Стиль текста публицистический примеры: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Путеводитель по гонзо-журналистике

В этом посте мы исследуем гонзо-журналистику, уникальный стиль письма, возникший в результате движения «Новая журналистика». Мы включаем примеры и советы по его написанию.

Первое появление настоящей гонзо-журналистики приписывают американскому писателю Хантеру С. Томпсону в 1970 году. Жанр гонзо переживает возрождение в 21 веке.

Вот руководство для писателя по гонзо-журналистике (и как это работает).

Что такое гонзо-журналистика?

Гонзо-журналистика характеризуется погружением писателя в события истории, часто от первого лица. Написание основано на фактах, но включены такие приемы, как преувеличение, юмор и сарказм.  

Роль гонзо-журналиста можно сравнить с актером метода : вместо того, чтобы просто рассказывать историю, решающее значение имеет их личное участие в ее событиях.

Гонзо — это все еще журналистика, но с острым лезвием и позволенным остроумием.

Кто написал гонзо-журналистику?

Хантер С. Томпсон считается основателем гонзо с публикацией The Kentucky Derby Is Decadent And Depraved (Scanlan’s Monthly, 1970) .  

Другие примеры гонзо-письма включают журналистов Тома Вулфа , Гей Талезе и Мэнди Винер .

Рынки с модернизированным гонзо-письмом включают VICE («Мой свадебный пир дал всем моим близким сальмонеллу»), Esquire , Mail & Guardian и Rolling Stone (Билли Эйлиш и в погоне за счастьем).

Неизменная популярность гонзо-стиля росла на рынках, желающих публиковать больше. Традиционные рынки «эссе», такие как Vanity Fair , включали его. См. «Доминик Данн об убийстве его дочери» и «Знаменитые и мертвые» Базза Биссинджера.

Гонзо на бумаге: примеры

Присущий гонзо текст должен быть очевиден с первого предложения. Стандартная журналистика (например, серьезные новости) использует введение для изложения первоначальных фактов, но гонзо привлекает читателя.0003

  1. ‘Я вышел из самолета около полуночи, и никто не разговаривал, пока я пересекал темную взлетно-посадочную полосу к терминалу. Воздух был густым и горячим, словно в парилке. Внутри люди обнимали друг друга и пожимали друг другу руки… широкие ухмылки и возгласы тут и там: «Ей-богу! Ты старый ублюдок! Рад тебя видеть, мальчик! Чертовски хорошо… и я серьезно!» — Кентуккийское дерби — декадентское и развратное , Ежемесячный журнал Сканлана , автор: Хантер С. Томпсон . Культовая пьеса Томпсона начинается с подробного описания сцены. В то время как статья посвящена событию Кентукки Дерби, ее центральное внимание уделяется взаимодействию, обстановке и эксцентричности.
  2. ‘Фрэнк Синатра, держа в одной руке стакан бурбона, а в другой сигарету, стоял в темном углу бара между двумя привлекательными, но увядающими блондинками, сидевшими и ожидавшими, что он что-то скажет. Но он ничего не сказал; он молчал большую часть вечера […]» — Фрэнк Синатра простудился , эсквайр, автор: Гей Талезе . Талезе написал свой репортаж об Esquire в истинно гонзо-стиле. Цитаты точны, и предмет описан: одновременно Талезе использует очень описательные предложения, нетипичные для стандартной журналистики того времени.
  3. «Деревня Холкомб стоит на высоких пшеничных равнинах западного Канзаса, уединенном районе, который другие канзацы называют «там». — «Хладнокровно», by Truman Capote . Капоте написал свою культовую научно-популярную книгу
    «Хладнокровно
    », выпущенную в 1966 году, после того, как вмешался в историю, взяв интервью у обвиняемых. Результаты оказались популярными, хотя и весьма спорными.
  4. «Ты либо в автобусе, либо вне автобуса». — Кислотный тест на электрический прохладительный напиток , Том Вулф . Вулф опубликовал The Electric Cool-Aid Acid Test в 1968 году, чтобы рассказать об автобусе, контркультуре, наркотиках и экспериментальной науке того времени. Это сразу же стало признаком новой журналистики, которая позже превратилась в гонзо.
  5. ’22 сентября газета [Нью-Йорк] Уорлд спросила меня, могу ли я поместить себя в одну из приютов для душевнобольных в Нью-Йорке, чтобы написать простой и без прикрас рассказ о лечении пациенты там и методы лечения и т.д.» — Десять дней в сумасшедшем доме,
    по Нелли Блай . Блай вошла в историю журналистики и психического здоровья: в 1887 году она сама была помещена в женский приют для сумасшедших, чтобы расследовать обвинения в жестоком обращении с пациентами. Позже ее репортажи были собраны в книгу — как настоящий образец ранней иммерсивной журналистики. Сценаристы «Американской истории ужасов » основали персонажа Лану Уинтерс на истории жизни Блая. Полный исходный текст доступен на Project Gutenberg.
1. Гонзо и стиль: почему это отличается

Гонзо-журналистика известна своей креативностью, описанием сцены и участием сценариста в повествовании. В рассказе используются факты, но они передаются с использованием более личного стиля письма .

Журналист использует свою роль, взаимодействие и личные мысли, чтобы вести повествование. В результате гонзо-письма менее субъективны, чем стандартные новостные репортажи.

2. Гонзо и темы: может ли что-нибудь быть гонзо-журналистикой?

Интервью, события и истории, представляющие интерес для людей, хорошо подходят для гонзо-журналистики. Если вы хотите сами писать о гонзо-журналистике, в первую очередь проверьте свое издание.

Редакторы получают удовольствие от отличного письма, но им не понравится удивляться гонзо-журналистике, когда они об этом не просили. Для гонзо-работы рекомендуется тесная связь с выбранным вами изданием.

Не ожидайте, что публикация покроет ваши расходы (если не указано и не согласовано), и никогда не ожидайте, что публикация избавит вас (как писателя) от неприятностей, связанных с рассказом.

3. Исследования и Гонзо: как это делается правильно

Гонзо по-прежнему остается журналистикой, и освещаемые истории всегда должны оставаться основанными на фактах. Никогда не цитируйте источник неправильно и никогда не позволяйте творческому преувеличению исказить реальную цитату или событие.

Отличное гонзо-письмо сочетает в себе:

  1. Надежные онлайн-источники .
  2. Личный опыт писателя при погружении.
  3. Вторичный опросил ресурсов.
  4. Посмертно перепроверил факты при редактировании.

Всегда начинайте с первоначального изучения людей, темы и обстановки перед любой попыткой погружения или интервью. Так готовится любой толковый журналист.

Обязательно к прочтению: 6 практических методов исследования для всех писателей

4. Погружение и другие гонзо-темы

Рассказ от первого лица является обычным явлением для большинства гонзо-писаний, которые вы будете читать. Для писателей это означает погружение и вовлеченность в историю (или дугу истории) и повышенную креативность в ее описании.

Думаешь, тебя ждет гонзо-история? Записывайте опыт и делайте подробные заметки. Вовлекайте себя в это и задавайте много вопросов. Гонзо означает вмешиваться и писать о том, что будет дальше.

Гонзо-журналистика никогда не должна подвергать потенциальной опасности автора, тему или источник. Хотя гонзо часто выглядит безумным и хаотичным, его события никогда не бывают опасными или незаконными.

5. Успешная гонзо-журналистика: собираем вместе

История гонзо-журналистики работает, когда ей удалось захватить читателя до конца, и при этом передать фокус через творческий подход и хаотичный стиль.

Сначала соберите интервью, записи, сторонние ресурсы и опыт исследователя. После мероприятия просмотрите эти ресурсы, чтобы составить набросок своей истории.

На основе схемы составьте свои предложения (но не забудьте исходное утверждение, тему или точку).

6. Ошибки гонзо-журналистики: чего НЕ следует делать Есть очевидные ошибки, которые отделяют хороший текст от плохого. Вот чего следует избегать любой ценой, если вы хотите, чтобы читатели/редакторы наслаждались поездкой.

Гонзо-журналистика никогда не должна:

  1. подвергать опасности авторов, источники или темы.
  2. Неверная цитата или искажение правды истории.
  3. Подпитываться алкоголем или наркотиками, хотя упоминания распространены.
  4. Выбросьте ненормативную лексику из воды, хотя ссылки распространены (и зависят от публикации).
  5. Пусть его тема потеряется в отвлечении или творчестве.
Последнее слово

Если вы считаете, что гонзо-журналистика может быть вашим любимым стилем, изучите публикации (например, VICE ) и писатели (например, Вайнер, Томпсон и Керуак) с большей интенсивностью.

Испытывайте новые ощущения, общайтесь с новыми людьми и пишите об этих новых впечатлениях: так учится гонзо-писатель.

Изображение : Два больших и четыре пальца, держащие кнопку пейота, образуют «гонзо-кулак». Он возник в 1970 году во время кампании Хантера С. Томпсона на пост шерифа округа Питкин, штат Колорадо. Он стал культовым символом Томпсона и гонзо-журналистики в целом.

  Алекс Дж. Койн. Алекс — писатель, корректор и постоянный игрок в карты. Его статьи о картах, бридже и игре в карты появились в журналах Great Bridge Links, Gifts for Card Players, Bridge Canada Magazine и Caribbean Compass. Свяжитесь с нами на сайте alexcoyneofficial.com.

Если вам понравилось, прочитайте другие сообщения Алекса:

  1. 6 Уроки письма от Билла Уоттерсона
  2. 7 Письменные наблюдения от Иэна Макьюэна
  3. Написание песен для начинающих – Часть 2
  4. Написание песен для начинающих – Часть 1
  5. Как написать рекламу

  6. Заставьте SEO работать на веб-сайте вашего автора
  7. Как писать о хулиганах

Главный совет : Узнайте больше о наших рабочих тетрадях и онлайн-курсах в нашем магазине .

Опубликовано: 9 августа 2021

Что такое объяснительная журналистика? — FIPP

Vox хотел добавить Re/code, детище бывших авторов Wall Street Journal Кары Свишер и Уолта Моссберга, в свой издательский портфель, поскольку ему требовался технический сайт, ориентированный в большей степени на аудиторию B2B, в дополнение к его очень успешному потребительскому сайту The Verge.

Интересно, что рост компании в значительной степени связан с концепцией, в которой Vox.com и, в меньшей степени, The Verge, возможно, являются ведущим практиком объяснительной журналистики.

Так что же такое объяснительная журналистика? Это просто новое название для контента, который новостные веб-сайты производят с тех пор, как заработали первые печатные станки? Или это что-то новое, что может действительно изменить онлайн-медиа?

Объяснительная журналистика в двух словах

Проще говоря, если содержание новостей сосредоточено на том, «Кто, что, когда и где», журналистика-эксплейнер стремится проинформировать читателя о том, «как и почему». информацию об истории, чтобы убедиться, что они в состоянии правильно понять события, как они разворачиваются.

Возможно, это новая концепция, но ее корни уходят глубоко в традиционную журналистику. Раньше веб-газеты часто публиковали статьи, объясняющие, что происходит в новостях, неизменно, из-за характера печатного станка, на следующий день или в выходные. После того, как сеть выбросила из окна традиционные расписания журналистики, статьи с пояснениями стали публиковаться как можно быстрее после выхода новости.

Хорошие примеры объяснительной журналистики в печатных изданиях включают The Guardian’s Pass Notes, в которых рассматриваются как серьезные, так и часто беззаботные вопросы в разговорной, а иногда и непочтительной манере. Более серьезная попытка объяснительной журналистики практикуется журналом The Week, который пытается сжать семь дней новостных событий в кусочки размером с укус.

Почему сейчас существует интерес к объяснительной журналистике?

По сути две ключевые вещи. Во-первых, это коммодитизация новостей. Истории очень быстро выходят из строя, и, что неудивительно, учитывая скорость, с которой их создают журналисты, часто не существует большой разницы в содержании между разными источниками новостей. Похоже также, что онлайн-читатели не слишком беспокоятся о том, откуда они берут новости, если это достаточно надежный источник и он получает информацию первым.

Объяснительная журналистика позволяет медиа-провайдеру, по крайней мере, продемонстрировать некоторый интеллект и понимание своего новостного контента. Это также привлекает трафик поисковых систем, поскольку некоторые читатели могут задавать вопросы типа «Почему». Это также может означать, что медиа-источник получает дополнительный трафик от Google News, который, как правило, находит место на своих начальных страницах для контента в стиле объяснителя наряду с основными новостями.

Еще одна причина, по которой объяснительная журналистика стала более важной, заключается в том, что у средств массовой информации есть новые инструменты, которые они могут использовать для ее улучшения.

Это не обязательно должны быть просто слова. Данные также можно проиллюстрировать в виде инфографики, а видеоролики с говорящими головами, резюмирующими сложные концепции, можно снимать быстро и легко.

Кто занимается объяснительной журналистикой?

Существуют сайты, посвященные исключительно журналистике объяснений, а также статьи в стиле объяснительной журналистики в основных СМИ. Лучшим примером первого является Vox, чье описание покупки Re/code его материнской компанией является классическим образцом объяснительной журналистики. На веб-сайте даже есть слоган «объясните новости». Есть много других, от Fivethirtyeight Нейта Сильвера до недавно запущенного Readfold от MIT Media Labs. The Upshot — это пример того, как некоторые медиакомпании, в данном случае The New York Times, изолировали объяснительную журналистику. Другие средства массовой информации, такие как The Guardian, интегрировали объяснительную журналистику на свои новостные страницы.

Какое будущее ждет объяснительную журналистику?

В увлекательной статье для Journalism. co.uk консультант по цифровым публикациям Адам Тинворт отмечает, что журналистика только сейчас начинает развиваться, чтобы полностью использовать возможности Интернета и оставить позади свое печатное наследие.

Он говорит: «Быстрый взгляд на трафик на вашем сайте, вероятно, покажет вам это. В большинстве компаний, с которыми я работал, люди ожидали, что около 70% трафика будет приходиться на новый контент, а остальное — на архив. Реальность обычно оказывается ровно наоборот».

‘Это совсем другая реальность издательского дела. Это говорит о том, что у нас избыточный вес в публикации того, что можно было бы назвать новостями, и значительно недостаточный вес в публикации других типов контента, которые имеют долгосрочную ценность. Вот что на самом деле представляет собой эта тенденция в журналистике объяснителей. Это верхушка айсберга контента веб-формата, который процветает в цифровой среде». продолжает привлекать читателей в течение более длительных периодов времени. Конечно, это цель, к которой должен стремиться каждый издатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *