Ментальная репрезентация: ментальная репрезентация | это… Что такое ментальная репрезентация?

ментальная репрезентация | это… Что такое ментальная репрезентация?

        МЕНТАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ — внутренний (психический, ментальный) образ или формат кодирования. Исходным в психологии было представление о психической (ментальной) репрезентации как об отражении некоторых качеств внешнего мира. Такое понимание разрабатывалось в экологическом подходе, в котором постулировалась, что организм отражает во внутренних состояниях изменения, происходящие во внешнем мире. В информационном подходе, где центральными объяснительными конструктами были процессы кодирования и декодирования, под М. р. понимался результат, или содержание декодирования. В когнитивном подходе в объяснительные схемы впервые вводится допущение о том, что знания, хранящиеся в памяти, оказывают влияние на процессы когнитивной переработки. Логическим следствием такого допущение стала констатация неизоморфности между параметрами стимула и элементами ментального образа. Зарождение неокогнитивистского подхода связывается с появлением новых объяснительных схем.

Центральной является идея о необходимости учета (при исследовании содержания психического отражения) не только имеющихся предварительных знаний, но и тех целей, на выполнение которой направлен процесс познания.

        Зависимость содержания репрезентаций от условий и целей деятельности выражена в противопоставлении знания и репрезентации Ж.-Фр. Ришаром: «Репрезентации имеют переходный характер: когда задача выполнена, они заменяются другими репрезентациями, связанными уже с другими задачами. Знания — это тоже конструкции, но обладающие постоянством и существенно не зависящие от выполняемой задачи» (Ришар Ж.-Фр. Ментальная активность: понимание, рассуждение, нахождение решений. М„ 1998).

        Др. представление о понятии предлагает Ж.Фр. Ле Ни. Он анализирует два понимания термина М. р. и предлагает различать понятие репрезентации «первой степени» (т.е. того, что явилось результатом отражения) и понятия репрезентации «второй степени», т.е. «репрезентационной матрицы»

(Le Ny J. -Fr. Les representations mentales // Document CEPCO. 1989. № 70). При такой трактовке с помощью понятия М. р. описывается не содержание психического отражения, а, прежде всего, формат, в котором происходит такое отображение. Я.А. Пономарёв при построении предмета психологии также предлагает различать отображение и отражение (Пономарёв Я.А. Психология творения. М., 1996).

        Если следовать «формальному» пониманию термина М. р., все теории М. р. можно подразделить на два класса: те, в которых предполагается один формат М. р., и те, в которых таких форматов несколько (два). Сторонники единого формата М. р. полагают, что разная информация кодируется с помощью единых ментальных единиц. Сторонники множественного формата М. р. исходят из того, что имеется принципиально несколько различных форматов М. р., объясняющих вариативность функционирования когнитивной системы.

        В зависимости от исходного набора признаков и прилагаемых к ним операций все унитарные теории М. р. можно условно разделить на три класса: признаковые, модели сети и коннекционистские (Mangold-Allwinn R. Flexibile Konzepte. Experimente, Modelle, Simulationen. 1995). В признаковых моделях структурными единицами М. р. являются признаки. В самой ранней признаковой модели 1969 Коллинза и Квилиана (см.: Солсо Р. Когнитивная психология. М., 2002) объект однозначно задавался набором признаков, объединенных в таксономию. Таксономия состоит из узлов и связывающих их дуг. В каждом узле, который репрезентирует концепт, хранятся только признаки, присущие данному концепту. Авторы ввели меру общности концептов, используя понятие дистанции, которое измеряется количеством шагов, отделяющих сравниваемые концепты друг от друга. В результате каждый объект задается совокупностью признаков по всему дереву класса. Е. Смит, Е. Шобен и Л. Рипс в 1974 ввели в модель М. р. помимо обязательных, или дефинитивных, признаков, подчиняющихся таксономической организации, еще и «случайные», «характеристические»

(Smith E. E., Shoben E.J., Rips L.J. Structure and Process in Semantic Memory: A Featural Model for Semantic Detections // Psychological Review. 1974. V. 81. P. 214—241). С их помощью удается смоделировать вариативность М. р. объекта в пределах неизменной категории. В различных вариантах в признаковых моделях вводятся разные операции, описывающие связи между признаками, а также их весовые коэффициенты, позволяющие описать объекты через профиль признаков. Напр., Р. Шепард, используя процедуру многомерного шкалирования, разработал «геометрическую модель», в которой стимулы репрезентируются как точки в координатном пространстве, имеющем разную метрику
(Shepard R.
Multidimensional Scaling, Free-fitting, and Clustering. Science,1980. V. 210. P. 390—398). В сити-блок метрике каждое измерение стимула перерабатывается независимо; в евклидовой метрике переработка стимула по различным изменениям не является независимой.

        В сетевых моделях М. р. описывается посредством сетей. Сеть состоит из узлов и связей между ними. В коннекционистских моделях М. р. объекта (события) описывается как распределение активации по сети, однако, в отличие от сетевых моделей, в основу функционирования сети положен принцип параллельности. Допускается, что элементы связаны между собой нелинейно и влияют друт на друга. Каждый элемент имеет некое состояние активации, которое непрерывно или дискретно изменяется. Считается, что система стремится к равновесному распределению активации и что инстанция, следящая за распределением активации, находится в сети.

        Сторонники множественных форматов репрезентации исходят из того, что имеется принципиально несколько различных форматов М. р. Разные форматы обладают разными свойствами (специфичный формат входа, хранения и выхода), и, следовательно, недопустимо описывать одну форму репрезентаций (напр., образную) в терминах, присущих др. форме репрезентации (напр., вербальной). Самой известной моделью двойной репрезентации является модель А. Пайвио (Clark J. M., Paivio A. A Dual Coding Perspective on Encoding Processes//McDaniel M. , Pressley M. (Eds). Imagery and Related Mnemonic Process. Theories, Individual Differences, and Applications. 1987. P. 5-33). Он предположил, что существует две независимых системы репрезентации — образная и вербальная, и каждая из них специализируется в кодировании, организации, хранении и воспроизведении разных типов информации. Между обеими системами существуют связи на нескольких уровнях. С именем СМ. Косслина (

Kosslyn S.M., Flynn R. A., Amsterdam J. В., Wang G. Components of High-level Vision: A Cognitive Neuroscience Analysis and Accounts of Neurological Syndromes // Cognition. 1990. V. 34. P. 203—277) связывается введение основной дихотомии для описания М. р.: образной/пропозициональной, или аналоговой/ абстрактной. Аналоговая репрезентация является недискретной и конкретной (т.е. тесно связанной с определенной модальностью, или модально-специфичной). Пропозициональная репрезентация является дискретной, построенной по определенным правилам синтаксиса (т.е. модально-неспецифичной). В большинстве исследований аналоговая репрезентация связывалась с образным кодом. В работах, посвященных работе образного кода и образной репрезентации, были получены экспериментальные факты о специфике ментальных образов (см.
Воображение).

        Наряду с различными форматами М. р. психологические теории можно разделить на одноуровневые и многоуровневые. Примером модели, которая обслуживается единым форматом, но имеет многоуровневую архитектонику, является теория Дж. Фодора (Фодор Дж., Пылишин 3. Коннекционизм и когнитивная структура: критический обзор // Язык и интеллект. М., 1996. С. 230—313). Здесь аксиоматически вводится единый пропозициональный формат репрезентации, порождающий две формы познания — так называемые управляемые и модулярные процессы. В некоторых моделях коннекционизма также постулируется единый формат репрезентации, но предполагаются разные уровни переработки и репрезентации информации.

        Примером модели, имеющей как разные форматы, так и несколько уровней, может служить модель Косслина, в которой постулируются два формата М.

р.: образные файлы и пропозициональные файлы. Оба вида файлов могут взаимодействовать друг с другом и порождать визуальные образы, обладающие как пространственными, так и пропозициональными характеристиками.

        Помимо форматов и уровней М. р., принято различать несколько форм М. р.: образные, концептуальные, репрезентации, связанные с действием, и социальные репрезентации. Эти формы репрезентаций различаются единицами М. р. Единицей образных репрезентаций являются имагены, которые отличаются от образов восприятия рядом свойств.

        Единицей концептуальных репрезентаций являются концепты, или естественные категории, которые обозначаются словами обыденного языка. Концепты различаются по уровню общности и объему (числу элементов, образующих данный концепт). В разных моделях по-разному задается общность между элементами концепта; напр., согласно релятивистской точке зрения, некоторые элементы концепта оказываются более репрезентативными примерами, по сравнению с др. (см.

