Менины — Диего Веласкес — barcelona-excursii
«Менины» (исп. Las Meninas — фрейлины) — самая знаменитая картина ярчайшего представителя «золотого века» испанской живописи — Диего Веласкеса, законченная им в 1656 году. В наши дни это грандиозное не только по значимости и мастерству, но и по размерам полотно (318 х 276 см), где персонажи на переднем плане написаны в натуральную величину, является украшением коллекции музея Прадо в Мадриде.
Мало найдется в истории мировой живописи произведений, которых были бы столь же единодушно расхвалены как критиками, так и коллегами Веласкеса по цеху.
Так, Лука Джордано называл «Менины» «теологией живописи», Томас Лоуренс, президент Королевской академии художеств — «подлинной филисофией искусства». Сегодня общепринято мнение, что «Менины» — не только наивысшее достижение Веласкеса как художника, но и выверенная до мелочей демонстрация пределов живописи вообще.
В 1957 Пикассо написал, ни много ни мало, 58 различных собственных интерпретаций этой картины, которые можно увидеть в

Впрочем, сверхвосторженное отношение Дали к фигуре Веласкеса общеизветно. Приведем одно лишь высказывание каталонского художника: «После импрессионизма вся история современного искусства вращалась вокруг одной цели: реальности. И это может подвести нас к вопросу: что новенького? Веласкес, отвечу я!» Кстати, одну из «далианских» версий «Менин» можно наблюдать во Дворце Ветра Театра-музея Дали в Фигерасе — речь о «Бюсте Веласкеса, превращающемся в три беседующих фигуры».
Веласкес написал эту картину в 1656 году, в период правления Филиппа IV, предпоследнего монарха династии Габсбургов. Прошло более десяти лет (1643 г.) с момента отставки графа-герцога Оливареса
(главного доверенного лица короля, по сути, управлявшего государством) и восемь лет (1648 г.
В год написания «Менин», король был уже немолод, устал и явно разочарован итогами своего весьма посредственного правления, перспективы которого непредвещали ничего хорошего. В 1657 году Англия и Франция утрясли между собой условия раздела испанских владений во Фландрии, начав жесткую атаку против испанской монархии, которая закончилась «Битвой в дюнах», известной также, как «Битва при Дюнкерке» — то есть, поражением испанцев и подписаним еще одного унизительного для Испании Пиренейского Договора в 1659ю поражением испанцев Дюнкерка в битве при дюнах Филиппа IV и подписанием Договора о Пиренеях в 1659 году.
Веласкес, в силу своего высокого положения при испанском дворе, также вынужден был отправиться на Остров Фазанов (где и был подписан Пиренейский Договор) и принять участие в подготовке к этому
историческому события. Вернувшись после этой поездки в Мадрид, он вскоре скончался, что стало настоящим ударом для Филиппа Четвертого, видевшего в художнике не только своего слугу и придворного
живописца, но и, в некотором роде, друга.
Картина Диего Веласкеса запечатлела самый закат династии Испанских Габсбургов, совершенно не желавших понимать, что браки близких родственников между собой неизменно ведут к глобальной дегенерации, и даже высокий статус «помазанников божьих» не в силах отменить этот непреложный закон природы.
Так, в первом браке Филиппа Четвертого, который женился на 13-летней Изабелле Бурбонской, родилось 8 детей, из которых лишь одна дочь — Мария Терезия, дотянула до зрелого возраста.
Когда в 1644 Изабелла Бурбонская умерла, а два года спустя скончался его единственный наследник Бальтазар Карлос (в возрасте 16 лет), Филипп женился на Марианне Австрийской, которую прочили в
жены его сыну Бальтасару Карлосу. Следует отметить, что Марианна приходилась Филиппу племянницей.
Итог закономерен: в этом браке родились пятеро детей, из которых только двое достигли совершеннолетия — Маргарита Тереза (главный персонаж картины «Менины», не считая самого Веласкеса) и печально известный Карлос Второй, собравший все мыслимые болезни и ставший последним представителем Габсбургов на испанском престоле, посколько произвести на свет наследника у Карлоса, бывшего, по сути, полным дегенератом, так и не получилось.
В этом смысле картина «Менины» бесстрастный документ, запечатлевший, как мы уже сказали, закономерный закат чрезмерно увлекшейся кровосмесительством династии.
Та же инфанта Маргарита Тереза, запечатленная на картине в пятилетнем возрасте, успела выйти замуж за Леопольда Первого, императора Священной Римской Империи, (торжественный приезд ее в Вену состоялся в 1666 году, когда невесте было 15 лет), однако вскоре умерла в возрасте всего 22 лет.
Безутешный вдовец Леопольд, очень любивший болезненную супругу и называвший ее «Единственной Маргаритой», через четыре месяца после ее смерти женился снова — что поделаешь, династические
интересы. … Возможно, мы несколько отвлеклись, но этот контекст, на наш взгляд, важен для верного понимания картины.
Сцена «Менин» — студия Веласкеса в Мадридском Алькасаре. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, отражение которых видно в зеркале, висящем на дальней стене — кстати, это единственное совместное изображение короля со второй женой, Марианной Австрийской.
Хотя единой трактовки картины не существует, большинство искусствоведов считает, что, согласно сюжету, королевская пара позирует Веласкесу для совместного портрета, а пятилетняя инфанта Маргарита наблюдает за процессом. Иными словами, мы видим эту картину глазами королей — что для кого-то может оказаться по своему приятным. Пять персонажей смотрят прямо на короля с королевой (и, соответственно, на зрителя), вкупе с отражением в зеркале подтверждая королевское присутствие вне пространства картины.
В центре сцены расположилась инфанта Маргарита — пока еще симпатичная, живая, довольная и привыкшая служить центром всеобщего восхищения.
Маленькая инфанта, с молоком матери всосавшая все королевские привычки, не глядя, с королевской небрежностью, протягивает руку к кувшину, демонстрируя глубоко осознанное чувство собственного величия, обычным пятилетним детям несвойственное.
На переднем плане справа от инфанты расположились два карлика, служившие, по совиестительству, придворными шутами: страдающая ахондроплазией Марибарбола из Германии и Николас Пертусато из Италии, тормошащий ногой сонного мастифа. Позади них стоит компаньонка инфанты донья Марсела де Уйоа в траурном одеянии, беседующая с её личным охранником.
На заднем плане в дверях виден дон Хосе Ньето Веласкес, гофмейстер королевы в 1650-е годы и хранитель королевских гобеленов — не исключено, родственник художника.
Сколь бы активно не спорили исследователи творчества Веласкеса на предмет истинного значения картины, оно, на наш взгляд, совершенно очевидно и не нуждается в бессмысленных дискуссиях. «Менины» Веласкаеса — не что иное, как расширенный вариант автопортрета художника, выступающий в качестве демонстрации не только высочайшего уровня мастерства живописца, но и его беспрецедентно важного положения при королевском дворе.
Принадлежность к определенному классу или сословию в совершенно «иерархической» Испании чрезвычайно важна и сегодня — и уж тем более это имело значение во времена Веласкеса. Художник, познавший
славу при жизни и не сомневавшийся в силе своего таланта, тем не менее, жил в эпоху, когда живописцы считались всего лишь ремесленниками, а вовсе не «творцами» или «деятелями искусства».
Между тем, Веласкес был именно «творцом» и в полной мере ощущал себя таковым не случайно на этом «расширенном автопортрете» (единственном подтвержденном автопортрете художника) он изобразил себя в окружении королевских особ. Примечательно, что король Филипп Четвертый прекрасно был осведомлен о желании Веласкеса возвысить статус живописи и живописцев (в особенности, придворных живописцев, каковым являлся Веласкес) до надлежащей им высоты.
Интересно, что Филипп, невзирая на всю свою королевскую чванливость, похоже, разделял точку зрения Веласкеса на живопись — ведь и сам он был художником-любителем, и, как человек творческий, не мог не понимать, насколько Веласкес велик.
Есть версия, что крест Ордена Сантьяго, изображенный на камзоле Веласкеса и указывающий на его принадлежность к этой монашеско-рыцарской организации, написал уже после смерти Веласкеса сам Филипп
Четвертый. Напомним: ремесленникам и торговцам (барыгам) вступать в этот орден не дозволялось.
Тем не менее, в 1659 году, незадолго до смерти художника, Филипп Четвертый произвел Диего Веласкеса в рыцари Ордена Сантьяго, подтвердив тем самым, что не считает Веласкеса «ремесленником». Как известно, после смерти Веласкеса король написал на краю указа о назначении его преемника: «Я сокрушен».
Что же — так проходит слава земная… Немногие вспомнили бы сегодня о Филиппе Четвертом, если бы не его придворный живописец — гениальный Веласкес, обессмертивший короля и его семейство в своих замечательных работах.
БИЛЕТЫ В МУЗЕЙ ПРАДО
Музей Прадо. Быть в Мадриде и не посетить музей Прадо — всё равно что приехать в Барселону и не увидеть Саграда Фамилия. Национальный музей
Прадо — один из крупнейших музеев европейского искусства в мире, а заодно и один из самых посещаемых! По статистике 2019 года, посетителями Прадо стали свыше 3,5 млн человек! Причина такой
популярности? Конечно же, бесценные коллекции музея.
Самое полное в мире собрание работ Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Босха, Сурбарана, Мурильо; шедевры Рафаэля, Ботичелли, Тициана, Караваджо, Веронезе, Брейгеля, Ван Дейка — и список этот можно продолжать бесконечно. Что ни имя — то титан, что ни картина — то шедевр! В этих драгоценных россыпях легко потеряться — вот почему мы рекомендуем воспользоваться услугами грамотных профессиональных гидов и заказать экскурсию по музею, в ходе которой Прадо раскроется перед вами во всей своей чарующей полноте:
ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЮ ПРАДО
ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
Менины картина веласкеса в Архангельске: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-47% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Архангельск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувьОдежда и обувь
СтройматериалыСтройматериалы
Текстиль и кожаТекстиль и кожа
Здоровье и красотаЗдоровье и красота
Продукты и напиткиПродукты и напитки
Детские товарыДетские товары
ЭлектротехникаЭлектротехника
Дом и садДом и сад
ПромышленностьПромышленность
Мебель и интерьерМебель и интерьер
Сельское хозяйствоСельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Картина на холсте, репродукция / Диего Веласкес — Портрет Кристобаля / Размер 80 x 106 см Тип:
ПОДРОБНЕЕ-29%
428
600
постер в спальню Диего Веласкес, Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах, размер до 30х42 см
ПОДРОБНЕЕПазл из дерева и магнит Диего Веласкес, Менины. Тип: набор пазлов, Производитель: Puzzle, Возраст:
Постер / Плакат / Картина Диего Веласкес — Менины ПростоПостер Тип: постер, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ-29%
428
600
постер на стену Диего Веласкес, Менины, размер до 30х42 см Тип: постер, Основной цвет: черный,
ПОДРОБНЕЕПостер / Плакат / Картина Менины Тип: постер, Производитель: ПростоПостер, Вид искусства: принт
ПОДРОБНЕЕПостер на холсте Диего Веласкес — Менины 40×50 см в подарочном тубусе Тип: постер, Производитель:
ПОДРОБНЕЕПостер / Плакат / Картина — Менины 50×70 в раме Тип: постер, Производитель: ПростоПостер, Вид
ПОДРОБНЕЕВеласкес Диего, картина «Семейный портрет Филиппа IV или Менины«, 20×23 см, на бумаге Тип: картина,
ПОДРОБНЕЕ-23%
4 730
6145
Купить модульную картину Las Meninas. Диего Веласкес
ПОДРОБНЕЕи плакат и постер Las Meninas (Detail) Диего Веласкес. Фотобумага, размер принта А1 60х84см. Для интерьера на стену, в комнату
-46%
699
1299
и плакат и постер Las Meninas. Диего Веласкес. Фотобумага, размер принта А4 21х30см. Для интерьера на стену, в комнату
ПОДРОБНЕЕи плакат и постер Las Meninas (Detail) Диего Веласкес. Фотобумага, размер принта А3 30х42см. Для интерьера на стену, в комнату
ПОДРОБНЕЕи плакат и постер Las Meninas (Detail) Диего Веласкес. Холст, размер принта А4 21х30см. Для интерьера на стену, в комнату
ПОДРОБНЕЕПлакат «Просто Постер» Диего Веласкес — Менины — 90х120 в подарочном тубусе Тип: постер,
ПОДРОБНЕЕ-41%
1 599
2699
и плакат и постер Las Meninas. Диего Веласкес. Фотобумага, размер принта А2 42х60см. Для интерьера на стену, в комнату
ПОДРОБНЕЕи плакат и постер Las Meninas (Detail) Диего Веласкес. Холст, размер принта А2 42х60см. Для интерьера на стену, в комнату
ПОДРОБНЕЕ-44%
2 499
4499
и плакат и постер Las Meninas. Диего Веласкес. Фотобумага, размер принта А1 60х84см. Для интерьера на стену, в комнату
-47%
999
1899
и плакат и постер Las Meninas. Диего Веласкес. Холст, размер принта А4 21х30см. Для интерьера на стену, в комнату
ПОДРОБНЕЕ-33%
1 899
2849
Картина на холсте, репродукция / Диего Веласкес — Король Филипп IV Испании / Размер 40 x 53 см Тип:
ПОДРОБНЕЕ-33%
3 139
4709
Картина на холсте, репродукция / Диего Веласкес — Король Филипп IV Испании / Размер 60 x 80 см Тип:
ПОДРОБНЕЕКартина по номерам на холсте 40х50 «Кот-Менины» DeLArt Тип: картина по номерам, Производитель:
ПОДРОБНЕЕи плакат и постер Las Meninas (Detail) Диего Веласкес. Фотобумага, размер принта А2 42х60см. Для интерьера на стену, в комнату
ПОДРОБНЕЕКартина (репродукция) «Менины«, Диего Веласкес», печать на холсте Тип: картина, Материал основы:
ПОДРОБНЕЕПостер Диего Веласкес — Менины 50×70 см в раме Тип: постер, Производитель: ПростоПостер, Вид
ПОДРОБНЕЕКартина (репродукция) на холсте Diego Velazquez | Диего Веласкес — Король Филипп IV Испании Тип:
ПОДРОБНЕЕ-23%
1 040
1350
Купить модульную картину Las Meninas. Диего Веласкес
Постер / Плакат / Картина Диего Веласкес — Менины ПростоПостер Тип: постер, Производитель:
ПОДРОБНЕЕ2 страница из 18
Менины картина веласкеса
Las Meninas Фото и изображения премиум-класса в высоком разрешении
Изображения
Креатив
- Редакционные материалы
Видео 90 005
Креатив
Редакционный
- ТВОРЧЕСКИЙ
- ОТ РЕДАКЦИОННОГО
- ВИДЕО
- Все
- Спорт
- Развлечения
- Новости
- Архив
Лучшее совпадение
Новые
Самые старые
Самые популярные
ДИАПАЗОН ДАТЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат BER OF PEOPLEPEOPLE COMPOSITIONФОТОГРАФЫСБОРНИКИ
Просмотрите 610
las meninas доступных фотографий и изображений или выполните поиск для monalisa, чтобы найти больше отличных фотографий и картинок.
Показаны редакционные результаты для las meninas. Вместо этого искать в Креативе?
Менины. Веласкес рисует испанскую королевскую чету, Филиппа IV и его жену Мариану. Их единственный ребенок, Маргарита, в окружении служанок… Менины, 1656 г. . Инфанту Маргариту посещают две менины или фрейлины королевы: Мария Агустина Сармьенто и Изабель де Веласко… Менины. Веласкес рисует испанскую королевскую чету, Филиппа IV и его жену Мариану. Их единственный ребенок, Маргарита, окружен служанками… Лас Менинас или Семья Филиппа IV, c.1656Лас Менинас или Семья Филиппа IV, c.1656Лас Менинас или Семья Филиппа IV, c.1656Лас Менинас или Семья Филиппа IV, около 1656 г. Три женщины в масках смотрят на картину Веласкеса «Менины» в музее Эль-Прадо во время пресс-показа перед ее открытием для публики… Общий вид картины Веласкеса «Менины» в музее Эль-Прадо Музей Прадо во время предварительного просмотра для прессы перед его открытием для публики, во время … «Менины, или Семья Филиппа IV», около 1656 года.






50+ Менина Сток Фотографы, Ресимлер и Роялти-Фри Продавец
Товар- Товар
- Фото
- Иллюстрация
- V ektörler
- Video
52
menina stok fotograf ve görselini inceleyin veya daha fazla stok fotograf ve görsel keşfetmek için yeni bir arama başlatın. Телефон:En popüler
i̇spanya meninas kentsel sanat — menina stok fotograflar ve resimlerİSPANYA MENINAS KENTSEL SANAT
educação reunião e teknoloji — menina stok fotograflar ve resimlerEducação Reunião e teknoloji
denizin önünde oturan çocuk — menina st ok fotograflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimlerdenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimler лерDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — мужское фото ğraflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotoğraflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
собор альмудена со снегом.
Собор Альмудена со снегом. Мадрид. Испания
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotoğraflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — мужское фото ğraflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotoğraflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimlerdenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimler лерDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — мужское фото ğraflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotoğraflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimlerdenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotograflar ve resimler лерDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — Menina stok fotograflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — Менина stok foto ğraflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
denizin önünde oturan çocuk — menina stok fotoğraflar ve resimlerDenizin önünde oturan çocuk
Денизин önünde Oturan çocuk — Менина Стокфаль Фотогафлар Ve ResimlerДенизин önünde Oturan çocuk
Alkol Cam Partişık — Менина Сток Фотоглар.