Маслов пирамида: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Обратная пирамида Маслова: kot_kam — LiveJournal

Кто в свое время общался с Княжной, тот, наверно, помнит, что она, в числе прочего, рассуждала о перевернутой пирамиде Маслоу. Ну, что такое пирамида Маслоу, наверно, все знают, да? Я на всякий случай картинку из википедии сопру, если кто не помнит:
[Spoiler (click to open)]

Суть в том, что человек нуждается в первую очередь в удовлетворении базовых потребностей. Сперва физиологических: вода, еда, сон. Дальше — потребность в безопасности и комфорте. Дальше — в любви и принятии. И уже только следом идут высшие потребности: потребность в уважении, познании, эстетические потребности, и на самом верху — потребность в самореализации, до которой доходит в последнюю очередь. Это нормальная пирамида Маслоу, а обратная — это когда человек, не имея возможности удовлетворить базовые потребности, начинает удовлетворять их в обратном порядке. Даже перевертывать ничего не надо, просто читайте сверху вниз: самореализация, эстетические потребности, познание (любознательность, любопытство), четвертым пунктом — уважение, пятым — принятие, а безопасность, комфорт и физиологические потребности — ну, с этим как повезет.

Княжна об этом писала с точки зрения сытого, мирного времени, и она говорила, что это, в целом, нехорошо. И это в самом деле нехорошо. Когда человек полностью вкладывается в самореализацию, не имея при этом нормальных штанов, куска хлеба и крыши над головой, проживет он недолго, да и с самореализацией у него, скорее всего, будет хуже, чем хотелось бы. Но когда у тебя кругом война, или тюрьма, или конец света (он же крушение Империи), или ты просто ребенок из нищей семьи и тебя травят в школе, выбора особого нет. Либо ты мотаешь сопли на кулак и впадаешь в уныние (и в конечном счете все равно дохнешь от собственного бессилия), либо ты удовлетворяешь те потребности, какие можно удовлетворить прямо сейчас. Ты берешь в библиотеке «Трех мушкетеров», Крапивина или «Гарри Поттера» и на несколько дней уходишь в параллельную реальность. Или сидишь и пилишь компьютерную игру, которую давно собирался написать, да все руки не доходили. Или устраиваешь семинар по Толкину. Или пишешь «Утешение философией» за несколько месяцев до казни. Или «Дон Кихота». Или кропотливо собираешь материалы для своих будущих трудов по этологии или психологии(*). «В Европе холодно. В Италии темно. Власть отвратительна, как руки брадобрея». Да и пофиг, всегда так было. Если ждать, когда станет тепло, светло и уютно, можно всю жизнь прождать и так и не дождаться. Или можно начать что-то делать прямо сейчас — потому что ты нечто большее, чем тушка, которой холодно, голодно, больно и ппц как страшно. Будет самореализация, «эстетические потребности» и познание — будет и уважение, будет уважение — будет и принятие, а там, глядишь, и с комфортом и безопасностью получше станет. А не станет — так и черт бы с ним, хоть будешь знать, что прожил недаром.

В общем, кажется, это примерно то, из чего исходили люди до того, как исполнились иллюзий по поводу достижимости всеобщей гарантированной безопасности и комфорта.

*) На всякий случай, напоминаю, что материалы по психологии собирал еврей Франкл, а по этологии — идейный нацист Лоренц. Один, соответственно, в фашистских лагерях, второй в советских.

Пирамида счастья: olga_srb — LiveJournal

Он мог бы быть Абрамом Самуиловичем Масловым, но стал Абрахамом Маслоу, потому что родился хоть и у Розы Шиловской и Самуила Маслова, но – в Нью-Йорке.

В отличие от многих своих коллег-психологов, он решил изучать не темные стороны человеческой природы, а ее светлые проявления, пытаясь понять, каким образом человек может стать личностью. Все вокруг исследовали сложные механизмы психического развития и патогенез различных отклонений, а он занялся тем, что могло вызвать интерес у любого человека – любовью, свободой, уважением и главными двигателями поведения – мотивами и потребностями.

Маслоу разделил все потребности, испытываемые любым человеком, на низшие (по сути, физиологические) и высшие, заметив, что испытывать потребности высокого уровня человек начинает лишь тогда, когда удовлетворены потребности более низкого уровня.

Если бы Маслоу родился в России, ему было бы проще создать свою теорию, поскольку одна пословица фактически грубовато намекает на иерархию потребностей.

Вы помните эту пословицу: «голодное брюхо к учению глухо»? Собственно, та же мысль была сформулирована психологом: познавательные потребности (желание получать как можно больше информации) не могут актуализироваться до тех пор, пока не утолены голод и жажда.

Для наглядности свою теорию иерархии потребностей Маслоу представил в виде пирамиды, в массивном основании которой он разместил примитивные потребности (пищевую, сексуальную), ступенью выше — потребность в безопасности. Этот базис, основательный, широкий, свойственен всем людям (да и не только людям).

Далее (по мере продвижения к вершине) расположились: потребность в привязанности, любви и принадлежности какой-либо социальной группе; потребность в уважении и одобрении; познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Видите, сколько всего, помимо «неголодного брюха», надо человеку, чтобы захотеть получать знания? Именно поэтому ребенок, которого не любят, постоянно наказывают, критикуют, отвергают, не хочет учиться!

Чтобы человек мог осуществить переход с одного уровня на другой, необходимо не тотальное, а хотя бы частичное удовлетворение потребностей предыдущего уровня. Да, мы не можем наесться навсегда или чувствовать себя в полной безопасности, зная, что происходит в мире, но мы можем не испытывать голод, не жить в изоляции и иметь место, которое воспринимаем как личное безопасное пространство.

Вершина пирамиды – потребности высшего уровня, до которых добираются далеко не все люди: эстетическая потребность (стремление гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой) и потребность в самоактуализации (стремление к раскрытию внутреннего потенциала).

Понятие «самоактуализации», иными словами — роста и раскрытия личности, стало одним из центральных в психологии. Реализовать свой потенциал удается немногим, если не сказать – единицам. Более того: огромное количество людей к этой реализации и не стремится, либо не догадываясь о ее существовании, либо просто из лени. Маслоу составил список черт, присущий всем развитым в личностном смысле людям. Этот список доступен для ознакомления повсюду, включая наше всё – Википедию. Пожалуй, я перескажу своими словами, то есть так, как я понимаю Маслоу, каким должен быть совершенный (не идеальный, а развитый) человек.

Вот его основные характеристики (в моей интерпретации):
-принятие реального мира и себя без шаблонов и оговорок
-естественность в поведении
-способность быть одному, не испытывая скуки и тревоги
-самостоятельность и свобода мышления
-умение видеть ситуацию, а не себя в центре ситуации

-наличие системы координат, позволяющей давать нравственную оценку происходящим событиям и собственным действиям
-чувство юмора
-способность к близким отношениям, основанным на доверии
-творческий подход к жизни
-независимость без оппозиционности

Обладаете ли вы большей частью указанных свойств или самосовершенствование – ваша перспективная задача?

Poll #2063284

Open to: All, detailed results viewable to: None. Participants: 26

Обладаете ли вы большей частью указанных свойств или самосовершенствование – ваша перспективная задача?

View Answers

У меня есть большая часть этих способностей

20(76. 9%)

У меня нет таких способностей, но я стараюсь их развить

5(19.2%)

У меня нет таких способностей, но я и не стремлюсь к совершенству

1(3.8%)

Хорошие, плохие и… схемы пирамид? — NYU COMM CLUB

На протяжении тысячелетий эфирные масла использовались в терапевтических целях. Они использовались в качестве лекарственного средства в Древнем Египте, и масла сотни раз упоминаются в Библии. Эфирные масла по-прежнему пользуются огромной популярностью, а текущая рыночная стоимость отрасли составляет миллиарды долларов. Но прежде чем мы поймем, почему люди любят эти эфирные масла, мы должны кратко рассказать, что они из себя представляют. Эфирные масла – это экстракты растений. Для приготовления масел можно использовать различные части растений, в том числе цветы, кору, листья или плоды. Эти части растения можно обрабатывать паром или прессовать, чтобы уловить необходимые соединения для аромата, а для получения достаточного количества экстракта одной бутылки эфирного масла может потребоваться несколько фунтов растения.

Существуют десятки эфирных масел, но наиболее популярными являются четыре масла: лаванда, масло чайного дерева, мята перечная и масло лимона. Люди находят масло лаванды успокаивающим; его часто используют для снятия стресса и беспокойства, а также для улучшения сна. Масло чайного дерева, которое впервые использовали аборигены Австралии для заживления ран, часто используется для лечения акне, эпидермофитии стоп и укусов насекомых. Масло перечной мяты рекомендуется людям, страдающим синдромом раздраженного кишечника и головными болями напряжения. Наконец, запах лимонного масла может улучшить настроение людей и может быть использован в домашних чистящих средствах.

Несмотря на эти преимущества, некоторые пользователи эфирных масел могут испытывать аллергические реакции, такие как зудящая сыпь или крапивница, после взаимодействия с некоторыми маслами. К тем, кто с большей вероятностью испытывает эти побочные реакции, относятся люди, страдающие атопическим дерматитом или имеющие в анамнезе негативные реакции на продукты для местного применения. Любое эфирное масло потенциально может вызвать неблагоприятную реакцию; однако некоторые из них чаще других вызывают эту реакцию. Эти эфирные масла включают масло орегано, масло коры корицы, масло жасмина, масло лемонграсса, масло иланг-иланга, масло ромашки и масло бергамота. Чтобы избежать негативной реакции, медицинские работники рекомендуют разбавлять эфирное масло в масле-носителе, таком как кокосовое или аргановое, перед нанесением его непосредственно на кожу.

Большинство эфирных масел, продаваемых в США, продаются компаниями Young Living и DoTerra. Но обе эти компании и их основатели имеют очень тревожную историю. Впервые я узнал об этих компаниях во время просмотра эпизода шоу [Un]Well под названием «Эфирные масла», в котором оценивается индустрия эфирных масел в целом (я настоятельно рекомендую этот выпуск документального сериала, так как он очень информативен и хорошо — произведено). Человек, основавший Young Living, Гэри Янг, утверждал, что вылечился от калечащего паралича с помощью эфирных масел. Тем не менее, нет никаких медицинских записей о его несчастном случае. В 1983 года федеральный агент исследовал услуги Янга в созданном им медицинском центре под названием Golden Six Health Club. Это расследование привело к аресту Янга за медицинскую практику без лицензии. Янг признал себя виновным, отсидел год условно, затем открыл онкологическую клинику в Мексике, где лечил людей химическим соединением под названием лаэтрил. Эта практика была незаконной в США, поскольку известно, что лаэтрил производит цианид, яд, в организме и может привести к серьезным травмам или смерти. Позже Янг открыл клинику в Калифорнии, где утверждал, что является врачом. В очередной раз это привело к его аресту по обвинениям, включая продажу неутвержденных медицинских устройств, производство лекарств без лицензии и рекламу лекарств для лечения рака.

В 1993 году Янг основал компанию Young Living по производству эфирных масел. Бизнес-моделью этой новой компании был многоуровневый маркетинг (известный также как «легальная» финансовая пирамида). Эта модель статистически более рискованна для сотрудников, чем азартные игры. Согласно исследованию, опубликованному FTC, 99,6% новобранцев многоуровневого маркетинга теряют деньги. Но Young Living продолжает использовать эту бизнес-модель. Дистрибьюторы компании также заявляют, что их продукция лечит определенные проблемы со здоровьем, включая вирусные инфекции, рак, гипертонию и слабоумие. Поскольку нет научных доказательств того, что их масла могут вылечить эти заболевания, у Young Living возникли проблемы с законом, и она получила предупреждение от FDA. Но, несмотря на ужасную историю Young Living, многие дистрибьюторы отказываются покидать компанию из-за жесткой идеологической обработки. Участники находят сообщество, работающее с Young Living, и многие связаны с продуктами до такой степени, что не могут признать ошибки компании. Из-за слепой приверженности своих нынешних сторонников многие бывшие дистрибьюторы Young Living считают компанию скорее культом, чем бизнесом.

В 2008 году компания DoTerra была частично основана бывшими руководителями Young Living. Согласно их веб-сайту, миссия компании DoTerra заключалась в том, чтобы «поделиться эфирными маслами высочайшего качества со всем миром». Основатели говорят, что они привержены предоставлению пользователям чистых, высококачественных эфирных масел, и это стремление привело их к созданию сертифицированного чистого терапевтического класса CPTG. Но этот «терапевтический класс» — всего лишь маркетинговый термин. DoTerra говорит, что они хотят сотрудничать с крупными больницами и учеными, чтобы обеспечить «принудительную аутентификацию» своей продукции. Эта потребность в сторонних источниках для продвижения своей продукции, вероятно, связана с отсутствием медицинского доверия к их основателям. DoTerra стремилась имитировать многоуровневую маркетинговую бизнес-модель Young Living, зная, насколько она прибыльна. Это включает в себя продажу продуктов через независимых консультантов, а также установление высоких цен, при этом небольшая бутылка лавандового масла продается по цене более 20 долларов. Из сострадания лавандовое масло от других компаний, таких как Plant Therapy, может продаваться менее чем за 10 долларов.

В 2013 году Young Living и DoTerra начали подавать друг на друга многочисленные иски. Young Living заявила, что DoTerra украла их коммерческие секреты и разместила ложную рекламу чистоты своих масел, в то время как DoTerra заявила, что Young Living провела мошеннические лабораторные испытания продуктов DoTerra. В 2018 году DoTerra выиграла судебный процесс, и Young Living была вынуждена заплатить 1,8 миллиона долларов за судебные издержки DoTerra. Но это был далеко не единственный спор, в который была вовлечена DoTerra. На самом деле, письмо, отправленное в DoTerra FDA в 2014 году, ругало компанию за то, что она позволила своим дистрибьюторам публиковать ложные заявления о том, что их эфирные масла являются эффективным средством для лечения болезни Альцгеймера. , СДВГ и рак. Федеральные агенты даже появлялись в штаб-квартире DoTerra в Юте, чтобы изучить файлы компании. После этого инцидента DoTerra сформировала команду по соблюдению требований для модерации сообщений своих дистрибьюторов в социальных сетях, а также проводила еженедельные телефонные конференции с дистрибьюторами, чтобы информировать их о подходящем языке для использования в своей рекламе. Но даже несмотря на то, что DoTerra создала эти системы обучения для своих дистрибьюторов, у компании нет требований, чтобы они просматривали материал.

Более 63% сторонников DoTerra не зарабатывают деньги, продавая товары. Только 16% адвокатов начального уровня зарабатывают деньги, и в среднем они зарабатывают всего 376 долларов в год. Это среднее значение также не учитывает тех дистрибьюторов, которые потеряли деньги или оказались безубыточными. Следующий уровень дистрибьюторов, строителей, составляет 23% всех защитников в США, а следующий высший уровень, лидеры, составляют 1% всех защитников. Лидеры находятся на самом прибыльном уровне бизнеса, а сторонники этого ранга зарабатывают больше всех дистрибьюторов. DoTerra заявляет, что защитники этого уровня должны вкладывать значительные средства частично или полностью, и очень немногие защитники когда-либо достигают этого уровня. Кроме того, если вы являетесь дистрибьютором DoTerra, вы должны тратить не менее 100 долларов США в месяц на продукты DoTerra, чтобы иметь право на комиссионные с продаж. Это означает, что просто для того, чтобы быть активным сторонником компании, вы должны тратить 100 долларов в месяц, больше, чем большинство дистрибьюторов зарабатывают в год. Так что на самом деле большинство защитников DoTerra не совсем продавцы. Вместо этого они просто клиенты, как и большинство многоуровневых маркетинговых компаний.

Вопреки утверждениям Young Living и DoTerra, эффективность эфирных масел для человека неубедительна. Клинические испытания на людях были проведены для проверки влияния эфирных масел на такие состояния, как тревога, депрессия, тошнота, бессонница, плохой аппетит и сухость во рту. Некоторые исследования показывают, что использование эфирных масел приносит большую пользу, в то время как другие не указывают на какое-либо улучшение симптомов. Несмотря на то, что эти результаты неоднозначны, эфирные масла все же потенциально могут оказать положительное влияние на ваше здоровье и общее самочувствие, если они используются безопасным образом. Однако безопасное использование эфирных масел не так просто, как вы думаете. Поскольку они не регулируются, флаконы с эфирными маслами могут содержать ингредиенты, не указанные на этикетке. Поэтому медицинские работники настоятельно призывают потребителей не употреблять эфирные масла внутрь. Кроме того, Johns Hopkins не рекомендует использовать диффузоры, поскольку пары эфирного масла могут по-разному воздействовать на членов семьи. Например, эфирное масло перечной мяты часто используется при головной боли, но его запах также может увеличить риск судорог у детей в возрасте до 30 месяцев. Чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, старайтесь использовать ингаляторы, масло для тела и аксессуары для ароматерапии в соответствии с вашими потребностями в эфирных маслах.

Схема пирамиды эфирных масел

Схема пирамиды эфирных масел проникает в сообщество йоги

Что еще хуже, компании МЛМ часто привносят в смесь Бога. Итак, что вы делаете, когда кто-то предлагает вам продукты MLM или возможности MLM?


Лукас Роквуд

Есть три типа людей, занимающихся йогой: те, кто ненавидит Young Living и doTerra, те, кто активно продает свои эфирные масла в качестве дистрибьюторов, и те, кто чудом еще не представил эту сомнительную возможность для бизнеса. .

Многоуровневый маркетинг (MLM) или программы сетевого маркетинга немного различаются по своей структуре, но основная предпосылка звучит так:

Вы платите комиссию, чтобы стать дистрибьютором. Затем вы продаете свои новые продукты всем своим друзьям и семье, и, что наиболее важно, вы убеждаете всех, кого можете, зарегистрироваться в качестве дистрибьютора в своей «нисходящей линии».

Если вы продаете товары, вам платят. Если вы набираете дистрибьюторов, чтобы присоединиться к вашей нижестоящей линии, вам платят. И каждый раз, когда вы или кто-то из ваших подчиненных совершаете продажу, вы получаете комиссию.

Барабанная дробь, пожалуйста. Назовите радугу и единорогов.

Теперь представьте, что вы берете этот процесс оптовой продажи и подписки, промываете и повторяете его до бесконечности. Что это будет означать для вашего банковского баланса?

Это будет означать поток доходов нижестоящей линии, который конкурирует с Lululemon. Это означает, что любой, у кого есть несколько друзей и горстка родственников, которых он может убедить зарегистрироваться в качестве дистрибьюторов, вскоре может стать миллионером. Или могут?

Эта бизнес-модель представляет собой классическую финансовую пирамиду с продуктом посередине, позволяющим обойти юридические ограничения (прямые финансовые пирамиды незаконны). Структура рассчитана на провал, потому что провал масс означает огромный успех для одного процента на вершине пирамиды, который основал компанию и сфальсифицировал игру до того, как кого-то пригласили присоединиться.

Чтобы было легче это понять, давайте представим, что Microsoft ведет свой программный бизнес как компания сетевого маркетинга. Основатель, генеральный директор и горстка топ-менеджеров получат смехотворно высокие зарплаты. Далее, все работники среднего, младшего и начального звена зарабатывают практически ничего или почти не зарабатывают, и большинству фактически придется платить только за то, чтобы сохранить свои рабочие места.

Хотя время от времени может быть доступна позиция наверху, шансы попасть в одно из этих прибыльных мест будут настолько малы, что единственным человеком, который будет платить за игру внизу, будет тот, кто был введен в заблуждение относительно реальная возможность на предложение. Microsoft — компания с не самым лучшим послужным списком, но они абсолютно точно платят своим сотрудникам — это точно. И если вы посмотрите на Glassdoor или другие сайты, вы увидите, что сотрудники действительно зарабатывают больше и со временем получают больше возможностей. Так что, хотя все компании имеют недостатки, вы, по крайней мере, получаете деньги и имеете реальный шанс на рост.

Когда вы исследуете любую MLM-компанию, вы обнаружите, что все истории успеха сосредоточены на том же одном проценте, который в первую очередь сфальсифицировал игру, и суровая реальность среднего заработка выглядит жалко.

Взгляните:

  • Среднегодовой доход дистрибьюторов Young Living за 2013 год: $312
  • Средний годовой доход дистрибьюторов doTerra в 2014 г.: 1577 долл. США, при этом 85% дистрибьюторов либо теряют деньги, либо вообще ничего не зарабатывают

Большинство многоуровневых маркетинговых компаний сообщают, что менее одного процента всех дистрибьюторов зарабатывают деньги. Остальные 99 процентов в конечном итоге становятся безубыточными или чаще теряют деньги на покупках большего количества товаров, чем они могут продать. Теперь вы увидите, как люди комментируют, что эти люди просто «не работали достаточно усердно» или «никогда не относились к этому как к настоящему бизнесу». Если это правда, то почему они заплатили и записались в качестве представителей? Эфирные масла высокого качества доступны в каждой аптеке и на Amazon за считанные минуты, барьер для доступа равен нулю. Затем люди скажут: «Но они не терапевтического класса!» Терапевтическая степень не является реальной вещью.

Это как термин «все натуральное», совершенно бессмысленный. И Young Living, и doTerra производят хорошие масла, это правда, но есть дюжина компаний, которые производят масла одинакового качества без привязки к финансовой пирамиде.

Вы можете работать сколько угодно, но первые места в пирамиде были заняты задолго до того, как ваш местный учитель йоги сказал вам, что масло орегано излечивает рак, и пригласил вас присоединиться к ее подчиненной. Эти дикие и необоснованные заявления о медицинских услугах — еще одна причина процветания МЛМ-компаний. Материнская компания не может заявлять, что их масла можно есть (не следует) и не может заявлять, что они могут вылечить герпес и рак, но их дистрибьюторы целыми днями твердят об этом в социальных сетях. Они буквально отдали на аутсорсинг работу, ответственность и маркетинг всего своего продукта. Это было бы действительно гениально, если бы не было зловещим.

Вдобавок ко всему, компании МЛМ часто привносят в смесь Бога.

Исторически сложилось так, что компании MLM, как правило, были связаны с религиозными сообществами из-за социальных связей, чувства высшей цели и способности влиять на групповое мышление. Если вы новичок в концепции многоуровневого маркетинга, это может показаться теорией заговора, но если вы когда-либо были на митингах МЛМ (я был), вы точно знаете, о чем я говорю. Нередко упоминается Бог, призывается вера, а моральные обязательства переплетаются с бизнес-целями.

Этот тип социальных и эмоциональных манипуляций очень преднамерен, и опять же, эта очень небольшая группа основателей и менеджеров целенаправленно использует этот тип манипуляции для собственной выгоды. Вот почему люди, занимающиеся йогой, стали новой целью для компаний MLM.

Йога — это не религия, но невероятно сплоченная социальная группа со многими из тех же характеристик, что и у организованных религий: местные общественные центры, групповые собрания, общие убеждения и практики. Все это делает людей, занимающихся йогой, идеальными рекрутами для схем МЛМ, а поскольку пищевые добавки и эфирные масла в любом случае широко используются изучающими йогу, совпадение как нельзя более идеально.

Наконец, эти компании используют своих дистрибьюторов для подачи заявлений о медицинских услугах, которые абсолютно незаконны. Если вы зайдете в Instagram прямо сейчас, вы увидите всевозможных представителей масел, которые заявляют, что эфирные масла лечат грипп, борются с раком и лечат болезнь Крона (среди прочего).

Итак, что вы делаете, когда кто-то предлагает вам продукты MLM или возможности MLM?

№1. Просто скажите людям: «МЛМ против моей религии». Это такой нестандартный ответ, что он останавливает людей на своем пути. Они часто извиняются, а затем оставляют вас в покое. Старайтесь не говорить: «Я не верю в МЛМ», потому что это откроет дверь для прозелитизма — они захотят сделать из вас верующего.

#2. Как только люди «в деле», выговорить их практически невозможно. В большинстве случаев им приходится проигрывать собственную битву, прежде чем они прислушаются к разуму. Говорить с МЛМером об их бизнесе — все равно, что говорить с кем-то об их политических взглядах или представлениях о загробной жизни. Если вы действительно не хотите углубляться, лучше просто избежать этой проблемы и извиниться перед разговором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *