Мажор гармонический и мелодический: Три вида мажора в музыке

Содержание

Гармонический и мелодический мажор

В музыке нередко можно встретить применение мажора с пониженной VI ступенью. Такой вид мажорного лада называется гармоническим мажором. От понижения VI ступени на полутон становится острее ее тяготение в V ступень и придает мажорному ладу своеобразное звучание. Попробуйте проиграть гамму, к примеру, До-мажор с пониженной VI ступенью. Для начала я Вам помогу. Высчитаем, что VI ступень в данной тональности C-dur — это нота Ля, которую надо понизить на полтона (Ля-бемоль). Вот и вся премудрость. Таким же образом поступите в других тональностях. При игре гаммы, то есть, непрерывающейся последовательности ступеней, Вы сразу почувствуете, что под конец гаммы начинает пахнуть какой-то экзотикой. Причина тому — новый интервал, образовавшийся при понижении VI ступени: увеличенная секунда. Присутствие такого неожиданного интервала и придает ладу такую необычную окраску. Гармонические лады присущи многим национальным культурам: татарской, японской, да вообще почти всем азиатским странам.

Мелодическая разновидность мажорного лада образуется понижением сразу двух ступеней натуральной гаммы: VI и VII. Благодаря этому, обе эти ноты (они обе неустойчивы) приобретают усленное тяготение к нижней устойчивой — к V ступени. Если Вы проиграете млм пропоете такую гамму сверху вниз, то почувствуете, как в ее верхней половине появилась особая мелодичность, мягкость, протяженность, неразрывная связанность нот в одну певучую мелодию. Именно из-за этого эффекта такой лад и получил название «мелодического».

Минорным (минор, в буквальном смысле слова, означает меньший) называется лад, устойчивые звуки которого (в последовательном или одновременном звучании) образуют малое или минорное трезвучие. Предлагаю послушать мажорный и минорный аккорды. Сравните на слух их звучание и различие. Мажорный аккорд звучит более «бодро», а минорный более лирически (помните выражение: «минорное настроение»?). Интервальный состав минорного трезвучия: м3+б3 (малая терция + большая терция).

Не будем утруждаться строением минорного лада, потому что можно обойтись понятием параллельные тональности. Возьмем к примеру привычную тональность До-мажор (любимая тональность начинающих музыкантов, потому что при ключе нет ни одного знака). Построим от тоники (звук — До) вниз малую терцию. Получим ноту Ля. Как только что я говорил, при ключе не наблюдается ни диезов, ни бемолей. Лихо пробежим по клавиатуре (струнам) от ноты Ля до следующей ноты Ля вверх. Вот мы и получили гамму натурального минора. Теперь запомним: параллельными называются тональности, имеющие ОДИНАКОВЫЕ знаки при ключе. Для каждого мажора имеется один и только один параллельный минор — и наоборот. Все тональности в мире, таким образом, существуют парами «мажор-минор», как бы две гаммы, движущиеся параллельно по тем же самым клавишам, но с отставанием на терцию. Отсюда и название «параллельных». В частности, параллельной тональностью для
До-мажора
является Ля-минор (тоже любимая тональность начинающих, т. к. и здесь нет ни одного ключевого знака) Тоническое трезвучие в Ля-миноре. От ноты Ля вверх сроим малую терцию, получаем ноту До, а потом еще большую терцию уже от ноты До, в итоге зазвучит Ми. Итак, минорное трезвучие ля миноре: Ля — До — Ми.

Постарайтесь найти сами параллельные тональности для всех мажорных ладов, которые мы проходили выше. Главное запомните, что 1. надо строить от тоники (главный устойчивый звук) вниз малую терцию, чтобы найти новую тонику; 2. ключевые знаки в параллельной тональности остаются теми же.

Коротко, для тренировки, посмотрим еще один пример. Тональность — Фа-мажор. При ключе — один знак (си-бемоль). От ноты Фа строим вниз малую терцию — нота Ре. Значит, Ре-минор является параллельной тональностью Фа-мажору и имеет ключевой знак — си-бемоль. Тоническое трезвучие в Ре-миноре: Ре — Фа — Ля.

Итак, в параллельных тональностях натурального звукоряда, ключевые знаки одни и те же. Это мы уже усвоили. А как быть с гармоническим ладом? Несколько иначе. Гармонический минор отличается от натурального повышенной VII ступенью, что было вызвано необходимостью обострить тяготение восходящего вводного звука. Если присмотреться или прислушаться, то Вы легко обнаружите, что гармонический мажор и гармонический же минор, построенные от одной и той же клавиши, полностью совпадают в верхней половине гаммы — та же самая увеличенная секунда на VI ступени гаммы. Просто для того, чтобы этот интервал получить в мажоре, приходится понижать VI ступень. А вот в миноре эта ступень и без того низкая, зато VII ступень можно повысить.

Давайте договоримся, что количество ключевых знаков для всех тональностей надо помнить наизусть. Исходя из этого, допустим, в ре-миноре (ключевой знак — си-бемоль) повышенная VII ступень — До-диез.

Выше на рисунке Вы можете посмотреть визуально. А теперь давайте послушаем (хотя Вы можете и сами проиграть), как это будет звучать. a-moll и d-moll

. Если немного внимательней отнестись к просмотру и прослушиванию, то можно увидеть, что трезвучие доминанты в гармоническом миноре — мажорное. Я вот сейчас Вам проиграю три аккорда: Тонику, Субдоминанту, Доминанту и Тонику в гармоническом Ля-миноре. Слышите? Вот и позанимайтесь строением этих трех аккордов во всех минорных тональностях. Этим Вы добьетесь автоматизма определения основных трезвучий в любой тональности. Строить мажорные и минорные трезвучия мы с Вами уже умеем, если забыли — давайте повторим и уточним.

Строим тоническое трезвучие: определяем лад (мажор, минор), из этого и исходим. Строим мажорное (минорное) трезвучие. Мажорное: б.3 + м.3, минорное — м.3 + б.3. Теперь надо найти субдоминанту. От тоники строим кварту вверх — получаем основной звук, от которого и будем строить трезвучие. В F-dur — это си-бемоль. А от си-бемоля уже и строим мажорное трезвучие. Ищем теперь доминанту.

От тоники — квинту вверх. В этой же тональности Доминанта — До. Ну, а уж трезвучие До-мажор построить, — это нам уже нетрудно. Параллельная тональность Фа-мажору — Ре-минор. Строим в минорной тональности тонику (Т), субдоминанту (S) и доминанту (D). Напоминаю, что в гармоническом и мелодическом миноре доминанта — мажорное трезвучие. Мелодический минор отличается от натурального минора повышенными и VI, и VII ступенями (проиграйте на фортепиано или гитаре, в крайнем случае в MIDI-редакторе). А в мелодическом мажоре происходит, наоборот, понижение тех же ступеней.

Мажор и минор, имеющие одинаковую тонику, называются одноименными (одноименная тональность До-мажора — До-минор, Ля-мажора — Ля-минор и т.п.).

Как было уже сказано, выразительные возможности музыки складываются из взаимодействия различных средств, которыми она располагает. Среди них большое значение в передаче музыкой определенного содержания и характера имеет лад.

Помните, я приводил пример звучания мажорного трезвучия и минорного. Напомню, по случаю, что мажор, так сказать, более бодр, а минор — более печален, драматичен, лиричен. Поэтому — можете сами поэкспериментировать — мажорная мелодия, сыгранная от той же клавиши, но с использованием минорного звукоряда (или наоборот), приобретает совершенно другую окраску, хотя остается при этом той же мелодией.

Виды мажорных гамм

В этой статье я бы хотел поговорить о мажорных гаммах, какие они бывают, для чего нужны те или иные звуки, которые не входят в «обычную» знакомую последовательность. Все мы знаем гамму до-мажор — она совсем не содержит ключевых знаков. Ключевой знак стоит рядом с ключом, скрипичным, басовым, поэтому говорят «при ключе столько-то знаков», знаки бывают бемоль и диез, они показывают какая тональность перед нами. Бемоль понижает ноту, на уровне которой он стоит, диез повышает, что ни для кого не секрет, наверное. Собственно, разница между двумя гаммами состоит в количестве ключевых знаков, кстати одноименные гаммы (то есть в названии тональности содержащие одну и ту же ноту: До-мажор, До-минор) отличаются друг от друга ровно на три ключевых знака — от мажора в бемольную, а от минора в диезную сторону.

Что это значит? Например, в до-мажоре нет никаких ключевых знаков, и чтобы получить из него до-минор мы должны понизить три ступени си, ми и ля, то есть добавить три ключевых знака в бемольную сторону. Если же у нас исходная минорная тональность, то мы можем сделать из нее мажор, уже добавив три диеза при ключе. Рассмотрим на примере ля-минора — повысив звуки фа, до и соль на полтона при ключе получается тональность ля-мажор.

Итак, вернемся, все таки, к гамме до-мажор — очень простая гамма и не содержит ключевых знаков.

Это «обычный» вариант до-мажора, его еще называют натуральным или диатоническим (слово это означает «неизменный» то есть отсутствуют диезы, бемоли). Смотрите, кстати, как просто построить гармонию в этой тональности в статье гармония.

Но натуральный вид это еще не все, бывает ещё минимум две разновидности мажорных гамм, первая получается понижением шестой ступени натурального до-мажора.

Таким образом, мы получаем гармонический мажор (или с шестой пониженной ступенью). Что же нам дает это небольшое изменение в «обычной» до-мажорной гамме? В общем, это нужно для гармонии (чувствуете? у нас же гармонический мажор). Работает это так — если мы в качестве тоники берем до-мажор, и нам нужно перейти на субдоминанту (допустим хотим взять её от четвертой ступени, которой будет нота «фа»), то в аккорде фа-мажор, который по-идее там должен стоять мы понижаем звук ля на полтона. Мы его понижаем не просто так, а потому что ля — это шестая ступень в гамме до-мажор, та самая, которая делает из натурального мажора — гармонический. В итоге получается не мажорный аккорд, а фа-минор, вот так.

Но не только на аккорд фа-мажор в до-мажорной гармонии влияет пониженная шестая ступень, также мы субдоминанту можем построить от второй ступени. Там надо взять септаккорд от ре и он будет минорным (о септаккордах читайте в статье обозначение аккордов, а о том почему на второй ступени берется именно минорный септаккорд, а не какой-либо другой рассказывается в статье лады народной музыки), и в нем также присутствует нота ля (для ре-минора — это пятая ступень). Понизив её на полтона мы получим ре-минор с пониженной пятой ступенью или полууменьшенный. Получается, мы полууменьшенный аккорд можем брать и на второй ступени при до-мажорной тонике, просто понизив ноту ля в аккорде ре-минор септ.

Но применение гармонического мажора и на этом не заканчивается. Проанализировав гармонию в до-мажор можно еще найти ноту «ля» в составе полууменьшенного аккорда, взятого на седьмой ступени гаммы. Он, выполняет в отличие от предыдущих двух, роль доминанты и стоит обычно перед тоникой. Заменив чистую «ля» на «ля» из гармонического до-мажора, то есть ля-бемоль, мы получаем си-уменьшенный аккорд. Таким образом, роль доминанты на седьмой ступени может выполнять как полууменьшенный, так и уменьшенный аккорды. При этом последний звучит более напряженно и применяется в зависимости от того, что вы хотите сделать в гармонии, то есть от контекста.

Мелодический, является третьим видом мажора. Для его получения нам необходимо в мажоре натуральном понизить на полтона 6-ую и 7-ую ступени.

Мелодический мажор, почему-то, очень редко применяется композиторами. Использовать же его можно по аналогии со вторым видом. То есть находим седьмую ступень главной тональности (в случае с нашим до-мажором нота си), и понижаем её в аккорде какой-то группы. Рассмотрим на примере соль-семь — этот аккорд, если вы помните, выполняет функцию доминанты при до-мажорной тонике. Нота «си» там третья ступень, а она «отвечает» за мажорность-минорность звучания, поэтому понизив её, соль-мажорный доминантсепт аккорд превращается в соль-минор септ. Не забывайте, что со сменой аккорда меняется еще и мелодическая линия, обыгрывающая его и в ней поэтому также надо изменить тот звук, который мы понизили в аккорде. Как видно, ноты гармонического и мелодического мажора используются для построения мелодических линий.

Итак, мы рассмотрели три мажорные гаммы и каждую из них можно использовать в своих целях, возможно для построения мелодии или с целью расширить свои гармонические возможности. Под гармоническими возможностями мы подразумеваем замены каких-то аккордов, развивающих основную тональность (субдоминант, доминант) на их другие варианты, что мы выше уже показали. Кстати, замена аккорда, когда его основной тон не меняется носит название примовой замены (например, когда фа-мажор мы заменяли на фа-минор, полууменьшенный на уменьшенный и т.д.).

Есть еще один интересный вид мажора — дважды гармонический (или по-другому арабский). Чтобы построить арабский до-мажор необходимо в натуральном понизить 6-ую и 2-ую ступени, сделайте это и наслаждайтесь звуками, прямиком из какой-нибудь восточной сказки.

Использовать его можно для создания колоритных мелодий, привнесения специфического звучания в свою музыку.

Итак, мажорные гаммы обычно подразделяют на три вида и каждый из них вносит как в мелодию так и в гармонию свой смысл.

Гармонический минор и мажор

Придание разнообразия музыкальному звучанию достигается большим количеством способов. Мы сегодня разберем одни из самых важных — разновидности мажорного и минорного ряда, в частности гармонический минор и мажор. Начнем с характеристик.

Что это — гармонический минор?

Один из видов звукоряда, относящегося к минорному ладу. Это определение понятия, вынесенного в подзаголовок. Отличие его от натурального звучания — это повышение VII ступени. Причина этого в присутствии имитации вводного тона, который характерен только для натурального мажора.

Гармонический минор считают самым распространенным видом одноименного ряда как в классической, так и в эстрадной, популярной музыке. В порядке восхождения его звукоряд строится так: Т — ПТ — Т — Т — ПТ — полуторатон — ПТ.

Таким образом, гармоническому минору придает специфическую окраску именно та увеличенная секунда (иными словами, полуторатон), которая заметна между шестой и седьмой ступенью. Отсюда наблюдается интересная тенденция. В классических музыкальных произведениях XVIII — начала XX века, которые сотворены в миноре, переход мелодического хода на полуторатон избегается. Исключением будут те композиции, которым автор стремится придать ориентальный (восточный) колорит, звучание в духе «Русского Востока». Подобный ход на увеличенную секунду правильнее называть модализмом.

Существующие тональности минора

Понаблюдаем, в каких тональностях можно заметить гармонический минор:

  • Ля минор.
  • Ми минор.
  • Си минор гармонический: появление ля-диез.
  • Фа-диез: повышение седьмой ступени при восхождении.
  • До-диез: при гармоническом виде добавляется си-диез.
  • Фа минор: звучание характеризуется повышением ми-бекар.
  • До минор: повышение си-бекар при гармоническом звучании.
  • Соль минор: при данном виде выставляется фа-диез.
  • Ре минор гармонический — это повышение до-диез.

Гармонический мажор

Гармоническим мажором называется разновидность одноименного звукоряда. Ее главная отличительная черта — пониженная VI ступень. Это и отличает гармоническую разновидность от натуральной.

Посмотрим на лад гармонического мажора в тенденции восхождения: Т — Т — ПТ — Т — ПТ — полуторатон — ПТ. Шестая пониженная ступень здесь обладает одной особенностью: она помогает выстроить интервалы, которые будут идентичны минору. Как пример: увеличенная секунда на этой ступени.

Таким образом, можно сказать, что специфическая окраска гармонического мажора — это тот же ориентальный колорит. Придает его секунда между шестой и седьмой ступенью, которая увеличена.

Каким может быть минор?

Изначально звучание было представлено одним только натуральным минором. Но с течением времени к ладу добавлялись новые «краски», дабы разнообразить его. Так появился гармонический и мелодический минор. Рассмотрим два не представленных нами вида.

Натуральный. Так называется простая гамма, как она есть, без добавления случайных знаков и с учетом только ключевых. При движении вверх и вниз звукоряд прослеживается один и тот же. В целом: простое, печальное, строгое звучание без лишних деталей.

Мелодический. Его отличие в том, что при движении вверх становятся выше сразу две ступени — шестая и седьмая, а при движении нисходящем, обратном они отменяются. То есть в последнем случае исполнитель играет или поет практически натуральный минор. Повышение шестой ступени здесь необходимо, чтобы перекрыть увеличенный интервал. Он характерен для гармонической разновидности. Это нужно потому, что минор — мелодический, а в мелодии ход на увеличенную секунду запрещен.

Повышение VI, VII ступени дает направленное, но в то же время смягченное движение к тонике. Также интересно, почему эта альтерация отменяется при движении вниз? Самое простое объяснение: повышение шестой и седьмой ступени придает некоторую веселость мелодии. Но с учетом, что исполняется все же минор, повторение такой легкомысленной нотки будет уже лишним.

Каким может быть мажор?

Так же, как и минор, мажор может быть натуральным, мелодическим и гармоническим. Рассмотрим непредставленные его разновидности.

Натуральный. Сюда относится обыкновенная гамма с ключевыми знаками, если они необходимы. Случайные символы альтерации в натуральном мажоре отсутствуют. Это самый распространенный в музыкальный произведениях вид из всей тройки.

Последовательность тонов звукоряда тут наблюдается такая: Т — Т — ПТ — Т — Т — Т — ПТ.

Мелодический. Как вы помните, в мелодическом миноре повышались две ступени — 6-я и 7-я. В мажоре же они не повышаются, а, напротив, понижаются. И изменяются VI и VII ступень уже при нисходящем движении. То есть правила для мелодического минора в точности до наоборот. Это позволяет легко запомнить их разницу и общие черты.

Интересная особенность здесь такая: из-за понижения шестой ступеньки между звуками образуются как увеличенные, так и уменьшенные интервалы — характерные тритоны. А в общем при восходящем движении здесь играется натуральный мажор, а при нисходящем понижается шестая и седьмая ступень.

Параллельные тональности

Два вида тональностей (мажорные и минорные) считаются параллельными, если у них при ключе находятся одинаковые символы альтерации. Примеры этого явления:

  • Ля минор и до мажор. Параллельность в том, что у них при ключе не наблюдается никаких знаков.
  • Ми минор и соль мажор. У таких тональностей при ключе фа-диез.

Если вы ищете параллельную мажору тональность, то запомните один факт. Тоника параллельного ему минора будет находиться ниже на малую терцию.

Отметим, что у мелодических и гармонических мажоров все знаки альтерации — случайные. Например, у гармонического ми минора их не выносят к ключу, а отмечают, где необходимо, в самом произведении.

Вот мы и разобрали два гармонических вида звукоряда — мажор и минор. Для первого характерна повышенная седьмая ступень, для второго — пониженная шестая. При прослушивании игры, исполнения мы заметим, что такие тональности выделяются на фоне других своей ориентальностью, восточным стилем, который придает классической музыке некую изюминку, своеобразность звучания. Кроме гармонической, для минора и мажора характерна натуральная и мелодическая разновидность, которых мы тоже коснулись в этом материале.

теория — Различия между натуральными, гармоническими и мелодическими минорами

Вопрос задан

Изменено 3 года, 8 месяцев назад

Просмотрено 119k раз

Я изучаю гаммы и наткнулся на натуральный, гармонический и мелодический миноры. Я понимаю закономерности для каждой шкалы, но какие другие важные различия существуют между ними?

  • теория
  • весы

3

Существуют по крайней мере некоторые различия в том, как они используются:

  • Натуральный минор является своего рода значением по умолчанию.

  • В эпоху общепринятой практики доминантный аккорд обычно содержит ведущую ноту, которая находится на полтона ниже тоники, потому что эта нота имеет сильную тенденцию переходить в тонику. Так вот, с точки зрения гармонии, в этих случаях нужно поднять 7-ю ступень натурального минора, и получится гармонический минор. Использование «бемольной» ведущей ноты заставляет музыку звучать модально и использовалось как до, так и после эпохи обычной практики (вероятно, также во время нее в народной музыке и т. Д.).

  • Повышение только 7-й ступени приводит к тому, что шкала имеет увеличенную секунду между 6-й и 7-й ступенями. Это сложный интервал для пения, и он также звучит как прыжок, в отличие от других интервалов в гамме. Итак, с мелодической точки зрения, если вам нужна повышенная 7-я ступень и вы хотите подняться мелодичнее, вы также поднимаете 6-ю ступень, чтобы сделать звучание более плавным.

  • Так как повышенная 7-я ступень является ведущей нотой, при ее использовании вы обычно идете мелодично вверх. Если вы идете вниз, вы, вероятно, не находитесь в доминирующей гармонии, и поэтому вы используете натуральный минор. Еще одна причина использования натурального минора при движении вниз заключается в том, что если вы возьмете восходящий мелодический минор и сыграете его вниз, он начнет звучать как минор только после пятой ноты или около того.

Короче говоря, вы начинаете с гаммы натурального минора. Вы используете гармонический минор, когда вам нужен доминирующий аккорд, и модифицируете его, чтобы он стал мелодическим минором, если вам нужна ведущая нота в мелодии. Это все, конечно, упрощенно, но основную идею дать должно.

4

Я собираюсь расширить уже предоставленный ответ, чтобы дать дополнительные разъяснения по истории и использованию каждой шкалы.

  • Натуральный Минор 9Шкала 0049 также известна как Эолийская мода , одна из церковных модусов периода равнинных песнопений до эпохи Возрождения. Эту конкретную гамму можно создать, начав с 6-й ступени любой мажорной гаммы и играя на октаву дальше от нее, сохраняя ключевую подпись той же. Таким образом:

До мажор = C D E F G A B C
Ля минор = A B C D E F G A

Это верно для всех натуральных минорных гамм.

  • Гамма Harmonic Minor возникла из практики Musica Ficta, где исполнители и композиторы песнопений начинали экспериментировать и понимать каденции. Подняв 7-ю степень, исполнители и композиторы смогли создать дополнительное напряжение/разрешение для тонального центра, что привело к более удовлетворительному результату.

  • Однако это создало проблему, поскольку правила контрапункта разрабатывались в период раннего Возрождения. Перемещение увеличенного интервала в любом конкретном голосе считалось неправильным голосовым сопровождением, поскольку оно не способствовало максимально плавному голосовому ведению и, следовательно, раздражало слух. Гамма Melodic Minor стала решением этой проблемы.

По мере подъема гаммы 6-я и 7-я ступени повышаются, чтобы растворить увеличенный интервал между обычными ступенями шкалы b6 и #7 и создать ведущий тон, который резко переходит в тонику. Таким образом:

A Мелодический минор = A B C D E F# G# A (по возрастанию)

По мере того, как лад нисходит, он становится естественным минорным ладом, а 6-я и 7-я ступени теперь возвращаются в исходное положение.

Мелодический минор = A B C D E F G A (по убыванию)

Надеюсь, это поможет.

3

Различия не очень значимы для музыки, но очень заметны в музыкальной педагогике (к сожалению). В мажоре (de:Mur, hart, lat: durus, en:hard) «род» есть 7 фиксированных тонов, тогда как в миноре (de:Moll, weich, lat: mollus, en:soft) два из них приходятся на в двух вариантах: 6-й и 7-й могут быть минорными или мажорными. Используются все эти комбинации, но их около 9.0050 стереотипов , которые приводят к предпочтительным последовательностям. Так, например, в восходящих гаммах чаще используются основные ароматы, чем второстепенные. Натуральный минор сам по себе не очень убедителен, потому что его материал неотличим от мажора, если нет других подсказок.

Вы должны знать эти три вида второстепенных , для экзаменационных целей. Но, может быть, важнее знать, что ни в том, ни в другом нет никаких композиций.

Если вы посмотрите на Баха, который, несомненно, хорошо разбирался в мажоре и миноре, вы увидите, что используются в основном только гаммы. Их концы или поворотные моменты часто являются ключевым диссонансом для минорной тональности: уменьшенной шестой. В следующем примере, взятом из Википедии, вы видите часть гаммы, падающую на мажорную 7-ю ступень, скачок вверх уменьшенной 6-й ступени, за которой следует другая часть гаммы:

Таким образом, размеры 6-й и 7-й ступени в минорной ступени равны не контролируется одной из «трех гамм минора», а вместо этого тональным (или музыкальным) контекстом (или целью).

1

Все минорные гаммы, о которых вы упомянули, отличаются друг от друга. Возьмем, к примеру, гамму до минор:

  1. Гамма натурального минора C — это C D Eb F G Ab Bb C.

    натуральный минорный лад, также известный как эолийский лад, взятый сам по себе. Когда мажорная гамма и натуральная минорная гамма имеют одинаковую тональность, они являются относительными тональностями. Гамма натурального минора имеет те же ноты, что и ее относительная мажорная гамма, но строится, начиная с шестой ноты относительной мажорной гаммы. через Википедию

  2. Гамма гармонического минора C – C D Eb F G Ab B C.

  3. C мелодический минор (по возрастанию) C D Eb F G A B C (по убыванию) C Bb Ab G F Eb D C

    Гамма гармонического минора отличается от гаммы натурального минора тем, что седьмая нота повышена на один полутон. Мелодические минорные гаммы повышают шестую и седьмую ноты на один полутон при восхождении, но при спуске шестая и седьмая ноты сглаживаются, создавая естественную минорную гамму. [..] Ноты гармонического минора такие же, как и в натуральном миноре, за исключением того, что седьмая ступень повышается на один полутон, образуя увеличенную секунду между шестой и седьмой ступенями.

Итак, вы можете использовать любой минор, который вам нравится, в зависимости от того, что вам нравится.

В одном из ответов отмечалось, что натуральный минорный лад — это эолийский лад. Но гармонический минор не является одним из семи ладов. Семь режимов возникают в результате циклической перестановки последовательности интервалов

Major / Ionian: W W H W W W H

Dorian: W H W W W H W

и т. д. Просто продолжайте перемещать первую букву до конца, пока снова не вернетесь к ионийскому. Как отмечалось выше, одним из них является натуральный минор.

Но гамма гармонического минора берет W H W W H W W натурального минора и повышает седьмую ступень, что дает вам следующее:

W H W W H (W+H) H

Этот интервал в три полутона между 6-й и 7-й делает ее совершенно другим зверем.

Затем, как также отмечалось выше, мелодический минор повышает 6-ю ступень, давая

W H W W W W H

Это тоже не лад (не циклическая перестановка W W H W W W H). Но он убирает интервал в три полутона. Как отмечалось выше, это обычно используется только для восходящих нот, а натуральный минор используется для нисходящих.

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Минорные гаммы: натуральные, гармонические и мелодические

Последнее обновление

Изучая теорию музыки и гаммы, большинство людей первым делом узнают о мажорной гамме, но это всего лишь один тип множества различных музыкальных произведений. Весы. Каждая гамма использует другую формулу интервалов и имеет совершенно разное звучание и ощущения. Некоторые звучат радостно, некоторые звучат загадочно, а некоторые звучат грустно или меланхолично.

В этом посте я расскажу все, что вам нужно знать о минорных гаммах , включая различные типы и то, как мы их формируем.

Содержание

Что такое минорная гамма?

Мы склонны говорить, что мажорные гаммы звучат «более радостно» и «весело», тогда как минорные гаммы звучат «темнее» и «грустнее».

Минорные гаммы имеют другую формулу тонов и полутонов (целые тона и полутона), чем мажорные гаммы.

Основное отличие состоит в том, что у всех минорных гамм третья нота гаммы «сглажена».

Под сглаживанием я подразумеваю понижение третьей ноты на один полутон или полтона.

Study bass написал хороший пост с более подробной информацией о разнице между мажором и минором, которую вы можете прочитать здесь.

Три типа минорных гамм

В отличие от мажорных гамм, о которых нужно знать только один тип, минорные гаммы имеют три разновидности.

Три типа минорной гаммы, которые мы рассмотрим:

  • Натуральная минорная гамма
  • Гамма гармонического минора
  • Гамма мелодического минора

Все три минорные гаммы начинаются одинаково, но затем имеют небольшие отличия.

Примечание: Мелодические и гармонические минорные гаммы не имеют ничего общего с мелодическими и гармоническими интервалами. Это совершенно разные вещи, но мы используем одно и то же слово.

Гамма натурального минора

Первая минорная гамма, которую мы рассмотрим, — это гамма натурального минора .

Гамма натурального минора использует эту формулу тонов и полутонов (целые тона и полутона).

T S T T S T T

или в целых шагах и половина этапов. – W W H W  W

Если бы мы хотели сыграть натуральную минорную гамму, начиная с ноты A, используя этот порядок тонов и полутонов, это сработало бы как используя все белые ноты на клавиатуре (так же, как до мажор).

Гамма натурального минора Восходящая гамма натурального минора Нисходящая гамма натурального минора

Мы можем использовать эту комбинацию полутонов и тонов для формирования гаммы натурального минора, начиная с любой ноты.

Например, вот гамма натурального минора, начинающаяся с D:

Гамма D натуральный минор

Или вот еще одна гамма натурального минора, на этот раз начинающаяся с E:

Гамма E натурального минора

Натуральный минор также известен как эолийский лад.

Вот наш путеводитель по музыкальным режимам, объясняющий их более подробно.

Гамма гармонического минора

Второй тип минорной гаммы, который мы рассмотрим, это гармонический минор гамма

Гармонические миноры используют эту комбинацию тонов и полутонов: T — T S T1⁄2 S

или в целых шагах и наполовину шагах это будет:

W H W W . – H W1⁄2 H

Обратите внимание, что гармонические миноры имеют интервал в полтора тона или три полутона.

Таким образом, используя этот порядок тонов и полутонов, мы можем построить гамму гармонического минора, начинающуюся с ноты A:

Гамму гармонического минора, Гамму гармонического минора по возрастанию, Гамму гармонического минора по убыванию

. Как видите, гармонический минор очень похож на натуральный минор.

Разница лишь в том, что 7-я ступень шкалы на полтона выше .

В натуральном миноре это натуральная соль, а в гармоническом миноре – соль №.

Сохраняя этот образец полутонов и тонов, мы можем затем разработать гармоническую минорную гамму, начиная с любой ноты.

Например, вот гамма гармонического минора D:

Гамма гармонического минора D

А вот гамма гармонического минора E:

Гамма гармонического минора E

Гамма мелодического минора

Теперь перейдем к третьему типу минорной гаммы, 9-й. 0050 мелодический минор .

Мелодические минорные гаммы сильно отличаются от натуральных и гармонических миноров, поскольку в них используются разные ноты при восхождении (поднятии) и нисхождении (спуске).

Восходящие мелодические несовершеннолетние Используйте эту комбинацию тонов и полутонов:

T S T T T T S

или в целом и наполовину. ступени:

Вт H W W W W H

Но на спуске используют такую ​​комбинацию (сверху вниз): 10 5 T

S T T S T

Or in whole steps and half steps

W W H W W В Ш

Гамма мелодического минора
Гамма мелодического минора по возрастанию

Давайте посмотрим на Гамму мелодического минора по возрастанию:

Гамма мелодического минора по возрастанию

Здесь вы можете видеть, что она похожа на натуральный минор, но имеет 6-ю и 7-ю ноты шкала поднята на полтона.

Другой способ, которым мне нравится думать о восходящих мелодических минорах, состоит в том, что они такие же, как мажорная гамма, но с уплощенной терцией.

Например, у мажорной гаммы есть C#, разница только в этом:

Гамма ля-мажор
Мелодические минорные гаммы по убыванию

Но мелодические минорные гаммы отличаются тем, что они не используют одни и те же ноты при нисхождении.

При понижении 6-я и 7-я ноты понижаются на один полутон .

Мелодический минор по убыванию

Здесь Вы могли заметить, что нисходящий мелодический минор точно такой же, как натуральный минор.

Теперь, когда мы знаем, как формировать мелодическую минорную гамму, мы можем работать с ними, начиная с любой ноты.

Вот мелодическая минорная гамма, начинающаяся с ноты D:

D мелодическая минорная гамма

Или вот мелодическая минорная гамма E:

E мелодическая минорная гамма

Различия между натуральными, гармоническими и мелодическими минорами

Давайте сделаем краткий обзор трех типов минорных гамм.

Натуральные миноры:

  • одинаковые восходящие и нисходящие
  • Используйте формулу T S T T S T T

Гармонические несовершеннолетние:

  • То же самое и нисхождение
  • . — T S T1⁄2 S
  • Иметь 7 -я примечание

Мелодические несовершеннолетние:

  • Разные восходы и спускаются
  • 9005
    • . 0013 Восходящие они используют этот шаблон: T S T T T T S
    • . Используйте эту паттерн: T T
    • S T T S T
    • приподнятые 6-я и 7-я ноты по возрастанию (аналогично мажорной гамме)
    • сглаженные 6-я и 7-я ступени по убыванию (как в натуральной минорной гамме) 90 90 2 13 Но помните, три минора гаммы ВСЕГДА иметь сглаженную третью ноту.

      Под этим я подразумеваю, что он на один полутон ниже мажорной гаммы.

      Вот что делает их минорной гаммой, а не мажорной.

      Подведение итогов минорных гамм

      В любом случае, я надеюсь, что это поможет разобраться в минорных гаммах и различиях между ними.

      Если у вас есть какие-либо вопросы, которые я не затронул, просто оставьте комментарий ниже, и я обновлю статью.

      Автор Дэн Фаррант

      Дэн Фаррант, основатель Hello Music Theory, преподает музыку более 15 лет, помогая сотням тысяч студентов открыть для себя радость музыки. Он окончил Королевскую музыкальную академию в 2012 году, а затем основал Hello Music Theory в 2014 году. С тех пор он работает над тем, чтобы сделать теорию музыки легкой для более чем 1 миллиона студентов в более чем 80 странах мира.

      Объяснение: эволюция гармонического и мелодического минора

    • для начинающих, общая музыка, фортепиано, гаммы, теория

      Если вам интересно узнать взаимосвязь между гармонической и мелодической минорной гаммой, этот урок для вас.

      Минорные гаммы обычно не используются, как мажорные гаммы, и в большинстве случаев, когда обсуждаются минорные гаммы, на картинке обычно присутствует натуральный минорный лад. Но помимо натурального минора есть гармонический и мелодический минор.

      Мы рассмотрим взаимосвязь между этими двумя гаммами с точки зрения сходства и различия между ними, а также их применения в традиционной теории музыки.

      Эволюция гармонических и мелодических минорных гамм

      Существует два типа тональности — мажорная и минорная.

      Эти тональности связаны с традиционными гаммами: мажорная тональность связана с натуральной мажорной гаммой, а минорная тональность связана с натуральной минорной гаммой.

      Например, тональность до мажор можно увидеть в контуре гаммы до натуральный мажор:

      …точно так же, как тональность до минор можно увидеть в контуре гаммы до натуральный минор:

      В дополнение к натуральной минорной гамме появились другие разновидности минорной гаммы, связанные с минорной тональностью, и мы посмотрим, как они развивались.

      Эволюция гармонического минора

      В теории традиционных гамм большое значение имеет расстояние между седьмым тоном и первым тоном гаммы.

      Седьмой тон звукоряда технически известен как подтон. Однако, если расстояние между седьмым тоном и первым тоном (он же — «первый тон») составляет полушаг, седьмой тон будет действовать как начальная нота .

      Проще говоря, субтоника (или седьмой тон) действует как ведущая нота, когда она находится на полшага от тоники (первого тона).

      В тональности до мажор:

      …седьмой и первый тоны – B и C соответственно:

      …и из-за расстояния между ними в полтона седьмой тон (B):

      …будет функционировать в качестве вводной ноты.

      Но в минорной тональности все иначе, потому что в тональности до минор (в качестве примера для любой другой минорной клавиши на клавиатуре):

      …расстояние между седьмым тоном (си-бемоль) и первым тоном (до):

      …целый шаг. Следовательно, седьмой тон (си-бемоль): 90 586 90 586 … не будет играть роль ведущей ноты.

      Именно отсутствие функции ведущей ноты в гамме натурального минора привело к эволюции гаммы гармонического минора.

      Повышение седьмого тона натурального минора на полтона дает новую гамму. В тональности до минор:

      … повышение седьмого тона (си-бемоль):

      …на полтона (до B):

      …получил новую минорную гамму:

      …где седьмой тон (B) и первый тон (C):

      …отстоят на полтона, а седьмой тон действует как ведущая нота.

      Этот строй был назван гармоническим минорным ладом в честь решаемой им гармонической задачи.

      «Проверьте все гаммы гармонического минора на клавиатуре…»

      Гамма гармонического минора C:

      Гамма гармонического минора C#:

      Гамма гармонического минора D:

      Гамма гармонического минора Eb:

      Гамма гармонического минора E:

      Гамма гармонического минора F:

      Гамма гармонического минора F#:

      Гамма гармонического минора G:

      Гамма гармонического минора A#:

      Гамма гармонического минора A0586:
      Гамма гармонического минора Bb:

      Гамма гармонического минора B:

      Эволюция мелодической минорной гаммы

      Мелодическая минорная гамма возникла после гармонической минорной гаммы из-за мелодических проблем, связанных с гармонической минорной гаммой.

      Расстояние между шестым и седьмым тонами гармонического минора больше ступени. В гармонической минорной гамме до:

      … шестой и седьмой тоны – это ля и си (соответственно):

      … и это расстояние в три полутона (иначе – «сескитоны»).

      Три полутона между шестым и седьмым тоном мелодической минорной гаммы создают мелодическую проблему, когда они применяются в композиции мелодий (и научные причины для обоснования мелодических проблем гармонической минорной гаммы выходят за рамки этого урока).

      Полутоновый разрыв между шестым и седьмым тоном гаммы можно закрыть, подняв шестой тон гармонического минора на полтона. В гармонической минорной гамме до:

      … повышение шестого тона гаммы (то есть Ab):

      … на полтона (к ля):

      … получается мелодическая минорная гамма до:

      » Как составить мелодический минор…»

      Мелодический минор можно рассматривать либо как натуральный минорный звукоряд с поднятыми шестым и седьмым тоном, либо как естественный мажорный звукоряд с пониженным третьим тоном.

      Понижение третьего тона ми-мажорной гаммы:

      …то есть G#:

      ….на полтона (до соль):

      …получение мелодической минорной гаммы ми:

      “Check Out All Гаммы мелодического минора на клавиатуре…»

      Гамма мелодического минора C:

      Гамма мелодического минора C#:

      Гамма мелодического минора D:

      Гамма мелодического минора Eb:

      Гамма мелодического минора E:
      F мелодическая 9058 минор гамма:

      Мелодический минор F# гамма:

      G мелодический минор:

      Ab мелодический минор:

      A мелодический минор:

      Bb мелодический минор:

      B мелодический минор:

      гармонические и мелодические минорные гаммы с вами.

      В следующем уроке мы узнаем больше о том, как эти минорные гаммы применяются в музыкальных стилях, таких как джаз, госпел, r&b и т. д.

      Всего наилучшего.

       

      Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *