Мастер класс психолога: Темы мастер-классов педагога-психолога

Содержание

Читать онлайн «Матрёшка с умом. Мастер-класс от психолога», Светлана Таволга – Литрес

© Светлана Таволга, 2022

ISBN 978-5-0056-8207-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Матрёшка с умом. Мастер-класс от психолога.

Авторский КПД-подход к консультированию.

«Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняют ум все новым и возрастающим восхищением и трепетом, тем больше, чем чаще и упорнее мы над этим размышляем»

/Иммануил Кант/

ЗНАКОМСТВО

Предположу, что читателю интересно, кто этот смелый психолог, который пишет мастер-класс в книгу. Понимаю, сама такая, всё проверю, до всего докопаюсь, пока не пойму, что ряд стройный, метод живой, технология работает.

Почти полвека живу. И половину своей жизни, 25 лет, в профессии психолога, прошла более тысячи часов саморазвития в форме тренингов, консультаций, семинаров, курсов. Количество клиентов уже не сосчитать, есть опыт консультирования не только в России, но и за рубежом.

Начинала свой трудовой путь психологом в дошкольном образовательном учреждении, школе, институте – 10 лет отдано системе образования…

Далее было интересно прочувствовать разные этапы человеческого бытия: сложности подросткового возраста, геронтопсихологические проблемы, аспекты кровных и приёмных семей и др.

Знаковые места моего трудового пути в должности психолога:

*Вологодский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс», руководила отделением психолого-педагогического сопровождения;

*Центр повышения квалификации педагогических работников города Вологды, руководила методическим объединением психологов города в системе образования, вместе с коллегами-психологами строили систему психологического сопровождения в садах и школах;

*Бюджетное учреждение социального обслуживания Вологодской области «Октябрьский дом интернат для престарелых и инвалидов»; вместе с проживающими в интернате дедушками и бабушками искали их Икигай, смысл жизни в новых условиях их реальности.

Написала две книги:

«Психологические пятиминутки для родителей» (2015 год, в соавторстве с Татьяной Беленькой, издательство «Феникс», Нижний Новгород)

«Мемуары психолога по жизни» (2018 год, издательство «Ридеро»)

В настоящее время:

*Психолог отделения сопровождения замещающих семей бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области Центр помощи детям «Флагман»;

*Психолог-медиатор, новое направление, которое активно развивается в досудебной практике, учреждениях образования и социальной сфере, хотя по сути технологии давно известные.

Параллельно во фриланс-практике функционирую с 1998 года. С 2012 года вела свой блог на крупном сайте «Беби.ру». С 2018 года на профессиональной платформе «В.17» консультирую, пишу статьи, участвую в форумах, веду блог.

С радостью участвую в областных и российских конференциях, семинарах, провожу мастер-классы, супервизии, делюсь находками, кейсами, открытиями.

Трижды мама, трижды бабушка…

За время исполнения долга в качестве психолога осознала свою миссию: «Служить людям». В мой «функционал по миссии» входит: добыча информации, расширяющей представление о мире и психологии человека, переработка её в удобный формат и обязательно передача живых технологий людям. Расширяю сознание до осознания. Чем больше людей вокруг будет ощущать полноту и смысл бытия, тем выше станет качество их жизни.

По всем признакам, психологом я родилась, хотя в те далёкие времена даже понятия этого не существовало. Никого тогда ещё в нашей стране не обучали искусству исцеления внутреннего мира.

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог…

…Или призвание это есть?

Я здесь касаюсь откровения,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье,

Моё призвание – душа.

В глазах напротив спеет вера

Иль ожидание её.

Моя профессия – есть мера.

Она – призвание моё.

Я отмеряю расстояние

Терпенью, поиску, борьбе,

Моя профессия – признание,

Моё призвание – путь к себе.

В нём всё – серьёзность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Моё призвание – верность ей.

/О. А. Коваль/

Книга написана за ТРИ дня, по мотивам живого мастер-класса, который состоялся 8 июля 2022 года. Каждое событие созревает в свой срок. Тогда и родилась мысль: создать серию книг «Мастер-класс от психолога» в помощь коллегам и клиентам на пути к себе.

Первый мастер-класс от меня «Матрёшка с Умом» написан для практикующих психологов и клиентов, которые желают не только решить свою проблему, но и разобраться в глубине вставшего на их пути вопроса.

Психолог работает на стыке консультирования, психокоррекции и психотерапии. В книге читатель обнаружит все три направления. Консультируя, изучаем проблему. Обнаружив небольшие «дефекты», корректируем их. Глубокие жизненные раны лечим психотерапевтическими методами.

Читайте критично, буду рада каждому отзыву, контакты разместила в конце книги. Нет предела совершенству, поэтому при необходимости проведу корректировку текста. КПД – коэффициент полезного действия важен даже для книги.

В добрый путь!

ПСИХОЛОГИ И КЛИЕНТЫ

Начинаю раскрытие темы, возможно, очень из далека. Однако считаю важным и полезным разложить по полочкам всех тех, кто взаимодействует в процессе консультирования. Это, как известно, психолог и клиент. Можно пропустить эту часть книги, если не откликнулось внутри, сразу переходить к образу матрёшки. На живом мастер-классе коллеги искренне оживились при обсуждении образов психологов и клиентов.

Делюсь своим вИдением типов психологов, которых встречала и продолжаю наблюдать в жизни. От кого-то из них приходят ко мне, после многих лет работы без результата. Кто-то сам ко мне отправляет клиента, столкнувшись с трудностями дальнейшей терапии или коррекции.

Моя позиция по этическим соображениям такова: лучше, когда сам психолог повышает свои компетенции, приходит на супервизию, прорабатывает свои «затыки» и продолжает вести своих клиентов.

Когда меня руководство зовёт в организацию на помощь, где есть психолог, я иду к психологу. Разговариваю с ним о работе, о сложностях в выполнении функционала. Находим оптимальные решения для их конкретной ситуации. Заменять коллег – не моя задача, взять всех клиентов «на себя» – совсем не моя цель.

Рассмотрим типы психологов, которые ярко отражают суть их деятельности. Образы для описания типов заимствовала в смежной медицинской сфере.

«Психолог-сиделка» месяцами выслушивает, поддерживает, вытирает слёзы, кивает головой; вода, диванчик, плед… У многих людей такой образ психолога и существует в голове. Масса фильмов снята о подобной работе психологов. В самом конце книги привожу список фильмов о современных и классических психологах, их профессиональной деятельности. Возможно, поменяется общее представление о нас.

Помню несколько клиентов, пришедших после 6 месяцев работы с другим психологом: «Ничего не меняется, хожу, рисую цветочки, солнышки, прохожу какие-то тесты. Зачем, не понимаю?» Начинали с самого начала – с запроса. Обязательно задаю вопрос: «Как вы узнаете, что результат есть? По каким признакам?» …и работа пошла с осознания ответственности за свою жизнь…

Помню, женщину, которая гордилась, что ходит к специалисту 6 лет… «Он исполняет мои желания». И так бывает.

«Психолог-медсестра» обезболивает, даёт надежду на выздоровление; мажет зелёнкой, обозначает место проблемы, часто не корень ситуации; «заклеивает пластырем», чтоб клиента не беспокоило, что там; отправляет к доктору, психологу с опытом… Молодые коллеги часто так «осторожничают», боятся назвать себя специалистом, взять ответственность за результат.

Помню девушку, которая пришла с пачкой результатов о прохождении разных тестов у психолога и приблизительным диагнозом от психотерапевта. «Что мне с этим делать?» …и снова с начала…

«Психолог-врач» узконаправленный выслушает, попробует свои методы; не пошла работа, сопротивление (некоторые клиенты категорически отказываются рисовать, отвечать на тесты, расставлять что-нибудь), «вымоет руки», отправит жить с этим или рекомендует поискать своего психолога… Встречали таких категоричных психологов? Я-расстановщик, Я-гештальтист, Я- психоаналитик, Я-рационалист и т.  д.

Помню коллег, которые на семинарах гордо заявляют о том, что они, например, расстановщики (любое направление), не берут в работу… подростков/ зависимых / потери близких, острое горе… Конечно, узкое направление – это хорошо. Однако из года в год находиться в одной теме, как я ощущаю, – лишить себя развития.

«Психолог-врач» общей практики ставит «диагноз», видя проблему, пробует в своё удовольствие разные виды «лекарств» -методов, не доходя до глубины, может отправить домой. Часто клиент сам тихо уходит… У таких психологов есть некая программа для работы, они ей следуют, не анализируя необходимость и пользу конкретному клиенту.

Помню психологов, работающих в организациях. У них есть утверждённые программы с определённым количеством занятий, набором упражнений. Клиент – человек с конкретным запросом может «усвоить» информацию в своём темпе. Проблема решена/не решается, а программа продолжается… Для меня это странно, как и для мыслящих клиентов.

 

«Психолог-хирург» видит проблему-воспаление, ставит «диагноз», «отрезает», не подбирая слов, отпускает жить без «проблем» с осознанием…

Помню, когда-то очень давно сама попала к такому именитому психологу. В течение получаса вываливала ему все свои семейные переживания, а он сказал, как отрезал: «Ты сначала разберись, любишь его или нет, потом приходи!» С тем и ушла, разобралась со временем сама.

Разные мы, разные! Каждый тип имеет место быть, а для кого-то это последовательный путь становления.

Кто Я, к какому типу психологов отношусь?

Обычно, новых клиентов предупреждаю на первой встрече-консультации, «на берегу»:

*меня трудно удивить историей, рассказывайте смело обо всём, что болит; всё уже когда-то с кем-то было, вы не первые, к сожалению;

*я не буду вытирать ваши слёзы, я буду их вызывать; слёзы – тоже элемент терапии, показатель, что человек ещё жив; салфетки тут;

*у меня нет «зелёнки и пластыря», будет больно, но иначе я не пойму, правильное ли выбрано место для работы; закрывать глаза и прятаться – это не работа, иначе изменений качества жизни не будет;

*у меня в арсенале есть не только «мягкие тряпочки», но и «скальпель»; чтобы «вычистить воспаление, его необходимо вскрыть»;

*если необходимо вскрытие проблемы, я делаю это, но потом обязательно идёт «промывание, лечение и зашивание раны»;

*прошу, пока мы работаем, не делать резких движений: разводы, увольнения, смена места жительства, конфликты и разборки с родственниками;

*я провокативный, не удобный психолог, потому помогаю быстро и внятно, несу пожизненную ответственность за каждое своё действие.

В конце книги размещаю Благодарности тем, кто пришёл ко мне и доверил свою историю Жизни. Конечно, всех не перечислить, но самые яркие истории считаю важно отметить.

До-верие – то, что идёт до веры. Клиент ещё не поверил, но уже пришёл и рассказывает. В разделе «Благодарности» психологи заметят некоторые КЕЙСЫ из моей практики. Будет интересно подробнее, спросите, всем отвечу. Вдохновение в них найдут психологи, истории со счастливым завершением порадуют клиентов-читателей.

КЛИЕНТ – кто он?

Психологи разные, и клиенты тоже очень разные.

Наиважнейший момент до начала работы выяснить их Картины мира. Может быть большая разница между:

*картиной мира семьи в целом,

*картиной мира родителя (опекуна),

*картиной мира каждого ребёнка в семье.

Для социальной семьи в Центрах помощи детям, где есть воспитатели и 8—10 детей, тоже важно учитывать разницу картин мира всех участников воспитательного процесса.

На первой консультации задаю неожиданный вопрос: Какие очки сейчас на вас надеты? Кто-то ответит: «Я не ношу очки!» и будет не совсем прав. Речь идет о метафорических очках, которыми являются индивидуальные картины мира каждого из нас. Мы принимаем решения, как действовать и оцениваем мир через «линзы этих очков».

В прошлом году придумала диагностическую методику «ОЧКИ», с помощью которой вместе с клиентом (хоть взрослые, хоть дети) определяем: «Сколько очков на себя обычно надеваешь? Какие из них влияют на твоё мировосприятие?»

Методика проста. Распечатала разные формы очков, вырезала места для линз, заламинировала, подписала: родители, друзья, родственники, учителя, СМИ и т. д. Чьи мнения важны? Берём очки и смотрим сквозь эти слои, 4-5-8 штук. Удобно ли сквозь них смотреть? Насколько чёткая картинка окружающей действительности? Для простоты можно взят несколько файлов, через них картинка размывается также великолепно.


Методика «Очки» – простой способ прочувствовать влияние других на себе. В конце предлагаю определить те очки, от которых отказаться пока нельзя (родители для детей, например), а какие из них уже пора положить с благодарностью в «футляр истории».

А после «Очков» проще перевести клиента к более серьёзному анализу: определить в каких картинах мира он живёт, его ли эти картины.

Картина мира – это некая модель реальности, созданная умом, объединяющая идеи и знания о мире, нас самих и жизни в целом. Два человека могут придерживаться конкурирующих наборов ценностей и взглядов на мир. Если две противоположные картины уживутся в одной голове, не исключены нарушения психического характера.

Почему? Люди не способны напрямую ощущать реальность и взаимодействовать с ней по ряду причин. Это просто физиологически невозможно, чувства каждого человека развиты в разной степени и используются по-разному. К тому же человек «фильтрует» поступающие данные из мира, создавая весьма избирательную внутреннюю версию реальности.

Поэтому разные картины мира могут легко дополнять или противоречить друг другу. При этом многие люди не осознают собственную картину мира, пока не встретят другого человека, который придерживается иного набора предположений о действительности. Только тогда они начинают осознавать сходство и различие между собой.


душа клиента кричит

Система представлений о мире и том, как он работает, формируется под влиянием множества факторов: унаследованных характеристик человека, его фонового опыта и жизненных ситуаций, ценностей и привычек, религии, культурной среды и многого другого.

Какие внутренние картины мира встречаются?

Бытовая

Экзистенциальная

Физическая

Магическая

Религиозная

Атеистическая

Медицинская

Знахарская

Линейная

3D-картинка

Астрологическая

Астрономическая

Компьютерная

Природная

Аналитическая

Хаотичная

Эклектичная

Симоронская

Творческая

Психологическая

Метафорическая и т. д.

Чаще всего у одного отдельно взятого клиента несколько картинок мира объединяются в букет мировосприятия.

Например, бытовая +медицинская +атеистическая – самый трудный «непробиваемый» клиент. Часто приводит к психологу кого-нибудь из семьи с требованием «переделать».

Ещё пример, экзистенциальная +магическая +знахарская +симоронская – интересный клиент. Обязательно возьмите пару тестов на адекватность мировосприятия, вдруг обнаружите пограничное состояние. Хотя человек ищущий смыслы и принимающий всевозможные явления мира, вполне вероятно, не имеет никаких отклонений от относительной нормы.

Однако помните! Клиента с бытовой картиной мира не получится поднять «до небес», объяснить ему высокие понятия. Атеисту не надо рассказывать о Боге. Мозгу, заточенному на медицинских показаниях, сложно уловить принципы компьютерных миров.

Помню крик души 18-ти летней девушки из приёмной семьи: «Боже! Я больше не должна каждое воскресение идти в храм с приёмными родителями!» Религиозная картина мира приёмных родителей противоречила с её магической. Много лет она терпела, напряжение внутри росло. Селфхарм спасал не на долго.

Помню громкий инсайт подростка 13-ти лет: «Значит мне можно больше не искать друзей, не стремиться дружить со всеми!?» Бытовая картина мира приёмной мамы гласила: надо со всеми дружить, у каждого должен быть друг. Её установки давили сверху на Экзистенциальную картину подростка, он неискренне не понимал, в чём смысл «вседружбы».

Мастер-класс для дошкольных педагогов | ГЦОиЗ «Магистр»

        28.02.2023 г. педагоги МАДОУ д/с № 369 провели мастер-класс для педагогов городских базовых площадок, внедряющих программу «Создание психологически безопасной образовательной среды в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования» в рамках муниципального проекта «Комплексная модель профилактики кризисных ситуаций в муниципальной системе образования города Новосибирска».

В данном мероприятии приняли участие представители всех девяти базовых площадок, реализующих Программу, направленную на создание психологически безопасной образовательной среды: 12 воспитателей, 8 старших воспитателей, 5 педагогов-психологов, 2 учителя-логопеда, 1 заместитель заведующего по УВР, 1 заведующий – руководитель МАДОУ д/с № 369.

Мастер-класс, подготовленный педагогами МАДОУ д/с № 369, был посвящен чрезвычайно актуальной проблеме развития сюжетно-ролевой игры в условиях дошкольного образовательного учреждения. Педагоги-психологи детского сада – Н.Д. Долгова, О.А. Колесникова в своих коротких, но при этом содержательных выступлениях раскрыли уникальные возможности развитой сюжетно-ролевой игры для освоения ребенком ролевого поведения как модели взаимодействия со взрослыми и сверстниками и конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций. Методист ДОУ № 369 – Ю. В. Бабичь представила технологию планирования сюжетно-ролевой игры и совместной с детьми подготовки к разворачиванию сложного игрового сюжета. Яркий эмоциональный отклик вызвала практическая часть: педагогам было предложено реализовать один из разработанных ими планов, одним словом, поиграть так, как играют дети. «Игра в аэропорт» получилась захватывающей и по-настоящему увлекательной!   На завершающем этапе мастер-класса педагоги увидели в записи, а затем обсудили одну из сюжетно-ролевых игр старших дошкольников.  В процессе обсуждения участники мастер-класса отметили, во-первых, значимость и востребованность работы по развитию у современных детей игровых умений, во-вторых, определяющую роль взрослых (родителей и педагогов) в передаче детям игрового опыта; в-третьих, педагоги, принявшие участие в мастер-классе, выразили слова огромной благодарности руководителю и педагогом детского сада № 369 за качественную подготовку данного мероприятия, побудившего воспитателей не только поразмышлять о роли игры для позитивной социализации дошкольников, но и позволившего по-новому осмыслить саму технологию планирования и подготовки детей к сюжетно-ролевой игре.

Данный мастер-класс записывался специалистом «Эгиды» и в течение нескольких дней будет размещен на официальном сайте МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», что дает возможность всем педагогам, участвующим в реализации программы «Создание психологически безопасной образовательной среды в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования», познакомиться с успешным опытом МАДОУ д/с № 369 и взять себе на вооружение представленную на мастер-классе технологию развития игровой деятельности дошкольников.

ГЦОиЗ «Магистр» выражает огромную благодарность руководителю МАДОУ д/с № 369 – Светлане Николаевне Ионичевой и всему педагогическому коллективу за интересный и профессионально ценный мастер-класс.

Мастер-класс по психологии | Психическое здоровье —

Что такое психология?

Психология изучает психологию разума и поведения. Он включает в себя биологические элементы, социальные силы и переменные среды, которые влияют на то, как люди действуют, думают и чувствуют.

Каковы предпосылки?

В этом мастер-классе по психологии нет формальных предпосылок.

Кому стоит пройти этот курс?

Этот обучающий курс идеален для всех, кто хочет получить глубокие знания о психологии человека.

Какие бывают виды психологии?

Аномальная психология, биологическая психология, клиническая психология, когнитивная психология, сравнительная психология, психология развития, судебная психология, промышленно-организационная психология, психология личности и социальная психология являются типами психологии.

Каковы приложения психологии?

Разработка образовательных программ, эргономика, информирование государственной политики, лечение психических заболеваний, повышение производительности, личное здоровье и благополучие, психологические исследования и т. д. — все это приложения психологии.

Какова цель психологии?

Основная цель психологии — описывать, предсказывать, объяснять и изменять поведение.

Чему я научусь на этом мастер-классе по психологии?

Посещение этого мастер-класса по психологии поможет делегатам получить знания о терапии и лечении, социальной поддержке, снижении стресса, больших депрессивных расстройствах настроения, когнитивной теории психологии, лечении психического здоровья и других важных темах, чтобы дать вам глубокие знания в области психологии. .

Какова стоимость / плата за обучение для сертификации мастер-класса по психологии в Соединенных Штатах?

Стоимость сертификата Psychology Masterclass в США начинается от $995

Какой лучший учебный институт / поставщик мастер-классов по психологии в Соединенных Штатах?

Академия знаний является ведущим мировым учебным центром для проведения мастер-классов по психологии.

Каковы лучшие курсы психического здоровья в Соединенных Штатах?

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими курсами по психическому здоровью, доступными в США

Магистерская программа по психологии | Гарвардская школа повышения квалификации

  • Академики

Обзор программы

Психология является востребованной областью, и степень магистра психологии обеспечивает прочную основу для различных карьерных путей. Ожидается, что возможности трудоустройства для психологов будут расти, но еще больше востребованы специалисты по определенным специальностям, таким как наркомания и семейная терапия. А поскольку многие компании уделяют больше внимания психическому благополучию своих сотрудников, профессионалы с высшим образованием в области психологии пользуются большим спросом.

Наша всесторонняя учебная программа знакомит вас с целым рядом тем в области психологии, когнитивистики и человеческого развития. Под руководством известных преподавателей из Гарварда и других учебных заведений вы лучше поймете, как взаимодействуют экологические и биологические факторы, определяя когнитивное, эмоциональное и психологическое функционирование.

Преимущества программы

Настраиваемый курс Циррикулум

Наша учебная программа гибка по темпу и настраивается по дизайну. Вы можете учиться неполный рабочий день, выбирая курсы, которые соответствуют вашему графику и целям вашей карьеры. В программе вы почувствуете удобство онлайн-обучения и захватывающие преимущества обучения лично.

По мере прохождения основных курсов программы вы углубите свои знания основных концепций, инструментов и стратегий психологии. Затем вы будете опираться на эту основу, выбирая факультативные курсы, которые позволят вам сосредоточиться на наиболее важных для вас областях, например, на нейробиологии, расовом равенстве или внимательности. И вы завершите свой опыт либо заключительным камнем, либо тезисом.

Попутно вы можете получить сертификат о высшем образовании по темам поведения человека, выбрав курсы, которые суммируются для обоих документов.

11 Онлайн-курсы

  • Синхронные и асинхронные форматы
  • Осень, весна, январь и лето

Изучение курсов

Обучение в кампусе

Вы пройдете 1 курс в кампусе, выбрав между ускоренным или стандартным темпом:

  • 2 выходных (1 осенью и 1 весной)
  • 3-недельная летняя сессия

 

Заключительный камень или тематическая дорожка

  • Диссертация: представляет собой 9-месячный независимый исследовательский проект с научным руководителем
  • Capstone: включает в себя изучение темы и выполнение проекта в классе

Приемная комиссия

Путь к получению степени начинается еще до того, как вы подаете заявку на участие в программе, но это не требует дополнительной работы или затрат.

Во-первых, вы зарегистрируетесь и пройдете 3 обязательных курса, получив по крайней мере B за каждый. Эти базовые курсы являются инвестициями в вашу учебу и учитываются при получении степени, помогая обеспечить успех в программе.

Приступая к работе

Мы приглашаем вас ознакомиться с требованиями к получению степени, подтвердить свое первоначальное право на участие и узнать больше о нашей уникальной процедуре поступления.

Требования к поступающим и получению степени

Карьерные возможности и достижения выпускников

Выпускники нашей магистерской программы по психологии работают в области психического здоровья, исследований, здравоохранения, кадров и образования. Некоторые выпускники продолжают свое образовательное путешествие и работают над получением докторской степени, в том числе в Гарвардской высшей школе образования, Гарвардской высшей школе искусств и наук или Гарвардской школе общественного здравоохранения. Они также продолжили обучение по другим национальным программам получения степени, в том числе в Университете Джона Хопкинса, Колумбийском университете и Университете Брауна.

Наши выпускники работали на различных должностях, в том числе:

  • Постдокторант
  • Консультант
  • Клинический психолог
  • Академический координатор
  • Менеджер исследовательской программы
  • Клинический руководитель
  • Консультант по персоналу

Консультации по вопросам карьеры и наставничество

Какими бы ни были ваши карьерные цели, мы здесь, чтобы поддержать вас. Центр карьерного успеха Миньоне Гарварда предлагает консультации по вопросам карьеры, онлайн-инструменты, возможности трудоустройства, ярмарки вакансий, в том числе виртуальную ярмарку вакансий Ivy+ Just in Time, а также связи с наставниками выпускников Гарварда.

Ваша степень Гарвардского университета

После успешного завершения необходимой учебной программы вы получите степень Гарвардского университета — степень магистра гуманитарных наук (ALM) в дополнительных исследованиях, область: психология.

Расширьте свои связи: сеть выпускников Гарварда

По окончании магистерской программы в области психологии вы станете членом всемирной ассоциации выпускников Гарварда (более 400 000 членов) и ассоциации выпускников Гарвардского университета (29 человек).1000+ участников).

Плавильный котел Гарварда органично создал для меня возможность познакомиться с любознательными и яркими умами со всего мира.

Плата за обучение и финансовая помощь

Доступность является основой нашей миссии. По сравнению с нашими сверстниками в области непрерывного образования, это часть стоимости.

Стоимость нашего обучения (курс 2023–24) 3220 долларов США за курс
Средняя стоимость обучения в аналогичных учебных заведениях 4330 долларов за курс
Средняя общая стоимость 38 640 долл. США

После поступления вы можете претендовать на финансовую помощь. Как правило, соответствующие критериям студенты получают грантовые средства для покрытия части расходов на обучение каждый семестр в дополнение к вариантам федеральной финансовой помощи.

Плата за школу

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени нужно, чтобы закончить программу магистратуры по психологии?

Продолжительность программы обычно составляет от 2 до 5 лет. Это зависит от вашего предпочтительного темпа и количества курсов, которые вы хотите пройти в каждом семестре.

Для ускоренного путешествия мы предлагаем круглогодичное обучение, где вы можете пройти курсы осенью, в январе, весной и летом.

Хотя мы не требуем от вас регистрации на определенное количество курсов в каждом семестре, вы не можете получить степень дольше 5 лет.

Что вы можете сделать со степенью магистра психологии?

Степень магистра психологии может открыть двери для ряда профессий, связанных с психологией, таких как консультант по поведению, карьерный консультант или специалист по наркотикам и алкоголю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *