Мастер классы по психологии – Мастер-класс — психология

Мастер-класс по психологии «Пойми меня»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Йошкар-Олы с углублённым изучением отдельных предметов»

Мастер-класс «Пойми меня»

(использование ролевой игры в работе

педагога-психолога с обучающимися подросткового возраста)

Составители: Н.В.Свинцова

педагог-психолог

МБОУ СОШ № 19

студенты ИПП МарГУ

Е.А. Домрачева

Р.Н. Мухамедханова

Е.А. Селина

г.Йошкар-Ола

2013

Пояснительная записка

Существуют различные определения игры, в которых игра – ведущая деятельность; средство всестороннего воспитания; средство интеграции знаний; путь развития мышления и т.д. (Усова А.П. (1965), Выготский Л.С., Венгер Л.А., Венгер А.Л и др.). Известный психолог Л.С. Выготский объяснял игру как «царство произвольности, свободы и воображения», где за счет оперирования чистыми значениями и смыслами создаются «мнимые ситуации» и происходит «иллюзорная реализация нереализуемых желаний». В игре осуществляется психологическая адаптация учащихся друг к другу, что способствует улучшению психологического климата коллектива, помогает формировать одновременно дух состязательности и взаимопомощи. Суть игры как вида общения состоит в том, что новые знания получаются в результате постоянного диалога, столкновения разных мнений и позиций, взаимной критики предположений, их обоснования и закрепления.

В отечественных исследованиях выделяются следующие этапы (виды) развития игры:

Ø   предметная игра

Ø   ролевая игра

Ø   сюжетная игра

Ø   деловая игра

Ø   игра с правилами и др.

Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.

Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор средств, способствует развитию навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных ситуациях другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями диалогической речи в условиях межличностного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию.

Трудно переоценить воспитательное значение ролевой игры, ее всестороннее влияние на подростка. Игра помогает сплотить детский коллектив, в активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, и это способствует самоутверждению каждого в коллективе. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подростка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. Как показывает практика обучения и специальные исследования, учащимся импонируют положительные роли. Вместе с тем дети с удовольствием играют роли отрицательных персонажей с целью высмеять их отрицательные черты. То есть, мы говорим о воспитательной функции ролевых игр.

Ролевая игра формирует у учащихся способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и поведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет ориентирующую функцию.

Таким образом, ролевая игра выполняет в учебном процессе 5 основных функций: мотивационно-побудительную, обучающую, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную [1, с. 30].

На современном этапе развития в нашем обществе существует множество молодежных проблем, в том числе связанных с организацией здорового досуга молодого поколения.

Считается возможным и полезным использовать практику применения ролевых игр в педагогической и досуговой деятельности в рамках социальной работы с молодежью. Ролевые игры помогут в решении ряда молодежных проблем, в частности таких, как употребление психоактивных веществ, в профилактике девиантного поведения и др. Ролевые игры – это игры высокого уровня, имитация какой-либо деятельности или поведения, по степени сложности моделируемого мира сопоставимые с театральным спектаклем, но отличающиеся от спектакля отсутствием заданного сценария.

Участники: учащиеся 6-8 классов

Цель: создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения; обеспечение благоприятного психологического климата в группе.

Задачи:

  • Развитие творческого воображения, оригинальности мышления;

  • Стимулирование творческого выражения;

  • Развитие уверенности в себе;

  • Создание творческой, раскрепощенной, доброжелательной атмосферы;

  • Развитие личностной и познавательной рефлексии, потребностей в познании, самопознании и саморазвитии, творческой активности;

  • Создание дружной, сплоченной команды.

Материалы к занятию:

листы ватмана (2-3 шт)

— краски

— кисточки

— стаканы

— ножницы

— фломастеры

— шаблоны цветка «Цветик-семицветик» (3 шт.). На лепестках – варианты героев сказок и их характеристик; фразы героев сказок.

— маски с героями сказок

— аудиокассета «Фрагменты песен героев сказок»

— магнитофон

Ход проведения:

1. Вводная часть

Упражнение «Акулы и матросы»

На полу чертится круг «палуба». На палубе находятся матросы, за её пределами акулы. Кто кого перетянет?

2. Основная часть:

Ведущий:

(группа делится на 2 команды)

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Перед вами цветики-самоцветики. Как вы помните, эта волшебная история (мультфильи «Цветик-семицветик») со счастливым концом. Девочка с помощью цветка осуществила заветную мечту мальчика инвалида – он стал здоровым. Сегодня мы также попытаемся сочинить сказки, основанные на добре и справедливости. На лепестках одного цветика-семицветика вы найдете сказочных персонажей и их психологические характеристики (каждый берет один лепесток), на лепестках другого — фразы героев сказок (каждый вытягивает два варианта). Мы с вами разбились на две команды для того, чтобы каждая команда сочинила сказку, используя выбранные варианты сказочных персонажей.

После того как сказка готова, старшеклассники проигрывают ее на импровизированной сцене, используя декорации, маски.

3. Заключительная часть:

Обратная связь:

Ведущий:

— Что вы чувствовали, когда сочиняли сказку?

— Трудно ли было быть героем сказки?

— Главная мысль вашей сказки?

Презентация продукта коллективной творческой деятельности

Подведение итогов

Ребятам предлагается выбрать картинки-смайлики настроения и с их помощью оценить занятие.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими.

  2. Формирование представлений о своем собственном внутреннем мире.

  3. Развитие творческого воображения, оригинальности мышления.

  4. Овладение искусством самопрезентации.

  5. Создание продукта коллективно-творческой деятельности «Пойми меня».

Список литературы

  1. Практика сказкотерапии/ Под ред. Н.А.Сакович. – СПб:Речь, 2004.

  2. Газета «Школьный психолог». Изд. Дом «Первое сентября», 2013г..

Приложение

Герои и фразы

    1. Панда По из м/ф Кунг-фу Панда

— Ты принес мир в долину и в мою душу…

    1. Лев Алекс из м/ф Мадагаскар

— Пингвины…они же психи!

    1. Баба Яга

— Фу–фу! Русским духом пахнет… 

— Чую, чую – человечьим духом пахнет!»

— «Покатаюся, поваляюся, человечьего мясца поевши»

— «Много будешь знать – скоро состаришься!»

    1. Кот из м/ф «Шрек»

— «Ненавижу понедельники»,

    1. Домовенок Кузя

— Я не жадный, я домовитый.

— Спасибо этому дому, пойду к другому

— Я чего сказал? Хочу ватрушек! А ты чего напекла?

— Фу, какая гадость! Блинов хочу! Со сметаной.

    1. Ленивец Сид из м/ф «Ледниковый период»

— Я такой дружной стаи, как у нас, никогда в жизни не встречал!

    1. Диего из м/ф «Ледниковый период»

— Эра динозавров’.— Это просто замечательно! 

    1. Вини-Пух

— Если я выстрелю в шарик, он испортится! 

Хорошо живёт на свете Виннипух!Оттого поёт он эти песни вслух.

Поздравляю с днём рожденья, желаю счастья в личной жизни, Пух!

    1. Маша из м/ф «Маша и медведь»

— Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать.

— Ох, я такая скорая на помощь! 

    1. Кот Леопольд

– Ребята, давайте, жить дружно!

    1. Карлсон

— Ведь я, умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил.

— Ой, а у вас молоко убежало!

— А-ля-ля-ля-ля, а может я сошла с ума… какая досада!..

— Малыш, а как же я? Ведь я же лучше собаки?!!

— Сейчас вы увидите привидение!

    1. Фрекен Бок («Малыш и Карлсон»)

— Ку, ку, мой мальчик

— Опять розыгрыш. Шалунишка!

    1. Чебурашка

— А давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня?

    1. Мэнни (шертистый мамонт) из м/ф «Ледниковый период»

— Ты позор природы, ты знаешь?

— Знаете, я не люблю тех, кто убиваете ради забавы.

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки все отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

Плывут угрюмые века

Плывут, как в небе облака

Спешат, бегут за годом год

А сказка – на тебе живет!

Когда и кто ее сложил

В своей избушке где-то

И самый старый старожил

Не даст тебе ответа

И про зверей,

И про царей

И что на свете было –

Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Алладина,

В сказку нас веди!

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути.

Мальчик Чиполлино,

Мишка Вини-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

infourok.ru

Тренинги по психологии и психологические семинары в Москве

— одно из важнейших направлений деятельности Московского института психоанализа.

Это уникальная образовательная площадка для всех, кому интересна психология и педагогика: встречи c именитыми психологами, диалоги с ведущими экспертами в области образования, мастер-классы по различным направлениям, телемосты с зарубежными экспертами, тренинги практикующих психотерапевтов и лекции мастеров психологии!

Вас ждет эксклюзивная, авторская подача материала «из первых рук», последние тренды в психологии, педагогике, коучинге, бизнес-консультировании! 

Приглашаем студентов, практикующих психологов, педагогов, преподавателей, родителей и всех тех, кто интересуется психологией «для себя».

Участвовать в мероприятиях можно очно или онлайн.

  • Открытые лекции от звезд психологии и педагогики, а также творческие встречи
  • Масштабные научные мероприятия для профессионального сообщества
  • Презентации образовательных программ Московского института психоанализа
  • Практические занятия, авторские курсы и многое другое для профессионалов
Хотите быть в курсе всех важных событий Московского института психоанализа?

Подписывайтесь на нашу рассылку: 2 раза в неделю вам будет приходить подборка всего самого интересного из жизни института.
 

Также мы предлагаем Вам стать подписчиком нашего Ютуб-канала, где Вы сможете посмотреть видеозаписи лекций и семинаров от экспертов в области психологии и педагогики. Общее количество просмотров уже достигло 3,5 миллионов! Весь контент уникален, постоянно обновляется и, что важно, выложен в свободном доступе. Присоединяйтесь! 
 
Чтобы следить за новостями раздела Просвещение и наука, расписанием лекций, семинаров, встреч и других событий подписывайтесь на @lectorium_mip

inpsycho.ru

Методическая разработка по психологии на тему: Мастер класс психолога

МБОУ Тамбовская СОШ

Выступление

на районном методическом объединении

Тема:

Технология проведения мастер-класса.

педагог-психолог Ашуркова Ю.Л.

Тамбовка, 2014


Технология проведения мастер-класса.

Обучать — значит вдвойне учиться. — Ж. Жубер

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

— Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;

— Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

— Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:

— Психологическая и этико-педагогическая эрудиция;

— Профессиональные способности;

— Педагогическая техника;

— Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие:

-личность педагога

-знания

-педагогический опыт

 В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

— Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

— Мастерство убеждения;

— Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

— Мастерство владения педагогической техникой; (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

Для того чтобы стать настоящим мастером своего дела учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и преподавательской деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является, на наш взгляд, мастер-класс. Фактор «взаимо» здесь особо важен. Ведь прямое воспроизводство, механическое повторение профессиональных достижений сегодня практически бесперспективно, оно не даст должного эффекта.

Учителю важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.

Следовательно, мастер-класс есть уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма учителя в той или иной конкретной сфере «педагогического воспроизводства».

В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс».

Мастер-класс — (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя.

Задачи мастер-класса:

— передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

— совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

-оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • кратко характеризуются основные идеи технологии;
  • описываются достижения в работе;
  • доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии;
  • определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.

2. Представление системы учебных занятий:

  • описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии;
  • определяются основные приемы работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям.

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся учителем в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:

1) Показ урока,  внеклассного занятия, факультатива и т.п.

2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог

3) Показ отдельных методов работы

4) Показ инновационных моментов деятельности

Формы:

Лекция

Практическое занятие

Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

3. Имитационная игра

учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися;

4. Моделирование

самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею. Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

5. Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей

Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.

Заключение

Итак, обобщая выше сказанное, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

3. создание условий для включения всех в активную деятельность;

4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;

5. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;

 6. новая форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Форма работы мастер-класса зависит от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы проведения этого интересного организационно-педагогического мероприятия.

А инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.

nsportal.ru

Психология: мастер-класс | Интересный Мир: путешествия, туризм, психология, наука, техника, интересное в мире, юмор, история, культура

Желающий приобщиться к профессиональной психологии и стать психологом, обычно проходит типичные пути и этапы своего развития. Начинается обычно всё с чтения книг по психологии и статей в Интернете, а также с самостоятельных попыток разобраться в себе, т.к. интерес к психологии у будущего психолога редко бывает абстрактным, и обычно связан с решением своих собственных психологических проблем. Многие на этом этапе ходят на консультации к психологу или на курс психологической помощи, некоторые обходятся самопомощью. Потом перед таким человеком встает закономерный вопрос: что дальше? И вот здесь некоторые решают стать профессиональным психологом: профессия интересная, для себя полезно, и вроде даже заработать можно. Примерно так идет мысль будущего психолога.

В этой статье мы расскажем о путях становления профессионального психолога и о нашем авторском мастер-классе по психологии. Начинающий психолог, в зависимости от сферы своих интересов, может читать не всю статью, а только ее часть. Первая часть: «Путь психолога». Вторая часть: «Авторский мастер-класс по психологии».

Часть 1. Путь психолога.

Путь 1 – пойти учиться на психолога в институт. Значительную часть своей жизни в психологии мы проработали преподавателями психологии в московском ВУЗе. Так что систему высшего образования психолога мы хорошо знаем изнутри, причем с двух сторон: и в качестве студентов факультета психологии, и в качестве преподавателей психологии в ВУЗе.

Несомненно, высшее образование, полученное на факультете психологии, это для будущего психолога очень хорошо и полезно. Нужно только понимать некоторые особенности этого пути становления психолога.

А) Факультет психологии хорошего ВУЗа дает такой кругозор в профессии будущему психологу, который не дают ни одни курсы и мастер-классы по психологии. Мы почти всегда безошибочно определяем по начинающему психологу, учился этот человек на факультете психологии серьезного ВУЗа или стал психологом без получения профильного высшего образования. Поверьте, это очень заметно. Более того, бывает заметно даже, учился ли психолог на факультете психологии классические 5 и более лет или получал второе высшее за 2-3 года. Для профессионального психолога на этапе становления очень важна длительность нахождения в «питательном бульоне». За пару-тройку лет «пропитаться» глубокими знаниями по психологии многие будущие психологи не успевают.

Б) Далеко не все ВУЗы дают качественное образование для психолога. Падение уровня высшего образования в России трагически сказалось и на специальности психолог, в том числе. Конечно, диплом вам дадут, но без качественных знаний в высоко конкурентной профессии придется нелегко. Проще сразу учиться хорошо, чем потом переучиваться.

В) Высшее образование открывает для психолога возможности научно-исследовательской работы и преподавания. Будет интересно, но больших денег вы не заработаете. В стране и более стратегические направления в науке и образовании не всегда достойно финансируются, а тут психология…

Г) Очень вероятно, что после факультета психологии вы долгое время будете неуверенно чувствовать себя, как практический психолог. В институте будущий психолог закономерно сталкивается с недостаточным количеством практики, и навыки работы практического психолога у большинства студентов не формируются. Кроме того, полученные глубокие знания мешают относиться к практической психологии с той неадекватной самонадеянностью и легкостью, с какой часто относятся к этому выпускники краткосрочных курсов. Проучился на курсах три месяца – и всё, я психолог, могу в психологии всё. А окончивший серьезный ВУЗ психолог понимает, что не всё в психологии так просто. Обычно уходит много лет на то, чтобы психолог после ВУЗа начал адекватно уверенно чувствовать себя в практике. Так что, если вы решили стать хорошим практическим психологом именно через учебу в ВУЗе, закладывайте на весь проект лет десять. Быстрее редко у кого получается.

Путь 2 – окончить курсы по психологии в группе. Здесь тоже есть свои плюсы и минусы, но, на наш субъективный взгляд, минусов чуть больше.

Несомненно, этим путем вы можете быстрее прийти к работе практическим психологом, чем учась на факультете психологии в ВУЗе. Однако очень часто курсы по психологии дают значительное количество общения с увлеченными людьми, но серьезная теоретическая подготовка психолога при этом страдает. Путь в науку, как правило, исключен. Преподавать в серьезное академическое учебное заведение тоже не возьмут.

Но самая большая беда курсов по психологии, на наш взгляд, заключается в том, что на многих курсах либо изучается всё очень поверхностно (и тогда на выходе получается просто некомпетентный психолог), либо глубоко изучается одно какое-нибудь направление в психологии (и тогда на выходе получается наивный психолог, который искренне считает, что именно это направление является лучшим, и оно эффективно во всех случаях). Это как в сказке Носова «Незнайка»: всё лечится либо медом, либо касторкой. А жизнь часто подкидывает практическому психологу случаи, которые требуют одновременно и широких и глубоких знаний. В этой ситуации психологи, окончившие какие-нибудь групповые краткосрочные курсы по психологии, часто проигрывают психологам, окончившим серьезный ВУЗ.

Путь 3 – пройти мастер-класс по психологии у хорошего психолога. Плюсы и минусы примерно уравновешивают друг друга.

А) Минусы. Диплом об образовании психолога вы не получите, а получите, максимум, какой-нибудь авторский сертификат, и то не всегда. Кругозор в психологии вы получите меньший, чем на факультете психологии серьезного ВУЗа. Денег вы потратите много, т.к. секреты мастерства на рынке ценятся дорого, и мало найдется бессребреников, которые поделятся с вами своими профессиональными секретами и инструментами работы с клиентами за просто так.

Б) Плюсы. Вы учитесь не психологии вообще у какого-то преподавателя психологии, а вы учитесь конкретным секретам мастерства именно у того психолога, стиль которого вам близок и нравится – именно той психологии, которая нравится. Мастер-класс – это концентрат наиболее важных знаний и умений для практического психолога, а при академической учебе в ВУЗе это всё «размазано» по разным лекциям, семинарам, книгам – «размазано» на долгие годы учебы. Мастер-класс – это возможность научиться секретам и авторским методикам у практического психолога, а самому «изобретать велосипед» в психологии можно, но на это уйдет много времени и сил. Также иногда психолог мастер содействует тому, чтобы у его ученика сложилась практика в психологии, и это очень удобно для начинающего психолога.

Часть 2. Авторский мастер-класс по психологии.

Наш авторский мастер-класс по психологии отражает наш профессиональный стиль работы. Сначала о минусах, т.к. для некоторых начинающих психологов они могут оказаться принципиальным, а тогда дальше читать вроде и незачем.

А) Минусы. Помимо вышеперечисленных минусов любого мастер-класса по психологии, есть еще кое-что, присущее именно нам, как психологам. Мы не детские психологи и не научим вас практической детской психологии. Мы не зоопсихологи, и хотя животных мы любим, но любим, как любители, а не как профессиональные зоопсихологи. Мы не научим вас рыдать с клиентом в обнимку, т.к. сами этого не умеем. Мы не любим психологию исключительно выслушивания и сочувствия, поэтому мы плохо этому учим. У нас не удастся бездельничать и бесцельно тусить на мастер-классе, мы требовательны и к себе, и к пришедшему к нам начинающему психологу.

Б) Плюсы. У нас за плечами у каждого почти по 25 лет работы в практической психологии и в преподавании. Поэтому мы довольно универсальные специалисты и в консультировании, и в психологической диагностике, и в психотерапии, и в психологических тренингах. Мы специализируемся на человеческих отношениях и конфликтах (от семейных до социальных), а также на психологических проблемах личности – это мы хорошо делаем сами, как психологи, и этому мы можем научить вас. Мы умеем зарабатывать деньги в психологии, и этому мы можем и хотим научить вас, в отличие от большинства других психологов. Мы не утаиваем профессиональных секретов от начинающих психологов и не боимся конкуренции. Мы сами всю жизнь учимся, так что догнать нас вам будет довольно трудно. Мы вам показываем на практике самые острые и конфликтные ситуации в работе психолога, и мы учим вас достойно выходить из этих ситуаций. Большинство психологов боятся об этом даже говорить, мы с этим работаем, и мы готовы вас этому научить. С нами будет страшно, но весело. С нами будет трудно, но вы станете хорошими психологами, если только сами не сбежите из психологии раньше, чем научитесь.

© Авторы статьи и мастер-класса по психологии Игорь и Лариса Ширяевы.
Частная психологическая мастерская «Успешные мозги»: https://www.uspeshnie-mozgi.ru
Телефон: +7(985) 922-7994 или +7(495) 922-7994. По телефону можно задать любые дополнительные вопросы. Вы общаетесь не с секретарем, а непосредственно со специалистами-психологами.

На правах рекламы

Электронное СМИ «Интересный мир». 28.09.2013

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

www.interesmir.ru

Мастер-классы по практической психологии

Мастер-классы по практической психологии

Уважаемые коллеги!

В рамках ежегодного межрегионального фестиваля личностного и профессионального развития «Колесо гармонии» состоится программа повышения квалификации для педагогов и психологов «Современные инструменты практической психологии для раскрытия потенциала человека» — это не просто формальное мероприятие. На фестиваль приедут лучшие представители профессиональных сообществ — психологи, психотерапевты, тренеры России и зарубежья — которые проведут уникальные практические мастер-классы и тренинги, которые Вы сразу же сможете использовать в работе и не только улучшить качество своих результатов, но способствовать физическому, духовному и социальному оздоровлению Вашего окружения.

Дата / Время / Ведущий

Мероприятие / Описание

10 июля 2017 года

14:00 — 21:00

Андрей Шестаков (г. Воронеж), врач-психотерапевт с опытом работы более 30-ти лет, коуч, НЛП-тренер, семейный консультант, Преподаватель института клинической психологии и психотерапии.

Мастер-класс «Речевые манипуляции, направленные на оптимизацию взаимопонимания и формирование позитивных установок». Экспресс-приёмы установления доверительного контакта. Выявление причин демотивации. Определение успешных стратегий. Формирование поддерживающих убеждений. Речевые формулы, направленные.

Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания». Экспресс-методы создания нужного настроя на общение. Управление своим состоянием и состоянием оппонента в конфликтной коммуникации. Методики восстановления после больших нагрузок. Быстрые техники выхода из стресса.

11 июля 2017 года

14:00 — 21:00

Владимир Есаулов (г. Москва), психиатр-психотерапевт, коуч, бизнес-тренер, тренер НЛП.

Член Европейской Ассоциации Психотерапии, обладатель Европейского Сертификата Психотерапевта (ЕАР).Член Российского общества гипнологов, Арт-терапевтической Ассоциации.

Эксперт в области гештальт-терапии и психодрамы, психотерапии зависимого и созависимого поведения, психосоматики; Интегративного подхода психотерапии, Коучинга, НЛП-технологий, Сексологии и психологии интимных отношений.

Семинар «Работа с психосоматическими расстройствами в интегративном подходе». Понятие, механизмы возникновения психосоматических расстройств при нарушении различных сегментов личностного пространства. Интеграция психотерапевтических методик при работе с психосоматикой. Интегративная терапия расстройств органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, кожи, репродуктивной системы. Специфика работы членами семьи.

12 июля 2017 года

14:00 — 21:00

Ирина Бердина (г.Москва), психолог, гипнотерапевт. Сертифицированный НЛП-консультант. Бизнес-консультант. Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Автор и ведущая профильных курсов Центра Алиции Хшановской.

Тренинг «Использование сказочных метафор в работе. Юнгианский подход». Любое поведение человека может быть представлено в виде сказочной метафоры, которая подскажет причины проблем и направит к желаемому результату. А иногда укажет на правильный выбор и хорошее решение. Мы рассмотрим принципы подбора метафор, которые сможем использовать в ежедневной практике, направленной на увеличение мотивации, способности  к обучению, эффективности в действиях и при принятии решений.

13 июля 2017 года

14:00 — 21:00

Владимир Есаулов (г. Москва), психиатр-психотерапевт, коуч, бизнес-тренер, тренер НЛП.

Член Европейской Ассоциации Психотерапии, обладатель Европейского Сертификата Психотерапевта (ЕАР).Член Российского общества гипнологов, Арт-терапевтической Ассоциации.

Эксперт в области гештальт-терапии и психодрамы, психотерапии зависимого и созависимого поведения, психосоматики; Интегративного подхода психотерапии, Коучинга, НЛП-технологий, Сексологии и психологии интимных отношений.

Семинар «Работа с трудностями реализации, структурирования, достижений и др. проблематикой, сформированной в возрасте с 6 до 16 лет». Личностный рост. Исследования третьего сегмента личностного пространства – продуктивной организованной и планомерной деятельности. Анализ проблем, связанных с нарушением данного уровня (трудности реализации, структурирования, достижений и т. д.). Работа с проблемами, сформированными в возрасте от 6 до 16 лет. Элементы тренинга достижений.

Семинар для психологов «Сексуальные проблемы и проблемы межличностных женско-мужских отношений как причина семейных дисгармоний». Особенности сексуальности и сексуальные расстройства при нарушении различных сегментов личностного пространства. Мужские и женские роли. Сексуальные сценарии. Сексуальная зависимость и свобода. Гармонизация близких отношений. Интеграция психотерапевтических приемов при работе с сексуальными и меж половыми проблемами.

14 июля 2017 года

10:00 — 12:00

Юрий Карпенков (г. Москва), системный расстановщик, бизнес-тренер, НЛП-мастер, имеет международную сертификацию по семейным и организационным расстановкам, тренер-консультант, специалист по разрешению конфликтов. Мастер Рейки.

Семинар «Массаж рейки». Когда нужно успокоить боли в мышцах и во всем теле. Когда необходимо снять стресс и напряженность. Когда хочется нормализовать и гармонизировать внутреннее состояние.

14 июля 2017 года

14:00 — 17:30

Наталия Шестакова (г. Воронеж), врач-психотерапевт, семейный консультант. Профессиональный коуч ICU, Курсовой коуч Международного сертификационного курса ICU, Бизнес-тренер и организационный консультант (META INTERNAIONAL), НЛП-практик, НЛП-мастер, НЛП-тренер(META INTERNAIONAL), Практик и мастер Эннеаграммы ICN|ICTA, Автор идеи и Председатель координационного совета фестиваля «Колесо гармонии». Учредитель и координатор конференции «Коучинг СЕРВИСА».

«Коучинг — как инструмент высокой эффективности специалиста и руководителя». Выявление собственной успешной стратегии взаимодействия. Выявление успешных стратегий человека: мотивации, принятия решений, эффективных действий, обратной связи. Приёмы активации этих стратегий. Сегменты гармонии человека. Как при помощи правильных и точных вопросов активировать процессы человека. Согласованность — как состояние успеха. Экспресс методы установления высокоэффективной коммуникации. Обратная связь как инструмент управления гармоничным развитием.

14 июля 2017 года

18:00 — 21:00

Юрий Карпенков (г. Москва), системный расстановщик, бизнес-тренер, НЛП-мастер, имеет международную сертификацию по семейным и организационным расстановкам, тренер-консультант, специалист по разрешению конфликтов. Мастер Рейки.

Семинар «Интегративная модель системных расстановок». Выяснение и устранение глубинных системных причин семейных конфликтов.Гармонизация отношения между детьми и родителями, между супругами и партнерами. Выход из любовных треугольников. Правильное завершение траура по умершим. Преодоление негативных последствий абортов. Избавление от хронических заболеваний и симптомов. Преодоление препятствий к достижению успеха и богатства.

 

О фестивале

Расписание 2017

VIP-программа фестиваля

Колесо гармонии 2017

Заявка на фестиваль →

 

 

klass-shestakova.ru

Мастер класс по психологии | Институт повышения квалификации и переподготовки международной академии психологических наук

10th Май , 2015

Что такое мастер-класс по психологии? Это уникальная возможность, которая создаёт оптимальные условия в которых можно получить бесценный опыт квалифицированного специалиста с мировым авторитетом в этой сфере.

Преимущества мастер классов

Это не тренинги и семинары по психологии – это концентрированная передача именно опыта, сфокусированного зачастую на одной области или проблеме (хотя делаются и широкие, охватывающие мастер-классы).

Чем они полезны? Почему как специалисты, так и простые люди найдёт в них очень много полезного для себя, если психология действительно составляет часть их жизни?

 Концентрация знаний.

Мастер-класс по психологии – это не просто теоретическая передача знаний или методик. Это конкретные примеры, рассказ о «подводных камнях», с которыми столкнулся ведущий мастер-класс профессионализм и возможность научится на чужих ошибках. Это возможность узнать некоторые вещи, не совсем очевидные на первый взгляд, но которые могут стать причиной серьёзных проблем в будущем.

 Живое общение.

Мастер-класс по психологии подразумевает живое общение, в рамках которого происходит обмен опытом и знанием. Только на мастер-классе можно будет получить знания именитого специалиста или известного профессионала в неформальной обстановке.

 Структурирование информации.

На мастер-классе знания подаются максимально эффективно, по методикам, которые уже показали себя ранее.

 Наглядность.

Мастер-класс по психологии — это универсальный инструмент, который помогает усвоить информацию, так как содержит в себе не только теоретическую, но и практическую часть.

Успешность такого сочетания очевидна – информация с мастер-класса, как правило, уже готова к использованию сразу же после усвоения и не требует для себя периода адаптации.

Если Вы оказались в тупике, решая рутинные дела, если Вы хотите научиться чему-то новому в сжатые сроки, если вы плохо усваиваете теоретическую информацию, предпочитая практику – тогда выбирайте мастер-класс по психологии от ведущих специалистов нашего Института.

Мастер-класс по психологии даст Вам уникальную возможность изучить авторские методы и технологии из «первых рук». Когда Вы уже устали бороться и знаний не хватает, посетите мастер-класс по психологии в ИПКиП МАПН и решение обязательно найдется.

 

Кому пригодятся мастер-классы от практиков нашего Института?

 

  • Молодым специалистам, которые часто в практической деятельности сталкиваются с проблемами;
  • Опытным профессионалам, ищущим новые подходы и возможности для своей практики;
  • Психологам, желающим получить новый опыт в сжатые сроки.

 

Мастер-класс по психологии выгодно отличается от семинаров и лекций именно практической направленностью. Только практикуясь можно разобраться в тонкостях незнакомой методики. Параллельно мастер всегда расскажет о наиболее распространенных ошибках, которые допускают профессионалы, применяя изучаемую методику в своей деятельности.

В сжатые сроки Вы получите бесценный многолетний опыт из практической деятельности известных мировых и российских специалистов, который сможете применять в своей практике.

 

 

Как принять участие в мероприятиях?

 

Если вы хотите быть тем специалистом, который востребован всегда и везде, если вы хотите иметь востребованную практику и занимать достойное место, если вам важна ваша карьера психолога, если вы хотите постоянно развиваться как человек и специалист – мастер классы должны стать одним из обязательных инструментов. Только с ними вы сможете постоянно расти, как человек и как специалист.

Наш институт повышения квалификации предлагает огромное количество самых разнообразных мастер-классов от настоящих профессионалов в сфере психологии. Это отличная возможность улучшить свои знания и уровень своей квалификации.

Если у Вас есть хотя бы пара часов свободного времени и желание  провести его с огромной пользой для своей практической деятельности – добро пожаловать на занятия в наш Институт. Расписание тренингов и семинаров Вы найдете на нашем сайте по ссылке.

Живой обмен опытом с профессионалами своего дела – что может быть лучше?  Если Вы хотите стать участником нашего мастер-класса, просто заполните заявку и проведите своё время с пользой!


psy-metod.ru

Психологический мастер-класс на тему «Игра как средство создания коллектива»

Психологический мастер-классна тему

«Игра как средство создания коллектива» 

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав – всякий будет с тобой.

М. Твен

Цель: познакомить участников с упражнениями, которые помогают сплочению коллектива.

Задачи: 1) создать сплоченный коллектив через активные формы работы;

2) познакомить друг с другом;

3) помочь адаптироваться в новом коллективе.

План мастер-класса

1 . Теоретическая часть

2. Демонстрация упражнений, направленных на сплочение коллектива

3. Рефлексия

4. Итог

Ход занятия:

Слайд 1

Слайд 2

Здравствуйте, коллеги. Тема нашего мастер – класса «Игра как средство создания коллектива». Прежде, чем приступить к мастер-классу, я хотела бы вам напомнить притчу:

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Чему учит нас эта притча?

Только вместе мы сильные, преодолеем все трудности и невзгоды, поэтому надо создавать крепкие отношения в любом коллективе.

Таким образом, коллеги, цель нашего занятия – познакомиться с упражнениями, которые помогут нам сплотиться как коллектив.

В связи с этим мы выполним несколько упражнений, которые направлены на сплочение коллектива, они помогут нам наладить отношения друг с другом, узнать друг друга, а в дальнейшем избегать конфликтных ситуаций.

Слайд 3

Так как я работаю в школе, то сначала следует выяснить, а что такое ученический коллектив?

Определение перед вами на слайде:

Ученический коллектив — группа учеников, объединенная общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающиеся сплоченностью, общей ответственностью.

Я, думаю, не ошибусь, если скажу, что практически в каждом школьном коллективе между учениками возникают противоречия, конфликтные ситуации. И вот здесь на помощь классному руководителю должен прийти школьный психолог.

Слайд 4

Сначала давайте поприветствуем друг друга

Здравствуйте те, кто весел сегодня, 
Здравствуйте те, кто грустит. 
Здравствуйте те, кто общается с радостью, 
Здравствуйте те, кто молчит. 
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.
Здравствуйте!!!

Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь ему.

Слайд 5

Все сидят полукругом

Первое упражнение, которое мы выполним – игра «Конкурс хвастунов».

Итак, готовы?

«Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно – иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит рядом справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может похвастаться. Может вам что – то особенно понравилось в его внешности. Не забывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

Готовы?

(проверка)

Вывод: Это упражнение помогает в формировании бесконфликтного общения, позитивного настроя по отношению к другим людям и самим себе.

Слайд 6

Теперь мы уже немного пообщались, поэтому предлагаю вам разделиться на пары. У нас получилось 3 пары.

Задание для первой пары:

Упражнение «Команда. Ассоциация»»

Сейчас вам предстоит выполнить упражнение, которое называется «Команда». Время на выполнение задания 8-10 минут. Но, у нас их нет, поэтому у вас 2 минутки.

Ваша задача – продолжить ассоциативный ряд.

Я вам даю карточку, на которой написано, если команда – это … и предлагаются различные варианты, а вы должны предложить свои вариант.

Карточка:

1. Если команда – это постройка, то она…

2. Если команда – этот цвет, то она …

3. Если команда – этот музыка, то она …

4. Если команда – это геометрическая фигура, то она …

5. Если команда – это название фильма, то она …

6. Если команда – это настроение, то она …

Задание для второй пары:

Упражнение называется «Соедини».

Вы получаете карточки, на которых написаны пословицы и описаны ситуации. Попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и предложите свое решение ситуации.

Ситуация № 1

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Решение ситуации:

Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 2

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

(Решение ситуации:

Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Ситуация № 3

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

(Решение ситуации;

(Помогу и скажу:«Друга иметь — себя не жалеть».)

Задание для третьей пары:

Упражнение «Интервью»

Вы получаете 2 – 3 минуты на то, чтобы побольше узнать друг о друге, то есть взять интервью. Каждый из вас может задать друг другу любые вопросы. А затем, мы проверим на сколько вы узнали друг друга.

Слайд 7

А теперь давайте вернемся к работе нашей первой группы

Спасибо! Молодцы, присаживайтесь!

Проверим задание второй пары.

Спасибо! Молодцы, присаживайтесь!

Ну а теперь проверяем работу 3 – ей группы.

Спасибо! Молодцы, присаживайтесь!

Огромное спасибо за работу! Все эти упражнения помогли нам наладить отношения друг с другом, узнать больше друг о друге, научили работать в группе!

Слайд 8

Подводя итог нашего занятия, мы проведем упражнение «Пять добрых дел»

Цель: настроить на позитивное восприятие друг друга.

У вас у каждого лист бумаги, на котором изображена ладонь. В центре напишите своё имя. Затем передаете рисунок соседу справа, В одном из «пальчиков» полученного рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, «ты – добрый», «ты – веселый», «ты – остроумный» и т.д.).

(пока они пишут, говорю):

Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все «пальчики» оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Проверка: Кто желает прочитать, что у нас получилось(зачитали несколько вариантов)наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка.

В конце занятия свои ладошки ребята забирают с собой.

Слайд 9

Ну, а что бы нашемероприятие запомнилось, я хочу подарить вам символ дружбы – фенечку! А для нас фенечка будет являться фундаментом, который мы заложим для создания нового сплоченного коллектива!

Слайд 10

На этом мы заканчиваем работу нашего мастер – класса. Всем спасибо за работу!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *