Мастерство оратора: Ораторское искусство: основные правила — Oratoris

Содержание

Ораторское искусство: основные правила — Oratoris

Школа ораторского искусства > интересное > Ораторское искусство: основные правила

Ораторское мастерство – это искусство публичных выступлений и влияния на слушателей. Оно подразумевает не только умение последовательно изложить аргументы, подготовить текст речи, но также включает в себя элементы актерского искусства, знание психологии, литературных азов. Историю европейской риторики принято отсчитывать от Древней Греции и Рима, где обучение ораторскому мастерству было обязательной частью образования, его завершающим, даже пиковым этапом. До появления печатного станка, радио, телевидения и интернета «живое» выступление перед публикой было единственным способом сформировать общественное мнение. Поэтому каждый грек или римлянин, а позднее – состоятельный европеец, который хотел сделать карьеру, обучался риторике. Ораторское искусство долго было неотъемлемой частью классического образования.
Но сейчас оно превратилось почти в привилегию. Школы исключают риторику из программы или преподают ее бегло, считая несущественным предметом. Однако, как и тысячелетия назад, умение завладеть вниманием публики и убедить ее в своей правоте – неоценимый инструмент, которым должен владеть политик, ученый, предприниматель и любой, кто хочет добиться успеха.

Основы ораторского искусства

Умение связно и последовательно излагать свою мысль, доказывать свою точку зрения или рассказывать историю – это основа ораторского мастерства. Оратор должен завладеть вниманием слушателей, заинтересовать их своей речью. И хотя риторика подразумевает умение импровизировать, публичное выступление требует тщательной подготовки. Чтобы произнести хорошую речь, ее нужно готовить не меньше 8 дней. Для начала оратор должен знать о предмете повествования больше, чем он собирается рассказать публике. Возможно, вы профессионал и должны выступить с презентацией или докладом на хорошо известную тему, вам не нужно предварительно собирать факты.
Все равно потребуется 8 дней, чтобы структурировать информацию, подготовить тезисы, написать черновик речи. Черновик не стоит редактировать сразу, это неэффективно. Следует хотя бы ненадолго отвлечься, чтобы затем взглянуть на него свежим взглядом и отшлифовать речь. На этом этапе черновик обычно меняется до неузнаваемости. Потом текст нужно прочесть вслух, желательно близкому человеку. В этот момент становятся очевидными недостатки, которые были незаметными, пока речь оставалась набором букв. Наконец, даже готовое выступление следует отрепетировать. Это только первый шаг – научиться писать речи, которые будут хорошо звучать со сцены. Ораторское искусство требует умения красиво декламировать. Для этого оратор должен обладать хорошей дикцией, владеть собственным голосом и жестами, уметь держаться перед публикой, взаимодействовать с ней и вести дискуссии. Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения и спорить – часть ораторского мастерства. Итак, будущему оратору придется овладеть собственным голосом и произношением:
  • Научиться правильно дышать. Людей, которые никогда не сталкивались с вокалом или актерским мастерством, требование «правильно дышать» сбивает с толку: разве можно это делать неправильно? Однако дыхание – физиологическая основа речи, и далеко не все от рождения дышат так, чтобы голос звучат сильно и выразительно.
  • Выработать четкую артикуляцию, внятное произношение. Это своеобразная «вежливость» оратора: если вы говорите невнятно, слушателям будет тяжело вас понять.
  • Поставить голос: сам тембр, звучание человеческого голоса обладают большой силой. Меняя интонации, вы делаете свою речь живой, выразительной и интересной. Нет ничего скучнее долгого монотонного выступления.
От ваших жестов, мимики и позы зависит восприятие вас слушателями. Вы можете подготовить блестящую речь, но неуверенная поза, скованность, неестественная или лихорадочная жестикуляция испортят впечатление. Значение имеет ваша мимика, манера держаться, даже одежда. Оратор – это почти актер, он тоже играет на публику. Наконец, ораторское искусство – это также чувство такта, умение чувствовать аудиторию, находить с ней общий язык. Поэтому перед подготовкой речи вам нужно выяснить, перед кем вы будете выступать, что это за люди, что их волнует. Это возможно не всегда. Но с разной публикой нужно держаться по-разному, причем иногда оратор вынужден менять стратегию на ходу.

