Маленький текст в публицистическом стиле: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Колобок в разных стилях речи: примеры речевых стилей сказки

Сегодня у нас Колобок в разных стилях речи.

На уроках русского языка в школе изучаются стили речи. Тема, сразу скажу, не из лёгких. Поэтому многие школьники не могут отличить один стиль от другого.

Чтобы ученикам стало понятно, чем один стиль речи отличается от друга, предлагаю сравнить знакомую с детства сказку «Колобок», представленную в разных стилях речи.

В школе изучается пять основных стилей речи: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный.

Содержание

  1. «Колобок» в разговорном стиле
  2. «Колобок» в научном стиле
  3. «Колобок» в публицистическом стиле
  4. «Колобок» в официально-деловом стиле
  5. «Колобок» в художественном стиле речи
  6. «Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом

«Колобок» в разговорном стиле

Жили-были дед и бабка. Жили просто, без каких-либо особых запросов. Ели всё, что на огороде нарастёт. Особо не шиковали.

Вот приспичило деда: Старая, слепи-ка чего-нибудь, а то стряпанного захотелось.

— Да муки, дед, нету боле. Кабы была, чего не испечь. Чай, сама не против булочку пожевать.

— Ну так пошарь там по сусекам, мож чего и наскоблишь на олябушку.

— А и впрямь, нашлась мука-то.

Состряпала бабка кругленькую лепёшку. Вздулась лепёшка, да шариком стала, ароматная, да душистая получилась. Колобок настоящий.

Дед довольный, ноздрями ходит подёргивает вокруг печки, угощения ждёт.

Только Колобок на тарелке долго сидеть не захотел. Остыл немного и в бега подался. Решил лесных зверей своим голосом удивить, да каждому песню пропел.

Одна лиса только хитра была.

— Чего-то я глуховата стала. Чего ты там поёшь, послушать хочется, да далеко ты от меня очень.

— А ну, рыжая, прикрой роток, я к тебе поближе встану, да ещё пропою.

Ам, близко-то не получилось. Ни песенки, ни Колобка. Вот такие дела.

«Колобок» в научном стиле

Колобок — уменьшительно-ласкательное существительное от «колоб» — скатанный шар или ком, хлебобулочное изделие в форме круга, изготавливается из пресного теста. Колобком назван один из сказочных персонажей, изготовленный из остатков муки, оставленный остывать у открытого окна.

По сюжету сказки Колобок обрел дыхание жизни и покинул место прежнего своего нахождения. На пути он встречал других сказочных персонажей и исполнял им песню, демонстрируя свои певческие способности.

Колобок был не особо разборчив в своей публике, поэтому последний персонаж, встретившийся ему на пути, без какого-либо сожаления позволил себе употребить Колобка в пищу.

Ещё один интересный пример написания сказки «Колобок» в научном стиле:

В сельской местности с небольшим числом жителей проживала супружеская чета преклонного возраста. Мужчина по причине неутолимого чувства голода и с желанием удовлетворить свою естественную потребность обратился к женщине, разделяющей с ним совместно общую жилую площадь, с просьбой приготовить ему покушать.

Женщина адекватно отреагировала на просьбу мужчины и постаралась поскорее реализовать задуманное. Результатом ее кулинарных стараний в этот день стало хлебобулочное изделие в форме шара.

Объект неожиданно для всех обнаружил в себе признаки сознания и другие жизненные процессы, такие как: речь, двигательные умения и певческие навыки.

Данные особенности объекта позволяют отнести его к разряду индивидумов.

Объект покинул жилое помещение, в котором находился некоторое время после сотворения и направился в район лесного массива. На пути перемещения индивид несколько раз вступал в вербальный контакт с лесными жителями, которые пытались проявить к нему агрессивные действия.

Хорошо развитые коммуникативные умения помогали Колобку избегать опасность всякий раз, как кто-либо пытался склонить его к болезненному для него процессу поедания со стороны встречных.

Шарообразный объект продолжал движение в заданном направлении, как неожиданно для себя встретил другого индивида, превосходящего Колобка по интеллекту и креативности.

Шарообразный объект был введен в заблуждение, что привело его к совершению необдуманных действий, результатом чего стало его преждевременное прекращение жизнедеятельности.

«Колобок» в публицистическом стиле

Итак, Колобок в публицистическом стиле.

Дорогие друзья! Сегодня нам предстоит рассмотреть одну из важнейших проблем общества и ознакомиться с методами воспитания подрастающего поколения.

Беспризорное поведение детей актуально как никогда.

Ведь почему Колобок решил сбежать из дома? На лицо педагогическая запущенность в семье, отсутствие внимания со стороны родителей. Почему он остался без присмотра у открытого окна? Ведь это опасно, ребенок может выпасть с высоты подоконника, что может привести к необратимым последствиям. Об этом чуть позже.

Родителям не хватило понимания, что ребенка нужно занимать разнообразными дидактическими играми развивающего характера.

Также и к общественности есть соответствующие вопросы. Где были они, когда в семье творилось такое невнимательное отношение к только что испеченному ребенку.

Кто-то возразит, что малышу стало жарко, поэтому его оставили у окна для получения свежего воздуха. Но почему было не находиться рядом, чтобы вовремя отреагировать на его падение и укатывание?

Бытовые заботы, мелочные хозяйственные дела — все это причина того, что ребенок попал в зубы хищного животного, которое не постеснялось нанести Колобку непоправимый ущерб — лишило его не только его индивидуального достоинства, но и полностью прекратило существование.

В этой истории урок и для молодежи. Не нужно искать неизведанного и привлекательного вне домашнего очага. Познавать окружающий мир следует рядом со взрослыми, на которых лежит ответственность за воспитание детей.

Если бы не педагогическая ошибка родителей, то Колобка бы не потянуло в лес, он бы отправился в люди, где его жизнь была бы в безопасности, и он бы вернулся домой живой и здоровый.

Хочется отметить и личностные стороны Колобка. Он проявил не только непослушание, отправившись в лес, но производил на всех встречных впечатление хвастливого и самонадеянного парня, обманувшего бабушку и дедушку, зайца, волка и медведя.

Так за что был наказан Колобок? За педагогические ошибки свои родителей! Так не будем же настолько равнодушны к своим детям, будем внимательны к их нуждам!

«Колобок» в официально-деловом стиле

Официально-деловой стиль используют при написании официальных документов, законов и договоров.

Заведующей кондитерским цехом Аграфоновой М.Д.
Бабы и деда Сорокопятовых

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с рождением у Сорокопятовой Л.И. личности неизвестного пола Сорокопятова Колобка Дедовича просим выдать бабе единовременное детское пособие в двойном размере.
27 сентября 2021 года. Подпись.

ОТВЕТ на заявление

В связи с нецелесообразным побегом Колобка из дома в места не столь отдалённые ПОСТАНОВЛЯЕМ: деду, а также и его бабе в детском пособии за факт рождения Колобка отказать.

«Колобок» в художественном стиле речи

Сказка «Колобок» написана автором в художественном стиле. Такой стиль применяется, когда хотят показать образность, наглядность сюжета, привлечь внимание к отдельным деталям, придать эмоциональность, а также выразить оценку автора к своему творению.

Жили, да поживали, горя долго не знавали дед, да его супруга (будущая мама Колобка) баба.

Засосало у деда как-то раз под ложечкой, кушать сильно захотелось чего-нибудь печёного. И пристал к бабушке: испеки, да испеки, есть хочу.

Хоть и не было у бабки муки больше на выпечку, да уж постаралась: все углы повыметала, перескоблила. Чего-то намела (не факт, что только муки).

Да уж что было, из того и замесила тесто, скатала кругляш и испекла. Получился румяный Колобок.

Поставила бабка его остужаться на подоконник и занялась другими своими бабскими делами.

А Колобок лишь втянул в обе свои ноздри свеженького воздуха, так и ожил. Сразу его куда-то потянуло. Выскочил в окно и покатился, куда ноздри глядели.

По дороге зверушек разных встречал. Все его нюхали, лизнуть, да куснуть хотели. Но Колобок был не лёгкого поведения парень. Не давал себя в обиду.

А каждому встречному-поперечному свою единственную песенку напевал, в которой похвалялся, какой он умный, что ото всех убегает.

Да только лиса ему встретилась. Прикинулась, что глуховата и не слышит, чего это он там бормочет.

Колобок на самый нос к ней забрался, чтобы и она послушала его весёлую и хвастливую песенку. Только долго петь ему в этот раз не пришлось.

Хитрая зверушка его быстренько в свои внутренние дворы отправила кратчайшим путем, по желудочно-кишечному своему тракту.

Так и не стало Колобка.

«Колобок»: сказка, написанная Искусственным Интеллектом

Ну и напоследок сказка от Искусственного Интеллекта. Напоминаю, это писал не человек, а посмотрите, как интересно получилось!

Не забудьте оценить и этот пересказ.

Попросил дед у бабы испечь колобка.
А она ему: «..А из чего печь-то? »
«Ну, как из чего – из камней конечно» — «Как из камней?» —
«Вот так и из камней!»
Положила на окошко остужаться…Колобку стало скучно, он в окно вышел.
Так появился первый в мире бомж.
Убежал колобок из дома и стал бездомным.
Встречает Колобок в лесу зайца. Колобок: — Привет!
Заяц: — Здравствуй!
Я тебя съем!
Колобок обиделся, ушел в лес и там повесился.
Но веревка не выдержала, Колобок упал на землю и покатился дальше.
На следующий день колобок встречает другого зайца. Заяц колобку говорит: — Куда катишься, колобок?
А колобок в ответ: — Качусь, качусь, и тебе того желаю!
Встречает Колобок волка. —
«Колобок, колобок я тебя съем!».
Колобок отвечает: «Не ешь меня, Серый!», Серый говорит: «Ладно, не съем».
Медведь его спрашивает: «Ну как твои делишки?» Колобок отвечает: «Норм», — и дальше побежал…
На встречу ему второй медведь. — Что, колобок, куда катишься?
— Качусь по солнышку.
Медведь замахнулся на колобка своим огромным кулаком и сказал: — Будешь знать, как солнце поганить!
Еле увернулся и дальше побежал. А тут лиса.» Привет Колобок!
Ты куда?»
«Я от бабушки ушёл и теперь от дедушки ушёл.
И вообще я от тебя сейчас уйду.»
Колобок: — В общем я сбежал из дома.
Лиса: — Молодец!
Пойдёшь ко мне жить?
Колобок (недоуменно): — К тебе?
Ты же живёшь в лесу.
Он не знал что делать.
Лиса подошла и говорит: — Ну что колобочек ты пойдешь ко мне домой?
— А ты вкусно кушаешь?
Лиса: — Да конечно!
Колобок пошёл к лисе.
Пожил у лисы, потом и говорит: — Ну давай, выходи за меня замуж!
— А ты кто? —
— Колобок, блин!
Она его постоянно била, заставляла есть снег и говорила, что он похож на грустного зайца.
Однажды Колобок умер.
Лиса сожрала его и съела всю муку.
Когда Лиса съела Колобка, она так плакала, что её слёзы пропитали весь затылок.
Лиса ещё долго помнила колобка, поэтому каждое утро выходила на улицу и искала его, но безуспешно.

Вот такой у нас сегодня Колобок в разных стилях речи. Предлагаю написать краткий пересказ сказки про Репку, тоже используя разные стили изложения.

Функциональные стили и типы речи: какие бывают , характеристики, сфера употребления

В зависимости от того, в каком кругу находится человек — семейном, дружеском или рабочем — он должен использовать подходящий стиль речи. Правильно выбранный письменный или устный язык выполняет своё предназначение: например, научный стиль используется в соответствующих журналах и книгах, а художественный — помогает читателю воображать образы героев.

Содержание

Что такое текст

Текст —это речь, зафиксированная на бумаге или любом другом носителе. Он должен содержать в себе не меньше двух предложений, связанных по смыслу.

Текст может быть о чём угодно начиная от описания судеб героев и разных событий и заканчивая рассуждениями на заданную тему. Он имеет название, делится на смысловые абзацы, подзаголовки, главы, части: всё это делает информацию лёгкой для восприятия. Например, подзаголовки, позволяют читателю составить примерное представление о чем этот текст.

Одни и те же сведения можно преподнести по-разному. Автору необходимо понимать, когда и какие нужно использовать стили и типы речи. Таблицу с подробным описанием каждого стиля можно легко найти в интернете.

О функциональных типах речи

Иногда можно услышать не только о стилях речи, но и о её типах. Типы подразумевают форму, в соответствии с которой раскрывается тема. В русском языке выделяются три таких типа.

  • Повествование. Автор излагает происходящие события, связывая их со временем. Может, текст хронологически и не всегда может быть последовательным, но он должен быть логичным. Это можно сравнить с просмотром фильма: один кадр сменяется на другой, но зритель видит целую картину. Повествование включает в себя завязку, развитие, кульминацию и развязку. Этот стиль характеризуется активным использованием глаголов, особенно в прошедшем времени: пришёл, увидел, приехал, ушёл. Кроме того, в повествовании часто встречаются такие слова, маркирующие последовательность действий: «потом,затем,после».
  • Описание. Такой тип нужен для представления качеств или характеристик чего-либо. Его легко распознать по обилию прилагательных: маленький, большой, красивый, уродливый, лёгкий, тяжёлый, короткий. Часто эти прилагательные используются для сравнения объекта с другими той же категории. Например: больше, меньше, красивее.
  • Рассуждение. Тип основан на трёх элементах: утверждение, доказательство (опровержение) и вывод. С помощью этого функционального стиля пишутся сочинения-рассуждения в школах. Школьники в своих работах рассуждают о типичных жизненных проблемах и рассуждают о судьбах героев.

Основные языковые стили

В русском языке обычно говорят о 5 основных стилях речи, которые отличаются друг от друга сферой употребления, признаками и литературными приёмами:

  1. официально-деловой,
  2. разговорный,
  3. публицистический,
  4. художественный,
  5. научный.

Чтобы переписываться с деловыми партнёрами, подчинёнными и начальством уместно использовать официально-деловой язык. Описывать личные переживания, события, путешествия лучше всего с помощью художественного языка. Доносить какое-либо сообщение через журналы, газеты и интернет необходимо в публицистическом стиле. В научных журналах, учебниках необходимо использовать научный стиль. Собеседники, общаясь по интернету между собой неофициально, также используют разговорный язык. Общение между учениками в классе и преподавателем зачастую носит официальный характер.

Конечно, эти границы иногда нарушаются. Например, новости в СМИ иногда публикуются в научном или разговорном стиле.

Официально-деловой

ОФициально-деловой стиль обслуживает работу государственных ведомств, общественных организаций и предприятий. На нем составляются официальные документы, ведется переписка между юридическим лицами, пишутся законы.

Предполагает сухую констатацию фактов, перечисление цифр, явную причинно-следственную связь. Предложения часто осложнены однородными членами, причастными, а также деепричастными оборотами. Слова употребляются нейтральные и в своём прямом значении. Используются стандартные обороты и слова: согласно приказу, нижеподписавшиеся. Сложные предложения включают в себя составные союзы, слова долженствования, термины: должен, полагается, следует.

О разговорном стиле

Разговорный стиль характеризует в основном устное общение, однако встречается и в письменной коммуникации. Примеры текстов — личные сообщения, комментарии или письма в сети. В таком тексте есть просторечия, присутствует непосредственное обращение к человеку, задаются вопросы с целью их эмоционального восприятия.

Художественный

Художественная речь включает в себя рассуждения, часто ространные, диалоги, анализ происходящего, описание ситуации. Если в официально-деловом оформлении первоначальной задачей является передача смысла текста, то в художественном она отходит на второй план.

Основная функция художественного языка — погрузить читателя в этот мир, вызвать в нём эмоциональный отклик, интерес, любопытство. Произведения, написанные на таком языке, напрямую воздействуют на воображение читателя, вызывая образы. Для этого используются такие средства русского языка, как эпитеты, метафоры, жаргонные слова, междометия, диалект, эмоционально яркие слова. Этот книжный стиль можно встретить и легко определить по отрывкам в рассказе, повести, романе, трагедии, драме и комедии.

Публицистический

Публицистическим стилем пишут статьи, интервью, репортажи или очерки. Он легок для восприятия, поэтому СМИ часто используют именно его. Всё излагается без обращения к читателю, от третьего лица. Пример такого языка можно найти в популярных журналах, газетах, статьях.

Текст имеет выраженную эмоциональную окраску, иногда больше положенного. Так как основной целью является психологическое воздействие на читателя, для публицистического текста характерно наличие фразеологизмов, призывных слов со множеством значений, слов из высокого стиля речи в сочетании с разговорными конструкциями.

Синтаксис простой. В конце статьи или репортажа задаются риторические вопросы, используется градация, нанизываются однородные члены предложения, наблюдаются повторы.

Научный

Как видно из названия, используется в науке для систематизации и изложения фактов. Встречается в дипломах, диссертациях, научных статьях, монографиях, рефератах, аннотациях и рецензиях.

Научный язык строг, лаконичен и точен. Это означает, что в нём изобразительно-выразительные средства, призывность, эмоционально окрашенные слова приемлемыми не будут. Стиль характеризуется вводными словами, синтаксическими конструкциями, специальными терминами.

Научный стиль подразделяется на 4 отдельных подстиля. Например, есть научно-публицистический подстиль, в котором есть элементы как научного и публицистического. Информация сообщается точно, лаконично, широко используются термины, но встречаются и эмоционально окрашенные слова, и применяются различные языковые средства. Научные знания являются достоверными, как в научном стиле. Этот подстиль используется, чтобы облегчить широкой публике восприятие научных материалов.

Размер точки | Практическая типография Баттерика

кегль Меньше на бумаге; больше на экране

В печати оптимальный размер основного текста составляет 10–12 пунктов. В вебе оптимальный размер — 15–25 пикселей.

Размер пункта при печати

Хотя размер 12 пунктов стал размером по умолчанию в цифровой обработке текста, а также основой многих институциональных правил форматирования документов, это в основном связано с традициями пишущих машинок. Это не самый удобный размер для чтения. Почти каждая книга, газета и журнал имеют размер менее 12 пунктов. (Одной из основных причин является стоимость: больший размер шрифта требует больше бумаги. )

В одном дюйме 72 точек . Word позволяет указывать размер точек с шагом в полпункта. Pages допускает более точное приращение в одну десятую пункта. CSS допускает любой размер, но браузеры обычно округляют до ближайшего целого числа.

Если вам не нужно использовать 12 точек, не делайте этого. Попробуйте размеры до 10 пунктов, в том числе промежуточные размеры, такие как 10,5 и 11,5 пункта — разница в пол-пункта имеет смысл в этом масштабе.

Но я не могу гарантировать, что 12 пунктов всегда будут выглядеть слишком большими. Это связано с тем, что размер шрифта в пунктах не является абсолютным: разные шрифты с одинаковым размером пункта не обязательно будут отображаться на странице одинаково.

Это означает, что пусть судят ваши глаза. Не полагайтесь только на размер точки. Например, три приведенных ниже шрифта — Sabon, Times New Roman и Arno — установлены на 12 пунктов, но визуально они не одного размера.

Вы можете согласовать длину двух шрифтов, установив блок текста дважды: один раз в старом шрифте и один раз в новом шрифте, оба с одинаковым размером пункта. Отрегулируйте размер нового шрифта в пунктах, чтобы каждая строка текста прерывалась примерно в одном и том же месте. (Вы не сможете точно их сопоставить.) Ниже размер шрифта Sabon и Arno изменен так, чтобы они занимали то же место, что и Times New Roman.

Размер кегля может быть даже меньше в профессионально набранных материалах, таких как публикации и канцелярские принадлежности. Текст на визитках зачастую всего 6–8 пунктов. При этих размерах все заглавные и строчные буквы одинаково разборчивы.

Размер кегля в качестве выделения

Можно выделять текст большим размером кегля (или уменьшать его выделение меньшим кеглем). Но используйте тонкость, которую предлагает корректировка размера точки. Если ваш основной текст установлен на 11 пунктов, нет необходимости переходить на 14 пунктов для выделения. Начните с меньшего увеличения, скажем, на полбалла, и двигайтесь вверх с шагом в полбалла, пока не добьетесь нужного акцента. Это будет меньше, чем вы думаете.

Размер точки в Интернете

Вам не нужно использовать пиксели в качестве единицы измерения размера в вашем CSS (и действительно, большинство предпочитает этого не делать). Но пиксель — наименее неоднозначная единица CSS. Кроме того, все измерения CSS в конечном итоге преобразуются в пиксели в браузере.

Для веб-сайтов я рекомендую основной текст размером 15–25 пикселей. Как и в случае с печатью, вам необходимо выполнить точную настройку в зависимости от конкретного используемого шрифта.

Почему? Две причины. Во-первых, мы обычно читаем экраны с большего расстояния, чем читаем печатный материал, поэтому больший размер шрифта помогает компенсировать это. Во-вторых, экранные шрифты рендерятся с относительно небольшим количеством пикселей, поэтому каждый дополнительный ряд пикселей улучшает качество. (См. также рекомендации по чтению экрана.)

Да, я знаю, что Интернет имеет давнюю традицию крошечных шрифтов. Пришло время отпустить это. Эта привычка возникла из-за того, что распространенные в 1990-е годы 14-дюймовые мониторы имели относительно низкое разрешение. Он сохранялся, потому что веб-дизайнеры считали добродетельным продолжать приспосабливаться к людям, которые отказывались обновлять эти 14-дюймовые мониторы. Но сейчас это просто глупо.

Также глупой является традиция сети использовать заголовки огромных размеров. Эта привычка началась с форматирования по умолчанию

тегов в браузерах, что составляет около 200% размера основного текста по умолчанию. Не существует типографской вселенной, в которой вам нужно удвоить кегль, чтобы добиться выделения. Смотрите заголовки для более тонких техник.

Чтобы узнать больше об укоренившихся типографских привычках в Интернете, см. веб-сайты.

между прочим

  • В дефисах и тире я упомянул, что em относится к размеру типографа, а не к букве M. Размер шрифта em такой же, как и его размер в пунктах. Шрифты больше не делаются из металла, но концепция em сохраняется. Цифровые шрифты рисуются внутри прямоугольника, называемого em. Чтобы отобразить шрифт на экране, ваш компьютер масштабирует em, чтобы он соответствовал текущему размеру точек. Два шрифта с одинаковым размером в пунктах будут выглядеть как разные, если один из них занимает меньше места.

  • Можно ли определить размер шрифта в пунктах, измерив его? Нет. Из-за различий в видимых размерах между шрифтами нет ничего, что можно было бы измерить, что было бы окончательным. Единственный способ понять это — установить тот же текст, тем же шрифтом, с той же длиной строки. Затем отрегулируйте размер точек, чтобы он соответствовал эталонному образцу.

  • По мере уменьшения кегля уменьшайте межстрочный интервал и длину строки. Например, газетные шрифты довольно мелкие, но остаются разборчивыми, потому что они имеют аккуратный межстрочный интервал и короткую длину строки.

  • Организации, которым необходимо контролировать объем документов (например, суды, колледжи), обычно ограничивают размер кегля и длину страницы. В эпоху пишущих машинок это работало, потому что вывод пишущих машинок был стандартизирован. В цифровую эпоху это не имеет смысла, поскольку искусное форматирование и компоновка могут сделать документы длиннее или короче по мере необходимости. Любому, кому нужно установить стандарты длины документа, будет лучше использовать эти правила в терминах количества слов. В отличие от пишущих машинок, все текстовые процессоры имеют функцию подсчета слов. По сравнению с ограничениями на количество страниц, от подсчета слов сложнее уклониться. Честно говоря, их также сложнее проверить.

  • В 2012 году спор о размере пункта дошел до Верховного суда Мичигана. Одна сторона утверждала — вопреки 400-летнему типографскому обычаю — что закон, требующий «14-кегльного шрифта» в избирательном бюллетене, означает, что прописные буквы шрифта должны быть высотой не менее 14-ти пунктов. К счастью, суд не принял эту интерпретацию. С точки зрения закона это изменило бы значение размера пункта в Мичигане.

Дизайн с мотивом: «Основной текст газеты»


Основной текст газеты

КАК ВЫБРАТЬ ТЕКСТОВЫЙ ТЕКСТ? КАК БОРОТЬСЯ С УМЕНЬШЕНИЕМ ДО 50-ДЮЙМОВОЙ ПЛОЩАДКИ? ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОПРОС ЭКОНОМИКИ VS. ЧИТАЕМОСТЬ

СЛОВАРЬ ТЕКСТОВЫХ ТЕРМИНОВ

Разборчивость: Техническое качество печатного текста. Хрустящий, прозрачный, определенные формы букв (которые часто ассоциируются с офсетной печатью) более разборчивее, чем смазанный или испорченный текст (часто типичный для стареющих агрегаты высокой печати).
Читаемость: Часто путают с приведенным выше, но очень разные. Удобочитаемость — это уровень комфорта пользователя при работе с определенным видом текста, и насколько их глаза со временем привыкли к печатному Характеристики. В то время как разборчивость любого мелкого текста на стареющем блок высокой печати может быть плохим, его вполне можно считать «читаемым» читателями газеты просто потому, что лицо стало таким знакомый им более Период времени.

Шрифт: Семейство шрифтов, таких как Univers или Times, которые в различные начертания (прямой, полужирный, светлый, курсив и т. д.).
Начертание: Специальная нарезка шрифта (например, Univers Bold Сжатый).
X-высота/размер точки: X-высота — расстояние от базовой линии из строчная буква до верхнего края (как строчная буква «х»). Это отличается от размера шрифта в пунктах, который включает надстрочные элементы или нисходящие (как в нижнем регистре «y» или «h», или верхняя часть любые заглавные буквы).
Интерлиньяж: Расстояние между строками, измеренное по размеру точки плюс сопровождающее белое пространство. Часто интерлиньяж будет размером примерно в один пункт. больше, чем шрифт (например, «Век, 10 пунктов на 11 ведущий»).
Кернинг/отслеживание: Кернинг — это расстояние между отдельными пары из буквы, в то время как отслеживание — это равномерный интервал между буквами по всей блок буквенных форм — строка, абзац или рассказ.
Экономика: Количество букв или слов, которые набираются за линия введите столбец текста. Под влиянием кегля, шрифта и кернинг и трекинг.

«Редизайн: зачем? Как? Кто?» Вопросы и ответы часто задаваемые вопросы о процессе редизайна.

Указатель статей.

Домашняя страница: www.ronreason.com

(Примечание: автор входил в состав группы преподавателей Пойнтерского Институт кто исследовал и разработал дизайн The Poynter Fonts, но не каким-либо образом участвует в распространении или продажах. Для получения информации о Шрифты Poynter, посетите раздел Читаемость шрифтов Poynter. Страницы на веб-сайте Font Bureau, которые покажут вам, что такое шрифты похожи, хоть и в электронном виде. Вы можете связаться со Шрифтом Бюро образцов шрифтов, напечатанных на газетной бумаге. Направляйте все остальные вопросы о покупке или тестировании этих шрифтов в Font Бюро. Вы можете связаться с ними через www.fontbureau.com)

Рон Причина

Материалы заказаны и переизданы для Журнал Presstime

Не подлежит повторной публикации без разрешения или рециркулируется без указания авторства.

Из Майами в Сиэтл, из Лос-Анджелеса в Бостон, больше США газеты, чем когда-либо, кажется, перепроектировать. Издатели ищут свежие конструкций в ответ на множество факторов: модернизированная технология прессования, переход на новые системы пагинации, конкурентное давление и, все чаще сокращение до более узкой ширины широкоформатного полотна. (В усилия по снижению затрат на газетную бумагу, меньшие размеры для ожидаются стандартизированные рекламные блоки, используемые большинством газет США. в следующем году.)
Почти во всех редизайнах сотрудники газеты борются с тем, как изменить один элемент дизайна, который может быть самым дорогим для читательские сердца: основной текст. Нет простых ответов. И через время когда многие газеты жонглируют несколькими изменениями — например, меньшая ширина веб-сайта для широкоформатного формата, дополнительный цвет или изменения в заголовке шрифты — основной текст будет выглядеть по-разному, независимо от его спецификаций. изменились или нет. Окружающие элементы, в том числе пустое пространство, эффект читабельность и знакомство чрезвычайно.
Говорит дизайнер и автор Тим Харроуэр, который консультировал The Oregonian по поводу нового взгляд, дебютировавший в начале 1999 года: «В конечном счете, когда вы уменьшаете ширина веб-страницы, вы столкнетесь с разочаровывающим компромиссом: если вы уменьшите дизайн элементы, чтобы освободить место — ваши заголовки, ваши фотографии и особенно ваш текст — вы можете пожертвовать эффектностью и разборчивостью. Но если вы просто оставляете все как есть, ваши репортеры и читатели могут почувствовать обманули, так как вы сбрасываете 5-10 процентов с каждого рассказа. Это опасное уравновешивание, и кто-нибудь обязательно пожалуется».0078 В следующих категориях изложены некоторые критерии, по которым эксперты учитывают при взвешивании вариантов шрифта для основного текста.

ЭКОНОМИЯ
Сколько букв и слов вы печатаете в каждой строке? Конечно, зависит от конкретного шрифта и размера, но также и от технических характеристик. такие факторы, как переносы и выравнивание. Многие дизайнеры ищут минимум пять или даже шесть полных слов на строку текста в столбце текста менее пяти слов в строке, и глаз читателя начинает напряжение. Это серьезная проблема для страницы с уменьшенной площадью изображения. размером 11 и 1/2 дюйма, особенно при работе с сеткой из 6 или 7 столбцов. (Многие газеты рассматривают пятиколоночную сетку на открытых страницах для этого. причина; внутри страниц, частично заполненных рекламой, останется шесть столбцов для большинства широкоформатных газет.)
«Чрезвычайно важно, чтобы количество символов и слов на линия высокая», — говорит Дебора Уити, (ранее) консультант по дизайну Газеты Найта-Риддера. Уравновешивание заключается в том, чтобы сделать размер точки достаточно большой, чтобы максимизировать удобочитаемость, но также обеспечить достаточную количество слов в строке.
Некоторые шрифты допускают большую экономию слов в строке, чем другие. ИТЦ Устав и новая серия шрифтов Poynter Readability для газет входят в число тех, чья «высота x» предназначена для того, чтобы буква казалась больше, чем другие шрифты того же размера.

«Шрифты Poynter имеют большую высоту по оси x (основная часть формы буквы). тело) и самобытны и величественны», — говорит Люси Лакава, канадская газетный дизайнер, превозносящий экономику шрифтов Пойнтер и широко рекомендовал их. (Ее работа включает в себя известный дизайн для Национальной почты, новой канадской газеты, представленной в 1998г.)
Эксперты обеспокоены старением читателей газет. как Марио Гарсия, который изменил дизайн более 450 газет по всему миру. в течение последних 25 лет. «Теперь я использую текст размером 10 пунктов одинаково на всех проекты, зная, что у нас растет число бэби-бумеров, которые нуждаются в очках для чтения, и они, вероятно, будут читать еще 30 лет или около того»
Люси Лакава добавляет: «Чем больше, тем лучше!» Она советует не быть слишком касается размера точки. «Не обращайте внимания на размер точки, это x-высота (внешний вид), которая имеет значение». (В редизайне), «никогда не давайте им визуально меньший шрифт, чем тот, к которому они привыкли в настоящее время к.
»

ЧЕСТНОСТЬ
Стремясь срезать путь к большей экономии, дизайнеры часто соблазн попробовать несколько методов, которые эксперты предостерегают от избегать.
Во-первых, это искусственное сжатие ширины символа текущего лица. в процессе набора текста. В то время как некоторые лица могут вместить конденсат до 95 процентов без заметной потери читабельности (в QuarkXpress это фича «горизонтальный масштаб») мало кто выдержит ничего сверх этого. Сами дизайнеры шрифтов часто ненавидят это манипулирование их первоначальным дизайном; в качественных шрифтах, каждый Детали дизайна букв были тщательно продуманы в отношение к другим элементам. Увеличивая количество букв и слов в строке, чрезмерная конденсация, говорят создатели, нарушит эту целостность.
Второй ярлык называется анаморфотным преобразованием или непропорционально уменьшение ширины и высоты страницы газеты, чтобы соответствовать более узкие размеры страницы. И то, и другое приведет к потере целостности оригинальный дизайн шрифта и часто искажение, из-за которого шрифт выглядит неудобно и тяжело читать. Хотя некоторые шрифты могут пережить этот процесс. относительно невредимы, в зависимости от их дизайна, другие визуальные элементы Например, фотографии лиц людей или логотипы продуктов могут пострадать. Как Лакава пишет: «Ой! Шрифт выглядит нормально, но что случилось с логотипом на этом Реклама мерседеса!?»
Большинство газет, рассматривавших анаморфотное преобразование, отвергли его. когда эти искажения становятся очевидными на пресс-тестах.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СООБРАЖЕНИЯ
Различные технические проблемы влияют на читаемость основного текста, включая следующие:
Системы пагинации: Многие газеты только сейчас появляются на борту с системы разметки страниц, многие из которых ограничивают стиль шрифта, можно рассматривать как основной текст. Например, газеты, принимающие системе, такой как CCI, часто приходится довольно рано решать, какой основной текст лицо будет, так как большая часть трудоемкого процесса кодирования сосредоточена вокруг это решение. «CCI будет работать с любым шрифтом, совместимым с Adobe PostScript. кроме нескольких мастеров. Мы проверили все наши лица в системе и напечатали их на нашей прессе», — говорит Джефф Глик, креативный директор Sun-Sentinel, которая приняла CCI.
«Инструменты CCI для настройки шрифтов хороши, но не полагайтесь на них, чтобы исправить какие-либо ошибки. проблемы, которые могут возникнуть у вас при установке шрифта. я очень рекомендую что любой, кто использует систему, кернит свой тип (создает дополнительный кернинг пары или отредактируйте их от производителя типа) перед загрузкой в их система пагинации и связанные с ней серверы, устройства вывода и работа станции. Вы можете получить более точную и эффективную типографику». внимание к деталям рекомендуется как для шрифтов заголовков, так и для основного текста. текст.
Качество печати: Независимо от того, печатается ли ваша бумага на высокой печати, флексографская или офсетная печать влияет на основной текст, который вы выбираете. Мелкая детализация, которую можно получить на смещение, например, недоступно в устройствах высокой печати (которые часто страдают от преклонного возраста, а также являются более грубыми технологии). Любое обновление вашей технологии печати может означать, что вы рассматриваете новый шрифт основного текста.
Sun-Sentinel решил изменить свой текстовый шрифт в своем недавнем редизайне. отчасти потому, что исходный шрифт был выбран так, чтобы он лучше всего работал на старые машины высокой печати бумаги. Он «казался слишком грубым и грубым», когда напечатаны на офсетных единицах компании, которые используются с 1989, по словам Глика. Газета протестировала пять шрифтов перед переключением к Imperial, используя 10 очков на 11 ведущих.
Серия Poynter, помимо большого оптического размера или X-высоты, предлагает диапазон толщин, которые могут выбрать пользователи. Сериал был разработан частично для того, чтобы дать пользователям возможность печатать с различным качеством прессы. «Мне нравится возможность использовать только правильный вес из дополнительные предложения», — говорит Лакава. «Каждый текстовый шрифт должен предлагать варианты веса.»
Скорость нажатия: В то время как большинство редизайнов связано с запуском пресса для тестирование на ограниченном тираже, часто на более низкой скорости, это может не перевести на качественную печать в нормальных условиях. Один редактор предостерегает не быть слишком уверенным в том, что пресс-тесты выполняются на медленной скорости, или фокус-группы, которые рассматривают их.
Говорит Питер Бхатиа, исполнительный редактор недавно изменен дизайн Oregonian: «Хотя шрифт в нашем новом дизайне выглядел аккуратно и читабельным, и получил восторженные отзывы в фокус-группах, рассматривающих прототип, как только он попал в настоящую печать в срок (качество и детали) был не так хорош». После запуска нового внешнего вида ряд читатели отрицательно отреагировали, когда газета спросила их мнение; в сотрудники ответили, немного увеличив размер шрифта. Сейчас, говорит Бхаттия, читатели, кажется, привыкли к новому тексту, поскольку а также другие обновленные элементы дизайна.

ВКУС
И последнее, но не менее важное: любой основной текст, напечатанный на прототипах, вызовет «Я «нравится/не нравится» комментарии со всего отдела новостей — и зал заседаний — это в конечном итоге определит его судьбу. Часто, шок от увиденного чего-то нового делает предполагаемое лицо чуждым и незнакомый; это хорошая идея, чтобы новое лицо посидело какое-то время, и пересматривать прототипы, читая их в течение нескольких дней или недель. И сделать уверен, что решение принято на основе реальных историй (а не греческого текста!) напечатаны на газетной бумаге. Макет, напечатанный на белой офисной бумаге из лазерный писатель не может дать точного представления о том, каким будет лицо. выглядеть как в газете с типами историй, которые вы печатаете.
Один универсальный совет отражен Гликом в Sun-Sentinel: предупредите своих читателей. «За неделю до запуска мы запускали истории и краткие сведения об изменениях, завершающиеся колонкой редактора газеты. в день редизайна», — говорит Глик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *