«Как наука объясняет массовые галлюцинации? Можно ли политические взгляды отнести к массовым галлюцинациям?» — Яндекс Кью
Более полвека исследую науку как социальное явление и не касался проблем галлюцинации. Вопрос Яндекса. Кью сразу воспринял как не имеющий отношения к моей компетенции, но со временем осознал свою ошибку. Но не так-то просто осмыслить галлюцинации и их актуальность для понимания науки. Не встречал объяснений проблемы, да и не интересовался ею. Убежден в том, что сейчас нет теоретического в строгом смысле слова объяснения галлюцинации в виду того, что исследователи не овладели диалектической логикой, а соответственно нет и актуальности ее понимания при осмыслении науки. Эта проблема, по моему мнению, — объект психологии или психиатрии, но ее важно учитывать и при философском объяснении науки. Психологи должны это сделать, но для этого они должны овладеть диалектической логикой с тем, чтобы теоретизировать объяснение данного аспекта жизни.
Основой понимания индивидуальных галлюцинаций может быть гипотеза кумулятивного ряда:
иллюзии – фантазии – галлюцинации
Иллюзии являются следствием органов чувств, особенно зрения. Их подробно объясняет современная наука. С ними следует считаться и, а для этого надо их знать.
Фантазии — обыденный эффект духовности, состоящий в выду-мывании нечто не существующего. Их следует отнести к способности творческого предвидения, порождающих идеи, которые могут объек-тивироваться со временем. Это в целом позитивное явление, но совре-менная фантастика все более становится реакционным феноменом
Галлюцинации — патология восприятия реальности, когда нечто безосновательно мерещиться в сознании в качестве реальности. Чело-веку кажется, что он что-то видит, слышит, чувствует и т.п., но чего нет на самом деле.
Причиной галлюцинации могут быть физиологические уродства и
сбои мозговых нейросетей. Они – объект познания специалистов. Главной их причиной следует считать такие ее факты, которые возни-кают в виду специфики развития психики, духовности, менталитета человека и их основания – воспринятые субъектами идеальное, знания, наука, постнаука. Галлюцинации – духовная, психическая патология, возникающая на основе воспринятых заблуждений – ошибочных, не истинных идей, знаний, науки и постнауки. Особенно это относится к массовым психозам, в некоторой мере аналогичным индивидуальной галлюцинации. Их исследуют многие авторы работ по проблемам идеологии. При этом главной проблемой полагаю то, что не наука по-рождает галлюцинации (психозы народа), они — продукт постнауки как не истинного объяснения реальности. Для осмысление данного факта надо осознать постнауку как альтернативу науки
Наука ↔постнаука
Пока не встречал идей о постнауке, об актуальности которой узнал после достижения 80-ти летнего возраста и что пытаюсь осмыслить с тех пор на фоне предшествующих поисков теоретического понимания яв-лений, представленных ниже рядом.
Обскурантизм → постнаука → идеология → манкуртизация…
Парные категории рациональное и иррациональное (мистика) давно привлекли внимание исследователей. Мистика – стихийно воз-никший феномен в виду неадекватности опытной науки и возникнове-ния доктринальной науки. Она породила религии и другие форма маргинальной психики людей. Основанием всему этому является не адекватность духовности народа и преобладание в нем иррациональных, мистических интерпретаций явлений реальности
В жизни общества иррациональные миропредставления часто порож-дали бедствия, а в наше время стали основанием информационной, ко-гнитивной, гибридной и т. п. войн. Они являются основанием массовых психозов в обществе. Их причиной возникновения являются и стихий-ные стечения обстоятельств общественной жизни, но главным стала идеологическая обработка населения в виду подмены науки пост-наукой — различного рода идеологическая манкуртизация, оболванивание, манипулирование сознанием народа. Наиболее содержательно все это осмыслил АА Зиновьев. И основанием всему этому является то, что за 25 веков не решили главную, историческую проблему науки, инициированную древними греками – ее теоретизацию на основе диа-лектического мышления.
Только научная революция обеспечит спасение науки как основы рациональной идеологии и адекватное развитие духовности людей. Теоретизация науки с помощью диалектики повысит ее монистич-ность, объективность, истинность, доступность объяснения реальности как основы создания адекватного миропонимания ее людьми и про-гресса общества. И началом этому следует считать спасение философии как науки о науке, которая объяснит науку как социальный феномен и её главную проблему — теоретизацию с помощью диалектической логики. На это ориентированы Уроки логического мышления на Ютубе с 2020 г
где находится и что посмотреть рядом
Коллективный психоз в маленьком городке. Испорченный хлеб или эксперимент ЦРУ?
В 1951 году в небольшом французском городке Пон-Сент-Эспри в Окситании произошёл загадочный случай. Горожан внезапно охватили сильнейшие массовые галлюцинации. Многие впоследствии рассказывали, что видели пламя и огромных зверей.
Галлюцинации были необъяснимыми и ужасающими. Один мужчина, считая, что находится в самолёте, выпрыгнул из окна второго этажа, сломав обе ноги и при этом продолжив пытаться бежать. Другой — отчётливо видел, как его пожирают змеи. Более 250 человек в один день видели галлюцинации и ощущали симптомы отравления.
Уже почти 70 лет массовый психоз остаётся загадкой, хотя существует множество теорий относительно произошедшего. Первая версия заключается в том, что местный пекарь непреднамеренно использовал муку со спорыньёй, ключевым компонентом ЛСД.
В 2009 году журналист Хэнк П. Альбарелли-младший опубликовал книгу под названием «Ужасная ошибка», в которой объяснил историю Пон-Сен-Эспри следующим образом. По его словам, он обнаружил сверхсекретный отчёт, составленный в 1949 году директором по исследованиям Эджвудского арсенала, где правительство США тестировало влияние ЛСД на людей. В документе якобы говорится, что «армия должна была сделать всё возможное для проведения полевых экспериментов с этим препаратом». Производившая ЛСД швейцарская химическая компания Sandoz Chemicals, расположенная близко к французской границе и, соответственно, к Пон-Сент-Эспри сообщила, что причиной мог быть вовсе не хлеб. По мнению Альбарелли, произошедшее не было виной некого пекаря, а представляло собой эксперимент спецслужб по управлению человеческим сознанием. Наркотик планировалось использовать в качестве биологического оружия, делая армию врага беспомощной и неадекватной, открывая беспрепятственный путь собственным солдатам.
Швейцарский химик Альберт Хофман, широко известный как «отец» ЛСД, был первым, кто синтезировал и испытал на себе диэтиламид d-лизергиновой кислоты, узнав о его психоделических эффектах. Заинтересовавшись делом о «проклятом хлебе», он отправился в Пон-Сен-Эспри, где подтвердил гипотезу об отравлении спорыньёй. В компании Sandoz Chemicals, производившей ЛСД для медицинских целей, решительно отвергли связь массовых галлюцинаций с использованием их препарата, а дискуссии о случившемся возобновились лишь после публикации скандальной книги Альбарелли.
чудеса природы странная наука преступление и наказание
Авторы: Алексей Калинин, Luda
44.2575
4.6492
Места поблизости
Может быть интересно
Массовая галлюцинация | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур
A массовая галлюцинация — это явление, при котором большая группа людей, обычно находящихся в физической близости друг к другу, одновременно испытывает одну и ту же галлюцинацию.
Массовые галлюцинации являются распространенным объяснением массовых наблюдений НЛО, явлений Девы Марии и других паранормальных явлений.В большинстве случаев массовая галлюцинация представляет собой сочетание внушения и парейдолии, когда один человек видит или делает вид, что видит что-то необычное (например, лицо Иисуса в следах от ожогов на лепешке или лицо похищенной девушки на пустом рекламном щите) и указывает на это другим людям. Получив указание, что искать, эти другие люди сознательно или бессознательно убедят себя распознать привидение и, в свою очередь, укажут на него другим.
Содержимое
- 1 См. также
- 2 Ссылки и библиография
- 3 Ключевые тексты
- 3.1 Книги
- 3.2 Документы
- 4 Дополнительный материал
- 4.1 Книги
- 4.2 Документы
- 5 См. также
- 6 Внешние ссылки
См. также[]
- Предложение
Ссылки и библиография[]
Ключевые тексты[]
Книги[]
Статьи[]
Дополнительные материалы[]
Книги[]
Статьи[]
- галлюцинации Google Scholar
См.
также[] 9 0019Внешние ссылки[]
- https://en.wikipedia.org/wiki/Mass_psychogenic_illness
- https://en.wikipedia.org/wiki/Wikipedia_community — пожалуй, наиболее показательный пример такого психического состояния, когда лица, по статистике женщины в большей степени, чем мужчины, страдают галлюцинациями и страдают от глубоко изнурительного психоза, ошибочно и иррационально воображая, что простое сокрытие за маской анонимности каким-либо образом защитит их от невольного обращения https://en.wikipedia.org//User:Amorrow в его предпочтения Христианская деноминация https://handwiki.org/wiki/User:Amorrow/Information_Flow_Catholicism
[[Категория:]]
Эта статья по психологии незавершена. Вы можете помочь Psychology Wiki, дополнив ее . |
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Эта статья по психологии незавершена. Вы можете помочь Psychology Wiki, дополнив ее . |
fi:Joukkohallusinaatio
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
7 Таинственных массовых заболеваний, не поддающихся объяснению
От танцующей чумы до эпидемии смеха — симптомы были очевидны, но виновник — нет.
Автор: Джессика Пирс Ротонди
Опубликовано:
Фреска XIV века «Пляска смерти». (ErreCh/Getty Images)Массовое социогенное заболевание, также известное как массовая истерия, эпидемическая истерия или истерическое заражение, возникает, когда симптомы без явной медицинской причины распространяются среди членов сообщества. «Думайте об этом как об обратном эффекте плацебо», — говорит доктор Роберт Бартоломью, почетный старший преподаватель кафедры психологической медицины Оклендского университета 9. 0128 .
На протяжении веков человечество стремилось определить причину массовой истерии. Судебный процесс над салемскими ведьмами обвинил женщин в колдовстве. В разгар беспокойства во время Второй мировой войны жители Маттуна, штат Иллинойс, опасались мошеннического агента, владеющего ядовитым газом. «Массовая истерия и социальная паника являются барометрами времени и отражают наши коллективные страхи», — говорит Бартоломью. Воображаемые причины этих реальных симптомов раскрывают тревоги каждой эпохи. Вот семь таких случаев за всю историю.
1. Танцевальная чума 1518 года
Все началось летним днем в Страсбурге, когда фрау Троффеа начала танцевать на улицах и не прекращала почти неделю. В течение месяца 400 жителей города на востоке Франции одержимы желанием танцевать до упаду. И упали — от инсультов, инфарктов и истощения.
Власти обвинили в трансоподобном состоянии «горячую кровь» и обязали страдающих танцевать день и ночь, чтобы изгнать своих демонов, даже построили сцену и наняли танцоров и музыкантов. Это привело к еще большему безумию. Версии танцевальной чумы распространились на Германию, Голландию и Швейцарию.
Некоторые историки предположили, что танцоры случайно проглотили спорынью, ядовитую плесень, вызывающую спазмы, но это не объясняет невероятной стойкости их приступов. Другие указывают на стресс, связанный с болезнями и голодом, охватившим регион, и на внушаемость населения, которое верило в «танцующее проклятие» Святого Вита.
2. Суды над салемскими ведьмами, 1692-1693
В январе 1692 года девятилетняя Элизабет Пэррис и ее двоюродная сестра, 11-летняя Эбигейл Уильямс, начали биться в конвульсиях в деревне Салем: «Эти дети были укушены и зажаты невидимыми агентами… задыхались, их конечности были изуродованы и измучены», — написал местный священнослужитель.
Вызванный на место врач заявил, что двоюродные братья заколдованы; Вскоре у девушек по всей Салемской деревне начались припадки. В поисках козла отпущения Салемские процессы над ведьмами столкнули соседа с соседом: «Деревня Салем страдала от крайней фракционности, которая была сосредоточена вокруг вызывающего споры министра Сэмюэля Пэрриса, и опасений угасания религиозного рвения», — говорит Эмерсон Бейкер, автор книги «Буря колдовства: Салемские процессы и американский опыт». «Люди беспокоились о том, сможет ли новое правительство защитить колонию от разрушительной пограничной войны, которую Массачусетс проигрывал французам и их союзникам из числа коренных американцев. Это происходило как раз в тот момент, когда заканчивалась смертельная оспа». Голод и инфляция свирепствовали из-за экстремальных температур «малого ледникового периода», которые уничтожили урожай.
Вина была сосредоточена на непопулярных женщинах (и шестерых мужчинах) в городе, начиная с Титубы, порабощенной женщины в доме Пэррис, и распространяясь на жителей, считающихся «другими» или угрожающими хрупкому статус-кво. Последняя салемская «ведьма» была помилована через 329 лет после осуждения.
3. Эпидемия тремора при письме в 1892 году
В 1892 году у школьниц в Гросс-Тинце, Германия, начали неудержимо трястись руки, когда они пытались писать. Некоторые испытали амнезию и измененное сознание. В следующем году студенты в Базеле, Швейцария, начали трястись.
«Писательский тремор Европы конца 19-го века был прямым результатом нового метода обучения, который рассматривал ум как мышцу, нуждающуюся в упражнении», — говорит доктор Бартоломью. Утомительные и повторяющиеся упражнения наносили физический урон студентам. «Это был подсознательный способ уйти от ужасных уроков письма», — говорит Бартоломью.
4. Безумный гассер из Маттуна, 1944 год
Джордж Хейлз / СтрингерДети проверяют свои противогазы во время учений времен Второй мировой войны.
В разгар паранойи Второй мировой войны город Маттун, штат Иллинойс, наполнился сообщениями о таинственном человеке, распыляющем газ на ничего не подозревающих жертв. Первой была Алин Кирни, которая описала «тошнотворный сладкий запах в спальне», который привел к «параличу моих ног и нижней части тела». Когда муж Кирни вернулся с работы той ночью, он увидел незнакомца возле их дома. История Кирни была опубликована на первой полосе местной газеты, в которой говорилось, что на Лузе был «Бродяга с анестетиками». Вскоре весь город был заполнен сообщениями о подобных наблюдениях и симптомах. Единственным, что распространялось быстрее, были новости о хищнике, которые попали в заголовки мировых новостей и спровоцировали панику. Загадочный нападавший так и не был найден.
5. Июньская эпидемия клопов 1962 года
В июне 1962 года у 60 рабочих текстильной фабрики в США начались странные симптомы: сыпь, тошнота и онемение. Средства массовой информации быстро подхватили эту историю, назвав ее «июньской чумой насекомых» из-за насекомых, от которых, как считали рабочие, они заболевали. Прибывшие на место происшествия энтомологи не обнаружили никаких следов июньских клопов.
Психологи, опросившие больных рабочих, обнаружили, что более 90 процентов жертв работали в одну и ту же смену, большинство из них работали сверхурочно, и что 50 из них начали сообщать о своих симптомах только после того, как увидели сообщение о вспышке в СМИ. Вероятными виновниками были стресс в сочетании с силой внушения.
6. Эпидемия смеха в Танганьике, 1962 г.
После радикальных изменений после тяжелой борьбы за независимость от Великобритании в 1961 году восточноафриканская территория, ныне известная как Танзания , закрыла свои школы на несколько недель, так как десятки школьниц не могли перестать смеяться. К концу эпидемии было охвачено более 1000 человек, а четыре школы были вынуждены временно закрыться. Это было не до смеха; у напряженных студентов также наблюдались сыпь, обмороки и проблемы с дыханием. Официальный диагноз — массовая истерия.
7. Люди-обезьяны в Индии, 2001 г.
Отключение электроэнергии потрясло Дели во время сильной жары в мае 2001 года. Жители, пытавшиеся спастись от жары, спали на своих крышах, начали сообщать о нападениях таинственного существа, которое оказалось наполовину обезьяной, наполовину человеком. Жертвы, в основном мужчины с низким социально-экономическим статусом, обращались к врачам с непонятными травмами, такими как следы от укусов. Два человека погибли, упав от страха: один с крыши, другой на лестничном пролете. Медицинское заключение, подготовленное полицией, показало, что раны были нанесены самому себе, а истерия разгорелась из-за изображений в СМИ и неконтролируемых сплетен, пугающих местных жителей.
Одержимость демонами, сумасшедшие газовщики и люди-обезьяны могут показаться легкими для насмешек, но страхи и боль, которые вызывала эта паника, были реальными.