Мажор и минор как нарисовать – Лад в музыке: мажор и минор

Сказка «Мажор и минор»

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки:

«Мажор» и «Минор»

Ася сидела за фортепиано и старалась найти на клавиатуре, где же спрятались все тона и полутона. Она нажимала клавиши и думала:  «Так много звуков получается и как только  с ними управляются, ведь составить из всех этих звуков мелодию так сложно!»- подумала она и тут же услышала голос Сольмины.

— Я знаю, как тебе помочь найти все тона и полутона и навести порядок в твоих звуках. Вот послушай сказку про двух братьев, которые и королю Звукляндии помогли и тебе помогут…

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало, сядет он на свой трон и скучает…

От скуки ногами болтает,
От скуки прикажет печенье подать,

А солдатам — песню запевать.
Солдаты были у него необычные —
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин — Дон их Звуками звать.
Споют Звуки королю одну песню, другую.            
Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснётся,
С боку на бок повернётся,
И все заново начнётся:
Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь, как следует, совсем разучились.
Король был ужасно огорчён.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата — Лада. Два брата,  но какие они были разные. Один был весёлый плясун-хохотун, другой — грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного — Минор.

Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю…

Во дворец явились,
Королю, как положено, поклонились.
 — Здравствуй, Дин-Дон,- говорят.
 Хотим послушать твоих солдат.
— А ну, — скомандовал звукам король.
— Запевать все изволь!  Раз-два! Раз-два! 
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: «Хватит!»

Давай, — говорят, — Дин–Дон, мы тебе поможем из звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд —
Получился ЗВУКОРЯД.

Скомандовал им Мажор: «На  тон-полутон рассчитайсь!». Звуки быстренько рассчитались:

Тон, тон,  полутон,
Тон, тон, тон,  полутон.

Запевай,- скомандовал Мажор. Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд.
Получился звукоряд.
Не простой — МАЖОРНЫЙ
Радостный, задорный.

Закончили Звуки петь — шагнул вперёд Минор. Скомандовал: На тон-полутон  рассчитайсь! Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

Тон, полутон,
Тон, тон, полутон.
Тон, тон.

— Запевай! — скомандовал Минор. Звуки запели:

Мы МИНОРНЫЙ звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную поем,
И сейчас мы заревём.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии…

Дин — Дон по-другому жить стал,
Под новую музыку спать перестал,
Загрустит он — Минор явится,
Захочет веселиться — Мажор появится.
Стали звуки жить Ладно.
И песни звучали складно.

— Какая интересная сказка — сказала Ася, когда Сольмина закончила читать.

— Сказка действительно интересная. Понравились тебе братья из далёкой страны Ладии?

— Конечно, понравились. Два брата чем-то похожи, но все же такие разные — задумчиво произнесла Ася.

Вопросы и задания:
1. Попробуй вспомнить: как различить братьев?

2. Как называется страна откуда приехали два брата?
3. Какие были считалки у каждого из братьев?

Мажор и Минор

Жил да был один синьор,
Имя он носил Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор,
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый — как умел,
У обоих — куча дел.

Вопросы и задания:
Нарисуйте забавные портреты двух синьоров.
Какие музыкальные инструменты больше всего ассоциируются у вас с минором или мажором?
Что в жизни может быть мажорным или минорным?

(Настроение, день, погода, цвет.)
Вам по характеру ближе минорное или мажорное настроение?
Дети делятся на пары. Один в паре — мажор, другой — минор. В сценке-диалоге дети рассказывают друг другу, какие у мажора и у минора самые важные дела.
Придумайте сказку о том, как однажды мажор и минор решили сделать для людей музыкальные подарки.

Звуки музыки

Роберт Шуман был не только выдающимся композитором, но и пианистом, дирижёром, педагогом. С 7 лет Роберт Шуман обучался игре на фортепиано, сочинял, учился в гимназии, позже в университете. В 20 лет он услышал игру великого, всемирно известного итальянского скрипача Никколо Паганини.

Игра Н. Паганини произвела на Р. Шумана такое яркое впечатление, что он решил навсегда посвятить себя музыке. Он умел видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить все пережитое в звуки. Р. Шуман написал много разнообразной музыки — симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы; удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения.

Мечтатель и выдумщик, Роберт Шуман очень любил детей и много писал для них. В своём «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки.

Русские композиторы высоко ценили творчество Роберта Шумана. Особенно его любил Пётр Ильич Чайковский. Под впечатлением его «Альбома для юношества» Пётр Ильич Чайковский написал свой замечательный «Детский альбом».

Людвиг ван Бетховен

Более 200 лет назад в Германии в бедной, почти нищей семье родился великий композитор. Отец его был человеком опустившимся, пьяницей, грубым и жестоким в обращении с измученной женой и детьми. Тяжёлые и изнурительные болезни всю жизнь преследовали Бетховена, подтачивая его здоровье. Ему не было ещё 30 лет, когда он ощутил первые признаки приближающейся глухоты, которая потом отделила его непроницаемой стеной от окружающего мира. Бетховен был несчастен в любви: он мечтал о хорошем добром друге, о верной любимой жене, но так и умер в одиночестве. Родившись в простой семье, происходившей из крестьян, Бетховен ненавидел богатых и знатных, бессердечных, не способных оценить настоящее искусство аристократов и понимал нужды простых, маленьких людей, с трудом добывающих кусок хлеба.

В ту пору очень часто можно было встретить играющего на улице шарманщика. Шарманка – музыкальный инструмент.  Во двор входил старик с пестро расписанным ящиком на плече, часто с сидящей на нем обезьянкой или другим зверьком. Это был шарманщик. Наш шарманщик пришёл с сурком.

Вопросы и задания:
1. Послушай пьесу Р. Шумана «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы». Какое настроение в музыке? Соответствует оно настроению картины «Крестьянский танец»?
2. Чем отличаются пьесы «Весёлый крестьянин…» и «Сурок»?
3. Вспомни известные тебе музыкальные произведения, написанные в мажоре и миноре.

Приложение:

  1. Р. Шуман Пьеса «Весёлый крестьянин»

  1. Р. Шуман.

Роберт Шуман (1830—1854)

  1. Песня «Сурок»

  1. Л. Бетховен

Людвиг ван Бетховен. (1770 — 1827)

  1. «Щарманщик»

Песня «Сурок» — ноты.

Подготовила З.Ф. Халилова

27.08.2018г.

infourok.ru

Конспект занятия «Мажор и Минор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 5» Г.СОЛИКАМСК

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель:

Мальцева Наталия Габдулхановна

Пояснительная записка

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДОО, с использованием ИКТ, а также здоровьесберегающими технологиями.

В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Художественно-эстетического развития», «Познавательное развитие»».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими

принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление

ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение

словарного запаса детей (мажор и минор).

Задачи.

1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».

3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с

музыкальными понятиями «мажор» и «минор».

Материал и оборудование.

Шкатулка, сундучок, куклы, выражающие настроение грусти и радости, репродукции картин контрастного эмоционального содержания.

Ход занятия

Дети входят в зал, где их встречает Музыкальный руководитель (далее МР:).

МР: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Соберёмся в дружный круг (все собираются в круг). Справа – друг, и слева – друг!.. Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». И сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка — эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1. Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова)

(acapella)

МР: Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Дети: Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

МР: Друзьям своим ты улыбнись, улыбнись, улыбнись!

Дети: Друзьям своим ты улыбнись, улыбнись, улыбнись!

МР: Все друзья собрались вместе!

Дети: Все друзья собрались вместе!

Все: Ура!

МР: Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга! Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение?

Предполагаемые ответы детей:Настроение веселое, радостное.

МР: Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет 1-ю строчку приветствия в миноре.)

Предполагаемые ответы детей:Настроение грустное, печальное.

МР: Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания. Грусть, нежность, обиду, плачь, задумчивость, волнение, радость, озорство, задор, загадочность, волшебство, решимость, бодрость…Сегодня я приглашаю вас в сказку.

Мажор и минор

Жил да был один синьор,
Имя он носил Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор,
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый — как умел,
У обоих — куча дел.

МР (обращает внимание на экран): Вот волшебство и началось. СЛАЙД 3

МР : Этот необыкновенный сундучок подарила нам королева Музыка. Давайте попробуем открыть волшебный сундучок.

Играет музыка из музыкальной шкатулки «К Элизе»

Крышка волшебного сундучка открывается. Педагог достает куклу с грустными глазами. Сл2

МР: Какой красивый клоун. Но почему у него такие печальные глаза?

Клоун Минор: Меня зовут синьор Минор.

Я вот что вам скажу:

Со смехом мне не по пути,

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая, слёзы лить

И предлагаю вам.

Давайте вместе погрустим –

О чем – не знаю сам.

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить знакомые произведения печального характера («Болезнь куклы», «Старинная французская песенка» П. Чайковского).

Минор: Друзья, вы назвали мои любимые произведения. Я люблю их слушать.

МР: Тогда послушай, вместе с ребятами, печальную грустную музыку.

Исполняется песня «Болезнь куклы» П. Чайковского

Минор: Как грустно, хочется плакать. Ребята, о чем эта музыка? (ответы детей)

МР: Раз тебя зовут Минор, значит и песни, которые ты любишь, минорные. Ребята, а когда нам грустно бывает?

Дети  Ответы)?Когда идет дождь.

МР: Дождь идет по всей земле, мокрая дорога… Много капель на стекле, а тепла немного…

Массаж спины «Дождь» французская народная детская песенка. [1]

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине.

Гром! Гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

Поколачивание кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Постукивание пальчиками.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Поглаживание спины ладошками.

Минор: Спасибо вам, мои друзья.

МР:СиньорМинор, у наших детей не всегда грустное настроение, но, и веселое

Минор: Друзья, вы меня удивляете! Веселая музыка режет мне слух, она чересчур звонкая, радостная. Я знаю, кому она придется по вкусу. Мой любимый брат счастлив будет их услышать.

МР:Где же он? Неужели мы не заметили твоего братца в шкатулке?

Педагог достает из шкатулки яркую веселую куклу.

Кукла Мажор: Друзья, представиться спешу –

Знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор.

Я лучший друг ребят.

С собой когда я прихожу

Улыбку, шутки, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех.

Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

То ждет тебя успех.

Невероятно! Какие вы все веселые и шумные! Как радостно, как весело мне среди вас! Я чувствую себя абсолютно счастливым!

МР: А какие песни ты любишь, синьор Мажор?

Мажор: Конечно же, мажорные – яркие, энергичные. Радостные.

Вы знаете такие песни? (Ответ)

Дети исполняют песню « Песенка чудесенка»

МР: Синьор мажор! Я думала, что ты не любишь сидеть на месте?

Мажор: Конечно! Я всегда в движении!

МР: Тогда тебе будет интересно подвигаться вместе с нами.

Исполняется «Веселый танец с деревянными ложками» (р.н.м.)

«Покажи ладошки»

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки» М.Ю. Картушиной[1].

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых три штучки.

Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз.

Тучки попрятались, тучек не стало

Закрыть глаза ладонями

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазками

МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мажор: Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, веселых ребят!

Минор: А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

М.р.: Именно музыка делала вас, то озорными, то печальными.Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас принарядили вот это деревце. Если у вас сейчас плохое, сердитое настроение, прикрепите на деревце желтый листик. Если настроение отличное – прикрепите красный.

Дети выбирают по цвету осенний лист, соответствующий их настроению, и украшают деревце.

МР: Я бы хотела, чтобы музыка всегда была вашим другом.

МР: Ребята, понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу!

В волшебном мире музыки нет места серым будням!

МР: Ребята, мне было очень приятно снова встретиться с вами, и я опять убедилась в том, что вы у меня самые музыкальные и внимательные дети. Я говорю вам «спасибо» и «до свидания»!

Дети покидают зал

Литература:

Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»,

infourok.ru

«Мажор и минор в музыке. Придумай сказку про мажор, минор, регистр

Конспект урока музыки.

Тема: Два Лада. Мажор и минор.

Цель: закрепление обобщение знаний учащихся о мелодии, знакомство с понятием Лад, как средством музыкальной выразительности, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

    познакомить с главными ладами музыки мажором и минором;

    формировать у обучающихся представления о внешних признаках веселого и грустного настроения;

    учить применять на практике, демонстрировать признаки веселого, грустного настроения посредством собственной мимики, пантомимики, в том числе, в процессе собственной музыкальной деятельности;

    совершенствовать певческие навыки (протяжное пение, выразительное исполнение песен, бесшумный вдох и выдох).

Коррекционно-развивающие:

    корригировать и развивать личностные качества, эмоционально волевую сферу обучающихся (навыки самоконтроля, умение выражать настроение, свои чувства) посредством собственной мимики, пантомимики;

    развивать слуховое восприятие посредством музыкальных произведений;

    корригировать и развивать связную устную речь.

Воспитательные:

    воспитывать интерес обучающихся к занятиям музыкальной деятельностью;

    воспитывать интерес к классической музыке через слушание.

Оборудование: фортепиано, ПК, проектор, экран, зеркала, народные музыкальные инструменты.

Словарная работа: мажор, минор, лад, оттенки лада (веселый, задорный, игривый, озорной, грустный, печальный, мечтательный, задумчивый).

Ход урока.

Звучит «Утро» Э.Грига. Дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми под музыкальный аккомпанемент (цепочка аккордов До мажор), «Здравствуйте, дети!» (Слайд 1)

Ответ. «Здравствуйте!» (нисходящее dur трезвучие).

У нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями тоже на музыкальном языке: «Здравствуйте гости!»

Учитель: Присаживайтесь дети. Ребята, я вас встретила радостно, с улыбкой. А если бы я с вами поздоровалась вот так (пропеть или проиграть минорное трезвучие) вы бы наверное удивились за что это на нас обиделась О.В., почему у нее плохое настроение? Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О настроении в музыке!

Послушайте сказку. А называется она «Два брата».

(Музыка «В гостях у сказки» слайд открывается окошко в избушке). В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин — дон Седьмой.(Слайд король). Больше всего на свете он любил спать и скучать.

Бывало сядет он на свой трон и скучает.

От скуки ногами поболтает.

От скуки прикажет печенье подать,

А солдатам -песню запевать.

Солдаты были у него необычные-

Все, как один, певцы отличные.

И за это, кстати сказать,

Стал Дин — дон их Звуками звать.

Споют звуки королю одну песню, другую.

Король захрапит, а звуки тоже на боковую.

Спят себе до утра.

Утром встанут, крикнут: «Ура!»

Король проснётся,

С боку на бок повернётся

И всё заново начнётся:

Скука, печенье, солдатское пение. (Слайд охрана)

От этой жизни звуки до того обленились,

Что петь как следует, совсем разучились.

Король был ужасно огорчён.

Даже скучать перестал он.

Заставляет их петь и так и сяк.

А они не хотят никак.

Но вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два друга Лада. Давайте с ними познакомимся. (Выходят мажор и минор читают свои слова) .

Мажор: Друзья! Признаться вам спешу,

знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу –

Улыбку шутку смех.

И если дружишь ты со мной,

То ждет тебя успех.

Минор: А я зовусь Минор,

И вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути –

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая слезы лить,

И предлагаю вам,

Давайте вместе погрустим,

О чём не знаю сам.

Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.

Во дворец явились, (Слайд мажор и минор)

Королю, как положено, поклонились.

Здравствуй, Дин — дон, — говорят,-

Хотим послушать твоих солдат.

А ну, — скомандовал Звукам король,-

Музыку играть изволь!

Раз, два! Раз, два!

Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова. (Дети подходят к фо-но играют в 4 руки какафонию)

Не выдержали этой музыки братья,

Давай, — говорят,- Дин — дон, мы тебе поможем,

Из Звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд-

Получился звукоряд.

Запевай! — скомандовал Мажор. Звуки запели.

(Пропевается мажорный звукоряд – со словами: «К нам весна уже приходит, солнца луч глядит в окошко» — тонально

www.banyaplus.ru

Ладогармоническое развитие музыки. | НООС Руководителю

 

Ладогармоническое развитие музыки.

(мажор и минор)

 

Цель урока:

Пробуждать интерес к музыке, развивать эмоциональное восприятие.

Задачи:

Образовательные

·       Познакомить учащихся с музыкальными терминами «мажор» и «минор».

·       Провести дидактическую игру «весело – грустно»

Развивающие

·       Развивать музыкальные способности: слух, чувство ритма, музыкальную память, вокально-хоровые навыки при пении песен.

·       Добиваться музыкальной отзывчивости.

·       Содействовать проявлению музыкального вкуса.

 

План урока

 

1. Введение в тему.

2. Слушание музыки.

3. Дидактическая игра. («Солнышко и дождик»)

4. Определить, к какому рисунку надо написать мажорную музыку, к какому минорную?

5. Определить, к какому стихотворению надо написать музыку: мажорную, минорную.

6. Пение. (Дождик, Три желания, Раз – ладошка)

7. Музыкально – ритмические упражнения. («Танец сидя»)

8. Муз.игра «Солнышко и дождик».

 

 

Домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «мажор» и «минор».

 

 

 

 

Ход урока.

 

Сегодня мы познакомимся с понятием ЛАД.

В каждом музыкальном произведении звуки подобраны не случайно, а связаны между собой. Они живут дружно, то есть в ладу друг с другом.
Отсюда и происходит название музыкального понятия ЛАД.

 

В некотором царстве, в музыкальном государстве жил-был правитель.

И он был такой: (показываю картинку правителя.)

Дети: весёлый!

Как вы думаете, какой у него характер?

(Весёлый, жизнерадостный, добрый)

А какую он музыку любит слушать? (весёлую, танцевальную, живую..)

Этого правителя называют МАЖОР, а музыка, которую он слушает, написана в МАЖОРНОМ ЛАДУ.

 

А в другом государстве, живёт другой правитель.

 Вот такой (показываю картинку).

Дети: грустный!

Как вы думаете, какой у него характер?

(Грустный, печальный)

 

Какую он любит музыку слушать?

Этого правителя называют МИНОР, а музыку, которую он слушает, написана в МИНОРНОМ ладу. Этот лад придаёт музыке грустный, иногда печальный оттенок.

Изменение лада, мажор и минора, называют  ЛАДОГАРМОНИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ.

 

Произошла ошибка. Когда Мажор и Минор собрались к нам в гости, они перепутали свою музыку. Давайте им поможем разобраться и определим, какое произведение относиться к какому ладу. (какой ряд будет быстрее и правильнее показывать картинки, соответственно музыке)

 

  •  (Перед детьми лежат карточки «солнышко», «дождик». На весёлую музыку поднимают «солнышко», на грустную «дождик»).

 

  • С музыкой мы разобрались. А теперь поможем разобраться в рисунках. Какие рисунки из королевства МАЖОРА, какие из королевства МИНОРА?

(Показываю картинки, по цвету определяют, какая она, весёлая или грустная)

 

  • С музыкой и картинами мы разобрались. А теперь правители королевств МАЖОРА и МИНОРА хотят спросить, к какому стихотворению нужно писать музыку МАЖОРУ, а к какому МИНОРУ?

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и в золото одетые леса…

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною, в сени к нам летит.

 

Разобрались и с музыкой, и с картинами, и со стихами. Домашнее задание будет такое: нужно нарисовать рисунок для королевства МАЖОРА и МИНОРА. Какие вы будете использовать цвета для МАЖОРА? Для МИНОРА?

 

ПЕНИЕ выученных песен:

·           «Дождик»

·         «Три желания», «Раз ладошка»

(определять к какому ладу относится песня)

·         Музыкальная разминка «Танец сидя»

·         Игра «Солнышко и дождик» Когда играет весёлая музыка, дети танцуют, когда дождик, приседают и делают «Домик» над головой. Слышать окончание музыки, определить, где мажор, а где минор.

Под весёлую музыку дети выходят из класса.

director.edu54.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *