Виды мажора и минора
/ Нотная грамота / От admin
Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.
Содержание статьи
Виды минора
Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.
Натуральный минор
Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:
В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.
Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:
Гармонический минор
В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув.2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).
Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:
ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический минор
В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.
Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.
ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).
Виды мажора
Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.
Натуральный мажор
В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:
Гармонический мажор
Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:
Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.
ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический мажор
В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :
ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.
Все гаммы в трёх видах
Заключение
Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.
МАЖОР | МИНОР | |
Натуральный | — | — |
Гармонический | VI♭ | VII# |
Мелодический | VII♭, VI♭ в нисходящем движении | VI#, VII# в восходящем движении |
Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.
Виды мажора и минора
/ Нотная грамота / От admin
Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.
Содержание статьи
Виды минора
Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.
Натуральный минор
Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:
В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.
Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:
Гармонический минор
В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув. 2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).
Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:
ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический минор
В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.
Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.
ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).
Виды мажора
Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.
Натуральный мажор
В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:
Гармонический мажор
Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:
Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.
ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический мажор
В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :
ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.
Все гаммы в трёх видах
Заключение
Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.
МАЖОР | МИНОР | |
Натуральный | — | — |
Гармонический | VI♭ | VII# |
Мелодический | VII♭, VI♭ в нисходящем движении | VI#, VII# в восходящем движении |
Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.
Каково историческое происхождение терминов и определений из учебников натурального минора, гармонического минора и мелодического минора?
РЕДАКТИРОВАТЬ
Я отредактировал заголовок моего вопроса, чтобы лучше отразить то, что я спрашиваю.
Я специально спрашиваю о педагогических источниках, которые представляют эти три формы минорных гамм, вот так. ..
Мой Поршень Учебник Harmony (1-е изд.) представляет такую схему. Мой Kostka Tonal Harmony (2-е изд.) не делает и объясняет, что на самом деле есть 97 являются переменными .
Итак, я не ищу происхождение минорной тональности — я это уже знаю по фигурному басу и правилу октавы — и не спорю в вопросе одной против трех минорных гамм — лучше источники типа Костки объяснить четко есть один минор шкалы.
Я хочу узнать, насколько это возможно, происхождение концепции трех минорных гамм. Наверняка эта идея пришла раньше Уолтера Пистона.
Я думаю об этом как о происхождении анализа римских чисел, который, как я видел, приписывают Георгу Фольгеру и Готфриду Веберу. которая заменила более раннюю фигурную басовую систему для анализа и обучения. Одна система вытесняет другую и затемняет методы и учения прошлого.
2nd EDIT
Я подумал, что должен добавить примечания о двух исторических примерах, которые кажутся мелодическими минорами, но не названы так в источниках и не представлены как одна из трех разных минорных гамм.
Самым ранним известным мне примером является правило октавы Фенароли в Regole musici per i principianti di cembalo .
Из английского перевода, который я видел, Фенароли не применил специального названия к этой минорной гамме и не различал три разных минорных гаммы . Это просто правило гармонизации минорного лада. Обратите внимание, что средний басовый ключ является фактическим басом, а нижний басовый ключ дает теоретическую основу каждого аккорда.
Следующим старейшим известным мне примером является «Искусство игры на фортепиано» Клементи Forte .
Как и в случае с Fenaroli, Clementi представляет только одну минорную гамму и не имеет специального названия.
Далее в книге представлены шкалы для ежедневных практических упражнений во всех тональностях. После более чем 100 страниц коротких пьес. Большинство из этих произведений в мажорной тональности. Но из тех, что в минорной тональности, когда верхний тетрааккорд минорной гаммы играется по убыванию в фигуре, разделяющей долю, часто используются приподнятые ^6 и ^7.
Из этих примеров и тех, что я приводил ранее из Баха и Моцарта, кажется ясным, что обработка нисходящего верхнего тетрахорда минорной гаммы сильно зависит от того, функционируют ли эти тона как основные гармонические тона или фигуративное украшение.
Хотя этот конкретный момент интересен, он не отвечает на мой вопрос.
Я просмотрел Баха, Моцарта, Клементи и Фенароли (@KimFierens поделился примером из Рамо, который в целом совпадает с Fenaroli), но у меня пока нет исторического источника для трех типов минорных гамм. концепция старше, чем Уолтер Пистон. 96 , но на этот раз, несмотря на доминирующую гармонию, аккорд представляет собой именно vii°7
, и поэтому пониженный Bb
необходим для образования уменьшенного септаккорда.
В обоих случаях интонация минорных гамм кажется продиктованной гармонией , а не направлением гаммы .
В изобретениях, состоящих из двух частей, можно привести другие примеры. 7 (например, изобретение ля минор). Кроме того, Наннерль Моцарта Блокнот показывает подобные примеры. Конечно, оба они являются важными историко-педагогическими источниками. Попытка объяснить это как тщательно отобранные отклонения — слабый аргумент. 97 различаются в зависимости от гармонии или предпочтения того или иного тонального цвета.
Если бы кто-нибудь мог предоставить фактические педагогические примеры со времен Баха до Моцарта того, как преподавали минорную гамму/гармонию, я был бы особенно признателен.
Ускоренные музыкальные курсы
мелодические и гармонические минорные гаммы возникают, когда естественные минорная гамма изменена, чтобы улучшить мелодию или сделать доступными дополнительные гармонии.
Мелодический минорный строй
Мелодический минорный строй уникален тем, что его восхождение отличается от вниз (спуск). Восходящая мелодическая минорная гамма имеет повышенные 6 th и 7 th . степень шкалы. 7 й градус поднят на полшага, чтобы сделать интервал между ним и тонику в полтона, что создает более сильное мелодическое притяжение к тонике. Когда он поднят в таким образом, 7 th ступень минорной гаммы называется ведущим тоном вместо субтон. Субмедиана (6 th градус) повышена, потому что в противном случае интервал между ступени гаммы 6 и 7 были бы минорной терцией, а не целым или полушагом, что могло бы сделать мелодию звучат разрозненно. По убыванию мелодический минор идентичен натуральному. минорная гамма, потому что нет необходимости создавать драйв вверх (по возрастанию) к тонике когда мелодия нисходит.
по возрастанию | по убыванию (то же самое) | |||||||||||||||
Градус шкалы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Натуральный минор: | А | Б | С | Д | Э | Ф | Г | А | Г | Ф | Э | Д | С | Б | А | |
Мелодический минор: | А | Б | С | Д | Э | Фа-диез | соль-диез | А | Г | Ф | Э | Д | С | Б | А |
Гамма гармонического минора
Гамма гармонического минора исходит от композиторов, повышающих 7-ю ступень -й -й гаммы, чтобы иметь все высоты тона, необходимые для наиболее распространенных и важных гармоний. К поднимая 7 -й градус, качество аккордов построено на 5 th и 7 th
Градус шкалы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 |
Натуральный минор: | А | Б | С | Д | Э | Ф | Г | А |
Гармонический минор: | А | Б | С | Д | Э | Ф | соль-диез | А |
«Музыка — это не что иное, как дикие звуки, цивилизованные в такт и мелодию».