Виды мажора и минора
Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.
Содержание статьи
Виды минора
Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.
Натуральный минор
Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:
В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.
Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:
Гармонический минор
В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув.2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).
Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:
ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический минор
В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.
Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.
ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).
Виды мажора
Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.
Натуральный мажор
В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:
Гармонический мажор
Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:
Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.
ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический мажор
В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :
ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.
Все гаммы в трёх видах
Заключение
Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.
МАЖОР | МИНОР | |
Натуральный | — | — |
Гармонический | VI♭ | VII# |
Мелодический | VII♭, VI♭ в нисходящем движении | VI#, VII# в восходящем движении |
Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.
Виды мажора и минора
Мажор и минор имеют три вида — натуральный, гармонический и мелодический. Виды мажора и минора образуются из-за изменения некоторых ступеней и приобретают своеобразное звучание.
Содержание статьи
Виды минора
Минор бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический. Основной вид — это натуральный, а остальные виды имеют изменения некоторых ступеней. Подробно о натуральном миноре читайте здесь.
Натуральный минор
Натуральный минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1 ). Возьмём, например, ми минор:
В музыкальном произведении, написанном в натуральном миноре, выставляются ключевые знаки соответствующие тональности. В тексте никаких дополнительных знаков альтерации вы не встретите.
Натуральный минор звучит мягко и спокойно, без острых тяготений в тонику:
Гармонический минор
В гармоническом миноре повышается VII ступень. Из-за этого изменяется структура минора и его звучание. В гармоническом миноре от повышения VII ступени образуется ув. 2. Гармонический минор строится по формуле: тон, полутон, тон, тон, полутон, полтора тона, полутон ( 1, 1/2, 1, 1, 1/2, 11/2 , 1/2).
Гармонический минор легко определить на слух по «восточному» колориту, который создаёт ув.2:
ВАЖНО! В гармоническом миноре из-за повышения VII ступени образуется ув.2 и её обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический минор
В мелодическом миноре изменяются две ступени — повышаются VI и VII ступени в восходящем движении. В нисходящем движении эти повышения отменяются и минор звучит как натуральный.
Повышение VI и VII ступени придаёт мелодическому минору мажорное звучание в верхнем восходящем тетрахорде.
ВАЖНО! Из-за повышения VI и VII ступеней верхний тетрахорд в восходящем движении звучит как мажорный. Его структура — тон, тон, полутон (1, 1, 1/2).
Виды мажора
Мажор, как и минор, бывает трёх видов — натуральный, гармонический и мелодический.
Натуральный мажор
В натуральном мажоре нет никаких изменений. Натуральный мажор звучит бодро и приподнято. Он строится по формуле: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон. Вот, например, натуральный Соль мажор:
Гармонический мажор
Гармонический мажор имеет VI пониженную ступень. В результате чего в гармоническом мажоре образуется ув.2. Его структура: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона, полутон:
Гармонический мажор тоже приобретает «восточный» оттенок из-за понижения VI ступени и образования ув.2. Этим они похожи с гармоническим минором.
ВАЖНО! Строение верхнего тетрахорда в гармоническом мажоре и гармоническом миноре — одинаковое: полутон, полтора тона, полутон ( 1/2, 11/2 , 1/2 ).
В гармоническом мажоре из-за понижения VI ступени образуется ув.2 и ее обращение ум.7 — характерные интервалы.
Мелодический мажор
В мелодическом мажоре понижаются VII и VI ступени в нисходящем движении. В восходящем движении гамма звучит как натуральная. Мелодический мажор в нисходящем движении приобретает минорный оттенок звучания :
ВАЖНО! Мелодический тетрахорд мажора (верхний нисходящий) совпадает с нисходящим тетрахордом натурального минора.
Все гаммы в трёх видах
Заключение
Следует запомнить, что в формировании гармонических и мелодических мажора и минора участвуют VI и VII ступени.
МАЖОР | МИНОР | |
Натуральный | — | — |
Гармонический | VI♭ | VII# |
Мелодический | VII♭, VI♭ в нисходящем движении | VI#, VII# в восходящем движении |
Справедливости ради, надо сказать, что также существует и дважды гармонический лад. Но он относится с теме Хроматические интервалы, с которыми вы можете ознакомиться в этой статье.
Гамма натурального минора — Signature Sound
Перейти к содержимомуГамма натурального минора
Давайте продолжим изучение теории музыки, взглянув на Гамму натурального минора и ее применение в популярной музыке. Гамма натурального минора похожа на мажорную в том, что это диатоническая гамма из 7 нот, которая может повторяться как выше, так и ниже октавной ноты. Однако ступенчатые отношения между нотами немного отличаются от мажорной гаммы, что особенно заметно влияет на 3 rd примечание в масштабе и 7 th примечание.
Нота 3 rd определяет, является ли гамма мажорной или минорной. Если между основной нотой и нотой 3 rd (например, до и ми) 4 полутона или полутона, то это интервал мажор 3 rd . Если между тоникой и 3 rd (например, до и ми-бемоль) всего 3 полутона или полутона, это интервал
7 -я -я нота гаммы — это ведущий тон гаммы , отвечающий за настройку и разрешение напряжения обратно к основной ноте или начальной ноте гаммы. В мажорной гамме между нотой 7 th и основным тоном всего полтона. В натуральном миноре между нотой 7 th и тоникой находится целая ступень.
Давайте поближе познакомимся с гаммой до натурального минора на клавиатуре:
Как видите, ступенчатый паттерн немного отличается от мажорной гаммы. Шаг гаммы натурального минора следующий:
Основная нота (C), целый шаг, полушаг, целый шаг, целый шаг, полушаг, целый шаг, целый шаг до ноты октавы (C).
Как и в случае с мажорной гаммой,
эти отношения всегда остаются постоянными для сохранения гаммы. Минорная гамма одинакова, независимо от того, в какой тональности вы ее играете.Есть несколько вариаций минорной гаммы, которые используются для создания еще 2 минорных гамм, гармонический минор и мелодический минор . Мы рассмотрим эти 2 подробнее в другой статье, но это демонстрирует, почему ступенчатое отношение между нотами в гамме всегда должно оставаться одним и тем же . Если вы измените отношение между нотами в гамме, она станет полностью новой гаммой.
Чем лучше вы освоите гаммы и то, как они работают в структуре музыки, тем больше у вас будет инструментов для создания собственной музыки. Теперь, когда мы рассмотрели гаммы и их роль в структуре песни, мы сможем более подробно рассмотреть, как их использовать для создания богатых мелодий и гармоний.
ПРОВЕРЬТЕ НАШ ПОЛНЫЙ КЛАСС ГАРМОНИИ MINORY-KEY!
ПОСМОТРИТЕ НАШ КЛАСС ГАРМОНИИ MINORY-KEY!
МИНОРНАЯ ГАРМОНИЯ
ПОДНИМИТЕ СВОИ НАВЫКИ ПЕСНИ
НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ!
Поднимите свои навыки написания песен на более высокий уровень !
ВЫ НАУЧИТЕСЬНатуральный минор
Натуральные минорные аккорды
Гамма гармонического минора
Гармонические минорные аккорды
Мелодическая минорная гамма
Мелодические минорные аккорды
Дорийский лад
Фригийский лад
Модальный обмен
Минорная субдоминанта
Модуляция
Анализ хитов
ОБ ЭТОМ КУРСЕ
-
- Этот курс раскрывает гармонию
- Предлагает практические концепции написания песен
- Отличная графика
- Короткие видеоролики для быстрого доступа к темам
- Минимальная нотная запись
- Табулатуры для фортепиано и гитары
- Многочисленные примеры написания песен
- Гармонический анализ хитов
- Варианты онлайн-коучинга
ОНЛАЙН-КОУЧИНГ
Хотите узнать больше о гармонии?
Дэйв Блэкберн — опытный музыкант и одаренный педагог с солидным музыкальным образованием. Он может помочь вам развить свой музыкальный талант и улучшить навыки написания песен. Вы можете связаться с Дейвом через Zoom, если вам нужно более глубокое понимание этого курса. (взимается плата за частные уроки)
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ : Дэйв Блэкберн ведет свой преподавательский бизнес самостоятельно. Студенты, пользующиеся его услугами, будут подчиняться политике его компании и оплате обучения.
О ДЕЙВЕ БЛЭКБЕРНЕ
Я продюсер, инженер звукозаписи, гитарист и барабанщик. Я вырос в Великобритании, а затем переехал в Сан-Диего, Калифорния, в
1981 году, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Я провел свою жизнь, слушая и впитывая музыку из разных областей, от прог-рока до ECM-джаза, от регги до классики, от фанка до мировой музыки.
Я люблю музыку, основанную на груве, но мне также нравятся текстуры и меняющиеся цвета некоторых эмбиент-музык. Я давняя поклонница Джони Митчелл и создала группу Mutts of the Planet, чтобы исполнять ее каталог на концертах.
Моя инструментальная работа уже почти два десятилетия используется в фильмах и на телевидении, и я выиграл несколько первых мест на песенных фестивалях за свои песни.
О ДЕЙВЕ БЛЭКБЕРНЕ
Я продюсер, инженер звукозаписи, гитарист и барабанщик. Я вырос в Великобритании, а затем переехал в Сан-Диего, Калифорния, в
1981 году, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Я провел свою жизнь, слушая и впитывая музыку из разных областей, от прог-рока до ECM-джаза, от регги до классики, от фанка до мировой музыки.
Я люблю музыку, основанную на груве, но мне также нравятся текстуры и меняющиеся цвета эмбиентной музыки. Я давняя поклонница Джони Митчелл и создала группу Mutts of the Planet, чтобы исполнять ее каталог на концертах.
Моя инструментальная работа почти два десятилетия использовалась в кино и на телевидении, и я выиграл несколько наград за первые места на песенных фестивалях за свои песни.
ОБ ЭТОМ КУРСЕ
Этот курс раскрывает гармонию
Предлагает краткие концепции написания песен.
Отличная графика
Короткие видеоролики для быстрого доступа к темам
Минимальная нотная запись
Табулатуры для фортепиано и гитары
Варианты онлайн-коучинга
Многочисленные примеры написания песен
Гармонический анализ хитов
ИНСТРУМЕНТЫ
Хотите узнать больше о гармонии?
Дэйв Блэкберн — опытный музыкант и одаренный педагог с солидным музыкальным образованием.
Он может помочь вам развить свой музыкальный талант и улучшить навыки написания песен. Свяжитесь с Дейвом через Zoom, если вам нужно более глубокое понимание этого курса. (взимается плата за частные уроки)ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ : Дэйв Блэкберн ведет свой преподавательский бизнес самостоятельно. Студенты, пользующиеся его услугами, будут подчиняться политике его компании и оплате обучения.
О ДЕЙВЕ БЛЭКБЕРНЕ
Я продюсер, инженер звукозаписи, гитарист и барабанщик. Я вырос в Великобритании, а затем переехал в Сан-Диего, Калифорния, в
1981 году, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Я провел свою жизнь, слушая и впитывая музыку из разных областей, от прог-рока до ECM-джаза, от регги до классики, от фанка до мировой музыки.
Я люблю музыку, основанную на груве, но мне также нравятся текстуры и меняющиеся цвета некоторых эмбиент-музык.
Моя инструментальная работа уже почти два десятилетия используется в фильмах и на телевидении, и я выиграл несколько первых мест на песенных фестивалях за свои песни.
О ДЕЙВЕ БЛЭКБЕРНЕ
Я продюсер, инженер звукозаписи, гитарист и барабанщик. Я вырос в Великобритании, а затем переехал в Сан-Диего, Калифорния, в
1981 году, чтобы продолжить музыкальную карьеру. Я провел свою жизнь, слушая и впитывая музыку из разных областей, от прог-рока до ECM-джаза, от регги до классики, от фанка до мировой музыки.
Я люблю музыку, основанную на груве, но мне также нравятся текстуры и меняющиеся цвета эмбиентной музыки. Я давняя поклонница Джони Митчелл и создала группу Mutts of the Planet, чтобы исполнять ее каталог на концертах.
Моя инструментальная работа почти два десятилетия использовалась в кино и на телевидении, и я выиграл несколько наград за первые места на песенных фестивалях за свои песни.
Ссылка для загрузки страницыТеория натуральных, гармонических и мелодических минорных гамм
28.10.2019
1 Комментарий
Мажорные гаммы — это то, что мы начинаем учить и играть на фортепиано довольно рано, и обычно мы начинаем с гаммы до мажор.
Если вы когда-нибудь слушали музыку, которая звучала немного более грустно и меланхолично, чем быстрое прошедшее оптимистичное произведение, то она могла быть в минорной тональности. На самом деле это один из способов определить минорную тональность, которая обычно звучит мрачно.
Минорные тональности немного сложнее, чем мажорные, поскольку для каждой тональности есть три различных типа минорной гаммы. К ним относятся:
- Натуральный минор
- Гармонический минор
- Мелодический минор
У каждой мажорной тональности есть относительная минорная, и эта минорная тональность на 3 полтона ниже мажорной тональности. Другими словами, чтобы найти относительный минор до мажор, просто отсчитайте 3 полутона в обратном порядке от до, то есть до ля; поэтому относительный минор до мажор — ля минор.
Гамму ля минор можно играть в естественной, гармонической или мелодической форме, как и во всех других минорных гаммах.
Любая относительная минорная гамма будет иметь ту же ключевую подпись, что и относительная мажорная. Минор имеет ту же ключевую подпись, что и до мажор. Чтобы сыграть ля минорную гамму, вы просто начинаете с ля и играете до следующей ля, убедившись, что каждая нота такая же, как и в до.
Этот тип минорной гаммы называется натуральным минором, и он всегда будет та же ключевая подпись, что и у относительного майора.
Гаммы гармонического минора не совпадают с относительным мажором. В гамме гармонического минора следующая за последней нота или 7-й тон гаммы повышается на полтона. Это будет верно каждый раз, когда вы играете гамму гармонического минора… вы будете играть ее точно так же, как натуральный минор, за исключением того, что вы поднимете седьмой тон на полтона… поднимаясь и опускаясь; оба пути одинаковы.
- Повышенный 7-й тон в гармонических гаммах также известен как ведущий тон.
Мелодические минорные гаммы имеют наибольшее количество изменений из всех трех этих различных форм. У нас было только одно изменение в гармонических шкалах, и это изменение оставалось неизменным, поднимаясь и опускаясь по шкале.
Мелодические минорные гаммы изменяют не одну, а две ноты, которые являются 6-м и 7-м тоном гаммы. Далее эти изменения не повторяются, возвращаясь вниз, а вместо этого вы возвращаетесь к форме натурального минора для нисходящей части гаммы.
И гармонический, и мелодический минор звучат одинаково, мелодический минор звучит ближе всего к мажорной гамме, восходящей на октаву, а затем помните, что она будет звучать так же, как и натуральная минорная форма, возвращаясь вниз.
Как только вы поймете уникальные элементы каждой формы минорной гаммы и узнаете, как распознать ее, когда вы ее услышите, играть ваши минорные гаммы будет весело, и вы будете наслаждаться разнообразием способов их исполнения.