Путеводитель по гонзо-журналистике
В этом посте мы исследуем гонзо-журналистику, уникальный стиль письма, возникший в результате движения «Новая журналистика». Мы включаем примеры и советы по его написанию.
Первое появление настоящей гонзо-журналистики приписывают американскому писателю Хантеру С. Томпсону в 1970 году. Жанр гонзо переживает возрождение в 21 веке.
Вот руководство для писателя по гонзо-журналистике (и как это работает).
Что такое гонзо-журналистика?
Гонзо-журналистика характеризуется погружением писателя в события истории, часто от первого лица. Написание основано на фактах, но включены такие приемы, как преувеличение, юмор и сарказм.
Роль гонзо-журналиста можно сравнить с актером метода : вместо того, чтобы просто рассказывать историю, решающее значение имеет их личное участие в ее событиях.
Гонзо — это все еще журналистика, но с острым лезвием и позволенным остроумием.
Кто написал гонзо-журналистику?
Хантер С. Томпсон считается основателем гонзо с публикацией The Kentucky Derby Is Decadent And Depraved (Scanlan’s Monthly, 1970) .
Другие примеры гонзо-письма включают журналистов Тома Вулфа , Гей Талезе и Мэнди Винер .
Рынки с модернизированным гонзо-письмом включают VICE («Мой свадебный пир дал всем моим близким сальмонеллу»), Esquire , Mail & Guardian и Rolling Stone (Билли Эйлиш и в погоне за счастьем).
Неизменная популярность гонзо-стиля росла на рынках, желающих публиковать больше. Традиционные рынки «эссе», такие как Vanity Fair , включали его. См. «Доминик Данн об убийстве его дочери» и «Знаменитые и мертвые» Базза Биссинджера.
Гонзо на бумаге: примеры
Присущий гонзо текст должен быть очевиден с первого предложения. Стандартная журналистика (например, серьезные новости) использует введение для изложения первоначальных фактов, но гонзо привлекает читателя.0003
- ‘Я вышел из самолета около полуночи, и никто не разговаривал, пока я пересекал темную взлетно-посадочную полосу к терминалу. Воздух был густым и горячим, словно в парилке. Внутри люди обнимали друг друга и пожимали друг другу руки… широкие ухмылки и возгласы тут и там: «Ей-богу! Ты старый ублюдок! Рад тебя видеть, мальчик! Чертовски хорошо… и я серьезно!» — Кентуккийское дерби — декадентское и развратное , Ежемесячный журнал Сканлана , автор: Хантер С. Томпсон . Культовая пьеса Томпсона начинается с подробного описания сцены. В то время как статья посвящена событию Кентукки Дерби, ее центральное внимание уделяется взаимодействию, обстановке и эксцентричности.
- ‘Фрэнк Синатра, держа в одной руке стакан бурбона, а в другой сигарету, стоял в темном углу бара между двумя привлекательными, но увядающими блондинками, сидевшими и ожидавшими, что он что-то скажет. Но он ничего не сказал; он молчал большую часть вечера […]» — Фрэнк Синатра простудился , эсквайр, автор: Гей Талезе . Талезе написал свой репортаж об Esquire в истинно гонзо-стиле. Цитаты точны, и предмет описан: одновременно Талезе использует очень описательные предложения, нетипичные для стандартной журналистики того времени.
- «Деревня Холкомб стоит на высоких пшеничных равнинах западного Канзаса, уединенном районе, который другие канзацы называют «там». — «Хладнокровно», by Truman Capote . Капоте написал свою культовую научно-популярную книгу «Хладнокровно », выпущенную в 1966 году, после того, как вмешался в историю, взяв интервью у обвиняемых. Результаты оказались популярными, хотя и весьма спорными.
- «Ты либо в автобусе, либо вне автобуса». — Кислотный тест на электрический прохладительный напиток , Том Вулф . Вулф опубликовал The Electric Cool-Aid Acid Test в 1968 году, чтобы рассказать об автобусе, контркультуре, наркотиках и экспериментальной науке того времени. Это сразу же стало признаком новой журналистики, которая позже превратилась в гонзо.
- ’22 сентября газета [Нью-Йорк] Уорлд спросила меня, могу ли я поместить себя в одну из приютов для душевнобольных в Нью-Йорке, чтобы написать простой и без прикрас рассказ о лечении пациенты там и методы лечения и т.д.» — Десять дней в сумасшедшем доме,
1. Гонзо и стиль: почему это отличается
Гонзо-журналистика известна своей креативностью, описанием сцены и участием сценариста в повествовании. В рассказе используются факты, но они передаются с использованием более личного стиля письма .
Журналист использует свою роль, взаимодействие и личные мысли, чтобы вести повествование. В результате гонзо-письма менее субъективны, чем стандартные новостные репортажи.
2. Гонзо и темы: может ли что-нибудь быть гонзо-журналистикой?
Интервью, события и истории, представляющие интерес для людей, хорошо подходят для гонзо-журналистики. Если вы хотите сами писать о гонзо-журналистике, в первую очередь проверьте свое издание.
Редакторы получают удовольствие от отличного письма, но им не понравится удивляться гонзо-журналистике, когда они об этом не просили. Для гонзо-работы рекомендуется тесная связь с выбранным вами изданием.
Не ожидайте, что публикация покроет ваши расходы (если не указано и не согласовано), и никогда не ожидайте, что публикация избавит вас (как писателя) от неприятностей, связанных с рассказом.
3. Исследования и Гонзо: как это делается правильно
Гонзо по-прежнему остается журналистикой, и освещаемые истории всегда должны оставаться основанными на фактах. Никогда не цитируйте источник неправильно и никогда не позволяйте творческому преувеличению исказить реальную цитату или событие.
Отличное гонзо-письмо сочетает в себе:
- Надежные онлайн-источники .
- Личный опыт писателя при погружении.
- Вторичный опросил ресурсов.
- Посмертно перепроверил факты при редактировании.
Всегда начинайте с первоначального изучения людей, темы и обстановки перед любой попыткой погружения или интервью. Так готовится любой толковый журналист.
Обязательно к прочтению: 6 практических методов исследования для всех писателей
4. Погружение и другие гонзо-темы
Рассказ от первого лица является обычным явлением для большинства гонзо-писаний, которые вы будете читать. Для писателей это означает погружение и вовлеченность в историю (или дугу истории) и повышенную креативность в ее описании.
Думаешь, тебя ждет гонзо-история? Записывайте опыт и делайте подробные заметки. Вовлекайте себя в это и задавайте много вопросов. Гонзо означает вмешиваться и писать о том, что будет дальше.
Гонзо-журналистика никогда не должна подвергать потенциальной опасности автора, тему или источник. Хотя гонзо часто выглядит безумным и хаотичным, его события никогда не бывают опасными или незаконными.
5. Успешная гонзо-журналистика: собираем вместе
История гонзо-журналистики работает, когда ей удалось захватить читателя до конца, и при этом передать фокус через творческий подход и хаотичный стиль.
Сначала соберите интервью, записи, сторонние ресурсы и опыт исследователя. После мероприятия просмотрите эти ресурсы, чтобы составить набросок своей истории.
На основе схемы составьте свои предложения (но не забудьте исходное утверждение, тему или точку).
6. Ошибки гонзо-журналистики: чего НЕ следует делать Есть очевидные ошибки, которые отделяют хороший текст от плохого. Вот чего следует избегать любой ценой, если вы хотите, чтобы читатели/редакторы наслаждались поездкой.
Гонзо-журналистика никогда не должна:
- подвергать опасности авторов, источники или темы.
- Неверная цитата или искажение правды истории.
- Подпитываться алкоголем или наркотиками, хотя упоминания распространены.
- Выбросьте ненормативную лексику из воды, хотя ссылки распространены (и зависят от публикации).
- Пусть его тема потеряется в отвлечении или творчестве.
Последнее слово
Если вы считаете, что гонзо-журналистика может быть вашим любимым стилем, изучите публикации (например, VICE ) и писатели (например, Вайнер, Томпсон и Керуак) с большей интенсивностью.
Испытывайте новые ощущения, общайтесь с новыми людьми и пишите об этих новых впечатлениях: так учится гонзо-писатель.
Изображение : Два больших и четыре пальца, держащие кнопку пейота, образуют «гонзо-кулак». Он возник в 1970 году во время кампании Хантера С. Томпсона на пост шерифа округа Питкин, штат Колорадо. Он стал культовым символом Томпсона и гонзо-журналистики в целом.
Алекс Дж. Койн. Алекс — писатель, корректор и постоянный игрок в карты. Его статьи о картах, бридже и игре в карты появились в журналах Great Bridge Links, Gifts for Card Players, Bridge Canada Magazine и Caribbean Compass. Свяжитесь с нами на сайте alexcoyneofficial.com.
Если вам понравилось, прочитайте другие сообщения Алекса:
- 6 Уроки письма от Билла Уоттерсона
- 7 Письменные наблюдения от Иэна Макьюэна
- Написание песен для начинающих – Часть 2
- Написание песен для начинающих – Часть 1
Как написать рекламу
- Заставьте SEO работать на веб-сайте вашего автора
- Как писать о хулиганах
Главный совет : Узнайте больше о наших рабочих тетрадях и онлайн-курсах в нашем магазине .
Опубликовано: 9 августа 2021
Что такое объяснительная журналистика? — FIPP
Vox хотел добавить Re/code, детище бывших авторов Wall Street Journal Кары Свишер и Уолта Моссберга, в свой издательский портфель, поскольку ему требовался технический сайт, ориентированный в большей степени на аудиторию B2B, в дополнение к его очень успешному потребительскому сайту The Verge.
Интересно, что рост компании в значительной степени связан с концепцией, в которой Vox.com и, в меньшей степени, The Verge, возможно, являются ведущим практиком объяснительной журналистики.
Так что же такое объяснительная журналистика? Это просто новое название для контента, который новостные веб-сайты производят с тех пор, как заработали первые печатные станки? Или это что-то новое, что может действительно изменить онлайн-медиа?
Объяснительная журналистика в двух словах
Проще говоря, если содержание новостей сосредоточено на том, «Кто, что, когда и где», журналистика-эксплейнер стремится проинформировать читателя о том, «как и почему». информацию об истории, чтобы убедиться, что они в состоянии правильно понять события, как они разворачиваются.
Возможно, это новая концепция, но ее корни уходят глубоко в традиционную журналистику. Раньше веб-газеты часто публиковали статьи, объясняющие, что происходит в новостях, неизменно, из-за характера печатного станка, на следующий день или в выходные. После того, как сеть выбросила из окна традиционные расписания журналистики, статьи с пояснениями стали публиковаться как можно быстрее после выхода новости.
Хорошие примеры объяснительной журналистики в печатных изданиях включают The Guardian’s Pass Notes, в которых рассматриваются как серьезные, так и часто беззаботные вопросы в разговорной, а иногда и непочтительной манере. Более серьезная попытка объяснительной журналистики практикуется журналом The Week, который пытается сжать семь дней новостных событий в кусочки размером с укус.
Почему сейчас существует интерес к объяснительной журналистике?
По сути две ключевые вещи. Во-первых, это коммодитизация новостей. Истории очень быстро выходят из строя, и, что неудивительно, учитывая скорость, с которой их создают журналисты, часто не существует большой разницы в содержании между разными источниками новостей. Похоже также, что онлайн-читатели не слишком беспокоятся о том, откуда они берут новости, если это достаточно надежный источник и он получает информацию первым.
Объяснительная журналистика позволяет медиа-провайдеру, по крайней мере, продемонстрировать некоторый интеллект и понимание своего новостного контента. Это также привлекает трафик поисковых систем, поскольку некоторые читатели могут задавать вопросы типа «Почему». Это также может означать, что медиа-источник получает дополнительный трафик от Google News, который, как правило, находит место на своих начальных страницах для контента в стиле объяснителя наряду с основными новостями.
Еще одна причина, по которой объяснительная журналистика стала более важной, заключается в том, что у средств массовой информации есть новые инструменты, которые они могут использовать для ее улучшения.
Кто занимается объяснительной журналистикой?
Существуют сайты, посвященные исключительно журналистике объяснений, а также статьи в стиле объяснительной журналистики в основных СМИ. Лучшим примером первого является Vox, чье описание покупки Re/code его материнской компанией является классическим образцом объяснительной журналистики. На веб-сайте даже есть слоган «объясните новости». Есть много других, от Fivethirtyeight Нейта Сильвера до недавно запущенного Readfold от MIT Media Labs. The Upshot — это пример того, как некоторые медиакомпании, в данном случае The New York Times, изолировали объяснительную журналистику. Другие средства массовой информации, такие как The Guardian, интегрировали объяснительную журналистику на свои новостные страницы.
Какое будущее ждет объяснительную журналистику?
В увлекательной статье для Journalism. co.uk консультант по цифровым публикациям Адам Тинворт отмечает, что журналистика только сейчас начинает развиваться, чтобы полностью использовать возможности Интернета и оставить позади свое печатное наследие.
Он говорит: «Быстрый взгляд на трафик на вашем сайте, вероятно, покажет вам это. В большинстве компаний, с которыми я работал, люди ожидали, что около 70% трафика будет приходиться на новый контент, а остальное — на архив. Реальность обычно оказывается ровно наоборот».
‘Это совсем другая реальность издательского дела. Это говорит о том, что у нас избыточный вес в публикации того, что можно было бы назвать новостями, и значительно недостаточный вес в публикации других типов контента, которые имеют долгосрочную ценность. Вот что на самом деле представляет собой эта тенденция в журналистике объяснителей. Это верхушка айсберга контента веб-формата, который процветает в цифровой среде». продолжает привлекать читателей в течение более длительных периодов времени. Конечно, это цель, к которой должен стремиться каждый издатель.