9 лет. Всё о возрасте 9 лет. Психология, физиология в 9 лет.
Психология Физиология Статистика История Обсуждения
Психология возраста
В возрасте 9 лет ребенок стремится успеть все. Он быстро двигается, старается быстрее поесть и приступить к другому делу. В этот период увлечения могут резко меняться. Даже в этих временных увлечениях он стремится быть первым, а проигрыш становится поводом обратить внимание на другую деятельность. Возникает страсть к коллекционированию, причем привлечь ребенка может любая сфера – от марок до скрепок.
Учебная деятельность становится основной деятельностью ребёнка. На первых этапах она нравится из-за того, что ребенок приобретает новый более взрослый статус. Но затем ситуация меняется, и обучение становится привычным делом. Важным для этого периода являются новые знания и приобретенные с ними возможности.
Ребёнок учится владеть собой, использовать логическое мышление, правильно вести себя в коллективе. Приобретают значимость личностные качества учащегося: внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность, организаторские способности.
Но не всегда ребенок может сосредоточиться на занятиях. В большей степени это касается мальчиков, которые из-за бурлящей энергии не могут усидеть на месте, неосознанно затягивая время приготовления уроков в несколько раз. Также мальчики чаще девочек страдают перепадами настроения, то превознося свои таланты, то уверяя, что они ни на что не способны.
В 9 лет человек стремится к самоутверждению в обществе и признанию среди окружающих. К концу этого периода ребенок определяет границу своих возможностей.
Словарный запас становится очень обширным. Но и здесь не малую роль играет гендерное деление: мальчики чаще используют слова-действия, а девочки – предметно-оценочные слова. Девочки становятся общительнее, делятся секретами с подругами. Мальчики пока предпочитают активные игры в группе, не спеша раскрываться перед друзьями.
В этот период нравственный облик ребёнка ещё не оформлен.
Физиология возраста
Начинается усиленный рост тела в длину, усиливается темп роста позвоночника. Теперь средний рост составляет 131 сантиметр, а вес – 28 килограмм. Ребенок продолжает вытягиваться в росте, оставаясь при этом достаточно худым. Энергия ребенка бьет через край, но надолго ее не хватает, поэтому необходим отдых в течение дня. Скелет еще не до конца сформировался, поэтому необходимо быть острожными во время активных игр. Молочные зубы продолжают меняться на коренные.
Начинается половое развитие ребенка. Выявляются половые различия в размерах и форме тела. Кости детей удлиняются, что, подчас, бывает болезненно. Девочки начинают расти быстрее мальчиков. У мальчиков уменьшается слой детского жира, а у девочек он наоборот растет: бедра заметно округляются, таз становится шире.
Статистика возраста
Численность населения РФ в этом возрастном периоде (5-9 лет) составляет 6376 тысяч человек. Из них мальчиков– 3262 тыс. человек, девочек– 3114 тыс. человек.
Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%
Вы родились в 2013 или 2014
2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.
15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.
13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.
2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.
18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.
26 октября. Введено постоянное зимнее время
2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.
Психологические особенности детей 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.
Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении,уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
- Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
- Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.
- В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.
- Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.
Чувства непроизвольны — легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.
Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями:
— стремится к самостоятельности но в тоже время не может справится без взрослого
— ребенок любит близких, но он не может не злится из-за ограничения его свободы.
В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис.
СУТЬ КРИЗИСА 3-х ЛЕТ
— Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.
Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».
— Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.
— Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми, которые проявляются в деспотизме и обесценивании.
— Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка.
— Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 3-х лет
Деспотизм, Негативизм, Строптивость, Упрямство и Симптом обесценивания
Симптом обесценивания проявляется в то, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает смех, удивление, насмешку, то для малыша это стать подкреплением его действий.
Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу.
Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.
Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» — абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно и строго соблюдаются в семье ( не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора, тд.)
Причем «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды.
В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов.
Родителям в данный период не стоит:
• Настаивать на своём (в этом случае ребенок будет безынициативным)
• «Ломать» детское упрямство (это может привести к заниженной самооценке ребенка, либо он перестанет слышать ваши замечания).
• Не давать ему ничего делать самостоятельно. (иначе ребенок может вырасти безвольным, малоинициативным)
• Показывать ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт. (низкая самооценка)
• Постоянно ругать.(низкая самооценка, неуверенность в себе)
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЛАГОПРИЯТНО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС 3-Х ЛЕТ?
— Избегайте авторитарного стиля взаимоотношений в воспитании.
— Договоритесь о единой тактике воспитания в семье.
— Научитесь переключать ребенка. Например: Если вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать к бабушке, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Или вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?».
— Используйте негативизм ребенка в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребенком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Скорей всего ребенок вам возразит, тем самым сделает, так как вы хотели.
— Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребенка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится.
— Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора и право ребенка на совершение ошибок.
— Следите за собой. Так как многие поступки и слова ребенок копирует у своих родителей.
— Озвучивайте для ребенка его переживания и чувства, это поможет малышу лучше понять свое эмоциональное состояние.
Результатом кризиса является осознание себя как отдельного самостоятельного человека, который имеет свою волю.
ВЗРОСЛЫЙ начинает выступать для ребенка не только в качестве члена семьи, но и как носитель определенной общественной функции.
СВЕРСТНИК ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Возраст 3-4 лет – это возраст когда ребенок поступает в детский сад. Малыш знакомится с новым для него ИНСТИТУТОМ и это важный этап в формировании личности ребенка.
Кратко (в рамках данной статьи) расскажем об особенностях адаптации ребенка к детскому саду.
АДАПТАЦИЯ
Сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологический, социальный, психологический.
В норме от 1-6 дней легкая, средняя 16-32 дней, тяжелая может длится до полугода и более.
При адаптации возникают протестные реакции которые захватывают сферу потребления пищи (ребенок ничего не ест и не пьет в детском саду) и сферу отправления естественных потребностей. Протест звучит так «Здесь все чужое, я ничего не возьму и ничего не оставлю».
Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться родителям имеет смысл придерживаться простых правил:
- Сад это необходимость. Дети, чьи родители уверены в правильности своего выбора, адаптируются быстрее и легче. Они ощущают себя частью семейной системы, и если посещение садика необходимо – принимают это. Гораздо хуже если ребенок чувствует неуверенность взрослого – то ли нужно ходить – то ли не нужно. Конечно он будет противится.
- О саде говорим только хорошо! НЕ пугать садом и не наказывать садом!
«Перестань плакать – а то не заберу вечером»! «Будешь баловаться – отведу в сад! Там тебя научат!» — разве могут подобные запугивания помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду?
Доверяйте воспитателям! И детскому саду.
Чтобы снизить свою тревожность особенно опекающим мамам и бабушкам надо помнить, что они передают ребенка в добрые руки.
- Не делать из еды культа – не надо делать тему еды напряженной, не спрашивайте постоянно что он ел и почему не ел снова? Это может лишь закрепить проблему, ведь ребенок чувствует вашу тревогу.
- В сад идем в любом случае! Ребенок с первого дня посещения сада должен знать – что другого выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда ребенок будет направлять все усилия на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Ребенок может почувствовать, что его родитель не готов еще к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у ребенка ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
- Расспрашивайте ребенка ежедневно о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой! Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваша беседа с ним о том как он прожил этот день в саду должна быть эмоционально окрашена.
- Проигрывайте дома различные ситуации в саду. Пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что делает игрушка в саду, что говорит, вместе с ребенком помогите игрушке найти друзей, с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируясь на положительные результаты. Передавайте ребенку технологию поведения в различных ситуациях
Педагог-психолог
МДОБУ «ДСКВ № 10»
Рост и развитие в возрасте от девяти до двенадцати лет: что нужно знать родителям
Также доступно в формате [ PDF ].
Также доступен в формате PDF на
Амхарский
Китайский
Французский
Испанский
90 003 вьетнамский
Человеческое развитие — это продолжающийся всю жизнь процесс физического, поведенческого, когнитивного и эмоционального
роста и изменять. На ранних этапах жизни — от младенчества до детства, от детства до 9 лет.0011 юности и от юности до взрослой жизни — происходят огромные изменения. На протяжении
процесса каждый человек развивает отношения и ценности, которые определяют выбор, отношения,
и понимание. Сексуальность — это тоже процесс на всю жизнь. Младенцы, дети, подростки и взрослые — сексуальные существа. Так же, как важно способствовать физическому, эмоциональному и когнитивному развитию ребенка, важно заложить основы для сексуального роста ребенка. Взрослые обязаны помочь молодым людям понять и принять их развивающуюся сексуальность.
Каждая стадия развития включает определенные маркеры. Следующие рекомендации по развитию
применимы к большинству детей этой возрастной группы. Однако каждый ребенок является индивидуальностью
и может достичь этих стадий развития раньше или позже, чем другие дети того же возраста
. Когда возникают опасения по поводу развития конкретного ребенка, родители или другие лица, осуществляющие уход по номеру
, должны проконсультироваться с врачом или другим специалистом по развитию ребенка.
Физическое развитие
Большинство молодых людей в возрасте от 9 до 12 лет:
• Испытают всплеск роста со значительным увеличением веса, ростом мышц и половым созреванием (всплеск роста начинается раньше у девочек; длится дольше у мальчиков, которые в итоге становятся выше).
• Начало полового созревания, время, когда гормоны, вырабатываемые гипофизом, запускают выработку тестостерона у мужчин и эстрогена/прогестерона у женщин [Это обычно начинается раньше у девочек (от 9 до 12 лет), чем у мальчиков (от 11 до 14 лет).
В период полового созревания —
– Кожа становится более жирной и могут появиться
прыщи.
– Повышенное потоотделение, у молодых людей может появиться запах тела.
– Волосы растут под мышками и на лобке, а у мужчин на лице и груди.
– Изменение пропорций тела [бедра расширяются у женщин, плечи расширяются у мужчин].
– Суставы могут болеть из-за быстрого роста.
– У мужчин половые органы созревают, мошонка темнеет, голос становится более глубоким, вырабатывается сперма, чаще возникают эрекция, эякуляция и поллюции.
– У женщин созревают половые органы, развиваются груди, увеличивается количество вагинальной смазки, начинается овуляция и менструальный цикл.
• Мастурбировать и фантазировать о других и о сексуальной близости.
Когнитивное развитие
Большинство молодых людей в возрасте от 9 до 12 лет:
• Становятся независимыми по мере поступления в среднюю/младшую среднюю школу
• Продолжают развивать навыки принятия решений по мере того, как становятся более независимыми
• Начать думать о будущей карьере и роде занятий
• Сместить акцент в школе с игровой деятельности на учебу
• Начать обращаться к сверстникам и средствам массовой информации за информацией и советом (
друзья сильно влияют на них.)
• Развивать растущие способности к общению совести и абстрактного мышления,
включая понимание сложных вопросов, таких как бедность и война
• Взять на себя повышенную ответственность, например, работу в семье и присмотр за детьми
Дети от 9 до 11 лет: возраст и этапы развития молодежи
Джанель Стюарт, Расширение Мичиганского государственного университета —
Понимание различных этапов развития молодежи поддерживает усилия по составлению программ для молодежи, поскольку способствует установлению отношений между молодежью и взрослыми волонтерами
Понимание развития молодежи является мощным инструментом в установлении отношений с молодежью. В предыдущей статье мы рассмотрели возрастную группу детей от 6 до 8 лет, взглянув на их физическое, социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Для справки, физическое развитие относится к росту тела и развитию двигательных навыков. Социальное развитие – это взаимодействие между детьми и их способность функционировать в социальных условиях. Эмоциональное развитие смотрит на то, как молодые люди обращаются со своими чувствами и выражают их. Наконец, интеллектуальное развитие зависит от того, как люди учатся.
По мере того, как мы приближаемся к возрастной группе от 9 до 11 лет, физическое развитие молодежи начинает выходить на первый план. Они будут испытывать всплески роста с разной скоростью, что приближает их к подростковому возрасту.
В это время полезно проводить активное обучение. Лучше всего проводить практические мероприятия или действия, когда они встают и двигаются, а не ограничиваются только сидением и слушанием. У молодежи в этом возрасте также развивается более соревновательный характер между мальчиками и девочками. Старайтесь избегать действий, которые создают конкуренцию между гендерными группами. Выбирайте занятия, в которых мальчики и девочки объединяются в группу на равных условиях.
Дети в возрасте от 9 до 11 лет развиваются по следующим направлениям, описанным ниже:
- У них происходит устойчивое увеличение развития крупных мышц, силы, равновесия и координации
- Они очень активны, полны энергии
- Между полами будет разная скорость созревания; девочки взрослеют быстрее, чем мальчики
- У них улучшится координация мелких мышц
Социальный
- Они обычно считают взрослых авторитетом
- Они следуют правилам из уважения к власти
- Они верны группам, клубам, бандам и т.
д.
- Им нравятся кодовые языки и пароли
- Они идентифицируют себя с лицами того же пола
- Они предпочитают работать в группах в совместной деятельности
- Они подходят к решению проблем с переговорным стилем, идут на компромисс со сверстниками
Эмоциональный
- Они принимают родительские/семейные убеждения
- Они восхищаются старшей молодежью и подражают
- Они развивают навыки принятия решений
- Они начинают сомневаться в авторитете
- Им необходимо участие взрослого
- Им сложно сравнивать себя с другими
Интеллектуалы
- Их академические способности сильно различаются
- У них повышенная концентрация внимания, но у многих интересы быстро меняются
- Они учатся здравому смыслу
- Они оценивают идеи как абсолютные, правильные или неправильные, не терпят золотую середину
- У них есть интересы в коллекциях и хобби
Последствия разработки программ или взаимодействия с детьми в возрасте от 9 до 11 лет:
Физические
- Планирование действий, позволяющих им двигаться
- Варьируйте занятия – не полагайтесь только на спорт, важны и общие физические нагрузки
- Избегайте соревнований между полами
Социальные
- Разъяснение и обеспечение соблюдения разумных ограничений
- Планируйте много времени, чтобы быть с людьми того же пола
- Групповая деятельность важна
Эмоциональный
- Корректируйте спокойно – один на один
- Оставляйте положительные отзывы и добивайтесь успехов
- Избегайте общей похвалы
- Присутствовать на групповых мероприятиях, быть видимым, но оставаться на заднем плане
- Предоставить страховочную сетку взрослого, которая будет поддерживать границы
Интеллектуал
- Молодежь в этой возрастной группе по-прежнему очень любит «практические» занятия
- Помощь молодежи в создании групп/клубов с общими интересами или хобби
- Варьировать виды деятельности, предлагаемые для привлечения быстро меняющихся интересов
Клубы 4-H, спонсируемые Университетом штата Мичиган, являются идеальным способом предложить смешанные гендерные мероприятия в безопасной среде, не сосредотачиваясь на соревнованиях между полами.