Кинестетические ощущения это: КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ это

Шестое чувство

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
кинестетическая практика

Кинестетическое чувство

Кинестетическое чувство — ощущение своего тела изнутри, а также положения тела в пространстве и в отношении других людей и об’ектов.

Это чувство можно развивать, также как музыкальный слух, обоняние, восприятие формы. Развитое кинестетическое чувство не только помогает в практике движения и танца, но и придает больше уверенности, готовности отвечать на изменения среды, усиливает чувство защищенности.

Практика будет включать в себя простые по форме упражнения, пробуждающие кинестетическую чувствительность в разных слоях тела; задачи, которые помогут чувствовать связи между собственным телом, другими телами, об’ектами и пространством между. Иногда мы будем изучать конкретные движения — паттерны, но не для того, чтобы совершенствовать форму.

Нашей целью будет изучение связей внутри тела, его естественных природных свойств, ощущение его цельности и трехмерности. Иногда мы будем двигаться в импровизационном потоке, отталкиваясь от идей, которые активизируют телесное воображение и композиционное мышление.
Мы будем обсуждать опыт, делиться открытиями и новыми вопросами.

«Идея «кинестетической практики» родилась у нас в процессе размышлений о современном теле, о трудностях и разочарованиях, которые часто испытывают люди, начиная заниматься движением.
Также, можем сказать, что эта программа содержит в себе наш опыт занятий художественными практиками современного танца — хореографией, импровизационным танцем, контактной импровизацией, перформансом, соматическими методами, проведением творческих лабораторий и преподаванием различных дисциплин для танцовщиков, актеров, людей других профессий.»

«Идея «кинестетической практики» родилась у нас в процессе размышлений о современном теле, о трудностях и разочарованиях, которые часто испытывают люди, начиная заниматься движением.
Также, можем сказать, что эта программа содержит в себе наш опыт занятий художественными практиками современного танца — хореографией, импровизационным танцем, контактной импровизацией, перформансом, соматическими методами, проведением творческих лабораторий и преподаванием различных дисциплин для танцовщиков, актеров, людей других профессий. «

Александра и Альберт занимаются современным танцем более 20 лет. Они начали изучать современный танец и импровизацию в «Классе экспрессивной пластики» г. Абрамова при театре «Школа драматического искусства» А. Васильева, затем обучались на мастер-классах у ведущих мастеров Европы, США и Канады, участвовали в международных проектах, как создатели и исполнители.

В 1999 г. они стали одними из основателей танцевальной компании «По.В.С.Танцы» и до настоящего времени представляют художественную позицию и проекты компании. Спектакли компании были представлены на фестивалях современного танца в России, Европе, США и Израиле. Недавние работы — «Секта»( 2018), «Мы здесь были» и «Ковчег» (2017), «Кровь» и «Жуки» (2015).

Интервью с «По.В.С.Танцами»

В настоящее время Альбертс и Конникова, также, работают в Электротеатре Станиславский и являются авторами танцевального спектакля «Все так» в репертуаре театра. Альбертс и Конникова создают хореографию и пластическое решение в драматических и оперных постановках, сотрудничают с режиссерами Е. Писаревым, Я. Ломкиным и др. Недавние постановки — «Севильский цирюльник» (новая сцена Большого театра, реж. Е. Писарев), «Влюбленный Шекспир» (театр им. А.С. Пушкина, реж. Е. Писарев), «Кинастон» (театр им. О. Табакова, реж. Е. Писарев).

В настоящее время Альбертс и Конникова, также, работают в Электротеатре Станиславский и являются авторами танцевального спектакля «Все так» в репертуаре театра. Альбертс и Конникова создают хореографию и пластическое решение в драматических и оперных постановках, сотрудничают с режиссерами Е. Писаревым, Я. Ломкиным и др. Недавние постановки — «Севильский цирюльник» (новая сцена Большого театра, реж. Е. Писарев), «Влюбленный Шекспир» (театр им. А.С. Пушкина, реж. Е. Писарев), «Кинастон» (театр им. О. Табакова, реж. Е. Писарев).

Альбертс и Конникова инициируют и курируют проекты в области развития современного танца и междисциплинарные проекты, преподают с 2000 г. Проводили курсы и мастер-классы в рамках образовательной программы фестиваля «Территория» в 2017, в Академии культуры г. Рига в 2017, в рамках Летней школы ЦЕХ (2001-2012) и Летней школы СТД РФ (2013-2016), в Университет Тоусон, Балтимор, США (2009), в танцевальной школе SEAD в Зальцбурге, Австрия и других местах.

О проекте «108 соло»

Расписание и цены

Еженедельного мастер класса
«Шестое чувство. Кинестетическая практика.»

18:00 — 20:00

Каждое воскресенье в 18:00

900 р.

Можно по абонементу с доплатой

Контакты

Занятия проходят в «Московской школе йоги»

☎/WhatsApp
+7 (926) 158-87-77
[email protected]
ул.Мясницкая, 24/7, стр.2
Москва, метро Чистые Пруды/Тургеневская/ Сретенский бульвар

Как танец действует на зрителя • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсЧто такое современный танецАудиолекцииМатериалы

Содержание пятой лекции из курса Ирины Сироткиной «Что такое современный танец»

Смотреть танец или спорт еще интереснее, если сам занимаешься танцем, гим­настикой или спортом. Как часто говорят, «искусство — в глазах смотрящего». Я вижу то, что я вижу, что видит мой глаз. А искусство танца — еще и «в теле смо­трящего», потому что танец человек воспринимает не одними только гла­зами, но и всем телом. Эта лекция — о чувстве движения, кинестезии. Оно, это чувство, не только позволяет нам двигаться и танцевать, но еще и служит сво­его рода радаром, помогающим улавливать движения других и понять искус­ство танца.

Что такое чувство движения, кинестезия, на собственном опыте известно каж­дому. Вспомните, например, приятные ощущения, когда вы, вставая после дол­гого сидения, потягиваетесь, разминаете занемевшее тело.

Термин «кинестезия» появился сравнительно недавно, в ХХ веке. До него гово­рили о «мышечном», «темном» или даже «шестом» чувстве. Шестом — потому что традиционно, начиная с Аристотеля, принято насчитывать пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. В середине XIX века физиолог Иван Михайлович Сеченов утверждал, что при ходьбе имеют значение ощущения от работающих мышц и от соприкосновения стопы с землей или полом — воз­никающее при этом чувство опоры. В норме, если у нас все хорошо работает и ничего не болит, мы осознаем не работу мышц, а лишь само движение. Ощу­щения, которые человек испытывает при движении, поддержании позы, же­сти­­куляции или напряжении голосовых связок, как правило, не осознаются или почти не осознаются. За это их называли темным чувством и долгое время не отделяли от осязания.

По сравнению со зрением или слухом, в которых источник ощущений вынесен вовне, кинестетические ощущения возникают внутри тела. Прямой, непосред­ственный характер мышечного чувства — важное его преимущество. Как писал тот же Сеченов, мышечное чувство «идет в корень». И по времени своего воз­никновения «шестое» чувство на самом деле первое. Когда эмбрион растет в утробе матери, у него еще нет зрения и слуха, но он уже может двигаться. А значит, мышечное чувство у него уже есть; оно фундаментальное, базовое, и все остальные чувства надстраиваются над ним.

В самом начале ХХ века физиолог Чарльз Шеррингтон предложил называть мы­шечное чувство проприоцепцией, а невролог Генри Бэстиен для того же самого использовал греческое слово «кинестезия»: kinesis — «движение», aisthesis — «чувствительность».

С тех пор этот последний термин прочно вошел в научный язык и уже дал начало нескольким производным понятиям: кине­стетический интеллект, кинестетическая эмпатия и даже кинестетическое воображение.

Первое из этих понятий — кинестетический интеллект. С помощью мышеч­но­го чувства мы воспринимаем, в частности, пространственные отношения, тем самым осуществляя элементарный акт мышления об отношениях вещей в про­странстве. Этот акт мышления в просторечии называют иногда ловко­стью — способностью справиться с двигательной задачей быстро и эффектив­но. А пси­хологи иногда говорят о моторной одаренности и даже измеряют эту способ­ность специальными тестами.

О том, что «мышление» и «мышца» близки, хорошо знают танцовщики. Тан­цов­щица постмодерна американка Ивонн Райнер в 1960-х годах поставила танец, который так и назывался: «The Mind Is a Muscle» («Ум — это мускул»). Часть этой композиции, озаглавленная «Trio A», состоит из повторяю­щихся серий простых, повседневных движений: невысокие прыжки, взмахи рук, при­седания и так далее.

Все серии равнозначны и следуют друг за другом без пере­ры­ва. Движения совершаются неторопливо, подконтрольно, не расслаб­лен­но, происходят в реальном времени и с реальным весом. Танцовщики ни на миг не прекращают усилия и не теряют энергии, проявляя такую же выносливость, как бегуны на длинные дистанции. Зритель, по замыслу хорео­графа, как будто становится свидетелем работы разума — не машинной, а че­ловеческой рацио­наль­ности, операций ума, которые в данном случае совер­шаются посредством тела.

Советский физиолог Николай Бернштейн создал теорию построения движений и операционализовал понятие ловкости. На Бернштейна ссылался американ­ский психолог, автор концепции множественных видов интеллекта Говард Гард­нер, когда он говорил о телесно-кинестетическом интеллекте (

bodily-kinesthetic intelligence). Гарднер определяет телесно-кинестетический интел­лект как «способность управлять собственными движениями и умело обра­щаться с предметами».

Идея телесного ума давно уже носилась в воздухе. В 1932 году вышла книга физиолога Уолтера Кеннона под названием «Мудрость тела», а еще через пять лет его коллега Мейбл Тодд опубликовала книгу «Мыслящее тело» — о том, как с помощью креативных ментальных образов и сознательного расслабления раз­вить у себя утонченную нейромышечную координацию. За последние полвека появилось много систем развития двигательной сферы человека: техника Франца Александера, метод Моше Фельденкрайза, «соматика» Томаса Ханны, «идеокинезис» Лулу Свейгард и другие.

Эта тенденция усилилась после Второй мировой войны, когда люди осознали, что надо менять всю систему воспитания. В противоположность контролю, дисциплине и авторитаризму требовалось признать ценностью такие качества, как открытость, осознанность, рефлексия, творчество и свобода. Внимание к телу, развитие чувства движения, осознание внутреннего состояния стали целями новых систем телесно-двигательного воспитания. Они пришли на сме­ну системам тренировки, основанным на послушании, дисциплине и конфор­миз­ме.

По словам историка двигательной культуры Жоржа Вигарелло, в прак­тиках, появившихся после войны, главная роль отводилась внутренней стороне движения, его самовосприятию. Новый подход предлагал углубленное изуче­ние себя, осознание своего тела и движений, использование воображения, визуа­ли­зацию разных частей тела и формирование целостного образа тела. Физиологическая мысль шла по линии все большего доверия к тому, что назы­вают телесным, двигательным разумом.

Второе понятие — кинестетическая эмпатия. Кинестезия не только способ ре­гу­ляции собственных движений и взаимодействия с миром, но и основа пони­мания чужого движения. Еще в начале ХХ века немецкий искусствовед Ганс Бранденбург утверждал, что воспринять движения танцовщика вполне может только тот, кто и сам обладает «развитым телесным осознанием». Глядя на танцовщика, зритель якобы и сам совершает незаметные движения, которые в какой-то степени имитируют движения танца. Через кинестетические ощу­щения от собственного тела он способен этот танец лучше воспринять.

В конце XIX века гипотезу о том, что способность понимать движения других людей определяется собственным двигательным опытом, сформулировал не­мецкий психолог Теодор Липпс. Он предложил термин «эмпатия» — вчув­ство­вание, вхождение во внутренний мир другого, сопереживание ему. А затем он стал писать об эмпатии на уровне тела, кинестетической. Согласно Липпсу, не только движение живого организма, человека, но и движение вообще, «чи­стое» или «абстрактное», мы воспринимаем, как бы воспроизводя его во вну­треннем плане, внутренне ему подражая. Речь здесь, по-видимому, идет не столько о буквальной, физической имитации движения вроде рефлектор­ного вздрагивания при виде того, как вздрагивает другой человек, сколько о некотором кинестетическом опыте. Упрощая, его можно сравнить с эмоцио­нальным сочувствием, сопереживанием: мы сами по себе непосредственно не испытываем ту эмоцию, которую испытывает другой человек, но, глядя на него, начинаем ей сопереживать; мы сами не двигаемся, но, глядя на дви­жения другого, испытываем ощущения, напоминающие те, которые испыты­вает движущийся человек.

Американский критик Джон Мартин назвал эту способность метакинезисом. Если кинезис — это физическое движение, то ме­та­кинезис будет его внутрен­ней, психологи­ческой стороной. Без этой способ­ности к кинестетическому сопереживанию, утверждал Мартин, при виде балансирующей на одном пуанте балерины зрители получали бы не больше удовольствия, чем от созерцания парящего в воздухе перышка. Аплодировать балерине зрителей заставляет осознание ими силы тяжести, которая прочно удерживает их самих на земле.

Кинестетика позволяет нам ощутить качество напряжений в других людях, помо­гает угадать намерения других — собираются они погладить нас или ударить. Кинестетика позволяет избежать столкновения с другими людьми, когда мы идем по улице. Это сорт физиологического радара, благодаря кото­рому мы ощущаем импульсы и намерения и реагируем, опережая наше созна­ние, нашу мысль. Театральные люди знают, что кинестетическое чувство и есть субстанция любого спектакля. Оно позволяет зрителю следовать за на­мерениями исполнителя, ощущать и часто предвидеть их, даже не осознавая, как это происходит.

Акробатические трюки развлекают зрителя на уровне его кинестетической природы — один из низших, мускульных уровней соединяет зрителя и актера. Цирковые и акробатические спектакли, построенные на силе притяжения или на чувстве равновесия, достигают такого мощного воздей­ствия, которого часто недостает сложным драматургическим спектаклям, не­смо­тря на их интеллeктуальную, эстетическую силу. Именно поэтому цир­ко­вые и уличные артисты стали моделью для реформаторов театра начала ХХ века.

Наконец, кроме кинестетической эмпатии и интеллекта можно говорить и о ки­нестетическом воображении. С его помощью человек освобождается от нормативных, привычных способов двигаться и создает новые двигательные «события». Моторная природа кинестетического воображения была оконча­тель­но признана относительно недавно, в конце XX века, благодаря работам спортивных психологов, а также медиков, которые проводили реабилитацию пациентов с двигательной недостаточностью или с такими симптомами, как фантомная боль.

Исследователи пытались показать, что двигательное вообра­же­ние использует все те участки мозга, что и реальное движение. Оказалось, однако, что активация двигательной системы при кинестетическом вообража­нии и та, которая имеет место при моторном возбуждении, не идентичны и пе­ресекаются только частично. Кроме того, было найдено, что во время вообра­жа­ния конкретного движения активность двигательной коры слабее, чем при его реальном исполнении.

Кинестетическое воображение, утверждает танцовщица и философ Максин Шитс-Джонстон, необходимо как для совершения движения, так и для его восприятия. Она приводит в пример человека, танцующего по кругу, образуя определенную форму, или «гештальт». Его движения воспринимаются целост­но. «Мы формируем воображаемый гештальт, представляя каждый момент круга как пространственно-временное настоящее в отношении к пространст­венно-временному прошлому и будущему, — считает она. — Настоящее не изо­лировано от прошлого и будущего, это прыжок из прошлого в будущее, пере­ход­ный момент в некотором пространственно-временном целом, пусть только воображаемом. Это не последова­тель­ность образов, а единая и неразрывная кру­говая линия».

Об идеомоторном движении — воображаемом, представленном только в уме — говорят и практики: спортсмены, тренеры, танцовщики. Они используют это понятие для обучения новым навыкам. Так, например, прежде, чем исполнить какое-то сложное движение, обучающегося просят сначала многократно про­играть его в воображении.

Развитое кинестетическое воображение просто необходимо хореографу, приду­мывающему новые движения и танцы. Хороший хореограф не просто видит паттерны, образы движения глазом — он ощущает их в своем теле. Или же дове­ряет найти эти паттерны танцовщику, который так же ищет их, отталки­ваясь от собственных кинестетических ощущений. Так создает свои компози­ции в том числе один из самых успешных хореографов нашего времени — англи­­ча­нин Уэйн МакГрегор. Он также любит много рассказывать о роли кинестезии и телесного мышления в танце.

Что еще почитать:

Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М., 1991.
Смит Р. Кинестезия и метафоры реальности. Новое литературное обозрение. № 125. 2014.
Reynolds D. Rhythmic subjects: uses of energy in the dances of Mary Wigman, Martha Graham and Merce Cunningham. Chapter 5. Kinaesthetic imaginations. Alton, 2007.
История тела. В 3 т. М., 2012.

Радио ArzamasКраткая история вещей

Новый проект! О том, откуда взялись и куда исчезли знакомые всем и забытые вещи и как они стали такими, какими мы их знаем. Каждый понедельник — история одного предмета. Во втором выпуске археолог Александр Бутягин рассказывает о гробе

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

10 минут

1/7

Что такое танец

Чем обычное движение отличается от танца, что изучают биомеханика и кинезиология и как в начале XX века изменилось отношение к телу

Читает Ирина Сироткина

Чем обычное движение отличается от танца, что изучают биомеханика и кинезиология и как в начале XX века изменилось отношение к телу

16 минут

2/7

Танец как философия

Почему у Ницше Бог должен танцевать и как хореографы заговорили об одиночестве, будущем человечества и причинах Первой мировой войны

Читает Ирина Сироткина

Почему у Ницше Бог должен танцевать и как хореографы заговорили об одиночестве, будущем человечества и причинах Первой мировой войны

13 минут

3/7

Чем танец отличается от пляски

Зачем властям контролировать народные гулянья, в чем утопия экстатической пляски и чем опасно недисциплинированное тело

Читает Ирина Сироткина

Зачем властям контролировать народные гулянья, в чем утопия экстатической пляски и чем опасно недисциплинированное тело

13 минут

4/7

Танец: стихия или искусство?

Зачем преподавать естественные движения, как сделать танцовщика «нечеловеческим» существом и что общего у пуантов и биопротезов

Читает Ирина Сироткина

Зачем преподавать естественные движения, как сделать танцовщика «нечеловеческим» существом и что общего у пуантов и биопротезов

15 минут

5/7

Как танец действует на зрителя

Откуда берется ловкость, в чем привлекательность акробатики и почему смотреть на танец интереснее, если сам пробовал танцевать

Читает Ирина Сироткина

Откуда берется ловкость, в чем привлекательность акробатики и почему смотреть на танец интереснее, если сам пробовал танцевать

14 минут

6/7

Идеальное тело для танца

Чем балетное тело отличается от джазового, почему Марта Грэм не потерпела бы в своей труппе девственниц и можно ли уметь танцевать всё

Читает Ирина Сироткина

Чем балетное тело отличается от джазового, почему Марта Грэм не потерпела бы в своей труппе девственниц и можно ли уметь танцевать всё

12 минут

7/7

Танец как желание

О чем могут рассказать обычные движения нетренированного тела, что потрясало зрителей в Айседоре Дункан и почему танец — это машина желания

Читает Ирина Сироткина

О чем могут рассказать обычные движения нетренированного тела, что потрясало зрителей в Айседоре Дункан и почему танец — это машина желания

Материалы

9 языков современного танца

Как узнать Пину Бауш, Джорджа Баланчина и других хореографов по нескольким движениям

Что танцевали в XX веке

Самые модные танцы салонов и дискотек и самые смелые явления хореографии за 100 лет

История современного танца в 31 постановке

Балеты, спектакли и перформансы, которые изменили представление о хореографии

Тест: Отличите балет от оперы

Найдите среди фотографий не «Жизель», не «Щелкунчика» и не «Лебединое озеро»

10 образов современного танца в поп-культуре

Что Мадонна, Энди Уорхол и Чарли Чаплин позаимствовали у главных хореографов XX века

О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

определение кинестетика+ощущение в Медицинском словаре

Кинестетика+ощущение | определение кинестетика+ощущение по Медицинскому словарю Кинестетика+ощущение | определение кинестетики+ощущения по Медицинскому словарю


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова по отдельности:

кинестетический ощущение

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • кинестезия
  • кинестезия
  • кинестезия
  • кинестезия
  • кинестетик
  • кинестетик
  • кинестетик
  • кинестетик
  • кинестетик
  • Кинестетическое применение отражения механической силы
  • кинестетическая апраксия
  • кинестетическая аура
  • кинестетическое осознание
  • кинестетическая галлюцинация
  • кинестетическая галлюцинация
  • кинестетическая галлюцинация
  • кинестетическая галлюцинация
  • кинестетическая галлюцинация
  • Кинестетическое обучение
  • нарушение кинестетического восприятия
  • кинестетическое ощущение
  • кинестетическое чувство
  • кинестетическое чувство
  • кинестетическое чувство
  • кинестетическое чувство
  • кинестетическая чувствительность
  • кинестетические сенсорные нарушения
  • Аппарат для кинестетической оценки размера
  • Кинестетическая симпатия
  • Кинестетическая угроза Реакция на моргание
  • кинестетическая+ощущение
  • кинестетическая
  • кинестетически
  • кинестетически
  • кинестетически
  • кинестетически
  • кинестетика
  • кинестетика
  • кинестетика
  • кинестетика
  • кинестетика
  • Кинестетика (альбом)
  • Кинестетика (альбом Скотта Кинси)
  • Кинестиология
  • Кинестиология
  • Кинестиология
  • кинет-
  • Кинета
  • кинетеодолит
  • кинетический
  • кинетический
  • кинетический
  • кинетический
  • Кинетик (комиксы)
  • кинетический анализатор
  • Кинетическая архитектура
  • Кинетическая архитектура
  • кинетическое искусство
  • кинетическое искусство
  • кинетическое искусство
  • кинетический художник
Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Кинестетическое чувство – Другие чувства

Кинестезия – это осознание положения и движения частей тела с помощью органов чувств, известных как проприоцепторы, расположенных в суставах и мышцах.

Кинестезия — это осознание положения и движения частей тела с помощью органов чувств, известных как проприорецепторы, в суставах и мышцах. Кинестезия является важным компонентом мышечной памяти и зрительно-моторной координации.

Хотя термины проприоцепция и кинестезия часто используются взаимозаменяемо, они имеют много разных компонентов. Обычно кинестетическое чувство дифференцируют от проприоцепции, исключая чувство равновесия или баланса из кинестезии. Например, инфекция внутреннего уха может ухудшить чувство равновесия. Это ухудшит проприоцептивное чувство, но не кинестетическое чувство. Пострадавший человек сможет ходить, но только с помощью зрения для поддержания равновесия; человек не сможет ходить с закрытыми глазами. Еще одно различие между проприоцепцией и кинестезией заключается в том, что кинестезия фокусируется на движении или движениях тела, в то время как проприоцепция больше фокусируется на движениях тела.0174 осознание своих движений и поведения. Это привело к представлению о том, что кинестезия более поведенческая, а проприоцепция более когнитивная.

И проприоцепция, и кинестезия зависят от вестибулярной системы. Вестибулярное чувство способствует нашей способности сохранять равновесие и положение тела. Первичные органы чувств (маточка, мешочек и три полукружных канала) этой системы расположены рядом с улиткой во внутреннем ухе. Вестибулярные органы заполнены жидкостью и имеют волосковые клетки, подобные тем, которые находятся в слуховой системе, которые реагируют на движение головы и гравитационные силы.

Практические вопросы

Академия Хана

Соматосенсорные эффекты компрессионного ящика Темпл Грандин на гиперчувствительность

Официальная подготовка MCAT (AAMC)


Ключевые моменты

• Кинестезия – это осознание положения и движение частей тела с помощью органов чувств, известных как проприорецепторы, расположенных в суставах и мышцах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *