Матрица Эйзенхауэра: что это такое и при чём здесь тайм-менеджмент | WEEEK | Блог
Дуайт Эйзенхауэр был 34-м президентом США. Прежде чем стать президентом, он прошёл две мировых войны, закончив военную карьеру в звании генерала. Эйзенхауэр кое-что знал об эффективности, ведь не каждый может стать генералом, а тем более президентом США.
Именно ему принадлежит фраза «Не все срочные дела важны и не все важные дела — срочные», которая лучше всего описывает принцип работы, названный в его честь — матрицей Эйзенхауэра. В этой статье подробно разберём, что такое матрица Эйзенхауэра и как как пользоваться матрицей Эйзенхауэра.
Какие проблемы помогает решить матрица Эйзенхауэра
Если ты работаешь, не разгибаясь, но ничего не успеваешь, значит, у тебя есть проблемы с целеполаганием. Например, ты хочешь работать за границей, но не находишь времени для изучения английского языка, который необходим для реализации этой цели. Жизнь заходит в тупик.
Ты вроде осознаёшь, что это важно для тебя и твоей карьеры, но сделать ничего не можешь, ведь постоянно столько важных дел! На самом же деле, это всего лишь иллюзия. Не все дела являются важными или срочными. Некоторые вполне могут и подождать.
Итак, что помогает делать матрица Эйзенхауэра? Матрица Эйзенхауэра поможет разобраться, какие задачи следует сделать в первую очередь, а какие — позже. Придерживаясь этих простых принципов, каждый день ты сможешь успевать гораздо больше.
В чём суть матрицы Эйзенхауэра
Эта техника позволяет распределить список дел в зависимости от их срочности и важности. Для этого нужно каждому пункту списка дел задать всего два вопроса и ответить на них однозначно «да» или «нет»:
- Это важно?
- Это срочно?
Как выглядит матрица Эйзенхауэра. Раздели лист бумаги на четыре части, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата. Вертикальная ось — это важность (чем выше, тем важнее), а горизонтальная — срочность (чем левее, тем срочнее).
Вот как выглядят квадраты матрицы Эйзенхауэра:
Квадрант A: важные и срочные дела
- Дела, невыполнение которых может привести к неприятностям.
- Вопросы, связанные со здоровьем.
- Дела, невыполнение которых отрицательно скажется на достижении целей.
При грамотном планировании квадрант А у тебе будет нагружен минимально или вообще окажется пуст. Чтобы делаю сюда не попадали, нужно сосредоточиться на своевременном их выполнении в квадранте В.
Квадрант B: важные, но не срочные дела
- Основная деятельность.
В этом квадранте находятся задачи, которые являются для тебя наиболее приоритетными и перспективными. Тот, кто вовремя выполняет эти дела, сможет достичь наибольшего успеха, так как выполняет их спокойно, без спешки, а, значит, и максимально качественно.
Квадрант C: срочные, но не важные дела
- Отвлекающие факторы.
В этом квадранте находятся срочные дела, однако они не помогут тебе достичь целей. Например, это может быть встреча или вечеринка, которую ты не можешь пропустить из вежливости. Сюда же относят различные хлопоты, которых нельзя избежать: ремонт автомобиля, сгоревшая лампочка, сломавшийся кран и т. д.
Квадрант D: не срочные и не важные дела
- Бесполезные (но самые любимые) дела.
Эту группу дел также относят к пожирателям времени, потому что они не приносят пользы. Пустые разговоры в рабочее время, переписка в соцсетях, просмотр сериалов и т. д. Это не означает, что ты не имеешь права отдыхать. Просто список дела здесь следует сократить, иначе времени на достижение целей, увы, не останется.
Например, вот мой список дел на сегодня:
- сделать презентацию по работе,
- позаниматься английским
- записаться на приём к окулисту
- вызвать сантехника
- сходить в кино
- встретиться с подругой
В квадрант А попадут занятие английским и запись к окулисту. В квадрант В — презентация по работе. В квадрант С — вызов сантехника. А в квадранте D — поход в кино и встреча с подругой. Если я не успею сегодня сделать дела из квадранта D, то перенесу их на другой день недели — не страшно. Все остальные дела надо будет выполнить сегодня, иначе неприятностей на работе не избежать (да могут и просто уволить) и экзамен Toefl по-английскому я не сдам.
Кому подойдёт матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра – один из самых простых и эффективных инструментов тайм-менеджмента, который может использовать любой человек: и простой офисный сотрудник, и руководитель крупной корпорации.
Если хочешь быть максимально эффективным и находить время для самого важного, планирование задач по матрице Эйзенхауэра будет очень полезно. Успеть сделать всё и сразу невозможно, зато вполне реально выполнить самое главное.
плюсы и минусы, примеры использования
Многие из нас заинтересованы в увеличении личной продуктивности и эффективности, чтобы как можно больше успевать за рабочий день. Увеличить продуктивность помогают технологии тайм-менеджмента. На сегодняшний день таких целое множество, но одна из самых проверенных— это Матрица Эйзенхауэра.
Содержание статьи:
- 1 Что это, как устроена, история создания
- 2 Что значит каждый квадрант
- 2.1 Блок A
- 2.2 Блок B
- 2.3 Блок C
- 2.4 Блок D
- 3 Где можно создать эту матрицу
- 3.1 Excel таблицы
- 3.2 Обычный блокнот (как электронный, так и бумажный)
- 3.3 Приложения типа «ToDoList»
- 4 Как ей пользоваться
- 5 Плюсы и минусы матрицы
- 6 Заключение
Что это, как устроена, история создания
Матрица Эйзенхауэра — это техника тайм-менеджмента, которая позволяет правильно расставлять приоритеты при помощи оценки важности задачи. Она подразумевает сначала выполнение важных и срочных дел, а потом переход к менее важным и несрочным. Технология подойдет для людей, которым не хватает личного и рабочего времени, а также научит правильному планированию график.
Эту матрицу изобрел 34-й президент США — Дуайт Эйзенхауэр, он был лидером страны с 1953 по 1961 год. Эйзенхауэр считается наиболее продуктивным президентом Соединенных Штатов за всю историю.
Матрицу приоритетов Эйзенхауэра визуализируют как четыре равных квадранта, которые разделены на срочные и важные, несрочные и важные, срочные и неважные, несрочные и неважные дела.
Метод подвергался множеству исследований, и каждое подтверждало его эффективность. В 2018 году проводилось исследование, где большинство участников выбирали, какие задачи выполнять первыми. Занятые люди преимущественно выбирали список из срочных дел, но потом их просили подумать о последствиях выбора, и приоритет сменялся на более важные.
Что значит каждый квадрант
Технология имеет две оси: одну по горизонтали, другую по вертикали. Горизонтальная ось отвечает за срочность, а вертикальная за важность предстоящего дела. Оси при пересечении образуют блоки, например, первым будет блок важно и срочно. Для удобства дадим каждому условное обозначение:
- A — важно и срочно;
- B — важно и не срочно;
- С — не важно и срочно;
- D — не срочно и не важно.
По итогу получается, что каждый квадрант имеет свои отличительные показатели. Каждый из них содержит свои уникальные задачи, поэтому очень просто понять, что нужно выполнить в текущий момент, что можно отложить, а от чего вообще можно отказаться.
Блок A
Если правильно использовать тайм-менеджмент матрицу Эйзенхауэра, то в данном квадранте ничего не должно быть, поскольку важные и срочные дела — это показатель неорганизованности.
Подавляющее большинство людей прибегают к заполнению именно этой части из-за нежелания выполнять задачи в оптимальные сроки. Конечно, у каждого человека может возникнуть дело, которое не может ждать, но если это происходит регулярно, то нужно серьезно пересмотреть подход к тайм-менеджменту.
Если вкратце — необходимо избегать появления задач в этом квадранте. Достаточно своевременно решать дела из других блоков. В квадрант важно и срочно рекомендуется вписывать следующее:
- задачи, угрожающие основной цели, если их вовремя не решить,
- дела, которые необходимо выполнить, чтобы не осложнять жизнь;
- все, что связано со здоровьем.
У по-настоящему продуктивных людей квадрант A практически всегда пустует. Задачи просто не успевают дойти до дедлайна. На практике для неподготовленного человека это не всегда возможно, но к этому стоит стремиться.
Блок B
Тут находятся дела, которые имеют особое значение, но и не горят по срокам. Грамотная работа с B квадратном — это прямой путь к высокой продуктивности. Задачи не являются срочными, и их можно выполнять с оптимальной скоростью, без паники. Главное не затягивать, так как дела отсюда могут запросто перейти в блок A.
Блок C
Эти задачи вряд ли помогут приблизиться к глобальным целям, по сути это помеха на пути к чему-то действительно важному. Они съедают время, продуктивность и изматывают морально.
Однако, здесь бывают и дела, которые необходимо осуществлять для сторонних проектов. Но если они не важные, то их можно делегировать на другого человека.
Блок D
Странный квадрант, в котором находятся задачи:
- любимые, но не продвигающие к целям;
- не приносящие даже малейшей пользы.
Такая работа не требует активной работы мозга. Это может быть проверка почты или социальных сетей, серфинг в интернете, а может даже просмотр телешоу. Конечно, мало кто такое записывает в матрицу Эйзенхауэра, но это происходит само собой, ведь можно совместить работу и отдых одновременно. Однако, такие коллаборации сильно снижают личную продуктивность.
Где можно создать эту матрицу
Не так важно где составлять матрицу Эйзенхауэра, принцип везде единый. Можно найти онлайн сервисы, которые позиционируют свою деятельность именно на организации продуктивности и работе с этой техникой.
Однако, есть как минимум 3 наиболее удобных способа.
Excel таблицы
Там можно очень гибко подстроить размеры и дизайн под себя, а также очень просто добавить дополнительное место для появившихся задач. Можно найти уже существующий Матрица Эйзенхауэра шаблон на любой вкус.
Обычный блокнот (как электронный, так и бумажный)
Первый вариант будет удобнее, поскольку обычно в таких приложения, например, Google Keep есть возможность использования галочек, чтобы отмечать выполненные задачи. В идеале разметить квадраты разными цветами и шрифтами, чтобы не путаться между ними.
Приложения типа «ToDoList»
В них нет возможности создавать конкретные блоки, но можно помечать определенными группами и цветами, а также они имеют собственные шаблоны.
Получится не совсем квадрант, однако суть не меняется. К примеру, можно пометить блок A красным, B — оранжевым и так далее.
Никто не мешает пользоваться даже графическими редакторами. Это личный выбор каждого, зачастую люди выбирают наиболее близкий инструмент, и строят на нем свою матрицу.
Как ей пользоваться
Несмотря на то, что матрицу Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов используют уже давно, люди, которые впервые о ней слышат, могут не сразу понять ее смысл.
Перед тем, как начать работать с технологией, лучше устроить небольшой эксперимент, и в течение пары дней понаблюдать за выполнением в повседневном режиме.
Когда несколько дней пройдут, следует составить небольшой список из задач, выполненных за это время, а после задать каждой три вопроса:
- это важно?
- это срочно?
- я мог это делегировать?
Эти вопросы помогут составить первый план на прошедших делах, научиться разделять задачи по квадрантам и осуществлять оптимизацию в будущем. Также рекомендуется не добавлять новые задачи, пока не будут выполнены уже имеющиеся. В идеале держать не более восьми активных задач в каждом квадранте, а следующие добавлять, если есть свободное место.
Применение данной технологии позволяет сбалансировать нагрузку, ведь основной целью матрицы Эйзенхауэра является наладить процесс приоритезации, а не загрузить массой задач.
Матрица Эйзенхауэра пример распределения дел для студента. Кратко разберем пример на учащемся в университете студенте.
У него есть три основные задачи:
- посещение учебного процесса;
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к итоговым работам.
Все эти задачи при ответственном подходе можно поместить в квадрант B — важно и не срочно. То есть их можно выполнять в удобном ритме, но если случится непредвиденная ситуация, например, студент заболеет, то все 3 задачи перейдут в квадрант A. И чтобы снова вернуться в квадрант B, ему придется наверстать упущенное.
Плюсы и минусы матрицы
Сегодня люди больше сосредоточены на решении чужих задач, а на свои практически не остается времени. Главное преимущество матрицы Эйзенхауэра — это помощь в организации дел. Техника способна не только помочь разобраться с повседневными задачами, но и снизить эмоциональный стресс, вызванный завалом на работе или в других сферах жизни.
Как и любая техника тайм-менеджмента, матрица Эйзенхауэра имеет как свои неоспоримые преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится.
- Простота разбивки. Все задачи можно распределить по 4-ем квадрантам, а уже после легко читать получившийся список дел, как открытую книгу.
- Ключевая особенность техники — это возможность исключить задачи, которые выполнять в принципе не следует.
- Помогает в распределении и управлении сложными и важными задачами.
- Можно оптимизировать временные затраты, и выполнять все задачи до дедлайнов.
Недостатки техники:
- Система подходит только для планирования краткосрочных задач. Построить огромные планы на ее основе — не получится.
- Техника не нужна, если нет достаточного количества ежедневных задач.
- Нужно научиться определять, какие задачи являются, а какие можно отложить на потом. Кажется, что это просто, но на самом деле новички далеко не всегда могут правильно оценивать задачи по определенным критериям.
- Очень легко ошибиться с выбором категории.
Но даже несмотря на наличие значительных недостатков, их влияние с опытом будет полностью незаметно. Правильное определение квадрантов для задач поможет справиться с большим количеством работы.
Заключение
Тайм-менеджмент — это очень важная часть жизни любого человека. Без правильного подхода к предстоящим задачам, они могут оказаться непосильными, а времени будет вечно нехватать.
Так что техника, которую в свое время изобрел Эйзенхауэр — это не только отличный способ установить контроль за личным временем, но и полноценный инструмент, позволяющий разобраться с накопившимися делами.
Комментарии (0)
Изучите принцип Парето (правило 80/20) [2023] • Асана
Резюме
Принцип Парето (также известный как правило 80/20) — это феномен, который утверждает, что примерно 80% результатов исходят из 20% причин. В этой статье мы расскажем, как вы можете использовать этот принцип, чтобы расставить приоритеты в задачах и деловых усилиях.
Организуйте повседневную работу с Asana
Когда вы приходите утром в офис, что вы делаете в первую очередь? Большинство людей берут свой любимый напиток с кофеином, проверяют электронную почту и расставляют приоритеты в своих задачах на день. Но какие методы вы используете, чтобы определить, что нужно сделать в первую очередь?
Один из распространенных методов называется принципом Парето, также известным как правило 80/20. Этот метод может помочь вам определить и расставить приоритеты для наиболее важных задач, повышая вашу продуктивность в течение дня.
Что такое принцип Парето?
Принцип Парето гласит, что для многих исходов примерно 80 % последствий происходят из 20 % причин. Другими словами, небольшой процент причин имеет огромное влияние. Эту концепцию важно понимать, потому что она может помочь вам определить, какие инициативы должны быть приоритетными, чтобы вы могли оказать наибольшее влияние.
Откуда взялся принцип Парето?
Принцип Парето был разработан итальянским экономистом Вильфредо Парето в 1896 году. Парето заметил, что 80% земли в Италии принадлежит только 20% населения. Он также был свидетелем того, как это происходило с растениями в его саду: 20% его растений приносили 80% плодов. Эту связь лучше всего математически описать как распределение по степенному закону между двумя величинами, в котором изменение одной величины приводит к соответствующему изменению другой величины.
Это явление также носит несколько различных названий:
Pareto
Правило 80/20 — это не формальное математическое уравнение, а скорее обобщенное явление, которое можно наблюдать в экономике, бизнесе, тайм-менеджменте и даже спорте.
Общие примеры принципа Парето:
20% растений содержат 80% фруктов
80% прибыли компании приходится на 20% клиентов
20% игроков приводят к 80% набранных очков
Как можно использовать правило 80/20
В то время как правило 80/20 применимо почти ко всем отраслям, принцип Парето обычно используется в бизнесе и экономике. Это потому, что правило 80/20 помогает определить, на чем вы можете сосредоточить свои усилия, чтобы максимизировать свою отдачу.
Основа принципа Парето гласит, что 20% действий дают 80% результатов. Если у вас есть какая-либо работа, которую можно разделить на более мелкие части, принцип Парето может помочь вам определить, какая часть этой работы является наиболее влиятельной.
Вот несколько примеров использования этого инструмента на практике.
Производительность
Вы можете использовать правило 80/20, чтобы определить приоритетность задач, которые вам необходимо выполнить в течение дня.
Идея состоит в том, что из всего вашего списка задач выполнение 20% этих задач приведет к 80% эффекта, который вы можете произвести за этот день. Поэтому, чтобы добиться наибольшего эффекта, определите, какие задачи имеют наибольшее значение для вашей команды, и сосредоточьтесь на них в течение дня.
Для этого составьте список всего, что вам нужно сделать в этот день. Затем определите, какие из этих задач имеют наибольшее влияние. Любая из ваших задач связана с сотрудничеством с другими товарищами по команде? Есть ли у вас задачи, которые мешают продвижению проектов? Эти задачи могут быть простыми в исполнении, но они могут оказать большое влияние на остальную часть команды, позволяя процессу продолжаться.
Прочтите: Как стать более продуктивным: 13 советов, которые стоит попрактиковать сегодняПринятие решений
Принцип Парето может помочь вам принимать наилучшие решения в процессе решения проблем. Когда у одной проблемы много разных причин, принцип Парето может помочь вам определить приоритеты решений. Вот несколько шагов, как это работает:
Определите проблемы, с которыми сталкивается ваша команда. Это проблемы, решение которых вы пытаетесь найти в рамках этого процесса принятия решений.
Определите причины этих проблем. Используя такой инструмент, как процесс 5 Почему, найдите все причины проблем, которые вы пытаетесь решить.
Разделите свои проблемы на похожие группы. Если некоторые из причин проблем, которые вы пытаетесь решить, относятся к схожим категориям, используйте это как возможность сгруппировать их вместе. Это может помочь вам решить, может ли одно решение решить несколько проблем.
Присвойте значение каждой из этих проблем в зависимости от их влияния на бизнес. Значение может быть простым числом от 1 до 10 или фактическим значением в денежном выражении для обозначения важности.
Разработайте план, чтобы сосредоточиться на основных 20% проблем, влияющих на бизнес. Идея состоит в том, что одно решение может решить несколько проблем. Основываясь на значениях, которые вы присвоили каждой проблеме, подсчитайте, какие из них входят в первые 20%. После того, как вы определили основную проблему, разработайте план создания решения, которое может привести к 80% результатов с использованием стратегий решения проблем.
Пример использования правила 80/20 для принятия решений:
Представьте, что вы работаете в компании, занимающейся электронной торговлей. Вы просматриваете 100 своих последних жалоб на обслуживание клиентов и замечаете, что основная часть жалоб связана с тем, что клиенты получают поврежденные продукты. Ваша команда подсчитывает сумму возмещения средств за поврежденные продукты и обнаруживает, что примерно 80 % возмещений приходится на поврежденные продукты. Ваша компания хочет избежать возврата денег за бракованные товары, поэтому вы делаете эту проблему приоритетным решением.
Ваша команда решает обновить упаковку для защиты ваших продуктов во время транспортировки, что решает проблему получения покупателями поврежденных продуктов.
Контроль качества
Анализ Парето и диаграмма Парето являются ключевыми инструментами, используемыми в методологии контроля качества «Шесть сигм».
В методологии «Шесть сигм» использование диаграммы Парето может помочь вам визуализировать ваши данные, чтобы определить, как расставить приоритеты действий. Основная цель «Шести сигм» — уменьшить количество вариаций в процессе с целью увеличения объема производства. Диаграммы Парето распространены в методологии «Шесть сигм», потому что вы можете быстро определить, каково большинство изменений в процессе.
Преимущества использования принципа Парето
Самое большое преимущество использования принципа Парето заключается в том, что вы можете создать максимальное воздействие с наименьшим объемом работы. Это может позволить вашей команде работать более эффективно и сосредоточиться на конкретных инициативах.
Правило 80/20 может помочь увеличить ваши показатели за меньшее время, просто расставив приоритеты в правильном порядке.
Другие преимущества использования принципа Парето:
Ясные приоритеты как для вас, так и для вашей команды
Повышенная ежедневная производительность
Способность разместить свою работу в управляемые сегменты
. Более целенаправленная стратегия
DISDVANTAGES ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ 8013
DISADVANTAGES ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ 80.2013.
Существует распространенное неверное толкование принципа Парето, согласно которому, приложив 20% усилий, можно достичь 80% результатов. Это не обязательно так. Цифры 20 и 80% относятся не к количеству усилий, которые вы прикладываете, а к причинам и последствиям, над которыми вы работаете. Цель состоит не в том, чтобы свести к минимуму количество усилий, а в том, чтобы сосредоточить их на определенной части работы, чтобы добиться большего эффекта. Вам все еще нужно приложить 100% усилий к этим 20% фокуса, чтобы достичь 80% результатов.
Другим недостатком правила 80/20 является то, что иногда члены команды могут быть слишком сосредоточены и упускать из виду другие задачи. Если вы сосредоточитесь только на важных задачах и отложите менее важные задачи, такие как электронная почта и другая корреспонденция, все может быть потеряно. Задача состоит в том, чтобы найти правильный баланс между использованием правила 80/20 и выполнением остальных задач, даже если они не приводят к 80% результатов. Чтобы бороться с этим, вы можете использовать такие методы, как ограничение времени или метод «Getting Things Done» (GTD).
Свяжите задачи с целями с помощью Asana
Поиск различных способов помочь вашей команде повысить производительность — важная часть работы руководителя команды. Использование инструмента управления работой, такого как Asana, может помочь организовать все ваши командные проекты и задачи, обмениваться файлами, оставлять комментарии и отзывы в одном месте, экономя при этом ваше время.
Попробуйте Asana бесплатно
Матрица Эйзенхауэра Руководство по тайм-менеджменту
Судя по всему, Дуайт Д. Эйзенхауэр был продуктивным парнем. Прежде чем стать 34-м президентом США, он сражался с нацистами во Второй мировой войне. Во время своего президентства он основал Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), подписал Закон о гражданских правах от 1957, и насильно объединили государственные школы в Литл-Роке, штат Арканзас.
Его большой секрет, как сделать так много: Матрица Эйзенхауэра (также известная как Коробка или Метод Эйзенхауэра).
{{try-free=»/in-house-ads»}}
Сегодня высокоэффективные люди по-прежнему используют матрицу управления временем Эйзенхауэра для достижения своих долгосрочных целей. Вот что это такое, когда его использовать и как использовать, чтобы помочь вам достичь своих целей.
Прочтите наш пост ниже и/или посмотрите это видео о матрице Эйзенхауэра от нашего главы сообщества Анны:
Что такое матрица Эйзенхауэра?
Матрица решений Эйзенхауэра — это способ классифицировать и расставлять приоритеты в вашем списке дел в соответствии с их срочностью и важностью.
Это прямоугольник с четырьмя квадрантами:
Верхний левый квадрант предназначен для срочных и важных задач. Если приближается время уплаты налогов, подача налоговой декларации является срочной и важной.
Верхний правый квадрант предназначен для важных, но несрочных задач. Подготовка к обзору клиентов на руководящем уровне, который был перенесен на пару недель, является неотложной задачей. Другими примерами важных, но несрочных задач могут быть написание завещания или следующего великого американского романа.
Нижний левый квадрант предназначен для неважных, но срочных задач. Это задачи, которые кто-то должен делать, и быстро. Но вам не нужно быть тем, кто их делает. Это задачи, которые вы можете передать на аутсорсинг. Налоги — отличный пример того, что большинство людей может рассмотреть для аутсорсинга.
Нижний левый квадрант предназначен для задач, которые не являются ни срочными, ни важными. Это задачи, которые вы должны удалить из своего списка, потому что они вам не помогут.
Когда использовать матрицу управления временем Эйзенхауэра
Продуктивность и прокрастинация находятся в обратной взаимосвязи. Начало работы часто является самой сложной частью продуктивной работы. Матрица управления временем Эйзенхауэра отлично подходит, когда вы смотрите на свой список дел и чувствуете себя подавленным и не знаете, с чего начать.
Эта стратегия тайм-менеджмента также может помочь, если вы обнаружите, что откладываете выполнение важных задач или срываете сроки. Используйте его, чтобы убедиться, что вы работаете над важными задачами. Это поможет вам сосредоточиться на действиях, которые приведут к результатам, о которых вы больше всего заботитесь. Например, делаете ли вы то, что принесет вам больше денег?
Это также поможет вам устранить задачи. Вообще говоря, легче добавить что-то в свой список, чем убрать его, не вычеркивая. Столкнувшись с проблемой, люди имеют тенденцию добавлять, даже если удаление было бы более эффективным. Матрица управления временем Эйзенхауэра поможет вам оценить, какие задачи достаточно важны, чтобы оставаться в списке. Например, один создатель использовал матрицу для анализа затрат и выгод публикации в Instagram. Он обнаружил, что работа над своим подкастом приносит ему больше денег, и соответствующим образом скорректировал свой список дел.
Это также может помочь вам делегировать задачи, которые люди часто упускают из виду. Вы также можете использовать категорию делегатов, чтобы найти задачи для автоматизации, например оплату счетов.
Матрица управления временем Эйзенхауэра — отличный первый шаг в управлении временем. Для достижения наилучших результатов продолжайте блокировать время и есть своих лягушек.
Как использовать матрицу управления временем Эйзенхауэра
Чтобы использовать матрицу управления временем Эйзенхауэра, просто запишите каждый пункт в вашем списке дел, в идеале в течение следующего месяца или около того. Затем начните классифицировать свои вещи в зависимости от их срочности и важности.
После того, как вы распределите все предметы по категориям, приступайте к каждому предмету в вашей важной и срочной категории. Если вы испытываете искушение отложить это, сделайте это сейчас или переместите в ту категорию, которой оно действительно принадлежит. Запланируйте время в своем календаре для каждого пункта в вашей важной, но не срочной категории. После этого ищите способы отдать на аутсорсинг или автоматизировать все в категории срочных, но не важных. Если это нельзя передать на аутсорсинг или автоматизировать, переместите в другую категорию. Наконец, оставьте все в категории неважных, несрочных.
Выполняйте эти шаги каждый раз, когда вы застряли или не знаете, над чем работать дальше.
Приложения матрицы управления временем Эйзенхауэра
Единственное, что вам нужно для использования матрицы Эйзенхауэра, это карандаш, лист бумаги и список дел. Однако есть несколько приложений, которые позволят вам создавать, хранить и получать доступ к вашим матрицам Эйзенхауэра на ваших электронных устройствах.
Если вы уже используете онлайн-менеджер задач, такой как Todoist, вы можете использовать его для создания матрицы Эйзенхауэра. Большим преимуществом здесь является то, что вам не нужно внедрять дополнительное программное обеспечение. Для пользователей Android есть Ike, популярное приложение, которое помогает сортировать задачи по четырем квадрантам вместе с дополнительными функциями, такими как напоминания, сроки выполнения и заметки.
Focus Matrix — менее популярный, но более популярный вариант для iOS.