Приемы хорошего оратора

  • Начните с истории. Хороший зачин – половина успеха. Заинтересовать публику поможет короткая история, шутка или необычное, сбивающее с толку заявление, которое вы потом расшифруете.
  • Завершайте эффектно. Окончание выступления также имеет значение. От него зависит общее впечатление, которое вы произведете на аудиторию. Постарайтесь подобрать фразу, которая запомнится.
  • Не пытайтесь выглядеть отстраненными. Золотое правило ораторского искусства – обращение к чувствам слушателей. Они не заинтересуются и не проникнутся вашей мыслью, если им будет казаться, что вам все равно. Говорите с чувством. Покажите, что сами горите темой, что предмет выступления важен для вас.
  • Избегайте монотонности. Это касается и монотонности голоса, и монотонности изложения. Даже если тема сложная и «скучная», ее нужно подать так, чтобы публике было интересно. Для этого тему нужно досконально изучить и самому себе ответить на вопрос, почему она важная и интересная.
  • Говорите с залом. Ораторское мастерство – это во многом искусство монолога. Но в идеале вы должны создать диалог с залом или хотя бы иллюзию диалога. Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением слушателей.

Основные советы и рекомендации

Сублимируйте страх выступления

Одна из проблем, с которыми сталкиваются начинающие ораторы, – страх сцены. В мире немного счастливчиков, которые перед выходом к публике испытывают только легкое и незначительное волнение. Большинство людей нервничают, причем настолько, что темнеет в глазах, начинают дрожать руки. Есть много советов, как справиться со страхом сцены. Некоторые ораторы рекомендуют представлять аудиторию в нелепых нарядах или нагишом. Другие предлагают фокусироваться на одном человеке. Многим помогает такой прием: если чувствуете, что от волнения забыли все факты, перед выходом на сцену или за кафедру сделайте несколько отжиманий, приседаний или других физических упражнений. Переведите адреналин в мышцы, а психологическое беспокойство – в физическую активность.

Играйте уверенность, как роль

Ораторское искусство требует уверенной, спокойной позы: развернутых плеч, подтянутого живота, плавных жестов. Сама осанка оратора должна свидетельствовать: он знает, о чем говорит. Однако для многих людей такая поза неестественная, непривычная. Кто-то привык проводить долгие часы, склонившись над рабочим столом в лаборатории, кто-то – неуверенный в себе человек с соответствующей осанкой и жестикуляцией. Необходимость думать не только о содержании своей речи, но и о позе выбивает из колеи.
В ораторском искусстве немало от актерского мастерства. Если вам сложно уверенно держаться перед публикой, сыграйте уверенность как роль. Скажите себе: «а сейчас я выйду на сцену и сыграю роль уверенного лектора».

Не читайте с листа

Попробуйте прочесть свою речь с бумажки и расскажите то же самое другу своими словами. В первом случае ваш собеседник уснет, во втором – заинтересуется темой. Дело в том, что одна и та же информация звучит иначе, когда ее рассказывают или читают. Вы могли наблюдать этот эффект в университете: лекции, которые читались преподавателями с листа, всегда казались невыносимо скучными. Поэтому не читайте! Да, вам нужно подготовить текст, но только в качестве шпаргалки. Иногда ученики возражают: «Но Жванецкий, например, читал с листа!» Действительно, некоторые сатирики и актеры так поступают. Но это отдельный вид искусства, который требует специальной подготовки. Ваша же цель – стать хорошим оратором, а не овладеть навыками художественного чтения.

Наблюдайте за реакцией зала

У одной моей ученицы был случай: она тщательно подготовилась к профессиональной презентации. Ее работа была связана с продажами, и она собиралась убедить партнеров вложить средства в продвижение в социальных сетях. Это было одно из первых ее выступлений, она очень волновалась. На протяжении всей презентации в зале царила гробовая тишина. Она не понимала, в чем дело, и только в конце выяснилось: слушатели считали, что она предлагает им продвигаться через сайты знакомств, что для продукта было абсурдом. Публика – люди старшего поколения, не связанные с технологиями и медиа, понятия не имели о буме на социальные сети за исключением «Одноклассников». Похожие истории есть у каждого выступающего. Поэтому важно предварительно изучить аудиторию, а еще важнее – реагировать на ее настроение. Выступление можно было бы спасти, поинтересовавшись мнением публики о социальных сетях вначале, а не после окончания речи.

Не оскорбляйте аудиторию

Ораторское мастерство – это искусство общения с широким кругом людей.
Оставайтесь вежливыми и корректными, не оскорбляйте публику, ведь это всегда отталкивает. Даже если вы выбрали провокационный стиль выступления, следите, чтобы ваши шутки, ремарки и аргументы не были обидными для людей в зале. В последние годы держится мода на «провокаторов». Возможно, из-за телевидения с его доктором Хаусом и другими сложными персонажами появилось убеждение, что можно завоевать сердца нарочитой грубостью. Но жизнь тем и отличается от кино, что в реальности никто не хочет иметь дел с высокоактивными социопатами. Поэтому будьте вежливыми. Такт производит хорошее впечатление.

Ораторское мастерство

Современное общество расширило возможности самовыражения человека, но умение говорить, особенно перед большими аудиториями, способность увлечь слушателей, убедить их и даже заставить поверить в сказанное — это дар, который не обязательно должен быть врожденным, его можно приобрести, посредством разнообразных психологических тренингов и специальных занятий.

Ораторское искусство — это способность человека грамотно, доступно, в понятной для аудитории форме донести до слушателей собственную позицию. Выступающий должен умело и гармонично использовать в своей речи определенные приемы подачи материала, актерские и психологические навыки. Принципиально важно, что всем этим качествам можно научиться. Люди, освоившие искусство красноречия, становятся более интересными личностями: у них повышается самооценка и уверенность в том, что они говорят и делают. Это сказывается на их карьере и личных отношениях. Причем этот навык полезен во всех сферах человеческой жизни: бизнес, политика, искусство и т.д.

Какими же еще качествами должен обладать оратор? Каким критериям соответствовать?

Чтобы быть услышанным (в буквальном смысле слова) аудиторией, докладчик должен выступить с внятной, абсолютно понятной для слушателей речью, произнесенной громким, хорошо поставленным голосом. Четкое выговаривание согласных букв, чистое произношение гласных и другие составляющие хорошей дикции – это те «базовые» качества, без которых искусному оратору не обойтись. Содержание речи и форма ее изложения должны увлечь аудиторию. Поэтому докладчик обязан понимать суть своего выступления, хорошо в нем разбираться, чтобы суметь ответить на любой вопрос из зала. Если же завязалась дискуссия по спорным моментам речи, то надо попытаться дипломатически сохранить нейтралитет. Нельзя в споре проявлять признаки агрессии.

Но управление аудиторией требует от оратора определенных свойств человеческого характера: уверенность в себе и в том, что ты говоришь, образованность и интеллектуальное способности, доброжелательность и искренность. Неуверенный, малообразованный, не верящий в то, что он хочет донести до публики, человек, даже если он прочитал заготовленный текст, никогда не будет понятым и убедительным. Его выступление будет скучным, а главное, бессмысленным. А именно «убедительность» оратора является качественным критерием в оценке эффективности его выступления. Выступающий должен чувствовать настроение публики и замечать, когда она начинает уставать или ей становится скучно. Именно в этот момент необходимо суметь создать непосредственную, неформальную атмосферу: пошутить, отойти ненадолго от основной темы, может быть, ответить на вопросы. Кроме того, оратору необходимо иметь такие личные качества, как внутренняя собранность, спокойствие, богатое воображение, проницательность и хорошую память. И, конечно, невозможно овладеть ораторским искусством без коммуникабельности. Это свойство характера позволит чувствовать себя свободно в любой аудитории. А это очень важно, так как любой докладчик должен найти контакт со своим залом, найти правильную форму общения с ним, нужную «тональность». Он должен точно знать «качественный» состав аудитории: образование, возраст, пол слушателей. Только тогда оратор сможет найти правильный подход к публике.

Какие же советы можно дать начинающему оратору?

Главное, это не бояться публичных выступлений, скопления большого количества людей, пришедших послушать вас, малых и больших аудиторий. Выходя на трибуну, вы должны быть уверенны в себе и в том, что должны сказать своим слушателям. Поэтому необходимо овладеть «базовыми» навыками ораторского искусства: четкая дикция, форма изложения речи, поведение на трибуне. Для этого можно просмотреть образцы выступлений различных ораторов в интернете. Также следует отрепетировать речь, например, перед зеркалом или небольшой аудиторией, состоящей из родственников или друзей. Следующее, что без сомнения придаст вам уверенности при любом выступлении, это отличное понимание того, что вы собираете сказать аудитории. Чем лучше вы знаете материал своего выступления, чем свободней владеете терминологией, используемой в нем, и фактическими данными, тем легче вам будет общаться с аудиторией и отвечать на вопросы слушателей. Нельзя выходить к людям с докладом, слабо разбираясь в его содержании. И, наконец, очень важно перед выходом в зал научиться расслабляться, снимать напряжение. Надо сделать несколько глубоких вдохов, выпить пару глотков воды, отвлечься от негативных мыслей и в спокойном состоянии с улыбкой на лице выходить к аудитории. В конце концов, они пришли послушать именно вас. С самого начала речи надо попробовать «завоевать» любовь и интерес слушателей и попытаться акцентировать их внимание с первых слов к самой теме доклада. Для этого его можно начать с актуальной цитаты, факта или «категоричного» утверждения. Через некоторое время по тишине в зале и обращенным на вас взорам вы поймете – насколько ваша речь и вы сами интересны публике.

25 Основные навыки публичных выступлений


Ответ читателя

Категория статьи: Ресурсы для спикеров

Эндрю Длуган. Как я справился?

Каждый оратор должен уметь:

  1. Исследовать тему — Хорошие ораторы придерживаются того, что знают. Великие ораторы исследуют, что им нужно, чтобы передать свое сообщение.
  2. Фокус — Помогите аудитории понять ваше сообщение, сосредоточившись на нем. Истории, юмор или другие «врезки» должны быть связаны с основной идеей. Все, что не нужно, нужно отредактировать.
  3. Логически организуйте идеи – Хорошо организованную презентацию можно усвоить с минимальным умственным напряжением. Преодоление является ключевым.
  4. Используйте цитаты, факты и статистику — Не включайте их ради включения, а используйте их надлежащим образом, чтобы дополнить свои идеи.
  5. Основные метафоры – Метафоры улучшают понимание сообщения так, как это часто не может сделать прямой язык.
  6. Расскажи историю – Все любят истории. Очки, завернутые в историю, также лучше запоминаются!
  7. Начните сильно и завершите сильнее — Основная часть вашей презентации тоже должна быть сильной, но ваша аудитория запомнит ваши первые и последние слова (если они вообще что-то помнят).
  8. Включите юмор – Очень важно знать, когда использовать юмор. Так же разрабатывается комедийное время, чтобы доставить его с наибольшим эффектом.
  9. Изменяйте темп, тон и громкость голоса – Монотонный голос подобен прикосновению ногтей к классной доске.
  10. Подчеркивайте слова жестами – Жесты должны гармонировать с вашими словами. Скажите им, насколько большой была рыба, и покажите им свои руки.
  11. Использование трехмерного пространства — Приковывание себя к кафедре ограничивает энергию и страсть, которые вы можете проявить. Потерять ноты и потерять цепочку.
  12. Дополнять слова наглядными пособиями – Наглядные пособия должны помогать сообщению; они не должны быть сообщением. Прочтите slide:ology или книгу Presentation Zen и применяйте методы.
  13. Проанализируйте свою аудиторию – Донесите сообщение, которое они хотят (или должны) услышать.
  14. Связь с аудиторией – Зрительный контакт – это только первый шаг. Стремитесь к тому, чтобы аудитория сделала вывод: «Этот оратор такой же, как я!» Чем скорее, тем лучше.
  15. Взаимодействуйте с аудиторией – Задавайте вопросы (и заботьтесь об ответах). Приглашайте добровольцев. Превратите свою презентацию в диалог.
  16. Проведите сессию вопросов и ответов . Не каждая возможность выступить позволяет провести сессию вопросов и ответов, но понять, как ее провести продуктивно. Используйте вопросы и ответы, чтобы закрепить впечатление, что вы эксперт, а не (просто) спикер.
  17. Ведите дискуссию  – Опять же, не каждая возможность выступить дает время для обсуждения, но знает, как продуктивно вовлечь аудиторию.
  18. Соблюдайте ограничения по времени – Возможно, у вас есть 2 минуты. Может быть, у вас их 45. В любом случае, настройте свою презентацию, чтобы она соответствовала отведенному времени, и уважайте свою аудиторию, не перегружая время.
  19. Создайте вступление — Установите контекст и убедитесь, что аудитория готова к действию, независимо от того, предназначено ли вступление для вас или для кого-то еще.
  20. Демонстрация уверенности и уравновешенности – Иногда говорящему трудно достичь этих качеств, но их легко почувствовать аудитории.
  21. Плавно справляйтесь с непредвиденными проблемами — Может быть, свет погаснет. Может проектор сдох. Имейте план действий в любой ситуации.
  22. Будьте связны, когда говорите спонтанно – Импровизированная речь (до, после или во время презентации) также производит неизгладимое впечатление. Если вы сделаете это хорошо, это покажет аудитории, что вы представительны и что вы эксперт, который знает свое дело не только по слайдам и подготовленной речи.
  23. Ищите и используйте отзывы – Поймите, что ни одна презентация или докладчик (да, даже вы!) не идеальны. Стремитесь к постоянному совершенствованию и поймите, что лучший способ стать лучше — получить искренние отзывы от как можно большего числа людей.
  24. Критически слушайте и анализируйте других ораторов – Изучайте сильные и слабые стороны других ораторов.
  25. Действуйте и говорите этично – Поскольку страхи публичных выступлений так распространены, осознайте огромную силу влияния, которой вы обладаете. Используйте эту силу ответственно.

Какие навыки я пропустил ? Все ли из списка необходимы ?


Дополнительные навыки для профессиональных спикеров

Обратите внимание, что я не пытался охватить дополнительные навыки, которыми должны обладать профессиональные спикеры, связанные с маркетингом, рекламой, разработкой продуктов и другими аспектами ведения профессионального ораторского бизнеса. Существуют и другие ресурсы, посвященные этим вопросам, например:

  • Восемь профессиональных компетенций
  • Опыт, красноречие, предприимчивость и этика

Пожалуйста, поделитесь этим…

Это одна из многих статей о публичных выступлениях, опубликованных на Six Minutes .
Подпишитесь на Six Minutes бесплатно, чтобы получать будущие статьи.

Эндрю Длуган является редактором и основателем Six Minutes . Он преподает курсы, ведет семинары, тренирует ораторов и стремится избежать самоубийства с помощью PowerPoint. Он является отмеченным наградами оратором и оценщиком речи. Эндрю — отец и муж, проживающий в Британской Колумбии, Канада.

Twitter: @6minutes


Подпишитесь — это бесплатно!

Подписаться по электронной почте
Подписаться через RSS
Подпишитесь на нас

Find More Articles Tagged:

списки (17 статей)

навыки разговорной речи (11 статей)


10 советов по улучшению навыков публичных выступлений

Независимо от отрасли, одним из самых важных профессиональных навыков являются публичные выступления . Удобная и эффективная речь перед аудиторией может облегчить официальные презентации совета директоров и сложные объяснения для финансовых покровителей. Это также может помочь вам представить идеи коллегам и товарищам по команде.

К счастью, каждый может овладеть навыками, необходимыми для того, чтобы чувствовать себя комфортно, когда ему поручено делиться концепциями с коллегами или толпой. Это верно, даже если вы пугаетесь, выступая перед другими, или если вы никогда не делали этого раньше.

Применяя советы по выступлению перед аудиторией, используемые лучшими докладчиками, вы сможете уверенно донести важную информацию. Повысьте свою производительность и станьте влиятельным членом любой команды с хорошими навыками публичных выступлений, прилагая целенаправленные усилия.

1. Перед подготовкой выступления изучите свою аудиторию.

Сотрудники с большей вероятностью будут чувствовать себя комфортно, выступая перед аудиторией, которую они знают. Зная людей, с которыми вы разговариваете, вы лучше поймете, как составить сообщение таким образом, чтобы оно нашло отклик у них.

Начните с определения уровня их понимания темы, которую вы планируете обсудить. Это поможет вам узнать объем предыстории, которую вы должны охватить, прежде чем углубляться. Это также может помочь вам выбрать правильные слова. Если вы используете отраслевой жаргон и аббревиатуры для широкой публики, вы рискуете их запутать.

Затем во время презентации следите за реакцией своих слушателей. Отрегулируйте соответствующим образом, чтобы вы могли связаться с ними через свое сообщение.

2. Практика, практика, практика.

Даже самый опытный оратор должен практиковаться, чтобы быть эффективным. Предварительная демонстрация презентации вашего выступления облегчит определение того, связно и четко ли вы организовали информацию.

Говорить вслух перед воображаемой аудиторией или перед зеркалом может помочь, но еще эффективнее практиковаться с помощью поддерживающего коллеги, друга или члена семьи в качестве аудитории.

3. Используйте конструктивную критику в свою пользу.

Независимо от того, практикуете ли вы или проводите презентацию, попросите конструктивную критику. Эта обратная связь включает в себя конкретные примеры и предлагается в добродушной манере. Если вы знаете, что человек думает о ваших интересах, вы, вероятно, будете более открыты для его предложений по улучшению вашего общения.

Конструктивную критику бывает непросто принять. Потратьте время, прежде чем отвечать, чтобы меньше занимать оборонительную позицию или принимать обратную связь на свой счет. Объедините идеи таким образом, чтобы в следующий раз улучшить свою презентацию. Всегда благодарите человека за то, что он высказал свои мысли.

4. Сделай сам.

Общение с аудиторией происходит легче, когда вы остаетесь самим собой. Пусть ваша личность сияет, когда вы передаете свое сообщение. Будьте искренними и уместными — используйте юмор, если он может облегчить вашу работу, а не отвлечь ее.

Если вы используете презентацию PowerPoint, убедитесь, что текст и изображения подчеркивают ваш характер и опыт. Включите короткие и целенаправленные личные истории, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения. Добавьте свою контактную информацию в конце презентации, чтобы люди могли связаться с вами позже.

5. Расскажите своей аудитории личную историю.

Включение личных историй или анекдотов в ваши профессиональные презентации может эффективно донести ваше сообщение до вашей аудитории. Это успешно демонстрируется на сцене TED Talk.

Когда спикеры TED выходят на сцену, они часто начинают с короткого личного рассказа. Эта структура помогает им лично общаться с аудиторией, делиться своей страстью к тому, что они собираются обсудить, или объяснять свой опыт.

Чтобы добавить индивидуальности вашей презентации, убедитесь, что то, чем вы делитесь, напрямую связано с обсуждаемой темой. Если вы думаете, что кому-то будет нелегко понять суть личной истории, опустите ее.

Узнайте больше о рассказывании историй и влиянии с помощью этого курса Университета Маккуори.

курс

Рассказывание историй и влияние: эффективное общение

Амбициозного видения будущего вашей организации недостаточно. Как вы передаете это видение, чтобы привлечь своих коллег? Возможность …

4.8

(1 553 рейтинга)

68 002 уже зачислены

Узнать больше

Среднее время: 1 мес.

Практика не только гарантирует, что ваша презентация будет структурирована и сможет передать необходимые сообщения. Это также помогает вам чувствовать себя достаточно комфортно с вашим материалом, чтобы вы могли физически расслабиться на сцене. Кроме того, вы с большей вероятностью будете общаться с окружающими, когда смотрите им в глаза.

Докладчики могут использовать другие методы, чтобы не сбиться с пути. Если у вас есть бумажные заметки, используйте только план с несколькими словами, которые могут напомнить вам о том, что вы хотите осветить. Никогда не полагайтесь на дословные записи. Если вы используете аудиовизуальные средства, такие как презентация PowerPoint, вместо этого используйте слайды в качестве подсказок.

Глядя на людей в толпе, вы также сможете определить, понимают ли они ваши основные мысли или вам нужно их уточнить.

7. Используйте сцену в своих интересах.

Перед презентацией соберите информацию о том, где вы будете физически говорить. Убедитесь, что ваша презентация PowerPoint может работать с предоставленным оборудованием. Убедитесь, что вы знаете, как будет оформлена комната. Спросите об ограничениях по времени, будут ли люди есть во время вашего выступления и какой микрофон вы будете использовать.

Тогда, когда вы на сцене, владейте пространством. Ходите в разные места, чтобы установить зрительный контакт с другими людьми в аудитории.

Следите за своим языком тела. Пусть ваши руки свободно свисают. Встаньте с отличной осанкой, выпрямите спину и улыбнитесь. Получите контроль над любыми нервными жестами, такими как засовывание рук в карманы или почесывание головы, чтобы они не отвлекали от вашего сообщения.

8. Имейте в запасе навыки преодоления стресса.

Это нормально, что в какой-то момент презентации вас все еще переполняют нервы, несмотря на вашу подготовку. Когда это произойдет, сделайте глубокий вдох. Никто не ожидает, что вы будете идеальными.

Работайте над получением представления о любых проблемах, которые могут возникнуть, и стремитесь к связи со своей аудиторией, а не к перфекционизму. Юмор может помочь облегчить напряженные моменты и напомнить слушателям, что вы такой же человек, как и они.

9. Запишите и оцените свою речь.

Коллеги и друзья могут предоставить обратную связь, но вы также можете помочь себе. Когда вы делаете презентацию, настройте свой телефон на видеозапись себя, чтобы посмотреть ее позже. Вы можете быть удивлены своими нервными привычками или неуклюжими формулировками и даже можете найти новые способы улучшить читаемость ваших слайдов PowerPoint.

Вы можете записывать себя непосредственно через программное обеспечение, если вы проводите презентацию онлайн через видеоплатформу, такую ​​как Zoom. Используйте эту технологию, чтобы улучшить свои навыки, чтобы быть еще более эффективным в следующий раз и не размышлять об ошибках. Оставайся позитивным.

10. Произведите неизгладимое впечатление сильным завершением.

Так же, как эксперты призывают ораторов привлекать внимание аудитории в течение первых 30 секунд презентации, разумно также придумать прочную концовку любой презентации. Это закрытие может включать в себя следующее: 

  • Призыв к действию (CTA), побуждающий слушателей сделать следующий шаг

  • Запоминающаяся цитата, которая вдохновляет или иллюстрирует мысль из вашей презентации

  • Личная история, демонстрирующая, почему этот вопрос так важен для вас

  • Краткое изложение самых важных выводов 

Не забудьте поблагодарить аудиторию за уделенное время после завершения презентации. Если есть время, можно задавать вопросы и отвечать на них со сцены. Если организаторы ограничили ваше время, предложите ответить на вопросы позже.

Важность развития навыков публичных выступлений

Навыки публичных выступлений полезны для развития в различных сферах жизни. Способность комфортно и эффективно выступать на публике поможет вам не только заложить основу для карьерного роста, но и:

  • Укрепить сплоченность команды и сотрудничество 

  • Поделитесь своими идеями и предложите решения рабочих проблем

  • Заслужить уважение работодателей и коллег

  • Завязать связи, которые откроют новые профессиональные возможности

  • Станьте лучшим слушателем, чтобы проявлять уважение к себе во время презентаций

Преимущества этих навыков легко переносятся в другие сферы жизни. Улучшите свои отношения вместе с вашим профессиональным успехом посредством четкого и эффективного общения.

Для улучшения навыков публичных выступлений может потребоваться время. Ключом к уверенности является готовность практиковать советы по публичным выступлениям от экспертов, таких как те, которые следуют и принимают временное чувство дискомфорта, которое приходит с развитием любого нового навыка.

Следующие шаги к успеху 

Используйте эти советы для публичных выступлений, чтобы повысить свою способность уверенно вести презентацию. Совершенствуйте свои навыки, практикуясь и учась у тех, кто может продемонстрировать свой успех в публичных выступлениях.

Посещайте уроки публичных выступлений.

Онлайн-курсы публичных выступлений дают возможность узнать, как улучшить навыки общения, не выходя из дома или офиса. Пройдите курс «Введение в публичные выступления» или специализацию «Динамические публичные выступления», предлагаемые Вашингтонским университетом на Coursera, чтобы обрести уверенность в себе, изучая навыки презентации и публичных выступлений.

Присоединяйтесь к группе поддержки публичных выступлений.

Toastmasters International, некоммерческая организация с отделениями по всему миру, призвана обучать людей навыкам публичных выступлений и лидерству. Участники практикуются в выступлениях и преодолении застенчивости и беспокойства с помощью регулярных онлайн-встреч и личных встреч.

Посещать публичные выступления.

Если в вашем городе проводятся мероприятия со спикерами на различные темы, рассмотрите эти возможности для обучения. Наблюдая за тем, как другие проводят презентации, используйте критический взгляд, чтобы понять, что работает, а что нет. Спросите себя, почему вам понравилась или не понравилась лекция помимо обсуждаемой темы.

Смотрите видео эффективных публичных выступлений.

Наконец, вы можете получить тот же опыт обучения, что и очные лекции, просматривая видеоролики влиятельных ораторов. TED Talks — это онлайн-коллекция презентаций по широкому кругу тем, включая науку, развлечения и бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *