Абрахам Маслоу. Вклад в психологию
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сочинский государственный университет
Инженерно-экологический факультет
Реферат
На тему: «Абрахам Маслоу. Вклад в психологию»
Работу выполнила:
Студентка 4 курса
Группы 09 – ЛС
Маруняк Дарья
Работу проверила:
Мойся М. К.
Сочи — 2013 г.
План.
1. Введение.
1.1. Общий обзор
состояния психологической
1.2. Становление когнитивной психологии.
1.3. Гуманистическая
психология и её роль в
1.4.Персонологическая теория.
2.
3. Проблема мотивации в теории А.Маслоу.
4. Заключение.
Список литературы.
1. Введение.
В
конце 50-х – начале 60-х гг. направления
психологии, возникшие в период
открытого кризиса и
Наиболее
широким течением, выражающим дух
той эпохи психологии, является
когнитивная психология. Она возникла
в середине 60-х гг. в США и
была направлена против
Когнитивная
психология развивала подход, основанный
на представлении о
Основную
область исследований в
Другим
крупным направлением, которое так
же, как и когнитивная психология,
возникло как антитеза
Основатели
гуманистической психологии
исходные теоретические
установки, которые и
Отрицание
якобы биологически
В «персонологических» концепциях личность понимается если не как первичное по отношению к обществу явление, то, во всяком случае, как параллельно ему существующая сущность. В результате личность неизбежно антропологизируется и психологизируется. Однако представители «персоно- логических» теорий отнюдь не отрицают влияния общества на личность.
Среди «персонологических» теорий получили наибольшее распрост- ранение концепции Г.Олпорта (1897-1969) и А.Маслоу (1908-1970). Основной объект исследования этих персонологов – психологически здоровые, зрелые, творческие представители человечества, которых отличает непрерывное развитие и активное отношение к миру. Все достижения таких людей Олпорт и Маслоу пытаются объяснить лишь изначально заложенным в субъекте стремлением к самоактуализации, самореализации.
2. Абрахам Маслоу. Научное наследие.
Абрахам Маслоу окончил Висконсинский университет, получив степень доктора психологических наук в 1934 году. Его собственная теория, которую ученый выработал к 50-м годам ХХ века, появилась на основе детального знакомства с основными психологическими концепциями, существовавшими в тот период (как и сама идея о необходимости формирования другого пути, третьего психологического направления, альтернативного психоанализу и бихевиоризму).
В 1951 году Маслоу приглашают в Бренденский университет, где он занимает пост председателя психологического отделения почти до самой смерти. Последние годы жизни он также был и президентом Американской психологической ассоциации.
Маслоу подчеркивал, что он не отвергает старые подходы и старые школы, не является антибихевиористом или антипсихоаналитиком, но является антидоктринером, т. е. выступает против абсолютизации их опыта.
Одним
из самых больших недостатков
психоанализа, с его точки зрения,
является не столько
Не менее активно А. Маслоу выступал и против сведения всей психической жизни к поведению, что было свойственно бихевиоризму. Самое ценное в психике – ее самость, ее стремление к саморазвитию – не может быть описано и понято с позиций поведенческой психологии, а потому психология поведения должна быть не исключена, но дополнена психологией, которая исследовала бы «Я-концепцию» личности.
Маслоу почти не проводил глобальных, крупномасштабных экспериментов, которые характерны для американской психологии, особенно для бихевиоризма. Его небольшие, пилотажные исследования не столько нащупывали новые пути, сколько подтверждали то, к чему он пришел в своих теоретических рассуждениях. Именно так он подошел к исследованию «самоактуализации» – одного из центральных понятий своей концепции гуманистической психологии.
В отличие
от психоаналитиков, которых
Эти исследования привели его
к мысли о том, что существует
определенная иерархия
физиологические потребности – пища, вода, сон и т. п.;
потребность в безопасности – стабильность, порядок;
потребность в любви и
потребность в уважении –
потребность в самоактуализации – развитие способностей.
Эти потребности можно представить в виде следующей пирамиды :
Самоактуализация
Потребность в уважении
Любовь, принадлежность
Потребность в безопасности
Физиологические (сон,еда и т.д.) потребности
Вся жизнь человека состоит в продвижении по этим ступеням, и лишь немногие (около 1% от всего населения), по мысли А.Маслоу, достигли вершины этой пирамиды.
3. Проблема мотивации.
В теории А.Маслоу, так же как в концепции Г.Олпорта, центральное место занимает проблема мотивации. В противоположность фрейдистам, исходящим из положения о непримиримой антагонистичности индивида и общества, о врожденной эгоистичности, антисоциальности человека, Маслоу доказывает, что социальность заключена в самой природе человека, что люди обладают настоятельными потребностями в общении, сопринадлежности, любви, уважении, которые имеют «инстинктиноидную» природу, специфическую для человеческого рода. А.Маслоу интерпретирует действительную социальность человека, считая ее биологическим свойством человеческого вида.
Антропологизация личности проявляется и во взглядах Маслоу на строение мотивационной сферы человека. Наиболее существенные для побуждения мотивы : 1) дефицитарные (за ними стоят потребности в пище и т.д.), они снимают напряжение и 2) бытийные, побуждающие человека подниматься над рутинным течением жизни, заставляющие защищаться, бороться за истину, честность и т.д. Жизнь в соответствии с 1-ым типом мотивов превращает человека в простого респондента, «реагирующего на обстоятельства». Бытийный образ жизни включает в себя наиболее значимые и волнующие моменты человеческого существования, а также моменты величайшей зрелости, проявляющиеся в подлинной индивидуальности и наполненности высоким содержанием жизни. Выдвигая идею об иерархическом строении мотивов, он считает, что неудовлетворение базальных потребностей порождает неврозы и психозы.
Над уровнем этих основных
побуждений надстраивается
Влияние Маслоу. Мотивация и личность
Влияние Маслоу
В юбилейном выпуске, посвященном 50–й годовщине журнала Esquire, были помещены статьи о наиболее выдающихся американцах середины XX в. По мнению редакции журнала, Маслоу — один из наиболее влиятельных психологов, а также один из тех, кто внес самый значительный вклад в развитие современных взглядов на природу человека. Джордж Леонард сказал о нем:
Он писал без мрачного великолепия Фрейда, или мудреного изящества Эрика Эриксона, или элегантной четкости Б. Ф. Скиннера. Он не был блестящим оратором; в молодости он был так застенчив, что с трудом мог заставить себя выступить перед аудиторией… Направление психологии, созданное им, не заняло господствующего поло — женин в колледжах и университетах. Он умер в 1970 году, но его подробная биография до сих нор не написана.
И все же Абрахам Маслоу сделал для изменения представлений о человеческой природе и возможностях человека больше, чем любой другой американский психолог за последние полвека. Его влияние, как непосредственное, так и косвенное, продолжает расти, в особенности в сферах, касающихся здоровья, просвещения, теории управления и личной и социальной судьбы миллионов американцев (Leonard, 1983, р. 326).
Когда Маслоу начинал свою карьеру, в психологии существовало всего два авторитетных направления: экспериментальный бихевиористский подход и клинический психоаналитический подход. Маслоу было недостаточно этих двух моделей. «В общем… я полагаю, будет справедливо сказать, что человеческая история представляет собой данные о том, каким образом подрывался авторитет человеческой натуры. Высшие возможности человеческой натуры практически всегда недооценивались» (1971, р. 7).
В ходе своего духовного развития Маслоу стремился уравновесить эту недооценку новаторскими исследованиями возможностей человеческого развития и совершенствования. Он сыграл определяющую роль в появлении двух значительных новых течений в психологии: гуманистического и трансперсонального. Оба они исследуют человеческую природу во всей ее полноте, сложности и богатстве, не ограничивая поведения человека рамками механистической или патологической моделей.
Основная заслуга Маслоу состояла в его умении формулировать важнейшие вопросы. Он поставил перед психологией вопросы, основные для каждого из нас: Что значить быть хорошим человеком? На что способен человек? Что делает человека счастливым, творческим, удовлетворенным? Как определить, полностью ли реализовала себя личность, если мы не знаем, каковы ее потенциальные возможности? Как преодолеть незрелость и неуверенность детства и при каких условиях это можно сделать? Как создать всеобъемлющую модель человеческой натуры, с учетом нашего исключительного потенциала, не упустив из поля зрения неразумное начало и несовершенство, которые тоже есть в нас? Какова мотивация психологически здоровой личности?
Является ли самоактуализирующаяся личность вернейшим представлением о том, что в действительности представляет собой человеческая натура? Это один из тех великих вопросов, на которые лишь глупцы и фантазеры осмеливаются давать однозначные ответы. Самоактуализация, которую предлагает Маслоу, не просто психологический факт, но развитое представление о человеческой природе. В то время как другие остановились на эротизме, или силе интеграции личности, или реакции на стимул, представления Маслоу были связаны с гностической истиной и языческой радостью (Lowry, 1973, р. 50).
Творческий характер вопросов, которые ставил Маслоу, по — прежнему стимулирует стремление проникнуть в суть человеческой природы и способствует продолжению исследований.
Маслоу посвятил свою жизнь изучению людей, которых он считал психологически здоровыми: «Несомненно, самоактуализирующиеся люди, те, кто достиг высокого уровня развития, здоровья и самореализации, могут научить нас столь многому, что иногда они кажутся людьми иной породы» (Maslow, 1968, р. 71).
Он обнаружил, что люди, которые здоровы, действуют иначе, чем люди, которым чего — то недостает. Маслоу назвал этот новый подход «психология Бытия» (Being — psychology). Он открыл, что фактором мотивации для самоактуализирующихся людей являются «ценности Бытия» (. Being — values). Это ценности, которые здоровые люди вырабатывают для себя естественным образом и которые не навязываются религией или культурой. Маслоу утверждает, что «мы подошли к такому моменту нашей биологической истории, когда сами начинаем нести ответственность за свою эволюцию. Мы начинаем сами развивать себя. Эволюция означает отбор, следовательно, выбор и принятие решения, а значит, оценку» (1971, р. 11). Ценности, которые важны для самоактуализирующихся людей, включают истину, креативность, красоту, доброту, целостность, любовь к жизни, уникальность, справедливость, непритязательность и самодостаточность.
В процессе изучения человеческой натуры Маслоу пришел ко многим умозаключениям, включая следующие важнейшие идеи.
1. Людям свойственно стремиться к более высоким уровням здоровья, творчества, самореализации.
2. Неврозы могут рассматриваться как блокировка стремления к самоактуализации.
3. Постепенное развитие синергетического общества естественный и необходимый процесс. Это общество, в котором все индивидуумы могут достичь высокого уровня личного развития, не ограничивая свободу друг друга.
4. Эффективность бизнеса и личное развитие не являются несовместимыми. В действительности процесс самоактуализации приводит к повышению производительности каждого индивида.
В 1968 г. Маслоу высказал мнение о том, что революция в психологии, инициатором которой он был, факт установленный. «Более того, это начало, которое найдет применение, в первую очередь в сфере образования, промышленности, религии, организации и управления, терапии и самоусовершенствовании…» (p. iii). И в самом деле, его работа — неотъемлемая часть основных направлений духовного развития этого столетия. Колин Уилсон в своей книге о Маслоу и современной психологии пишет:
Первая половина XX в. прошла под знаком реакции на эпоху романтизма. В биологии господствовал закоснелый дарвинизм, в философии — различные виды позитивизма и рационализма, в науке — детерминизм. Представление о последнем иллюстрирует следующая идея: если бы мы могли создать гигантский компьютер и ввести в него все имеющиеся на сегодняшний день научные знания, этот компьютер мог бы определить будущее научных открытий.
Первые психологи ограничивались попытками объяснить наши чувства и реакции с точки зрения механизма работы мозга, т. е. путем интерпретации механической картины деятельности разума. Представления Фрейда были в целом более «богатыми и непривычными», но они были глубоко пессимистическими взглядами на психическую деятельность, которые Олдос Хаксли назвал «подвал с подвалом»… Маслоу был первым, кто приступил к созданию поистине всеобъемлющей психологии, которая, если так можно выразиться, простирается от подвала до чердака. Он принял клинические методы Фрейда, не принимая его философии… «Трансцендентные» побудительные мотивы — эстетические, творческие, религиозные — являются такой же базовой и неотъемлемой частью человеческой натуры, как стремление к лидерству или сексуальность. Если их универсальность менее очевидна, то это лишь потому, что немногие люди достигают того уровня, когда эти мотивы выступают на первый план. Достижения Маслоу грандиозны. Как все оригинальные мыслители, он открыл новое видение мира (Wilson, 1972, р. 181–184).
На протяжении всей своей жизни Маслоу был интеллектуальным первопроходцем. Он все время шел по целине, заглядывая и в неведомые земли. Наряду с научными исследованиями он выдвигал интуитивные предположения и догадки. Он часто оставлял другим заниматься тщательным анализом и проверкой его теорий. Проблемы, поставленные Маслоу, по — прежнему ждут своего решения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Абрахам Маслоу (1908–1970)
Абрахам Маслоу (1908–1970) Маслоу можно в значительной мере назвать духовным отцом гуманистической психологии. Именно он вдохнул жизнь в исходные идеи и смог придать новому движению некоторые черты академической респектабельности. Прежде всего его интересовала проблема
16. Исследования А. Маслоу по самоактуализации и творчеству
16. Исследования А. Маслоу по самоактуализации и творчеству Абрахам Маслоу, несомненно, является одним из самых выдающихся психологов XX века. Заслуга его заключается в том, что он стоит у истоков сразу двух психологических направлений – гуманистического и
Критика иерархии потребностей Маслоу
Критика иерархии потребностей Маслоу Следует сказать, что идеи Маслоу подверглись критике. Прежде всего, многие усомнились в методе, с помощью которого ученый выделил отличительные признаки самоактуализации. Он воспользовался для этого качественной методикой
Абрахам Маслоу: биографический очерк
Абрахам Маслоу: биографический очерк По материалам статьи из журнала»Thought: A Review of Culture and Idea», vol. 66, №260 (March 1991). Абрахам Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Нью-Йорке и был самым старшим из семи детей. Отношения Маслоу со своими родителями, эмигрировавшими из Киева русскими
Приложение 9. Опросник личностной ориентации (по А. Маслоу)
Приложение 9. Опросник личностной ориентации (по А. Маслоу) 1. а) Я живу по правилам и стандартам, принятым в обществе.б) Я не вижу необходимости всегда подчиняться правилам, установленным в обществе.2. а) Я делаю то, что от меня ожидают другие.б) Я считаю, что нет
4. Теория иерархии потребностей А. Маслоу
4. Теория иерархии потребностей А. Маслоу Абрахам Харальд Маслоу (1908–1970) является автором работ, посвященных мотивации человека. Его первая книга наиболее популярна и известна и называется «Теория человеческой мотивации» (1934 г.), в дальнейшем она получила название
Вступительное слово.
Влияние Абрахама МаслоуВступительное слово. Влияние Абрахама Маслоу Никому не удастся сделать разумный жизненный выбор, если он не осмеливается каждую минуту своей жизни прислушиваться к себе, к собственному «Я». Абрахам Г. Маслоу The Farther Reaches of Human Nature, 1971 Введение Абрахам Маслоу был человеком,
Влияние теории Маслоу на производство и менеджмент
Влияние теории Маслоу на производство и менеджмент Человеческую природу недооценивают. Человек имеет высшую природу, являющуюся столь же «инстинктоидной» как и его низшая природа, и эта человеческая природа предполагает потребность в значимой работе, в
2. Абрахам Маслоу. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЧТО В НЕЙ ЕСТЬ ДЛЯ НАС?
2. Абрахам Маслоу. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ЧТО В НЕЙ ЕСТЬ ДЛЯ НАС? Я не являюсь ни экзистенциалистом, ни прилежным и полным последователем этого движения. В экзистенциальных рассуждениях я нахожу много чрезвычайно сложного или даже невозможного для понимания,
Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология
Глава 15. Абрахам Маслоу и трансперсональная психология Абрахам Маслоу считал, что точная и жизнеспособная теория личности должна рассматривать не только глубины поведения личности, но и высоты, которых может достичь каждый индивид. Он является одним из создателей
Последние достижения: влияние Маслоу
Последние достижения: влияние Маслоу Хотя сам Маслоу на пути формальных исследований сделал не слишком много, его труды вдохновили целый ряд исследователей, оценивших его идеи. Шостром (Shostrom) (1963) разработал опросник личностной ориентации (POI). Этот документ помог в
Авраам Маслоу: Теория, потребности и вклад
Вы маленький еврейский мальчик, выросший в Бруклине. Ваши родители иммигранты с небольшими деньгами или образованием. Однако они ценят образование, а вы любите читать и учиться! Поступив в колледж, вы изо всех сил пытаетесь понять, что вы хотите изучать и как за это платить. В конце концов, вы соглашаетесь на изучение психологии для получения степени магистра, даже не подозревая, какое влияние вы окажете в ближайшие годы!
- Каковы некоторые из достижений Абрахама Маслоу?
- Каков вклад Маслоу в психологию?
- Что такое теория иерархии потребностей Маслоу?
- Что означает термин Маслоу «самореализация»?
- Что общего у Маслоу и Карла Роджерса?
Авраам Маслоу родился в Бруклине в 1908 году. Его родители были русскими еврейскими иммигрантами, у которых после Авраама было еще шестеро детей. Выросший в Бруклине, он столкнулся с предрассудками, дискриминацией и расизмом. Он проводил много времени в библиотеках, так как любил читать. Он женился на Берте вскоре после окончания школы, и у них родилось двое детей.
Несколько важных событий произошли с Маслоу во время учебы в колледже. Его наставником был Альфред Адлер, а советником Маслоу по его докторской степени был Гарри Харлоу. Когда Маслоу учился в колледже, доминирующей областью психологии был бихевиоризм. Однако Маслоу чувствовал, что в этой перспективе упускается что-то важное. Он разработал положительный взгляд на психологию в ответ на бихевиоризм.
Несмотря на то, что мы обычно относим работы Маслоу к категории гуманистической психологии , Маслоу назвал ее «позитивной психологией». Позже, Мартин Селигман , основанный на идеях Маслоу, создал целую область позитивной психологии !
Позитивная психология — это наука о том, как создавать, развивать и поддерживать здоровье и счастье человека.
Маслоу был профессором психологии и писателем. Он помог начать издавать академический журнал по гуманистической психологии (1961 г. ) и еще один по трансперсональной психологии (1969 г.). В 1968 году Маслоу стал президентом Американской психологической ассоциации. Он также был номинирован на пост президента Ассоциации гуманистической психологии в начале 19 века.63. Тем не менее, он отказался от этой чести, чтобы у других было больше голоса в этом новом движении.
Маслоу, wikimedia.commons.org
Вклад Абрахама Маслоу в психологиюПосле ужасных событий, произошедших во время Второй мировой войны, Маслоу еще больше захотел сосредоточиться на хороших сторонах человечества. Он хотел знать, как люди могут достичь психического здоровья и максимально раскрыть свой потенциал успеха и добра. Его идеи стали известны как гуманистическая психология.
Гуманистическая психология фокусируется на том, что происходит прямо сейчас , а не на прошлом. Он включает в себя идеи личной ответственности за свои действия, неотъемлемую ценность всех людей и способы достижения личностного роста посредством большего самопонимания.
В гуманистической психологии есть две основные идеи: люди фундаментально хороши и обладают свободная воля . Маслоу верил в эти идеи и хотел, чтобы другие психологи признали и включили их. В то время большинство психологов сосредоточились на объяснении и лечении человеческих трудностей и проблем. Они почти полностью упускали из виду положительную сторону человеческой жизни.
«Это как если бы Фрейд дал нам больную половину психологии, а теперь мы должны заполнить ее здоровой половиной».
— Маслоу 1
Известная поговорка под названием «Молот Маслоу » звучит так: «Если все, что у вас есть, это молоток, все выглядит как гвоздь». 2 Под этим он имел в виду, что если ты видишь в людях только плохое, ты постоянно пытаешься их исправить. Вы не сможете увидеть их сильные и положительные стороны. До сих пор психология только разрабатывала инструменты для объяснения того, что не так с человечеством. Маслоу также хотел объяснить, как сделать так, чтобы все шло правильно.
Теория иерархии потребностей Абрахама МаслоуБольшинство людей, вероятно, сразу же вспоминают теорию иерархии потребностей Маслоу , когда слышат его имя. Эта иерархия представляет собой ряд ступеней, по которым люди пытаются подняться в жизни, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Внизу он начинается с удовлетворения основных потребностей, таких как еда и вода. По мере продвижения вверх потребности усложняются, например, достижение финансовой безопасности и установление близких отношений. Если человек поднимается по всем ступеням, на самом верху счастье, здоровье и удовлетворенность жизнью.
Иерархия потребностей, StudySmarter Original
Верхний уровень иерархии Маслоу разделен на два дополнительных уровня. Первый — когнитивный или интеллектуальный : человек работает над удовлетворением потребности учиться и исследовать новые вещи. Второй — эстетический , что означает поиск красоты, порядка и гармонии в себе и мире. Эти два дополнительных уровня помогают человеку полностью раскрыть свой потенциал.
Одной из сильных сторон теории Маслоу является то, что ее можно применять не только в психологии, но и в других областях. Исследователи используют его для истории, криминального поведения и правосудия, маркетинга и экономики. Исследование Allen et al. (2019) даже применил его для оценки удовлетворенности системой общественного транспорта!
Самоактуализация Абрахама МаслоуЧто происходит, когда вы достигаете вершины иерархии? По словам Маслоу, не все достигают вершины. Если вы это сделаете, вы испытаете то, что он назвал самореализацией .
Самореализация означает использование всего вашего потенциала красоты, истины и добра в ваших талантах и интересах.
Самореализация у каждого человека выглядит по-разному. Это зависит от того, какие у вас таланты и интересы. Это также зависит от вашей личности и того, что вы любите или цените.
В ходе своих исследований Маслоу определил нескольких людей, которые, по его мнению, достигли самореализации: Томаса Джефферсона, Авраама Линкольна, Элеонору Рузвельт, Альберта Эйнштейна и Генри Дэвида Торо.
Несмотря на то, что для каждого человека это будет выглядеть несколько по-разному, Маслоу придумал качества, которыми, по его мнению, должны обладать все самоактуализированные люди. Он назвал их «, являющиеся ценностями » или « Б-ценностей », потому что они являются чертами характера, из которых состоит человек. Он считал, что обладание этими B-ценностями приведет к психическому здоровью и счастью.
B-ценности Маслоу, StudySmarter Original
Важно отметить, что идеи Маслоу о самоактуализации представляют собой скорее философию, чем научное объяснение. Трудно объективно определить и изучить самоактуализацию, поскольку она зависит от личных убеждений о людях и жизни. Это по-прежнему полезное понятие в психологии, и другие психологи, помимо Маслоу, интересуются этой идеей.
Абрахам Маслоу и Карл РоджерсМаслоу внес огромный вклад в гуманистическую психологию. Вероятно, самому известному психологу гуманистической психологии 9 лет.0017 Карл Роджерс , живший в то же время, что и Маслоу. И Маслоу, и Роджерс считали, что люди изначально хороши и хотят стать лучшей версией самих себя.
Маслоу был профессором и писателем, а Роджерс был терапевтом. Он разработал метод помощи людям в преодолении трудностей и достижении их желаний, который называется клиент-центрированной терапией. Речь идет об отношении к другим людям с теплотой, добротой и пониманием. Роджерс считал, что создание теплая, принимающая среда — лучший способ помочь людям полностью раскрыть свой потенциал.
Абрахам Маслоу — Основные выводы
- Мартин Селигман построен на идеях Маслоу для создания области p позитивной психологии: изучения того, как создавать, развивать и поддерживать здоровье и счастье человека.
- Гуманистическая психология фокусируется на личной ответственности за собственные действия, неотъемлемая ценность всех людей, и как достичь личностного роста посредством большего самопонимания.
- Есть известная поговорка под названием « Молоток Маслоу », которая звучит так: «Если все, что у вас есть, это молоток, все выглядит как гвоздь». 2
- Одной из сильных сторон теории Маслоу является то, что ее можно применять не только к психологии, но и к другим областям, таким как история, преступное поведение и правосудие, маркетинг и экономика
- Самоактуализация означает, что вы полностью реализуете свой потенциал красоты, правды и добра в своих талантах и интересах.
Ссылки
- Маслоу, А. Х. (1968) К психологии бытия . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд.
- Авраам Х. Маслоу (1966). Психология науки. р. 15.
Гуманистическая психология: теория потребностей Абрахама Маслоу
Что такое теория гуманистической психологии Абрахама Маслоу? Как иерархия потребностей Маслоу способствовала гуманистической психологии?
В Transcend психолог Скотт Барри Кауфман объясняет идеи гуманистической психологии и вклад в них Абрахама Маслоу. Согласно Кауфману, Маслоу разработал свою иерархию человеческих потребностей, основанную на принципах гуманистической психологии.
Читайте дальше, чтобы узнать о гуманистической психологии и о том, как теории Абрахама Маслоу способствовали ее созданию.
В книге Transcen d психолог Скотт Барри Кауфман объясняет, как идеи гуманистической психологии возникли примерно в 19 веке.30-х годов, во многом в ответ на два наиболее распространенных направления психологии того времени: бихевиоризм и фрейдистский психоанализ. Согласно обеим этим теориям, люди по своей сути являются эгоистичными существами, движимыми такими базовыми мотивами, как власть и похоть, и чтобы быть хорошими, мы должны помешать этим эгоистичным желаниям. Считающийся одним из основателей гуманистической психологии, Абрахам Маслоу утверждал, что люди по своей природе хороши, и только когда наши потребности не удовлетворяются, мы ведем себя так, как считается «плохим».
Гуманистическая психология сосредоточена на положительных аспектах человечества и человеческого сознания. Он основан на идее, что людей способны к свободе воли, самосознанию и состраданию . Хотя иногда нами движут такие вещи, как власть и похоть, мы способны на гораздо большее, чем просто следовать своим эгоистичным желаниям. Благодаря сознательным решениям, а не бездумному поведению, мы можем быть творческими, любить, мыслить рационально и желать от жизни большего, чем просто выживание и размножение. Из-за этого гуманистические психологи, такие как Скотт Барри Кауфман и Абрахам Маслоу, утверждают, что основное внимание психологии должно быть сосредоточено не на подавлении эгоистичных желаний, а на раскрытии нашего безграничного потенциала как сознательных существ.
(Краткое примечание: хотя гуманистическая психология возникла из предполагаемых ограничений других психологических областей, она также имеет свои ограничения. Во-первых, критики утверждают, что гуманистическая психология слишком сильно полагается на изучение субъективного опыта людей — она использует слишком много качественных исследований, которые трудно точно измерить. Кроме того, в нем игнорируются некоторые, возможно, обоснованные концепции бихевиоризма и психоанализа. Например, акцент на важности человеческого сознания имеет тенденцию упускать из виду тот факт, что человеческое поведение, по крайней мере, в некоторой степени управляется бессознательные мотивы и желания — мы не всегда полностью осознаем наши мотивы или почему мы ведем себя определенным образом.)
Иерархия человеческих потребностей Маслоу
Согласно объяснению Абрахама Маслоу гуманистической психологии, если наши самые основные потребности встретились, тогда мы будем относиться к себе и другим с достоинством, уважением и добротой, и мы сможем сосредоточиться на стремлении быть лучшим человеком, которым мы можем быть.
Именно из этой идеи Маслоу разработал свою иерархию потребностей. Внизу иерархии находятся наши основные потребности, которые включают наши физиологические потребности в еде, тепле и крове, наши социальные потребности в общении и привязанности и нашу личную потребность в самоуважении. На вершине иерархии находится наша потребность в самореализации — наша потребность жить полноценной жизнью и в полной мере использовать свои способности. Он утверждает, что мы не можем достичь самореализации, если сначала не будут удовлетворены наши основные потребности.
(Краткое примечание: иерархия потребностей Маслоу основана на идее, что люди в своей основе «хороши», и философские дебаты о том, хороши мы по своей природе или злы, уходят в глубь веков. Некоторые, как Аристотель, утверждают, что мы рождаются ни добрыми, ни злыми, и что мы учимся морали через других.Томас Гоббс утверждает, что люди по своей природе эгоистичны и жестоки, поэтому нам нужны социальные правила и нормы, чтобы держать людей в узде. Жан-Жак Руссо утверждает обратное, говоря, что мы добры от природы, и что общество учит нас быть жестокими и аморальными. Иерархия потребностей Маслоу больше соответствует этой интерпретации.)
Он также утверждает, что мы инстинктивно хотим достичь стадии самореализации : Мы, естественно, хотим делать больше, чем просто удовлетворять наши основные потребности. Мы хотим стать тем человеком, который постоянно движется вперед и совершенствует свои навыки и способности.
(Краткое примечание: помимо черт, упомянутых Кауфманом, психологи выявили несколько других общих черт самоактуализирующихся людей. Важно отметить, что при достижении цели самоактуализирующиеся люди больше сосредоточены на путешествии, чем на пункте назначения, что Кауфман и Маслоу ссылаются на них, когда описывают их как постоянно растущих и идущих вперед. Самоактуализирующиеся люди также, вероятно, будут благодарны: они ценят то, что у них есть, и не принимают хорошее как должное. Они, вероятно, хорошо решают проблемы и любят применять свои знания в трудных ситуациях. Некоторые другие черты самоактуализаторов включают спонтанность, независимость и уважение к частной жизни.)
Любое грубое или жестокое поведение человека на самом деле является ошибочной попыткой удовлетворить наши основные потребности. Поэтому Абрахам Маслоу предлагает сосредоточиться не на избавлении себя от наших негативных тенденций, а на удовлетворении наших потребностей , на чем фокусируется гуманистическая психология: улучшение нашей жизни посредством позитивных действий, а не выявление и устранение наших негативных тенденций и поведения.
Как работа Маслоу повлияла на позитивную психологию Чтобы лучше понять, как теория человеческих потребностей Маслоу может быть полезным инструментом, мы можем обратиться к недавно разработанной области позитивной психологии. Как следует из названия, позитивная психология фокусируется на хороших сторонах человеческой природы и на том, как мы можем жить более здоровой и счастливой жизнью. Позитивная психология в значительной степени основана на учении Маслоу; даже термин «позитивная психология» приписывается Маслоу. Как и предположил Маслоу, позитивные психологи считают, что простое переосмысление психического здоровья как наличия положительных качеств, а не отсутствия отрицательных, может сделать психологию не только более реалистичной, но и более полезной. Например, идеи позитивной психологии используются учителями, терапевтами и работодателями, чтобы мотивировать других и улучшать их благополучие. |
Две категории потребностей Маслоу: дефицит и рост
Теперь, когда мы понимаем связь между гуманистической психологией и иерархией потребностей Абрахама Маслоу, важно обсудить две ключевые категории потребностей в иерархии Маслоу: дефицит и рост .
Кауфман утверждает, что в то время как люди обычно сосредотачиваются на традиционном изображении иерархии потребностей в форме пирамиды, в своих трудах и выступлениях Маслоу подчеркивал это более важное различие.
Потребности дефицита обусловлены ощущением человеком, что ему не хватает некоторых основных потребностей в еде, безопасности, крове, любви и самоуважении. Удовлетворение этих потребностей важно, но они сами по себе не приведут к самореализации, и Маслоу утверждает, что большинству людей не удается самореализоваться, потому что они проводят большую часть своей жизни, мотивированные необходимостью компенсировать недостатки.
Потребность в росте мотивирована желанием прогрессировать и стать лучше , а не из-за страха, неуверенности или краткосрочного удовлетворения, которые вызывают дефицитарные потребности. Такого рода потребности приведут к самореализации, поскольку побуждают вас учиться, развиваться и расширяться.
(Краткое примечание: в то время как Кауфман утверждает, что большинству людей не удается самореализоваться, потому что они никогда не могут удовлетворить свои основные потребности, другие психологи предполагают, что люди становятся самодовольными, когда их основные потребности удовлетворяются, и никогда даже не пытаются расти.