Мажор в музыке определение: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Что такое тональность | Музыкальный класс


Выясним сегодня, что такое тональность. Нетерпеливым читателям говорю сразу: тональность – это закрепление положения музыкального лада за определёнными по высоте звучания музыкальными тонами, привязка к конкретному участку музыкального звукоряда. Дальше же не поленитесь разобраться основательно.

Слово «тональность» вы наверняка уже слышали, правда? На неудобную тональность иногда жалуются певцы, прося поднять или опустить высоту песни. Ну, кто-то, может быть, слышал это слово от водителей авто, которые тональностью называют звук работающего двигателя. Скажем, набираем мы скорость, и сразу чувствуем, что шум двигателя становится более пронзительным – изменяет свою тональность. Наконец, назову то, с чем уж точно каждый из вас сталкивался – это разговор на повышенных тонах (человек просто стал орать поменял «тональность» своей речи и эффект сразу все почувствовали).

Теперь вернёмся с вами к нашему определению. Итак, тональностью мы называем высотное положение музыкального лада. О том, что такое лады и об их устройстве, подробно написано в статье «Что такое лад». Напомню, что самые распространённые в музыке лады – это мажор и минор, состоят они из семи ступеней, главной из которых является первая (так называемая тоника).

Тоника и лад – два важнейших измерения тональности

О том, что такое тональность, представление вы получили, теперь перейдём к компонентам тональности. Для любой тональности решающее значение имеют два свойства – её тоника и её лад. Рекомендую запомнить следующее положение: тональность равно тоника плюс лад.

Это правило можно соотнести, например, с названием тональностей, которые предстают в таком виде: фа мажор, ля-бемоль мажор, си минор, до-диез минор и т.п. То есть название тональности отражает, что какой-то из звуков стал центром, тоникой (первой ступенью) одного из ладов (мажора или минора).

Ключевые знаки в тональностях

Выбор той или иной тональности для записи музыкального произведения определяет, какие знаки будут выставлены при ключе. Появление ключевых знаков – диезов и бемолей – связано с тем, что на основе заданной тоники вырастает лад, который регулирует расстояние между ступенями (расстояние в полутонах и тонах) и который заставляет одни ступени понижаться, другие же, напротив, повышаться.

Для сравнения предлагаю вам 7 мажорных и 7 минорных тональностей, в качестве тоник которых взяты основные ступени (по белым клавишам). Сравните, например, тональности до мажор и до минор, сколько знаков в ре мажоре и какие ключевые знаки в ре миноре и т.д.

Итак, вы видите, что ключевые знаки в ля мажоре – это три диеза (фа, до и соль), а в ля миноре знаков нет; ми мажор – тональность с четырьмя диезами (фа, до, соль и ре), а в ми миноре всего один диез при ключе. Всё это потому, что в миноре по сравнению с мажором низкие третья, шестая и седьмая ступени – своего рода индикаторы лада.

Чтобы помнить какие ключевые знаки в тональностях и никогда не путаться в них, нужно освоить пару простых принципов. Подробнее об этом в статье «Как запомнить ключевые знаки». Прочитаете её и узнаете, например, о том, что диезы и бемоли при ключе записываются не как попало, а в определённом, легко запоминаемом порядке, и ещё о том, что этот самый порядок-то помогает мгновенно сориентироваться во всём многообразии тональностей…

Параллельные и одноимённые тональности

Пора узнать, что такое параллельные и что такое одноимённые тональности. С одноимёнными тональностями мы уже столкнулись, как раз когда сравнивали мажорные и минорные тональности.

Одноимённые тональности – это тональности, в которых одна и та же тоника, но разный лад. Например, си мажор и си минор, соль мажор и соль минор и т.п.

Параллельные тональности – это тональности, в которых одни и те же ключевые знаки, но разные тоники. Такие мы тоже видели: например, тональность до мажор без знаков и ля минор тоже, или, соль мажор с одним диезом и ми минор тоже с одним диезом, в фа мажоре один бемоль (си) и в ре миноре также один знак – си-бемоль.

Одноимённые и параллельные тональности всегда существуют в паре «мажор-минор». Для любой из тональностей можно назвать одноимённый и параллельный мажор или минор. С одноимёнными всё понятно, а вот с параллельными сейчас разберёмся.

Как найти параллельную тональность?

Тоника параллельного минора находится на шестой ступени мажорного лада, а тоника одноимённого мажора – на третьей ступени минора. Например, ищем параллельную тональность для ми мажора: шестая ступень в ми мажоре – нота до-диез, значит, тональность, параллельная ми мажору – до-диез минор. Еще пример: ищем параллель для фа минора – отсчитываем три ступени и получаем параллельный ля-бемоль мажор.

Есть и другой способ найти параллельную тональность. Действует правило: тоника параллельной тональности находится на малую терцию вниз (если ищем параллельный минор), или на малую терцию вверх (если ищем параллельный мажор). Что такое терция, как её строить и все остальные вопросы, связанные с интервалами, разбираются в статье «Музыкальные интервалы».

Подведём итог

В статье разбирались вопросы: что такое тональность, что такое параллельные и одноимённые тональности, какую роль играют тоника и лад, и как появляются ключевые знаки в тональностях.

В заключение – ещё одни интересный факт. Существует один музыкально-психологический феномен – так называемый цветной слух. Что такое цветной слух? Это форма абсолютного слуха, когда человек ассоциирует каждую тональность с каким-либо цветом. Цветным слухом обладали композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин. Быть может и вы обнаружите в себе эту удивительную способность.

Желаю успехов в дальнейшем изучении музыки. Оставляйте свои вопросы в комментариях. Сейчас предлагаю немного отдохнуть и посмотреть видео из фильма «Переписывая Бетховена» с гениальной музыкой 9-й симфонии композитора, тональность которой, кстати, уже знакомый вам ре минор.

«Переписывая Бетховена» – Симфония №9 (потрясающая музыка)

Major и minor: различия и особенности

Музыкальные интервалы «major» и «minor» являются основными понятиями в области музыки. Они используются для определения высоты звука и создания гармонических отношений в музыкальных произведениях. В этой статье мы рассмотрим различия между major и minor интервалами, и почему они имеют такое важное значение в музыке.

Major и minor являются двумя разными типами интервалов в музыке. Major интервалы звучат более ярко и заметно, тогда как minor интервалы звучат более темно и меланхолично. Они используются для создания определенных эмоций в музыке и являются ключевыми для определения тональности в музыкальных произведениях.

Major и minor интервалы также имеют свою специфическую структуру. Major интервал состоит из двух нот с расстоянием в 2 целых тона, тогда как minor интервал состоит из двух нот с расстоянием в 1,5 целых тона. Эта структура является важным аспектом музыкальной теории и помогает музыкантам создавать гармонические отношения и различные тональности в своих произведениях.

Эти два типа интервалов часто можно услышать в различных музыкальных жанрах, от классической музыки до рока и поп-музыки. Их различия и особенности важны для понимания музыки и создания гармонических отношений в музыкальных композициях.

Содержание

  1. Особенности и различия Major и Minor
  2. Major
  3. Minor
  4. Major и minor: различия и особенности
  5. Что такое Major и для чего он нужен
  6. Minor и Major: особенности и различия
  7. Как работает minor?
  8. Отличие minor от Major
  9. Выбор Major: к чему ориентироваться
  10. Спрос на рынке труда
  11. Личный интерес и потенциал
  12. Репутация и образовательные возможности
  13. Можно ли изменить специальность после поступления в университет?
  14. Различия между major и minor
  15. Как это отображается в дипломе

Особенности и различия Major и Minor

Major

Major — это музыкальная тональность, в которой основная нота звучит ярко и доминирует над остальными звуками. Это обычно создает ощущение радости, эмоционального подъема и величия, что часто используется в марширующей и торжественной музыке.

В мажоре обычно используется диатоническая тональность, которая включает в себя семь нот, и каждая из них дополнительно может быть изменена знаком диеза или бемоля.

Однако, мажорная тональность также может включать хроматические и альтерированные звуки, чтобы создать более сложную гармонию.

  • Основная нота: звучит ярко и доминирует над остальными звуками
  • Используемая тональность: диалоническая с возможными изменениями знаков диеза или бемоля
  • Эмоциональный окрас: радость, величие и торжественность

Minor

Minor — это музыкальная тональность, в которой основная нота звучит тихо и уступает доминированию другим звукам. Это создает более тонкие и интимные эмоции, такие как меланхолия, грусть и загадочность, что часто используется в медитативной и романтической музыке.

В миноре обычно используется мелодическая или гармоническая тональность, которая добавляет дополнительные хроматические звуки для улучшения гармонической мелодии.

Однако, минорная тональность также может включать диатонические звуки, чтобы создать более простую гармонию.

  • Основная нота: звучит тихо и уступает доминированию другим звукам
  • Используемая тональность: мелодическая или гармоническая с возможными хроматическими звуками
  • Эмоциональный окрас: меланхолия, грусть и загадочность

Major и minor: различия и особенности

Что такое Major и для чего он нужен

Major — это главный предмет образования студента на определенном курсе и специальности, на который он сосредоточивает большую часть своего времени и ресурсов. Major является ключевым курсом для получения диплома и достижения цели в карьере.

Например, студент, который выбрал специальность финансы, может иметь Major по управлению финансами, который включает в себя изучение финансового планирования, бухгалтерского учета и анализа политики банковского кредитования.

Major также может помочь студенту узконаправленно специализироваться в своей области, что может принести ему преимущества на рынке труда и повысить его шансы на получение высокооплачиваемой работы.

Однако, Major не является единственным курсом, который студент должен проходить. Minor — это дополнительные курсы, которые выбирают студенты для расширения своих знаний в определенной области, но они не являются первостепенной целью обучения.

Например, студент, выбравший специальность IT, может изучать Major по программированию и Minor по дизайну интерфейса пользователя.

В целом, Major и Minor являются важными элементами учебного процесса, позволяющими студентам глубже изучить свою область интересов и получить знания и навыки, необходимые для последующей карьеры.

Minor и Major: особенности и различия

Как работает minor?

Minor — это версия программного продукта, которая выпускается для исправления багов и устранения небольших ошибок после релиза версии Major. Обычно, minor-версия имеет номер, расположенный после точки в основной цифровой версии, например 2.5.1.

Разработчики выпускают minor-версии регулярно, чтобы улучшить качество и стабильность продукта, а также чтобы предоставить пользователям обновленный функционал.

Отличие minor от Major

  • Назначение: Major-версии выпускаются для внесения значительных изменений в продукт, включая новый функционал, изменения в работе интерфейса и т.д. Minor-версии выпускаются для улучшения стабильности и исправления найденных ошибок.
  • Название: Major-версии имеют новое название, обычно сменяющее название предыдущей версии. Minor-версии имеют тот же номер версии, что и Major, но с уточнением в виде точки и цифры номера релиза.
  • Расширение: Major-версии могут иметь расширение функционала, возможно даже изменение способа работы с программой. В момент релиза Minor-версий обычно не добавляют новые функции, а только исправляют баги и улучшают работу.

В целом, Minor-версии существенно отличаются от Major-версий в плане своей цели и назначения. В то время как Major-версии призваны удовлетворить запросы клиентов на улучшение продукта и расширение его функционала, Minor-версии бережно поддерживают программу в течение ее жизненного цикла, не добавляя слишком много нового и сохраняя работоспособность продукта.

Выбор Major: к чему ориентироваться

Спрос на рынке труда

Выбирая Major для своей профессии, важно ориентироваться на спрос на рынке труда. Необходимо изучить рынок труда для своей специальности, узнать какие профессии востребованы в настоящее время и как будет развиваться спрос в будущем. Особенно актуально это для профессий, связанных с высокими технологиями или новыми отраслями экономики.

Личный интерес и потенциал

Однако, выбор Major не должен основываться только на спросе на рынке труда. Важно учитывать и свой личный интерес и потенциал. Если выбрать Major, который не интересен лично вам, то это может привести к неудовлетворенности работой и стрессу. Кроме того, стоит учитывать свой потенциал и способности, чтобы подобрать Major, в котором вы будете успешны и сможете реализовывать свой потенциал.

Репутация и образовательные возможности

Также при выборе Major следует учитывать репутацию учебного заведения и его образовательные возможности. Хорошая репутация университета или колледжа позволит добиться большего при поиске работы и повысить свои шансы на успех.

  • Итак, при выборе Major для своей профессии необходимо ориентироваться на:
    • спрос на рынке труда;
    • личный интерес и потенциал;
    • репутацию и образовательные возможности учебного заведения.

Можно ли изменить специальность после поступления в университет?

При поступлении в университет многие студенты задумываются о выборе своей будущей специальности. Однако, иногда после нескольких семестров обучения становится понятно, что выбранный Major не соответствует ожиданиям и не вызывает интереса.

Можно ли в такой ситуации изменить свой Major? Во многих университетах это возможно, но может быть связано с определенными условиями. Например, перевод на другую специальность может быть ограничен количеством студентов, которых принимают в этот Major каждый год. Также может потребоваться дополнительное обучение, если новая специальность отличается от предыдущей.

Поэтому, если вы думаете о том, чтобы изменить свой Major, обратитесь к правилам и требованиям университета, в котором вы учитесь, и свяжитесь с офисом регистрации, чтобы узнать о процессе перевода и необходимых документах.

  • Не паникуйте, если вы вдруг решили изменить свою будущую специальность. Вам всегда есть возможность выбрать новый Major и изменить свою жизненную траекторию.
  • Найдите поддержку у своих старших товарищей по курсу, посетите консультации профессиональных карьерных консультантов, чтобы убедиться в вашем выборе нового Major.
  • Главное действуйте и не откладывайте свою проблему до последнего момента. Чем скорее вы решите, что ваш Major не подходит вам, тем быстрее вы сможете найти свой идеальный путь в будущем.

Различия между major и minor

Как это отображается в дипломе

Для получения степени бакалавра или магистра необходимо выбрать набор курсов по выбранному направлению специальности. Обычно учебный план включает и обязательные, и дополнительные дисциплины. В зависимости от того, какие предметы выбраны студентом, в дипломе указывается major и minor.

Major отображается в дипломе как основное направление специализации и означает, что студент проходил курсы по наиболее важным и глубоким аспектам специальности. Minor же говорит о том, что студент прошел курсы по второстепенным направлениям, которые дополняют его обширные знания в главной области.

Важно отметить, что major и minor – это относительные понятия, и выбор предметов может быть определен индивидуально для каждого студента. Также стоит учитывать, что эти термины используются главным образом в системе образования США и Канады, и могут носить различный смысл в других странах.

В целом, наличие major и minor в дипломе может быть преимуществом при поиске работы, так как указывает на углубленные знания в главной сфере специализации и наличие дополнительного опыта в смежных направлениях.

4 способа определить мажорную и минорную тональности — Musicnotes Now

подсказки

Вот четыре метода, которые помогут вам определить, играете ли вы в мажорной или минорной тональности!

Musicnotes

• 4 мин чтения

В музыке относительных тональностей — это мажорная и минорная тональности, имеющие одинаковую тональность. Например, соль мажор и ми минор являются относительными тональностями, потому что они оба имеют ключевую подпись одного диеза. Каждая подпись ключа имеет соответствующий основной и дополнительный ключ. Ознакомьтесь с таблицей ниже, чтобы просмотреть весь список!

Глядя на определение относительных тональностей, часто возникает вопрос: Как определить, находитесь ли вы в мажорной или минорной тональности ? Мы собираемся дать вам четыре метода, которые вы можете использовать, чтобы понять это!

Метод № 1: прослушайте

Даже если вы изо всех сил пытаетесь определить тональность песни, вы, вероятно, все равно сможете распознать разницу между мажорными и минорными аккордами. Послушайте приведенный ниже пример, когда он чередуется между нотами C 9 и вперед.0019 Major аккорд и C Minor аккорд.

/content/media/now/wp-content/uploads/major-minor-triads.mp3

Когда вы слушаете музыкальное произведение, если оно звучит ярко или радостно и содержит в основном мажорные аккорды, вы, вероятно, в мажорной тональности. И наоборот, если песня звучит мрачно или мрачно и в ней используются в основном минорные аккорды, скорее всего, вы играете в минорной тональности.

Стоит отметить, что самая популярная музыка написана в мажорной тональности .

Прослушайте «Дом восходящего солнца» группы The Animals in A Minor и прослушайте минорные аккорды в начале и в конце каждой фразы.

Поскольку относительные клавиши имеют одинаковые аккорды, может быть очень сложно определить, является песня мажорной или минорной. Чтобы определить ключ, просто слушая, могут потребоваться годы практики и тренировки слуха. К счастью, у нас также есть несколько визуальных методов!

Метод №2: Ищите акциденции

В гармонических минорных гаммах повышается седьмая ступень лада.

/content/media/now/wp-content/uploads/harmonic-scale.mp3

Эта повышенная септима почти всегда появляется в минорной тональности. Вернемся к «Дому восходящего солнца» и посмотрим на ноты.

Обратите внимание, что в музыке много случайностей, что является убедительным признаком того, что мы играем в минорной тональности. Самое главное, мы видим регулярное появление G Sharp (выделено зеленым), что указывает на повышенную седьмую ступень в минорной тональности.

Метод №3: Найдите тонику

Тоника — это нота, на которой строятся тональность и гамма песни. Например, в песне до мажор тоникой является до. Точно так же тонический аккорд — это аккорд, построенный на тонической ноте. В до мажоре тонический аккорд представляет собой аккорд до мажор. Если вы сможете найти тоническую ноту, вы сможете сразу определить тональность! Вот несколько подсказок, которые помогут вам:

  • В мелодии будет выделяться тоническая нота или аккорд.
  • Песня, скорее всего, ЗАКОНЧИТСЯ на тоническом аккорде.
  • Можно остановиться на тоническом аккорде, и песня будет звучать законченно.
  • Напевая тоническую ноту во время воспроизведения песни, вы будете звучать довольно хорошо на протяжении всего произведения.

Давайте воспользуемся популярной мелодией Beatles «Let it Be», чтобы проанализировать этот метод. Во-первых, давайте посмотрим на самый конец песни. Из нашей ключевой подписи, в которой нет ни диезов, ни бемолей, мы знаем, что песня либо до мажор, либо ля минор.

Как мы упоминали ранее, большинство песен заканчиваются на тонике. В этом случае произведение заканчивается аккордом до мажор. Можно с уверенностью поспорить, что песня до мажор, но давайте подтвердим это, взглянув на припев и посмотрев, как часто появляется «до».

Хотя мы видим аккорд ля минор в припеве, обратите внимание, что каждая мелодия обычно заканчивается на до, а фразы заканчиваются на аккордах до мажор.

Наконец, давайте послушаем песню и напоем «С». Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы увидеть эталонную подачу.

/content/media/now/wp-content/uploads/c.mp3

К этому моменту вы, вероятно, достаточно уверены, что тоника действительно «C». Теперь мы можем сделать вывод, что песня написана в до мажоре, а не в ля минор.

Метод № 4. Анализ последовательности аккордов

Наконец, последний способ определить, играете ли вы в мажорной или минорной тональности, — внимательно посмотреть на последовательность аккордов. Давайте посмотрим на аккорды в начале «Let it Be».

Если мы проанализируем эту прогрессию с римскими цифрами в тональности до мажор, мы увидим:

В тональности ля минор мы увидели бы:

Взглянув на анализ римских цифр в до мажоре, мы можем увидеть, что он имеет гораздо больше смысла, чем анализ в ля минор. Маловероятно, что вы увидите последовательность аккордов, которая переключается между тремя и семью аккордами!


Вот и все! Попробуйте эти четыре метода в следующий раз, когда вы застрянете в определении тональности песни. Чем больше вы проходите через этот процесс, тем быстрее вы его получите, и совсем скоро вы станете профессионалом!

Музыкальные ключевые характеристики

Музыкальные ключевые характеристики
Аффективные музыкальные ключевые характеристики

Ассоциация музыкальных тональностей с определенной эмоциональной или качественной характеристикой была довольно распространена до 20 века. Это было частью общего культурного опыта тех, кто создавал, исполнял и слушал музыку. Например, когда Моцарт, Бетховен или Шуберт писали пьесу в ля-бемоль мажоре, они прекрасно понимали, что это «ключ от могилы», и знали, что многие из их слушателей тоже. Мы теряем часть смысла их музыки, если игнорируем их аффективный выбор. Хотя эти характеристики были, конечно, субъективными, каждую тональность можно было считать уникальной, потому что каждая тональность действительно звучала по-разному в пределах неравных темпераментов. Когда равный темперамент стал доминирующим строем после 1917, слуховое качество каждой тональности стало одинаковым, и поэтому эти аффективные характеристики по большей части для нас потеряны. (См. Клетка из слоновой кости фортепиано ). Одно из наиболее влиятельных описаний характеристик, характерных для немецкоязычных культур в конце 18 — начале 19 века, было взято из книги Кристиана Шубарта
Ideen zu einer Aesthetik der Tonkunst
(1806):

до мажор .
Полностью Чистый. Его характер: невинность, простота, наивность, детский лепет.

до минор
Признание в любви и одновременно стенания о несчастной любви. Все томление, тоска, воздыхания любвеобильной души заключаются в этом ключе.

Ре ♭ Майор
Ухмыляющийся ключ, вырождающийся в горе и восторг. Он не может смеяться, но может улыбаться; он не может выть, но может, по крайней мере, гримасничать своим плачем. Следовательно, в этом ключе могут быть выражены только необычные характеры и чувства.

До-минор
Покаянный плач, задушевная беседа с Богом, другом и помощником жизни; вздохи разочарованной дружбы и любви лежат в его радиусе.

ре мажор
Ключ триумфа, аллиджой, воинственных кличей, торжества победы. Так, в этом ключе задаются манящие симфонии, марши, праздничные песни и радующие небо хоры.

Ре минор
Меланхолическая женственность, хандра и юмор.

E ♭ Майор
Ключ любви, преданности, интимного разговора с Богом.

Ре минор
Чувства тревоги глубочайшего душевного стеснения, гнетущего отчаяния, чернейшей тоски, самого мрачного состояния души. Каждый страх, каждое колебание трепещущего сердца дышит ужасным D# минором. Если бы призраки могли говорить, их речь была бы близка к этому ключу.

Ми мажор
Шумные возгласы радости, смехотворное наслаждение и еще не законченное, полное наслаждение кроется в ми мажоре.

Ми минор
Наивное, по-женски невинное признание в любви, жалоба без ворчания; вздохи, сопровождаемые слезами; эта тональность говорит о скорой надежде разрешиться в чистом счастье до мажор.
Фа мажор
Покладистость и спокойствие.

Фа Минор
Глубокая депрессия, надгробный плач, стоны страданий и тоска по могиле.

Фа-мажор
Победа над трудностями, свободный вздох облегчения при преодолении препятствий; эхо души, которая яростно боролась и в конце концов победила, лежит во всех употреблениях этого ключа.

Фа минор
Мрачный ключ: он дергает страсть, как собака грызет платье. Обида и недовольство — его язык.

соль мажор
Все деревенское, идиллическое и лирическое, всякая спокойная и удовлетворённая страсть, всякая нежная благодарность за настоящую дружбу и верную любовь, — словом, всякое нежное и мирное волнение сердца правильно выражено этим ключом.

соль минор
Недовольство, беспокойство, беспокойство по поводу неудачной схемы; злобный скрежет зубов; одним словом: обида и неприязнь.

А♭ Майор
Ключ от могилы. Смерть, могила, разложение, суд, вечность лежат в его радиусе.

А♭ Минор
Ворчун, сердце сжимается до удушья; плач плач, трудная борьба; словом, цвет этого ключа — все, что борется с трудом.

А майор
В этот ключ входят признания в невинной любви, удовлетворение своим положением дел; надежда снова увидеть любимого при расставании; юношеская бодрость и упование на Бога.

Ля минор
Благочестивая женственность и нежность характера.

Б♭ Майор
Веселая любовь, чистая совесть, надежда, стремление к лучшему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *