Мероприятия по гендерному воспитанию: Веклассное мероприятие «Гендерное воспитание»

Содержание

Веклассное мероприятие «Гендерное воспитание»

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

                    Внеклассное мероприятие(диспут)

   «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ: ЗА И ПРОТИВ»

                                    (10 класс, обществознание)

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила:

                                                                       учитель истории

                                                                       Федорова С.

Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   2019г.

Цели мероприятия:

— обсудить проблемы гендерного воспитания и высказать свою точку зрения на решение этих проблем;

— углубить знания по теме гендерного воспитания;

Задачи:

Личностные:

·        воспитывать гражданскую позицию, гуманизм, патриотизм, гражданственность, историческое мышление.

Метапредметные:

·        умение работать с информацией;

·        формирование аналитических умений учащихся при работе с историческими источниками;

·        формировать умение логически рассуждать, излагать свою точку зрения, делать выводы.

Целевая аудитория: учащиеся 10 классов

Оборудование: проектор или медиа-установка для показа презентации, презентация, раздаточный материал

Подготовительная работа: Учащимся было дано задание подготовить сообщения о гендерном воспитании.

                                       Правила диспута:

1. Говори просто и ясно, логично и последовательно, соблюдая отведенное время.

2.Говори только то, что тебя интересует, что ты знаешь, в чем ты уверен, не утверждай того, в чем сам не уверен.

3.Спорь честно: не перекручивай мысли человека, с которым ты не согласен.

4.Не повторяйся и не повторяй слов других.

5.Помни, что лучшие доказательства — точные факты.

6.Уважай того, кто спорит с тобой; твое тактичное поведение доказывает, что ты не только сильный оппонент, но и воспитанный человек

 

                                      Вопросы  диспута

1.Что такое гендер,пол, гендерное воспитание?

2.Как мыслители прошлых столетий высказывались о гендерном воспитании?

3.Как нужно воспитывать мальчиков и девочек? Какое влияние оказывают родители, сверстники, педагоги на развитие ребёнка как представителя пола (положительные, отрицательные стороны)?

4. Нужно ли одинаково воспитывать мальчиков и девочек?К чему может привести гендерное равенство: плюсы и минусы.

Итогом диспута должна быть выработка каждой группой правил «Как воспитывать мальчиков и девочек»

 

                                       

 

 

                                Ход  мероприятия

I.Вступительное слово учителя:

Известная песня советских времён

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек

И хлопушек,

Из линеек

И батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!

 

   Миллиарды людей живут на планете. Несмотря на то, что они принадлежат к разным народам и расам, их можно разделить на две большие группы: мужчины и женщины.
    Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лёд. Такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении и чувствах. Они по-разному ведут себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимают окружающий мир. Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что они не понимают друг друга. А непонимание – источник конфликта.
Поэтому современная наука чётко разграничивает мужское и женское начала, связывая их с понятием пола и гендера.

 

1.Что такое гендер,пол, гендерное воспитание?  Слово группам

Эксперты       Родители       Учёные        Психологи

(Каждой группе даётся по 2 минуты на выступление)
Пол в переводе с латинского означает «порождать». Это биологическое различие между людьми, определяемое генетикой (каким человек родился).
Гендер называют социальным полом, то есть, с каких позиций (мужчины или женщины) воспитывают человека. Например, женщина может стать «мужчиной», если ведёт себя по мужски: курит, пьёт, сквернословит. В такие моменты её гендер мужской. Или, если мальчик красит губы, ногти, жеманится, то, не смотря на биологическое начало, его социальный пол – женский. Начиная с 1970 года, ведутся споры о том, что определяет поведение и образ жизни человека: биология или среда. Может ли воспитание (культура) взять верх над биологией (генами) и определить пол человека?

Ребенок начинает с рождения познавать окружающий мир. Придя в детский сад, он может укусить сверстника, ткнуть пальцем в глаз, обнять плачущего.
Как же воспитывать мальчиков, чтобы из них выросли настоящие мужчины? Какие условия для развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женщины? Может быть, применять раздельное обучение? Пол человека формируется ещё в утробе матери, а гендерная идентичность устанавливается в процессе воспитания и социализации. Оказывается, чтобы, по версии общества, быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной», недостаточно просто иметь соответствующие половые признаки – важно также обладать определённым набором личностных качеств и привычек, присущих твоей гендерной группе.

    Понятие гендер было введено в понятийный аппарат науки в конце 60 начале 70-х гг. ХХ в. и использовалось сначала в истории, историографии, социологии, а затем и в психологии для описания социальных “последствий” природного пола человека. В отечественной научной литературе оно впервые появилось в 1992 г. 
Гендерное воспитание – это процесс взращивания в ребенке тех качеств и навыков, которые характерны для его пола

 

2.Как мыслители прошлых столетий высказывались о гендерном воспитании? Слово группам.

Учитель:

Гендерное воспитание как наука берет начало в античном периоде.

Древние мыслители не имели единого мнения по вопросу раздельного обучения мальчиков и девочек. Платон был сторонником общественного воспитания мальчиков и девочек, но его суждения противоречивы. Предлагая общее обучение, Платон допускает неравноправие мужчин и женщин.

Аристотель высказывался за раздельное обучение мальчиков и девочек, так как полагал, что мужчина и женщина имеют разную природу, поэтому должны иметь разные знания и умения, выполнять свои «естественные» обязанности, не вмешиваясь в дела друг друга.


Французский философ Жан-Жак Руссо выступал с революционными идеями воспитания женщин. Он утверждал, что мальчиков и девочек нужно воспитывать в одинаковых условиях и выступал против того, чтобы девочек учили только ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей. Руссо предлагал женщинам и мужчинам вести себя по-разному: мужчине опираться только на собственные суждения, не врать, проявлять откровенность, прямоту, добросовестность, женщине учитывать мысль других людей, быть стеснительной, хитрой, кокетливой.

Английский философ Джон Локк считал, что система воспитания должна ориентироваться на детей знати и предлагал воспитывать джентльмена в домашних условиях под надзором специально подготовленного воспитателя. Джентльменам он советовал изучать латинский, английский, французский языки, географию, математику, философию. Леди должна была владеть танцами, пением, искусством.

На позиции равноправия женщин и мужчин в получении образования стоял Клод Гельвеций, Иоганн Генрих Песталоцци.

Вопросам гендерного воспитания уделяли внимание отечественные педагоги К. Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский

В Царской России обучение юношей и девушек осуществлялось исключительно по принципу раздельного обучения: существовали мужские и женские гимназии. В отличие от девушек, юноши имели возможность обучаться в высших учебных заведениях.

С приходом советской власти было провозглашено всеобщее равенство. Ученые-педагоги того периода подчеркивали, что смешанное обучение необходимо для формирования дружбы и товарищества между детьми и подростками противоположного пола. В 1943 году Постановлением Совета Народных Комиссаров в крупных городах было узаконено раздельное обучение мальчиков и девочек.

В 1954 году советская школа перешла на смешанное образование.

Переход к раздельному обучению в современной России начался в начале 90-х годов прошлого столетия. В настоящее время раздельное обучение практикуется в 63 регионах РФ.

Современное раздельное образование имеет следующие отличительные особенности: мальчики и девочки учатся в разных классах одной школы. Мальчики и девочки изучают одни и те же предметы. Гендерный аспект учитывается в дисциплинах, входящих в вариативную часть.

 

3.Как нужно воспитывать мальчиков и девочек? Какое влияние оказывают родители, сверстники, педагоги на развитие ребёнка как представителя пола (положительные, отрицательные стороны)?

Каждая группа получает задание распределить по столбикам «мужчина» и «женщина» следующие качества:

Мужество

Смелость

Целенаправленность

Решимость

Умение сочувствовать

Женственность

Нежность

Романтичность

Активность

Настойчивость

                                       Вопросы группам

— Могут ли некоторые качества из столбика «мужчина» быть в столбике «женщина»?

— Можно ли сказать, что если в столбике «мужчина» есть качества из столбика «женщина», то это плохо?

Должны ли быть равными в семейной жизни мужчина и женщина?

— Должны ли быть равными в политике?

— Должны ли быть равными на работе?

— Должны ли быть равными в интеллектуальном и культурном плане?

— В жизни быстрее адаптируются:

А) те, кто имеет в основном качества своего пола и лучшие противоположного;

Б) те, кто имеет в основном качества противоположного пола и лучшие своего;

Рассматривается таблица «Мальчики-девочки»

     Мальчики

     Девочки

Больше развиты левые полушария – рациональное мышление.

Больше развиты правые полушария – проявление эмоций.

Лучше выполняет задания в одиночку.

Лучше работает в смешанной по полу группе.

Требуется длительная разрядка.

Более усидчивы, исполнительны.

Утомляемость к концу работы выше, чем у девочек

 

Успешно выполняют “мужские” задания.

Успешно выполняют “женские” задания.

Повышается интерес к заданию при материальном поощрении успеха

Всё видят в образе.

Степень влияния и помощь педагога ниже, чем у девочки

 

Информацию перерабатывают медленнее, чем девочки, но более последовательно.

 

Мальчики, прежде всего, видят смысл, сразу переходят к действию

Смысл считывают хуже, требуется время.

Плохо воспринимают повторы, поэтому мальчика ободряй

Любят много повторений, поэтому девочкам повторяй.

Похвала кажется бессмысленной. Мальчикам важно, что оценивается в их деятельности. 

Похвала – движущая сила. Им очень важно “быть хорошими” в глазах взрослых, им практически неважно, что оценивается в их деятельности. 

Меньше, чем девочки, отступают от правил

В ходе работы, игры могут вносить изменения.

При ответе на вопрос мальчики обычно смотрят в окно или в другую сторону.

Почти всегда при ответе смотрят на учителя и улавливают малейшие оттенки мимики, подтверждающие правильность ответа или указывающие на его ошибочность, могут моментально корректировать ответ

 

Слово группам

Учитель:

Социальное воспитание начинается с дошкольного учреждения. Ведь дети приходят в детские сады с двух лет, а пол ребенок начинает различать в 3 года. Как воспитать настоящих мужчин и женщин? Везде хороша «золотая середина» — смешанное обучение и воспитание с элементами разделения, то есть дифференцированный подход с учетом половых признаков.
Записи биотоков мозга у мальчиков и девочек разные. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем индивидуальный подход в воспитании. Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: « Ты ж мужчина, мужчины не плачут». А при обучении различие мальчиков и девочек используется не всегда. Чем же они отличаются друг от друга?
Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница увеличивается вдвое. Они чувствительны к шуму, раздражаются, слыша резкие звуки, у детей этого пола больше развита чувствительность кожи. Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.
Мальчики начинают позже ходить на 2-3 месяца, чем девочки, а говорить на 4-6 месяцев. Они более подвижны и два раза чаще получают травмы. Трудновоспитуемые – обычно мальчики. Их чаще ругают, меньше берут на руки. Игры мальчиков опираются на дальнее зрение: они бегут друг за другом, бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.
Дети по-разному отвечают на занятиях. Мальчик, если знает ответ, смотрит в сторону, а если не знает – перед собой. А девочка смотрит в лицо и как бы ищет в глазах у взрослого подтверждения, что ответила правильно.
Вопросы мальчики задают конкретно, и чаще – для получения информации. А девочки спрашивают, прежде всего, для установления контакта. Мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды, а девочки говорят и бегло читают.
Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и более агрессивны, чем девочки.
Мозг женщины готов к ответу на любую неприятность, может отреагировать на любое воздействие (срабатывает инстинкт выживания). А мозг мужчины – это двигатель прогресса. Открытия делают мужчины, женщины же эти открытия совершенствуют.
4. Нужно ли одинаково воспитывать мальчиков и девочек? К чему может привести гендерное равенство: плюсы и минусы.

Слово группам

     Во все времена общество обозначало чёткие границы между мужским и женским поведением и функциями, но даже на территории одной страны и среди одного народа понимание сугубо мужских и сугубо женских занятий могло быть разным. В последние тридцать лет на территории стран западной цивилизации укрепилась теория гендерного равенства, благодаря которой западный мир постепенно избавляется от гендерных стереотипов и уравнивает в правах женщин и мужчин. Это прописывается во множестве международных документов, обеспечивая людям одинаковый доступ к социальным и материальным благам, в том числе к образованию и здравоохранению. В основу теории гендерного равенства легли многочисленные исследования, доказывающие, что большинство черт, ранее приписывавшихся определённому полу, на самом деле зависит не столько от физиологических особенностей, сколько от социальной среды, в которой воспитывается личность. Так, было доказано, что мозг мужчин и женщин действительно имеет определённые (хотя и весьма незначительные) различия, но, например, разницы в аналитических возможностях у мужчин и женщин нет. Более того, было установлено, что гармонично развитая зрелая личность сочетает в себе в равной степени и мужские, и женские черты.

После публикации книги Отто Вейнингера «Пол и характер» были открыты мужские и женские половые гормоны. Тогда учёные обнаружили наличие женских половых гормонов в мужском организме, а мужских — в женском. Именно сочетание половых гормонов и оказывает влияние на внешность и сексуальное поведение человека. Именно из-за разной концентрации гормонов в одном организме мы видим такое разнообразие проявлений «мужских» и «женских» качеств у представителей обоих полов.Исследования показывают, что ребёнок осознаёт свой физический пол уже в 2-3 года. Но в этом возрасте он ещё не понимает, что это значит. Под влиянием взрослых он учится по одежде, причёске, общему внешнему виду и чертам лица определять пол других людей. К семи годам ребёнок окончательно осознаёт, что физический пол остаётся неизменным, даже если девочка наденет брюки, а мальчик вдруг отпустит длинные волосы.Формирование же гендерной идентичности, то есть осознание своей гендерной роли в обществе, происходит уже в подростковом возрасте, когда у ребёнка появляется больше шансов познавать себя, свои вкусы и предпочтения, понять, что ему по душе, а что — нет. Этому способствует и половое созревание, сопровождающееся романтическими переживаниями и первыми попытками самостоятельно строить отношения со сверстниками своего пола и противоположного. Именно в этом возрасте человек начинает полуосознанно, под влиянием родителей, школы и общества, но теперь прислушиваясь к своим собственным ощущениям, примерять на себя соответствующую гендерную роль.

    Отказывая ребёнку в доступе к тем занятиям, которые ему интересны, а взамен подсовывая то, что больше соответствует гендерным стереотипам, родители не дают ему возможность развивать его природные способности (ведь неспроста же ему интересна эта область деятельности), учат вынужденной беспомощности, показывая, что жизнь подростка не принадлежит ему самому и за него всё решит кто-то другой, а заодно показывают, что мнение общества («девочки таким не занимаются») важнее его собственных чувств и желаний.

      Тут и наступает конфликт внутреннего мира ребёнка с внешним, и провоцирует его родитель — человек, который изначально ассоциируется с заботой и защитой. Теперь ребёнок, безоговорочно доверявший маме и папе, вдруг узнает, что они не всегда будут на его стороне. Исчезает доверительное отношение, и без того достаточно потрёпанное в силу подросткового возраста. Если в семье нет понимания, то любой упрёк в несоответствии гендерным стереотипам из внешнего мира (особенно от сверстников) будет оставлять свой след в психике подростка и приведёт к формированию комплекса неполноценности, который серьёзно помешает ему в дальнейшем.       К тому же ребёнок, которому навязывали увлечения, сам никогда не научится понимать, что же ему действительно нужно.

Рецепт отказа от гендерных стереотипов прост. Чтобы воспитать своего ребёнка достойным членом общества, стоит, в первую очередь, прививать ему общечеловеческие ценности. Например, драться плохо не потому, что «ты девочка», а потому, что цивилизованный человек не решает проблемы с позиции силы. Слёзы нужно сдерживать не только от того, что «мальчики не плачут», да и вовсе их сдерживать не стоит, но вот знать, где и когда ты можешь позволить себе выход таких эмоций, когда стоит перетерпеть, всё-таки необходимо, неважно, мальчик ты или девочка.

    Ребёнок вырастет гармоничной личностью, если он будет знать, что, каким бы он ни был, его родители всегда будут на его стороне и поддержат любое его начинание, каким бы безумным оно ни казалось. Доверие в семье — залог формирования сильной и независимой личности, которая сможет преодолеть любые невзгоды и не будет вынуждена пробираться сквозь сложный и болезненный процесс осознания себя и своей уникальности. А фразы «ты же мальчик» и «ты же девочка» лучше выбросить из своего лексикона.

   III.Подводится итог внеклассного мероприятия-диспута.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

     Мальчики

     Девочки

Больше развиты левые полушария – рациональное мышление.

Больше развиты правые полушария – проявление эмоций.

Лучше выполняет задания в одиночку.

Лучше работает в смешанной по полу группе.

Требуется длительная разрядка.

Более усидчивы, исполнительны.

Утомляемость к концу работы выше, чем у девочек

 

Успешно выполняют “мужские” задания.

Успешно выполняют “женские” задания.

Повышается интерес к заданию при материальном поощрении успеха

Всё видят в образе.

Степень влияния и помощь педагога ниже, чем у девочки

 

Информацию перерабатывают медленнее, чем девочки, но более последовательно.

 

Мальчики, прежде всего, видят смысл, сразу переходят к действию

Смысл считывают хуже, требуется время.

Плохо воспринимают повторы, поэтому мальчика ободряй

Любят много повторений, поэтому девочкам повторяй.

Похвала кажется бессмысленной. Мальчикам важно, что оценивается в их деятельности. 

Похвала – движущая сила. Им очень важно “быть хорошими” в глазах взрослых, им практически неважно, что оценивается в их деятельности. 

Меньше, чем девочки, отступают от правил

В ходе работы, игры могут вносить изменения.

При ответе на вопрос мальчики обычно смотрят в окно или в другую сторону.

Почти всегда при ответе смотрят на учителя и улавливают малейшие оттенки мимики, подтверждающие правильность ответа или указывающие на его ошибочность, могут моментально корректировать ответ

 

Приложение 2

        Мужчина

        Женщина

 

1

 

 

1

 

2

 

2

 

3

 

3

 

4

 

4

 

 

5

5

 

 

6

6

 

 

7

7

 

8

 

8

 

9

 

9

 

10

 

10

 

 

Мужество

Смелость

Целенаправленность

Решимость

Умение сочувствовать

Женственность

Нежность

Романтичность

Активность

Чувство долга

                                   Можно дописать свои

 

Классный час по гендерному воспитанию в 6 классе

Классный  час

по гендерному воспитанию  в 6 классе

 

Цель: Способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.

Задачи:

— раскрытие особенностей мужского и женского миров;

— формирование культуры общения между учащимися противоположного пола;

— учить приемам преодоления проблем в общении;

— способствовать становлению сплоченного коллектива.

 

Сценарий классного часа.

  1. Мотивация.          

            Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Они были трудолюбивы, честны, справедливы. Целый день мужчины работали, и им нравилась такая жизнь.

В миллионе километров от Марса была планета Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке.

Однажды цивилизация Марса достигла такого уровня, что мужчины смогли построить звездолет, и несколько десятков жителей Марса отправились на нём в космос. Они достигли далёкой Венеры и увидели, что планета заселена разумными существами. Женщины сразу понравились мужчинам. Но сами же, наоборот, отнеслись к незваным гостям настороженно, и некоторое время держали дистанцию.

Многие поступки мужчин женщинам казались очень странными, но они понимали, что мужчины прилетели с другой планеты, и у них свои обычаи и законы, которые надо принимать и уважать. Мужчинам тоже были непонятны многие поступки женщин, а их поведение казалось странным, неправильным и нелогичным. Но мужчины знали, что если ты не можешь  понять чужие законы, то надо их просто принять. Руководствуясь этим знанием, они жили  мирно и счастливо.

И вот однажды мужчины и женщины на звездолете отправились в космос.

Они нашли  ярко-зеленую удивительную планету, которая им понравилась, они решили здесь поселиться, а планету назвали – Земля.

Проходили годы, сменялись поколения, и постепенно люди стали забывать, что их предки были жителями разных планет. Мужчины не понимали  женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, создавали множество законов и правил, считая их единственно верными.

Так  продолжается  и до сих пор.

 

Учитель. Я предлагаю сегодня  вспомнить, что мы жители разных планет. И если мы не можем понять законы другой планеты, то давайте попробуем  их принять и уважать. Увидите, что мир станет совсем другим.

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

 (Возможные варианты ответов: о дружбе, о мальчиках и девочках, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о культуре поведения, об общении между мальчиками и девочками, о взаимопонимании и т.д.).

 

Учитель. Да, вы правы. Мы сегодня будем говорить о мальчиках и девочках, о гендерных отношениях.

Давайте рассмотрим, что такое «гендер», гендерные отношения, гендерное равенство.

 

  1. Основная часть.

 1.  «Черты характера»

Ребята, а давайте мы все вместе определим, какие качества характерны больше девочкам, а какие больше мальчикам.

(На доске выписаны качества людей, из которых ученики выбирают те качества, которые присущи ученикам).


1. Смелость

2. Доброта

3. Вежливость

4. Ответственность

5. Надежность

6. Отзывчивость

7. Порядочность

8. Скромность

9. Трудолюбие

10. Ум

11. Честность

12.  Верность


 

Ребята, как мы видим, даже несмотря на то, что какие-то качества характерны больше для девочек, а какие-то только для мальчиков, много таких качеств, которые характерны для всех. Это говорит о том, что все мы похожи друг на друга и в нас есть что-то одинаковое.

 

2. «Мир профессий»

А давайте вспомним, какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи? (ответы детей)

Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Всеми мужскими профессиями успешно овладевают и женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, полицейские, мужественные спортсменки.

Скажите, а мужчины могут владеть женскими профессиями? Какими? (парикмахер, повар, гимнаст, танцор, учитель).

Какой мы можем сделать вывод? (мужчины и женщины в обществе пользуются равными правами при выборе профессии)

 

3. «Роли в семье»

А какова роль мужчин и женщин в семье? Традиционно считается, что на мужчину возлагается ответственность за материальное обеспечение семьи, на женщину – ответственность за воспитание детей и ведение хозяйства. Но … в наше время женщины уделяют работе не меньше времени, чем мужчины и вносят материальный достаток в семейный бюджет порой наравне с мужчинами Роли в семье непостоянны, они зависят от общества, в котором мы живём. Одна и та же роль может быть как положительной, так и отрицательной. Важно ли это, хорошо ли это? Сейчас мы рассмотрим на примере социальных, семейных ролей, которые исполняют мужчины и женщины в других странах?

— В нашей стране в семье кто готовит пищу? А вот в Китае поварами могут быть только мужчины, и в Японии обучиться мастерству суши по старинной традиции могут только мужчины.
— В нашей стране в семье кто занимается вязкой? А вот в Исландии мужчины вяжут прекрасные свитера, а женщины – профессионально ловят рыбу.

— В Украине кто подлежит службе в армии? А Израильские женщины получили право служить в армии. Служба в армии является добровольной.

— Кто в нашей стране носит юбки? А в Шотландии национальной мужской одеждой является юбка – килт.

— Норвежские дамы видят равноправие не только в равных возможностях при получении высшего образования или хорошей работы, но и в занятиях всеми видами традиционно мужского труда – в том числе и поднятием тяжестей. А декретный отпуск или бюллетень по уходу за ребенком очень часто берет муж, а не жена.

— Кто традиционно в Украине стирает? А в Индии стиркой занимаются мужчины.

Вывод: В крепкой дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности: зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организовывает отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремиться помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
Можете ли вы привести примеры таких взаимоотношений в вашей семье?

 

4. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».

А теперь давайте попробуем найти то,  что объединяет вас в классной семье, т.е. чем вы похожи.

2.1. Игра «Магнит».

— Ведущий выбирает первого участника. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, поднимается и продолжает игру.

Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества  нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.

 

Вывод: Если  находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.

 

5. «Все наоборот»

Упражнение «Закончи предложение».

 

— А теперь попробуйте написать: «Какими вы хотите видеть девочек (мальчиков) в нашем классе…». Начните фразу со слов «Было бы здорово, если бы…»

Я вам даю 2 минуты. (Дети пишут).

А сейчас, девочки, зачитайте ваши пожелания.  (Девочки зачитывают).

А что мальчики написали?  (Мальчики зачитывают).

— Спасибо за откровенные высказывания.

 

Упражнение «Дерево комплиментов».

А теперь украсим нашу общую Планету листочками с комплиментами. Девочки украшают розовыми листочками, мальчики — оранжевыми. (На листочке написать имя и комплимент).

 

ІІІ. Подведение  итогов.

— Итак, дорогие девочки, уважаемые мальчики! Что же мы хотели выяснить? Действительно ли, мальчики и девочки это два разных мира?  (Дети отвечают).

 

VI. Пожелание.

— Ребята, вы – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не  было бы ни ссор, ни ругани между мальчиками и девочками.

—  Девочки, помните, что мальчики живут по своим обычаям и законам и вам их надо принимать такими, как есть, уважать и по достоинству оценивать. А вам, мальчики, тоже надо просто понять ваших девочек и дорожить ими, каким бы неправильным и нелогичным вам ни казалось поведение одноклассниц. 

 

 

 

 

Мероприятия по борьбе с гендером и гендерным насилием среди молодежи

О Марии

Сложность: Уровень 3 | Время: 90 минут | Размер группы: от 6 до 30 человек

Это мероприятие посвящено проблеме принудительной стерилизации женщин-инвалидов в недавней истории. Используя реальную историю, участники исследуют, как гендерное насилие может повлиять на людей. Затем они размышляют о том, чему история насилия может научить нас в отношении предотвращения и борьбы с ним сегодня.

Читать далее

Удар цифровых медиа

Сложность: Уровень 1 | Время: 120 минут | Размер группы: от 10 до 30 человек

В этом упражнении используются исследовательские методы для изучения присутствия и использования насилия в цифровых медиа.

Читать далее

Гендерная путаница

Сложность: Уровень 3 | Время: 120 минут | Размер группы: от 10 до 30 человек

Это задание сочетает в себе аналитическое исследование понятий (терминов), используемых в работе по вопросам гендерного равенства, и того, как они понимаются/используются молодыми людьми или представлены в СМИ и органами образования. Это позволяет участникам задуматься о роли языка в

Читать далее

Пол в коробке

Сложность: Уровень 3 | Время: от 60 до 90 минут | Размер группы: от 6 до 30 человек

Это мероприятие повышает осведомленность о гендере и решает проблемы, связанные с жестко определенными гендерными ролями. Он основан на анализе образов мужчин и женщин в СМИ.

Читать далее

Хороший лучше наилучший

Сложность: Уровень 2 | Время: от 60 до 90 минут | Размер группы: от 8 до 20 человек

В этом упражнении рассматривается, как гендерные стереотипы влияют на жизнь молодых людей, и какое значение общество придает «женским» и «мужским» качествам. Участники используют наборы карточек, чтобы обсудить, какие качества чаще считаются мужскими или женскими.

Читать далее

Большие ожидания?

Сложность: Уровень 1 | Время: 90 минут | Размер группы: от 15 до 30 человек

В этом упражнении используется мозговой штурм, чтобы помочь участникам понять различные ожидания и требования к девочкам/девушкам и мальчикам/молодым мужчинам в современном обществе. Это позволяет участникам глубже изучить концепции гендерного равенства.

Читать далее

История Кати

Сложность: Уровень 4 | Время: 60 минут | Размер группы: от 10 до 20 человек

Это короткое симуляционное задание помогает развить сочувствие к жертвам межличностного насилия или насилия в отношениях и демонстрирует, что выход из насильственных отношений обычно происходит поэтапно. Участники слушают историю и используют одеяла, чтобы символизировать различные этапы входа и…

Читать далее

N против Швеции

Сложность: Уровень 4 | Время: 190 минут | Размер группы: Любой

В этом симуляционном задании рассматриваются проблемы, связанные с женщинами, ищущими убежища, на примере дела, поданного в Европейский суд по правам человека.

Читать далее

Здесь нет насилия

Сложность: Уровень 4 | Время: 120 минут | Размер группы: от 10 до 30 человек

Это симуляционное занятие, в ходе которого участники разрабатывают политику предотвращения гендерного насилия и противодействия ему в своей школе.

Читать далее

Наш ежедневный сексизм

Сложность: Уровень 2 | Время: 45 минут (Часть 1) 120 минут (Часть 2) | Размер группы: от 6 до 20 человек

В этом упражнении участники должны решить, как они будут реагировать на различные примеры сексистских высказываний ненависти в Интернете. Затем они разрабатывают онлайн-акцию, которую они могли бы реализовать, чтобы бороться с примерами гендерного насилия.

Читать далее

Безопасность в моей жизни

Сложность: Уровень 2 | Время: 60 минут | Размер группы: от 8 до 20 человек

В этом упражнении используется мозговой штурм, чтобы подумать о том, что люди делают, чтобы избежать насилия, и определить общие угрозы безопасности в зависимости от пола. В нем подчеркиваются гендерные различия в отношении к насилию и рассматривается вопрос об отсутствии надлежащей информации для молодежи о характере…

Читать далее

Секс продает?

Сложность: Уровень 2 | Время: от 60 до 75 минут | Размер группы: от 10 до 30 человек

Это мероприятие затрагивает несколько вопросов, касающихся общественного восприятия гендера, пола и сексуальности. Участники анализируют, как представители разных полов изображены в рекламе в газетах и ​​журналах, используя специальный инструмент для анализа.

Читать далее

Пространства и места

Сложность: Уровень 2 | Время: от 40 до 60 минут | Размер группы: от 10 до 30 человек

В этом упражнении рассматривается безопасность молодых людей из числа ЛГБТ+ в различных повседневных условиях. Участники располагаются вдоль стены в зависимости от того, насколько безопасно или небезопасно, по их мнению, находиться «вне дома» для ЛГБТ+ в определенных условиях.

Читать далее

Стелла

Сложность: Уровень 2 | Время: 120 минут | Размер группы: от 5 до 30 человек

В этом упражнении используются методы ранжирования, чтобы выявить различия в моральных ценностях участников и открыть обсуждение вопросов гендерного неравенства и социализации в гендерных стереотипах.

Читать далее

Воздействие гендерного насилия

Сложность: Уровень 2 | Время: 60 минут | Размер группы: от 8 до 30 человек

Участники рассматривают различные примеры гендерного насилия и обсуждают последствия для соответствующих лиц и для общества в целом.

Читать далее

Рыцарь в сияющих доспехах

Сложность: Уровень 3 | Время: 60 минут | Размер группы: от 10 до 20 человек

В этой короткой ролевой игре рассказывается о трудностях распознавания жестокого обращения и рассматриваются ранние предупреждающие признаки для выявления потенциальных обидчиков. Это обеспечивает хорошую основу для обсуждения того, как общество романтизирует отношения, которые могут включать насилие и угнетение.

Читать далее

Слишком сложно ответить

Сложность: Уровень 3 | Время: 60 минут | Размер группы: от 6 до 30 человек

В этом упражнении используется мозговой штурм и ролевые игры для поиска способов реагирования на нежелательные сексуальные домогательства, сексуальные издевательства и домогательства.

Читать далее

Что делать?

Сложность: Уровень 2 | Время: 60 минут | Размер группы: от 6 до 30 человек

Это задание исследует мнения группы об общих дилеммах, касающихся секса, сексуальности, отношений и насилия.

Читать далее

Ресурсы ЦУР для преподавателей — гендерное равенство

Гендерное равенство — это принцип, согласно которому ко всем мужчинам и женщинам нужно относиться одинаково и иметь одинаковые права, несмотря на их биологические различия. Это не должно мешать им иметь одинаковые возможности для достижения успеха в школе и в жизни.
 
Около 2/3 стран в развивающихся регионах достигли гендерного паритета в начальном образовании. В Южной Азии только 90 150 74 90 151 девочек были зачислены в начальную школу на каждые 9 лет.0150 100 мальчиков в 1990 г. К 2012 г. коэффициент охвата девочек и мальчиков был одинаковым. Напротив, в мире труда женщины в Северной Африке занимают менее 90 150 1 из 5 90 151 оплачиваемых рабочих мест в несельскохозяйственном секторе. И только в 46 странах женщины занимают более 30% мест как минимум в 1 палате своего национального парламента.

Почему образование имеет решающее значение для достижения ЦУР-5

Качественное образование с учетом гендерных аспектов поощряет участие женщин и девочек во всех политических, экономических и общественных сферах, гарантируя, что они будут услышаны и получат реальные возможности для полноценного участия. Кроме того, она способствует прекращению обычаев и традиций, наносящих ущерб физическому, психическому и сексуальному здоровью женщин и девочек. (Доступ к целям обучения для ЦУР-5)

Воспитание и образование детей младшего возраста

  • На этом уровне учащиеся развивают способность позитивно играть как с мальчиками, так и с девочками, учатся делиться и быть добрыми ко всем. Мальчики и девочки учатся ценить себя и других. (Доступ к учебным материалам здесь)

Начальное образование

  • На этом уровне учащиеся знакомятся с влиянием гендерных ролей на идентичность и права девочек и мальчиков, тем самым приобретая необходимые средства, чтобы начать критически осмысливать социально предписываемые гендерные роли и стереотипы в работе, спорте и семья. Таким образом, они способны раскрыть дегендерное понимание профессий, спорта и семейных ролей. (Доступ к учебным материалам здесь)

Среднее образование

  • На этом этапе приобретается понимание социальной конструкции пола, включая гендерную динамику в ролях, профессиях, спорте и домашнем хозяйстве. Учащиеся способны сформулировать стратегии преодоления гендерных предубеждений и оценить роль, которую социализация играет в «приемлемом» эмоциональном проявлении. Это заставляет их бросать вызов традиционным гендерным ролям, а также насилию и гендерной дискриминации. (Доступ к учебным материалам здесь)

Педагогические ресурсы

  • Гендерное равенство в образовании. Эти технические заметки ЮНЕСКО предназначены для использования в качестве практической информации по каждой теме.
  • Всемирный атлас гендерного равенства в образовании — этот атлас иллюстрирует связи между различными уровнями и рассматривает вопросы гендерного равенства в более широком контексте.

Мультимедийные образовательные ресурсы

  • SDG 5 — логотип с текстом
  • Приходите отпраздновать гендерное равенство в рамках ЦУР 5 вместе с Lulu Love & Eco Boys And Girls – плакат

Get Inspired

  • Камбоджа — Поддержка улучшения здоровья матери и ребенка и создание грамотной среды (SMILE) — Азиатско-Тихоокеанский культурный центр ЮНЕСКО (ACCU) и Камбоджийское агентство по развитию женщин (CWDA) — Страница 51 — Эта программа работает с женщины и дети. Он имеет прочные связи в сообществах, в которых он работает. Он направлен на поощрение самодостаточности и уверенности в своих силах в камбоджийских общинах, а также на продвижение экономических и социальных прав женщин. Цели заключаются в улучшении положения женщин в отношении образования и здравоохранения, в создании грамотной среды дома и в обществе, а также в улучшении здоровья матерей и детей.

Педагогические ресурсы

  • Girls Into Science — учебный модуль по мотивации девочек к карьере в науке и технике.
  • Chakra The Invincible — комическое приключение в поддержку Цели устойчивого развития 5.
  • Маленькие лидеры — Смелые женщины в истории чернокожих. Эта книга, рассказывающая о 40 чернокожих женщинах-первопроходцах в мировой истории, обучает и вдохновляет, рассказывая правдивые истории женщин, которые нарушили границы и превзошли все ожидания.

Идеи для занятий в классе

  • Международный женский день. Совет по рисованию вдохновляющей женской фигуры.
  • «Откуда я стою» — проект по обеспечению гендерного равенства для достижения глобальных целей. Этот ресурс направлен на: понимание структуры глобальных целей в области устойчивого развития; Получить лучшее понимание и осознание одной глобальной темы, гендерного равенства; Применять местную статистику к действию, которое способствует достижению Глобальных целей.

Мультимедийные образовательные ресурсы

  • Путешествие обратно в Танзанию. В этом видео рассказывается о девочках, их учителях и семьях, а также о работе, проделанной для того, чтобы помочь девочкам поступить в школу и остаться в ней, чтобы они могли завершить свое начальное образование
  • Образовательный проект для девочек – Видео, представляющее «Проект преобразования образования для девочек»
  • За что голосуют молодые девушки. В этой инфографике представлены приоритеты, определенные девушками в 194 странах

Get Inspired

  • Кампания Всемирного дня размышлений 2012 г. «Мы можем спасти нашу планету» Всемирная ассоциация девушек-гидов и скаутов (WAGGGS) — Страница 59 — Сосредоточение внимания на ЦРТ повышает осведомленность об этой теме и побуждает девушек и молодых женщин взять на себя личное обязательство изменить мир вокруг себя. Каждая тема Всемирного дня размышлений длится весь год, и девочки-гиды и девочки-скауты могут получить специальный значок в любое время в течение года, выполняя задания из пакета WTD. WAGGGS подготовил пакет, содержащий тематические исследования из 5 различных целевых стран и мероприятия по сокращению использования ископаемого топлива, экономии ресурсов в доме и вокруг него, переходу на решения в области устойчивой энергетики и высказыванию мнения, чтобы изменить ситуацию

Педагогические ресурсы

  • Гендерное равенство: почему это важно — Техническая записка, представляющая ЦУР 5, почему гендерное равенство имеет значение, что произойдет, если оно не будет обеспечено, как это повлияет на женщин, почему это должно иметь для нас значение, гендер- сопутствующие проблемы и что мы можем сделать.
  • Преподавание и обучение для устойчивого будущего — Преподавание и обучение для устойчивого будущего – это программа ЮНЕСКО в рамках Десятилетия ОУР ООН. Он обеспечивает профессиональное развитие учителей, разработчиков учебных программ, разработчиков политики в области образования и авторов образовательных программ.
  • Инструментарий по гендерному равенству. Этот набор знакомит со сложной темой гендерного равенства, содержит ресурсы и информацию о проблемах, с которыми сталкиваются девочки в развивающихся странах, о том, как PLAN решает эти проблемы, и повышает осведомленность о гендерном равенстве.

Идеи для занятий в классе

  • Миссия: гендерное равенство. Цели этого ресурса: Знать определение гендерного равенства; изучить некоторые причины и последствия гендерного неравенства; Чтобы понять, как продвигать гендерное равенство.
  • Все выигрывают, когда девочки могут оставаться в школе. Этот ресурс помогает учащимся: Понимать термин «гендерное равенство»; В частности, выявить препятствия для доступа девочек к среднему образованию; Признать преимущества расширения доступа к среднему образованию для девочек.
  • «Гендерное равенство». Этот ресурс для учителей и учеников поощряет занятия в классе по гендерным вопросам.

Мультимедийные образовательные ресурсы

  • С того места, где я стою — Проект гендерного равенства для достижения глобальных целей — В этом видео Эмма Уотсон инструктирует учащихся о необходимости принять участие в проекте «Самый большой урок в мире».
  • Борьба против браков по принуждению — В этом видео показано, как девочкам отказывали в образовании и заставляли выходить замуж из-за бедности, но при поддержке школьных и общественных лидеров запретили браки по принуждению и восстановили образование.
  • Препятствия — Вдохновляющее видео о препятствиях, которые на протяжении всей истории преодолевали женщины, чтобы добиться своих прав.

Get Inspired

  • Уганда — Отдел по гендерным вопросам: Повышение осведомленности об окружающей среде и превентивное обучение для обеспечения устойчивости. Колледж Макерере. — Страница 20- Учителя поддержали «гендерные столы», полагаясь на некоторые новые, инновационные и творческие методы и навыки обучения. Был проведен широкий спектр творческих мероприятий, включая совместные дискуссии, драмы, музыку, поэзию, написание эссе и песен, а также танцы. Были созданы экологические клубы, и учащиеся приняли участие в посадке травы на территории школы в качестве меры по предотвращению эрозии почвы и в создании зон отдыха для улучшения школьной среды. Колледж учредил программу под названием «Гендерная служба» для поощрения изменений в поведении и социальной ответственности путем оказания поддержки сверстникам для молодежи, сталкивающейся с проблемами, особенно связанными со здоровьем, защитой окружающей среды и устойчивыми средствами к существованию. Учащиеся стали лучше осведомлены о многих серьезных рисках для здоровья, с которыми они сталкиваются, и лучше подготовлены для принятия правильных решений, касающихся их здоровья, окружающей среды и сверстников. Преподавательский состав приобрел новые навыки проведения мероприятий и передачи сообщений, которые помогают поощрять ценности, способствующие изменению поведения и социальной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *