Математика для детей
Математика отнюдь не сводится к умению складывать, вычитать, умножать. Это всего лишь маленькая ее составляющая – арифметика. Математика же гораздо шире. Она включает в себя и способность ориентироваться в пространстве, и представление о геометрических фигурах, и умение сравнивать, анализировать, и еще множество других элементов, которые необходимо освоить ребенку в самом раннем возрасте. И все это совершенно не скучно для малыша, если подойти к процессу творчески. Разве не интересно сосчитать точки на спинке божьей коровки во время прогулки с мамой? Или узнать, глубокая эта лужа или мелкая, измерив ее палкой?
Прежде чем мы приступим к решению задачек (а произойдет это позже – после 3 лет), очень важно познакомить ребенка с самыми первыми математическими понятиями-эталонами: без них маленький математик не сможет полноценно осваивать окружающий мир.
И большой, и маленький
Что же это за эталоны? Например, малыш должен уметь различать, где большой мишка, а где маленький. И понимать, что ручеек – узкий, а речка – широкая. Высокий – низкий, толстый – тонкий, длинный – короткий, внутри – снаружи – наша задача помочь малышу разобраться со всеми этими непонятными терминами. Умение сравнивать предметы не только будет развивать мышление ребенка, но и поможет в дальнейшем без труда освоить более сложные математические величины.
Разбираться со всем этим мы будем между делом, в процессе обычных повседневных дел и игр. Играем с малышом посудкой? Отлично! Рассадим вокруг стола большие игрушки и маленькие. И не забываем четко проговаривать, пояснять свои действия: этот мишка большой, поставим ему большую тарелку. А эта куколка маленькая, ей поставим маленькую тарелочку. Нанизываем колечки на пирамидку? Тоже неплохо! Возьмем большое колечко, приложим к нему маленькое и покажем крохе: вот как они различаются. Рассматриваем картинки в книжке? Замечательно! Попросите ребенка найти, что на картинке большое, а что маленькое. Зашли в супермаркет? Да здесь просто раздолье для сравнения: вот яблоки большие, а вот – маленькие, арбуз большой, а дыня – маленькая, эта упаковка сока большая, а эта – совсем маленькая.
Знакомиться с понятиями «толстый – тонкий» удобно и интересно на прогулке. Предложите малышу сравнить толщину деревьев во дворе: если ствол дерева легко обхватить руками, он тонкий, а если обхватить его не получается – значит, дерево толстое. Измерять толщину деревьев можно вместе со стишком.
Разобраться с толщиной
Кажется не просто…
У березки тонкий ствол,
А у дуба – толстый.
Толстый, тонкий… Как понять? –
Тонкий ствол легко обнять!
Если ж ствол обнять руками
Ты не смог со всех сторон,
Объясни причину маме:
Это значит – толстый он!
Везде, где это возможно, сравнивайте высоту деревьев, кустов, травы, домов, ширину проезжей части и тротуара, широкого моста и узенького мостика через речушку, длину скамеек и т.п.
Вот ручей. Его смогу
Перепрыгнуть на бегу.
– Узкий ты, ручей, – кричу, –
Даже ног не промочу.
А прозрачная река
Глубока и широка.
Речку, если и захочешь,
Просто так не перескочишь!
Малыш нашел две палки? Не забудьте определить, какая из них длиннее. Для этого положите их рядом так, чтобы два конца совпадали. Какая палка выступает дальше – та и длиннее. А потом сдвиньте короткую палку так, чтобы теперь ее конец выступал над длинной. Пусть малыш подумает, стала ли теперь короткая палка длинной… Постепенно, через игру, кроха усвоит все эти понятия.
А еще ребенок должен четко разобраться, что такое «одинаковые» и «разные». Без этого не выйдет никакой математики. Стройте башенки из одинаковых кубиков, подбирайте пары носочков после стирки, сортируйте обувь в прихожей, ищите одинаковые предметы в «умных» книжках, играйте в «парочки», подбирая пары одинаковых карточек, и, конечно, в детское домино с картинками. Обращайте внимание малыша, что на его кофточке все пуговицы одинаковые, а бусины в мамином ожерелье разные. Просите кроху выбрать одинаковые детальки мозаики и сложить из них дорожку. В повседневной жизни можно придумать множество ситуаций, которые станут прекрасной тренировкой для маленького математика. И вы непременно с этим справитесь!
Веселая геометрия
Обычно малыши довольно быстро запоминают основные геометрические фигуры. Особенно если мама постоянно их называет в процессе игры. Рассматриваем какую-нибудь обучающую книжку с фигурами и проговариваем каждый раз: вот это – круг, это – квадрат, это – овал… А потом возьмем пальчик ребенка в свои пальцы и обведем фигурки по контуру.
Очень полезны всевозможные рамки-вкладыши с геометрическими фигурами. Играя с ними, малыш не только учится сопоставлять формы. Ощупывая каждую фигурку пальчиками, кроха лучше разберется с ее свойствами: круг гладкий, без углов, а вот у треугольника есть остренькие уголки… Но просто знать фигуры и правильно их называть – не главное. Для ребенка гораздо важнее разобраться с некоторыми их свойствами, научиться выделять похожие предметы в окружающем мире. Здесь нам придут на помощь простые, но увлекательные игры.
На что похоже? В эту игру можно иг-рать где угодно. Ваша задача – показать малышу, что окружающие нас предметы имеют свою форму, которая часто похожа на известные ребенку фигуры. Искать «спрятавшиеся» фигуры можно в квартире, на картинках в книжке, в супермаркете, на прогулке… Дали малышу круглое печенье или печете блинчики? Вот вам и повод поинтересоваться, на какую фигуру похожи эти вкусности. Квадратная картина на стене, часы, подушка, квадратная книжка, дорожный знак – хороший повод вспомнить о квадрате. Не ограничивайтесь только плоскими фигурами. Воздушные шарики, мыльные пузыри, мячик, арбуз – конечно, это шары. Если гуляете во дворе, предложите крохе искать вокруг себя разные формы. Называйте их по очереди – так веселее. Если малыш понял смысл игры и у него хорошо получается, можно каждый день на прогулке искать новую фигурку: сегодня ищем все, что треугольной формы, завтра – предметы, похожие на цилиндр.
Стихи о фигурках. Подходящие детские стихи – замечательные помощники в обучении малыша. С ними тоже можно поиграть. Например, рассказываем крохе вот такое стихотворение и рисуем сначала круг-луну, а потом и квадрат-окно. Если ребенок захочет, пусть тоже нарисует свою картинку. А в полнолуние не забудьте поглядеть в окошко на настоящую луну. И, конечно, вспомнить, что она похожа на круг в ночном небе.
Давай мы нарисуем круг
И точки-звездочки вокруг.
У нас получится луна,
Что ночью видим из окна.
А вот окно. Оно – квадрат.
И сквозь него глаза глядят
В ночную высь и глубину
На звезды и на круг-луну.
Не забывайте обращать внимание малыша на свойства фигур. Например, возьмите мячик и кубик и предложите ребенку скатить их по наклонной дощечке или даже просто покатить по полу. Как покатится мячик? Как – кубик? Почему так по-разному это происходит? Не спешите подсказывать. Пусть кроха попробует разобраться сам!
Вот играет мама с Катей,
Мама Кате мячик катит.
Катя ловит аккуратно,
Маме отдает обратно.
Катя кубик ухватила
И как мячик покатила.
Но катиться он не стал –
Раз подпрыгнул и упал.
Геометрические истории. А можно придумывать целые геометрические сказки. Ну, например, такую. Решили зайка, лягушонок и цыпленок покататься на велосипедах по лесным тропинкам. Собрались они вместе и свои велосипеды привезли. У зайкиного велосипеда колеса овальные, у лягушонка – квадратные, а у цыпленка – круглые. Как ты думаешь, у всех ли получится кататься?
Нарисуйте на бумаге три этих велосипеда с разными колесами, и пусть малыш попробует разобраться, что к чему. Конечно, герои у этой истории могут быть совсем другие: пусть это будут любимые игрушки маленького математика, которые тоже поучаствуют в размышлениях.
Трафареты. Чтобы лучше запомнить фигуры, вам пригодятся крупные трафареты. Обведите на лист бумаги разные фигурки, вспомните вместе с малышом, как они называются. Пусть ребенок, если захочет, раскрасит их, дорисует глазки-ножки-ручки. Или подумайте вместе, на что они похожи, и превратите фигурки в какие-нибудь узнаваемые предметы.
Раз – два – три – четыре – пять…
А теперь поговорим о том, как же малыш учится считать. Для обучения счету сов-сем не обязательно запасаться тонной умных книжек и горой обучающих пособий. Нет, если они есть – пусть будут, пригодятся. Но самое главное пособие у крохи всегда с собой – это его собственные пальчики. Всевозможные пальчиковые игры – самые настоящие считалочки. Вот и пересчитывайте пальчики вместе с малышом:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Сначала мама пересчитывает все пальчики, а потом и малыш научится. Только при пересчете обязательно дотрагивайтесь до каждого пальца.
На начальном этапе ребенок должен научиться считать конкретные предметы. И конечно, не только пальцы.
Счетным материалом может стать все, что угодно: тарелки, чашки, ложки на столе, книги и сувениры на полке, игрушки в коробке, яблоки в вазе, камешки и ракушки на пляже, шишки и желуди в лесу, машины, голуби, скамейки на прогулке во дворе… На первых порах кроха будет переставлять числа местами, пропускать некоторые из них. Все это нормально и не страшно. Повторяйте снова и снова правильный порядок, и постепенно все запомнится.
Нужно ли учить числа дальше десяти? Если малышу нравится пересчитывать все подряд, то почему нет? Поняв основной принцип счета, кроха со временем сможет перебраться и через десяток, и через сотню. Главное, чтобы счет не был механическим. Маленький математик должен не просто пересчитывать предметы, а понимать, что последнее названное число – это и есть количество! Наверное, каждая мама наблюдала, как малыш, бойко пересчитавший все восемь игрушек возле себя, на вопрос «Ну и сколько у тебя игрушек?» серьезно отвечает: «Сто!» Ничего страшного! Кроха очень скоро научится называть количество правильно. Просто нужно ему чуть-чуть помочь.
Осознанное пересчитывание
Для того чтобы счет из механического быстрее превратился в осознанный, проделайте с малышом одно простое упражнение. Возьмите, например, детское ведерко и положите в него три игрушки. Теперь достаньте одну игрушку и скажите: один. Положите рядом вторую игрушку, скажите: два. Достанем последнюю игрушку, скажем: три. Все, в ведерке игрушек больше нет. Сколько же всего игрушек там было? Три! В следующий раз точно так же станем пересчитывать принесенные из магазина яблоки, вытаскивая их из пакета. Или будем убирать со стола тарелки после ужина. Овладение счетом – процесс не быстрый, и торопиться вам с малышом некуда. Но многократное повторение простых алгоритмов в конце концов приведет к желаемому результату.
Было бы неплохо обзавестись счетами. Это очень полезная игрушка, которая сослужит крохе хорошую службу. На первых порах маленький математик будет использовать счеты как погремушку – трясти, крутить, перебирать костяшки пальчиками. Все это полезно для развития мелкой моторики. А чуть позже он начнет использовать счеты по назначению. Сначала будем передвигать по одной костяшке и считать: один, два, три… Чуть позже научимся считать двойками: сразу две костяшки – два, еще две – четыре… А потом перекидываем костяшки и считаем в обратном порядке: десять, девять, восемь… Или вот так поиграем: мама показывает малышу две игрушки (пять конфет, шесть ракушек, десять зубочисток) и просит отложить столько же костяшек на счетах. Научить ребенка соотносить количества можно не только со счетами. Например, просите кроху отобрать столько картонных печений, чтобы досталось всем куклам. Или взять в магазине столько упаковок мороженого, чтобы хватило угостить всех членов семьи.
Математика на прогулке
Всевозможные игры во время прогулки – это неиссякаемый источник развития для малыша. А развить детское внимание, мышление, логику, закрепить навыки счета вам помогут очень простые игры, в которые можно играть где угодно. Главное, чтобы они доставляли удовольствие и вам, и малышу.
Самое простое, что можно придумать на прогулке, – это считать определенные встречные предметы. Например, проезжающие машины, или только белые машины, или грузовики, автобусы, мотоциклы… А можно считать насекомых, или птичек, или узнать, сколько кошек вам встретится за прогулку. Можно пересчитать этажи домов, а заодно и определить, что выше – девятиэтажка или дом в 16 этажей? Пересчитывайте лапки у собачек и жучков, точечки на спинке божьей коровки и лепестки у цветов, листья на ветке и годовые кольца на спиле дерева, березы и тополя возле дома, ступеньки на лестнице… Одним словом – все, что можно.
Почаще проговаривайте, например, такие фразы: «Посмотри, одна божья коровка на стволе дерева и одна на ветке – всего две. Здесь стоит одна белая машина и две красные. Всего – три.
У тебя три формочки для песка, а у Маши – две. А вместе – пять». Благодаря таким простым примерам малыш в будущем без труда освоит состав числа.
А без знания состава числа невозможно решать арифметические примеры быстро и грамотно.
Если ребенок уже знает цифры и их порядок, вам подойдет игра с номерными знаками автомобилей. Внимательно разглядываем номера встреченных по пути машин: нужно отыскать сначала цифру 1, потом 2, 3 и т.д. А затем поищем нужные цифры в обратном порядке: 9, 8, 7… Задержитесь на минутку у припаркованной машины и попросите малыша назвать все цифры на ее номере.
Захватив с собой во двор асфальтные мелки, можно придумать с ними множество математических игр. Например, нарисовать на асфальте разные геометрические фигурки и давать крохе задания: «Ну-ка, где у нас круг? Побежали-побежали! А теперь бежим к ромбику…» Так и фигуры повторим, и подвигаемся немножко. А если вы уже учите цифры, их тоже можно написать на асфальте и бегать от цифры к цифре.
Умные игры
Пожалуй, одна из лучших первых математических игр для малыша – это «Точечки» Никитина1. Она представляет собой 44 картонных квадратика четырех цветов. На 11 белых квадратах крупно написаны цифры от 0 до 10, на красных, зеленых и желтых – соответствующее количество точек, по-разному расположенных. Игру легко сделать из цветного картона, нарисовав точки маркером и обклеив его для надежности скотчем. Для самых юных математиков задача проста: нужно выложить карточки в порядке возрастания или убывания. Игра эта многогранна. Здесь одновременно нужно и различать цвета, и считать, и понимать, что «порядок» означает увеличение числа точек на одну в каждом следующем квадрате. Вот сколько важных знаний!
Начинать играть в «Точечки» можно с ребенком от 1,5 лет. В этой игре заключена замечательная идея. Ведь цифры для малыша – сплошная, ничего не значащая абстракция. И запомнить цифры – графическое изображение чисел – это еще не значит уметь считать. А «Точечки» постепенно, ненавязчиво, в игре дают крохе возможность понять количество, ощутить реальное значение абстрактных цифр, учат решать простые примеры и задачи.
Сначала просто выкладывайте перед ребенком ряды карточек, озвучивая количество нарисованных на них точек. Это действие можно как-нибудь назвать, чтобы занятие обрело для крохи какой-то смысл. Малыши – такие невероятные существа, которые ни за что не станут заниматься неинтересными вещами. Просто выкладывать непонятные карточки – это скучно. А вот строить паровозик – совсем другое дело! Постепенно кроха начнет «цеплять» первые вагончики сам, а к 3 годам легко сможет выстраивать весь «паровозик» без посторонней помощи. И будет делать это осознанно, вдумчиво, легко показывая, где точек больше, а где меньше и на сколько.
Можно не только «паровозики» строить, но еще и рассаживать возле карточек соответствующее количество игрушек. Ну, скажем, пришли игрушки на праздник, садятся за праздничные столы, а сесть-то нужно правильно: сколько точек на карточке, столько и гостей за столиком. Благодаря несложной игре малыш начнет «чувствовать» количество, а это самая первая ступенька к успешным занятиям матема-тикой в дальнейшем.
Еще одна полезная игра называется «Обезьянка». Она вообще не требует никаких специальных приспособлений. Игра развивает внимание ребенка, учит его точно копировать действия ведущего. И конечно, она очень даже математическая, потому что в ней задействовано и умение строить что-то по образцу, и счет, и еще множество других полезных навыков. Можно играть вдвоем с малышом, но если детишек больше, игра становится интереснее и веселее. Все играющие садятся вокруг стола. Сначала крохе рассказывают сказку о маленькой обезьянке, которая любила все за всеми повторять. Потом ведущий берет в руки два «кирпичика» от строительного набора, поднимает руки вверх, а затем прячет их под стол. Малыш должен повторить все действия. Ведущий достает руки с «кирпичиками» из-под стола и строит какую-нибудь фигурку. «Обезьянка» опять должна точно все скопировать. Параллельно ребенок будет осваивать и счет, если говорить примерно следующее: «Вот один кубик. Ставим его на стол. Берем еще один кубик, ставим его сверху. Теперь у нас два кубика…» Игру можно разнообразить постройками из других фигурок, различными жестами и гримасами. Она подойдет для детей от 2 лет.
Играть с малышом в такие игры – истинное удовольствие. Вы не перестанете удивляться, замечая, как легко справляется кроха с непростыми задачами. И искренне радоваться, понимая, что ребенку нравится думать, докапываться до сути, открывать свои законы. Конечно, наша сегодняшняя математика – это только малая часть процесса познания окружающего мира. Но если вместе с малышом играют близкие люди, если они искренни и изобретательны, маленький человечек с детства усвоит, что учиться, думать, решать – это весело и интересно. И что математика – увлекательнейшая из наук. А именно этого убеждения так не хватает порой нашим детям.
www.2mm.ru
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА в домашних условиях ДЛЯ РЕБЕНКА что это такое, плюсы и минусы, отзывы родителей
В сегодняшней статье мы поговорим об ставшей в последнее время популярной ментальной математике, разберемся что такое ментальная арифметика, ее плюсы и минусы по отзывам родителей и педагогов, а также дадим рекомендации, как организовать занятия ментальной арифметикой дома. Бесплатные видео-уроки занятий ментальной арифметикой, представленные в конце статьи, помогут организовать занятия ментальной арифметикой для ребенка в домашних условиях.
В последнее время всё чаще прослеживается тенденция родителей повышать требования к образованию своего ребёнка. Папы и мамы хотят, чтобы их чадо было не просто умным, но и обладало особенными навыками и знаниями, которые всегда пригодятся в той или иной области жизни. По этой причине многие отдают детей в специализированные колледжи и центры, где обучение проходит с использованием специфических методик, не похожих на школьные. Большой интерес вызывает ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка, которому исполнилось 4 года. Именно в таком возрасте и надо начинать необычные занятия.
Ментальная арифметика: что это такое
Что такое ментальная арифметика и как она помогает развивать мыслительные способности и творческое начало у детей с раннего возраста? Основное обучение начинается с 4 лет и продолжается до 16 лет. В Российской федерации метод только начал своё распространение и постепенно становится всё более популярным. Главная цель – научить детей рационально использовать возможности, как левого, так и правого полушария мозга.
Любые задатки, которые генетически заложены в маленьком человеке, благодаря этому обучению, получают активное развитие. Ментальная арифметика берёт своё начало в древней Японии, где уже тогда с помощью абакуса, специальных счётов, дети могли улучшать свою память, производить в уме сложные расчёты, тренировать внимание и концентрацию.
Дело в том, что в отличие от такого, хорошо известного приспособления, как калькулятор, который может только тормозить мозговую деятельность, абакус или сорбана, наоборот, повышает умственное развитие.
Следует подробнее разобраться с таким понятием, как ментальная арифметика, что это такое по сравнению с математикой, изучающейся в школьной программе, как проходят занятия и можно ли проводить их дома.
Поскольку речь идёт о воспитании и обучении ребёнка, родителям важно знать, в чём состоит польза специальной программы.
Овладев базовыми знаниями древней дисциплины, ребёнок получит следующие преимущества:
- Вследствие развития воображения и интуиции, научится мыслить нестандартно, что поможет ему в будущей работе, бизнесе, просто в сложных житейских ситуациях. Простые упражнения сделают ум более гибким, креативным, предприимчивым, остроумным.
- Всегда будет рассуждать логически и, в то же время, не шаблонно, смекалка и находчивость поможет чувствовать себя уверенно в условиях взрослой жизни.
- Помимо математических знаний, разовьёт в себе другие творческие способности и сможет сделать правильный выбор, когда придёт время осваивать избранную профессию.
- Сможет с лёгкостью изучать любые школьные дисциплины, благодаря быстрому запоминанию и умению проникать в суть любого явления.
Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся правильно общаться. Развитие социальности даёт возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном обществе, чувствовать себя нужным и значимым для других, одновременно помогая более слабым. Остроумный общительный человек успешен на работе, способен создать хорошую семью, принести пользу своему государству.
Интересно: Как быстро научить ребенка читать
Исходя из всех перечисленных достоинств, ребёнку чрезвычайно полезно познать азы ментальной арифметики. Это необходимо не только для повышения успеваемости, что при прохождении развивающей программы вполне закономерно, но для того, чтобы пробудить у него интерес к познанию окружающего мира. Одновременно с этим дети учатся усидчивости, трудолюбию, ответственности за свои дела и поступки.
Где купить счеты абакус для ментальной арифметики
После того, как родители решились изучать ментальную арифметику с ребенком в домашних условиях встает вполне закономерный вопрос — где купить счеты абакус для ментальной арифметики? Недорогие счеты можно приобрести здесь, что я и сделала, когда решила заниматься ментальной арифметикой со своими детьми.
Ментальная арифметика: плюсы и минусы
Когда встаёт вопрос, необходимо ли изучать ментальную арифметику, родителям приходится просчитывать достоинства и недостатки метода. Ведь важное решение должно приниматься, сообразуясь со всеми «за» и «против».
Конкретная польза состоит в следующем:
- Поскольку память ребёнка улучшается, он лучше и быстрее запоминает учебный материал. Это касается заучивания стихов и прозы, теорем, различных математических правил, иностранных слов, то есть, большого объёма информации, что очень скоро отражается на его успеваемости.
- Занятия с абакусом положительно влияют на моторику рук, соответственно, и на развитие обоих полушариев мозга.
- Благодаря развитому воображению, ребёнок повышает свой интеллект, заложенные в нём таланты.
Однако существуют и некоторые недостатки, которые отмечают родители, помимо высокой оплаты за обучения и абакус. На первых порах, ребёнок, обучающийся по японской методике, может временно стать менее внимательным, допускать ошибки даже в несложных задачах.
Интересно: Как быстро учить стихи с ребенком
К счастью, это явление обратимо, так как причина кроется в том, что ребёнок спешит, стараясь показать себя как можно лучше, притом что знаний ещё явно не хватает. Некоторые специалисты, вообще, считают, что обучаться должны дети с математическими способностями. Тогда и результаты будут более выраженными, и у ребёнка не будет таких неприятных сбоев.
Но такой факт ещё научно не доказан, а показать явные успехи успели не только дети с талантом к математике, поэтому большинство родителей склоняются к тому, что в такой дисциплине, как ментальная арифметика плюсы и минусы не столь однозначны, как кажется при поверхностном взгляде. Только время может показать эффективность этих занятий, при этом, у разных детей наблюдается разный уровень прогресса, по причине их индивидуальности.
Как проходит обучение ментальной математике
На данный момент обучение ментальной арифметике проходит в пятидесяти двух странах. В России действует около 70-ти таких специализированных центров. Предусмотрено 10-12 уровней, которые ребёнок должен пройти за 12 лет. Обычно занятия проводятся один раз в неделю. Кроме упражнений вычислительного характера, дети могут заниматься рисованием, танцами, пением. Сочетание умственной и физической деятельности не даёт уставать, и им всегда интересно открывать для себя что-то новое. Для изучения приёмов оперирования цифрами у каждого ученика учебного заведения должен быть свой абакус, который для него приобретают родители.
Со временем уровни становятся более сложными, однако делается это постепенно, чтобы ребёнок смог адаптироваться. Уже через полгода можно заметить положительные результаты – лёгкое вычисление в уме сложных математических задач, повышенная коммуникабельность, концентрация внимания.
Как правило, интерьер класса для детей тщательно продуман. Парты и стулья удобны для ребёнка, а наглядные пособия подобраны так, чтобы вызывать интерес, и желание узнать как можно больше о незнакомых предметах.
Обязательным условием является высокая квалификация преподавателей. Ведь им предстоит не просто сухо преподносить информацию, а повести ученика за собой, дать не только знания, но и пищу для размышлений. Маленькие дети быстро устают и начинают отвлекаться. Чтобы этого не происходило, детям дают возможность активно двигаться – играть, прыгать танцевать. Вообще, атмосфера класса всегда уютная и доброжелательная, поэтому дети всегда с удовольствием спешат на занятия, ведь это для них совершенно новый интересный мир.
Интересно: Как подготовить ребенка к школе
Важно, что учитель не ругает ученика, если при выполнении задания он допустил ошибки. Особенность программы для развития состоит в том, что ребёнок должен найти их сам и самостоятельно исправить.
Также преподаватели развивающего учреждения дают задания на дом. Даже самые маленькие дети должны научиться делать их без помощи мамы или папы. Нежелание ребёнка делать домашнюю работу для школы, в большинстве случаев, объясняется психологическим барьером, возникающим из-за страха сделать что-то не так.
В центрах ментальной арифметики совсем другой подход к этой проблеме. Педагоги объясняют учащимся, что те имею право на ошибки, но обязаны выявлять их сами, а затем исправлять. Это формирует другое, более ответственное отношение к учёбе. А если с самого детства приучать малыша, он не будет негативно относиться к домашней работе и сможет прекрасно контролировать себя сам.
Начало занятий ментальной арифметикой
Как правило, первое занятие в большинстве развивающих центров бесплатное,
показательное. Учителю необходимо присмотреться к ребёнку, понять его желания и потребности. Это, своего рода, диагностика, распознание склонностей малыша к тому или иному виду деятельности. К тому же, педагогу важно почувствовать, что будущий ученик чувствует себя комфортно, психологически готов к учёбе, и не испытывает смущения или даже страха перед своим преподавателем. Основной принцип работы команды учителей ментальной арифметики – спокойное взаимопонимание между учеником и учителем, отсутствие какого либо давления.
Основные пункты первого занятия:
- Знакомство преподавателя с учениками;
- Дети узнают, что такое счёты – абакус;
- Учитель рассказывает о числе «5» и показывает, как можно собрать его на счётах.
Не все взрослые сразу смогут понять, как считать с помощью этого приспособления, а вот дети схватывают суть очень быстро.
Сначала ребёнок учится выставлять всё более сложные числа на абакусе, потом считать на счётах. Постепенно привыкая к образу счётов в своей голове, в дальнейшем он может полностью обходиться без них, проводя расчёты мысленно.
Во время работы с детьми важно научить их концентрировать внимание, ведь именно из-за этого школьникам бывает трудно учиться. Вначале учитель проводит специальную зарядку, которая помогает справиться с гиперактивностью, успокоить их, настроить на восприятие новой информации.
Хороший результат дают упражнения на счётах, направленные на развитие моторики каждого пальца и рук в целом. Одновременно с этим тренируется мозг. Исследования показали, что способ ментальной арифметики благотворно влияет на увеличение нейронных связей в коре головного мозга детей. А возраст от 4 до 16 лет определён не случайно – в этот период идёт интенсивное формирование его тканей.
Интересно: Игры на развитие памяти у ребенка
Во время упражнений дети учатся поочередно поднимать, опускать пальцы, не путая их. Когда движения доходят до автоматизма, можно говорить о некотором прогрессе.
В среднем, через год-полтора детишки способны решать вычислительные задачи с 5-ти значными числами. Однако специалисты отмечают, что ментальная арифметика в домашних условиях нежелательная для ребенка, который ещё плохо представляет себе основы оперирования цифрами. Обучением, по крайней мере, в самом начале должен заниматься профессионал. Позже, когда папа или мама смогут сами освоить особенности программы, есть возможность обучать ребёнка дома. При этом надо хорошо понимать, как и что нужно делать, чтобы не навредить собственному чаду.
В нашей стране преподают этот предмет специально подготовленные люди. Уроки проходят в развивающих центрах, школах и даже по интернету. Эти люди разбираются в особенностях преподавания, а также в психологии детей, вот почему в некоторых случаях профессиональное обучение предпочтительнее. Но родители родителям рознь, и домашние уроки тоже имеют право на существование.
Программы для маленьких детей и школьников
Система получения знаний по нестандартной дисциплине тщательно продумана – каждому возрасту соответствует своя программа развития. Если школьник уже имеет представление о цифрах, то малышам в 4-5 лет только предстоит сформировать это знание.
Первоначальная задача – научить малыша понятию числа и планомерному переходу от счёта на абаке к мысленному представлению счётов. Первое время, когда дети начинают делать вычисления, они инстинктивно водят пальчиками по воздуху, но вскоре счёт даётся всё легче и они уже не прибегают к этому. На освоение ментальных вычислений уходит примерно пара лет. Дошколята в первый год изучают сложение и вычитание, на второй – деление и умножение.
В раннем возрасте малыши очень восприимчивы к восприятию разного вида творчества, поэтому изучение чисел комбинируется с другими занятиями. Например, педагог может попросить ученика при счёте проговаривать свои действия на английском или немецком языке. Таким образом, ребёнок в естественной обстановке, одновременно постигает сразу два предмета. Отмечается, что делает он это с большим удовольствием и энтузиазмом.
Игровой момент очень важен, как для маленьких учеников, так и для школьников. Во время игр они сами что-то придумывают, конструируют, по сути, учатся генерировать новые интересные идеи. А когда это происходит ненавязчиво со стороны учителя, процесс усвоения идёт гораздо успешнее.
На занятиях, которые длятся 2 часа, ребёнок в игровой форме охватывает сразу несколько дисциплин, кроме ментального счёта:
- Рисование карандашами и красками;
- Лепка из пластилина;
- Иностранные языки;
- Физкультурные занятия;
- Танцы и пение.
Учитель может дополнительно включать и другие предметы, интересные детям определённого возраста. Очень часто они бывают искренне разочарованы, что занятие уже закончилось.
Среди тех, кто приходит для обучения ментальной арифметике, много детей, которые не любят математику. Конечно, данная программа далека от классической школьной дисциплины, но педагогам за несколько уроков удаётся полностью изменить отношение к этому вопросу. И, как итог, школьники значительно повышают успеваемость по нелюбимому предмету.
Обязательные домашние задание даются только тем, кто уже учится. Но дело в том, что все дети сами с радостью их выполняют. Единственное требование, чтобы родители им не помогали. Ребёнок, чувствуя определённую ответственность, очень скоро научится самостоятельности.
Ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка
Раннее развитие любимого чада уже давно интересует многих родителей – все хотят счастья и успешности своему ребёнку.
Ментальная математика в домашних условиях вполне осуществима. Но прежде всего, родители должны сами себе задать вопрос, какую цель они преследуют. Если дело только в том, чтобы испытывать гордость за способности сына или дочери и всем показывать своего чудо-малыша, то подобная мотивация не совсем соответствует психологическому аспекту обучения. Прежде всего, необходимо уважать желания и потребности маленького человека. В развивающей школе он получит гораздо больше, чем простое высчитывание в уме сложных чисел. И это поможет ему как можно лучше адаптироваться в современном обществе.
Многие специалисты в этой области против домашнего обучения. Это объясняется очень просто – дети не всегда могут воспринимать отца и мать, как своего учителя. Из-за этого качество достижений может быть ниже, чем при занятиях с профессионалом своего дела и, в то же время, посторонним человеком.
Тем более, родителям потребуется предварительно самим изучить методику и знать её досконально. В противном случае, не получится добиться желаемых успехов. Должен быть отодвинут на задний план и эмоциональный аспект. Любое раздражение, указывание на ошибки положит конец нормальному психологическому состоянию ребёнка, и тогда нечего говорить об его желании и заинтересованности.
Для преподавания такого предмета, как ментальная арифметика, видео уроки просто необходимы родителям. Неплохие записи можно найти в интернете, на YouTube канале. В основном, такие занятия в сети подаются только в рекламных целях и длятся всего несколько минут. Поэтому придётся поискать более полную информацию, которую выкладывают люди, желающие со всеми поделиться результатами ментальных упражнений, к тому же подходят к предмету не сухо, а, учитывая индивидуальные наработки и нюансы обучения.
Ментальная арифметика отзывы родителей
По вопросу развивающей программы мнения родителей разные. Если посмотреть с одной стороны, цель преподавателей – благородное желание развить в малыше разностороннюю личность, подготовить его к сложным условиям современной жизни, научить принимать нестандартные решения в ситуациях, когда другой человек просто опустит руки.
Но не стоит забывать, что всё это делается не бесплатно, а учителя – такие же живые люди, которым нужно чем-то зарабатывать себе на жизнь. Именно поэтому, многие папы и мамы воспринимают новое веянье скорее, как бизнес-идею для выжимания денег.
Не каждый родитель, при всей своей любви к ребёнку, сможет выложить 5-6 тысяч в месяц, не считая стоимости различных учебников и абакуса. В больших городах конкурирующие центры запрашивают и более высокие цены. И всё бы хорошо, но не всегда подобное обучение достигает цели. Детям, не отличающимся математическими талантами, гораздо труднее постигнуть эту науку. Они начинают нервничать, хуже учиться.
Обсуждая такое понятие, как ментальная арифметика, отзывы многих родителей откровенно отрицательные. В нашей стране и без необычных методик выросло немало великих и гениальных людей, только благодаря личной устремлённости и упорству.
Иногда звучит даже некоторая обида, ведь получается, что обеспеченные граждане могут себе позволить сделать из своих чад вундеркиндов, а остальные дети должны и дальше прозябать в этом жестоком мире, где давно уже не осталось чести, а основной ценностью являются деньги.
Но если посмотреть на ситуацию по другому, правильно ли, вообще, навязывать ребёнку свои собственные желания, пытаясь сделать из него то, чего хотим мы? Не лучше ли спросить у него самого, чего ему хочется, интересна ли ему такая жизнь?
Многие папы и мамы, находясь на такой позиции, записывают ребёнка на всевозможные курсы, порою только потому, что это сейчас модно. А может не стоит лишать его простых радостей и игры со сверстниками в родном дворе ради непредсказуемых результатов продвинутого обучения. Кто знает, чем обернётся эта учёба, тем более для крохи, которому исполнилось всего 4 года?
Стараясь оградить своё дитя от опасного и дурного влияния улицы, родители всё чаще добиваются того, что ограничения заставляют его в будущем протестовать и совершать массу ошибок. Постоянный дух соперничества между родителями может довести психику ребёнка до печальных последствий, и тогда уже не придётся хвастаться перед другими уникальными способностями дочери или сына.
Рост и развитие ребёнка идеально продумано матушкой-природой, и навредить ему, навязывая определённые установки, очень легко. Вместо гениальности можно получить совершенно противоположный результат. Это подтверждают и авторитетные учёные в сфере психологии, ведь всё хорошо в своё время.
Ментальная арифметика в домашних условиях может стать для ребенка важным этапом становления личности или нарушить нормальный ход его развития. Вот почему специалисты всегда предупреждают об определённом риске и советуют исходить из генетических возможностей детей.
Ментальная математика – не отдельно взятый предмет, как покажется на первый взгляд. Это стройная система гармоничного, естественного развития детей. Благодаря психическому комфорту и отсутствию давления, они могут полностью раскрыть свой творческий потенциал, расширить кругозор, по максимуму задействовать работу мозга.
Постепенно становясь разносторонней личностью, ребёнок получает возможность выбора одной и даже нескольких профессий, что поднимает его в глазах общества и улучшает качество его жизни. В дальнейшем появление таких специалистов в стране поможет значительно повысить прогресс во всех областях, поэтому обучение ментальной арифметике не стоит недооценивать.
Впрочем, переоценивать тоже, и перед тем, как вести ребёнка в развивающую школу, следует хорошо подумать о возможных последствиях. А для тех родителей, которые очень бы хотели, но не могут отдать своего ребёнка в школу гениев, хочется привести слова известного итальянского писателя М. Бонтемпелли «Действительно выдающимся человеком может быть лишь тот, кто в повседневных делах способен оставаться человеком обыкновенным».
Ментальная арифметика: видео уроки
Оказалась полезной статья «ментальная арифметика в домашних условиях для ребенка что это такое, плюсы и минусы, отзывы родителей»? Делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей. Добавляйте статью в закладки, чтобы не потерять
7ya-mama.ru
1. Изучаем Цифры Красочные карточки с изображением мячиков с цифрами.Здесь вы найдете две разновидности карточек «Изучаем цифры». Одни карточки красного цвета с разноцветными мячиками- можно использовать для занятий по изучению цифр для девочек. Синие карточки с мячиками- можно использовать для занятий по изучению цифр для мальчиков. Карточки счет от 1 до 15. | |
2. Карточки с Цифрами для девочек Карточки с цифрами можно использовать для занятий с девочками, на карточках нарисованная красивая принцесса. Занятия могут стать ещё больше интересней.Карточки счет от 1 до 10. | |
3. Напиши Цифры Прописью Пропись поможет подготовить ребенка к школе. Тренируйте руку для письма. Напиши цифры прописью. Цифры счет от 1 до 10. Раскрась рисунок и напиши цифры прописью. | |
4. Математика для дошкольников Выполни задания на сложение и вычитание на красивых цветных листах с изображением красочных картинок. В комплект входят 5 листов на сложение и 5 листов на вычитание. Эти красочные листы с заданиями можно использовать многократно, т.к. в комплект входят лист с ответами. | |
5. Изучаем Геометрические Фигуры Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу , будет учиться- писать сочинения, выполнять контрольные работы, делать домашние задания. А пока вашему ребенку нужно подготовиться к этому, без сомнения, важному событию. Сегодня мы будем изучать Формы. Превратите Ваши первые уроки в занимательные игры. Для этого нам понадобятся красивые красочные картинки, с изображением различных форм. Таких как : треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб. | |
6. Как в игровой форме научить ребенка счету? Своими руками можно сделать интересную игрушку , которая поможет закрепить понятие счета. Для этого вам понадобится старый, ненужный перекидной календарь. | |
7. Карточки с Цифрами Красивые карточки по математике для изучения цифр. С помощью этих карточек можно познакомить ребенка с миром математики и показать ему как выглядят Цифры. Карточки от 0 до 10. | |
8. Изучаем Счет Замечательные карточки с изображением Цифр. Изучать Счет станет ещё больше интересней. | |
9. Изучаем Геометрические формы Для первых уроков вам понадобится распечатать эти картинки и вырезать по форме. Вы кладете по центру Фигуру с изображением круга(овал,треугольник, ромб и тд.) ребенок должен подобрать соответствующие фигуре картинки. | |
10. Карточки Сосчитай и найди Лишнюю картинку Замечательные карточки для занятий по Математике. Необходимо найти одну лишнюю картинку из четырех предложенных. | |
11. Цифры для Мальчиков Карточки с изображение Цифр. Цифры Для Мальчиков. Карточки с цифрами и мячиками. | |
12. Цифры Прописью с Героями Мультфильмов «Цифры Прописью»предназначенные для занятий с детьми дошкольного возраста. | |
13. Признаки и Свойства Предметов Изучать Признаки и Свойства Предметов, начинайте с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются совершенно у любых предметов.Что же такое признак предмета ? И как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов? Нам поможет для этого интересная игра. | |
14. Раскраска Цифры Большие Цифры. Раскрасьте вместе с ребенком красивые Цифры разными цветами. | |
15. Раскраски Карточки с Цифрами Как можно познакомить дошкольника с цифрами? Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Эти Раскраски карточки с цифрами помогут вам решить эти проблемы. | |
16. Карточки Изучаем Цвет Скачайте карточки бесплатно. Изучайте цвета . | |
17. Изучаем цвета Цвета можно начинать изучать с раннего возраста. Брать ребенка на руки водить по комнате называть предметы и называть какого цвета этот предмет.Изучайте цвета . | |
18. Картинки изучаем Цвета Рассказать и показать ребенку разнообразный мир цвета, можно начинать с раннего возраста. Распознавать и изучать цвета с ребенком можно начинать с 1,5 годика. Начните изучение в игровой форме. | |
19. Игры с геометрическими фигурами Эта игра поможет запомнить названия геометрических фигур, а также развить память. В эту игру могут играть неограниченное количество детей. Главное обеспечить каждого малыша разрезанными геометрическими фигурками из последней карточки. | |
20. Видео-Урок «Числа- Учимся считать» Развивающий видео урок Числа — Учимся считать! (от 1- до 10) | |
21. Карточки с Геометрическими Фигурами Превратите Ваши первые уроки в занимательные игры. Для этого нам понадобятся красивые красочные карточки, с изображением различных геометрических форм.Таких как : треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб. | |
22. Веселые Цифры Карточки с изображением веселых цифр. | |
23. Пазлы «Изучаем геометрические фигуры» Всего: 6 пазлов из двух половинок. Первая картинка показывает геометрическую фигуру, вторая картинка показывает предмет похожий на эту геометрическую фигуру. Изучаем геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб, треугольник. Двойные Пазлы «Изучаем геометрические фигуры» Тройные Пазлы «Изучаем геометрические фигуры» | |
24. Веселая Математика для детей Вы начали изучать цифры с ребенком. Как закрепить пройденный материал. Превратите это в замечательную игру. Ребенку только нужно соединить цифры карандашом. Математика + Развитие мелкой моторики. | |
25. Учим ребенка Счету Карточки-как научить ребенка счету. | |
26. Соедини цифры и Раскрась рисунок Вы начали изучать цифры с ребенком. Как закрепить пройденный материал. Превратите это в замечательную игру. Ребенку только нужно соединить цифры карандашом, а затем раскрасить рисунок. Математика + Развитие мелкой моторики. | |
27. Пазлы «Изучаем Цифры и Счет» Всего: 20 пазлов из двух половинок. | |
28. Изучаем Цифры от 1 до 15 Красивые разноцветные мячики. С помощью этих забавных ярких картинок Ваш малыш быстро научится считать до 10 или до 15. Так же вы можете изучать по этим картинкам цвета. Математика для Детей. | |
29. Игры с геометрическими фигурами Перед тем как начать выполнять задания с карточками, важно объяснить ребенку что карточки должны лежать таким образом, чтобы изображенные на карточке фигуры находились с лева на право. Когда ребенок считает сколько фигур изображено на карточке, счет должен начинаться с лева на право.Задание 1. Ребенку раздать комплект из 5 карточек, с фигурами от 1 до 5 фигур. | |
30. Знакомимся с понятиями: Справа, Слева, Сверху, Снизу Игра с геометрическими фигурами. Эта игра поможет ребенку закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: справа, слева, сверху, снизу. | |
31. Математические задания для развития памяти Используем цветные карточки с изображением геометрических фигур. Ребенку выдаем лист с изображением не цветных фигур. | |
32. Геометрические фигуры.Развиваем Мелкую моторику Геометрические фигуры.Развиваем Мелкую моторику. | |
33. Геометрические фигуры. Развиваем память Задания для развития памяти, запоминаем названия геометрических фигур, запоминаем их расположение, развиваем мелкую моторику раскрашивая геометрические фигуры. Запоминаем цвета фигур, закрываем верхнюю часть листом и по памяти раскрашиваем фигуры. | |
34. Развивающие математические задания для дошкольника Скачайте бесплатно развивающие математические задания для дошкольников. Ребенку необходимо сосчитать сколько фигур он видит на данном рисунке и записать ответ цифрами. Правильные ответы подскажут родители, которые перепроверят за ребенком. Эти задания выполняются вместе с родителями. | |
35. Геометрические фигуры для дошколят Задания по математике для дошкольников, изучаем геометрические фигуры, учимся находить нужную фигуру среди множества других геометрических фигур. Необходимо раскрасить определенные фигуры в указанный цвет. | |
36. Пропись по Математике (Цифры от 1 до 10) В круг первоначальных математических сведений войдут числа первого десятка, счет и правильное написание этих чисел. Цель пропись по математике: выучить числа от 0 до 10, научиться их писать и научить считать. | |
37. Учусь считать. Рабочая тетрадь по математике для детей от 3-х лет Рабочая тетрадь по математике для детей 3-х лет | |
38. Учимся писать Цифры. От 1 до 9 Пропись учимся обводить цифры по точкам и учимся писать цифры самостоятельно. Распечатайте рабочие листы по математике бесплатно, учимся писать цифры. Тренируемся обводим цифры по точкам и затем тренируемся писать цифры самостоятельно. | |
39. Математические Примеры для дошкольников Скачиваем математические примеры для дошкольников в виде рабочих листов. Примеры для дошкольников помогают закрепить изучение чисел от 0 до 10. Занимательная математика для дошкольников. Примеры для детей от 4 до 6 лет. Логические задачки и примеры для закрепления чисел и счета. | |
40. Моя первая пропись по математике Мои первые цифры прописью. Соедини точки. Учимся писать цифры. Стихи про цифры. Пропись предназначена для подготовки детей дошкольного возраста к письму в тетради. Эта пропись формирует графические навыки и координацию движения руки. | |
41. Обзор детских книг — Подготовка к школе Предлагаем Вашему вниманию обзор детских книг по теме «Подготовка ребенка к школе» нашего партнера Книжного интернет-магазина «Лабиринт». | |
42. Изучаем понятия «До и После» Развивающие занятия для детей для ориентирования в пространстве До или После. Что находится до указанного предмета, а что находится после указанного предмета. | |
43. Занимательные Задания по математике Занимательные Задания по математике для дошкольников. | |
44. Учимся считать от 1 до 10, до 20, до 25, до 50, до 100 Представляем Вашему вниманию рабочие листы для дошкольников которые помогут закрепить счет от 1 до 10, до 20, до 25, до 50, до 100. | |
45. Рабочая тетрадь по Математике (6 лет) Данная рабочая тетрадь содержит материалы для занятий с ребенком по ознакомлению с математикой. | |
46. Соотносим Количество с Цифрой Уважаемые друзья представляем Вашему вниманию новые рабочие листы «Соотносим Количество с Цифрой». | |
47. Найди закономерность и продолжи ряд Представляем Вашему вниманию задания по математике на логическое мышление «Найди закономерность и продолжи ряд». | |
www.razvitierebenka.com
игры и задания, методические рекомендации :: SYL.ru
Математика – важная наука. Она складывает у людей представление о мире, развивает такое ценное логическое мышление. Для взрослых значение математики явное, неоспоримое. Множественные операции с числами требуют хотя бы базовых знаний. Но польза этой науки для малышей – вопрос, который вызывает споры. Многие сводят математику до одного раздела – арифметики. Эта точка зрения довольно грубая. Математика – это еще и понятия размера и формы, способность ориентироваться и выполнять логические операции. А все это необходимо малышу для познания окружающего мира. Занимательные задачи по математике станут помощниками для родителей и интересным занятием для ребенка.
Зачем нужна математика?
С раннего возраста рекомендуется обучать детей математике. Эта наука необходима для развития, она задает стандарты рационального мышления на всю жизнь. Базовые знания помогут дошкольнику овладеть пониманием мира.
Польза математики для детей:
- тренирует память;
- развивает абстрактное мышление;
- учит принимать решения;
- учит распорядку, планированию;
- учит находить закономерности;
- развивает логическое мышление.
Обучение этой науке может и должно быть интересным. Особенно для маленьких. Занимательная математика — та же игра с ребенком, только ее польза гораздо больше. Предлагаем несколько увлекательных методик.
Любимые игрушки
Не обязательно покупать кипы учебников чтобы объяснить ребенку простые математические истины. Можно делать это за игрой в обычные игрушки. Например, можете пересчитать сколько дома плюшевых игрушек. Или поиграть в школу, где куклам и зверюшкам придется рассчитаться по порядку. Такая занимательная математика будет очень интересна ребенку.
Строя башню из конструктора, можно рассказать ребенку о геометрических фигурах (треугольниках, квадратах, к примеру). При этом не забывая почаще произносить название.
Также на примере игрушек можно объяснить понятия «большой», «маленький». И уже давать ребенку самостоятельно определить что какого размера. Другой вариант: находить вещи одинакового размера или формы (в этом случае кроме игрушек можно использовать предметы интерьера или даже одежду).
Учимся считать
Цифры в представлении малышей — понятие несколько абстрактное. Дети не всегда берут в толк что это за символы и закорючки, которые взрослые называют «пять» или «два». Поэтому объяснять нужно на примере конкретных вещей. Нет ничего плохого, если в начале обучения «связать» предмет и число.
Например, взяв из вазы конфету можно растолковать число один. Вслед за ней достать еще несколько и объяснить ребенку счет. Но только делать это лучше в пределах десяти. Информация должна поступать постепенно.
После того как ребенок начнет разбираться в числах, можно переходить к обозначениям, абстрактным представлениям и самим примерам.
Математическая прогулка
Гуляя по улице малыш знакомится с миром. А сколько в нем всего можно посчитать!
На улице самое время об этом вспомнить. Поэтому можно предложить ребенку занимательные задания по математике. Например, посчитать, сколько деревьев растет в определенном дворе, сколько этажей в доме или сколько игрушек он сегодня взял с собой. Когда ребенок хорошо освоит числа, можно обращать внимание на номера подъездов, домов или машин, чтобы искать определенные цифры.
Во время прогулки есть возможность ознакомиться с понятиями «большой-маленький», «высокий-низкий». Если часто обращать внимание на высоту зданий или размер деревьев, то вскоре ребенок сам начнет различать эти понятия и применять их в жизни. Можно подобрать несколько занимательных задач по математике, связанных с природной тематикой и использовать их.
Уроки в движении
Занимательная математика для детей – это еще и активные уроки. Общеизвестный факт, что спортивные игры легко сочетаются с математикой. Даже простую зарядку можно делать под счет. Главное обратить на это внимание.
Можно маршировать под «раз-два-три», а потом прибавлять к этому больше чисел. Обычно дети очень подвижны, а значит такое обучением им будет даваться легче, чем монотонное запоминание страниц книжки.
Некоторые игры можно переделать на математический лад. Например, можно спрятать предмет и дать задание ребенку найти его по принципу «горячо-холодно». Только в этом случае указывать «три шага вправо, два прямо» или нарисовать несложную ориентировочную карту. Вот это действительно занимательная математика для детей.
Мастер на все руки
Развивать мелкую моторику, закрепить знания по математике и привить любовь к этому предмету — список задач на день? Нет, все это объединяется в одно занятие.
Невероятно занимательное задание по математике — смастерить поделку на тему данной науки. Например, можно вырезать из картона или фетра разные цифры и обклеить ими рамку для фотографий. Останется вставить фото и добавить предмет в интерьер комнаты. Другой вариант: соорудить домик из палочек от мороженого, а потом фломастером (маркером, красками) разрисовать его цифрами и геометрическими фигурами. А номером дома будет число, которое обозначает сколько израсходовано материала или любое другое, связанное с чем-либо.
Умные сказки
Сказки — целая традиция. Само слово уносит в детство. Они учат жизненным истинам, доброте, вниманию и… математике.
Есть специальные сказки, которые нацелены на изучение данного предмета. Но совсем необязательно их искать. Во многих обычных сказках, знакомых с детства уже есть математика. Например, в сказке «Теремок» идет четкий счет гостей. В «Репке» можно посчитать, кто за кем пришел. Понятие «длинный – короткий» раскрыто в сказке «Красная шапочка».
В некоторых сказках есть стишки с математическим счетом. Также с ребенком можно учить наизусть считалки (которые потом пригодятся ему во многих играх).
Современные технологии
Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь. С современными технологиями занимательная математика доступна всем. Сегодня в свободном доступе множество обучающих игр, которые наверняка заинтересуют любопытного малыша. Но это подойдет для малышей постарше, которые уже немного освоили азы (стоит помнить, что долгое пользование гаджетами без перерыва может навредить здоровью).
Также не составит труда найти занимательные рамки по математике. Это особые конструкции с числами и пропусками, которые заполняются по определенной логике. Например, найти третье слагаемое по известной сумме и двум другим слагаемым.
Для самых маленьких подойдут незамысловатые мультфильмы на заданную тематику.
Который час?
Детям, которые освоили счет, можно объяснить счет времени. Рассказать, что в сутках 24 часа, в каждом из них по 60 минут, и так далее. Обратить внимание на мелкие и крупные единицы измерения. Вообще поговорить об этих единицах. На стрелочных часах можно объяснить простые дроби, на электронных повторить двузначные числа. Юным математикам занимательные задания с часами помогут лучше ориентироваться во времени.
Повторение — мать учения. Иногда спрашивать у ребенка время — самый простой способ закрепить изученное.
Математические игрушки
В магазинах сегодня довольно много развивающих игрушек. Среди них можно найти те, что упор делают на математических способностях. Это могут быть цветные карточки с цифрами, счетные палочки, кубики или другие обучающие наборы. Но «математические» игрушки легко можно сделать и своими руками.
Несколько примеров:
- На деревянных прищепках написать маркером цифры. Затем придумать некий предмет, который нужно нарисовать на бумаге и вырезать. Например, яблоко с разным количеством семечек. Задача ребенка: соотнести прищепки по числу на них с косточками яблок.
- Можно заняться «строительством домиков». Вырезать из бумаги квадраты, которые будут этажами. И сделать несколько крыш, каждой из которой будет присвоено определенное число. Суть игры: собрать квадраты в многоэтажный дом, затем из крыш выбрать нужную, опираясь на число этажей.
- Игра «Сложи квадрат». Из цветного картона нужно вырезать по несколько разных геометрических фигур (например, треугольников). Цель: собрать из них квадрат.
- На листе картона нужно нарисовать и вырезать несколько «окошек» (три стороны разрезаем, четвертую загибаем). Этот лист приклеить на другой. Открыть «окошки» и нарисовать внутри геометрические фигуры (квадрат, ромб) или цифры. Когда ребенок будет заглядывать, взрослому нужно называть «имя жильца».
Задачи
Занимательные задачи по математике для детей можно придумать самостоятельно. Подойдет даже классика типа «у Пети было пять яблок, два он отдал Маше…». Но составить что-то более интересное и запоминающееся можно опираясь на жизненный опыт крохи. Вспомнить случай, когда он с кем-то поделился или кто-то разделил что-то с ним. В таком случае ребенку будет легче представить ситуацию и дать ответ.
Есть специальные задачи, направленные на развитие логики. В них не нужно иметь особых навыков, знать обращение с цифрами. Тут необходимо быть крайне внимательным. Несколько вариантов таких упражнений занимательной математики с решением представлены ниже.
Варианты задач на смекалку:
- На столе лежит одна груша. Ножом ее разрезали пополам. Сколько груш лежит на столе? Ответ: 1 (разрезанная).
- Пилот управляет самолетом. У самолета два крыла, много окон и пассажиров. Они все летят в Москву, но по разным делам. Кто управляет самолетом. Ответ: пилот.
- Какой день недели соответствует числу 4? Ответ: четверг, так как его порядковый номер — 4 (используя дни недели, можно составить много разных вариантов задач, также это поможет запомнить название дней).
- Два отца — два сына. Сколько человек? Ответ: 3 — отец, сын, дедушка.
- Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 10 яиц? Ответ: 5 минут.
- По дороге ехали шесть машин. Две из них сломались и остановились. Сколько машин на дороге? Ответ: 6, так как учитываются все машины: сломанные и рабочие.
- У пяти сестер по одному брату. Сколько всего братьев? Ответ: 1 (т. к. один брат для всех).
- Если бросить зеленый камень в черное море, каким он станет? Ответ: мокрым.
- Что никогда нельзя съесть на полдник? Ответ: завтрак, обед, ужин.
- Маша сидит. Когда она встанет и уйдет, мама не сможет сесть на ее место. Где сидит Маша? Ответ: у мамы на коленях.
- Дима и Наташа играли в шахматы 4 раза. Каждый выиграл по 4 раза. Правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии может выиграть только один.
Решение занимательных задач по математике — веселое и одновременно полезное времяпрепровождение. Некоторые задачи ребенок запомнит и, возможно, потом будет задавать другим.
Почти школьники
Сегодня в помощь родителям открыто множество специализированных центров подготовки малышей к школе, в которых в том числе знакомят детей с математикой. В них программы по занимательной математике базируются на игровой форме обучения. Она включает в себя разные методики и приемы. Дети работают с дидактическим материалом, играют в развивающие электронные игры, работают в команде. Предусмотрены специальные физминутки. Такая форма обучения напоминает школу. Например, у каждого есть индивидуальные тетради для фиксации материала, благодаря работе с ними дети осваивают первые графические движения. Кроме того, педагоги, работающие с детьми, дают рекомендации родителям, как проводить занятия самостоятельно в домашних условиях.
Нужно приложить немного усилий и фантазии, и все получится. Но стоит помнить, что знания должны усваиваться постепенно. Не надо перегружать ребенка. Но если у него возник интерес — объяснять и не ограничиваться рамками программы.
www.syl.ru
Математика ☀ ☀ для детей 5-6 лет ☀ с чего начать занятие ☀ мнение экспертов
Дети в возрасте 5-6 лет начинают активно познавать и осваивать окружающий их мир. Они становятся почемучками, стремятся разобрать каждую вещь «по винтикам», чтобы понять, как она устроена, пытаются установить причинно-следственные связи между событиями. Так что к этому возрасту, и даже уже раньше — с 4 лет, можно начинать учить ребенка основам математических знаний. Поскольку ведущей деятельностью старших дошкольников все еще остается игра, ее элементы и нужно использовать при обучении.
С чего начинать занятия математикой?
Совсем не нужно, так как это делала Мальвина, сразу же усаживать детей за стол и учить их писать цифры, складывать яблоки и т.д. Лучше просто, разговаривая с ребенком, обращать его внимание на свойства различных предметов, сравнивать их между собой: арбуз тяжелее, чем яблоко, кошка ростом меньше папы. Потом, не спеша, начните упоминать простые числа: принеси мне три тарелки, в вазочке осталось еще две конфеты.
Одновременно с числами по такому же принципу нужно знакомить детей с основными понятиями геометрии – показывать и рассказывать, что значит круглый, треугольный, длинный и короткий. Для детворы 5-6 лет уже не составит большого труда осознать эти понятия, особенно если родители будут подкреплять эти, в общем-то, абстрактные понятия практическими будничными примерами: этот дом выше, а тот ниже, дорога к бабушке длиннее, чем дорога в детский сад.
Как проводить почти школьные занятия по математике
Уже после того, как дошкольник овладеет этими основными представлениями, можно переходить к «вратам математики» — усвоению понятий «число» и «цифра», что представляет для детей в возрасте 5 лет наибольшую сложность.
Главный принцип проведения математического занятия для детей 5-6 лет – это наглядность, т.е. объяснение каждого понятия или термина должно сопровождаться конкретными примерами и выполнением «домашнего задания». Конечно же, задания для детей нужно выбирать в соответствии с их возрастом – интересные, больше похожие на игру.
Чтобы родителям будущих школьников не приходилось самим изобретать велосипед и придумывать математические примеры одновременно и занимательные, и обучающие, педагогами совместно с психологами разработаны программы подготовки детей к школе, включающие в себя немало методов игрового обучения детей основам математических знаний. В этих программах используются и тематические раскраски, карточки с цифрами, обучающие мультфильмы, различные логические головоломки, веселые арифметические упражнения, математические прописи и многие другие задания.
Теперь немного подробнее.
Математические раскраски
Раскраски-пособия для занятий математикой очень эффективны для обучения дошкольников цифрам. В процессе раскрашивания ребенок запомнит, как цифра выглядит, и как она называется, и поймет ее «числовое содержание». Кроме начертания цифр такие раскраски могут содержать в себе и элементы геометрии – из кругов, квадратов, треугольников ребенок может складывать различные орнаменты и окрашивать их в различные цвета. Более того, есть раскраски, которые могут научить ребенка порядковому счету – это раскраски из серии «Нарисуй по цифрам», в которых, последовательно чертя ломаную линию от цифры к цифре, малыш сам может нарисовать достаточно сложную картинку. Раскраски могут содержать и различные упражнения. Пример такого задания – в большом круге изображена цифра, ребенку нужно нарисовать и раскрасить в нем такое количество маленьких кружочков, которое эта цифра обозначает.
Карточки с цифрами
Занятия с цифровыми карточками помогут в короткие сроки познакомить ребятишек со всеми необходимыми математическими понятиями. Карточки с цифрами и смешными картинками можно использовать в качестве домино, можно искать в них сходства и отличия, можно составлять из них различные примеры. Конечно, главная роль в таких занятиях, по крайней мере, поначалу принадлежит родителям – они должны придумать задания и научить ребенка, как «играть» в карточки.
Логические задачки и дидактические игры
Примеры логических задачек можно встретить на каждом шагу, например, все народные загадки – это, в сущности, задачи на развитие логического мышления. Классический образец веселой логической задачки по математике – «Что тяжелее: один килограмм пуха или один килограмм железа?». Что же касается дидактических игр, то пусть слово «дидактический» родителей не пугает – это всего лишь обучающие игры, например такие как посчитать, сколько желтых треугольников находится в комнате. В такую игру можно поиграть с малышом даже, например, сидя в очереди к врачу или возвращаясь из детского сада.
Математические прописи
Если у мамы нет возможности купить готовые прописи в магазине, их можно сделать самим. Это несложно – на бумаге пунктирной линией рисуется контуры любой цифры или фигуры, которые затем малыш должен будет обвести. Такие занятия очень рекомендуются во всех программах подготовки к школе, начиная с 5 лет. При работе с любыми прописями нарабатываются навыки аккуратного письма, развивается внимательность и усидчивость.
Что должен знать ребенок
Математика – довольно сложная наука, и чтобы с самого начала школьного обучения ребенок не испытывал трудностей в ее изучении, ему необходимо иметь основные математические навыки. Так что же должен знать и уметь будущий школьник?
- считать до десяти;
- знать цифры;
- рисовать основные геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники;
- делить круг и квадрат две или четыре равные части;
- измерять длину, высоту и ширину предметов;
- знать, что такое выше-ниже, больше-меньше, шире-уже;
- решать самые простые арифметические задачки в одно действие.
Подсказки для родителей
При всей серьезности данных выше рекомендаций, сложности в них нет никакой. Любой маме или папе по силам научить свое чадо главным азам математической науки. Главное, соблюдать несколько правил, чтобы не превратить веселые занятия в тоскливую повинность.
- Не заставляйте – в возрасте 5-6 лет ребенок может сосредоточить свое внимание на одной задаче не более чем на 30-40 минут.
- Не спешите подсказывать.
- Используйте задания разного типа.
- Хвалите – это, наверное, самое главное.
( Пока оценок нет )
detki.guru
Веселая математика для детей: учимся с удовольствием в 5-6 лет
В этом возрасте необходимо научить ребенка не только считать (как минимум, до ста), но и уметь решать простейшие математические примеры, а также различать максимум, минимум и уметь решать несложные уравнения. Все это поможет дошкольнику не только быть немного увереннее в себе на уроках, но и разовьет его логику. Но какие же задания и методики лучше всего использовать?
Учиться считать со счетами и деньгами — самый доступный способМетоды обучение старших дошкольников
Карточки с числами
Карточки — это настоящее спасение для родителей: с их помощью можно учить ребенка буквам и цифрам, развивать его память, внимание и логику.
Математические карточки можно изготовить самостоятельноОсобенно умелые родители разыграют с карточками целые представления и объясняют сложнейшие математические действия: вычитание, сложение, деление и умножение.
Лучше сделать два комплекта карточек (один останется у Вас, а второй Вы дадите ребенку). Далее Вы попросите малыша найти пару к вынутой Вами карточке и назвать цифру (развитие внимательности). Или положите все карточки вместе, предложив малышу находить одинаковые пары (развитие памяти).
Лучше всего применять комбинированный методРаскраски
Раскраски всегда привлекали внимание малышей, потому что с ними можно делать все, что душе угодно. Именно поэтому нельзя пройти мимо замечательной возможности использовать данное свойство при обучении малыша математике.
Математические раскраски — книга для детей 5-6 летСтарайтесь выбирать раскраски в соответствии с предпочтениями ребенка и его полом.
Малышке будет интересно раскрашивать картинки с милыми зверятами, а не с жуткими чудовищами, а мальчику быстро наскучит раскрашивать принцесс.
Прописи
Если Вы чувствуете, что Ваш малыш крайне неуверенно пишет цифры и с трудом составляет из них числа, то распечатайте несколько разнообразных прописей, каждый день предлагая малышу одну из них на выбор.
Математические прописи продают в канцтоварахОбводя и рисуя цифры малыш не только будет постепенно запоминать их, но и разовьет мелкую моторику рук, будет писать намного аккуратнее и привыкнет правильно держать в руке ручку или карандаш.
Подбирайте такие подписи, чтобы ребенку было интересно выполнять указанные задания (например, можно выбрать подписи с веселыми персонажами мультфильмов, которые расскажут ребенку задание). Кроме того. в этом случае всегда можно будет оправдать неудачу малыша неудачей персонажа (например: «Смотри, твой мишка неправильно нарисовал шестерку! Давай поможем ему исправить свою ошибку?»).
Геометрическая задачка «посчитай фигуры»Соедини точки
Рисование по точкам — любимая забава малышей. Но как же сделать эту игру полезной для ребенка, изучающего цифры и числа?
Все очень просто: мы даем каждой точке свой порядковый номер и предложите чаду соединить все цифры по порядку, получив таким образом красивую картинку, которую потом можно будет аккуратно раскрасить (таким образом мы дополнительно тренируем аккуратность и мелкую моторику — крайне важные качества для дошкольника).
Рисование по точкам — картинки с математическим уклономЕсли малыш легко справляется с заданием — усложните его, предложив ребенку соединять точки в обратном порядке (то есть, от самого большого числа к самому маленькому). Тренировка обратного счета — очень важное занятие, которое призвано развивать левое полушарие мозга.
Развитие внимательности в задачке «Найди отличие»Пазлы
Математические пазлы помогут быстро научиться ориентироваться в цифрахДанная игра предназначена для малышей, которые только-только знакомятся с цифрами. Она поможет им запомнить правильный порядок чисел и их обозначения.
Возьмите любую картинку, которая вызовет интерес у малыша (к примеру, мальчикам понравится картинка с храбрыми роботами, а девочка — с любимыми принцессами) — лучше взять картинку большого формата, чтобы малыш не запутался — далее разрежьте картинку на 9 вертикальных полосок и к каждой полоске приклейте (или нарисуйте) цифру (от 1 до 9). Чтобы картинка не помялась за время занятий, лучше заламинируйте ее (это можно сделать и в домашних условиях при помощи прозрачного скотча).
Процесс сборки пазлов очень увлекательныйДалее малыш, уже умеющий собирать пазлы (обычно дети учатся этому в 2-3 года), соберет картинку за считанные минуты. После этого обратите его внимание на цифры и предложите ему назвать их.
Регулярно выполняйте упражнение на внимательность: попросите ребенка отвернуться и поменяйте полоски местами, а затем спросите, правильно ли собрана картинка.
Если малыш даст отрицательный ответ, спросите его, какие цифры стоят неправильно (важно, чтобы ребенок ориентировался не только на части картинки. но и на порядок цифр).
Игральные кости
Даже с такой, казалось бы, ненужной вещью можно устроить замечательную игру для тренировки счета: возьмите игральную кость и любой рисунок-раскраску. Далее на каждом элементе напишите цифру от 1 до 6. Малыш будет подбрасывать кость и закрашивать одно выпавшее число. Таким образом Вы не только будете тренировать счет, но и проверите уровень внимательности и утомляемости малыша. Если ребенок справляется с заданием очень быстро — усложните задачу, добавив еще одну игральную кость (таким образом, на раскраске будут присутствовать числа от 2 до 12).
Игральные кости можно использовать в качестве обучающего пособияРабочие тетради
Подобные тетради рекомендуются уже школьникам, поскольку математика для детей 6-7 лет обычно не включает в себя большое количество картинок (в отличие от пособий для дошкольников, буквально пестрящих яркими рисунками, привлекающими детское внимание), максимально заменяя их примерами.
Рабочая тетрадка для дошкольников — страница с заданиямиЕсли Вы считаете, что Ваш малыш сможет справиться с заданием и без картинок, привлекающих внимание, то тетрадь будет для Вас крайне удобным вариантом: она компактна, содержит большое количество заданий. а также имеет контрольные блоки. с помощью которых Вы сможете проконтролировать, усвоил ли малыш ту или иную тему, либо Вам необходимо повторить материал.
Прогулки
Когда вы выучите числа, можно начинать так называемые «числовые прогулки». Проводить их можно в любое время года — главное, чтобы во время прогулки Вы могли тренировать навыки прямого и обратного счета.
Сбор и подсчет каштанов на прогулкеНапример, если Вы пойдете гулять в лес, предложите ребенку считать всех птиц, которых он повстречает на своем пути. Если Вы любите гулять в парке, то предложите малышу сосчитать всех прохожих (если парк популярен, то упростите задачу: считать всех мужчин, женщин или детей).
Если Вы любите отправляться летом на пикники, то предложите малышу сосчитать фрукты, лежащие в корзинке, количество тарелок и салфеток.
Счету можно учить на чем угодноПомните — занятия, проходящие на свежем воздухе, проходят максимально продуктивно и оставляют после себя лишь приятные воспоминания.
Это интересно!
Группа психологов проводила исследование с двумя контрольными группами (в обоих случаях занятия проводились каждый день в течение часа), первая из которых занималась на свежем воздухе, а вторая — в помещении. Через два месяца психологи сравнили результаты и выяснили, что прогресс первой группы был намного выше, дети бойко отвечали на вопросы и вели себя намного активнее, чем их «коллеги» из второй группы.
Видео. Учимся счету весело
detki.guru
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Математика для малышей
Математика для малышей
ЛОГИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. Математика и логика не могут существовать друг без друга. Математические способности измеряются возможностями логического мышления. Развитие мышления у детей условно делится на три этапа: наглядно-действенное (или «мышление руками»), образно-действенное (когда ребенок уже может оперировать образами) и словесно-логическое (ребенок знакомится с абстрактными понятиями, учится сравнивать, анализировать, обобщать).
Поиграйте в игру на развитие логического мышления «Что будет, если?». Задавайте малышу вопросы: «Как ты думаешь, что будет, если: мяч упадет в лужу, отпустить воздушный шарик, сесть на мокрое полотенце?» Пусть кроха дает свои варианты ответов. У него тоже, своя, железная логика. Объясняйте самые простые явления.
Изучаем понятие «Столько же»
Потом голосом куклы Маши говорим «А можно мне, пожалуйста, 3 грибочка». Отсчитываем Маше 3 гриба. Затем рассуждаем, что нужно бы лягушонку положить столько же, чтобы не обидеть.
Можно поставить столько же домиков, сколько и зверушек, нарисовать столько же ягодок, сколько и ежиков на картинке и т.д.
Сравниваем «Больше-меньше»
Продолжая тему дня рождения игрушки, выкладываем одному из гостей 2 гриба, а другому 4, вместе размышляем, у кого больше, а у кого меньше.
Можно положить 3 больших пуговицы и 5 маленьких и спрашиваем, где больше. Первое время малыши обычно путаются, показывая на большие пуговицы. Ваша задача объяснить, что в этой задаче вы сравниваете не размер, а количество пуговиц.
Простые операции с предметами: сложение и вычитание
Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод.
Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось
Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
Состав числа
Есть три яблока, давай разделим их между мишкой и зайкой. Одно яблоко мы дадим зайке, а два – мишке. Попробуйте по-разному перераспределять яблоки между игрушками, показывая разные варианты разложения числа.
Можно закрепить на вешалку несколько прищепок, по краям установить небольшие игрушки и перераспределять между ними прищепки, представив, что это, например, конфеты.
Игра «Собери букет»
Сколько на полянке расцвело цветов. Какие они все красивые. Давайте соберем из них букеты и оставим в вазы. Но будьте внимательны! Количество цветов должно соответствовать цифре указанной на вазе.
Сортировка по форме
Лучше всего проводить с конструктором, опять же только в игре: жил-был на свете грузовик, кузов у него был квадратный и поэтому он обожал всё квадратное! Или мы ещё любим играть в поезд: в один вагон кладём только мячики, а в другой — только кубики, а когда поезд погружен.
ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
Вырежьте из цветного картона разные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Вы можете их считать и одновременно знакомиться. Начинайте с одной фигуры, затем добавьте еще одну, а потом еще одну.
Вы можете собирать фигуры по цвету и названию, а также знакомить ребенка с понятием «большой» и «маленький». Ищите в пространстве геометрические фигуры и предметы разной формы, сравнивайте их: прямоугольная коробка из-под обуви, круглый мяч, квадратный ящик, карандаши разных цветов и толщины, пуговицы разных размеров, макароны разной формы и т. д.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа
Эта долька для котят
Эта долька для утят
Эта долька для меня
Ну, а волку кожура.
Учимся считать до 10
Игра «Накорми рыбок»
Сегодня у нас с тобой будет необычная рыбалка! Мы будем ловить рыбок и искать для них корм.
Берём магнитную игру «Рыбалка», вылавливаем рыбок, на которых написаны цифры от 1 до 5. После этого ищем количество «корма», которое соответствует цифре. В качестве корма можно взять пуговицы, бусинки и любые другие мелкие предметы или крупу.
Игра «Хрюша угощает»
Посмотрите, сколько друзей пришло к Хрюше на праздник. У всех гостей разный аппетит. Помогите Хрюше разложить угощение в тарелки в нужном количестве. Количество угощения должно соответствовать цифре, указанной над каждой тарелкой. Смотри не обидь гостей! Посчитай правильно.
Можно использовать математические пазлы
nsportal.ru