Материалистическое понимание психики: Материалистическое и идеалистическое понимание психики

Содержание

Материалистическое и идеалистическое понимание психики

Ещё в глубокой древности человек обратил внимание на то, что существуют вещественные явления (окружающая природа, люди, различные предметы) и не вещественные (образы различных людей и предметов, воспоминания о них, переживания), таинственные, трудно объяснимые.

Не имея возможности правильно понять эти явления, раскрыть их природу и причины возникновения, люди стали считать их существующими самостоятельно, независимо от окружающего реального мира.

Так возникло представление о мире и душе, о материи и психике как самостоятельных началах. Эти представления оформились в философские, взаимоисключающие друг друга направления: материализм и идеализм.

Начавшаяся более двух тысяч лет тому назад борьба между материализмом и идеализмом продолжается и в наши дни. Появление идеализма можно объяснить низким уровнем знаний людей, а сохранение его до настоящего времени поддерживается классовыми противоречиями.

  • Сущность идеалистического понимания психических явлений заключается в том, что психика рассматривается как нечто первичное, существующее самостоятельно, независимо от материи.

Психика, по мнению идеалистов, – это проявление бесплотной, нематериальной основы – “абсолютного духа”, “идеи”.

В зависимости от исторических условий идеализм менял свои формы, но сущность его остаётся той же.

  • Материалистическое понимание психики: психика – явление вторичное, производное от материи, а материя – первичное, основа, носитель психики.

Первичность материи и вторичность психики доказывает то, что психика возникает на определенном этапе развития материи.

До появления на земле живых существ, обладающих психикой, существовала неживая природа, возраст её исчисляется миллиардами лет. Первые живые существа появились несколько миллионов лет назад.

Психика, согласно материалистическому учению, понимается как свойство организованной материи – мозга.

То, что психика действительно является продуктом деятельности мозга, доказывают эксперименты на животных и наблюдения за людьми.

При определенных повреждениях мозга всегда неизбежно наступают изменения психики:

при поражении затылочно-теменных отделов коры левого полушария мозга нарушается ориентировка человека в пространстве;

поражение височных отделов нарушает восприятие (понима­ние) речи, музыки.

В своей работе “Рефлексы головного мозга” (1863 г.) И.М. Се­ченов писал, что психическая деятельность – это рефлекторная, или отражающая действительность. Рефлексы головного мозга включают три звена:

  • Первое, начальное звено – возбуждение в органах чувств, вызываемое внешними воздействиями.
  • Второе – центральное звено – процессы возбуждения и торможения, протекающие в мозге. На их основе возникают
    психические
    явления (ощущения, представления, чувства).
  • Третье, конечное звено – внешние движения и действия человека.

Значение положений, выдвинутых Сеченовым:

раскрывается причинная обусловленность психических явлений внешними воздействиями;

психика рассматривается как результат протекания физиологических процессов возбуждения и торможения в коре мозга;

психика рассматривается как регулятор внешних движений и поведения в целом.

Дальнейшее теоретическое и экспериментальное обоснование рефлекторной теории деятельности мозга дано в трудах И.П. Пав­лова. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах, о временных нервных связях, возникающих в коре головного мозга, раскрыло физиологический механизм психической деятельности.

Психика есть деятельность мозга, отражающая окружающую действительность характеризующаяся физиологическими механизмами, лежащими в её основе

Идеалистическое и материалистическое понимание психики

   С точки зрения идеалистов душа — первичное явление в мироздании. Как содержание сна человека является лишь плодом его воображения, так и вся физика реального мира является лишь чьей-то волей, чьей-то фантазией (индивидуальной или коллективной). С точки зрения материалистов психика — вторичное, производное от материи явление. Реальный физический мир может существовать и в отсутствии чьей-то души, психики.

Идеалистические представления о психике

Человек вышел из животного мира. Неразвитость научной картины мира не давала возможность человеку решить психофизическую проблему (долгое время такой вопрос даже и не ставился): как может быть такое, что из физического, материального появляется психическое, которое — так получается — тоже материальное.

Жизненный опыт древнего человека говорил ему о том, что чужая воля и чужой разум являются источником самых больших бед. Если камень лежит на земле, то он никакой опасности не представляет. Но если он попадёт в чьи-то руки, то это — уже смертельное оружие. Какое бы защищённое ни придумал себе жилище древний человек, чужая хитрость, исходящая от других людей или животных, могла преодолеть любые стены. Это привело, с одной стороны, к тому, что за сложными и опасными физическими явлениями (гроза, наводнение и т. п.) человек стал видеть чью-то волю; а с другой стороны — других людей, их психику человек стал считать результатом проявления другой воли.

В древнеегипетском трактате «Памятник мемфисской теологии» (конец 4 тыс. до н. э.) делается попытка описать механизмы психического: устроителем всего существующего, вселенским архитектором является бог Птах; что бы люди ни помышляли, ни говорили, их сердцами и языком ведает он. В этом же древнеегипетском произведении даётся следующая трактовка значения органов чувств для человека: боги «создали зрение глаз, слух ушей, дыхание носа, дабы давали они сообщение сердцу». Таким образом, сердцу отводилась роль, которая сегодня отводится мозгу. В любом идеалистическом учении можно найти элементы материализма, но для идеалиста и эти элементы — тоже плод работы чьей-то высшей воли.

Идеалистические представления — не обязательно религиозны. Многие философы-идеалисты вне религиозных концепций рассматривают психику как нечто первичное, существующее самостоятельно, независимо от материи, видят в психической деятельности проявление нематериальной, бесплотной и бессмертной души, а все материальные вещи и процессы толкуют либо как наши ощущения и представления, либо как некоторое загадочное проявление «абсолютного духа», «мировой воли», «идеи».

И в наше время (20-й и 21-й век) появляются всё новые и новые идеалистические теории, потому что идеализм является бесконечным полем для фантазии.

Материалистические представления о психике

Первые материалистические представления о душе, психике были весьма далеки от современных. Древнегреческие философы Гераклит, Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и их последователи говорили о материальной природе психических явлений, о единстве души и тела. Считалось, что все вещи суть модификации огня, что все существующее, материальное и душевное, непрерывно изменяется. В микрокосмосе организма повторяется общий ритм превращений огня в масштабах всего космоса, а огненное начало в организме и есть душа — психея. Гераклит считал, что душа рождается путём испарения из влаги, потом, возвращаясь во влажное состояние, гибнет. При этом между состоянием «влажности» и «огненности» есть множество промежуточных состояний. О пьяном человеке Гераклит, например, говорит, что «… он не замечает, куда идет, ибо психея его влажна».

Напротив, чем душа суше, тем она мудрее.

 


См. также

Психика

  • Взаимосвязь психики и мозга
  • Мозг и психика
  • Общее понятие о психике
  • Понятие о психике
  • Психика и среда
  • Развитие психики
  • Развитие психики в онтогенезе
  • Развитие психики животных
  • Различия психики животных и человека
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Что психология говорит о материализме и праздниках

Примечание репортеров/редакторов/продюсеров: Следующая статья была подготовлена ​​Американской психологической ассоциацией. Вы можете перепечатать его полностью или частично. Мы только просим вас указать APA в качестве источника. У нас также есть фотография Кассера для перепечатки.

Были бы праздники такими же, если бы не материализм? Что значит быть материалистом в современном обществе потребления и обязательно ли это плохо? Психологи провели исследование, которое помогло ответить на эти и многие другие вопросы.

Тим Кассер, доктор философии , профессор психологии Нокс-колледжа в Гейлсберге, штат Иллинойс, специализирующийся на материализме и благополучии. Среди многочисленных статей и книг Кассера — «Высокая цена материализма», опубликованная в 2002 году, и «Психология и культура потребления» в 2004 году. Кандидат психологических наук Университета Рочестера.

APA недавно задал Кассеру следующие вопросы:  

APA: Что значит быть материалистом и почему его обычно рассматривают в негативном свете? Почему одни люди материалистичны, а другие нет?

Kasser: Быть материалистом означает иметь ценности, которые отдают относительно высокий приоритет зарабатыванию больших денег и обладанию большим имуществом, а также имиджу и популярности, которые почти всегда выражаются через деньги и имущество.

Я думаю, что материализм рассматривается в негативном свете, потому что у людей может быть неприятный опыт общения с материалистичными людьми. Из исследований мы знаем, что материализм, как правило, связан с более конкурентным, манипулятивным и эгоистичным отношением к другим, а также с меньшей эмпатией. Такое поведение обычно не одобряется средним человеком, хотя оно поощряется некоторыми аспектами нашей капиталистической экономической системы.

Исследования выявили два набора факторов, которые приводят людей к материалистическим ценностям. Во-первых, люди становятся более материалистичными, когда они получают сообщения о том, что такие занятия важны, будь то через их родителей и друзей, общество или средства массовой информации. Во-вторых, и несколько менее очевидно: люди более материалистичны, когда чувствуют себя неуверенно или им угрожает опасность, будь то из-за отказа, экономических страхов или мыслей о собственной смерти.

APA: Как средства массовой информации, особенно социальные сети, повлияли на материализм в современном мире?

Kasser: Исследования показывают, что чем больше люди смотрят телевизор, тем более материалистичными становятся их ценности. Вероятно, это потому, что и шоу, и реклама посылают сообщения о том, что счастливые, успешные люди богаты, имеют хорошие вещи, красивы и популярны. Следует помнить, что, по крайней мере в США, подавляющее большинство средств массовой информации принадлежит нескольким коммерческим корпорациям, которые зарабатывают деньги на продаже рекламы, а цель рекламы — продавать товары.

Исследование, которое я недавно опубликовал вместе с психологом Джин Твендж, отслеживало, как материализм изменился у старшеклассников США за несколько десятилетий, и связывало эти изменения с национальными расходами на рекламу. Мы обнаружили, что степень, в которой класс старшеклассников данного года заботился о материалистических занятиях, можно было предсказать на основе того, какая часть экономики США приходилась на расходы на рекламу и маркетинг — чем больше реклама доминировала в экономике, тем более материалистичной была молодежь. мы.

Одно исследование американской и арабской молодежи показало, что материализм становится выше по мере увеличения использования социальных сетей. Полученные данные показывают, что, как использование телевидения связано с большим материализмом, так и использование социальных сетей. Это имеет смысл, так как большинство сообщений в социальных сетях также содержат рекламу, благодаря которой компании, работающие в социальных сетях, получают прибыль.

APA: В чем разница между крайним материализмом и навязчивым покупателем? Может ли материалистичный человек стать навязчивым покупателем?

Кассер: Материализм связан с ценностями и стремлением к деньгам, имуществу и тому подобному. Компульсивное потребление — это когда человек чувствует себя неспособным контролировать желание потреблять, часто потому, что он или она пытается заполнить какую-то пустоту или преодолеть тревогу. Материализм и компульсивное потребление связаны друг с другом. В недавнем метаанализе связи между материализмом и благополучием людей мы обнаружили, что корреляция между материализмом людей и тем, насколько они сообщают о проблемах с компульсивным потреблением, была сильной и последовательной во многих исследованиях.

Хотя материализм и является фактором риска компульсивного потребления, это не одно и то же. Другой психолог, Мириам Татцель, предполагает, что некоторые материалисты «расходятся» со своими деньгами, а некоторые — «туго». Оба типа людей заботятся о деньгах и имуществе, но распущенный материалист будет тратить, тратить и тратить, тогда как скупой материалист будет больше похож на Скруджа или Сайласа Марнера, пытающихся накопить богатство.

APA: Какие могут быть положительные стороны материализма?

Kasser: Из литературы мы знаем, что материализм связан с более низким уровнем благополучия, менее просоциальным межличностным поведением, более экологически разрушительным поведением и худшими академическими результатами. Это также связано с большим количеством проблем с расходами и долгами. С моей точки зрения, все это негативные последствия.

Но с точки зрения экономической/социальной системы, которая опирается на расходы, обеспечивающие высокий уровень прибыли для компаний, экономический рост для страны и налоговые поступления для правительства, потребление и чрезмерные расходы, связанные с материализмом, можно рассматривать как позитив.

APA: Что говорят психологические исследования о связи материализма со счастьем?

Kasser: Связь между материализмом и благополучием является самым давним направлением исследований в литературе по материализму. Мои коллеги из Университета Сассекса и я недавно опубликовали метаанализ, который показал, что отрицательная связь между материализмом и благополучием сохраняется во всех видах мер материализма, типах людей и культурах. Мы обнаружили, что чем более высоко люди придерживались материалистических ценностей, тем больше они испытывали неприятных эмоций, депрессии и беспокойства, тем больше они сообщали о проблемах с физическим здоровьем, таких как боли в животе и головные боли, и тем меньше они испытывали приятных эмоций и были удовлетворены своей жизнью.

Наиболее распространенное объяснение того, почему благосостояние ниже, когда материализм высок, касается психологических потребностей. В частности, материалистические ценности связаны с образом жизни, который относительно плохо справляется с удовлетворением психологических потребностей, чтобы чувствовать себя свободным, компетентным и связанным с другими людьми. Когда люди не удовлетворяют свои потребности в полной мере, они сообщают о более низком уровне благополучия и счастья, а также о большем страдании.

APA: Как религиозная вера влияет на материализм, особенно во время праздников?

Kasser: Пара исследований показала, что негативная связь между материализмом и благополучием еще сильнее проявляется у религиозных людей. Вероятно, это происходит из-за конфликта между материалистическими и религиозными устремлениями. То есть исследования того, как устроены ценности людей, показали, что одни цели легко преследовать одновременно, а другие находятся в напряжении или конфликтуют друг с другом. Например, относительно легко сосредоточиться на целях, связанных с деньгами, и в то же время сосредоточиться на целях, связанных с имиджем и популярностью, поскольку все эти цели связаны и способствуют друг другу. Исследование показывает, что существует противоречие между материалистическими целями и религиозными устремлениями, как это уже давно предполагали Иисус, Мухаммед, Будда, Лао-Цзы и многие другие религиозные мыслители. Кажется, что попытки преследовать материальные и духовные цели вызывают у людей конфликты и стресс, что, в свою очередь, снижает их благополучие.

Одно исследование показало, что это происходит и во время Рождества. Мы с психологом Кеном Шелдоном совместно провели исследование, которое показало, что чем больше люди сосредотачивают свой праздничный сезон на материалистических целях, таких как расходы и получение, тем меньше они сосредотачиваются на духовных целях. Мы также обнаружили, что люди сообщали о «более веселом» Рождестве, когда духовность была значительной частью их праздника, но сообщали о более низком самочувствии в связи с тем, что в празднике преобладали материальные аспекты.


С Kasser можно связаться по электронной почте или по телефону (309) 341-7283.

Американская психологическая ассоциация в Вашингтоне, округ Колумбия, является крупнейшей научной и профессиональной организацией, представляющей психологию в Соединенных Штатах. В состав АРА входят около 130 000 исследователей, преподавателей, клиницистов, консультантов и студентов. Благодаря своим подразделениям в 54 областях психологии и связям с 60 ассоциациями штатов, территорий и провинций Канады АПА работает над созданием, распространением и применением психологических знаний на благо общества и улучшения жизни людей.

Материализм | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете. что все вещи состоят из материалов и все явления (включая сознание) являются результатом материальных взаимодействий. Другими словами, материя является единственной субстанцией. Как теория материализм является формой физикализма и принадлежит к классу монистической онтологии. Как таковая, она отличается от онтологических теорий, основанных на дуализме или плюрализме. Для единственного объяснения феноменальной реальности материализм был бы противоположен идеализму и спиритуализму.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История материализма
    • 2.1 Осевой возраст
    • 2.2 Наша эра
    • 2.3 Европейское Просвещение
    • 2.4 Социальный материализм Маркса
  • 3 Научные материалисты
  • 4 Определяющее вещество
  • 5 Критика и альтернативы
    • 5.1 Религиозные и духовные возражения
    • 5.2 Другие онтологии
    • 5. 3 Материализм как методология
    • 5.4 Течение времени
  • 6 См. также
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Эта точка зрения, возможно, лучше всего понимается в ее противопоставлении доктринам нематериальной субстанции, исторически применявшимся к разуму, знаменитым Рене Декартом. Однако сам по себе материализм ничего не говорит о том, как следует характеризовать материальную субстанцию. На практике его часто отождествляют с той или иной разновидностью физикализма.

Материализм часто ассоциируется с редукционизмом, согласно которому объекты или явления, индивидуализированные на одном уровне описания, если они подлинны, должны быть объяснимы в терминах объектов или явлений на каком-то другом уровне описания — как правило, более общем уровень, чем сниженный. Нередуктивный материализм явно отвергает это понятие, однако, считая материальное строение всех частностей совместимым с существованием реальных объектов, свойств или явлений, не поддающихся объяснению в терминах, канонически используемых для основных материальных составляющих. Джерри Фодор влиятельно отстаивает эту точку зрения, согласно которой эмпирические законы и объяснения в «специальных науках», таких как психология или геология, невидимы с точки зрения фундаментальной физики. Об отношении этих взглядов выросло много энергичной литературы.

Современные философы-материалисты расширяют определение других научно наблюдаемых сущностей, таких как энергия, силы и кривизна пространства. Однако такие философы, как Мэри Мидгли, предполагают, что понятие «материя» неуловимо и плохо определено. [1]

Материализм обычно противопоставляется дуализму, феноменализму, идеализму, витализму и двухаспектному монизму. Его материальность может быть в некотором роде связана с концепцией детерминизма, которую поддерживали мыслители эпохи Просвещения.

Материализм подвергся критике со стороны оппозиционных ему религиозных мыслителей, которые считают его духовно пустой философией. Марксизм использует материализм для обозначения «материалистической концепции истории», которая не связана с метафизикой, но сосредоточена на грубо эмпирическом мире человеческой деятельности (практики, включая труд) и институтов, созданных, воспроизведенных или разрушенных этой деятельностью. (см. материалистическое понимание истории).

История материализма

Осевая эпоха

Материализм развивался, возможно независимо, в нескольких географически разделенных регионах Евразии в Осевую эпоху.

В древнеиндийской философии материализм развился около 600 г. до н.э. благодаря работам Аджиты Кесакамбали, Паяси, Канады и сторонников философской школы Чарвака. Канада был одним из первых сторонников атомизма. Школа ньяя-вайшешика (600 г. до н.э. — 100 г. до н.э.) разработала одну из самых ранних форм атомизма, хотя их доказательства существования Бога и постулирование того, что сознание нематериально, не позволяли им быть материалистами. Атомистическая традиция была продолжена буддийским атомизмом и джайнской школой.

Сюнь Цзы разработал конфуцианскую доктрину, ориентированную на реализм и материализм в Древнем Китае. Другими известными китайскими материалистами того времени являются Ян Сюн и Ван Чун.

Древнегреческие философы, такие как Фалес, Парменид, Анаксагор, Демокрит, Дарвин Антигуа, являются прообразами более поздних материалистов. Поэма Лукреция De Rerum Natura рассказывает о механистической философии Демокрита и Эпикура. Согласно этой точке зрения, все, что существует, есть материя и пустота, а все явления являются результатом различных движений и конгломератов основных материальных частиц, называемых «атомами». De Rerum Natura обеспечивает механистическое объяснение таких явлений, как эрозия, испарение, ветер и звук. Знаменитые принципы вроде «ничто не может произойти из ничего» и «ничто не может касаться тела, кроме тела» впервые появились в трудах Лукреция.

Наша эра

Поздний индийский материалист Джаярааши Бхатта (6 век н.э.) в своей работе Таттвопаплавасимха («Нарушение всех принципов») опроверг эпистемологию Ньяя Сутры. Материалистическая философия чарваков, похоже, вымерла через некоторое время после 1400 г. н.э.

В начале XII века в Аль-Андалусе арабский философ Ибн Туфаил (Абубакер) написал рассуждения о материализме в своем философском романе Хайй ибн Якдан ( Philosophus Autodidactus ), смутно предвещая идею исторического материализм. [2]

Европейское Просвещение

Позднее Томас Гоббс и Пьер Гассенди представляли материалистическую традицию в противовес попыткам Рене Декарта дать естественным наукам дуалистические основания. Позже появляются материалист и атеист Жан Мелье, Жюльен Оффруа де Ламетри, Поль-Анри Тири, барон д’Гольбах, Дени Дидро и другие мелкие французские мыслители-просветители, а также Людвиг Фейербах, а в Англии — пешеход-путешественник Джон «Ходячий». Стюарт, чье утверждение о том, что всякая материя наделена моральным измерением, оказало большое влияние на философскую поэзию Уильяма Вордсворта.

Шопенгауэр писал, что «…материализм есть философия субъекта, который забывает считаться с самим собой». [3] Он утверждал, что наблюдающий субъект может познавать материальные объекты только при посредничестве мозга и его особой организации. То, как мозг знает, определяет то, как воспринимаются материальные объекты. «Все объективное, протяженное, активное и, следовательно, все материальное рассматривается материализмом как столь прочная основа для его объяснений, что сведение к этому (особенно если оно должно привести в конце концов к напору и контрнапору) не может оставить желать ничего лучшего. Но все это есть то, что дано лишь очень косвенно и условно, а потому лишь относительно налично, ибо оно прошло через машину и выработку мозга и потому вошло в формы времени, пространства и причинности посредством в силу чего она прежде всего представлена ​​как протяженная в пространстве и действующая во времени». [4]

социальный материализм Маркса

Карл Маркс и Фридрих Энгельс, перевернув вверх дном идеалистическую диалектику Георга Гегеля, придумали диалектический материализм и материалистическое объяснение хода истории, известное как исторический материализм. [5] Для Маркса базовым материалом мира являются общественные отношения (и в основном классовые отношения, например, между крепостными и помещиком, или сегодня между работниками и работодателем). Как выражение этих основных общественных отношений формируются все остальные идеологии, в том числе идеологии науки, экономики, права, морали и т. д.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс использовали этот термин для обозначения теоретической точки зрения, согласно которой удовлетворение повседневных экономических потребностей является первичной реальностью в каждую эпоху истории. В отличие от немецкой идеалистической философии, материализм придерживается позиции, согласно которой общество и реальность происходят из набора простых экономических действий, которые люди совершают, чтобы обеспечить материальные потребности в еде, жилье и одежде. Материализм исходит из того, что прежде всего человек должен своим физическим трудом и практической производительной деятельностью производить свои повседневные экономические потребности. Этот единый экономический акт, считал Маркс, порождает систему общественных отношений, включающую в себя политические, правовые и религиозные структуры общества.

Научные материалисты

Многие современные и недавние философы школы научного материализма — например, Дэниел Деннетт, Уиллард Ван Орман Куайн, Дональд Дэвидсон, Джон Роджерс Сирл, Джерри Фодор и Ричард Докинз — действуют в широком физикалистском или материалистическом подходе. , производя конкурирующие версии того, как лучше всего приспособить разум — функционализм, аномальный монизм, теория тождества и так далее.

В последние годы Пол и Патрисия Черчленд выступают за более крайнюю позицию, элиминативистский материализм , утверждающий, что ментальные феномены просто не существуют, — что разговоры о ментальном отражают совершенно фальшивую «народную психологию», просто не имеющую фактического основания, что-то вроде того, как народная наука говорит о бесовских порождениях. болезнь.

Определение материи

Природа и определение материи были предметом многочисленных споров [6] , как и другие ключевые понятия в науке и философии. Существует ли один вид материи, из которого все сделано (хайле), или несколько видов? Является ли материя непрерывной субстанцией, способной выражать множественные формы (гиломорфизм) [7] , или ряд дискретных, неизменных составляющих (атомизм)? [8] [9] [10] [11] [12] [13] Обладает ли он внутренними свойствами (теория вещества) [14] 151090, или у него их нет (prima materia)?

Несомненно, наука сделала неожиданные открытия о материи. Некоторые перефразируют отход от традиционных или общепринятых представлений о материи как «опровержение существования материи». Однако большинство ученых-физиков считают, что концепция материи просто изменилась, а не была устранена. [ необходима ссылка ]

Одним из вызовов традиционной концепции материи как осязаемой «вещи» является появление полевой физики в 19 веке. Однако вывод о ложности материализма может быть преждевременным. Теория относительности показывает, что материя и энергия (включая пространственно распределенную энергию полей) взаимозаменяемы. Это позволяет онтологически рассматривать энергию как prima materia, а материю как одну из ее форм. С другой стороны, квантовая теория поля моделирует поля как обмен частицами — фотонами на электромагнитные поля и так далее. С этой точки зрения можно сказать, что поля «действительно имеют значение». [ нужна ссылка ]

Все известные твердые, жидкие и газообразные вещества состоят из протонов, нейтронов и электронов. Все три являются фермионами или частицами с половинным спином, тогда как частицы, передающие поля в квантовой теории поля, являются бозонами. Таким образом, можно сказать, что материя делится на более осязаемую фермионную и менее осязаемую бозонную. Однако в настоящее время принято считать, что менее 5% физического состава Вселенной состоит из такой «материи», а большая часть Вселенной состоит из Темной Материи и Темной Энергии. сделаны из [16] . Это, очевидно, опровергает традиционный материализм, который считал, что существуют только те вещи, которые состоят из того вида материи, с которым мы широко знакомы («традиционная материя»), которая в любом случае находилась под большим напряжением, как отмечалось выше из теории относительности и квантовой теории поля. . Но если определение «материи» распространить на «все, чье существование может быть выведено из наблюдаемого поведения традиционной материи», то нет в принципе причин, по которым сущности, существование которых материалисты обычно отрицают, не должны рассматриваться как «материя». [17]

Некоторые философы считают, что эти дихотомии требуют перехода от материализма к физикализму. Другие используют материализм и физикализм как синонимы. [18]

Критика и альтернативы

Профессор философии Университета Нотр-Дам Элвин Плантинга критикует ее, а профессор богословия Emiritus Regius Кит Уорд предполагает, что материализм редко встречается среди современных британских философов: коллег-философов в Британии, практически всех которых я знаю, по крайней мере, по их опубликованным работам, я бы сказал, что очень немногие из них являются материалистами». [19] .

Религиозные и духовные возражения

Согласно Католической энциклопедии, материализм отрицает существование как Бога, так и души. [20] Поэтому он несовместим с большинством мировых религий, включая ислам, христианство, иудаизм и буддизм. [21]

В большей части индуизма и трансцендентализма вся материя считается иллюзией, называемой Майей, которая ослепляет нас от познания истины. Майя — это ограниченная, чисто физическая и ментальная реальность, в которой запуталось наше повседневное сознание. Майя разрушается для человека, когда он постигает Брахмана с трансцендентным знанием.

Кант выступал против всех трех форм материализма, субъективного идеализма (которому он противопоставляет свой «трансцендентальный идеализм» [22] ) и дуализма. [23] Однако Кант также утверждает, что изменение и время требуют устойчивого субстрата. [24] , и делает это в связи со своим «Опровержением идеализма» [25]

Постмодернистские/постструктуралистские мыслители также выражают скептицизм по поводу любой всеобъемлющей метафизической схемы.

Философ Мэри Миджли [26] , среди прочих [27] [28] [29] [30] , утверждает, что материализм является самоопровергающей идеей, по крайней мере, в ее элиминативной форме.

Другие онтологии

Теория расслоений . Можно утверждать, что воспринимаются именно свойства материальных тел, такие как размер и форма, а не сама материальная подложка. Локк сказал, что мы «не знаем, что такое основная субстанция». [31] Как писал Беркли: «Я признаю, что мы могли бы воспринимать все вещи точно так же, как сейчас, даже если бы в мире не было Материи; и я не могу понять, если бы Материя существовала, как она могла бы производить какую-либо идею. в нашем сознании». Если считается, что независимые от разума свойства (собственно говоря, экземпляры свойств или тропы) существуют в сочетании друг с другом, но без материального субстрата, получается теория пучков. Если показать, что теория связок нелогична или непостижима, тем самым концептуально демонстрируется существование субстрата, несмотря на непостижимость материи как таковой.

Идеализм . Аргумент в пользу идеализма, как у Гегеля и Беркли, ipso facto является аргументом против материализма. Можно утверждать, что материя избыточна, как в теории связок, а независимые от разума свойства, в свою очередь, могут быть сведены к субъективным восприятиям.

Дуализм . Если материя рассматривается как необходимая для объяснения физического мира, но неспособная объяснить разум, возникает дуализм.

Возникновение , Холизм и Философия процесса — это некоторые из подходов, направленных на устранение предполагаемых недостатков традиционного (особенно механистического) материализма без полного отказа от материализма.

Материализм как методология

Некоторые критики возражают против материализма как части чрезмерно скептического, узкого или редуктивистского подхода к теоретизированию, а не против онтологического утверждения, что материя является единственной субстанцией. Физик элементарных частиц и теолог Джон Полкингхорн возражает против того, что он называет многообещающий материализм — утверждает, что материалистическая наука в конце концов сможет объяснить явления, которые она до сих пор не могла объяснить. [32] Он предпочитает двухаспектный монизм материализму. [33]

Психолог Имантс Барушс предполагает, что «материалисты склонны без разбора применять схему «камешки в коробке» для объяснения реальности, хотя известно, что такая схема в целом неверна для физических явлений. Таким образом, материализм не может объяснить материю, не говоря уже об аномальных явлениях или субъективном опыте [34] , но остается в академических кругах в основном по политическим причинам». [35] (Сравните с Чарльзом Фортом)

Течение времени

Четырехмерность является наиболее общепринятой теорией времени среди членов научного сообщества. [ citation required ] Критики материализма могут возразить, что наше субъективное чувство времени не может возникнуть из статической четырехмерной вселенной. Следует отметить, что течение времени — это не то же самое, что стрела времени.

См. также

  • Антиматериализм
  • Атеизм
  • Буддизм
  • Чарвака
  • Христианский материализм
  • Культурный материализм
  • Диалектический материализм
  • Дуализм
  • Экономический материализм
  • Элиминативный материализм
  • Гротескный корпус
  • Исторический материализм
  • Гуманизм
  • Хайл
  • Идеализм
  • Имматериализм
  • Мадхьямака — философия срединного пути
  • Материальный феминизм
  • Марксистская философия природы
  • Материя
  • Метафизический натурализм
  • Натурализм (философия)
  • Постматериализм
  • Философия разума
  • Реальность в буддизме
  • Теория вещества
  • Тхеравада
  • Трансцендентность (религия)
  • Произведение искусства

Ссылки

Конкретные ссылки:

  1. ↑ Мэри Миджли Мифы, которыми мы живем .
  2. ↑ Доминик Урвой, «Рациональность повседневной жизни: андалузская традиция? (По поводу первого опыта Хайя)», в Лоуренсе И. Конраде (1996), Мир Ибн Туфайла: междисциплинарные взгляды на Хайя ибн Ягана , стр. 38–46, издательство Brill, ISBN 93001.
  3. Мир как воля и представление , II, гл. 1)
  4. Мир как воля и представление , I, §7
  5. «Карл Маркс». Стэнфордская философская энциклопедия . Эд. Джонатан Вольф, доктор философии. Стэнфорд. Проверено 17 сентября 2009 г.
  6. ↑ Шаблон:CathEncy
  7. ↑ Concise Britannica о гиломорфизме
  8. Словарь истории идей : Атомизм: от древности до семнадцатого века
  9. Словарь истории идей : Атомизм в семнадцатом веке
  10. ↑ Статья философа, выступающего против атомизма
  11. ↑ Информация о буддийском атомизме
  12. ↑ Статья о традиционном греческом атомизме
  13. ↑ Атомизм с 17 по 20 век в Стэнфордской энциклопедии философии.
  14. ↑ Стэнфордская энциклопедия философии по теории вещества
  15. ↑ Фризская школа субстанции и сущности
  16. ↑ Бернар Садуле Частица темной материи во Вселенной: на грани открытия? Science 5 января 2007 г .: Vol. 315. нет. 5808, стр. 61 — 63
  17. ↑ например, К. С. Льюис в Великий развод предположил, что Небеса состоят из сверхмассивной материи, которая была более существенной, чем обычная материя.
  18. ↑ Dictionary of the Philosophy of mind — «Многие философы и ученые сейчас используют термины «материальный» и «физический» взаимозаменяемо»
  19. Опасна ли религия? стр 91
  20. ↑ Шаблон:CathEncy
  21. ↑ Гунасекара
  22. ↑ см. «Критику чистого разума», где он дает «опровержение идеализма» на стр. 345–52 (1-е изд.) и стр. 244–7 (2-е изд.) в издании Нормана Кемпа Смита.
  23. ↑ Critique of Pure Reason (A379, стр. 352, перевод NKS). «Если же, как это обычно бывает, мы попытаемся расширить понятие дуализма и взять его в трансцендентальном смысле, то ни оно, ни две контральтернативы — пневматизм [идеализм], с одной стороны, материализм, с другой, — не будут не имеют какой-либо основы [. ..] Ни трансцендентальный объект, лежащий в основе внешних явлений, ни тот, что лежит в основе внутренней интуиции, не есть сами по себе ни материя, ни мыслящее существо, а основа (нам неизвестная)…»
  24. ↑ «Кант утверждает, что мы можем определить, что произошло изменение объектов нашего восприятия, а не просто изменение самих наших восприятий, только представив то, что мы воспринимаем, как последовательные состояния устойчивых субстанций (см. Субстанция)». Энциклопедия философии Рутледжа
  25. ↑ «Всякое определение времени предполагает нечто постоянное в восприятии. Однако это постоянное не может быть чем-то во мне […]» Критика чистого разума, B274, P245 (перевод NKS)
  26. ↑ см. Мэри Мидгли Мифы, в которых мы живем автор
  27. ↑ Бейкер, Л. (1987). Saving Belief Принстон, Princeton University Press
  28. ↑ Репперт, В. (1992). Элиминативный материализм, когнитивное самоубийство и задавание вопросов . Метафилософия 23: 378-92.
  29. ↑ Зейднер, Стэнли С. (10 июня 2009 г.) «Троянский конь: логотерапевтическая трансцендентность и ее светские последствия для теологии». Институт Матери Деи. стр 5.
  30. ↑ Богосян, П. (1990). Статус содержания Philosophical Review 99: 157-84. и (1991) Статус пересмотренного содержания . Pacific Philosophical Quarterly 71: 264-78.
  31. ↑ Локк, Дж. Эссан.
  32. ↑ Тем не менее, критики материализма в равной степени виновны в прогнозировании того, что он никогда не сможет объяснить определенные явления «Более ста лет назад Уильям Джеймс ясно увидел, что наука никогда не решит проблему разума и тела». Дембски, В. Мы духовные машины
  33. ↑ Интервью с Джоном Полкингхорном
  34. ↑ Барусс, И. (1993). Можем ли мы считать материю высшей реальностью? Некоторые фундаментальные проблемы с материалистической интерпретацией действительности. Высшая реальность и значение: междисциплинарные исследования философии понимания , 16 (3-4), 245-254
  35. ↑ Барусс, И. (2001). Искусство науки: наука будущего в свете изменений сознания. Журнал научных исследований , 15 (1), 57-68

Шаблон:Дополнительные сноски Общие ссылки:

  • Бюхнер, Л. (1920). Сила и Материя . Нью-Йорк, издательство Peter Eckler Publishing Co.,
  • .
  • Черчленд, Пол (1981). Элиминативный материализм и пропозициональные установки . Философия науки. Бойд, Ричард; П. Гаспер; Джей Ди Траут. Кембридж, Массачусетс, MIT Press.
  • Фланаган, Оуэн (1991). Наука о разуме . 2-е издание, Кембридж, Массачусетс, MIT Press.
  • Фодор, Дж.А. (1974). Специальные науки, Synthese , Vol.28.
  • Гунасекара, Виктор А. (2001). «Буддизм и современный мир». Основы буддизма: современное введение в учение Будды». 18 января 2008 г. .
  • Ким, Дж. (1994) Множественная реализация и метафизика редукции, Философия и феноменологические исследования , Vol. 52.
  • Ламетри, Ламетри, Жюльен Оффрэ де (1748). L’Homme Machine ( Человек-машина )
  • Ланге, Фридрих А., (1925) История материализма . Нью-Йорк, Харкорт, Брейс и Ко
  • Мозер, П.К.; JD Trout, изд. (1995) Современный материализм: читатель . Нью-Йорк, Рутледж.
  • Шопенгауэр, Артур (1969). Мир как воля и представление . Нью-Йорк, Dover Publications, Inc.
  • Зайднер, Стэнли С. (10 июня 2009 г.). «Троянский конь: логотерапевтическая трансцендентность и ее светское значение для богословия». Институт Mater Dei
  • Тернер, Массачусетс (2007). Кварки и космос. Наука 315, 59–61.
  • Вицтум, Ричард С. (1995) Материализм: утвердительная история и определение . Амхерт, Нью-Йорк, Prometheus Books.

Внешние ссылки

Посмотрите эту страницу в Викисловаре
: Материализм

  • Стэнфордская энциклопедия:
    • Физикализм
    • Элиминативный материализм
  • Философский материализм (Ричард К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *