Маралов в г основы самопознания и саморазвития: Маралов, Владимир Георгиевич — Основы самопознания и саморазвития : учеб. пособие для студентов пед. учреждений сред. проф. образования

Содержание

Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. Психологические дисциплины
  4. Общая психология
  5. Самосознание
  6. Самопознание

Самопознание

  • Популярно о самопознании

Самосознание

  • Самоотношение

  • Самооценка

  • Самопознание

  • Уровень притязаний

  • формат doc
  • размер 288,78 КБ
  • добавлен 02 января 2017 г.

Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с.

Учебное пособие, посвященное актуальным проблемам психологии самопознания и саморазвития, раскрывает понятия, структуру, механизмы, барьеры самопознания и саморазвития, их роль и значение в жизни человека. Особое внимание уделяется вопросам

психолого-педагогической поддержки и сопровождения самопознания и саморазвития на разных возрастных этапах, а также в сфере профессиональной деятельности педагога.
Пособие включает практикум, где приведены конкретные диагностические методики, упражнения и задания для студентов средних специальных учебных заведений в процессе освоения курса «Основы самопознания и саморазвития».
Для студентов средних педагогических учебных заведений.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ
Раздел 1
Глава 1.
§
1. §
2. §3.
Глава 2.
§1-
§2-
Глава 3.
§1-
§
2. §
3. §4.
Глава 4.
§1.
§2.
Глава 5.
Психология самопознания

Общая характеристика самопознания
Понятие самопознания
Значение самопознания в жизни человека
Сферы и области самопознания
Самопознание как структурный компонент самосознания
человека
Сознание и самосознание
Структура самосознания
Самопознание как процесс: цели, мотивы, способы,
результаты.
Общая характеристика самопознания как процесса
Цели и мотивы самопознания.
Способы и средства самопознания
Результаты самопознания.
Идентификация и рефлексия как механизмы самопознания
Идентификация
Рефлексия
Барьеры самопознания
Раздел
2. Психология саморазвития
Глава
1. Общая характеристика саморазвития
§
1. Понятие о развитии
§
2. Предпосылки выдвижения проблемы саморазвития
личности в психологии
§
3. Сущность саморазвития и его основные характеристики
Глава
2. Саморазвитие, становление внутреннего мира
и жизненный путь человека
§
1. Внутренний мир человека
§
2. Развитие субъективной реальности
§
3. Саморазвитие и жизненный путь личности
Глава
3. Саморазвитие как процесс. Формы саморазвития
§
1. Самоутверждение
§
2. Самосовершенствование
§
3. Самоактуализация
Глава
4. Самопринятие и самопрогнозирование как механизм
саморазвития
§
1. Самопринятие личности
§
2. Самопрогнозирование личности
Глава
5. Барьеры саморазвития
Раздел
3. Педагогическая поддержка самопознания и саморазвития
Глава
1. Особенности самопознания и саморазвития на разных
ступенях онтогенеза
§
1. Самопознание и саморазвитие в дошкольном возрасте
§
2. Самопознание и саморазвитие в школьном возрасте
§
3. Самопознание и саморазвитие взрослого человека
§
4. Типичные трудности самопознания и саморазвития
Глава
2.
Психологическое сопровождение и педагогическая
поддержка самопознания и саморазвития
Глава
3. Педагогические технологии, ориентирование
на самопознание и саморазвитие личности
§
1. Личностно-ориентированная «технология» К.Роджерса.
§
2. Технология сопровождения самопознания и саморазвития,
разработанная на основе идей педагогики ненасилия
§
3. Технология саморазвития школьника
Глава
4. Психолого-педагогическая поддержка и помощь
в процессах самопознания и саморазвития
§
1. Неуверенность и пути ее преодоления
§
2. Специфика работы с самоуверенными детьми
§
3. Работа с тревожными детьми
§
4. Работа с неорганизованными детьми
§
5. Помощь детям в процессе саморазвития их личности
§
6. Помощь школьникам на этапах профессионального
Самоопределения
Глава
5. Формирование культуры самовоспитания личности
§
1. Самовоспитание как средство саморазвития
§
2. Культура самовоспитания личности
§
3. Проблемы формирования культуры самовоспитания
Личности
Раздел
4. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога
Глава
1. Общая характеристика личности и профессиональнойкомпетентности педагога
§
1. Общая характеристика профессионального самосознания
педагога
§
2. Психологические особенности профессионального
самопознания педагога
§
3. Психологические особенности профессионального
саморазвития педагога
§
4. Барьеры саморазвития
Глава
3. Психолого-педагогическая поддержка профессионального
самопознания и саморазвития
Часть II. ПРАКТИКУМ ПО САМОПОЗНАНИЮ И САМОРАЗВИТИЮ
Раздел
1. Практикум по самопознанию
Раздел
2. Практикум по саморазвитию
Раздел
3. Практикум по теме «Психолого-педагогическая поддержка
самопознания и саморазвития»
Раздел
4. Практикум по самопознанию и саморазвитию педагога
Рекомендуемая литература

Самопознание

Самопознание — изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Знание о себе формируется постепенно по мере познания внешнего мира и самого себя.

Содержание

  • 1 Из истории темы
  • 2 Значение самопознания в жизни человека
  • 3 Сферы и области самопознания
  • 4 Я-концепция
  • 5 Способы и средства самопознания
  • 6 Самопознание и самооценка
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Из истории темы

По легенде, рассказанной Платоном в диалоге «Протагор» (343а), «семь мудрецов» Древней Греции — Фалес, Питтак, Биант, Солон, Клеобул, Мисон и Хилон (VI век до н. э.) — «сойдясь вместе, посвятили Аполлону Дельфийскому в качестве начатков мудрости» свои изречения, в том числе «Познай самого себя» (др.-греч. γνῶθι σεαυτόν, gnōthi seauton). Изречения были высечены на колонне Дельфийского храма.[1]

Значение самопознания в жизни человека

Многие религии, философские и психолого-педагогические школы и подходы в значительной степени построены на ценности, важности и значимости самопознания и саморазвития.

Так, с точки зрения религий Древнего Востока именно с помощью самопознания и саморазвития возможно и реально постижение истинной сущности человека, достижение единения человека с Абсолютным Разумом, Вселенной; «в христианстве самопознание есть открытие в себе Божественного начала, а саморазвитие — путь постижения Бога через веру и приобщение к таинствам церкви».[2] В психологии и педагогике гуманистического направления утверждается, что только с помощью самоактуализации человек может реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие».[2]

В соответствии с концепцией представителя гуманистической психологии К. Роджерса, самопознание даёт человеку способность к личностному росту, самосовершенствованию, самоактуализации, что является необходимым условием достижения полноты жизни, ощущения радости жизни, осознания смысла жизни

[3].

Сферы и области самопознания

К сферам самопознания относят выделяемые психологами три уровня организации человека: низший — организм (биологический индивид), далее — социальный индивид (характеризуется способностью овладевать знаниями, умениями, правилами поведения) и личность (характеризуется способностью совершать выбор, строить свой жизненный путь, координировать своё поведение в системе отношений с окружающими людьми)[4].

К областям самопознания относят сознание и бессознательное[4].

Я-концепция

Основная статья: Я-концепция

Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат «познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими»

[5].

Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям[6].

Способы и средства самопознания

Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности следующих действий: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие. Целесообразно учесть, что при высоком уровне эмоциональности и непринятия себя самопознание может превращаться в «самокопание», порождающее не объективное знание о себе, а разного рода комплексы, поэтому в самопознании, как и в других делах, важна мера[7][8].

Согласно психологу Ю. М. Орлову, эффективное в плане познания себя и саморазвития самонаблюдение невозможно без знания основ психологии чувств и психологии личности. «…Для того чтобы думать о том, как устроена моя обида, мое тщеславие, мой стыд и мой страх, надо прежде всего знать, как вообще „устроены“ эти психологические реальности. Поэтому обучение интроспекции (самонаблюдению) предусматривает знание психологических механизмов объектов размышления. Тот, кто знает, как устроена его обида, может сделать её объектом интроспекции… Тот, кто не знает этого, тот потерпит неудачу, так как он будет воспроизводить в своём воображении лишь образы, вызывающие опять же переживание обиды…»[9]

К наиболее распространённым способам самопознания относятся:

  • Самонаблюдение. Осуществляется путём наблюдения за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира.
  • Самоанализ. То, что обнаруживается с помощью самонаблюдения, подвергается анализу, в ходе которого какая-либо черта личности или поведенческая характеристика разделяется на составляющие её части, устанавливаются причинно-следственные связи, человек размышляет о себе, о данном конкретном качестве. Например, обнаружив в себе признаки застенчивости, можно попытаться ответить на вопросы: всегда ли это проявляется? Застенчив ли я в общении с близкими людьми? Проявляю ли я застенчивость, отвечая урок? А в общении с незнакомыми людьми? Со всеми ли? Чем это вызвано? К примеру, причиной застенчивости взрослого человека может быть затаённая обида, пережитая в детстве как результат насмешек.
  • Сравнение себя с некоторой «меркой». Людям свойственно сравнивать себя с другими людьми, или с идеалами, или с принятыми нормативами. Такое сравнение осуществляется посредством своего рода шкалы, полюсами которой являются противоположности, например: умный — глупый, добрый — злой, справедливый — несправедливый, внимательный — невнимательный, трудолюбивый — ленивый.
  • Моделирование собственной личности. Осуществляется путём отображения отдельных свойств и характеристик своей личности, своих отношений с другими с помощью знаков и символов. Например, можно, обозначив кружками себя и других значимых людей, попытаться прописать и осмыслить связи между собой и другими: симпатии, антипатии, доминирование, подчинение, конфликты и т. д.
  • Осознание противоположностей в том или ином качестве или поведенческой характеристике. Этот способ применяется на более поздних этапах процесса самопознания, когда некоторая личностная характеристика уже выделена и проанализирована. Суть здесь заключается в том, что личность человека, её отдельные качества одновременно имеют позитивные и негативные стороны. Нахождение позитивной стороны качества, которое первоначально воспринимается как отрицательное, уменьшает болезненность его принятия. Самопринятие же — важный момент самопознания, также оно является отправной точкой для саморазвития и самосовершенствования.

Наиболее широким и доступным способом самопознания считается познание других людей. Давая им характеристики, разбираясь в мотивах их поведения, мы сравниваем себя с другими, а это даёт возможность понять своё отличие от других и то, в чём конкретно оно заключается[10].

К средствам самопознания относятся:

  • Самоотчёт, в том числе в форме дневника.
  • Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с этими героями, а писатели (особенно классики) считаются непревзойдёнными психологами[кем?].
  • Изучение психологии, в частности таких её разделов, как психология личности, социальная психология.
  • Использование психологических тестирований; при этом лучше пользоваться серьёзными, апробированными тестами, внимательно читая инструкции и способы интерпретации. Если возможно, интерпретацию лучше осуществить совместно со специалистом-психологом. [10]

Одним из средств самопознания является медитация[11].

К специальным средствам познания себя относятся различные современные формы работы психолога:

  • индивидуальное консультирование, при котором психолог строит работу с пациентом таким образом, чтобы тот максимально раскрылся, понял свои проблемы, нашёл внутренние ресурсы для их разрешения;
  • работа в группе социально-психологического тренинга. Здесь контакт строится так, что группа способствует интенсификации процессов познания других и себя.[10]

Самопознание и самооценка

Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются три мотива для обращения человека к самооценке:

  1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе).
  2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).
  3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).

Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью. При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; в завышенной или заниженной — они искажаются.

Самооценку можно выделить такой формулой:

самооценка = успех / притязание

То есть, повысить самооценку можно, либо добившись чего-то (увеличив успех), либо снизив требования к идеалу (притязание). При этом, однако, считается, что человек не может полностью отказаться от притязаний[12].

См. также

  • Счастье

Примечания

  1. Лебедев А. В. Семь мудрецов // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  2. 1 2 Маралов, 2004, с. 3.
  3. ↑ Маралов, 2004, § 1. Понятие самопознания / Глава 1. Общая характеристика самопознания / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  4. 1 2 Маралов, 2004, § 3. Сферы и области самопознания / Глава 1. Общая характеристика самопознания / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  5. ↑ См.: Человек и общество / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
  6. ↑ Маралов, 2004, § 2. Структура самосознания / Глава 2. Самопознание как структурный компонент самосознания человека / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  7. ↑ Маралов, 2004, § 1. Общая характеристика самопознания как процесса / Глава 3. Самопознание как процесс цели, мотивы, способы, результаты / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  8. ↑ О самокопании см. также: Уильямс М., Тисдейл Дж. , Сигал 3., Кабат-Зинн Дж. (англ.). Два. Исцеляющая сила осознавания // Выход из депрессии. Спасение из болота хронических неудач = Mark Williams, John Teasdale, Zindel Segal, Jon Kabat-Zinn. The Mindful Way through Depression. Freeing Yourself from Chronic Unhappiness (рус.). — Питер, 2020. — ISBN 978-5-4461-1569-3.
  9. ↑ См.: Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с. — Глава Развитие способностей и психических процессов.
  10. 1 2 3 Маралов, 2004, § 3. Способы и средства самопознания / Глава 3. Самопознание как процесс цели, мотивы, способы, результаты / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  11. ↑ Маралов, 2004, § 2. Значение самопознания в жизни человека / Глава 1. Общая характеристика самопознания / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  12. ↑ Маралов, 2004, § 4. Результаты самопознания / Глава 3. Самопознание как процесс цели, мотивы, способы, результаты / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.

Литература

  • Баранов П. А., Воронцов А. В., Шевченко С. В. Обществознание. — М. : АСТ : Астрель, 2008.
  • Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб. : Питер, 2001.
  • Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития : учеб. пос. для студ. сред. пед. учеб. зав. — 2-е, стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с. — ISBN 5-7695-0877-9.

Ссылки

  • Цитаты в Викицитатнике
  • Справочник направлений самопознания и саморазвития

Самостоятельное и моральное развитие | Информационные бюллетени Smore

Я-концепция

РАЗВИТИЕ Я-КОНЦЕПЦИИ:

  • знание себя зависит от уровня когнитивного развития ребенка Дошкольник использует «большая девочка» «хороший мальчик»
    — Элементарно начинает организовывать «я-я» хорош в искусстве, хорош в прыжках со скакалкой
    — Средняя школа и младшие подростки начинают понимать такие понятия, как быть умным или быть общительным математика, естественные науки, обществознание
  • Индивидуумы ценят внешний вид

ВЛИЯНИЕ НА САМОУВАЖЕНИЕ

  • дети находятся под влиянием социальных процессов
  • интернализировать оценку других
  • социальное сравнение

Глобальная самооценка

Пол

  • Небольшая, но стабильная гендерная разница между мальчиками и девочками
  • Благоприятствует мужчинам в позднем детстве и раннем подростковом возрасте
  • Больше не снижается самооценка девочек в подростковом возрасте
  • Исследования показали заметное улучшение самооценки девочек с годами

Раса и этническая принадлежностьСтарые взгляды склонны считать, что группы меньшинств будут иметь более низкую самооценку

  • Текущие исследования показывают, что сильная расовая или этническая идентичность положительно коррелирует с самооценкой
  • Межкультурные различия в саморазвитии

    • Я-концепция является социальной процесс и обусловлен культурой
    • Индивидуалистические культуры ценят автономию и уверенность в себе, личное мнение, личностно мотивированные социальные отношения и талант
    • Коллективистские культуры ценят родство и вклад в группу, социальную гармонию внутри группы и упорный труд для общего блага группы

    Пол

    • Небольшая, но стабильная гендерная разница между мальчиками и девочками
    • Благоприятное отношение к мальчикам в позднем детстве и раннем подростковом возрасте
    • Самооценка девочек больше не снижается в подростковом возрасте
    • Исследования показали заметное улучшение самооценки девочек по сравнению с лет

    Раса и этническая принадлежность

    • Старые взгляды склонны считать, что группы меньшинств имеют более низкую самооценку
    • Текущие исследования показывают, что сильная расовая или этническая идентичность положительно коррелирует с самооценкой

    Межкультурные различия в саморазвитии

    • Я-концепция является социальным процессом и обусловлена ​​культурой
    • Индивидуалистические культуры ценят автономию и уверенность в себе , личное мнение, лично мотивированные социальные отношения и талант
    • Коллективистские культуры ценят родство и вклад в группу, социальную гармонию внутри группы и упорный труд для общего блага группы всегда подходят друг другу

      • эмоции
      • познания
      • поведение 9
      • чувство справедливости и справедливости

        Психоаналитическая теория Фрейда

        • Совесть появляется в возрасте от 3 до 5 лет
        • Дети идентифицируют себя с родителями своего пола0072 Теория Пиаже
          • дошкольники не заботятся о морали и правилах
          • Дети младшего школьного возраста считают правила чем-то, что нельзя нарушать, и не понимают нарушения правил ради общего блага других
          • Дети старшего школьного возраста верят в закон, справедливость и наказание

          Теория Кольберга

          • Теория предлагает анализ изменений в рассуждениях старшего ребенка о моральных проблемах
          • Подняты широкие философские проблемы
          • Изучено, как взгляды на мораль меняются в процессе развития

          Психоаналитическая теория Фрейда0003

          • Совесть появляется в возрасте от 3 до 5 лет
          • Дети идентифицируют себя с родителем своего пола
          • Факты противоречат этой теории и указывают на то, что нравственность начинается в детстве

          Теория Пиаже Дети школьного возраста относятся к правилам как к чему-то, что нельзя нарушать, и не могут понять, как нарушать правила ради общего блага других

        • Дети старшего школьного возраста верят в закон, справедливость и наказание

        Теория Кольберга

        • Теория предлагает анализ изменений в рассуждениях старшего ребенка о вопросах морали в процессе разработки

        Просоциальное развитие детей

        • Эмоции, такие как сопереживание и сочувствие, могут быть источником помогающего поведения
          — малыши будут делиться или утешать других, если они воспринимают их как грустных или плачущих
        • Рассуждения влияют на поведение
          — человек сопоставляет свои потребности с другими другие
          — к начальной школе большинство детей осознают, что нужда другого человека является веской причиной для оказания помощи. Больше всего влияет на симпатию и больше развивается в подростковом возрасте
        • Такие характеристики личности, как общительность, социальная компетентность, позитивная самооценка и напористость, влияют на просоциальное поведение
          — приобретаются, наблюдая за другими
          — родители служат образцом для подражания
          — ищут одобрения у сверстников

        Антисоциальное поведение детей

        • Отличается намерением причинить вред другим
        • физические словесные или социальные нападения
        • мошенничество, ложь, воровство
        • Больше обнаруживается у детей во враждебной среде
        • Будет моделировать поведение взрослых
        • Многие дети проявляют агрессию, чтобы отомстить
        • Гендер и отношения со сверстниками

          Гендерная идентичность

          Социальные процессы

          • Обучение других
          • Присвоение атрибутов младенцам в зависимости от пола
          • Гендерно-атипичные дети берут на себя назначенную им роль0003
            • На основе полученных знаний
              — Девочки носят заколки, мальчики с короткими волосами
              — Девочки носят платья, мальчики носят брюки
            • Взрослые обеспечивают основу для этих знаний

          Биологическое влияние

          • идентификация идентификации с биологическими половыми органами
          • Любимость о других

          Социальные процессы

          • Обучение другими
          • Назначение атрибутов для детей на основе гендерного
          • Полу атиппа. 0072 Когнитивное влияние
            • Основано на изученном
              — Девочки носят заколки, мальчики с короткими волосами
              — Девочки носят платья, мальчики носят брюки
            • Взрослые обеспечивают основу для этого знания половые органы
            • Любопытство к другим

            Гендерные различия в поведении, личности и предпочтениях

            Роль пола в поведении

            • Только 4 поведения, навыков или склонностей, которые явно различаются между мужчинами и женщинами
              — физическая агрессия
              — языковые навыки
              — математические навыки
              — пространственные навыки навыки
            • Различия, которые НЕ были обнаружены, в которые верили в обществе
              — женщины более общительны
              — моральные мотивы
            • Когда обнаруживаются другие различия, они, как правило, очень незначительны агрессивная игра, когда они с другими мальчиками
              — девочки разговаривают и играют более совместно, когда мальчики более конкурентоспособны

            Роль биологии в половых различиях

            • люди могут приобретать черты противоположного пола, если подвергаются им
              — девочки, подвергшиеся избыточному воздействию андрогенов, с большей вероятностью станут сорванцами
            • В период полового созревания гормональные изменения могут изменить различия в поведении мальчиков и девочек
            • Исследования изучали различия в мозге, лежащие в основе гендерных различий, но эти исследования были противоречивыми и не получили подтверждения в поле

            Роль познания в половых различиях

            Теоретики когнитивного развития

            • утверждают, что у детей появляется мотивация на приобретение поведения, соответствующего гендеру, когда они идентифицируют себя как мужчину или женщину
            • Дети выбирают способы поведения, которые согласуются с представлениями о мужских и женских характеристиках
            • Убеждения становятся более гибкими по мере взросления

            Взгляд Фрейда

            • Утверждения, что дети идентифицируют себя с родителями того же пола, чтобы разрешить комплекс Эдипа и Электры
            • Девочки начали подражать действиям матерей и мальчиков своим отцам
            • Мало доказательств в поддержку этого
            0

            Теоретики социального обучения

            • Родители учат своих детей принимать гендерно предпочтительные роли с помощью поощрений и наказаний
            • Различия в том, как родители относятся к мальчикам и девочкам, и различия в степени давления, оказываемого на них

            Теоретики когнитивного развития

            • утверждают, что у детей возникает мотивация на приобретение поведения, соответствующего гендеру, когда они идентифицируют себя как мужчину или женщину
            • Дети выбирают способы поведения, которые согласуются с представлениями о мужских и женских характеристиках
            • Убеждения становятся более гибкими по мере взросления

            Взгляд Фрейда

            • Утверждения, что дети идентифицируют себя с родителями того же пола, чтобы разрешить комплекс Эдипа и Электры
            • Девочки начали подражать действиям матерей и мальчиков своим отцам
              • родители учат своих детей принимать гендерно предпочтительные роли с помощью поощрений и наказаний
              • Различия в отношении родителей к мальчикам и девочкам и различия в степени давления, оказываемого на них

              Отношения со сверстниками

              Группа сверстников, социальная компетентность и социальные навыки

              • Продольное исследование детей, подверженных риску психических расстройств, показало, что неприятие сверстниками является фактором, предсказывающим возникновение проблем в будущем
              • Социальная компетентность является критерием для групп сверстников
                — перспективное восприятие
                — способность выносить моральные суждения
                — эмпатия
              • Хорошие социальные навыки важны на каждом уровне взаимодействия
              • Сверстники включают пары, клики и толпы толпы укрепляются в раннем подростковом возрасте
                — играют роль в развитии самопонимания
                — обеспечивают чувство принятия и принадлежности

              Социометрия

              Популярные дети

              • имеют высокие социальные предпочтения по отношению к другим детям
              • Многие социальные навыки
              • , как правило, привлекательны
              • Smart

              Отказ от детей

              • может быть агрессивным или снятым
              • , не хватает социальных навыков
              • Низкие социальные предпочтения, но высокий социальный удар
              • 0018


                Пренеруемые дети

                • Имеют низкие оценки социального воздействия
                • Не воспринимаются негативно со стороны сверстников.
                • одни считают их лидерами, а другие — разрушительными

              Средние дети

              • Оценка в среднем диапазоне как по социальным предпочтениям, так и по социальному влиянию
              • Меньшая социальная компетентность, чем у популярных детей, больше, чем у отвергнутых или брошенных детей

              Популярные дети

              • Имеют высокие социальные предпочтения других детей
              • Многие социальные навыки
              • , как правило, являются привлекательными
              • Smart

              отклоненные дети

            • могут быть агрессивными или выброшены
            • . предпочтение, но высокое социальное воздействие


            БЕЗОЗРАННЫЕ ДЕТИ

            • Имеют низкие оценки социального воздействия
            • Не воспринимаются негативно со стороны Peers
            • Многие предпочитают не участвовать в групповых мероприятиях

            Споры

            • имеют некоторые из качественных детей
            • , которые можно увидеть в некоторых. лидеры и другие как подрывные

            Средний Дети

            • Баллы в среднем диапазоне как по социальным предпочтениям, так и по социальному влиянию
            • Меньшая социальная компетентность, чем у популярных детей, больше, чем у отвергнутых или брошенных детей

            Гендер и культура в группах сверстников

            • Мальчики с большей вероятностью будут отвергнуты из-за кроссгендерности поведение, чем девочки
            • застенчивое поведение ценится в некоторых культурах
            • Запугивание является межкультурной проблемой
              — индивидуалистические общества допускают «отпор»
              — коллективистские общества считают это неподобающим поведением

            Влияние групп сверстников с течением времени демонстрируют наибольшую стабильность во времени

          • положительные предикторы для популярных детей
          • отрицательные предикторы для отвергнутых детей
          • Группы играют роль в развитии идентичности
          • Дети со схожими характеристиками образуют группы, которые обеспечивают стабильность и основу для сравнения
          • Группы также удовлетворяют потребность в принятии и принадлежности

          В будущем эти знания помогут мне:

          Понять развитие нравственного развития и отношений со сверстниками, а также то, как это влияет на детей, с которыми я буду работать. Понимание важности влияний и опыта в целом поможет при работе со студентами.

          Познай себя: основа личного развития

          11 августа 2022 г.

          Филипе Бастос

          Самоосознание — ключ к личному развитию. Без него вы никогда не узнаете, какие сферы вашей жизни нуждаются в улучшении. Вы можете застрять на работе, которую ненавидите, или в отношениях, которые вам больше не нужны. Вы можете даже не знать, почему чувствуете себя несчастным или неудовлетворенным. Если вы хотите начать вносить позитивные изменения в свою жизнь, вам сначала нужно познать себя. В этой статье мы обсудим важность самосознания и способы его развития.

          Типы самосознания

          Существует два различных типа самосознания: публичное и личное.

          Публичное самосознание — это знание того, как мы можем казаться другим людям. Из-за этого сознания (или осведомленности) мы с большей вероятностью будем следовать социальным нормам и вести себя социально приемлемым образом. В то время как есть преимущества в том, чтобы знать свой язык тела, есть также риск стать слишком самосознательным. Люди с чрезвычайно высоким уровнем этой черты могут слишком долго беспокоиться о том, что другие думают о них.

          Личное самосознание — это способность замечать и размышлять о своих внутренних состояниях. Те, у кого есть личное самосознание, относятся к своим эмоциям и реакциям с любопытством. Например, вы можете заметить, что напрягаетесь перед важной встречей. Осознание собственных физических ощущений и правильное определение их как беспокойства по поводу встречи будет считаться личным самосознанием. Когда самосознание становится самосознанием, люди не решаются поделиться некоторыми аспектами себя.

          Преимущества самопознания

          Исследования Таши Эйрих показывают, что, когда мы смотрим внутрь себя, мы можем прояснить наши ценности, мысли, чувства, поведение, сильные и слабые стороны. Мы способны распознавать влияние, которое мы оказываем на других. Ее исследование также показало, что люди с самосознанием счастливее и имеют лучшие отношения. Они испытывают чувство личного и социального контроля, а также более высокую удовлетворенность работой. Когда мы смотрим вовне, мы понимаем, как люди видят нас. Люди, которые знают, как люди их видят, с большей вероятностью будут чуткими к людям с разными точками зрения.

          К преимуществам самопознания относятся: 

          • Это помогает нам принимать более эффективные решения.
          • Это заставляет нас чувствовать себя более уверенно, а значит, мы можем ясно общаться и ясно выражать свои намерения.
          • Это помогает нам освободиться от наших предположений и предубеждений.
          • Это дает нам возможность лучше контролировать свои эмоции.
          • Уменьшает стресс и делает нас счастливее

          Почему у большинства из нас нет самопознания

          Согласно статье Harvard Business Review (HBR) : «Исследования показывают, что когда мы ясно видим себя, мы более уверены в себе и более креативны. Мы принимаем лучшие решения, строим более прочные отношения и более эффективно общаемся. Мы реже лжем, жульничаем и воруем в повседневной жизни».

          Каковы некоторые из причин отсутствия самосознания? Люди не могут наблюдать и понимать себя, потому что они не знают, как это сделать. Они не понимают своего взаимодействия с другими и последствий своих действий, потому что не знают, где искать.

          «Согласно нашему исследованию, — говорит организационный психолог и исследователь Таша Эйрих, — среди тысяч людей со всего мира 95 % людей считают, что они обладают самосознанием, но на самом деле таковыми являются только 10–15 %. ” Она называет три причины этого заблуждения. Первая причина заключается в том, что у нас от природы есть слепые пятна. Мы запрограммированы действовать на автопилоте, не зная, как мы ведем себя внешне или внутренне. Во-вторых, мы становимся счастливее, когда смотрим на себя более позитивно. Она называет последний элемент «культом себя», идеей, что мы становимся все более эгоцентричными по мере роста популярности социальных сетей.

          Страх сдерживает нас

          Что-то, что мешает нам иметь более глубокое самопознание и осознание в нашей повседневной жизни, — это страх. Вот несколько примеров того, чего люди боятся в своей повседневной жизни, что удерживает их от того, кем они себя считают.

          Страх быть уязвимым Самосознание является важным личностным качеством, которое помогает людям расти и развиваться. Те, кто не осознает себя, боятся быть уязвимыми.

          Они обеспокоены тем, что другие будут осуждать их негативно, что заставляет их чувствовать себя застенчивыми и неспособными выразить себя. Из-за того, что они так заняты, сосредотачиваясь на своей жизни и своих потребностях, им трудно настроиться на потребности других и искренне общаться с друзьями и семьей вокруг них. Что, в свою очередь, заставляет их сомневаться в собственной ценности.

          Страх перемен

          Меняться страшно. Мы существа привычки, и мы часто уклоняемся от позитивных изменений в нашей жизни, потому что боимся неизвестного. Мы склонны сосредотачиваться на своих сильных сторонах и упускать из виду свои слабости. Каждый раз, когда мы получаем опыт, который меняет нашу точку зрения, мы узнаем о себе то, чего раньше не осознавали.

          Но нам не следует бояться, потому что изменения неизбежны, и мы можем контролировать свои реакции, если заглянем внутрь себя и станем лучше осознавать себя.

          Страх правды

          Люди, кажется, от природы неохотно смотрятся в зеркала, потому что они могут сразу увидеть то, что не хотят видеть в себе. Люди боятся смотреть, даже если знают, что в этом нет ничего плохого. Это идея о том, что что-то «может быть».

          Они также могут бояться смотреть на себя всем сердцем и становиться более застенчивыми. Тогда эта очередь может заставить их решить что-то изменить.

          Страх ошибиться

          Смирение недооценивают. Конечно, поначалу это кажется хорошей идеей, но мы не можем знать наверняка, стоит ли она чего-нибудь, пока что-то не пойдет не так. Но иногда что-то идет не так, и мы никогда не хотим, чтобы кто-то знал об этом. Это приводит к тому, что мы не можем быть честными с собой, потому что вместо того, чтобы видеть себя такими, какие мы есть на самом деле, мы притворяемся ложными, чтобы другие поверили, какие мы великие, и не замечали наших недостатков.

          Люди боятся застенчивости, потому что это означает признание и признание своих ошибок. Это также означает, что необходимы изменения. По сути, это может быть неудобно. Проще игнорировать проблему и делать вид, что все в порядке. Однако, если вы отказываетесь принять то, что с вами не так, вы никогда не сможете развивать позитивные отношения с другими, и в конечном итоге это навредит вам и им.

          Какой у тебя характер?

          Ключевые области самосознания включают наши личностные черты, ценности, привычки, эмоции и психологические потребности, которые мотивируют наше поведение. Обычно мы не меняем свою личность, ценности или потребности в зависимости от того, какие мы есть, а скорее от того, что происходит вокруг нас. Таким образом, понимание наших личностных качеств может помочь нам определить ситуации, в которых мы сможем преуспеть, и помочь нам определить ситуации, в которых может возникнуть слишком много стресса. Например, если вы интроверт, вы можете испытывать больше стресса на работе, где вам нужно быть общительным, чем кто-то более экстравертный. Так что, если вы в высшей степени интроверт, вам следует либо научиться справляться с требованиями ситуации, требующей паттернов поведения экстравертного типа, либо найти позицию, которая более совместима с вашей личностью. Осознание своей личности помогает анализировать решения для достижения успеха в карьере или осуществления мечты в жизни. Наличие сильного самопознания позволяет вам следовать карьерному пути, который вы хотите, а также понимать свою личность и то, на что вы способны в здоровый период времени.

          Мировоззрение

          Ваш уровень самосознания сильно влияет на ваше мировоззрение. Если вы думаете, что мир — это опасное место, где людям нельзя доверять или они хотят причинить вам боль, тогда вы будете проживать свою жизнь определенным образом. С другой стороны, если вы видите мир как мир, в котором людям можно доверять, вы будете вести себя по-другому. Ваше мировоззрение окрашивает все, что вы делаете в жизни, и может привести вас к определенному пути, который может быть полезным или вредным.

          Чтобы улучшить самосознание и получать удовольствие от жизни, найдите время, чтобы спросить себя, откуда берутся ваши предположения о жизни. Определите убеждения, которые мешают вам жить счастливее, и примите меры, чтобы изменить эти убеждения в более позитивном направлении. Например, если вы думаете, что не можете с кем-то поговорить, сознательно решите дать ему презумпцию невиновности и общаться с ними, чтобы они могли связаться с вами. Чтобы изменить свое мировоззрение, требуются сознательные усилия, но это может помочь вам вести гораздо более осмысленную жизнь. Что вы будете делать, чтобы создать позитивное мировоззрение и, в свою очередь, работать над осуществлением своей мечты в жизни?

          Часто задаваемые вопросы:

          Как лучше всего узнать себя?

          Это сложный вопрос, и на него нет общего ответа. Это индивидуальный ответ, который у всех разный. Найдите минутку, чтобы поразмышлять над собой и подумать о своей личности и о том, что мешает вам выбрать желаемый карьерный путь и хорошо познать себя.

          Как лучше относиться к себе?

          Это легче сказать, чем сделать, когда ваше бессознательное является вашим внутренним критиком, но постарайтесь заставить его замолчать и признать свои достижения, следовать своим страстям и дать себе оптимальное время, чтобы добраться туда. Все дело в перспективе, дайте себе время отдохнуть и не будьте слишком строги к себе.

          Что означает аббревиатура VITALS?

          Шесть ключевых элементов самопознания находятся в аббревиатуре VITALS и расшифровываются как: Ценности, Интересы, Темперамент, Деятельность, Жизненная миссия и Сильные стороны .

           

          Филипе Бастос (магистр психологии и основатель)

          Основатель MindOwl. Моя собственная борьба в жизни привела меня к этому пути понимания человеческого состояния. Я получил степень бакалавра философии, а затем получил степень магистра психологии в Риджентс-университете Лондона. Затем я получил диплом последипломного образования по философскому консультированию, прежде чем пройти обучение по ACT (терапия принятия и приверженности).
          Последние восемь лет я изучал взаимодействие медитативных практик с современной психологией.

          Хлоя Бридж

          Я окончила Солфордский университет с отличием 2:1 по английскому языку и творческому письму. После выпуска я оттачивал свои навыки редактора и писателя, создавая тексты для веб-сайтов, блогов и социальных сетей для Университета Солфорда и Noctivigant Press.

          Присоединившись к MindOwl, я смог учиться и развиваться в области внимательности, это расширило мою перспективу и расширило мой кругозор по многим темам, таким как позитивное мышление, психическое здоровье и эмоциональный интеллект.

          Еженедельник Mindowl

          Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку, чтобы получать ранний доступ к новым статьям о медитации, психологии и дыхании. Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться — электронные письма ограничены одним в неделю, и ваш адрес не будет передан никому другому.

          Посетите наш канал на YouTube:

          9:44 12:35 9:24 8:59 9:39 9:28 9:38 9:48

          Подпишитесь на нас в Instagram:

          Небольшое напоминание о том, что доброта заразительна. ✨ #quotesaboutlife #mindfulquotes #practicemindfulness #bekind #bekindtoyourmind #dogoodfeelgood #realhappiness…

          Сделайте небольшую паузу, чтобы заземлиться. 🧘‍♂️ #mindandbody #livinginthemoment #практика дыхания #тренировка осознанности #продолжение дыхания #практикамедитация #спокойствие…

          Официально начался школьный сезон! 🍏 Возвращение в…

          настолько увлекательно, насколько это возможно.

          Наши величайшие моменты, воспоминания и переживания определяются не их величиной или величием, а…

          Вы именно там, где должны быть. 💚 #mindandbody #mensmentalhealth #mindfulmovement #keepbreathing #practicemindfulness #mindfulnessmoment…

          В условиях повышения температуры, тревожных засух и надвигающихся экологических проблем совершенно нормально чувствовать грусть,…

          В среднем человеческий мозг обрабатывает около 6000 мыслей в день. 🤯 Иногда это…

          Самые большие трудности, с которыми мы сталкиваемся, часто также являются нашими самыми большими учителями. Если вы постоянно испытываете…

          Отпустить никогда не бывает легко. Но держаться за вредные привычки, нездоровые отношения и негативный опыт…

          Быть более осознанным в повседневной жизни может быть сложно, потому что это часто противоречит…

          Страх часто больше всего удерживает нас от развития более глубокого самопознания…

          Работа с дыханием — это мощный инструмент, который мы можем использовать для изменения настроения и…

          ЕЩЕ ИЗ БЛОГА

          Продолжайте читать

          Знаете ли вы, что каждый одиннадцатый человек во всем мире страдает от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)? )? ПТСР может вызывать целый ряд симптомов, но хорошая новость заключается в том, что с ним можно справиться.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *