Манипуляторы дети: Дети-манипуляторы

Содержание

Дети-манипуляторы

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет

Когда ребенок начинает добиваться от вас практически всего и любыми способами – плачем, истериками и даже угрозами, — это верный признак того, что в семье растет манипулятор. Упустить момент «превращения» милого малыша в капризного ребенка легко, а вот воспитать из него послушного и адекватного дитя – это нужно постараться.

Стоит несколько раз поддаться капризам ребенка из чувства жалости и вины, или просто пойти у него на поводу потому, что вам так проще поступить в данный момент (болит голова, вы заняты, не хочется что-то объяснять и т.п.), и вы даете вашему малышу сигнал к тому, что он может властвовать над вами. Готовьтесь плясать под его дудку – юный манипулятор вскоре научится добиваться своей цели на «раз-два-три» – шантажом, капризами, лестью.

В основе развивающейся психики ребенка лежит потребность провоцировать реакцию окружающей среды.

С ранних лет он учится взаимодействовать с миром, наблюдает за отдачей. Если какие-то моменты повторяются, он выявляет закономерность. Если что-то не идет привычным для него путем, он начинает этому противиться.

Чтобы ребенок привык к столкновениям с сопротивлением окружающей среды, его нужно к этому подготовить. Дети нуждаются в сопротивлении окружающих, чтобы испытать чувство безопасности, потому что сами они пока не способны осознать и самостоятельно решать многие проблемы. Ваша задача – как можно раньше понять, что это процесс начался, и научиться быть твердым с ребенком в определенных вопросах. Он должен уяснить, что в жизни не всегда все идет так, как мы хотим, и на то есть свои причины. Ваша задача, как взрослого, помогаете ему приспособиться к сложному миру.

Манипулятор поневоле

Детская манипуляция заключается в том, что ребенок вынуждает вас отказаться от своих убеждений и прежних слов. Чтобы добиться своего, ребенок пойдет на любые ухищрения – будет кататься по полу, кричать до хрипоты, прикидываться больным, несчастным и т.

п. Если вы сдадитесь перед таким натиском, он будет знать, что силы были затрачены не зря. Усвоив урок, ребенок начнет применять полученные знания при каждом удобном случае.

По достижении школьного возраста, он уже понимает, что вовсе не обязательно тратить столько энергии для достижения цели, поэтому начинает действовать спокойнее и хитрее. Он изучает вас, ваши поступки и реакцию. Запомнив алгоритм своих действий, принесших определенный результат, ребенок умело пользуется им, как козырем в рукаве. Если родители продолжают поддаваться манипуляциям малыша в детском возрасте, позже ребенок осваивает искусство шантажа, симуляции, и лести. Он прекрасно знает, как надавить на жалость, чтобы воспользоваться вашим чувством вины.

Установите правила игры

Чтобы не корить себя в том, что вы слишком строгий родитель, четко разграничьте свои права и обязанности. Не идите ни на какие жертвы — установите золотую середину в общении с ребенком. Не пытайтесь отвлечь или «умаслить» ребенка, который устроил истерику. Важно помочь ему решить существующую проблему, и дать понять, что он тоже должен уметь подстраиваться под обстоятельства, даже если это ему не нравится.

Уверенно и твердо, простыми словами объясните ребенку то, что вы не будете выполнять его требование (например, не станете весь день сидеть на детской площадке, забросив все остальные дела, или ставить ему мультики вместо того, чтобы он занялся уроками). Если у ребенка начнется истерика, прекратите разговор, выйдя на время из комнаты. Когда он успокоится, не спешите бросаться к нему в объятия, не сюсюкайте. Подождите, пока малыш сам вступит с вами в контакт. Иногда дети воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как свою победу. В таком случае, он снова может начать капризничать. Постарайтесь быть непринужденным. Общайтесь с ребенком на равных. Не пытайтесь читать нотации, ругать или тем более бить ребенка. Он только затаит обиду, и будет воспринимать любые сложные ситуации как наказание. Малыш должен понять, что он не получает желаемого потому, что на то есть важные причины, а вовсе не потому, что так сказали мама или папа.

Также важно выработать у ребенка уважение к частному пространству. Объясните, что у него есть своя территория, где он может чувствовать себя защищенным и неприкосновенным – например, его комната. Так ему будет проще понять, что у вас также есть право «на автономию». Демонстрируйте уважение к пространству малыша – пусть он сам следит за порядком в комнате, заправляет постель, складывает одежду. Стучитесь, когда входите в его комнату. Предоставляйте ему возможность выбора – что он будет есть (варианты блюд предлагайте вы), какую одежду носить, как расставить вещи на полках в детской и т.п.

Чтобы не нарушать дисциплину, в вопросах воспитания необходимо обязательно выработать четкие правила общения для всех членов семьи. Если отец и мать будут требовать от ребенка диаметрально противоположных вещей, он никогда не поймет, как себя нужно вести. Также родителям важно научиться уметь вести переговоры с детьми, договариваться о чем-то. 

Пять важных правил воспитания ребенка:

 

  1. Требуя от ребенка соблюдения правил, нужно четко пояснить ему, какие поступки одобряются, а какие порицаются.
  2. Не требуйте от малыша невозможного! Ставьте перед ним только выполнимые задачи.
  3. Не путайте детскую непокорность с детской забывчивостью и беззаботностью.
  4. Научитесь противостоять детской агрессии – сдерживайте свои эмоции.
  5. Помните о необходимости ободрения, утешения и назидания после конфликта.

И самое главное: помните, что дети нуждаются в родительской любви, нежности и ласке.

Ребенок-манипулятор — Психологос

01 октября 2022 г., 21:45

Ребенок-манипулятор — ребенок со склонностью влиять на окружающих (взрослых и сверстников) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, эмоции, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ (смотри Манипулятор). Манипулятор, он же коммуникатор, устраивает интересные и сложные многоходовки.

Иллюстрация

  • Пикник

Семья собирается на пикник, сын вдруг говорит: «Вы знаете, мне что-то не хочется.

Я лучше дома останусь, книжки почитаю…» (понятно, врет, никакие книжки читать он не планирует). Но когда он сделал такое заявление, а семья уже вся настроилась — что делать всем взрослым? Теперь его все будут уговаривать, обещать радости и развлечения. А ребенок будет показывать, что — нет, вы знаете, все равно вот как-то недостаточно интересно… В конце концов он согласится, но тогда уж как минимум все подготовительные хлопоты родители возложут не на него, а на дуру сестру, которая изначально обнаружила энтузиазм…

  • Личный пример — Антон Кленов

Ребенок в возрасте полтора года — талантливый, уже вполне сформировавшийся манипулятор, умеющий подставлять и сшибать лбами взрослых.

Ребенок-манипулятор: врожденное или приобретенное

Некоторые дети, похоже, рождаются с изначальной склонностью к манипулированию.

Это не злые дети, и манипулирование — не негативная, а нейтральная характеристика. Но они любят крутить, играть окружающими, у них нет (или почти) нет простых естественных эмоций.

Все, что они делают, они делают зачем-то. Они вполне могут быть искренними, но искренность они делают так же, как и любое другое свое состояние для эффективного влияния на окружающих.

А другие дети рождаются — простыми, бесхитростными. Они ничего не выдумывают, они чувствуют то, что они чувствуют, и говорят то, что чувствуют. См.→

Предпосылки развития

Есть предположение, что ребенок-манипулятор — это ребенок со слабым центром страха. На него кричат, а ему — не страшно. Он слушает крик, смотрит на кричащее лицо и как обычно подыскивает варианты действий, чтобы получить то, что ему нужно.

Что подталкивает ребенка развиваться по типу ребенка-манипулятора?

Первое возможное обстоятельство — это естественное развитие ребенка, освоение им более эффективным форм влияния (может быть и личным творчеством ребенка, и результатом влияния взрослых — их обучением или продуктом заражения).

Второе возможное обстоятельство — неудачные взаимоотношения ребенка с родителями, в результате чего у ребенка формируется недоверие, скрытность, желание попривлекать внимание, захватить власть или отомстить родителям через манипулятивные игры. Смотри Причины конфликтного поведения.

Направление развития

Ребенок-манипулятор — может быть как врожденным, так и приобретенным типом поведения (чертой личности ребенка). Ребенок может родиться манипулятором, а может — простым, бесхитростным ребенком. Похоже, что из простого ребенка со временем может развиться манипулятор, но манипулятор в бесхитростного ребенка, по наблюдениям, не превращается.

Интересно


На форуме Синтона встретил такую позицию от женщины:

Когда перепробованы ВСЕ меры, все попытки уговоров и способов «по-хорошему», разговор с позиции силы — единственно эффективный.

Аппелировать к хорошей стороне здесь бесполезно. Манипулятор преследует свои, жесткие цели. Сюсюкать и заигрывать с террористами немудро. Манипуляция — прием ниже пояса и по своей сути, применение силы. Отвечать силой на силу — вполне адекватно. Главное — эффективно.

Вопрос: насколько это применимо в отношении к ребенку-манипулятору?

  • Манипулятор

Комментарии (3):

helga260571, 05 ноября 2015 г. , 15:45

С ребенком манипулятором, да и с обычным ребенком необходимо поступать, как он с Вами, но необходимо озвучивать свои действия. Ты делал так, а теперь я делаю так же. Это нужно делать каждый раз, а не раз в год. Пока не дойдет, что не только он принимает решения.

1

ответ

Гость, 10 ноября 2017 г., 00:59

Я руководствуюсь таким приёмом, но использую его немного по-другому. Разговаривая с сыном (5 лет), спрашиваю: вот ты, подумай, а если я тоже так сделаю? Как думаешь, понравится тебе это? Если я поступлю с тобой так же как ты поступаешь? Честно, не знаю, этично ли так поступать, но прием очень крутой, так как действует безотказно. Ребенок задумывается, и, как мне кажется, полностью осознает последствия своих поступков. Ну или, как минимум, просто не желает себе проблем))

Гость, 10 ноября 2017 г., 01:14

Хочу рассказать, просто в тему статьи))) Нынешним летом произошел такой случай. Жили семьёй на даче. К пятилетнему сыну приходила играть подружка, ровесница. Муж потравил газон и детей строго предупредил, играть на газоне нельзя, он ядовит. Сын сразу же стал расспрашивать — что, да почему, папа коротко ответил: животы заболят. Вечером забывшись сын забежал таки на лужайку, а подружка ему тут же напомнила, что нельзя! На следующий день случайно подслушала их невинную беседу. Подружка: ты же вчера забежал на газон, ну что, болел у тебя живот? Сын: нет, не болел. Подружка вкрадчивым тоном: видишь, не заболел. А папа говорил, заболит. Значит, получается, папа твой адманул тебя (!). И торжественно закончила: получается твой папа — АДМАНЩИК!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Бесхитростный ребенок

Бесхитростный, простой ребенок – ребенок, склонный во взаимодействии с окружающими.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Какими рождаются дети

Самое главное, что нужно понять и признать, что дети рождаются разными, дети разные с рождения.

1Подробнее

01 янв. 2000 г.

Манипулятор

Манипулятор — человек, склонный использовать манипуляции в общении и взаимоотношениях, либо автор конкретной манипуляции (психологического воздействия, вызывающего у человека нужные чувства и намерения в обход и против его сознательного контроля). Противоположность манипулятору — бесхитростный, простой человек, действующий по принципу «потому что», не ставящий задачи эффективного влияния, не подбирающий действия, эмоции, слова и формулировки для получения нужного результата.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Освобождаем детей от ролей

Надо было знать раньше. Все психологические курсы, которые я посещала, предупреждали об опасности самореализующихся пророчеств. Если на ребенка повесили ярлык «неспособный ученик», он может начать чувствовать себя именно так. Если вы считаете ребенка непослушным, то скорее всего он начнет показывать вам, каким непослушным он может быть. Нужно во что бы то ни стало избегать навешивания ярлыков. Я полностью была с этим согласна и все-таки не могла не думать о Дэвиде как об «упрямом ребенке».

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Отсутствие навыков общения у детей

Многим детям бывает трудно завести друзей или сохранить дружбу, потому что им не хватает необходимых для этого навыков общения. Дэнни — как раз такой ребенок. Это сообразительный, живой трехлетний мальчишка, который посещал утренние занятия в подготовительном классе пять раз в неделю. Дэнни очень хотелось иметь друзей, но у него из этого ничего не получалось.

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Причины конфликтного поведения

Причины конфликтного поведения различаются: у психологически здоровых людей они одни, у людей с психологическими проблемами — другие.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Знать и понимать ребенка. Ситуация 5

Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи.

0Подробнее

3 признака ребенка-манипулятора и 11 способов справиться с ним

Поймите признаки такого поведения и управляйте ими, составив план действий.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Ребенок-манипулятор часто использует ситуации или людей, чтобы получить то, что он хочет, будь то его любимая еда, игрушки или внимание и похвала от родителей, опекунов, братьев, сестер и друзей. Манипуляция — это акт получения контроля над кем-либо или принуждения кого-либо к выполнению своих требований с использованием искусной тактики.

Иногда манипуляция может быть словесной, например, когда дети намеренно обвиняют вас в недостаточной заботе и любви. Однако в других случаях ребенок-манипулятор может использовать другие тактики, например заставить вас чувствовать себя виноватой или сделать одолжение, чтобы вы чувствовали себя обязанными (1).

Прочтите этот пост, чтобы узнать об общих чертах манипулятивного ребенка и получить несколько ценных советов о том, как справляться с манипулятивным поведением ребенка или управлять им.

Признаки ребенка-манипулятора

Признаки манипулирования часто неуловимы и непрямы, и нелегко определить, манипулирует ли вами кто-то. Однако некоторые из следующих общих признаков могут указывать на то, что ваш ребенок манипулирует вами (1).

1. Эмоциональные вспышки

Изображение: Shutterstock

Некоторые дети не принимают «нет» за ответ. Если вы не удовлетворяете их просьбы, это может сильно их утомить. Такие дети могут выйти из-под контроля и столкнуться со своими эмоциями, что приводит к внезапным вспышкам агрессии, грубости или плачу. Такое эмоционально напряжённое поведение может сбить с толку родителей и заставить их выполнить просьбу ребёнка.

Результаты исследований

Дошкольный возраст является критическим периодом для развития манипулятивного поведения детей (4).

Связанный: Что такое эмоциональное насилие над детьми? Признаки, последствия и профилактика

2. Истерики

Другим распространенным признаком ребенка-манипулятора являются приступы гнева. Он характеризуется сильными вспышками гнева в течение короткого периода или до тех пор, пока им не удастся получить то, что они хотят. Они могут кричать , «Я тебя ненавижу», «Ты самый плохой родитель на свете», «Я не хочу больше с тобой жить » и т. д., или ложиться на пол в магазине игрушек и кричать вслух, чтобы получить дорогую игрушку. Вспышки гнева распространены среди маленьких детей, но вы можете вмешаться, если поведение станет повторяющимся (2).

По теме: 5 причин агрессии у детей и советы по их преодолению

3.

Ложь

Изображения: iStock пусть другие знают, что их родители недостаточно хороши. Это может заставить родителей давать детям больше, чем необходимо.

Помимо этого, ребенок может также прибегнуть к следующему поведению.

  • Чувство вины заставляет кого-то что-то для него сделать.
  • Газлайтинг кого-либо или заставляющий сомневаться в собственных суждениях.
  • Использование эмоционального шантажа.

На что следует обратить внимание

Манипулятивное поведение у детей, если не принять незамедлительных мер, может привести к серьезным психосоматическим изменениям, моральным искажениям и повреждению межличностных отношений (4).

Связанный: 6 признаков «избалованного» ребенка и как с ними справиться

Способы справиться с манипулятивным ребенком или управлять им

Вот некоторые из стратегий, которые вы можете использовать, чтобы справиться с манипулятивным поведением вашего ребенка.

1. Поставьте несколько целей

Постановка целей имеет решающее значение для достижения любой цели. Иногда дети вынуждены использовать манипуляции, чтобы получить то, что они хотят. Однако, если вы чувствуете, что их поведение становится повторяющимся, постарайтесь поставить перед ними конкретные цели.

Например, вы можете попросить ребенка терпеливо ждать семь дней, пока его конкретная просьба не будет услышана. Это поможет ребенку сделать паузу и контролировать желание сделать что-то спонтанно. Одна неделя может творить чудеса с темпераментом ребенка и закрывает дверь для манипуляций и немедленного удовлетворения .

2. Создайте план действий

Изображения: iStock

План действий — это то, чему вы можете позволить своему ребенку следовать всякий раз, когда ему нужно внимание или он что-то просит. Этот план действий должен быть подготовлен с учетом ваших семейных ценностей и желательных качеств личности. Вот пример плана действий, который вы можете составить для своего ребенка.

Сохраняйте молчание не менее 60 секунд после запроса.
Спросите еще раз через 60 секунд, если вы не получили ответ.
Упомяните, почему вы хотели бы, чтобы кто-то принял ваш запрос.
Выслушайте доводы другого человека.

План действий может быть подготовлен на основе целей, запланированных в предыдущей стратегии. Выберите действие, основанное на записанных целях, и убедитесь, что цели, то есть здоровое и желательное поведение, которое должен демонстрировать ребенок, выполнимы. Вы можете прикрепить цели и планы действий к стене или холодильнику, чтобы напомнить ребенку о соответствующих и ожидаемых способах попросить что-то и получить что-то, не проявляя манипулятивного поведения.

Проявите творческий подход и учтите интересы и личные предпочтения ребенка, чтобы добавить его в список целей и действий. Любое действие, удобное для вас и вашего ребенка, поможет реалистично и быстро изменить поведение ребенка.

Краткий совет

Имея дело с ребенком-манипулятором, распознавание своих триггеров и обучение управлению ими может помочь вам помешать ребенку управлять вашими эмоциями (5).

3. Отвлечь ребенка

Использование отвлечения внимания — еще один отличный способ справиться с манипулятивным поведением детей . Несколько исследований показывают, что маленькие дети способны использовать простые механизмы выживания, такие как участие в игре или мыслях, которые их отвлекают, когда они сталкиваются с отсроченным удовлетворением (3).

Идея состоит в том, чтобы найти несколько отвлекающих факторов, соответствующих сенсорным модальностям ребенка, и вы всегда можете составить свой список, исследуя доступные варианты.

Визуальными отвлекающими факторами может быть все, что ребенок считает интересным и на что он обращает внимание в течение нескольких минут. Визуальный стимул может варьироваться от привлекательного изображения любимого красочного животного или мультяшного персонажа.

Слуховые отвлекающие факторы включают в себя звуки и голоса, отличающиеся от обычных звуков, которые слышит ребенок; например, произведение уникальной и успокаивающей музыки или пение птицы.

Тактильные отвлекающие факторы включают в себя живые и неживые объекты, вызывающие стимуляцию. Прикосновение — это мощный отвлекающий фактор, который сразу вызывает теплые чувства, и есть много способов использовать этот мощный инструмент. Встряхните обе руки вашего ребенка, сохраняя зрительный контакт, нажмите на тыльную сторону его рук большими пальцами или помассируйте его теплой тканью или бутылкой с холодной водой в зависимости от температуры.

Вы всегда можете комбинировать различные методы, чтобы повысить эффективность этого метода. Два других отвлекающих фактора, основанных на сенсорной модальности, — это обоняние и вкус. Их также можно использовать в зависимости от предпочтений и наличия ресурсов.

4. Быть образцом для подражания

Формировать других, проецируя себя в качестве образца для подражания, является распространенной и эффективной стратегией. Мы, люди, учимся вести себя, наблюдая за другими, этот процесс также называется социальным обучением.

Родители могут показать себя примером для подражания и показать ребенку, как быть терпеливым, когда им что-то нужно от кого-то. Они могут разыграть перед детьми ролевую игру, чтобы научить их правильно ждать чего-либо по запросу. Этот метод эффективен для обучения социальному взаимодействию, общению, самоконтролю и многому другому.

Родители также могут использовать непрямой метод ролевого моделирования, например, показать видео или рассказать историю, включающую уроки управления манипулятивным поведением . Видео или рассказ будут содержать персонажей, которые отделены от личности ребенка, что поможет вам избежать обвинений и стыда при обучении.

5. Участвуйте и обучайте

Изображение: Shutterstock

Управляемое участие — это когда дети и родители учатся чему-то вместе. Это можно сделать, прочитав рассказ вместе или разыграв ролевую игру. Смена ролей — это форма психодрамы, которая позволяет детям и взрослым выражать свои чувства, получать представление друг о друге, а также поощрять и практиковать хорошее поведение. Это также возможность для родителей посмотреть на мир с точки зрения ребенка.

Используйте для этой цели различные действия. Например, вы можете писать рассказы, заниматься медитацией и осознанностью, заниматься физическими упражнениями, такими как танцы, рисовать разных персонажей или воссоздавать ситуацию с помощью диалогов.

Действия родителей в этом методе имеют решающее значение. Убедитесь, что дети говорят и действуют больше, чем вы, а вы терпеливо слушаете, а не реагируете сразу. Ваш выбор слов и то, как вы проявляете терпение, выполняя эти действия вместе, могут иметь большое значение для обучения вашего ребенка тому, как себя вести.

6. Установите четкие правила

Правила не обязательно должны быть достаточно строгими, чтобы ограничивать мысли и действия ребенка. Установите гибкие правила для всех членов семьи и дайте им знать, что они должны и не должны делать. Правила можно записать в такой структуре:

  • Каждый может попросить дополнительный перекус только один раз в день.
  • Если кто-то просит дополнительный перекус два раза в день, он может попросить его снова только через два дня.
  • Если кто-то просит дополнительную закуску более двух раз, ему нужно подождать неделю, прежде чем сделать еще один запрос на дополнительную закуску.

Это простые, но четкие инструкции по установлению границ, которые можно разместить в обеденной зоне. Точно так же другие правила могут быть созданы с использованием аналогичной стратегии, чтобы позволить детям принимать логические решения. Это также учит их ответственности, и шансов закатить истерику становится намного меньше.

7. Обеспечьте реалистичное вознаграждение

Предложите вознаграждение, как материальное, так и нематериальное, когда ваш ребенок демонстрирует хорошее поведение или может контролировать свое манипулятивное поведение. Награды должны быть предсказуемыми и четко сформулированными, чтобы мотивировать вашего ребенка учиться самоконтролю и терпению. Пример списка наград может быть:

X получат дополнительный час для просмотра мультфильмов в воскресенье, если не будут вести себя определенным образом в течение четырех дней .

Вы можете составить список вознаграждений для каждого ребенка и изменять вознаграждения или периодичность в зависимости от интереса и уровня мотивации каждого ребенка.

8. Обеспечить возможности для катарсиса

Катарсис — это психологический процесс освобождения от неприятных и негативных эмоций, чтобы уменьшить бремя души. Каждому это нужно в какой-то момент. Когда люди держат свои чувства при себе, им часто бывает трудно от них избавиться, и они заканчиваются вспышками, которые могут навредить им и окружающим.

Есть несколько способов помочь ребенку выплеснуть свои сдерживаемые эмоции или свободно выразить себя. Вот несколько.

  • Сыграйте с ребенком в словесную игру, в которой каждый из вас назовет что-то, что вас раздражает, или расскажет о случае, который причинил вам боль.  
  • Задавайте открытые вопросы, так как это позволяет детям делиться гораздо большим. Составьте список таких вопросов и не стесняйтесь задавать им любые из этих вопросов ежедневно, когда ребенок расслаблен.  
  • Другая идея — написать кому-то письмо, не отправляя его ему. Наполните письмо всеми тревожными мыслями и выражениями, которые ребенок хотел бы, чтобы он знал, и выбросьте письмо, сожгите его или разорвите на мелкие кусочки.

9. Привлекайте их к ведению дневника

Изображения: iStock

Этот подход направлен на максимальное улучшение психического здоровья ребенка. Ведение дневника включает в себя запись всех ваших мыслей и чувств, как хороших, так и плохих. Это отличный способ для вашего ребенка оставаться позитивным и очиститься от всех мыслей и чувств, которые его сдерживают. Вот несколько вещей, которые они могли бы включить в дневник, чтобы почувствовать себя позитивно: 9. 0003

Три комплимента, которые кто-то сделал мне
Один человек, который всегда поддерживает меня
Два человека, которые всегда помогают мне

Попросите вашего ребенка установить время, чтобы подумать о своем дне, и вести красочный дневник, чтобы помнить и записывать счастье и боль, которые они испытали. Они также могли записать, что они сделали для других в течение дня, например,

  • Оценили чьи-то усилия
  • Похвалили друга
  • Протянули руку помощи соседу

10. Помогите им справиться со стрессом

Стресс обычно вызывает у ребенка или любого другого человека проявление гнева и раздражительности. И триггерами стресса может быть что угодно, от объектов до времени, мест, людей и событий, которые могут вызвать у ребенка возбудимость. Чтобы избежать активизации манипулятивных действий ребенка, постарайтесь создать дома спокойную атмосферу. Вы также можете узнать больше о стрессе у детей и о некоторых навыках преодоления стресса, которые помогут вашим детям справиться с любой ситуацией.

11. Вовлекайте их в здоровую семейную деятельность

Вовлекайте вашего ребенка в планирование ежедневного питания, еженедельных мероприятий и досуга, чтобы укрепить вашу связь и построить с ним глубокие и прочные отношения. Вы также можете вместе заниматься различными видами деятельности после школы и в выходные дни.

1. Что создает ребенка-манипулятора?

Дети могут инстинктивно манипулировать, чтобы получить желаемое. Они могут узнать это от своих родителей или кого-то из членов семьи. Поощрение манипулятивных навыков и выполнение действий по желанию ребенка может со временем усугубить манипуляцию.

2. В каком возрасте дети начинают манипулировать?

Дети могут манипулировать с самого раннего возраста, например, в младенчестве и дошкольного возраста. Маленькие дети могут плакать, пытаясь привлечь внимание родителей или опекунов без причины. Однако более сложное манипулятивное поведение наблюдается у детей старшего возраста, когда они могут логически рассуждать и заставлять родителей или других людей делать что-то по-своему.

3. Как исправить ребенка-манипулятора?

Вы можете ответить ребенку, который манипулирует, но не реагирует так, как ему хотелось бы. Вы можете сказать им, что лучше говорить по делу или упоминать их потребности, чем рассуждать. Никогда не поддавайтесь эмоциональному шантажу с ребенком, так как, как только это удастся, они, как правило, попытаются снова. Вы также можете избегать переговоров с ними. Вы также можете сократить некоторые соответствующие возрасту вознаграждения, такие как использование телефона или просмотр шоу, когда они пытаются манипулировать вами. Это может помочь им быть более ответственными и избежать манипуляций в будущем.

4. Дети с СДВГ склонны к манипуляциям?

По словам Робин Д. Рауш, LPC-S, RPT-S, терапевта из Хьюстона, штат Техас, который работает с детьми и семьями, «дети с СДВГ более далеки от манипуляций, чем средний ребенок. Из-за дефицита исполнительной функции они изо всех сил пытаются удовлетворить свои потребности в общении, а также нуждаются в большей эмоциональной совместной регуляции со стороны взрослых. Это приводит к поведению, которое трудно для взрослых, потому что ребенок отчаянно пытается удовлетворить свои потребности и пытается заставить взрослых помочь им удовлетворить эти потребности».

Ребенок-манипулятор может использовать различные стратегии, чтобы заставить вас уступить его требованиям. Иметь дело с манипулятивным ребенком может быть сложно, поэтому важно контролировать его поведение. Они могут пытаться лгать, плакать и показывать истерики. Попытайтесь заставить их видеть вещи ясно, устанавливая определенные цели, отвлекая ребенка и являясь образцом для подражания, чтобы они держались подальше от манипуляций. Однако, если проблема не устранена, отведите ребенка к профессионалу, так как он поможет вам лучше всего.

Основные подсказки

  • Если ваш ребенок закатывает истерики, вспыльчив, у него случаются эмоциональные вспышки или вы слишком часто ловили его на лжи, то это признаки того, что он манипулирует.
  • Некоторые способы помочь им преодолеть такое поведение: помочь им справиться со стрессом, вознаградить их за хорошее поведение и установить четкие правила.
  • Будьте образцом для подражания для своего ребенка и запланируйте для него несколько целей.

Каталожные номера:

1. Этика манипулирования; Стэнфордская философская энциклопедия
2. Истерики; Medline Plus
3. Теодор А. Эванс и Майкл Дж. Беран; Шимпанзе используют самоотвлечение, чтобы справиться с импульсивностью; Письма по биологии (2007).
4. Козачек Ольга В.; Возраст и психологические условия манипулятивного поведения дошкольников; Журнал психологии и клинической психиатрии (2018).
5. Помощь приемным родителям в понимании манипулятивного поведения; ФостерВА

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Назиш Идрис является старшим преподавателем и научным руководителем отделения психологии Медицинского колледжа Университета Лахора, Пакистан. Она защитила докторскую диссертацию по клинической психологии в Университете управления и технологий и получила степень магистра клинической психологии в Университете Центрального Пенджаба. Назиш также является сертифицированным специалистом по нейролингвистическому программированию и гипнотерапии…
Просмотр профиля ›

Золотая медалистка Неха Мехта — зарегистрированный RCI психолог, сертифицированный семейный и детский психолог, а также известный тренер по воспитанию детей, практикующий в Харьяне. Имеет десятилетний опыт работы в сфере консультирования. Доктор Мехта получила степень бакалавра медицинских наук в Университете Дели и степень магистра клинической психологии в Реабилитационно-исследовательском центре Амарджьоти, Дели. Позже она сделала…
Просмотр профиля ›

Вот как справиться с манипулятивным поведением ребенка

Иметь дело с ребенком-манипулятором? Сохраняйте спокойствие, признавайте чувства и продолжайте, советуют эксперты.

Если вы являетесь родителем, учителем или тренером и обнаруживаете, что ребенок манипулирует вами, возможно, вам будет полезно знать, что в этом нет ничего необычного, и вы не одиноки. В процессе обнаружения своего влияния на окружающую среду дети, естественно, пытаются влиять на окружающих.

Такое поведение может манипулировать вами — иногда преднамеренно, иногда непреднамеренно.

Манипуляции, если их не остановить, могут ухудшиться по мере взросления ребенка и привести к отношениям, которые:

  • запутавшийся
  • созависимый или способный
  • напряженный или дисфункциональный

Обучение ребенка, находящегося под вашим присмотром, осознанным стратегиям для удовлетворения своих желаний и подтверждения эмоций может помочь им развить здоровые отношения в долгосрочной перспективе. И это может помочь вам чувствовать себя более непринужденно в отношениях с ребенком.

Разве мой ребенок не слишком мал, чтобы манипулировать?

Вероятно, нет! Младенцы в возрасте 15 месяцев могут плакать, зная, что родители приходят забрать их. В исследовании 2018 года 188 многопрофильных педагогов российского дошкольного учреждения наблюдали 160 распространенных детских манипуляций среди детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Некоторые дети старшего возраста даже выбирали «легкие» метки для манипулирования. Однако эти дети манипулировали не обязательно из-за жестокости, а потому, что видели, как это работает, чтобы удовлетворить их потребности.

Что заставляет этого ребенка так манипулировать?

Дети (не только ваши, но и молодые!) начинают манипулировать взрослыми и друг другом, что является естественным этапом развития:

  • корыстных предубеждений
  • социального обучения
  • устойчивости

Каковы признаки манипулятивности поведение?

Дети манипулируют другими посредством:

  • устраивания истерик
  • обвинения
  • лжи
  • триангуляции (натравливания других детей или авторитетных фигур друг против друга, пытаясь переманить кого-то на свою сторону)

Почему я позволяю манипуляции доходят до меня и что мне делать вместо этого?

Когда ребенок вами манипулирует, понятно чувствовать:

  • разочарование
  • истощение
  • осуждение

Но современное мышление предполагает, что вы могли бы лучше всего помочь своему благополучию и развитию вашего ребенка, выработав подход, который:

  • отстраненный: принимая вашу эмоциональную связь и реакции из ситуации
  • твердый: не уступая своим убеждение (подтверждая их, но подтверждая свою позицию)
  • сострадание: внимательные дети тоже люди, и им может не хватать правильных слов или подходов к получению желаемого

Манипулирование — это когда кто-то пытается сформировать ваше поведение и чувства в соответствии чтобы получить то, что они хотят от вас.

Дети пытаются влиять на взрослых и сверстников, чтобы:

  • установить власть
  • получить уверенность
  • получить привилегии и удовольствия, которые они не могут получить для себя
  • избежать последствий или наказания

Дети могут использовать следующие стратегии для манипулирования сверстники и взрослые, согласно упомянутой выше статье 2018 года:

Примеры детской манипуляции

Выявление слабостей других и игра на них . Например,

  • «Папа не может сказать нет. Я попрошу у него леденец.
  • «Кимми не умеет заводить друзей. Я позволю ей играть с нами, если она позволит мне командовать ею».

Притворись больной или больной , чтобы вызвать сочувствие или избежать нежелательных действий.

Настраивать родителей или другие органы власти друг против друга . Например,

  • «Но Мама позволяет мне не ложиться спать допоздна!»
  • «В доме папы он и его напарник уважают меня. Я могу играть столько, сколько захочу».

Льстите или ведите себя очень хорошо , чтобы получить то, что они хотят (затем прекратите хорошее поведение, когда они его получат).

Общие причины могут включать:

  • желание внимания, но нежелание признавать или показывать его прямо
  • отсутствие большого выбора во взрослом мире, стремление к автономии
  • получать свои желания и выражать свои чувства
  • потому что они могут и это работало до

Дети, которым трудно регулировать свои эмоции — а это большинство маленьких детей — но особенно дети с поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), могут:

  • винить других в своих чувствах или поведении
  • у них сильные нервные срывы

По данным Института детского разума, дети с такими заболеваниями, скорее всего, поймут, что такое поведение дает им то, что они хотят.

  • возможные симптомы СДВГ или поведение, которое может показаться манипулятивным:
    • неуважительное поведение
    • СДВГ-стиминг
    • перебивание или перебивание
    • усиление эмоций
    • прокрастинация
  • Возможные симптомы ODD, которые могут показаться манипулятивными:
    • гневные вспышки или истерики
    • Аргументативные
    • Defiant
    • . показать:

      • Поведение с СДВГ
      • Странное поведение
      • другие распространенные модели поведения в процессе развития

      После исследования они сообщили о восприятии родителями взаимодействия их партнера с ребенком.

      • Родители более негативно реагировали на детей с СДВГ и ОВР, чем на детей с типично развивающимся поведением (согласно кодированию наблюдателей).
      • Взрослые с симптомами СДВГ, в частности, проблемы с вниманием, были оценены их партнерами хуже по общению и реакции на детей с таким же поведением СДВГ или ODD, чем партнеры без симптомов СДВГ, которые общались с теми же детьми.

      Имея дело с детскими и взрослыми симптомами СДВГ, родители могут быть не в состоянии выступить единым фронтом. Это облегчает ребенку манипулирование ими, разделяя их (триангуляция) и утомляя родителей.

      Старайтесь меньше осуждать и больше отстраняться

      Обзор исследовательской литературы по манипулированию за 2018 год показал, что детей-манипуляторов часто изображают «избалованными принцессами» или «зверями», которых их родители не смогли контролировать.

      Исследователи предполагают, что такие нарративы отражают вводящее в заблуждение, авторитарное, моралистическое суждение о том, что взрослые всегда могут и должны контролировать детей, а не детальный, эффективный подход.

      В статье для Empowering Parents лицензированный консультант по психическому здоровью Дебби Пинкус говорит, что если вы позволите собой манипулировать, то легко осудить себя как слабого и компенсировать это, резко обрушившись на своего ребенка или ребенка, находящегося под вашим присмотром.

      Однако это может спровоцировать борьбу за власть, что только усугубит цикл манипуляций.

      Возможно, вам будет легче чувствовать себя хорошо и относиться к своему ребенку, если вы не будете принимать их попытки манипулирования на свой счет. Они могут ненавидеть, когда вы говорите «нет». Вряд ли они вас ненавидят!

      Проявите твердое сострадание

      Примеры воспитания через манипуляцию

      • Спокойно определите проблему. Например: «Когда вы говорите Сью, что она не может играть с вами, пока не отдаст вам свою куклу, вы запугиваете ее, заставляя дать вам то, что вам не принадлежит».
      • Признайте чувства ребенка. Например: «Я вижу, ты очень злишься, что не можешь получить куклу прямо сейчас».
      • Уйдите или дайте ребенку тайм-аут.
      • Вернитесь назад, сохраняя спокойную напористую позицию. Когда ребенок успокоится, дайте осознанное следствие, затем обсудите другие варианты, чтобы попросить поделиться желаемой игрушкой или заменой в другое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *