Мария монтессори методика раннего развития: Педагогика Монтессори — методика раннего развития детей: основные принципы и суть

Содержание

Педагогика Монтессори — методика раннего развития детей: основные принципы и суть

Методика Монтессори — это система развития детей, основанная на естественных потребностях, склонностях и возможностях ребёнка. Автор методики — итальянский врач-педиатр и педагог Мария Монтессори.

Методика Монтессори — это система развития детей, основанная на естественных потребностях, склонностях и возможностях ребёнка. Автор методики — итальянский врач-педиатр и педагог Мария Монтессори. В основу системы она заложила наблюдения за развитием детей младшего возраста, с которыми ей довелось работать. Изначально это были малыши с разными отклонениями в развитии. Монтессори продумывала занятия с каждым ребёнком, основываясь на его темпе освоения новых навыков и возрастных интересах. Увидев успех системы при обучении «особенных» детей, автор адаптировала методику и предложила использовать её для обучения всех детей младшего возраста.

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой узнаем, что такое методика Монтессори.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Суть педагогики Монтессори

Наблюдая за процессом развития ребёнка, Монтессори заметила, что для каждого возрастного периода характерны свои интересы. Любой малыш может освоить только те навыки и знания, которые ему интересны и доступны. Если предложить ребёнку занятие, не соответствующее возрасту, ему будет слишком сложно или скучно.

Самое продуктивное время в развитии ребёнка — от рождения до шести лет. Именно в эти годы малыш получает наибольшую долю навыков и знаний, которые в последующей жизни только углубляет. На основе наблюдений Монтессори выделила несколько сензитивных периодов в развитии:

  • 0–3 года — принятие порядка. Первые три года жизни ребёнка — период, когда его нужно приучать к порядку. В это время малыш внимательно наблюдает за действиями мамы, с которой он тесно связан психологически.
    В этот период формируются навыки уборки, приведения в порядок своих вещей. Ребёнка необходимо учить вытирать пыль, мыть посуду, убирать игрушки, класть на место свои вещи. Для этого нужно дать ему уменьшенный инвентарь — маленькие тряпочки, щётки, губки.
  • 0–5,5 лет — развитие ощущений. Ребёнок изучает окружающее его пространство через ощущения — тактильные, звуковые, вкусовые. Можно заметить, что малыш часто прислушивается к звукам, нюхает предметы. В этот период закладывается понятие определений «форма», «размер», «цвет».
  • 0–6 лет — развитие речи. Самый длинный период в раннем развитии. У каждого малыша формирование речи происходит строго индивидуально. Не нужно ориентироваться на разработки авторов, которые утверждают, что к возрасту двух лет ребёнок должен говорить не менее 20 фраз, а к трём годам — строить сложные предложения. Этот навык каждый осваивает в своём темпе. Если ваш малыш говорит меньше и хуже, чем его сверстники в возрасте двух лет, не нужно паниковать.
    У него ещё достаточно времени, чтобы заговорить. Сам ребёнок должен захотеть разговаривать, понять, что без этого выразить свои мысли и желания не получится. Можно подтолкнуть его к речевой деятельности, предложив красивые книжки, карточки, дидактические игры.
  •    1–4 года — развитие двигательных навыков. Ребёнок знакомится с возможностями своего тела, осваивает координацию движений. Происходит укрепление мышц. Для правильного развития ребёнка нужно оборудовать площадку с детскими тренажёрами — горками, шведской стенкой, качелями.
  •    1,5–5,5 лет — развитие мелкой моторики. При работе с «особенными» детьми Монтессори заметила, что чем лучше у ребёнка развита мелкая моторика, тем быстрее он начинает говорить, осваивать другие знания. Она сделала вывод, что мелкие движения пальчиками влияют на мозговую активность. В педагогике Монтессори предлагаются упражнения, соответствующие возрасту. Для самых маленьких — нанизывание колец на стержень, бусинок на шнурок, перекладывание мелких предметов из одной ёмкости в другую.
    Детям постарше можно предложить собирать пазлы, дать конструкторы.
  • 2,5–6 лет — социализация. Ребёнок начинает жить в обществе, понимает важность вежливости, учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Для развития навыка нужно быть в коллективе.

Второй важный принцип методики Монтессори — ребёнок должен захотеть учиться, тогда он сам сможет получать знания. Разработанная ею методика раннего развития основана на девизе: «Помоги мне сделать это самостоятельно». Роль взрослого заключается в обеспечении подходящей возрасту среды, в которой малыш будет развиваться самостоятельно.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Начать заниматься

Основные методы педагогики Монтессори

В основе системы Монтессори лежит особый стиль взаимодействия детей и взрослых. Базовые убеждения:

  • Каждый ребёнок развивается в своём темпе, с опорой на полученный им самим опыт и на свои интересы.
  • Успешное развитие возможно только в правильно организованной среде.
  • Взрослый только помогает. Он не может быть единственным источником знаний.

Комментарий психолога:

Эти принципы подразумевают, что дети играют ведущую роль в своём развитии. Взрослые следуют за их интересами, уважительно относятся к выбору.

Система Монтессори предлагает следующие условия.

  • Классно-урочное построение занятий не применяется. Уроки проходят в разновозрастных группах. Дети учатся общаться со сверстниками, со старшими и младшими товарищами. Старшие помогают младшим, одновременно развивая качества лидеров. Младшие перенимают опыт старших.
  • В комнате для занятий создаются несколько отдельных развивающих зон: творческая, математическая, языковая, естественнонаучная, практическая, спортивная, обязательно — игровая. Ребёнок самостоятельно выбирает, в какой зоне он хочет находиться. Взрослые не направляют его, не заставляют заниматься чем-то определённым. Обучение происходит легко, исключается момент соревнования и сравнения с достижениями сверстников, что позитивно влияет на самооценку.
  • Основная задача взрослого — заинтересовать. Взаимодействие построено на свободном общении. Педагог всегда выслушивает мнение ученика, не говорит ему, что правильно, а что неправильно, не подсказывает верные ответы на вопросы.
  • Есть обязательные правила соблюдения порядка. Если ученик берёт игрушку, после занятия он должен вернуть её на место. Если он читал книгу, потом её нужно положить туда, где брал.
  • В системе много занятий, связанных с развитием мелкой моторики: нанизывание предметов на основу, угадывание формы, размера, называние предмета вслепую, сортировка предметов.
  • Исключены запреты, критика. Ребёнок может совершать ошибки и самостоятельно находить правильный ответ.
  • Учебные пособия, книги, игрушки ученик берёт на свой выбор. Так развивается самостоятельность. Все игрушки и пособия в комнате для занятий в единственном экземпляре.
    Это помогает детям находить компромисс, договариваться.

Следуя этим методам, взрослые помогают детям развиваться самостоятельно, учиться легко и с удовольствием.

Создать развивающую среду для ребёнка по Монтессори можно в любом доме. Главное — малыш должен активно участвовать в жизни семьи.

Подпишитесь на нашу рассылку

Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Зачем пробовать метод Монтессори

Методика раннего развития Монтессори даёт возможность освоить все знания и навыки без принуждения, в своём темпе.

Плюсы метода:

  • Дети не сравниваются друг с другом, самооценка ученика и его родителей не страдает.
  • Детям интересно. Они сами выбирают, чем хотят заняться, поэтому не ощущают скуки или сложности поставленной перед ними задачи. Малыш знает, что одно занятие он может в любой момент поменять на другое.
  • Прошедший обучение по системе Монтессори приучен к самостоятельности.
    Он может сам убрать игрушки, разложить по местам вещи, позаботиться об одежде, обуви и собственной внешности и даже приготовить простые блюда.
  • Чувствуя в процессе обучения уважение к себе, ученик уважительно относится к другим людям, к их мнению, желаниям, достижениям.

Адаптация ребенка к школе

Проблемы адаптационного периода в школе: как помочь ребенку в трудный момент?

Методика Монтессори основана на врождённой любознательности детей раннего возраста, на их стремлении познавать окружающий мир. Но есть случаи, когда система Монтессори не подходит:

  • Родители не могут психологически дать полную самостоятельность сыну или дочери в выборе занятия.
  • Сам обучающийся гиперактивен, неусидчив, слишком подвижен. Такое психологическое состояние не даст ему сосредоточиться ни на одном виде деятельности.
  • Ребёнок не социализирован. Эта проблема в группе Монтессори не решится — на занятиях дети мало общаются между собой. Поэтому проблема может усугубиться.

При всех плюсах, принимая решение отдать ребёнка на обучение по методике Монтессори, необходимо учесть и минусы системы. Главный — сложность адаптации ученика. Если он после группы Монтессори окажется в обычном детсаду или школе с классно-урочной организацией занятий, с другими принципами поведения, с системой оценки «правильно — неправильно» «получилось — не получилось», то результат может не оправдать ожиданий. Поэтому правильно организованная последовательность использования воспитательных методик всегда очень важна.

Редакция Домашней школы «ИнтернетУрок»

Мария Монтессори: методика раннего развития

ББаза знаний

  • авторРедактор Мамсилы
  • 22.01.2021
  • 25,5K просмотры
  • Чтение 5 минут

Мария Монтессори – выдающийся итальянский педагог, которая посвятила свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей (методика монтессори‌‌), пользующейся популярностью во всем мире уже более 100 лет.

Мария Монтессори – выдающийся итальянский педагог, которая посвятила свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей (методика Монтессори‌‌), пользующейся популярностью во всем мире уже более 100 лет.

Личность Марии Монтессори

Известные факты о Марии Монтессори:

  • Даты жизни: 1870-1952;
  • Стала первой женщиной врачом в Италии;
  • Занесена в список педагогов, определивших концепцию образовательного процесса ХХ века, согласно решению Юнеско;
  • разработала собственный курс реабилитации детей с отклонениями в развитии, который получил высокую оценку в педагогической среде;
  • В её честь назван кратер Монтессори на Венере.

Суть методики

Методика воспитания детей Марии Монтессори основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку. Она позволяет развивать логическое мышление ребёнка, его память, речь, моторику и раскрывает его творческий потенциал.

Она уделяет большое внимание коллективным методам общения и развития ребёнка, а также бытовым вещам, стимулирующим самостоятельность и независимость. В основе педагогики лежит следующее понимание ребенка:

  • Ребенок сам является творцом своей личности, в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию, задача взрослого только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка.
  • Характерным отличием ребёнка от взрослого является то, что для ребёнка наибольшее удовольствие доставляет не итоговый результат действия, а сам процесс выполнения действия.
  • У маленьких детей нет такого багажа знаний, как у взрослых: они получают свой жизненный опыт через те действия, которые сами совершат или которые происходят с ними.
  • К ребенку необходимо относиться как к уникальной личности, у которой существует свой собственный план развития и сроки познания окружающего мира.

Основные принципы

  1. Индивидуальное развитие. Согласно этому принципу воспитатель должен помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал по максимуму.
  2. Помоги мне сделать самому. Работа по личному развитию ребёнка строится на методике самокоррекции, когда без вмешательства взрослого ребенок должен увидеть свои ошибки и сам их оценить.
  3. Личное пространство. Ребенок, находясь в группе, должен понять, что у каждого предмета есть свое место, которое не может быть нарушено. Таким образом, малыш не только получает начальные знания о порядке, но и развивает в себе понятие о личном пространстве, к примеру, сидя на своем коврике.
  4. Социальное общение. Во времена работы Марии Монтессори группы детей специально комплектовались разновозрастные, чтобы старшие старались помогать младшим. Именно благодаря такой методике малышам прививалось заботливое отношение к близким.
  5. Жизненный опыт. Упражнения из сферы жизненной практики учат детей заботиться о себе. Малыши получают самые разнообразные полезные навыки, среди которых застегивание пуговиц, сервировка стола, вытирание пыли и многое другое из того, что родители не всегда позволяют делать своим детям дома. Обязательным условием данной методики является наличие в группе настоящих предметов обихода, чтобы ребенку всегда был очевиден результат того, что он делает. Например, малыш уронил стакан на пол и вода разлилась. Таким образом, начинает работать еще один принцип учения Марии Монтессори – автоматический контроль ошибок.

Ключевые принципы занятий в детских группах развития по методике Монтессори

  • Разновозрастные группы, при этом наиболее распространены группы возраста от 3 до 6 лет.
  • Учащиеся самостоятельно выбирают занятие из имеющихся в среде вариантов.
  • Непрерывные циклы работы, обычно длящиеся три часа.
  • Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия путём работы с материалами, а не из объяснений учителя.
  • Специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори.
  • Свобода передвижений по классу.
  • Специально подготовленный Монтессори-педагог.
  • Разделение пространства на 5 зон: зона практической жизни, зона сенсорного развития, математическая зона, зона русского языка, зона космоса.
  • Соответствие занятий сензитивным периодам ребенка (т.е. развитие с учетом лучшего периода для обучения тому или иному действию, повышенный интерес к этому действию или явлению).
  • Пособия и материалы для обучения доступны для ребенка, он всегда может воспользоваться любым материалом.
  • Обычные игрушки заменяются обучающими дидактическими материалами и вещами, которыми взрослые пользуются в обыденной жизни. Все дидактические материалы направлены на развитие ребенка, тактического восприятия, мелкой моторики, координации движения, сенсорного развития, воображения. В Монтессоре-среде не встретишь лишних вещей: все игрушки-пособия обучают конкретным навыкам.
  • Соблюдение режима. Детям очень важна хорошо знакомая последовательность событий.

Правила для детей  в детских группах развития по Монтессори

  • То, что ребенок сможет сделать самостоятельно, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает независимость, уверенность в собственных силах.
  • Дети должны вести себя тихо, не мешать окружающим играть и заниматься. Однако они могут «выпустить пар» в особых комнатах для расслабления.
  • Все игрушки, кубики и письменные принадлежности, с которыми малыши взаимодействуют, они обязаны помыть, сложить и убрать на место. Это развивает в детях уважение к другим людям.
  • Тот, кто первым взял куклу или вкладыши, тот и занимается с этими пособиями. Таким способом в детях воспитывается понимание своих и чужих границ.

Заповеди воспитания от Марии Монтессори

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если ребенка часто критикуют, он учится осуждать.
  3. Если ребенка часто хвалят, он учится оценивать.
  4. Если ребенку демонстрируют враждебность, он учится драться.
  5. Если с ребенком честны, он учится справедливости.
  6. Если ребенка часто высмеивают, он учится быть робким.
  7. Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить.
  8. Если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым.
  9. Если ребенка часто одобряют, он учится хорошо к себе относиться.
  10. Если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым.
  11. Если ребенка часто подбадривают, он приобретает уверенность в себе.
  12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым, он учится находить в этом мире любовь.
  13. Не говорите плохо о ребенке ни при нем, ни без него.
  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
  15. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
  16. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
  17. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
  18. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер, предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
  19. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
  20. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  21. Уважай ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови и не принуждай к другим активным действиям.

Лучшие книги Марии Монтессори

  1. Помоги мне это сделать самому.
  2. Дети-другие.
  3. Дом ребенка. Метод научной педагогики.
  4. Мой метод. Начальное обучение.
  5. Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается.
  6. Впитывающий разум ребенка.
  7. Самовоспитание и самообучение в начальной школе.
  8. Значение среды в воспитании.
  9. Развитие потенциальных возможностей человека.
  10. Ребенок в семье.

Методика Монтессори‌‌ – детальный разбор на легком и простом языке

— Предыдущая статья

Декретный отпуск

Следующая статья —

Права матери в больнице

Подход Монтессори — Городская чартерная школа Монтессори

Философия Монтессори охватывает ребенка в целом, его природное любопытство и любовь к учебе. Дети полностью реализуют свой потенциал как в учебе, так и в обществе, если им будет предоставлена ​​свобода активно работать с конкретными последовательными материалами в тщательно подготовленной среде и с открытым учебным планом. Учителя/родители дают достаточно указаний, чтобы помочь детям работать над достижением независимости и самодисциплины. Разновозрастной класс предоставляет максимальные возможности для развития социальных и академических навыков и моделирования уважительного поведения.

Кем была доктор Мария Монтессори?
Доктор Мария Монтессори, родившаяся в 1870 году, была первой женщиной-врачом в Риме. Она посвятила свою энергию процессу нормального развития ребенка и тому, как люди могут более полно раскрыть свой потенциал. Она наблюдала за детьми, когда они взаимодействовали с окружающей средой. Доктор Монтессори определила положительные черты человеческого поведения, которые являются универсальными тенденциями, и разработала образовательную среду, поощряющую эти черты. Она разработала учебные материалы и проверила, повторно проверила и усовершенствовала их, пока не убедилась, что они лучше всего подходят для обучения конкретной концепции. Доктор Монтессори также провела полевые испытания материалов для разных возрастов, социально-экономических слоев и культур. Ее идея о том, что дети учатся посредством активного исследования своего окружения, и ее определение стадий развития в детстве согласуются с теориями Пиаже о когнитивном развитии, которые очень важны в дошкольном образовании сегодня.1 Некоторые из наиболее распространенных аспектов современных дошкольных классов , такие как размещение материалов на низких полках и использование детской мебели, пришли от доктора Марии Монтессори.

Что такое метод Монтессори?
Впитывающий ум и сензитивные периоды –  » У ребенка есть ум, чтобы впитывать знания. У него есть сила учить самого себя». – Доктор Мария Монтессори
Маленькие дети бессознательно усваивают информацию, исследуя окружающую их среду. Доктор Монтессори считала, что существуют чувствительные периоды, когда определенные стимулы окружающей среды особенно интересны детям. Поэтому учителя и родители должны извлечь выгоду из этих периодов, организовав множество увлекательных занятий и соответствующие уроки в нужное время. Один ранний чувствительный период, который Монтессори подробно описала в книге «Поглощающий разум», — это период изучения языка, который сегодня является общей темой среди теоретиков развития (и средств массовой информации). Другой важный период, начинающийся в первый год жизни, — это период, когда ребенок становится чрезвычайно чувствительным к порядку. Доктор Монтессори наблюдала и идентифицировала одиннадцать различных сенситивных периодов, происходящих от рождения до шестилетнего возраста. Учителя могут максимизировать когнитивное развитие в чувствительные периоды, внимательно наблюдая за ребенком, отмечая его интересы и уровень развития в каждой области и представляя уроки с соответствующими материалами. Кроме того, учитель поощряет детей заниматься своими интересами, такими как бабочки, при этом связывая их с различными областями учебной программы. Наблюдение за уровнями развития и интеграция их интересов в учебную программу — это то, что мы называем «следованием за ребенком». Цель Монтессори-среды – дать возможность каждому ребенку в полной мере развить свои интеллектуальные способности, а не подталкивать ребенка к тому, чтобы уложиться в какой-то нормативный график развития.

I Внутренняя мотивация  — «Мы должны максимально поддерживать стремление ребенка к деятельности; не прислуживайте ему, а учите его быть независимым». -Доктор Мария Монтессори

Одним из ключевых открытий Монтессори является идея о внутренней мотивации детей. Ими движет желание стать независимыми и компетентными существами в мире. При предоставлении материалов, подходящих для развития, в тщательно подготовленной среде дети мотивированы к обучению. Доктор Монтессори увидела, что коррекция и похвала взрослых нарушают концентрацию ребенка, необходимую для когнитивного развития. Цель состоит в том, чтобы ребенок развивал чувство удовлетворения от самой работы, не зависел от одобрения учителя или окружающих. Вот почему многие материалы Монтессори самокорректируются. Кроме того, люди мотивированы, когда им предоставляется выбор и когда им предлагают работу, связанную с их интересами. Когда дети выбирают материалы в классе, это всегда называют их «работой», чтобы показать важность их деятельности и то, что работа может быть интересной.

Роль среды и свободы –  « Ребенок, у которого меньше возможностей для сенсорной деятельности, остается на более низком ментальном уровне». – Доктор Мария Монтессори
Дети могут свободно перемещаться по классу, выбирая работу, соответствующую их текущему этапу развития. Чувство, что вы контролируете ситуацию и можете делать выбор, удовлетворяет потребность человека в автономии и дает ему шанс на процветание. Возможность двигаться и общаться в этой структурированной среде способствует когнитивному и социальному развитию. Умственное развитие зависит от движения. Доктор Монтессори называла руку «инструментом интеллекта». Хотя в классе существует значительная свобода и свобода передвижения, это свобода в определенных пределах. Дети ограничены количеством представленного материала и требованием конструктивного и ответственного отношения к материалам и поведению. Научиться делать правильный выбор и стать самодисциплинированным — главная цель Монтессори-образования и образования на всю жизнь. Эта свобода в классе работает только при тщательно подготовленной и организованной среде и заботливом, наблюдательном учителе.

Обучение со сверстниками и у сверстников — «Есть много вещей, которые ни один учитель не может объяснить трехлетнему ребенку, но пятилетний ребенок может сделать это с предельной легкостью». -Доктор Мария Монтессори
Дети легко учатся у своих сверстников и развиваются в среде, похожей на семью. Разновозрастной класс, сгруппированный в соответствии с определенными планами развития (3-6, 6-9, 9-12 лет), дает детям возможность учиться у своих старших сверстников, а затем шанс стать образцом и научить своих новых овладел академическими и социальными навыками. Стабильное и сильное сообщество развивается по мере того, как дети остаются в одной и той же группе в течение трех лет. Учителя устанавливают глубокую связь с каждым учеником (и учениками друг с другом), и они уже знают свои сильные стороны и потребности в каждом новом учебном году. Родительские опасения по поводу разновозрастных групп быстро исчезают, когда они наблюдают, как их дети работают и растут вместе в этой особой среде.

Воспитание ребенка в целом и нормализация  — «Ребенок — это и надежда, и обещание для человечества». -Доктор. Мария Монтессори
Развитие личности и социального поведения ребенка является важным аспектом Монтессори-образования. Уроки благодати и вежливости являются ежедневной частью учебной программы Монтессори. Дети учатся манерам, уважению к окружающей среде и другим. Они также развивают чувство общности и стремление учиться. Когда стремление ребенка к сосредоточенной работе удовлетворено, он выглядит более спокойным, довольным и ответственным. Это то, что Мария Монтессори называла «нормализация». Одни только академические успехи не готовят человека к жизни. Уникальная направленность Монтессори на развитие каждого человека как полноценного человека обеспечивает прочную основу для успеха во всех сферах жизни. Наиболее распространенными качествами, связанными со студентами Монтессори, являются интерес к обучению, способность хорошо ладить с другими, способность мыслить творчески и способность ясно и логично выражать мысли при письме и разговоре.

Значимые контексты для обучения  – «Чувства, исследующие мир, открывают путь к знаниям». -Доктор Мария Монтессори 
Обучение становится более значимым, когда оно связано с реальной жизнью. Встраивание знаний в осмысленный контекст связано с улучшением обучения, повышенным интересом и готовностью решать новые задачи. Монтессори-образование следует интересам ребенка и связывает обучение с реальным жизненным опытом, естественным образом создавая более значимые контексты. Обучение также улучшается, когда материалы и концепции рассматриваются в других ситуациях. Поскольку предметы интегрированы в класс Монтессори с одним и тем же учителем, дети легко усваивают новую информацию. Это отличается от большинства традиционных школ, где даже маленькие дети меняют классы и учителей по разным предметам. Когда дети Монтессори используют каждый материал в соответствующее возрасту время и используют его снова и снова в спонтанном повторении, они постепенно достигают глубокого понимания концепций и готовы к следующему уровню работы.

Роль Учителя  – «Учитель должен верить, что этот ребенок перед ней проявит свою истинную природу, когда найдет работу, которая его привлекает». -Доктор Мария Монтессори
Монтессори-педагоги возлагают большие надежды на академические и социальные достижения детей. Цель учителя состоит в том, чтобы помочь детям в продвижении к независимости, обеспечивая при этом любое руководство, необходимое для обеспечения того, чтобы дети принимали правильные решения и участвовали в продуктивном поведении. Учителя дают детям больше чувства контроля, когда они сами выбирают себе работу. Роль учителя состоит в том, чтобы активно наблюдать за детьми, поддерживать вдохновляющую учебную среду, давать новые уроки в подходящее время и вмешиваться, когда дети нуждаются в руководстве или структуре. В традиционных классах основная роль учителя заключается в передаче знаний; в то время как в Монтессори-образовании учитель играет роль фасилитатора, направляющего ребенка в окружающей среде. Дети узнают больше, инициируя активное участие в материалах, предоставленных учителем, чем пассивно ожидая информации. Учителя Монтессори используют наблюдение вместо тестирования для более достоверной оценки конкретных навыков ребенка. Они повторяют уроки, когда это необходимо, и дают новые уроки, когда кажется, что дети усвоили материал и готовы к следующей последовательности. Учителя следят за моментами концентрации, и когда они случаются, роль учителя состоит в том, чтобы отступить и не прерывать. Высокие ожидания и предоставление детям чувства контроля, как это видно в классе Монтессори, согласуются с литературой по оптимальным методам работы в классе.

Нравится ли вам эта страница?

Что такое Монтессори-метод обучения?

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ:

Теория Монтессори — популярный подход к обучению детей младшего возраста, которым интересуются многие родители. Но что такое Монтессори? И как узнать, подходит ли учебная программа Монтессори вашему ребенку?

В этом посте мы обсудим все, что вам нужно знать о теории Монтессори. Кроме того, мы поделимся советами по выбору правильной образовательной среды для вашего малыша. Так что, если вы только начинаете изучать свои варианты или сужаете свой список потенциальных школ, читайте все подробности!

Что такое Монтессори-метод обучения?

Я часто слышу этот вопрос. Итак, я создал руководство для тех, кто только начинает понимать значение Монтессори.

Я надеюсь, что это руководство представляет собой обзор философии и теории Монтессори, основанный на подходе Американского общества Монтессори к методу обучения Монтессори, созданному более 100 лет назад.

Монтессори-метод образования направлен на развитие ребенка в целом и позволяет ребенку руководить этим развитием. В основе этого подхода лежит уважение к ребенку.

Монтессори-среда тщательно спланирована и подготовлена ​​для удовлетворения потребностей ребенка. Занятия Монтессори имеют конкретный и продуманный подход.

В этой среде ребенок может свободно выбирать материалы в зависимости от своих интересов и способностей. У каждого материала есть урок, данный директором или гидом.

С момента рождения и примерно до 6 лет маленький ребенок переживает период интенсивной умственной деятельности, которая позволяет ему «поглощать» знания из окружающей среды без сознательных усилий, естественно и спонтанно.

Что подразумевается под поглощающим разумом?

В 1949 году доктор Мария Монтессори опубликовала книгу под названием «Поглощающий разум». Она твердо верила в эту теорию развития, ориентированного на ребенка, и сосредоточила на ней большую часть своей работы.

Рождение – 6 лет подразделяются на подсознательный и сознательный периоды и чувствительные периоды для порядка, языка, движения, утончения чувств, математики и манер.

Теория Монтессори – Роль родителей и учителей

Родители и учителя помогают детям, но действуют как проводники, наблюдатели и тщательно подготавливают окружающую среду. Предоставляя ребенку свободу передвижения по классу с естественным желанием учиться, ребенок учится в своем собственном темпе развития.

Кроме того, он поддерживает интерес к разнообразным доступным ему материалам по предметным областям и уровням сложности.

Слишком часто взрослые без необходимости вмешиваются, когда ребенок нуждается в руководстве, чтобы помочь ему оставаться в пределах параметров своего естественного развития.

Дети, если им представится возможность, продемонстрируют такой уровень сосредоточенности и концентрации при работе с материалами, который удивит большинство взрослых.

Монтессори много писала о духовном путешествии и самосознании, которым должен следовать и испытать учитель , чтобы быть эффективным.

У меня отвисла челюсть, когда я прочитал, что она рассматривает учителей как ученых, которым необходимо понимать психологию детей, чтобы понять развитие ребенка.

Это наблюдение кажется мне очень важным, но я никогда не видел его записанным. Уже один этот факт определяет то, как взрослый должен учить и воспитывать детей.

Монтессори-философия – сначала духовная подготовка, потом уроки

После того, как учитель освоит метод и духовно подготовится к руководству классом, она сосредотачивается на проведении уроков и ознакомлении ребенка с материалами. Оттуда ребенок ведет свой учебный опыт своими собственными «руками» с помощью «контроля ошибок», встроенного в работу, чтобы обеспечить самообучение.

Учитель наблюдает за ребенком и знает, когда нужно вмешаться, чтобы вернуть ребенка к деятельности, соответствующей его развитию. Если ребенок неправильно обращается с материалом, учитель перенаправляет ребенка закончить эту работу (возможно, он не был готов выполнить эту работу) или провести другой урок.

Через этот опыт ребенок учится уважению.

Подготовленная среда

В дополнение к целостному обучению, которое она проводила с учителями Монтессори, Мария применяла метод Монтессори в тщательно подготовленной среде, где у ребенка есть широкие возможности для развития в своем собственном темпе.

Среда должна быть местом, которое «питает ребенка», не только удовлетворяя потребности в самообучении, которое требует, чтобы ребенок развивался в своем собственном темпе, но и позволяя естественно раскрыться уникальной личности и пути развития ребенка.

Важно отметить, что философия Монтессори рассматривает класс не как замену жизни, а как средство достижения «видимой потенциальной жизни внутри него». [Монтессори: современный подход]

Учитель и ассистент тщательно подготавливают классную среду для детей в возрасте от 2,5 до 6 лет. Класс для разновозрастных детей является важным аспектом метода Монтессори.

Дети развиваются по-разному. Разновозрастные классы также обеспечивают встроенное обучение по принципу «равный-равному» и модели для подражания для детей младшего возраста. Старшие дети берут на себя ответственность демонстрировать младшим детям свои знания.

Материалы качественные и аскетично радуют глаз. Они простые и аккуратные. Существует большое чувство порядка в представлении материалов на полке и в планировке классной комнаты в специально отведенных областях для практической жизни, сенсорики, культуры, географии, математики и так далее.

Каждый материал в классе Монтессори содержит «контроль над ошибками», возможность для ребенка исправить себя, а для учителя отойти в сторону, чтобы наблюдать, а затем, при необходимости, направлять.

Эта самокоррекция заставляет ребенка концентрировать свое внимание на различиях размеров и сравнивать различные части. [Монтессори: современный подход]

Философия Монтессори – Области обучения

Образовательная философия Монтессори основана на том факте, что ребенок находит радость в деятельности, которую мы, взрослые, рассматриваем как работу или как повседневную рутину. Как только ребенок становится свидетелем этих действий в «реальной» жизни, он хочет моделировать действия снова и снова.

Практическая жизнь обычно знакомится с ребенком в первую очередь. Задания просты и точны и включают действия, которые ребенок уже видел дома и хочет повторить.

Преимущества практической жизни

Деятельность в области практической жизни готовит ребенка к тому, чтобы он был продуктивным, эффективным и хорошо функционирующим человеком в нашем мире.

Работа комплексная по развитию «всего Я» ребенка путем оттачивания мелкой моторики, грации движений, саморегуляции, концентрации внимания, уважительного поведения и хороших манер, самостоятельности и чувства собственного достоинства.

Одно «а-а-а», которое пришло мне на ум во время моего обучения, заключалось в том, что практическая жизнь — это не просто обучение тому, как подметать {забота об окружающей среде} или застегивать рубашку {забота о себе}, но это гораздо больше, чем эти цели.

Практическая жизнь – это подготовка ребенка к жизни и развитие гораздо менее осязаемых навыков, таких как самооценка, завершение цикла работы, самодостаточность, решение проблем, уверенность и независимость, все качества, которые помогут в жизни а затем и в научной работе.

Эти упражнения также развивают понимание процесса и порядка, связанных с полным циклом деятельности с началом, серединой и концом. Интеграция себя и понимание процесса, являющегося результатом этих упражнений, важны для любой серьезной задачи, которую ребенок возьмет на себя. – Монтессори: современный подход

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше цитат Монтессори.

Например, эти занятия косвенно готовят ребенка к чтению и письму. С помощью практических занятий ребенок оттачивает зрительно-моторную координацию и контроль мышц и выполняет задания слева направо и сверху вниз, готовя его к письму и чтению.

Области практической жизни

Материалы в повседневной жизни являются естественными, потому что они функционируют, ломаются и напоминают материалы, которые мы видим и используем ежедневно.

Монтессори не выделила конкретный набор материалов «Практическая жизнь», а вместо этого создала категории, которые включали то, что она наблюдала и считала наиболее важными для жизни и развития ребенка.

Теория практической жизни Монтессори представила области, в том числе:

  1. Базовые процедуры , такие как наливание, ложка, выщипывание, наметывание, открытие и закрытие контейнеров, складывание салфеток
  2. Уход за собой , например одевание (застегивание пуговиц, завязывание, застегивание молний), мытье рук, надевание пальто, шитье, полировка и приготовление пищи
  3. Забота об окружающей среде, , например, чистка столов, стирка ткани, полив растений и удаление пыли
  4. Благодать и учтивость, например, демонстрация хороших манер с надлежащим приветствием и прощанием, сидением, движением тела и молчанием (внутреннее спокойствие и слушание)
  5. Мир основан на трех уровнях обучения и осознания: внутреннее я, класс и земной шар.

Ведущий преподаватель отвечает за создание и организацию своих работ, чтобы они были представлены красиво, аккуратно и упорядоченно на полках на основе разделения сложности (от простого к сложному) и непрямой подготовки.

Когда ведущий учитель демонстрирует занятие, она должна использовать «экономию слов», позволяя ребенку сосредоточиться на своих движениях, а не на словах.

Ребенок должен усвоить задание таким образом, чтобы он мог «научить» этому другого человека, и аутентичным образом, поскольку он «владеет» своей версией упражнения.

Материалы для практической жизни

Материалы для практической жизни содержат «Контроль над ошибками» , который, как только ребенок знакомится с определенной работой, помогает ему направлять себя к самоисправлению и самообучению.

Поэтому он контролирует свое образование и темпы своего развития. Он имеет право делать выбор в своей работе, который приведет к успеху или неудаче.

Он быстро научится следовать своим инстинктам и интересам.

Теория Монтессори направлена ​​на то, чтобы научить ребенка этим занятиям, и предоставление ему возможности участвовать в этих повседневных делах доставляет ему радость, повышает самооценку и развивает уверенность в себе.

Он чувствует уважение взрослых к нему и свою способность заботиться об окружающей среде, о себе и познавать мир.

Наконец, как только ребенок достигает внутренней дисциплины, уверенности и концентрации, что подтверждается завершением всего рабочего цикла, ребенок готов перейти к другим материалам в классе Монтессори, таким как Сенсорные материалы.

Теория Марии Монтессори верила в способность ребенка реализовать свой потенциал самостоятельно, если дать ему свободу и среду для естественного развития.

Это уважение Монтессори к ребенку привело меня к философии. Она ставила во главу угла ребенка и его естественное развитие.

Веря таким образом в ребенка, она поощряет и мотивирует детей, учителей и родителей помогать развивать всестороннее «я» наших детей.

Дети развивают не только академический интеллект, но и эмоциональный, социальный и практический интеллект, а также менее материальные навыки, такие как чувство собственного достоинства, безопасность и уверенность, необходимые для успешной жизни.

Насколько нам повезло, что Мария Монтессори разработала метод обучения для реализации теории Монтессори? Философия Монтессори сосредоточена на развитии ребенка в целом и в значительной степени зависит от Учителя и Подготовленной среды.

В тщательно подготовленной среде основная задача учителя состоит в том, чтобы наблюдать за ребенком, когда он свободно и независимо передвигается по классу, и знать, когда нужно вмешаться, чтобы направить ребенка.

Наш сенсорный материал служит своего рода руководством для наблюдения, поскольку он классифицирует впечатления, которые может получить каждое чувство: цвета, ноты, шумы, формы и размеры, осязательные ощущения, запахи и вкусы. Это, несомненно, также является формой культуры, поскольку заставляет нас обращать внимание как на самих себя, так и на то, что нас окружает. ~ Поглощающий разум

Учитель и ассистент тщательно готовят классную среду для детей в возрасте 2,5-6 лет. Класс для разновозрастных детей является важным аспектом метода Монтессори.

Дети развиваются по-разному. Разновозрастные классы также обеспечивают встроенное обучение по принципу «равный-равному» и модели для подражания для детей младшего возраста. Старшие дети берут на себя ответственность демонстрировать младшим детям свои знания.

Материалы качественные и аскетично радуют глаз. Они простые и аккуратные. Существует большое чувство порядка в представлении материалов на полке и в планировке классной комнаты в специально отведенных областях для практической жизни, сенсорики, культуры, географии, математики и так далее.

Каждый материал в классе Монтессори содержит «контроль ошибок», способность ребенка исправлять себя, а учителю отходить в сторону, чтобы наблюдать, а затем направлять, когда это необходимо.

Эта самокоррекция заставляет ребенка концентрировать свое внимание на различиях размеров и сравнивать различные части. {Монтессори: современный подход}

Воспитание чувств необходимо начинать в период формирования, если мы хотим усовершенствовать это развитие чувств с последующим образованием. Воспитание чувств следует методично начинать в младенчестве и продолжать в течение всего периода обучения, чтобы подготовить человека к жизни в обществе.

Философия Монтессори гласит, что воспитание чувств предшествует интеллектуальному развитию. Воспитание чувств ребенка начинается с рождения. Он получает впечатления от своего мира через свои чувства.

В возрасте около 2,5 лет у него наступает чувствительный период для организации этих впечатлений. Точно так же, как алфавит организует язык, сенсорная работа организует эти впечатления.

…функция чувственных материалов состоит не в том, чтобы давать ребенку новые впечатления (о размере, форме, цвете и т. д.), а в том, чтобы внести порядок и систему в мириады впечатлений, которые он уже получил и продолжает получать.

Сенсорные материалы

Монтессори создала материалы на основе эмпирических наблюдений за детьми. Она внимательно рассматривала каждое из чувств и думала о том, как лучше всего помочь детям прояснить и расширить имеющиеся у них переживания.

Монтессори сосредоточился на «системах объектов, которые имеют определенное качество, такое как цвет, форма, размер». Она приступила к подготовке среды, которая давала ребенку возможность очень точно взаимодействовать с материалом или «качеством».

Сенсорика — это одна из пяти основных областей учебной программы Монтессори. Во время моего обучения мне было наиболее разумно думать о сенсорике как об одном из способов, которым ребенок (также известный как «Юный исследователь») пытается осмыслить и изучить свое окружение (аналогично языку и алфавиту).

Используя свои чувства, он классифицирует и упорядочивает свое понимание, обучение и место в мире. Основная цель — это чувство порядка путем выделения конкретных понятий, чтобы ребенок мог получить четкую информацию и осмыслить эту информацию в своем окружении.

Сенсорные области

Упражнения разделены на следующие области с включенным примером материала:

  1. Зрение – Широкая лестница
  2. Обонятельный – Бутылочки для запаха
  3. Вкусовые – Бутылочки для дегустации
  4. Тактильные – Шероховатые и гладкие доски
  5. Визуальный (геометрия) – Треугольная коробка
  6. Слуховой – звуковые цилиндры
  7. Стереогностический – Загадочная сумка
  8. Удлинители

Каждая группа объектов представляет одно и то же качество, но в разной степени. Каждый материал подчеркивает одно конкретное качество, устраняя или сводя к минимуму другие различия.

Таким образом, существует обычное, но постепенное различие между различными объектами и, когда это возможно, математически фиксированное, как Розовая Башня и десятичная система.

Сенсорные цели

Сенсорные цели Монтессори включают развитие концентрации, внимания или зрительного различения. Косвенные цели включают математику, чтение и письмо.

Работы выполняются слева направо и сверху вниз для подготовки к развитию этих более поздних навыков. Кроме того, новые формулировки, такие как «самый большой, самый маленький, тяжелый, шероховатый, гладкий…». вводится во всех рабочих презентациях.

Монтессори представила в этих материалах Изоляцию Трудности и Контроль над ошибками, две концепции, имеющие первостепенное значение для Сенсориала.

Каждое из этих понятий дает ребенку контроль над темпом своего развития и возможность самокоррекции. Контроль ошибок — это автоматическая обратная связь, которая сообщает ребенку, что ему нужно приспособиться, чтобы успешно завершить работу.

Учителю не нужно вмешиваться в процесс обучения: «Цель состоит в том, чтобы ребенок развивал чувство удовлетворения от самой работы, не зависел от одобрения учителя». [ Противоречие Монтессори, стр. 90] Ребенок учится принимать собственные решения и, следовательно, эффективно знать и понимать свои инстинкты.

Он развивает уверенность и способность решать проблемы. Монтессори называла детей, достигших этой точки, «нормализованными», определяемыми такими качествами, как самоконтроль, концентрация, независимость, эмпатия и дисциплина. Нормализация является основной целью Монтессори-образования.

Каждая серия предметов… классифицируется так, что есть максимум и минимум, которые определяют ее пределы или, точнее, фиксируются тем использованием, которое делает с ними ребенок. ~ Открытие детства

Люди рождаются со склонностью к естественным расчетам, рассуждениям и творчеству. Однако без руководства и воспитания в их среде способность к такому мышлению в конечном итоге теряется.

Опыт ребенка должен помогать врожденному математическому уму развиваться и функционировать с максимальной отдачей.

Таким образом, познакомить ребенка с этими понятиями в раннем возрасте жизненно важно для развития более сложных математических понятий в дальнейшем. Без такого воздействия его мозг не созреет для продвинутого обучения и критического мышления.

В некотором смысле мозг отвергнет этот тип мышления, потому что он не готов воспринимать более сложную информацию.

Доктор Монтессори часто подчеркивала разницу между детьми и взрослыми. Взрослые сосредотачиваются на продукте, а дети на процессе. Эта концепция применима к математике Монтессори.

Часто трудно наблюдать и впоследствии принять, особенно родителям, акцент в классе Монтессори делается на процессе.

Акцент делается не на продукте труда ребенка. Развитие ребенка в целом имеет первостепенное значение для непосредственного академического развития. Последнее является побочным продуктом усилий по развитию ребенка в целом.

Внимание сосредоточено не на ответе, а на том, как ваш ребенок получает ответ. Это противоречит тому, как мы обычно действуем во взрослом мире, где главной целью является достижение результатов. ~ Майкл Даффи, Math Works

Монтессори Философия математики

Монтессори пропагандировала веру в то, что математика в раннем возрасте подготавливает ребенка к логическому и критическому мышлению. Другими словами, математика не предназначена для запоминания фактов в развивающемся уме маленького ребенка.

В жизни маленького ребенка математика включает в себя формы, узоры и пространственные отношения в его окружении. Он впитывает этот опыт в свой мозг, делая его готовым для дальнейшего развития и взращивания.

Текущие исследования мозга показывают, что модели обучения начинаются в утробе матери. Младенцы в утробе матери уже начинают узнавать свет и тьму, день и ночь, тона и узоры голосов людей, музыку и предметы в окружающей среде.

Музыка и знакомство с языками, отличными от родного языка ребенка, особенно полезны для ребенка по этим причинам.

Как заметила в своей работе Монтессори, детей тянет к порядку. Таким образом, рутина имеет решающее значение для развития ребенка. Распорядок дает детям вход в логическое мышление.

Доктор Монтессори не могла позволить себе роскошь современной медицины и исследований, чтобы подтвердить или объяснить свои выводы. К счастью, современные исследования мозга подтверждают выводы доктора Монтессори.

Математические материалы Монтессори

Материалы Монтессори мультисенсорные и манипулятивные . Это гарантирует, что работа ребенка с материалами одновременно задействует многие участки мозга .

Материалы также соединяют правую и левую части мозга . Нельзя сказать, что правая сторона обрабатывает язык и логику. Мы также не можем сказать, что левая сторона склоняется к пространственным и творческим способностям. Это групповое усилие.

Неудивительно, что в истории левого/правого полушария есть нечто большее. Текущие исследования мозга показывают, что правое полушарие обрабатывает новую информацию и задачи.

В то время как левое полушарие управляет уже знакомой нам информацией, материалы Монтессори, такие как геометрические фигуры, активно связывают правое и левое полушария мозга.

Монтессори-философия математики и развития мозга

Правая сторона отвечает за пространственное восприятие. Левая сторона управляет более абстрактной обработкой, связанной с использованием материалов. Обе стороны подготавливают ум к дальнейшему развитию.

Кроме того, материалы позволяют ребенку заниматься самокоррекцией. Поэтому активизируется часть детского мозга, отвечающая за наиболее развитое мышление, — лобная кора.

Ребенок принимает непосредственное участие в процессе поиска ответа. При использовании этих материалов не требуется указания взрослого. Ребенок должен уметь удостовериться в правильности заключения. Во многих случаях необходимо внести коррективы, чтобы найти путь к «правильному» ответу.

В ходе этого процесса в развивающемся мозге ребенка происходит рост нейронов.

В этом разделе Введение в язык Монтессори . Язык пронизывает каждую область философии и учебной среды Монтессори. Ребенок рождается с тем, что ему нужно для развития речи. Конечно, есть много способов, которыми мы, взрослые, можем обогатить языковое развитие маленького ребенка.

Мы знаем, что дети учатся говорить, если они знакомятся с речью в раннем возрасте. С другой стороны, ребенка нужно учить чтению и письму.

Ребенок выучит слова, которые ему предлагает среда. {Входит взрослый.}  У нас есть возможность тщательно подготовить среду для языкового развития. Другими словами, сделать эту среду богатой и полной возможностей для изучения языка.

Мы знаем, что ребенок усваивает язык в раннем возрасте без особых усилий. Он создает внутреннее понимание своего окружения. В это время он должен практиковаться в использовании этих слов.

Мы можем помочь, повторяя слова, четко говоря и используя новые слова в полных предложениях. Урок из трех периодов полезен в это время.

По мере развития фонетического восприятия ребенок понимает, что буквы и буквосочетания имеют разное звучание. В этот момент ребенок уже не поглощает без усилий.

Теперь он должен приступить к организации того, что он усвоил за первые три года. Алфавит — один из примеров того, как ребенок организует это обучение.

Последовательность уроков языка

Взрослые могут помочь с песнями, стихами и стихами, отслеживая слова и предложения, когда мы читаем им книги. Игра в I-Spy с буквами и звуками — тоже отличный вариант.

Всегда поощряйте ребенка произносить слова самостоятельно. По мере того, как он все больше осознает, он начинает понимать, что, складывая буквы, мы получаем слова.

Философия Монтессори – подготовка к письму

Большая часть работы в классе раннего детства направлена ​​на подготовку ребенка к чтению и письму, движению слева направо и развитию мелкой моторики.

Чтобы понять, как определенные буквы и звуки складываются в слова, для письма требуется не только мозг. Они также развивают мелкую моторику и координацию, чтобы держать карандаш.

Подвижный алфавит — это инструмент Монтессори, помогающий ребенку научиться писать. С помощью подвижного алфавита он визуально создает слова из букв. Работа является «практической», поэтому ребенок должен использовать свои руки и свой языковой ум, чтобы создавать слова. Буквы из наждачной бумаги и лоток для песка дают аналогичный опыт.

{Прочитайте этот пост о том, как поощрять ребенка к письму.}

Как доктор Мария Монтессори выступает за обучение детей чтению и письму?

В отличие от письма, где ребенок управляет языком, который он выбирает для обозначения буквами. Язык обогащает любую среду в классе Монтессори (дома или вне дома). Чтение знакомит ребенка с чем-то более абстрактным.

Он должен организовать и разместить символы на словах других людей. Так ребенок сначала изучает, а потом синтезирует, когда читает. Первые читатели, такие как «Книги Боба» и «Читатели мисс Ронды», — отличные инструменты, которые помогут начинающему читателю.

Монтессори-география — прекрасная часть Монтессори-среды. Фокус двоякий: 1) физическая география и 2) политическая география. Политический включает в себя культуру и работу по борьбе с предвзятостью и интегрируется с программой мира, созданной доктором Монтессори во время пребывания в Индии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *