Мастер класс психолога для родителей – — — . , — .

Мастер-класс «Путь доверия» (формы работы педагога-психолога с родителями)

Коммунальное государственное учреждение

«Основная средняя школа имени Абая»

Мастер-класс

«Путь доверия»

(формы работы педагога-психолога с родителями)

Педагог-психолог

II категории

Дементьева М.П.

с. Бородулиха, 2016 г.

В наши дни психолог из явления экзотического становится почти привычным, он все активнее встраивается в повседневную жизнь .К привычным формам работы психолога ( диагностика, консультирование и т.д.) добавляются психологические недели, психологические проекты. Психолог сотрудничает с учителями, представителями администрации, родителями. Но если педагоги и администрация – это коллеги, с которыми можно общаться, то родители – особая категория. Работа с родителями, при всей ее нужности и важности, не является массовой, это прежде всего работа по запросу. Однако родители далеко не всегда представляют себе, чем именно занимается школьный психолог, не знают с какими вопросами можно к нему обратиться, а поэтому иногда и побаиваются его.

Психолого — педагогическое просвещение, повышение психолого -педагогической культуры родителей способствует не только совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, но и повышает уровень положительного отношения и доверия к представителям психолого – педагогической общественности. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая психолого — педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс психолого — педагогического творчества.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводит к ухудшению их физического и психологического состояния, повышенной раздражительности, стрессам. Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставится как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Формирование сотрудничества отношений между педагогами – психологами и семьей длительный процесс, успешность которого зависит от того, какие принципы положены в основу этих отношений.

Совместное взаимодействие – это взаимосвязь педагогов, педагогов – психологов, учащихся и родителей в процессе их деятельности и общения.

Процесс взаимодействия педагогов – психологов, родителей и воспитанников осуществляется через активные формы организации деятельности.

Наиболее распространенной формой работы с родителями является родительское собрание. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий учреждения и семьи в создании условий для развития личности ребенка. На собрании обсуждаются проблемы жизни группы, класса и родительского коллектива.

Специфика родительского собрания как формы работы школьного психолога.

1. Родительское собрание обычно воспринимается родителями как обязательное формальное мероприятие. При организации групповой работы с родителями необходимо учитывать родительские стереотипы, связанные с собраниями, и по возможности использовать другие названия мероприятий, избегая словосочетания «родительское собрание».

2. На родительском собрании повышается уровень тревожности родителей.В психологической литературе не раз отмечалось,что школа сама по себе актуализирует у родителядетские страхи и вызывает страхи совершенно особого рода, связанные с оценкой состоятельности родителя в связи с успешностью его ребенка. Ситуация родительского собрания усиливает эти страхи у родителей. В.К. Лосева и А.В. Луньков пишут: «На родительском собрании … вполне уверенные в себе взрослые люди превращаются на глазах в притаившихся подростков, со страхом ожидающих, когда прозвучит их фамилия… Родители отмечали, что на собрании им было стыдно, тревожно и вообще “плохо”» (Лосева В.К., Луньков А.В., 1995, с. 56—57) .

При выборе форм работы необходимо также помнить, что уровень открытости родителей на собрании минимален, и это связано не столько с самими родителями, сколько с обстановкой.Понятно, что подобная ситуация во многом осложняет взаимодействие с родителями. Поэтому так важно создание атмосферы безопасности и особая,«неучительская» позиция психолога.

3. Родители не настроены на общение с психологом, особенно длительное. У них много других проблем, которые они хотят обсудить или решить во время родительского собрания. О предстоящем выступлении на собрании или организации каких- то других мероприятий, требующих времени, следует заранее поставить родителей в известность.

4. Группа родителей, с которой взаимодействует психолог, связана между собой только формально и может сильно различаться по возрасту, социальному статусу и прочим характеристикам

. Важно сочетать формы работы, направленные на сплочение группы родителей, поиск точек соприкосновения и выработку некой общей позиции, с методами, помогающими родителям выражать их собственную точку зрения.

5. Поскольку на собрании психолог выступает как сотрудник школы, родители могут воспринимать его как учителя, который обычно занимает оценочную позицию, а это затрудняет обращение к нему. Психолог на собрании руководствуется рядом принципов, которые позволяют избежать того, чтобы его воспринимали как одного из учителей: принципы безопасности, учета реальной ситуации, нейтральной позиции, сотрудничества и распределения ответственности.

Принципы работы с родителями.

1. Обеспечение эмоциональной безопасности родителей

.Вначале работа должна быть организована через знакомые, понятные формы.

2. Открытость, или конгруэнтность, психолога и умение избегать негативного переноса на родителей. Психолог дает родителям право скептически относиться к своим советам, возможность иметь и проявлять самые разные эмоции.

3. Необходимость мотивирования родителей к взаимодействию с психологом различными способами. Мотивация к взаимодействию должна быть сильнее их собственного сопротивления совместной работе.

«Лесенка» методов работы с родителями:

1. Информационные методы:

  • информационные тексты,

  • устные информационные сообщения,

  • информационные лекции.

2. Проблемные методы:

  • проблемные лекции,

  • «круглые столы»,

  • детско-родительские мероприятия,тренинги.

Тренинг — форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.Достоинством тренинга является то, что он обеспечивает активное вовлечение всех участников в процесс обучения.

Цель: обучение родителей способам оптимизации взаимодействия с детьми.

Задачи:

  1. мотивирование родителей и формирование позитивного отношения к тренингу,

  2. формирование системы представлений участников в сфере общения с детьми

  3. формирование конкретных умений

«Путь доверия»

тренинг для подростков и родителей

(профилактическое мероприятие)

Тренинг рассчитан на родителей, подростков 10-14 лет.

Пояснительная записка

Ни один родитель не стремится воспитать своего ребенка «забитым», агрессивным, безответственным, агрессивным, упрямым. Однако бывает, что дети с возрастом приобретают те или иные отрицательные качества. На разных этапах у родителей возникают трудности во взаимоотношениях с подростком, отсутствие взаимопонимания.

  Давно уже не является секретом тот факт, что полноценное общение с родителями имеет наиважнейшее значение для развития детей.Многие современные родители лишь в теории знают, в чем заключается правильное воспитание детей. Практика же часто показывает совершенно иные результаты, нередко отрицательные, нежели положительные.

В детско-родительских отношениях родители являются ведущим звеном, от них во многом зависит характер взаимоотношений с детьми.Атмосфера тренинга создает условия для безопасного взаимодействия. Задания и упражнения предлагаются в игровой форме, что делает тренинг интересным и увлекательным для взрослых и детей.Все это способствует созданию в семье атмосферы взаимного уважения и сотрудничества.

Цель тренинга:

— способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Задачи:

— создать на практическом занятии условия для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей в игровых ситуациях;

— способствовать расширению понимания психологических особенностей ребенка;

— улучшить эмоциональный контакт и взаимодействие родителя и ребенка;

Ожидаемые результаты: По завершению программы родители начинают более позитивно воспринимать своего ребенка, охотнее преодолевают свои воспитательные стереотипы. Повышается эмоциональная открытость. Эмоциональные нарушения детей (повышенная застенчивость, страх неудачи и пр.)  легче преодолеваются.

Ход занятия

В начале занятия необходимо выработать правила, по которым будет существовать группа.

Правила принимаются всей группой вместе с психологом в самом начале работы. Они нужны для создания такой обстановки, чтобы каждый участник:

• мог открыто высказываться и выражать свои чувства и взгляды;

• не боялся стать объектом насмешки и критики;

• был уверен в том, что все личное, что обсуждается на занятии, не выйдет за пределы группы;

• получал информацию сам и не мешал получать ее другим.

Правила существования могут определяться по-разному. Можно их просто вывесить на плакате перед участниками. Можно, предлагая варианты, начать совместный выбор наиболее приемлемых. Можно сочинять правила самим. Все зависит от того, чего хотят участники от занятий.

ПРАВИЛА

1. Заботиться о конфиденциальности жизни группы.

2. По возможности быть искренним, сообщать (если уж сообщать) достоверные сведения.

3. Иметь право получить поддержку, помощь со стороны группы.

4. Слушать говорящего, стараться не перебивать.

5. Использовать обращение на «ты» во время работы группы.

6. Высказываться только от своего имени и только о том, что воспринято, прочувствовано, переживается, происходит здесь и сейчас.

7. Не говорить о присутствующих в третьем лице.

Упражнение 1 (15 мин): “Паутинка”.

Цель: Знакомство, получение первичной информации друг о друге, повышение позитивного настроя, формирование коммуникативного навыка.

В руках у ведущего – клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из детей. Каждого ребенка ведущий просит не только назвать свое имя, но и рассказать о своей маме (папе). Можно задавать разные вопросы, например:

Какая твоя мама?

Что она любит делать?

Что ей нравится, что ей не нравится?

Взрослый, в руках которого оказался клубочек, рассказывает о своем ребенке. Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: “На что похоже то, что у нас получилось?”. Ответов бывает много – сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д. Ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.

Упражнение 2(15мин) «Я-это ты, ты-это Я»

Выполнение заданий с обыгрыванием.

Цель: Установление благоприятного психологического климата, эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, произвольный контроль; предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком.

Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

Задания для детей, исполняющих роль родителей.

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Задания для родителей, исполняющих роль детей.

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

Психолог: «Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.»

Упражнение 3 (25 мин): “Рисунок вдвоем”

Цель: установка благоприятного психологического климата, привлечение внимания родителей и детей друг другу, дать родителям и детям возможность почувствовать радость сотрудничества.

Оборудование: листы бумаги формата А4, наборы цветных карандашей по числу пар, скотч или кнопки для крепления рисунков, запись спокойной музыки.

Инструкция: «Сейчас вы будете работать в парах родитель – ребенок. Я предлагаю каждой паре нарисовать рисунок, который будет называться “Наш дом”.Бумага и карандаши уже лежат на столах, найдите, пожалуйста, себе место (за каждым столом работает только одна пара).У вас есть 15 мин., чтобы выполнить задание, но вам нельзя договариваться о том, что вы будете рисовать, и вообще говорить друг с другом! После того, как все закончат, каждая пара представит свое произведение.»

Во время выполнения упражнения ведущий может включить спокойную музыку.

На представлении работ (10 мин.) ведущий просит ребенка рассказать, как был нарисован рисунок, кто был инициатором идей, что помогало или мешало работе, каким образом договаривались о прорисовке деталей. Обсуждаются также те особенности взаимодействия родителей и детей, которые проявлялись на различных этапах выполнения задания: сотрудничество, соперничество, ориентация на интересы партнера или их игнорирование.

Упражнение 4 (5-7 мин): «Письмо любви»

Цель: Формирование чувства близости, повышение позитивного настроя, приобретение ресурсных возможностей.

Разделить участников на 2 команды (родители и дети), каждой команде предложить написать (или нарисовать) «Письмо любви» участникам второй команды (в итоге получится 2 письма: родителей к детям, детей к родителям) в письмах попросить отразить: чувства, желания, обещания.

Письма зачитываются и обсуждаются.

Рефлексия (5-7 мин):

Цель: Обмен мнениями настроениями чувствами.

— Что нового Вы для сегодня узнали?

— Что особенно трудно было выполнить?

— Какие моменты были самыми важными, трогательными а может даже и смешными сегодня?

— Что самое важное, на Ваш взгляд, принесла Вам наша встреча?

Итогом встречи может быть анкета, в которой будут затронуты следующие вопросы:

АНКЕТА

1. Какой опыт Вы приобрели, посещая группу?

2. Проанализируйте, как изменился Ваш взгляд на отношения внутри семьи?

3. Каким Вы видите общение и взаимодействие в Вашей семье в будущем?

4. Какие чувства вы испытываете, завершая нашу встречу?

6. Ваши пожелания.

Список литературы

  1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС-МЕДИА, 1995. – 240 с.

  2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство “Речь”, 2000. – 150 с.

  3. Сакович Н.А. Диалоги на Аидовом пороге.Сказкотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков.- М.:Генезис, 2012.

  4. Профилактика суицида в детской среде. Сборник методических рекомендаций. – Биробиджан: ОблПКПР, 2012

  5. Защита детей от жестокого обращения/ Под редакцией Е.Н.Волковой. – СПб.:Питер, 2007

  6. http://www.proshkolu.ru

kopilkaurokov.ru

Консультация: Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Играем вместе»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», РМЭ, город Козьмодемьянск.

Мастер-класс педагога-психолога для родителей
«Играем вместе»

Подготовила
педагог — психолог
1 кв. категории
Сафина Ю.А.

Цель:

1. быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения;

2. снятие напряжения с лицевой мускулатуры;

3. улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребенка и взрослого;

4. преодоление зажимов в общении ребенка и взрослого;

5. поддержка детей и родителей в стремлении общаться друг с другом, делать что-либо вместе, переживать новое сообща, открывать внутренний мир другого человека.

Сегодня мы с вами рассмотрим и попробуем научиться несложным приемам снятия психо — эмоционального и физического напряжения.

Снизить возбуждение, напряжение или усталость нашего ребенка можно в том случае, если помочь ему расслабиться телесно.

Как это сделать?

Поможет очень простой секрет.

Так устроена наша физиология, что расслабление мышцы автоматически наступает после ее напряжения. И чем сильнее и длительнее вы напряжете мышцу, тем больше после этого она расслабится.

Но мы не будем это объяснять этот механизм нашему непоседе.

Мы будем играть!

Назовем игру, например, «Черепашки».

Предложите ему сесть и представить, что он теперь – черепашка. Ему надо сильно-сильно напрячь все мышцы – они должны стать твердыми, как панцирь. И начните проверять… Дотронетесь до ручки, ножки, спинки, животика, пальчиков и т. д.

«Ух, ты! Какие они твердые! А можешь сделать еще тверже! Вот-вот, они еще тверже становятся! Ты – настоящая черепашка с твердым панцирем!»

Подержите ребенка в напряжении секунд 10, постоянно проверяя напряжение разных частей тела и подбадривая и побуждая его.

А теперь – солнышко вышло и черепашки согрелись под его лучами. Сейчас им жарко, поэтому они сбросили панцирь и стали мягкими-мягкими, как масло.

И тут проверяем, чтобы все части тела стали мягкими. Пускай малыш «стекает» со стула или дивана. Восхититесь, какой он мягкий, и побудите его расслабиться еще больше.

Обратите внимание на мышцы шеи и лица! Обычно про них забывают, а их особенно важно напрячь и расслабить.

Поэтому во время проверки обязательно часто касайтесь щек, лба и побуждайте их напрячь и расслабить.

«А как же личико у нас? Тоже с панцирем? Ой, нужно еще потверже сделать!»

Следующая игра будет такой:

«Полет птицы».

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей.

Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое и гибкое, как в воде. Небо – это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых – лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя. Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны. Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох. После вдоха говорите про себя: «Я – лебедь!»

Шея лебедя напряжена, вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки – крылья, шире, плавно…Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. выпрямите резко… Глубокий вдох и. О чудо! Мы взлетели…Вдох-выдох… (3 р.) Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое и голубое небо вокруг, приятная прохлада…тишина. покой. Вдох –выдох.

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая птица! Вдох – выдох.

Мы плавно летим, нам нравится и совсем нестрашно. Спустимся пониже еще ниже еще ниже. Вот уже совсем близко поле лес дом, люди… И вот ноги легко коснулись земли… Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательный был полет!

Стоит учесть, что выполнять программу нужно, когда вы чувствуете, что дети возбуждены, тревожны, устали. Можно 1-2 р. в неделю начитывать перед сном под спокойную музыку.

И еще одна забавная игра, которая поможет вашему ребенку расслабиться:

(Перед выполнением упражнения нужно помыть руки)

Её цель — снятие напряжения мышц лица.

Я буду рассказывает стихотворение и показывает движения к нему.

Вот понравилось лягушкам:Взрослый и дети осторожно пальцами

Тянут губы прямо к ушкам!растягивают улыбку к ушкам

Потяну — перестану и нисколько не устану! «Отпускают» улыбку

Губы не напряжены и Пальчиком руки проводят по

рас-слаб-ле-ны. расслабленным губам сверху вниз.

Помните о том, что ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. Будьте самими собой и не пренебрегайте возможностью окунуться в детство, играя со своим чадом.

Благодарю за внимание.

nsportal.ru

Мастер-класс с родителями педагога-психолога дошкольного учреждения

Мастер-класс для родителей

«Готовность к школьному обучению»

Педагог-психолог Колганова Ю.Ю.

Цели:

— развивать слуховую память, мышление и речь;

— развивать способность к переключению внимания;

— развивать осязательную память и мышление;

— развивать знаково-символическую функцию памяти;

— развивать речь и вербальное мышление;

-развивать зрительную память;

Ход встречи

  • Здравствуйте, родители! Сегодня я хочу вам предложить побыть детьми дошкольного возраста и вместе со мной выполнить задания, которые делают ваши дети на занятиях по подготовке к школе. Предлагаю вам настроиться на детское мышление.

  • Приглашаю родителей за столы.

Задание 1 . Первое наше задание будет направлено на развитие слуховой памяти, речи и мышления.

Я называю вам слова, которые вы должны запомнить:

Сокол

Сито

Сосна

Старик

Сарай

Снегурочка

Стол

— Назовите слова, которые запоминали.

— Что общего у этих слов? Чем они похожи?

— Придумайте слова, которые тоже начинаются с буквы С.

Задание 2. Направлено на развитие зрительной ассоциативной памяти.

— Я предъявляю вам цветные карточки, на которых изображены предметы. Ваша задача запомнить на каком цвете, какой предмет изображен.

(предъявляются цветные карточки, а родители называют предмет, который был на ней изображен).

Задание 3. Игра на развитие воображения называется «Что это?»

— Назовите предмет, который может сочетать два признака

Яркий, желтый (свет, солнце, лампа)

Пушистый, зеленый (свитер, трава, игрушка, одеяло)

Прозрачный, голубой (шарф, платок, небо, воздух)

Сильный, добрый (человек, богатырь, папа)

Звонкий, громкий (плач, крик, голос, песня)

Сладкий, легкий (поп-корн, вата, сон)

На каждом занятии мы с детьми обязательно проводим дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения для глаз, физкультминутки, упражнения на развитие сенсомоторики.

Давайте и мы с вами проведем пальчиковую гимнастику, которая называется «Цапля на болоте».

— Возьмите коврики с пуговицами – это наше болото, из среднего и указательного пальцев делаем цаплю, и идем по болоту, приговаривая:

Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу –

Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам!

Итак, мы подготовили наши руки к работе в тетради.

Задание 4. Направлено на развитие сенсомоторики.

Нарисовать на листочке одновременно двумя руками два яблока.

Задание 5. Направлено на развитие механической зрительной памяти.

Я предлагаю вам запомнить символы, которые изображены у меня на листе (15 секунд). Потом я листок убираю, а вы рисуете символы, которые запомнили.

(можете таким образом проверить объем вашей механической зрительной памяти).

Задание 6. На развитие скорости мышления.

Я буду начинать слово, произнося первый слог, а вы должны закончить слово как можно быстрее:

По…

На…

За…

Ми…

Му…

До…

Че…

Пры…

Ку…

Зо…

Задание 7. Последнее задание направлено на развитие знаково-символической функции памяти.

Вам предлагается запомнить символы, изображенные на карточках. К каждому знаку-символу нужно запомнить слово, обозначающее этот знак. (потом предъявляются карточки, а родители называют слово).

— Я продемонстрировала вам примеры игр и упражнений, которые использую в своей работе при подготовки детей к школьному обучению.

В своих занятиях я руководствуюсь несколькими задачами по подготовке детей к школе:

  • Организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

Хочется надеяться, что игры, представленные на мастер – классе, пригодятся и Вам.

infourok.ru

«Воспитание эмоционального здоровья детей в семье» мастер-класс для родителей

Автор:

Тришкина Ираида Александровна

педагог-психолог

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Цель: расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.

Задачи:

-создать позитивный настрой на взаимодействие в группе;

-расширить представления и знания родителей о приемах снятия эмоционального напряжения у детей;

— мотивировать на успех в воспитании ребенка.

План

1. Введение. Приветствие родителей.

2. Актуальность сохранения эмоционального здоровья детей в семье.

 3. Понятие психологического здоровья. Условия и факторы, определяющие эмоциональную нестабильность детей дошкольного возраста.

4. Практикум «Психологические игры по снятию эмоционального напряжения у ребенка в семье».

5. Рефлексия чувств и эмоций участников после игр.

6. Итог. (Раздача Памяток. Индивидуальное психологическое консультирование по запросу родителей).

Оборудование: магнитофон, спокойная музыка, чистые листы бумаги (формат А 4), памятки для родителей.

 

Ход мастер-класса

1.Введение. Приветствие родителей.

   

2. Актуальность сохранения эмоционального здоровья детей в семье.

     Семья — это малая социальная группа, которая основана на супружеском союзе и родственных связях (отношения мужа с женой, родителей и детей, братьев и сестёр), которые живут вместе и ведут общее домашнее хозяйство. Важнейшие характеристики семьи — это её функции, структура и динамика. Под функцией семьи понимается сфера жизнедеятельности, которая связана с удовлетворением членами семьи своих определённых потребностей.

Очень значимой функцией является воспитательная, которая состоит в удовлетворении членами семьи их психологических потребностей в отцовстве, материнстве, взаимодействии с детьми, воспитании детей и самореализации себя в детях. Функция семьи относится не только к индивидуальным потребностям человека, но она имеет отношение и к социуму. В отношении к обществу семья, воспитывая детей, выполняет функцию социализации подрастающего поколения. Она воспитывает сына или дочь, а также и члена общества. Функция эта является достаточно длительной — от рождения до взрослости. Эта функция ещё и обеспечивает преемственность поколений. А для этого нужно дать детям максимум психического, физического и социального здоровья.
3. Понятие психологического здоровья. Условия и факторы, определяющие эмоциональную нестабильность детей дошкольного возраста.

 Здоровье — это нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма” или “правильная, нормальная деятельность организма”. Термин «психологическое здоровье» был введен И. В.Дубровиной. Что включает в себя понятие «психологического здоровья»?

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Таким образом, с одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей (ребенка или взрослого, учителя или менеджера, россиянина или австралийца и т. п.), с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни. В дошкольном воспитании решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка. Организм психически здоров, если наблюдается его адаптивность и адекватность ко всему объему получаемой информации. Имея определенную и уникальную способность восприятия информации, у организма существуют резервы для защиты от неблагоприятных последствий, резких изменений количества и качества информации. Специфическими защитными механизмами, можно назвать минимальную способность воспринимать информацию детьми Определенный уровень стресса необходим для нормальной реакции организма, но при объеме выше оптимального стресс приводит к различного рода психическим нарушениям. Создание благоприятного климата дома и в детском саду, повышение самооценки, эмоциональная разгрузка, смена деятельности детей, режим дня и отдыха и др. способствуют сохранению психологического (в т.ч. и эмоционального) здоровья детей в дошкольном возрасте.

4. Практическая часть

 Проблемы эмоционально- волевых нарушений сегодня отражены в научной литературе: у детей в дошкольном возрасте имеется тревожность, агрессивные модели поведения, страхи и др. Чтобы помочь улучшить эмоциональное состояние детей в нашем детском саду проводится большая целенаправленная работа всем педагогическим коллективом, в т.ч. и педагогом-психологом. Значимое место в психолого-педагогической коррекции отводится семье, родителям.

Многим деткам, необходима помощь в снятии эмоционального напряжения. Родители отмечают следующие проявления у ребенка: физическое напряжение; повышенный тонус мышц; капризы; раздражительность; тревожный сон; плохой аппетит, агрессивные модели поведения, тревожность, плаксивость и др. В таких ситуациях ребенку необходимы любовь, внимание и некоторые простые действия со стороны родителей.

Если вы найдете время для того, чтобы побегать вместе с сыном или дочкой, поиграть в кошки-мышки, догонялки, лапту, бадминтон или просто попрыгать, «как заяц», походить, «как медведь», побегать, «как лев», вы заметите, как исчезает напряженность, настороженность, неуверенность, как наладится ваш контакт с ребенком. Можно помочь ребенку расслабиться, предварительно погуляв вместе, обсудив насущные дела. Перед сном хорошо бы сесть рядом, не спеша, погладить ребенка по голове, по спине легкими спокойными движениями, провести несколько раз по лбу, как бы снимая все дневные заботы и тревоги, приговаривая что-нибудь ласковое, доброе… Не лишайте ребенка своего тепла, даже если он чем-то рассердил или огорчил вас! Не вспоминайте на ночь о неприятностях! Особенно важно это для тех детей, которые плохо засыпают и тревожно спят. 

По мнению австрийского врача Гизела Эберлейн, у детей младшего возраста основу страха составляют неразрешенные, «непроработанные» конфликты. Ребенок чувствует себя под угрозой, у него сохраняется беспокойство — и он плохо спит. Взрослые часто не могут выяснить причину этих нарушений: маленький ребенок ведь не всегда может выразить словами свое состояние. Помогает в засыпании какой-нибудь утешитель — медведь, заяц, кукла.

Очень помогают преодолеть дневные неприятности и страхи любимые сказки или истории с продолжениями — и обязательно с хорошим концом! Можно помечтать о близких каникулах или воскресной прогулке, интересной книге, которую вы начнете читать завтра, или покупке велосипеда. Но только, ни в коем случае не ставьте условие «если…» — так вы можете усилить напряжение ребенка.

Расслабиться и восстановить благоприятное эмоциональное состояние детям в домашних условиях помогут специальные комплексы аутогенной тренировки. Вот некоторые примеры упражнений для детей, рекомендованные австрийским врачом Гизелой Эберлейн. Давайте их проиграем.

 Упражнения на расслабление. 

Цель: снять мышечные зажимы.

Положение лежа. «Вытяни руки вдоль туловища, кистями руки «смотрят» вниз. Ты закрываешь глаза, дышишь спокойно: вдох, выдох». (Ваш голос должен быть ровным, спокойным, тихим. Все ваши мысли должны быть направлены на ребенка, на его успокоение, расслабление. Если вы будете нервничать, отвлекаться, результата не будет). 

Положение сидя. «Сядь. Твердо поставь ноги на пол. Предплечья лежат свободно на бедрах, руки свисают вниз. Они не двигаются. Ты закрываешь глаза, дышишь спокойно: вдох, выдох». 

Упражнение «Гусеница»

Цель: формировать доверие к группе.

Дети (родители) становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, затем «голова» «ползет» и ведет за собой всех (используя «зигзаги»).

Установка спокойствия

Цель: научить способам релаксации.

«Ты любишь купаться в море? Представь себе: ты долго-долго качаешься на волнах, море плещется о берег, светит солнышко, тебе тепло и приятно, ты спокоен, расслаблен». 

Родителям, хорошо знающим своего ребенка, нетрудно пофантазировать вместе с ним, угадать, что ему особенно приятно, о чем он мечтает. Это и будет переключение на спокойствие. 

 Упражнение на создание чувства тяжести. 

Цель: научить способам релаксации.

 «Ты в таком состоянии, что чувствуешь тяжесть во всех частях тела. Ты лежишь на спине. Ты смотришь в небо и видишь облака, которые проносятся мимо. Ты поднимаешь правую руку. Она тяжело падает вниз. Ты ощущаешь, что твоя правая рука такая тяжелая, что нет сил, ее удержать. Ты расслаблен, ты засыпаешь.» 

 Упражнение на создание чувства теплоты. 

Цель: научить способам релаксации.

«Представь себе, что ты поставил ноги в теплую воду, а в руки взял теплый шарик. Тебе тепло, ты расслабился.» 

Внимание! Прежде чем учить детей, научитесь все делать сами, потренируйтесь, чтобы уметь все показать и объяснить не только на словах! 

Упражнение «Круглый ушастик»

Цель: способствовать эмоциональной релаксации, освобождению от негативного состояния.

Наклеить на стене (щите) круг с ушами. Дети, которых кто-то обидел, разозлил, могут побросать мяч (бумажные комочки) в ушастика, представляя своего обидчика. Таким образом, снимается негативное состояние.

Упражнение «Ласковые ладошки»

Цель: научить способам релаксации.

Взрослый и ребенок стоят друг за другом. Кто стоит сзади, гладит ладошками впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь). Это упражнение снимает напряжение, расслабляет.

Упражнение «Вьюнок»

Цель: научить способам релаксации и принятия другого.

Упражнение выполняется в парах. Один из участников, легко перебирая пальчиками рук, «поднимается» по спине другого ребенка снизу- вверх (вьюнок растет, тянется вверх)

Упражнение снимает напряжение, успокаивает ребенка.

Упражнение «Перематывание клубочков»

Цель: снятие эмоционального напряжения и развитие мелкой моторики.

Два клубочка разного цвета диаметром примерно 5 см, закрепленных так, чтобы нитки не разматывались, соединены между собой толстой ниткой пряжи длиной 1–1,5 м. Ребенок перематывает нитку с одного клубочка на другой.

Можно иметь несколько таких наборов: наматываемая нить может быть разного цвета, длины и толщины. Упражнение прекрасно снимает напряжение и развивает мелкую моторику.

Упражнение «Хлопай- топай»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Предложить участникам, испытывающим психоэмоциональное напряжение, выполнить простые движения: потопать ногами, похлопать в ладоши так сильно, как кому нравится. Выполнять упражнение нужно в специально отведенном для этого уголке.

Упражнение «Секретики»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Сшить небольшие мешочки (примерно 10 ґ 15 см) одной расцветки. Насыпать в них различную крупу (набивать не туго) — манку, рис, горох, фасоль, гречку и т.п. Предложить родителям (детям), испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что же такое находится в мешочках? Участники (дети) мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя, таким образом, от негативного состояния.

Упражнение «Рваная бумага»

Цель: освобождение от гнева.

Родители (дети) разрывают на мелкие кусочки бумагу свои неприятности, огорчения, обиды и др. (старые газеты, другую ненужную бумагу), выбрасывая все это в мусорную корзину, таким образом, подсознание освобождается от эмоциональных проблем.

Упражнение «Мишки»

Цель: снятие мышечных зажимов.

Участники изображают медведей, выполняют различные движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли мишки погулять.

Раз, два, три!

Ну-ка! Порычи!

Далее медведи дружно рычат, так, как им этого хочется.

Упражнение «Похвалилки»

Цель: повышение самооценки и уверенного поведения.

Похвали себя, отметь сильные свои стороны и добрые дела.

Упражнение можно повторить 2–3 раза в зависимости от желания детей.

5. Рефлексия чувств и эмоций участников после игр.

6. Итог.

 Список литературы

1. «Детская  агрессивность» С.Ю. Чижикова, О.Ю. Калинина, Ярославль,

Ак. Развития,2005г.

2.«Предупреждение  психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста».    В.Г.Алямовская, С.Н.Петрова, Москва,2002г.

3. «Психолог в  детском дошкольном учреждении» Методические рекомендации к практической деятельности, Авт. коллектив: О.М.Дьяченко, А.И. Булычёва,  Е.Л. Пороцкая… Москва, «Новая школа»,1996г.

4. «Настольная книга  практического психолога в образовании»,

Е.И. Рогов, Москва «Владос»,1995г.

5. «Справочник психолога ДОУ», М.А. Аралова, Москва,2007г.

6. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду»,

И.Л. Арцишевская, Москва, Книголюб,2003г.

7. «Психологическая помощь дошкольнику», Н.Я. Яковлева, Санкт-Петербург «Валери СПД»,2002г.

Основные понятия психологии семьи

https://www.google.com.ua 

http://raguda.ru/ou/sistema-doshkolnogo-obrazovanija-v-rossii.html

 

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004886

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

tmndetsady.ru

класс с элементами тренинга для родителей

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 40

Мастер- класс с элементами тренинга для родителей

«Психологическая готовность к школе – залог успешности в формировании базовых компетенций

Автор: Слипаченко Галина Владимировна

Педагог-психолог

высшей квалификационной категории

г. Славгород

Мастерская «Психологическая готовность школе»

для родителей с элементами тренинга

Задачи:

Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе.

Развивать у родителей навыки рефлексии.

Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю.

Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.

Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.

Форма работы: групповая,подгрупповая

Виды работы: короткое информационное сообщения, упражнения в парах, игры,обсуждения, работа в небольших группах

Ход мероприятия

1.“Самопрезентация” — оформление бейджика.

Для того, чтобы нам легче было общаться друг с другом, предлагаю вам сделать визитную карточку. Каждому из вас предоставляется удивительная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе игровое имя. Ведь часто бывает –кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, или хочется, чтобы обращались необычно и ласково. У вас есть несколько минуты для того, чтобы выбрать для себя игровое имя и оформить индивидуальный бейджик.Возьмите на столах все, что вам нужно, оформите бейджик и прикрепите к одежде.

Упражнение «Комплимент» 

Для того что бы настроится на совместную работу, и активизировать наши положительные эмоции,я предалгаю игру «Комплимент».

Психолог : Как вы думаете, какое слово самое приятное для любого человека?

Участники: Его имя. 

Психолог : Когда нас называют по имени, обращаются к нам, общаются с нами, говорят нам хорошие, добрые слова — этим подтверждается наше существование, что жизненно необходимо каждому человеку. Психологи утверждают, что для благополучного развития ребенка ему необходимо не менее шести подтверждений в день. Я попрошу вас по очереди, по кругу сказать соседу, сидящему от вас по правую руку, какой-нибудь комплимент, доброе слово, просто поприветствовать, обязательно обратившись по имени. 

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что ждет вас в недалеком будущем? О школе, о психологической готовности к школе.

Игра-опрос

Цель: помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Все присутствующие получили 3 листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимаете листочки.

www.prodlenka.org

Мастер-класс для родителей «Сохранение физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий»

Мастер-класс для родителей «Сохранение физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий»

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности воспитателей и педагога-психолога ДОУ, психолого- педагогическое просвещение родителей воспитанников.

Цель: мобилизовать педагогических работников детского сада и родителей на сохранение, укрепление и развитие физического и психологического здоровья детей.  Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и сохранения психологического здоровья детей.

Форма проведения: мастер-класс в форме телевизионной передачи

План проведения программы:

1. Вступительное слово педагога-психолога

Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, родители пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!” (включается музыка из передачи «Новости»).

2. Начало программы

Цель: познакомится с участниками мастер-класса; развивать уважение, вежливость, сдержанность; вызвать доброжелательное отношение к участникам, желание сотрудничать

Материал: оранжевая лента или солнышко

Первый участник берёт край ленты, называет свое имя и высказывает своё пожелание всем участникам мастер-класса. Следующий участник, берет ленту, становится рядом и становится новым «цветком» в «веночке». Игра продолжается. Звучит нежная музыка, «веночек» танцует.

Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Упражнение “Воздушный шар(о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то педагог-психолог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место — семья и т.д.

Игра «Калейдоскоп»

Цель: переключить внимание участников с внешнего мира на внутренний.

Материалы: ручки, листы бумаги.

Примечание. Игра состоит из трех заданий. На выполнение каждого задания отводится определенное время. После завершения игры предложите участникам по желанию зачитать свои записи.

Инструкция участникам.

1. Выберите свое любимое животное и три прилагательных для его описания, запишите.

2. Выберите еще одно животное, которое вам нравится, подберите к нему три прилагательных, запишите.

3. Закройте глаза и представьте себя на пляже во время заката. Подберите три прилагательных для описания этой сцены. Откройте глаза и запишите все.

(Дать время.)

Послушайте значение определений:

  • первые три прилагательных описывают вашу личность в повседневной жизни;

  • вторые три прилагательных — идеального партнера;

  • третьи — вашу духовность.

Вот так мы увидели, что нужно заботиться не только о физическом здоровье и психологическом, особенно это касается наших детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми оздоровительными технологиями, которые могут использовать не только педагоги, но и родители дома.

Музыкотерапия

Слушание музыки, ритмические движения под музыку развивают личность ребенка, положительно воздействуют на его поведение.

Русский психиатр, невропатолог, психолог В.М. Бехтерев считал, что с помощью музыки (музыкального ритма) можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденных и растормошить заторможенных, урегулировать их поведение.

«Упрямая подушка». Игра для индивидуальной работы, снимает общее напряжение, упрямство. Музыкальный материал — увертюра «Буря» П.И. Чайковского, «Ноктюрн № 20» Ф. Шопена.

Инструкция. Приготовьте «волшебную, упрямую подушку» в темной наволочке. Введите ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давай прогоним упрямки». Предложите ребенку бить кулаками в подушку изо всех сил, при этом приговаривайте: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (под музыку П.И. Чайковского). Когда движения ребенка станут медленнее, постепенно остановите игру. Попросите ребенка послушать упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли? Что они делают?» Он прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке, — говорите вы. — Подушка стала доброй». После этого предложите полежать на ней и послушать музыку (ноктюрн Ф. Шопена).

«Клоуны ругаются». Терапевтическая игра для групповой работы. Снимает вербальную агрессию. Музыкальный материал — «Клоуны» Д. Кабалевского.

Инструкция. Введите детей в игровую ситуацию: «Клоуны показывали представление, веселили зрителей, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обратите внимание на то, что интонации должны быть сердитыми. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» остальных воспитанников. Вы руководите игрой, сигналом объявляете начало и конец игры, останавливаете ее, если дети используют другие слова или проявляют физическую агрессию. Затем вы говорите: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось. И тогда клоуны стали учить их не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами». Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.

Сказкотерапия

«Медвежонок Бука». Игра-драматизация для преодоления замкнутости. Музыкальный материал — «Заяц» К. Сен-Санса, «Белка» Н.А. Римского-Корсакова, «Полет валькирий» Р. Вагнера.

Материал для инсценировки. Жил был медвежонок. Он ни с кем не хотел дружить. Сидел на пенечке и шишки пирамидкой складывал. Подбежал к нему зайчонок (К. Сен-Санс), поздоровался: «Привет, Мишка». Отвернулся молча медвежонок, брови насупил, надулся. Подбежала белочка (Н.А. Римский-Корсаков), лапку протянула: «Привет! Давай дружить!». Отвернулся Миша. «Не нужны мне друзья», — пробурчал он. Ёжик мимо проковылял, ягодкой медвежонка угостить хотел. Миша ягоду взял и отвернулся. Даже спасибо не сказал. «Какой все-таки он бука!» — удивились зверята. Но вот подул сильный ветер (Р. Вагнер). Белочка в дупло прыгнула, ёжик в норку залез, зайчик под кустик спрятался. А ветер все сильнее дует. Прямо ураган поднялся! Подхватил ветер медвежонка, закружил и понес куда-то. Страшно ему стало. Закричал он, заплакал. Хотел на помощь позвать. Но кого звать-то? Друзей ведь у него нет. Вдруг выскочил из куста зайка, схватил медвежонка за лапки. Ёжик из норки вылез, ухватился за зайку. Белка выпрыгнула, схватила ёжика (дети бегут «паровозиком»). И сдался ветер, опустил зверят на землю. «Как хорошо, когда есть друзья!» — подумал медвежонок. А вслух сказал: «Спасибо!». Теперь медвежонок изменился. Он первым здоровается со зверятами, всегда говорит спасибо, пожалуйста и очень любит резвиться с друзьями на лесной полянке.

 

Педагог-психолог

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

ЗАЯЦ В ЛЕСУ (сказка с музыкальными инструментами)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
\Испугался заяц и бежать. 
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца — и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)) 

Упражнение «Лечение цветом». (под музыку Цветотерапия желтый цвет)

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии фотонов цвета различной длины волны на мозг малыша. (Цвет – это свет, световые волны). Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.
Желтый цвет

Желтый цвет поможет при грустном настроении, постоянной пассивности. Он помогает научиться легче относиться к событиям, избавиться от бесполезных волнений. Этот цвет положительно действует прежде всего на меланхоличных, склонных к внутренним конфликтам и пассивности людей, имеющих проблемы в общении.

Желтый цвет связан с солнечным сплетением человека и всей нервной системой. Он мягко стимулирует и укрепляет нервную систему, активизирует логику, способствует умению четко выражать мысли

(Активизирует центры головного мозга, контролирующие процессы мышления и речи), повышает чувство оптимизма и уверенности в собственных силах. Полезен он и для зрения.

Этот цвет рекомендуют тем, кто устал от напряжения, разочарований, кого беспокоят внутренние конфликты, кто не чувствует непринужденности в общении.

Прикладывать желтые косынки к телу: головы, лица, живота, ногам, шеи, рукам.

Желтая песенка
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(Качание руками влево-вправо.)
Желтые груши на ветках висят.
(Встряхивание руками вниз.)
Желтые листья с деревьев летят.
(Махи руками в стороны-вверх-вниз.)
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка.
(Приседания.)
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек.
(Прыжки на месте.)

 «Солнечная лесная поляна» ( желтые платочки положить на пол).

1.«Прекрасная солнечная поляна, ароматный цветочный запах»

Поднять руки вверх – в стороны, вдохнуть через нос, выдохнуть, опуская руки вниз.

2. «Подул теплый ветерок».

Вдох носом, выдох со звуком «Ш – ш – ш!».

3. «Прилетели бабочки».

Руки через стороны вверх – вдох носом, плавные движения руками вниз, присесть, вдох через рот.

4. «Закуковала кукушка».

Продолжительный вдох, выдох: «Ку – ку – ку!».

5. «Соберём букет».

Присесть, «сорвать желтый цветок» (взять косынку с пола) – вдох.

6. «Потерялись дети в лесу».

Вдох продолжительный, выдох: «Ку – ку – ку!».

Игротерапия

Педагог-психолог Что может быть лучше совместных игр родителей и детей, которые помогают наладить контакт между родителем и ребенком и доставить радость от совместной деятельности.

Игра «Я от тебя – убегу-убегу»

Цель: дать возможность участникам размяться, подвигаться.

Инструкция участникам. Разделитесь на две команды и договоритесь. кто из вас будет в роли родителя, а кто в роли ребенка.

Педагог-психолог

Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30 %, сейчас — до 80-90 %. Стало много несчастных, недолюбленных, недоласканных, ослаб¬ленных, неуравновешенных детей при живых родителях! И так непросто с ними работать. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.

Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи никак не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!». КейтОгг вынашивала двойняшек, как на 27-й неделе начались преждевременные роды. На свет появились недоношенные дети — девочка и мальчик. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии. Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пытались его реанимировать врачи, вынуждены были признать мертворожденным. Тело малыша принесли матери, чтоб она с ним попрощалась. Мать прижала малыша к себе и начала с ним раз¬говаривать. Она рассказывала ему о том, как они его любят, как они его ждали и как хотели прожить с ним жизнь …

Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыл глаза. Это было чудо! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти этому объяснение.

Психотерапевтическая методика. Материнская любовь.

Таких примеров лечения материнской любовью можно привести еще не один десяток. В этом уверен также знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал и запатентовал новую психотерапевтическую методику, удивительный и эффективный метод лечения маминой любовью.

Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются — это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выдоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.

Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.

Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии — как бы записывается программа на болезни и неудачи.

Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от того, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама — лучшее лекарство. Настрой на счастье и здоровье.

Метод Драпкина заключается в том, что мама читает своему ребенку определенные фразы. Эти фразы нужно читать точно в таком порядке — это специально подобранные и проверенные

фразы.

Эти фразы полезно читать как новорожденным, так и взрослым детям, как больным, так и здоровым. Ведь это, прежде всего, установка на счастье и здоровье, а это будет полезно каждому ребенку.

Базовая часть состоит из 4 блоков. Действенней всего эта методика будет работать, если вы будете произносить фразы, когда ребенок сладко спит ночью. Примерно через 30-40 минут после засыпания малыша присядьте рядом с ним и сначала мысленноа затем и вслух произносите фразу за фразой. Вложите в эти слова всю свою ласку и любовь, пошлите своему ребенку свои флюиды любви.

1-й блок. Витамин материнской любви.

Я тебя очень сильно люблю.

Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.

Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.

Я без тебя не могу жить.

Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье.

Говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким.

Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).

Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развива¬ешься.

У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.

У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.

Ты легко и красиво двигаешься.

Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка.

Ты спокойный мальчик (девочка).

У тебя хорошие, крепкие нервы.

Ты умный малыш.

У тебя хорошо развиваются головушка и ум.

Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.

У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.

Ты видишь только хорошие, добрые сны.

У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней

(из народной медицины).

Я забираю и выбрасываю твою болезнь.

Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша, включая плохой аппетит или сон, обидчивость и т. д.).

Я тебя очень-очень сильно люблю.

Если вы начнете пользоваться методом лечения материнской любовью, возьмите себе за правило вести дневник и в течение дня внимательно наблюдать за своим ребенком, прислушиваться к нему и записывать все новые достижения. Пусть поначалу они будут незначительными, но со временем вы удивитесь, как он меняется, становится более спокойным и уравновешенным, более здоровым и крепким. Удивительными будут и те перемены, которые вы отметите в себе! Да, попробовав этот метод, вы сами немного изменитесь, станете лучше понимать ребенка, ваши отношения станут более теплыми и доверительными.

Релаксация «Цветение розы»

Цель: снять напряжение, расслабиться.

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

Педагог-психолог: Во всех культурных традициях есть символ, обозначающий внутреннее Я человека: в Китае это золотой цветок, в Индии и Тибете — лотос. В европейской культуре таким символом была роза, которую представляли обычно в виде раскрытого цветка. Если вообразить, как раскрывается роза, то внутренняя жизненная сила начнет освобождать наше сознание от сковывания и приведет к раскрытию духовного Я.

Инструкция участникам. Сядьте поудобнее. Закройте глаза, несколько раз глубоко вдохните и расслабьтесь. (Включите музыку для релаксации и дайте участникам несколько минут ее послушать, расслабиться.)

Представьте себе розовый куст с цветами и бутонами. Обратите внимание на один из бутонов. Он еще полностью закрыт, лишь наверху можно увидеть розовую точку. Сосредоточьтесь на изображении, удерживая его в центре сознания.

Вообразите, что зеленая чашечка начинает раскрываться, обнажая пока еще закрытые лепестки цветка. Наконец перед нашим мысленным взором предстает весь бутон, состоящий из розовых лепестков. Лепестки начинают медленно раскрываться, расходиться в стороны. Это происходит до тех пор, пока перед нами не предстанет свежая, прекрасная роза в полном цветении и во всем великолепии. Попытайтесь уловить ее аромат, который не спутаешь ни с чем.

Теперь представьте, что на розу падает солнечный луч, освещая и согревая ее. В течение некоторого времени удерживайте это изображение. Посмотрите в центр цветка. Там вы увидите лицо мудрого существа, полного внимания и любви к нам.

Заговорите с ним о самом важном в вашей жизни в настоящий момент. Задайте вопросы о том, что имеет для вас наибольшее значение: о проблемах или выборе, который предстоит сделать. Потратьте на это необходимое время.

Теперь представьте, что вы стали розой или вобрали цветок внутрь себя. Удостоверьтесь, что роза вместе с мудрым существом находится внутри вас, что вы можете легко вступить в контакт с ним, использовать его качества. В символическом смысле вы и есть эта роза, это мудрое существо. Та же самая сила, которая оживотворила и создала розу, способна пробудить в вас ваше внутреннее Я.

Представьте, что все вы стали одним розовым кустом. Все корни пронизывают землю, от которой поступают питательные вещества, а листья и цветы растут, тянутся вверх, питаясь энергией солнечного света и согреваясь ею. Вообразите, что вы — другие розовые кусты, растения и деревья. Вы — это все, что существует за счет этой жизненной энергии и составляет часть планетного великого целого. Попытайтесь удержать это ощущение в течение нескольких секунд. Откройте глаза. Запомните пережитые ощущения.

В те минуты вашей жизни, когда вы особенно остро чувствуете давление обстоятельств, находитесь в стрессовом состоянии, вспомните советы мудрого внутреннего Я. Это поможет взглянуть на проблемы по-другому.

 

multiurok.ru

Методическая разработка на тему: Мастер-класс для педагогов ДОУ «фОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской области»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Формирование психологического

здоровья детей дошкольного возраста»

Разработчик: педагог-психолог Губочкина Л.Н.

г. Ртищево

Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья.

В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье.

Основным условием нормального психосоциального развития признается спокойная и доброжелательная обстановка

Обобщенный портрет психологически здорового человека — это, прежде всего, творческий, жизнерадостный, веселый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Такой человек берет ответственность за свою жизнь, прежде всего на самого себя, его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии.

Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей.

Работа с детьми по формированию психологического здоровья включает в себя:

1. Овладение детьми языком эмоций

Мимика.

Пантомимика.

Закрепление в эмоциональной сфере положительных эмоций

Обучение детей адекватному выражению эмоций (соответственно ситуации).

2. Коррекция агрессивности

Коррекция драчливости у дошкольников.

Снятие конфликтности в общении детей.

Снятие вербальной агрессии.

Преодоление импульсивности.

3. Формирование у дошкольников уверенности в себе.

Снятие тревожности.

Коррекция страхов.

Формирование адекватной положительной самооценки.

Формирование у детей уверенности в собственных силах. 

 4. Формирование социальных навыков у ребенка

Развитие умения понимать и принимать позицию другого человека.

Овладение коммуникативными навыками. 

Задачи:

Развитие эмпатии.

Развитие дружеских взаимоотношений.

5. Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения

Формирование нравственного сознания

Формирование у детей ценностного отношения к моральной стороне поступков.

Формирование умений детей конструктивно общаться со сверстниками.

 Развитие взаимопонимания и заботливого отношения к близким людям.

Практическая часть.

 Игры, направленные на формирование психологического здоровья дошкольников.

1. Овладение языком эмоций.

Этюд «Поссорились и помирились»

Два ребенка сначала изображают поссорившихся. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной. Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются. Этюд выполняется под музыку.

Игра «Повторяй за мной»

Ведущий ритмично выполняет простые движения – хлопает в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой. Дети повторяют его движения.

Этюд «Цветок»

Цель: выражение чувства радости.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы почувствовали, когда были цветком».

Этюд «У страха глаза велики»

Ход упражнения: Психолог вместе с детьми встает в круг (На расстоянии вытянутых рук друг от друга) и предлагает всем представить, что у них большой, огромный страх. (Широко разводит руки в стороны.) «У всех, кто боится, от страха большие глаза», – добавляет психолог. (Изображает большие, круглые глаза при помощи рук.) Дети повторяют движения вслед за педагогом. «Но теперь страх уменьшается», – говорит он и делает вновь руками соответствующие движения, предлагая детям повторить его за ним.

Выполняя с детьми упражнение, психолог подводит их к тому, что страх постепенно уменьшается, а затем совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) В конце упражнения психолог предлагает детям посмотреть друг на друга и убедиться, что ни у кого из них нет больше «больших глаз»и, следовательно, они ничего не боятся, так как страх исчез.

Пантомима «Дарю цветок»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Дети встают в круг. Ведущий предлагает детям изобразить сомкнутыми ладонями цветок. Ведущий: Жил – был цветок. Однажды он проснулся оттого, что пригрело солнышко. (Подуть на ладони теплым воздухом). Цветочек медленно распустился. Вдруг налетел прохладный ветерок, и лепесточки сомкнулись. (Подуть на ладони холодным воздухом). А теперь подарим свой цветочек соседу слева. А теперь в обратную сторону (соседу справа).

Пантомима «Смелый зайка»

Цель: коррекция тревожности, развитие эмоциональной сферы, экспрессии.

Надоело зайке бояться. Поза: «руки в боки», нога вперед. «Не боюсь волка! (Шаг вперед) Не боюсь лисы! (Еще шаг) Не боюсь снега! (Играют в снежки)».

2. Коррекция агрессивности.

«Выбиваем пыль» каждому участнику достается «пыльная» подушка. Усердно колотя руками, хорошенько ее почистить.

«Подушка для битья» Когда ребенок дерется, объяснить ему, что бить детей плохо, а вот побить подушку для битья можно. Этот прием позволяет выплеснуть отрицательные эмоции.

Упражнение «Возьми себя в руки» 

Цель: поощрять конструктивные варианты решения конфликтов, проблемных ситуаций, подчеркивая их значимость для ребенка и других людей, научить сдерживать себя.

Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя “взять в руки”, т. е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.

Упражнение  «Спина к спине»

Цель: дать детям представление о необходимости видеть лицо собеседника во время разговора

Двое детей (по желанию) садятся на стулья спиной друг к другу. Их задача — вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 3-5 минут. Остальные дети играют роль молчаливых зрителей.

— Легко ли было вести разговор?

— В чем были трудности?

— Есть ли удовлетворение от разговора?

Зрители высказывают свои наблюдения.

Игра «Мешочек криков»

Как известно, детям очень непросто справляться со своими отрицательными чувствами, ведь те так и стремятся прорваться наружу в форме криков и визгов. Конечно, это не вызывает одобрения у взрослых. Однако если эмоции очень сильны, то неправильно сразу требовать от детей спокойного анализа и поиска конструктивных решений. Сначала нужно дать им возможность немного успокоиться, выплеснуть негатив приемлемым способом.

Так, если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее.

Примечание. Так называемый «мешочек криков» вы можете изготовить из любого тканевого мешочка, желательно пришить к нему завязочки, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора. Получившийся мешочек должен храниться в определенном месте и не использоваться с другими целями.

Игра «Кто за кем?» (25 мин.)

Цель: Снижение возбужденности детей.

Процедура игры. Звучит спокойная музыка (например, А. Ферро «Гавот» или И. С. Баха «Инвенция»). В комнате расставлены стулья. Ведущий называет первого ребенка, он начинает двигаться между стульями и, когда в музыке возникает перерыв, садится на стул. (Другие дети — стоят в стороне и смотрят).Затем ведущий вызывает другого ребенка, под музыку он тоже двигается между стульями и садится тогда, когда возникает перерыв.

Игра продолжается до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.

3. Формирование у дошкольников уверенности в себе.

Упражнение «Ладонь в ладонь»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони стоящего ребёнка рядом. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

В этой игре пару могут составлять взрослый и ребёнок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

«Слепой и поводырь»

Упражнение проводится в парах. В каждой паре выбирается «слепой» и «поводырь». Инструкция «поводырям»: «Вы ведете своего партнера за собой. Глаза у него закрыты. Познакомьте его с окружающим миром». Участники в парах расходятся по комнате (возможен выход за пределы помещения). «Поводырь» ведет «слепого» за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, людьми, интерьером. Через десять минут участники меняются ролями. После завершения упражнения проводится обсуждение. Участники рассказывают, как они себя чувствовали в роли «поводыря» и «слепого», было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру. 
Цель упражнения. Оно рождает много ассоциаций. Оно позволяетс на собственном опыте почувствовать, что значит быть зависимым, кому-то из участников оно может напомнить отношения в семье, в классе, в дворовой компании. Упражнение помогает подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.

Этюд «Один дома»

Цель:Способствовать выражению чувства страха, помочь его преодолеть

Этюд «Один дома» (страх). Мама-зайчиха ушла добывать еду, и зайчонок остался один в домике. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Зайчонку страшно: вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь.

«Ниточка и иголочка» Для игры дети становятся «паровозиком». Нетрудно догадаться, что стеснительный или неуверенный ребенок становится первым.

В игре «Ниточка» все передвигаются за ним по сложному маршруту, пытаясь не разорвать ниточку.

«Нарисуй себя»

4. Формирование социальных навыков у ребенка.

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся (эмпатия)

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Ход игры: Упражнение выполняется в парах, с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

• Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.

• Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

• Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

«Сижу, сижу на камушке»

Цель: развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку (сверстнику).

Ход игры: Игроки становятся в хоровод и поют, а один (или несколько) садятся на корточки в круг, накрыв голову платочком.

Сижу, сижу на камушке,

Сижу на горючем,

А кто ж меня верно любит,

А кто ж меня сменит,

Меня сменит-переменит,

Еще приголубит?

После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего в кругу по голове, обнять, сказать ласковые слова (приголубить). Затем он уже сам садится в круг и накрывает голову платочком. Его «голубит»

«Передай улыбку по кругу»

Цель: выполнение группового правила, обмен переживаниями.

Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *