Манера говорить: манера говорить | это… Что такое манера говорить?

Содержание

Как манера говорить выдает наши тайные намерения

Метки
Взаимоотношения Женщины Мужчины Общение Психология

Чтобы лучше понимать людей, необязательно быть тонким психологом. Достаточно проявить чуточку наблюдательности, и многие секреты оппонента станут ясны. Порой достаточно прислушаться к разговору, чтобы по манере выражать мысли понять, что за человек перед тобой.

Сегодня редакция «Так Просто!» расскажет, как быстро установить связь между словами человека и его мыслями, между манерой разговаривать и характером. Можешь проверить это на себе и написать, насколько правы мы в итоге оказались.

© DepositPhotos

Дело в том, что манера говорить имеет множество параметров, в которых зашифрована информация о человеке: внятность и скорость речи, высота голоса, окраска звучания, дыхание… Но сходу дать по этим свойствам расшифровку неискушенному человеку непросто. Зато по словам человека, особенно словам-паразитам, присущим речи, собеседника довольно просто раскусить.

Разберем сегодня, как манера разговаривать отражает характер и намерения собеседника.

  1. Обилие уменьшительно-ласкательных слов
    Лингвисты уверены, что такой человек попросту скрывает настоящие намерения, но тут всё зависит от типа слов, подвергающихся изменению. Если человек ласково говорит о личных предметах, то он пытается обезопасить окружающее пространство, одомашнить его. Если уменьшительно-ласкательными словами потчуют собеседника, то им попросту пытаются манипулировать.

    © DepositPhotos

  2. Уничижительно-ласкательные прозвища для всех
    «Дорогуша», «рыбка», «милочка» — это или попытка реализовать мечту руководить людьми, или способ показать свой авторитет, или стремление самоутвердиться. В рабочем коллективе давать такие прозвища непозволительно никому.
  3. Вопрос вместо ответа
    Эта раздражающая манера ведения разговора чаще свойственна людям с плохим воспитанием, однако есть исключения.
    Так всезнайки и вечные критики любят с помощью вопросов манипулировать разговором, давить на собеседника. Такая же черта присуща и мнительным людям, которые с помощью вопросов проверяют окружающих, приглядываются к ним.

    © DepositPhotos

  4. Говорить о себе в третьем лице
    Фразы вроде «мама варит еду» или «папа уехал к бабушке» можно говорить ребенку. Но если такая манера разговаривать преобладает и в других ситуациях, то налицо проблемы с психикой. Так говорят или нарциссы, которые думают, что мир крутится вокруг них, или люди с нездоровой самоиронией.
  5. Многословность
    Есть люди, которые даже на простой вопрос всегда дают развернутый ответ, зачастую уходя далеко в сторону от темы. В процессе монолога рождаются новые ассоциации, которые его продлевают. Это характерно для интеллектуалов, которые витают в облаках и плохо представляют бытовую сторону мира. Такой же манерой говорить обладают и спорщики, которые пытаются завалить оппонента информацией.

    © DepositPhotos
  6. Лаконичность
    Такие люди выражаются всегда коротко и по сути, тщательно взвешивают каждое слово. Эта манера разговаривать сегодня характерна многим молодым людям. Так выражаются или «технари», которые отличаются ясным умом и умеют находить неожиданные связи, или те, кто слишком занят, чтобы тратить жизнь на пустые разговоры.
  7. Обилие вставных слов
    Если речь насыщена словечками вроде «короче», «пожалуй», «кстати», «наверное» и другими, то человек не слишком эмоционально устойчив или недостаточно образован. Тут нужно смотреть на дополнительные подтверждения своих догадок. В некоторых случаях такая манера разговора выдает страх и неуверенность собеседника.

    © DepositPhotos

  8. Слишком много «я»
    Много говорить о себе любят самовлюбленные люди, которые склонны приписывать себе даже то, что сделала целая группа лиц. Тут речь, скорее всего, идет об эгоцентризме, когда мир крутится только вокруг этого человека. Обычно люди избегают общения с таким «якалом» или не думают о нём положительно, не уважают.
  9. Псевдоумные словечки
    Образование доступно всем и оперировать умными словами может каждый. Но когда человек использует псевдоинтеллектуальные выражения, чтобы придать словам вес — это заметно и это раздражает. Такая манера говорит о несерьезности человека, он легкомысленно относится к своим словам. Возможно, он даже специально заучивал цитаты, чтобы блеснуть в разговоре.

    © DepositPhotos

  10. Канцеляризмы
    Фразы вроде «оказал помощь» вместо «помог» или «осуществляем защиту» вместо «защищаем» характерны больше для письменной речи, хотя и там они нежелательны. Но если человек пользуется канцеляризмами в разговоре, вероятно, у него много бумажно-документной работы. Или он обычный позер, который таким образом придает вес своим словам.

Манеру разговаривать человек вырабатывает годами. В какой-то мере она отражает всю эволюцию человека, его развитие с первых лет жизни до текущего момента. Неудивительно, что искусно подделать привычку разговаривать собеседник вряд ли сможет. Тут-то ты его и раскусишь.

© DepositPhotos

Если собеседник тебе противен или он говорит откровенную чушь, тогда знай, какими короткими фразами можно прервать неприятный разговор. Эти знания пригодятся каждому современному человеку.

А вот нашим читательницам рекомендуем узнать 10 фраз, которые ни в коем случае нельзя говорить мужу, чтобы не разрушить семейную идиллию. Помни, насколько велика сила слов, и никогда не растрачивай их понапрасну.

Поделиться

Как манера говорить влияет на имидж руководителя

Сделай меня наблюдательным и различающим…
Научи меня искусству маленьких шагов.
Антуан де Сент-Экзюпери

Что такое имидж? Это легенда, которая читается теми, кто вокруг, публикой. Она складывается и из манеры общения, и из стиля ведения совещаний или переговоров, и из умения выступать. И, конечно, состоит не только из слов. Есть много других поведенческих аспектов, которые говорят порой громче, чем самая выразительная и четкая речь. Что нужно делать, чтобы выстроить эффективный публичный образ, работающий на нужные задачи? Привести в соответствие слова и поведение.

Формирование целостного образа, а не просто обучение тому, что и как говорить на мероприятиях, является целью индивидуального консультирования по вопросам коммуникаций. Это становится необходимым для руководителей высокого ранга, персон с высокой степенью публичности.

Обычно индивидуальное консультирование по вопросам публичного поведения включает, помимо тренингов, сопровождение клиента на разнообразные мероприятия (от выступлений на ТВ до совещаний), и задачи у такого сопровождения разные. Во-первых, подготовка к конкретным событиям. Во-вторых, поддержка и, по мере возможностей, оперативная помощь на самих мероприятиях. В-третьих, диагностика для последующей эффективной обратной связи. Подобная диагностика нужна, потому что профессиональный консультант увидит и зафиксирует многое из того, что другим трудно отследить и, главное, точно сформулировать. Консультант, как человек внешний, получает свои деньги, в том числе за то, чтобы давать такую обратную связь. Прямо, точно и честно. В самих этих наблюдениях и поведенческих проявлениях нет ничего принципиально нового и уникального. Но не многие из близкого окружения того или иного руководителя могут себе это позволить из-за разницы социальных статусов и системы служебных взаимоотношений. Потому что они зависимы от него. А полномочия внешнего специалиста заканчиваются в день окончания контракта. Клиент может быть уверен: все, что узнает о нем консультант, останется неприкосновенным, как врачебная тайна.

Ниже я приведу фрагмент одного из рабочих документов, созданного в процессе индивидуального консультирования одного очень крупного руководителя. Перед клиентом стояли новые задачи, подразумевающие заметно большую степень публичности, чем была у него ранее. Выстраивался образ надежной и весомой фигуры. Была необходима коррекция публичного поведения, потому что ранее он эксплуатировал иной образ, который можно было описать как «свой парень».

Важные аспекты поведения всегда проявляются индивидуально, и для другого клиента такая таблица выглядела совершенно иначе. Например, другому человеку было важнее научиться нарушать регламент, потому, как его поведение оставляло ощущение чопорности и эмоциональной холодности. В данном же примере ситуация обратная: вначале клиенту необходимо было выработать в себе привычку выдерживать правила, к тому же, установленные им самим. А уже потом, по мере освоения такого поведения, можно было иногда их контролируемо нарушать. Нужно было учиться пунктуальности, а не способности извиняться. Это он, как раз, умел.

Подобный документ и аспекты, в нем описанные, только короткий содержательный слепок фрагмента индивидуальной работы. Он предназначен всегда только для двоих – консультанта и клиента, и никто другой обычно это не обсуждает с руководителем, во всяком случае, систематически.

Типичные ошибки

Как их исправить

Начало и окончание всех мероприятий (личных встреч, сервисов, посещение тренажерного зала), совещаний, публичных выступлений в большинстве случаев задерживается непозволительно долго. Результат тактический: ежедневно плывущий график. Результат стратегический: репутация непунктуального и ненадежного человека.

Все мероприятия и встречи должны начинаться и заканчиваться вовремя. Протокольное время опоздания – пять минут. В публичных мероприятиях недопустима задержка на 10% от общего времени выступления.

Иногда график забит под завязку. Если это исключение, а не правило – это нормально, но такое допустимо редко.

Невозможно структурировать время, если оно все занято. Каждый день должно оставаться 20% резерва. В идеале этот резерв так и остается свободным, в это время нужно научиться быть одному, без телефона, отвлекаясь от текучки.

Если график «поплыл» и вы точно не успеваете на встречу – для вас сейчас лучше отменить ее, чем опоздать.

Мысли формулируются расплывчато. В итоге получается долго и непонятно.

Формулировать четко каждую мысль. Лучше сказать меньше, чем больше.

Много слов-паразитов: «ну», «это самое», «то есть» и др. Сорные слова используются, когда хочется сказать много здесь и сейчас, возникает раздражение, возникает волнение.

Выработать привычку ловить слова-паразиты за мгновение до того, как они произнесены, и не произносить их. «Волшебной таблетки» тут нет – это именно привычка, приходящая с практикой. И снова: формулировать четко каждую мысль. Лучше сказать меньше, чем больше.

В момент волнения предложения не завершаются, глотаются окончания слов и целых фраз. Голос тихий. Результат – ощущение неуверенного человека.

Делать речевое усилие над каждым предложением, договаривая его четко и до конца. Это вопрос внимания и силы воли. В речи, даже повседневной, нет мелочей: каждое слово важно, каждое на вес золота, поэтому должно произноситься четко.

Когда приходит новая мысль, то не завершается та, которая излагается в данный момент. Результат – невнятность, ощущение того, что человек сам не знает, что хочет сказать.

Надо записать в блокнот пришедшую мысль, не прерывая разговора или выступления. Если она кажется важной здесь и сейчас – озвучить ее только после доведенного до логического конца тезиса. Стараться свести к минимуму количество таких ситуаций. Лучше оставить новые мысли для следующего совещания, выступления или для общения в кулуарах.

План выступления часто не соблюдается, в него добавляются какие-то посторонние темы и блоки.

Важно стараться не добавлять новых тем по ходу общения. Если есть ощущение, что тему просто необходимо добавить – то следует заменить ей один из ранее запланированных блоков, а общее время выступления или совещания сохранить неизменным.

Во время выступления, когда регламент близок к исчерпанию, есть желание говорить все больше и больше, чтобы сказать и объяснить все. Результат: послания нет, выступление затянуто (иногда в два раза), важное и планируемое не сказано; а то, что не планировалось, сказано не один раз.

Если во время выступления (ровно, как и важной деловой беседы) возникает угроза не уложиться в запланированное время, нужно сокращать промежуточные блоки текста или беседы, но обязательно оставлять послание и финал.

Иногда одновременно решается много задач. Выглядит это так: у каждого уха по телефону и начатому разговору.

В каждую единицу времени стараться решать только одну из задач, даже если все они мелкие. Особенно это важно, когда есть свидетели: это задает ощущение солидности, а не суетливости.

Иногда при постановке задачи коротко обрисовывается ее суть и сразу же осуществляется переход к следующей задаче. Бывает, люди не понимают, что именно и когда нужно сделать. Результат: хотели получить флешку с отчетом, получили пустую флешку.

Важно проговаривать вслух суть каждой поставленной задачи, ее важные моменты, дату исполнения и ответственного. Всегда коротко резюмировать сказанное.

Если делегируете – делегируйте до конца, а не наполовину. Пример: сказали помощнице: «Сама реши, в чем мне завтра пойти на мероприятие». Назавтра: «Зачем мне синий костюм? я хочу черный». Люди готовы подстраиваться под ваши желания и капризы, но капризы ценны тем, что они случаются редко, это исключения, а не правило.

Важно научиться передавать ответственность, понимая, что другие люди никогда не могут на 100% предугадывать ваши пожелания. Передавая ответственность, важно учиться принимать результаты с осознанием вышесказанного. Иначе начинает формироваться образ самодура.

Законченные дела пропадают из «оперативной памяти» без эмоционального следа. И сразу следуют новые задачи. Результат: важность достигнутого не видна ни самому, ни членам команды.

Надо создавать ощущение завершенности. Задача решена – зафиксировать результат. Сказать самому себе или исполнителю, в зависимости от того, чья задача: есть, решено. Иногда давать оценку качества исполнения. Ценить достигнутое!

Задаваемые вопросы часто не дослушиваются до конца. Собеседник перебивается – и сразу следует ответ. Тактический результат: у окружающих возникает мысль, что за них уже решили. Зачем тогда спрашивать? Стратегический результат: руководитель выглядит ненадежно и не солидно, производит ощущение человека, который не может справиться с эмоциями.

Дослушать вопрос до конца, даже если он понятен с середины.

Выдержать паузу (две секунды) или несколько больше.

Отвечать конкретно на заданные вопросы, а не в контексте заданных вопросов. Потом расширять ответ, если это необходимо.

Само содержание этой таблицы очевидно, и комментировать подробно я его не буду. Только еще раз повторю, что эти рекомендации выросли из конкретной ситуации и особенностей определенного человека. Для другой ситуации, для другой задачи, для другого человека они могут быть и прямо противоположными.

Кому-то может показаться, что так не бывает, что я утрирую: крупный бизнесмен, чиновник, политик не может вести себя так, как описано в левой части таблицы. Это неправда. Уверяю вас, а моя уверенность опирается на пятнадцатилетний опыт работы – может. Чаще всего, успех обусловлен гиперразвитием какого-то одного-двух человеческих качеств, например, смелости. Остальные же качества, определяющие поведение, не дотягивают до этого, ведущего, главного. И работа консультанта заключается в том, чтобы увидеть это, назвать, найти решение и помогать клиенту в развитии. Это, своего рода, «искусство маленьких шагов», которому, как известно, надо учиться. Из таких шагов складывается большой путь, из поведенческих проявлений складывается публичный образ и репутация. А значит и эффективность.

Этот фрагмент показывает то, чем индивидуальная работа по вопросам публичных коммуникаций отличается от групповых тренингов. Выстраивание образа – задача гораздо более широкая, чем обучение приемам публичных выступлений и риторики. При этом, такое обучение всегда присутствует как тренинговая составляющая. Работа с индивидуальным клиентом, как правило, занимает значительное время, от нескольких десятков часов до нескольких месяцев. Процесс развития человека явление неконечное. Иногда этот процесс идет быстрее, иногда почти останавливается. Но он не может остановиться совсем. И в моменты, когда нужен именно такой интенсивный рывок, работа консультантов по публичным коммуникациям наиболее востребована. Индивидуальное консультирование, индивидуальный тренинг – те форматы, которые отвечают требованиям такого момента.

Дом – Манера говорить

– Ральф Уолдо Эмерсон

Ораторское искусство: навык, который вам нужен

В опросах, проведенных Microsoft, Fast Company, LinkedIn, Forbes и другими, руководителей высшего звена спрашивали о навыках, которые они ищут в будущих руководителей своих организаций. Постоянно на вершине была способность хорошо выступать на публике.

Если вы сможете изложить идею ясно, убедительно и запоминающимся образом, вы окажете влияние. У вас будет больше возможностей в личном и профессиональном плане, и вы будете пользоваться большим спросом.

Многие люди говорят: «Да, я знаю, что публичные выступления важны, но я никогда не был хорошим оратором». Я всегда говорю им то, что сказал американский поэт Ральф Уолдо Эмерсон: «Все великие ораторы поначалу были плохими ораторами».

Если вы хотите улучшить свои навыки публичных выступлений и презентаций или навыки вашей команды; если вы ищете основного докладчика или модератора для вашего следующего мероприятия; если вы хотите повысить навыки сотрудничества и творчества вашей команды с помощью мира импровизации, давайте поговорим.

Как мы можем работать вместе?

Обучение / Коучинг

Я предлагаю однодневные и двухдневные курсы, которые дают участникам навыки и знания, необходимые им для того, чтобы стать сильными коммуникаторами, которые оказывают влияние и добиваются потрясающих результатов. От подготовки до структуры и доставки, мы охватим публичные выступления от А до Я.

Я также тренирую индивидуально. Если вы хотите улучшить определенные разговорные навыки или работаете над важной речью или презентацией, я помогу вам достичь ваших целей.

Основные доклады

Если у вас запланирована крупная конференция, мероприятие или саммит и вы ищете динамичного, вдохновляющего докладчика, давайте поговорим. Я вкладываю свою энергию и опыт, свое повествование и страсть в каждое выступление, которое произношу. Я хочу бросить вызов своей аудитории идеями, заставляющими задуматься, которые останутся у них еще долго после того, как они покинут место проведения. Темы включают: быть смелым и идти на риск; корпоративное творчество; оказание услуг; и сила публичных выступлений. Кроме того, я работаю с клиентами над созданием ключевых докладов на заказ.

Модерация

Хороший модератор — это клей, скрепляющий конференцию. Как модератор, ваша работа состоит в том, чтобы заставить других людей сиять. Вы должны работать с организаторами, спикерами, техническими специалистами и другими, чтобы убедиться, что у них есть все необходимое для уверенного выполнения своей работы. Вы также должны создать привлекательную атмосферу для аудитории и соблюдать график. Мне нравится быть модератором, и я председательствовал на конференциях от Торонто до Женевы и Буэнос-Айреса. Если вы ищете опытного модератора для вашего следующего мероприятия, давайте поговорим.

Импровизация

Импровизационная комедия или «импровизация» учит таким навыкам, как быстрое мышление, сотрудничество, активное слушание, творчество и лидерство. Когда эти навыки применяются в бизнесе, это уже не «обычный бизнес». Принципы импровизации важны для профессионального развития и могут помочь вам стать лучшим лидером, менеджером, коллегой и оратором. Вот почему сейчас импровизацию преподают в ведущих бизнес-школах и компаниях по всему миру. Семинар по импровизации может быть именно тем, что ищет ваша команда.

Клиенты

Отзывы

Джон выступил с основным докладом о важности публичных выступлений перед 80 старшими членами команды Gore Medical Device Europe на важном мероприятии по продажам. Он был информативным, интересным и вдохновляющим. Все были заинтересованы в улучшении своих навыков публичных выступлений. После своего основного доклада Джон провел семинары по публичным выступлениям для Gore в Барселоне и Мюнхене. Он выдающийся оратор, который тщательно обдумывает потребности своей аудитории задолго до того, как выйдет на сцену.

Karsta GoetzeTA Руководитель компании Gore and Associates

Впервые я связался с Джоном, когда готовился к выступлению на TED Global о моей работе над ProtonMail. Джон помог мне отточить презентацию и быстрее перейти к делу, сделав речь более целенаправленной и результативной. Мое выступление было очень хорошо принято, с тех пор его посмотрели почти 1,8 миллиона человек, и мне удалось объяснить сложный вопрос (шифрование электронной почты) широкой аудитории.

Энди ЙенCEO, Proton Technologies

Один из самых знающих тренеров, которых я встречал за 20 лет командного коучинга. Джон вкладывает огромное количество своего личного времени в совершенствование своего мастерства посредством чтения, письма, исследований и, самое главное, практического опыта. Истинное удовольствие от работы.

Тони АнагорУправляющий директор, Lifestyle DMC — специалисты по корпоративным мероприятиям

Джон выступил со вступительной речью на второй день недавнего выездного мероприятия нашего подразделения в Женеве, обратившись к более чем 100 посетителям с множеством советов и методов, позволяющих , памятные презентации. Я применил некоторые из этих методов уже на следующей неделе во время внутренней презентации, и меня попросили снова провести эту презентацию перед высшим руководством, чего раньше НИКОГДА не случалось. Джон — один из лучших ораторов, которых я знаю, и я могу безоговорочно рекомендовать его услуги.

Дэвид Линделёф Старший специалист по данным, Expedia Group

После утренней работы по формированию команды с использованием импровизации Джон вышел на сцену, чтобы закрыть мероприятие для сотрудников, которое было организовано в Шамони, Франция. Его энергию и присутствие сразу почувствовали все сотрудники. Работа, проделанная при подготовке его речи, была очевидна, и, поделившись некоторыми своими историями, он смог произнести заключительную вдохновляющую речь, которая была актуальной, мощной и влиятельной для всех в IRU. Вся команда ушла с чувством заинтересованности и мотивации для участия в 2019 году.цели впереди. Спасибо, Джон.

Умберто де ПреттоГенеральный секретарь Всемирной организации автомобильного транспорта

Будьте СМЕЛЫ. Эти два слова засели в моей голове и в головах всех тех лидеров и соратников ADP, которые имели честь видеть Джона на сцене. Он был нашим основным докладчиком на нашем ежегодном съезде в Барселоне, и его послание до сих пор актуально! Джон вкладывает душу в каждое слово. Немногие спикеры настолько заслуживают доверия, скромны и в то же время очень сильны с большой аудиторией!

Гваделупе ГарсияСтарший директор и партнер по работе с талантами, ADP International

Джон присоединился к нашей встрече по глобальным продажам в Сеговии, Испания, и мы все приняли участие в его «Совершенствуйте свою работу!» сессия. Я говорю «все», потому что все это действительно было интерактивным, совместным, обучающим и приятным. Сессия удивила всех и стала занятием на свежем воздухе, которое принесло много саморефлексии и озарений, чтобы повысить доверие и уверенность друг в друге внутри нашей команды. Все дело в общении и хорошей манере говорить!»

Джон ЛопесГенеральный менеджер Hayward Industries в Европе

Я ожидал услышать несколько советов и трюков, а также несколько забавных упражнений, но вы превзошли все ожидания — и даже в сторону. Ты научил меня стоять прямо. Ты научил меня держать себя на якоре. Ты научил меня дышать. Ты научил меня открываться. Ты научил меня смотреть людям в глаза. Ты научил меня говорить правду. Ты научил меня ходить в чужих ботинках. Я получил больше, чем рассчитывал, наилучшим образом.

Thuy Khoc-BilonUnion for International Cancer Control

Джон провел блестящую презентацию о публичных выступлениях во время программы UN EMERGE в Женеве (двухдневный семинар по развитию лидерства для группы женщин-сотрудников, работающих в организациях ООН в Женева). Его выступление было вдохновляющим и практичным благодаря множеству техник и советов, которыми он поделился с аудиторией. Его учение может коренным образом изменить наше поведение при публичных выступлениях и позволить нам, выступающим, оказывать реальное и сильное влияние. Спасибо, Джон, за ваш большой вклад!

Сара Канна Специалист отдела кадров, Всемирная организация здравоохранения

SHENANNZ — дизайнерский бренд, сочетающий в себе Восток и Запад. В 2016 году мы выступили с важной речью в Испании на конференции, организованной EBBF, глобальным обучающим сообществом, которое помогает осознанным людям выполнять значимую работу. Помощь Джона в подготовке нашей речи была поистине невероятной и очень достоверной. Это позволило нам осмысленно донести идею нашего бренда. Спасибо, Джон!

Анила Хуссейн Соучредитель и генеральный директор SHENANNZ Pvt Ltd

Джон — настоящий новатор в области коммуникаций. Его семинары по геймификации обучения публичным выступлениям и его интерактивная игра «Риторика» на нашей конференции задали тон изменениям и улучшениям в нашей организации. Качество его вклада, влияние, которое он произвел на свою аудиторию, и его непринужденный увлекательный стиль позволили легко понять его основные идеи и покорили некоторых делегатов, которые крайне скептически относились к эффективности игр для обучения. Я просто не могу рекомендовать его достаточно высоко.

Томас Скотт Директор по национальному образованию Ассоциации спикерских клубов Великобритании

Большое спасибо за прекрасную презентацию. Отзывы, которые я получил, были очень положительными. Всем понравилось хорошее сочетание прослушивания вашей речи, совместной разработки конкретных выводов и личного опыта обучения. Мы все чувствуем себя более преданными предстоящей задаче, более способными к успеху и повышенным командным духом. Доставить это за короткое время, как во время сеанса, так и во время подготовки, просто великолепно!

Henning DehlerCFO European Dairy Supply Chain & Operations, Danone