Прототип). Репрезентации, связанные с действием, или функциональные репрезентации, также рассматриваются как организованные в таксономическую сеть. Структура функциональных репрезентаций организована двумя компонентами: целью действия и способом его реализации. Функциональные репрезентации тесно взаимодействуют с образными. Е.Ю. Артемьева разработала модель «семантических универсалий», которые, наряду с концептуальными и образными компонентами, включают функциональные структуры (Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М., 1999). Социальные репрезентации изучались преимущественно в социологии и в социальной психологии. Социальные репрезентации играют важную роль в поддержании социальных контактов, а также в адаптивном планировании, в предвосхищении и реализации скриптов. Помимо этого, социальные репрезентации участвуют в формировании и поддержании «образа
Я»,
отвечают за использование приемлемых способов социального поведения и за интерпретацию поведения др. лиц.

        Иногда при построении моделей М. р. используется критерий их функционирования. В таком случае выделяют постоянные и временные М. р. Первые отражают относительно стабильную систему знаний и являются частью долговременной памяти, вторые — знания ситуационные; они формируются применительно к выполняемой деятельности, зависят от целей и условий. Постоянные репрезентации изучались в связи с проблемой формирования понятий, построения новых категорий, создания схем и скриптов. Временные репрезентации исследовались в связи с проблемой организации и управления поведением. Постоянные и временные репрезентации взаимно влияют друг на друга; изменение постоянных репрезентаций происходит в ходе как онтогенеза, так и микрогенеза. Особый вариант соотношения постоянных и текущих репрезентаций развивается в школе П.К. Анохина и в модели построения движений Н.А. Бернштейна.

        Т.А. Ребеко

        Пит. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. М., 1999; Пономарёв Я.А. Психология творчества. М., 1996; Ришар Ж.-Фр. Ментальная активность; понимание, рассуждение, нахождение решений. М., 1998; Солсо Р. Когнитивная психология. М., 2002; ФодорДж., Пыпишин 3. Коннекционизм и когнитивная структура: критический обзор // Язык и интеллект. М„ 1996; Clark. M., Paivio A. A Dual Coding Perspective on Encoding Processes McDaniel M., Pressley M. (Eds). Imagery and related Mnemonic Process. Theories, Individual Differences, and Applications. 1987; Kosslyn S. M., Flynn R. A., Amsterdam J. В., Wang G. Components of High-level Vision: A Cognitive Neuroscience Analysis and Accounts of Neurological Syndromes // Cognition. 1990. V. 34; Le Ny J.-Fr. Les representations mentales // Document CEPCO. 1989. № 70; Mangold-Al-Iwinn R. Flexibile Konzepte. Experimente, Modelle, Simulationen. 1995; ShepardR. Multidimensional Scaling, Free-fitting, and Clustering. Science. 1980. V. 210; Smith E. E., Shoben E. J., Rips L.J. Structure and Process in Semantic Memory: A Featural Model for Semantic Detections // Psychological Review. 1974 V. 81.

Энциклопедия эпистемологии и философии науки. М.: «Канон+», РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин. 2009.

Ментальные репрезентации психических состояний: феноменологические и экспериментальные характеристики — Экспериментальная психология — 2016. Том 9. № 2

Аннотация

В статье представлены результаты изучения феноменологических и экспериментальных характеристик ментальных репрезентаций психических состояний (ассоциативные, понятийные, оценочные и образные показатели). Использовались методики на выявление эксплицитных и имплицитных показателей ассоциативных связей в контексте взаимоотношений «ситуация–психическое состояние», сравнения репрезентаций со словарной справкой, семантического дифференциала и др. Результаты свидетельствуют, что ментальные репрезентации состояний представляют собой психическое образование, имеющее специфическую конфигурацию и определенные свойства, связанные с качеством психического состояния: пространственную организацию, ядерные составляющие, вариативные ха- рактеристики, устойчивость проявлений в ситуациях жизнедеятельности субъекта.

* Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, проект №15- 06-00884а «Ментальные репрезентации психических состояний».

Ключевые слова: психическое состояние, ментальные репрезентации, ментальный опыт, ситуация, образ, ассоциация, структура, свойство

Рубрика издания: Когнитивная психология

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2016090203

Для цитаты: Прохоров А. О. Ментальные репрезентации психических состояний: феноменологические и экспериментальные характеристики // Экспериментальная психология. 2016. Том 9. № 2. С. 23–37. DOI: 10.17759/exppsy.2016090203

Фрагмент статьи

Изучение психических состояний человека неизбежно ставит вопрос о возникновении, становлении и упрочивании представлений о переживаемых состояниях, их распознавании, идентификации и репродукции в тех или иных ситуациях жизнедеятельности. Такая постановка вопроса приводит исследователя к «хранилищу» возникшего конструкта – ментальному опыту как составной части субъективного опыта человека. На наш взгляд, содержательное понимание ментального опыта предлагается М.А. Холодной, согласно которой такой опыт представлен в трех основных формах: оперативный опыт – ментальные репрезентации, динамический опыт – ментальное пространство и фиксированный опыт – ментальные структуры (Холодная, 2002).

Литература

  1. Андреева Е. А., Белопольский В.И., Блинникова И.В. и др. Ментальная репрезентация: динамика и структура / Под ред. А.В. Брушлинского, Е.А. Сергиенко. Москва: Институт психологии РАН, 1998. 319 с.
  2. Брушлинский А.В., Сергиенко Е.А. Ментальная репрезентация как системная модель в когнитивной психологии // Ментальная репрезентация: динамика и структура / Под ред. А.В. Брушлинского, Е.А.Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 1998. 320 с.
  3. Гостев А.А. Психология вторичного образа. Москва: Институт психологии РАН, 2007. 512 с.
  4. Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования. Москва: Смысл, 1997. 424 с.
  5. Карпов А.В. Закономерности структурной организации рефлексивных процессов // Психологический журнал. 2006. Т. 27. № 6. С. 21–25.
  6. Кубрякова Е.С., Демьянков В.З. К проблеме ментальных репрезентаций // Вопросы когнитивной лингвистики. 2007. № 4. С. 8–16.
  7. Прусакова О.А., Сергиенко О. А. Репрезентации эмоций детьми от трех до шести лет // Научный поиск: сб. научных работ студентов, аспирантов и молодых преподавателей. Вып. 3. / Под ред. А.В. Карпова. Ярославль: Ярославский государственный университет, 2002. С. 51–64.
  8. Прохоров А.О. Образ психического состояния // Психологический журнал. 2013. Т. 34. № 5. С. 108–122.
  9. Ребеко Т.А. Ментальная репрезентация как формат хранения информации // Ментальная репрезентация: ди- намика и структура / Под ред. А.В. Брушлинского, Е.А. Сергиенко. Москва: Институт психологии РАН, 1998. С.  25–54.
  10. Сергиенко Е.А. Модель психического как парадигма познания социального мира [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2014. Т. 7. № 36. С. 6. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 25.04.2015).
  11. Солондаев В.К. Психосемантические методы исследования: метод. указания к выполнению лабораторных ра- бот по курсу. Ярославль: Ярославский государственный университет, 2003. 35 с.
  12. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002. 384 с.
  13. Bascoe S.M., Davies P.T., Sturge M.L., Cummings E.M. Children’s Representations of Family Relationships // Developmental Psychology. 2009. Vol. 45. № 6. P. 1740–1751. doi: 10.1037/a0016688
  14. Blatt S.J., Auerbach J.S., Levy K.N. Mental Representations in Personality Development, Psychopathology, and the Therapeutic Process // Review of General Psychology. 1997. Vol. 1. № 4. P. 351–374. https://doi.org/10.1037/1089- 2680.1.4.351
  15. Cooper L.A. Mental Representation of Three-Dimensional Objects in Visual Problem Solving and Recognition // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 1990. Vol. 16. № 6. P. 1097–1106.
  16. Geller J.D., Farber B.A., Schaffer C.E. Representations of the supervisory dialogue and the development of psychotherapists // Psychotherapy Theory, Research, Practice, Training. 2010. Vol. 47. № 2. P. 211–220.
  17. Greenwald A.G., McGhee D.E., Schwartz J.L.K. Measuring individual differences in implicit cognition: The Implicit Association Test // Journal of Personality and Social Psychology. 1998. Vol. 74. P. 1464–1480. doi 10.1037//0022- 3514.74.6.1464
  18. Kemp S. Medieval Theories of Mental Representation // History of Psychology. 1998. Vol. 1. № 4. P. 275–288.
  19. Lotto L., Rubaltelli E., Rumiati R., Savadori L. Mental Representation of Money in Experts and Nonexperts after the Introduction of the Euro // European Psychologist. 2006. Vol. 11. № 4. P. 277–288. doi: https://doi.org/10.1027/1016- 9040.11.4.277
  20. Lukowitsky M.R., Pincus A.L. The pantheoretical nature of mental representations // Psychoanalytic Psychology. 2011. Vol. 28. № 1. P. 48–74.
  21. Savadori L., Nicotra E., Rumiati R., Tamborini R. Mental representation of economic crisis in Italian and Swiss samples // Swiss Journal of Psychology. 2001. Vol. 60. № 1. P. 11–14. doi: https://doi.org/10.1024//1421-0185.60.1.11

Прохоров Александр Октябринович, доктор психологических наук, профессор, профессор, Институт психологии и образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет (ФГАОУ ВО КФУ), Казань, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8636-2576, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров HTML-версии за весь период: 3080
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 31
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 14

Скачиваний PDF-версии за весь период: 3535
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 4
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 4

PlumX

Метрики публикации

Ментальное представление | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Ментальное представление (или когнитивное представление ) в философии сознания, когнитивной психологии, нейронауке и когнитивной науке — это гипотетический внутренний когнитивный символ, представляющий внешнюю реальность, или же психический процесс, который использует такой символ; «формальная система для создания явных определенных объектов или типов информации вместе со спецификацией того, как система это делает». [1]

Ментальное представление – это мысленное представление вещей, которые в данный момент не видны и не ощущаются органами чувств. В нашем сознании часто возникают образы объектов, событий и обстановки. [2] Например, если бы вас попросили вспомнить вечеринку по случаю дня рождения, вы, вероятно, смогли бы вспомнить людей, место, где она проходила, вещи, которые вы видели, и, возможно, даже запахи. На самом деле вы не можете обонять и видеть эти вещи, но вы можете их вообразить.

В современной философии, особенно в таких областях метафизики, как философия сознания и онтология, ментальная репрезентация является одним из преобладающих способов объяснения и описания природы идей и понятий.

Ментальные представления (или ментальные образы) позволяют представлять вещи, которые никогда не переживались, а также вещи, которые не существуют. [2] Представьте, что вы путешествуете в место, где никогда не были, или что у вас есть третья рука. Эти вещи либо никогда не происходили, либо невозможны и не существуют, но наш мозг и ментальные образы позволяют нам их вообразить. Хотя визуальные образы вспоминаются с большей вероятностью, ментальные образы могут включать представления в любой из сенсорных модальностей, таких как слух, обоняние или вкус. Косслин предлагает использовать изображения для решения определенных типов проблем. Мы можем визуализировать рассматриваемые объекты и мысленно представлять образы для их решения. [2]

Содержание

  • 1 Репрезентационализм и репрезентативные теории сознания
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Репрезентационализм и репрезентативные теории разума

Репрезентативные теории разума рассматривают мышление как происходящее во внутренней системе представления. Пропозициональные установки ума являются символическими ментальными представлениями с семантическими свойствами. Репрезентационализм (также известный как непрямой реализм) — это точка зрения, согласно которой представления — это основной способ доступа к внешней реальности. Другая основная преобладающая философская теория утверждает, что понятия являются полностью абстрактными объектами. [3]

Репрезентативная теория сознания пытается объяснить природу идей, понятий и другого ментального содержания в современной философии сознания, когнитивной науке и экспериментальной психологии. В отличие от теорий наивного или прямого реализма репрезентативная теория сознания постулирует реальное существование психических представлений, выступающих посредниками между наблюдающим субъектом и объектами, процессами или другими сущностями, наблюдаемыми во внешнем мире. Эти посредники обозначают или представляют для ума объекты этого мира.

Например, когда кто-то приходит к убеждению, что его или ее пол нужно подмести, репрезентативная теория разума утверждает, что он или она формирует ментальное представление, которое представляет пол и его состояние чистоты.

Первоначальная или «классическая» репрезентативная теория, вероятно, восходит к Томасу Гоббсу и была доминирующей темой классического эмпиризма в целом. Согласно этой версии теории, ментальные представления представляли собой образы (часто называемые «идеями») представляемых объектов положения дел. Для современных приверженцев, таких как Джерри Фодор, Стивен Пинкер и многие другие, репрезентативная система состоит скорее из внутреннего языка мысли. Содержание мыслей представлено в символических структурах (формулах менталезского языка), которые по аналогии с естественными языками, но на гораздо более абстрактном уровне, обладают синтаксисом и семантикой, очень похожими на синтаксис и семантику естественных языков.

См. также

  • Представление в моделях познания динамических систем
  • Конденсация (психология)
  • Представление знаний
  • Ментальная модель
  • Объект ума Восприятие
  • Репрезентативный реализм
  • Визуальное пространство

Ссылки

  1. (2010) Видение. Вычислительное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации , MIT Press.
  2. 2.0 2.1 2.2 Роберт Дж. Стернберг (2009). Когнитивная психология .
  3. Онтология понятий — абстрактные объекты или ментальные представления? , Эрик Марголис и Стивен Лоуренс

Дополнительная литература

  • Хенрих, Дж. и Бойд, Р. (2002). Культура и познание: почему культурная эволюция не требует воспроизведения представлений. Культура и познание, д. 2, 87–112. Полный текст

Внешние ссылки

  • Стэнфордская философская энциклопедия: Ментальная репрезентация
На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотр авторов).

Ментальное представление | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Ментальное представление (или когнитивное представление ) в философии сознания, когнитивной психологии, нейронауке и когнитивной науке — это гипотетический внутренний когнитивный символ, представляющий внешнюю реальность, или же психический процесс, который использует такой символ; «формальная система для создания явных определенных объектов или типов информации вместе со спецификацией того, как система это делает». [1]

Ментальное представление – это мысленное представление вещей, которые в данный момент не видны или не ощущаются органами чувств. В нашем сознании часто возникают образы объектов, событий и обстановки. [2] Например, если бы вас попросили вспомнить вечеринку по случаю дня рождения, вы, вероятно, могли бы вспомнить людей, место, где она проходила, и вещи, которые вы видели, и, возможно, даже то, что вы чувствовали. На самом деле вы не можете обонять и видеть эти вещи, но вы можете их вообразить.

В современной философии, особенно в таких областях метафизики, как философия сознания и онтология, ментальная репрезентация является одним из преобладающих способов объяснения и описания природы идей и понятий.

Ментальные представления (или ментальные образы) позволяют представлять вещи, которые никогда не переживались, а также вещи, которые не существуют. [2] Представьте, что вы путешествуете в место, где никогда не были, или что у вас есть третья рука. Эти вещи либо никогда не происходили, либо невозможны и не существуют, но наш мозг и ментальные образы позволяют нам их вообразить. Хотя визуальные образы вспоминаются с большей вероятностью, ментальные образы могут включать представления в любой из сенсорных модальностей, таких как слух, обоняние или вкус. Косслин предлагает использовать изображения для решения определенных типов проблем. Мы можем визуализировать рассматриваемые объекты и мысленно представлять образы для их решения. [2]

Содержание

  • 1 Репрезентационализм и репрезентативные теории сознания
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Репрезентационализм и репрезентативные теории разума

Репрезентативные теории разума рассматривают мышление как происходящее во внутренней системе представления. Пропозициональные установки ума являются символическими ментальными представлениями с семантическими свойствами. Репрезентационализм (также известный как непрямой реализм) — это точка зрения, согласно которой представления — это основной способ доступа к внешней реальности. Другая основная преобладающая философская теория утверждает, что понятия являются полностью абстрактными объектами. [3]

Репрезентативная теория сознания пытается объяснить природу идей, понятий и другого ментального содержания в современной философии сознания, когнитивной науке и экспериментальной психологии. В отличие от теорий наивного или прямого реализма репрезентативная теория сознания постулирует реальное существование психических представлений, выступающих посредниками между наблюдающим субъектом и объектами, процессами или другими сущностями, наблюдаемыми во внешнем мире. Эти посредники обозначают или представляют для ума объекты этого мира.

Например, когда кто-то приходит к убеждению, что его или ее пол нужно подмести, репрезентативная теория разума утверждает, что он или она формирует ментальное представление, которое представляет пол и его состояние чистоты.

Первоначальная или «классическая» репрезентативная теория, вероятно, восходит к Томасу Гоббсу и была доминирующей темой классического эмпиризма в целом. Согласно этой версии теории, ментальные представления представляли собой образы (часто называемые «идеями») представляемых объектов положения дел. Для современных приверженцев, таких как Джерри Фодор, Стивен Пинкер и многие другие, репрезентативная система состоит скорее из внутреннего языка мысли. Содержание мыслей представлено в символических структурах (формулах менталезского языка), которые по аналогии с естественными языками, но на гораздо более абстрактном уровне, обладают синтаксисом и семантикой, очень похожими на синтаксис и семантику естественных языков.

См. также

  • Представление в моделях познания динамических систем
  • Конденсация (психология)
  • Представление знаний
  • Ментальная модель
  • Объект ума Восприятие
  • Репрезентативный реализм
  • Визуальное пространство

Ссылки

  1. (2010) Видение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *