Как метафорические карты помогают разобраться в себе
23 января 2022 Ликбез Жизнь
Нет, это не гадание, а рабочий инструмент психологов.
Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.
Что такое метафорические карты
Название у них романтическое и немного загадочное, кажется, будто они связаны с магией и гаданием. Но нет. Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это набор картинок, которые используют для диагностики и проработки психологических проблем, а также для обучения, самопознания, игр и творчества. Иногда их ещё называют проективными, О‑картами или картами ассоциаций.
Метафорические карты. Фото: Irina Neyman / ShutterstockПервую колоду метафорических карт создал в 1975 году художник и искусствовед Эли Раман. В 1983 году его колоду под названием OH‑Cards увидел психотерапевт Моритц Эгетмейер и решил использовать её в работе с пациентами.
С тех пор МАК стали одним из инструментов психологов, а позже — коучей, преподавателей, творческих натур и всех тех, кто хочет узнать себя получше.
Оксана Коновалова
Практикующий психолог, кандидат философских наук, сертифицированный специалист по МАК.
Изначально метафорические карты были изобретены как «карманное искусство» и не имели отношения к психологии и психотерапии. Это позволяет думать, что действительно любое изображение при должной квалификации специалиста может использоваться в качестве МАК.
Для первой колоды, которая теперь считается классической, Эли Раман использовал самые разные образы и ситуации: пейзажи, играющих детей, пациента на приёме у врача, грустного клоуна, летящую в небе птицу. Позже художник создал ещё несколько колод. Например, Persona, которая состоит из портретов, или Mythos и Saga, в которых отражены мифические и сказочные сюжеты.
Сейчас помимо классических существует множество наборов МАК разных авторов. У каждой колоды своя стилистика и свой набор изображений. Но в целом в качестве метафорических карт можно применять практически любые иллюстрации и фотографии.
Мария Эриль
Психолог, психотерапевт, руководитель направления «Психология коммуникации» компании business speech.
Я не использую наборы карт, поскольку много путешествую по миру, бываю в художественных музеях и там покупаю открытки. Эта уникальная коллекция с яркими и довольно абстрактными произведениями современного искусства и служит мне метафорическими картами.
Основной принцип, которым я руководствуюсь, когда выбираю изображения: они должны вызывать эмоцию и быть противоречивыми. Причём нередко карты могут всколыхнуть и негативные переживания, и это нормально, ведь мы больше работаем с болью, нежели с чем‑то приятным.
Главное требование к МАК — они должны подстёгивать воображение, давать повод для размышлений, запускать каскад ассоциаций. Ну и, конечно, образы на картах не должны быть страшными, отталкивающими, порнографическими или способными травмировать человека.
Психологи часто отдают предпочтение именно абстрактным изображениям — они достаточно универсальны и позволяют не привязываться к конкретным образам.
Оксана Коновалова
Практикующий психолог, кандидат философских наук, сертифицированный специалист по МАК.
Всё, что видит человек в этом мире, способно вызывать у него ассоциации. Однако абстрактные художественные изображения могут давать больший простор для работы именно через метафоры.
Собственно, кляксы Роршаха тоже являются проективной методикой, хотя полноценными изображениями их назвать сложно — акцент, как и при работе с МАК, делается на то, что клиент домыслит недостающие части и элементы целостной картины в своём сознании.
Какими бывают метафорические карты
Существует несколько классификаций МАК. Например, в зависимости о того, что на них изображено, они делятся на рисуночные, абстрактные и фотокарты.
Светлана Тропманн
Практикующий психолог, арт-терапевт, специалист по метафорическим ассоциативным картам.
Есть универсальные колоды для решения широкого круга вопросов и узкоспециализированные, например, для работы с детьми, с эмоциями, личными границами, постановкой целей и так далее. Исходя из ситуации и запроса клиента, специалист выбирает те карты, которые будут наиболее подходящими и позволят максимально эффективно раскрыться подсознанию.
По цели использования МАК бывают такими:
- Универсальными. Это колоды с большим набором самых разных образов и сценок, которые подходят для проработки почти любой ситуации.
- Персонифицированные. На них так или иначе изображены лицо или фигура человека, а также животные. Психолог Оксана Коновалова отмечает, что такие карты помогают исследовать эмоции, настроение, реакции, характер человека. Клиент может говорить о себе и заниматься самопознанием, а может описывать других людей, исследуя своё к ним отношение.
- Ресурсные. Это любые позитивные сценки, пейзажи и абстракции, которые призваны вдохновить человека, подарить ему силы и радость. Такие карты дают возможность сформулировать новое решение, по‑другому посмотреть на себя, обрести внутреннюю опору и найти внешний ресурс. По словам Оксаны Коноваловой, эти колоды помогают ответить на вопросы «Что я могу использовать?», «К кому я могу обратиться в текущей ситуации?»
- Специальные. Например, наборы с изображениями детей, соответственно, для взаимодействия с клиентом‑ребёнком, или с картинками, на которых нарисованы пары — для семейного консультирования.
Как психологи используют метафорические карты
МАК относятся к проективным психологическим методикам. В основе работы с этим инструментом лежит такой защитный механизм психики, как проекции.
Оксана Коновалова
Практикующий психолог, кандидат философских наук, сертифицированный специалист по МАК.
Чтобы понять, что такое проекции, можно обратиться к образу кинопроектора. Пока плёнка находится у него внутри, узнать содержание, «а какое у вас тут кино», практически невозможно. Точно так же и человек не может «разглядеть» своё подсознание.
Однако благодаря устройству проектора, то, что находится на плёнке, проецируется на белый экран, и мы теперь можем видеть его крупно, детально, даже в динамике.
Метафорические карты — это образы фильма на стене. Изучая их, мы можем понять, что было на плёнке. Человек проецирует во внешний мир и видит в других людях, ситуациях и предметах то, что не может или не хочет видеть и принимать в себе. Таким образом, понимая, как он описывает, например, своё окружение, можно делать выводы о том, каково содержание его сознания и подсознания.
Специалисты используют МАК, чтобы разговорить клиента, помочь ему сформулировать свой запрос, выразить переживания и через образы проработать беспокоящие его ситуации.
Светлана Тропманн
Практикующий психолог, арт-терапевт, специалист по метафорическим ассоциативным картам.
Метафорические карты позволяют человеку через разговор со своим подсознанием понять и устранить причины тех жизненных ситуаций, которые его беспокоят. МАК помогают заглянуть вглубь себя, быстро обнаружить и изменить установки, которые мешают наладить отношения в семье, встретить достойного партнёра, решить финансовые проблемы, найти призвание и просто стать счастливым.
Никаких жёстких правил, как именно использовать МАК, нет. Поэтому специалист может, например, попросить клиента вытянуть карту и просто рассказать, что он видит, какие ассоциации у него возникают. У изображений нет единой универсальной трактовки, каждый, по сути, видит в них себя, свою боль, свои острые ситуации и яркие переживания. А значит, и психотерапевт в рассуждениях о картинке «читает» самого человека.
Оксана Коновалова
Практикующий психолог, кандидат философских наук, сертифицированный специалист по МАК.
Способы работы с МАК не универсальны. Практически каждый специалист может работать с ними по‑своему, в авторском подходе. Кто‑то предпочитает «расклады» — работу с определённым количеством карт, которые раскладываются в определённом порядке. Кто‑то работает спонтанно, интуитивно — идёт за ходом рассуждения клиента, привлекая наиболее подходящие колоды и схемы.
МАК можно использовать не только в индивидуальной работе, но и в групповой психотерапии, во время различных тренингов и тимбилдингов, на коуч‑сессиях.
Кроме того, Оксана Коновалова отмечает, что карты прекрасно работают и онлайн. Основатели метода считают, что человек должен сам вытаскивать карту, а значит, при онлайн‑работе одна колода должна быть у психолога, а другая такая же — у клиента. Однако практика показывает, что можно работать иначе.
Например, карту может вытаскивать специалист; карты могут быть предварительно отсканированы или сфотографированы и предложены для выбора клиенту; наконец, существуют программы, которые позволяют клиенту «вытягивать» карту онлайн.
Кому ещё могут пригодиться метафорические карты
Работа с проекциями и ассоциациями может помочь не только психологам и их клиентам. МАК принесут пользу и в других ситуациях.
Творческим людям
Карточки могут помочь придумать историю, найти интересный образ для работы над творческим проектом, просто расшевелить воображение.
Аналоги метафорических карт используют и известные творческие личности. Например, писатель Филип Пулман, автор книжной серии «Тёмные начала», говорил, что найти вдохновение ему помогает колода Myriorama — нечто среднее между ассоциативными картами и игрой. Из карточек этой колоды можно составлять разные пейзажи и сценки.
Любителям настольных игр
Что‑то похожее на МАК лежит в основе многих настолок. Например, известной и в некотором роде культовой игры «Имаджинариум» со всеми её дополнениями. Она построена на том, что один участник должен рассказать об ассоциациях, которые у него вызывает картинка, а остальные — угадать, какую именно карточку он имел в виду.
Также существуют игры в формате сторителлинга, например «В некотором царстве» и «Однажды в сказке», которые предлагают рассказать историю с помощью изображений персонажей, мест и событий. Картинки в таких играх — это тоже, по сути, метафорические карты.
Всем, кто хочет узнать себя получше
У психологов нет единого мнения о том, стоит ли человеку самостоятельно работать с метафорическими картами или он может столкнуться со слишком сильными эмоциями и не суметь их правильно прожить без поддержки специалиста.
Мария Эриль
Психолог, психотерапевт, руководитель направления «Психология коммуникации» компании business speech.
Метафорические карты можно использовать и самостоятельно, наедине с собой, но с одним условием: только после того, как вы уже получили опыт такой практики у психолога.
И тем не менее МАК часто используются именно для самостоятельной работы. Человек медитирует, концентрируя внимание на образах, и делает упражнения, в которых нужно так или иначе пофантазировать о нарисованных сценах и ситуациях. Таким образом он может лучше понять себя, свои переживания, мотивы своих поступков.
Кому не стоит использовать метафорические карты
Психологи считают, что в целом это достаточно мягкий и безопасный инструмент, у которого нет противопоказаний. И всё же в некоторых обстоятельствах с ним стоит быть осторожными.
Светлана Тропманн
Практикующий психолог, арт-терапевт, специалист по метафорическим ассоциативным картам.
Метафорические карты — один из самых безопасных и экологичных инструментов в психологии. Они позволяют работать с психикой бережно и мягко, поэтому подходят даже для подростков и детей от 6 лет. Человек при взаимодействии с МАК чувствует себя спокойно, расслабленно, так как не нужно затрачивать усилия и ресурсы, думая над тем, как лучше описать те или иные события своей жизни.
С осторожностью карты применяют при лечении людей с психическими заболеваниями и отклонениями, так как МАК способны поднять старые эмоциональные травмы, послужившие толчком к возникновению болезни.
Также специалисты внимательно относятся к выбору колоды и к особенностям личности клиента.
Оксана Коновалова
Практикующий психолог, кандидат философских наук, сертифицированный специалист по МАК.
Противопоказаний в работе с метафорическими картами, в общем‑то, нет. Есть отдельные темы и колоды, которые предполагают участие высококвалифицированного специалиста. Например, колода Lidya Jacob Story не подойдёт новичку или для самостоятельной работы с картами. Эта колода нередко вызывает сопротивление у клиентов, поднимает очень глубокие темы, связанные с травмами, страхами. Чтобы работать с МАК на этом уровне, нужна подготовка и опыт.
Колода COPE ориентирована на проработку травмирующих событий, поэтому работа с ней также может сопровождаться определёнными трудностями.
«Противопоказание» может быть связано с особенностями клиента. У некоторых людей не развито образное, ассоциативное мышление. Если к этому добавить нежелание работать, то такой клиент выдаст заявление о том, что «он ничего не видит и ничего эта картинка у него не вызывает».
И, конечно, стоит всегда держать в голове, что МАК, как и любой другой инструмент самопознания, — не универсальная таблетка, способная вылечить любую проблему. Если вам очень плохо или вы в трудной ситуации, из которой не можете выбраться сами, лучше сразу обратиться за помощью к специалисту.
Как работать с метафорическими картами самостоятельно
1. Выберите подходящие картинки
Можно остановиться на классических колодах Эли Рамана OH‑Cards, Persona, Personita, Mythos, Saga и других. Или выбрать любую из современных колод, которая вас вдохновляет и кажется вам интересной. Купить их можно в книжных магазинах и на сайтах, посвящённых МАК.
Также вы можете «вытащить» карту онлайн или самостоятельно собрать необычные изображения в хранилищах картинок, например в Pinterest.
2. Сочините историю
Разложите перед собой несколько картинок и попробуйте пофантазировать. Что на них происходит? Кто главный герой? В чём его проблема и как он попытается её решить? Куда он отправится? В конце получится небольшая история или сказка, которую при желании можно даже записать.
Веселее играть в такую игру в компании хотя бы из двух‑трёх человек, но можно делать это и самостоятельно.
3. Выбирайте из двух вариантов
Метафорические карты могут помочь с трудным выбором.
Оксана Коновалова
Практикующий психолог, кандидат философских наук, сертифицированный специалист по МАК.
Представим, что человек оказался перед дилеммой. В таком случае можно не глядя вытащить из колоды две карты. Затем спросить себя «Что будет, если я отвечу „да“?», взять одну из двух карт и постараться её интерпретировать. Затем задать вопрос «Как будут развиваться события, что я получу, если отвечу „нет“?» и рассмотреть вторую карту.
Допустим, девушка не знает, увольняться ли ей с работы. Она вытягивает две карты. Левая, на которой изображён спортсмен, для неё означает ответ «Да, уволиться», а правая, с портретом ребёнка, — ответ «Нет, не увольняться (по крайней мере пока)».
Рассуждения могут быть такими: «Если я уволюсь, мне придётся нелегко, но я справлюсь. Видно, что спортсмен в прекрасной форме, ему, возможно, и тяжело, но нагрузка ему по силам. Если я не уволюсь, с моей стороны это будет инфантильным решением — ребёнок на картинке грустный, похоже, он не знает, что делать. По ощущениям мне больше откликается карта с ответом „да“».
4. Ищите ответы
Это упражнение поможет разобраться с проблемой, которая вас беспокоит.
Мария Нечаева
Психолог, МАК-эксперт.
Сформулируйте запрос или вспомните трудную ситуацию, из которой хотелось бы достойно выйти. Достаньте карту из универсальной колоды, переверните, чтобы увидеть, что на ней изображено, и спросите себя: «В чём основная трудность при решении моего вопроса?»
Рассматривайте все детали на картинке, расскажите, кто на ней изображён и что происходит. Подсознание выдаст ассоциативный ряд, и вы сможете ответить на вопрос.
Потом достаньте ещё одну карту и задайте себе другой: «Что мне поможет решить мою проблему?»
Наконец, возьмите третью карту — для поиска ресурса и спросите себя: «В чём я смогу найти ресурс для достижения цели?»
Психолог Светлана Тропманн обращает внимание, что очень важно сформулировать запрос правильно — так, чтобы на него можно было получить ответ, который зависит от ваших действий и учитывает вашу ответственность.
Светлана Тропманн
Практикующий психолог, арт-терапевт, специалист по метафорическим ассоциативным картам.
Например, «Когда я выйду замуж?» — это не запрос, а гадание, поскольку в такой формулировке нет вас, вашей фигуры и вашего вклада в желаемый результат. Совсем другое дело, если вы задаёте вопрос «Что я могу сделать, чтобы выйти замуж?» Здесь уже вы работаете с собой и своими внутренними установками, которые или мешают вам, или помогают.
5. Следуйте инструкциям
К большинству колод метафорических карт прилагаются брошюрки, в которых есть интересные упражнения — на проработку трудных ситуаций, поиск ответов, развитие творческого потенциала. Часто такие инструкции делают сами авторы колод — психологи, коучи, психотерапевты. Поэтому там можно найти хорошие способы самоанализа, наводящие вопросы и другие полезные приёмы.
Читайте также 🧐
- 7 распространённых заблуждений о психотерапии
- Что такое когнитивно-поведенческая терапия и как быстро она помогает
- 8 мифов о психическом здоровье, которые пора выбросить из головы
как создают метафорические карты и можно ли им доверять — статья на ТЧК
Метафорические ассоциативные карты в корне отличаются от игральных или гадальных. Цветные картинки с необычными изображениями только кажутся простыми. На деле это эффективный инструмент для работы психологов, психотерапевтов и педагогов. А при желании еще и для саморазвития.
О том, как работают метафорические карты, рассказала игропрактик и МАК-консультант Лена Бук. А психолог и автор колод МАК Александр Маленков объяснил, как их придумывают и создают.
Как и для чего используют метафорические карты
Метафорические ассоциативные карты (МАК) — это набор карточек с различными изображениями (или фразами), объединенными общей темой. Картинки вызывают у человека определенную ассоциацию, он испытывает яркие эмоции, дает описание и расшифровку тому, что видит, исходя из своего эмоционального состояния.
Карты используют на тренингах и в трансформационных играх, на групповых и индивидуальных сеансах психотерапии. В повседневной жизни их можно брать на вооружение при принятии сложных решений, для поиска новых идей и путей развития, для творчества, игр и общения.
Автор фото и колод: Александр Маленков
Реакция на картинку помогает понять чувства и настроение в данный момент, выявить страхи, сильные и слабые стороны, определить проблемы человека. Например, дети, описывая карту, могут рассказать о конфликте с родителями или сверстниками, какой-то пугающей или травмирующей ситуации. Взрослые — сформулировать волнующую проблему, описать свое эмоциональное состояние.
При этом карты не привносят никакой чуждой информации. Они помогают достать из подсознания клиента его собственные убеждения и установки. Карты дают подсказки, намекают на решение, ведут от деталей к общему, дают возможность в буквальном смысле посмотреть на ситуацию со стороны.
Преимущества метода работы с МАК:
Безопасность. Карты можно использовать в работе с детьми и взрослыми, у этого метода нет противопоказаний.
Актуальность. С помощью МАК можно решать простые и сложные вопросы, которые волнуют человека в данный момент. Вся информация идет только от самого клиента, а значит, она максимально близка ему сейчас.
Корректность. Клиент сам определяет степень откровенности и глубины работы. Мастер не дает советов, не учит жизни и не диктует, что делать в той или иной ситуации.
Простота. От клиента не требуется никакой специальной подготовки или особых навыков. Достаточно искренне хотеть найти ответ на свой вопрос.
Структурность. У каждого сеанса есть понятные этапы, всегда можно вернуться к любому из шагов. В итоге клиент сам принимает решения, составляет план действий, получает шпаргалку, которой можно воспользоваться на пути к своей цели.
Конфиденциальность. Если вопрос слишком личный, клиент может не озвучивать его мастеру на сессии, а только обозначить тему. Работать «в закрытую» можно письменно: фиксируя свои мысли и осознания на бумаге. Либо вслух — проговаривая с мастером мысли и чувства персонажей на карте, проживая их путь. Работа с картами даст результат, даже если мастер не будет посвящен во все детали проблемы.
Три популярных мифа о МАК и их разоблачение
Поскольку метод появился относительно недавно, с ним связано множество мифов и домыслов. Рассмотрим наиболее популярные, из-за которых многие не доверяют метафорическим картам.
Миф: расклад карт — это гадание из серии «пальцем в небо», что противоречит науке.
Правда: метафорические карты — профессиональный инструмент для работы с подсознанием. Метод МАК основан на феномене проекции, который впервые выделил Зигмунд Фрейд. Ассоциативные карты применяются специалистами по всему миру более 40 лет и помогают значительно скорректировать психологическое состояние и найти решение различных проблем. Считается, что первые карты создал в 1975 году художник Эли Раман, а применять в работе с пациентами начал психотерапевт Моритц Эгетмейер. Позже именно он основал издательство Oh Verlag, где печатались популярные колоды.
Миф: карты — это колдовство и «развод».
Правда: МАК в своей работе используют психологи, педагоги, социальные работники, HR-специалисты, семейные терапевты. Карты помогают раскрыть личность человека: что для него важно и ценно, что неприемлемо, какие модели поведения характерны, как он проявляется в разных ситуациях, какие решения чаще принимает.
Миф: понять смысл изображения на карте дано не каждому.
Правда: метафоры только кажутся сложными и непонятными. На самом деле они окружают нас повсюду. Мы «крутимся как белка в колесе», бываем «голодными как волк», пугаемся так, что «сердце в пятки уходит». Все это — метафоры, которые точно описывают ситуацию. Так же и с картами: для любой картинки наш мозг может найти подходящее сравнение или оценку. Например, для одного человека лошадь будет символом тяжелой работы, для другого — скорости, силы и грации. Каждый вытащит из подсознания личные внутренние убеждения, и для каждого его собственная интерпретация будет правильной.
Автор фото и колод: Александр Маленков
Как придумывают метафорические карты: слово — автору колод
Как появляются колоды МАК? Почему на картах рисуют то или иное изображение и кто вообще их придумывает? Рассказывает Александр Маленков — автор колод МАК, психолог, игропрактик.
Создание метафорических карт не такой простой процесс, как может показаться. Каждая колода должна соответствовать определенным требованиям, отвечать поставленным задачам и быть полноценным инструментом, который поможет тем, кто захочет им воспользоваться.
В идеале в создании должен участвовать психолог, психотерапевт или другой специалист «помогающих специальностей», разбирающийся в особенностях психологии личности. Без анализа темы и всевозможных паттернов восприятия, триггеров психики и существующих архетипов довольно сложно создать сбалансированную и действительно работающую колоду, а не просто набор картинок.
Важно понимать, зачем в принципе создается колода и для решения каких задач, какие вопросы с ее помощью будут затронуты, какие аспекты появится возможность раскрыть и каким именно методом. Станет ли эта колода только положительной (ресурсной) или будет содержать в том числе негативные стороны поднимаемой темы.
В зависимости от задачи колода может быть дополнена текстовыми картами, дополнительными правилами и методиками использования.
Критерии качественной колоды МАК:
- единая четкая тема,
- разносторонний подход к тематике колоды,
- сбалансированность позитивных и негативных аспектов,
- общий художественный стиль,
- качественная прорисовка и полиграфия.
Автор фото и колод: Александр Маленков
Если говорить о самих изображениях, то здесь наиболее важны два момента:
1. Сюжет, персонажи или ситуация, которые отображены на карте. Они должны соответствовать поставленной задаче. Автору важно понимать, какую идею несет каждая карта: она может быть достаточно прямолинейной по восприятию или же иметь скрытые стороны, которые разные люди воспримут по-своему. Если, к примеру, на карте изображена счастливая улыбающаяся семья, то в большинстве случаев картинка будет восприниматься просто и прямо, без многогранных интерпретаций. Однако если над этой семьей будет грозовое небо, то простора для ассоциаций станет гораздо больше.
2. Стиль и цветовая гамма. Обычно карты объединяются повторяющимися персонажами, общей цветовой гаммой, визуальными деталями или стилистическими особенностями. Это помогает поддерживать тему колоды и общий настрой сессии с клиентом. Если же колода собрана из разноплановых популярных картинок, найденных на просторах интернета, работать с ней даже профессионалу будет непросто, а человеку, не погруженному в психологию, и вовсе невозможно.
В идеале перед использованием колоду необходимо протестировать — провести несколько сеансов с фокус-группой. Так как карты являются метафорическими и ассоциативными, то предугадать, как именно воспримут идею автора другие люди, довольно сложно.
Бывает, что интерпретации во время теста заставляют создателей пересмотреть саму идею колоды или внести корректировки, чтобы лучше «подогнать» карты под изначальную задумку.
А вы слышали про МАК? Пробовали на практике?
Что такое метафора? | Руководство OSU по литературным терминам
Что такое Метафора? Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео.
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)Тим Дженсен, адъюнкт-профессор риторики и заведующий кафедрой Университета штата Орегон
Метафора — это сравнение между двумя вещами, которые иначе не связаны.
С помощью метафоры качества одной вещи образно переносятся на другую. Когда я говорю: «Чувак, я утопаю в работе», я использую качества, связанные с одной вещью — безотлагательностью и беспомощностью утопающей, — чтобы передать значение другой вещи — работы, которую я должен выполнить.
Метафоры повсюду: он домосед. У нее золотое сердце. Эта вечеринка была бомбой. Деньги — корень всех зол.
Матерные слова и сленг часто метафоричны. Возьмем, к примеру, чушь**.
Подождите, я могу сказать чушь**?
Почему нет? Это прекрасный пример того, что метафоры повсюду.
Нет? Ну это бред**.
Сопоставляя два несвязанных элемента, метафоры могут добавить творчества и ясности в письмо и повседневную речь, позволяя нам видеть вещи под разными углами и в новом свете. Возьмем это предложение Е.П. Лавкрафт, который использует яркие образ , чтобы обозначить пределы наших знаний: «Мы живем на безмятежном острове невежества посреди черных морей бесконечности, и это не означало, что мы должны плыть далеко».
В риторическом и литературном анализе мы часто смотрим на то, как авторы используют метафоры, выходящие за рамки коротких фраз . Расширенная метафора — это метафора, которая продолжается несколько предложений. Если метафора распространяется на весь текст, она называется управляющей метафорой 9.0006 .
Например, в романе «Человек-невидимка » Ральф Эллисон расширяет метафору невидимости, чтобы описать, как чернокожих мужчин и женщин часто не замечают в американском обществе, отодвигая на обочину и в тени.
Таким образом, метафоры — это не просто стилистический прием, который мы используем на уровне предложения. На самом деле, согласно Джорджу Лакоффу и Марку Джонсону, само наше мышление — концептуальные системы, которые мы используем, чтобы думать и действовать, — по своей сути метафоричны. Они присущи мышлению, поэтому разумно обращать внимание на то, как они используются.
Метафоры: Оборудование для жизни. Это метафора… ладно, я остановлюсь.
Дополнительные ресурсы для преподавателей и учащихся:
Более подробное обсуждение двух компонентов метафорического сравнения см. в нашей статье «Что такое транспортные средства и теноры?» урок.
Обсуждение различий между сравнением и метафорой см. в нашей статье «Что такое сравнение?» урок.
Рассказ Шарлотты Перкинс Гилман «Желтые обои» предлагает учащимся много возможностей определить метафоры (и метонимии) в изображении замкнутого рассказчика. Как только учащиеся определили эти метафоры, они могут начать анализировать, почему рассказчику может быть легче думать метафорически о своей ситуации, чем выражать ее прямо.
Хотите больше видеоуроков? Посмотреть всю серию: Справочник штата Орегон по английским литературным терминамЛитературные приемы: метафора | Научитесь анализировать метафору
Добро пожаловать в наш глоссарий литературных приемов.
В этом посте дается подробное объяснение одной из многих техник анализа письменных текстов, которые вы можете найти в нашем Глоссарии литературных техник.Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о метафоре:
- В чем разница между метафорой и сравнением?
- Как анализировать тексты на наличие таких приемов, как метафора?
- Как мне объяснить, что на самом деле делает метафора?
В этом посте мы объясним, что такое метафоры, как они представляют смысл, и проведем вас через пошаговый процесс написания о них в ваших ответах.
Хотите узнать ключ к сложному анализу?
Загрузите бесплатный планировщик текстового анализа
Научитесь анализировать тексты и делать полезные заметки!
Содержание
1. Что такое метафора?
2. Как работает Метафора?
3. Как анализировать метафору – шаг за шагом
4. Примеры метафор
Литературные приемы: метафора
Метафоры являются важным и эффективным средством представления идей в тексте. Хотя метафоры распространены, их трудно развить, и они несут в себе много смысла. Метафоры — полезные приемы для обсуждения в эссе, где вы анализируете тексты. Метафоры широко распространены в обществе – действительно мощные метафоры становятся настолько распространенными в употреблении, что попадают в народный идиоматизм (повседневную речь).
Например, когда мы видим что-то дорогое, мы говорим, что это «стоит руки и ноги». На самом деле это не так. Платить за дорогие вещи частями тела в долгосрочной перспективе было бы плохой экономической моделью, но мы понимаем, что это выражение означает, что стоимость обременительна. Большинство идиом когда-то были метафорами, но мы слышим их так часто, что принимаем их изобретательность как должное.
Что такое метафора?
Метафора — это литературный прием, при котором одна вещь сравнивается с другой, заявляя, что они обладают одинаковыми качествами.
Метафоры отличаются от сравнений.
Similes сравнивает две вещи, уподобляя их друг другу. Сравнения полагаются на такие слова, как «как» или «как», чтобы сделать сравнение. «Как» и «как» часто работают как предлогов . Помните, что предлог — это слово, которое связывает существительные друг с другом. Например, в предложении «мальчик был в ванне» «В» говорит нам, где находится подлежащее, «мальчик», по отношению к предмету, «ванне» — он находится «в» ней.
Таким образом, когда используется «подобно» или «как», сравнение является явным. Мы прямо говорим, что один объект подобен другому.
Напротив, метафора не предполагает, что что-то похоже на что-то другое. Скорее метафора утверждает, что вещь есть что-то другое.
Например, «жизнь похожа на путешествие» — это сравнение. Так же и «жить жизнью как путешествием». Однако «жизнь — это путешествие» — это метафора, потому что одно «жизнь» — это другое «путешествие».
Как работает метафора?
Метафора сравнивает два объекта, чтобы применить атрибуты одного из объектов (в теории метафор это известно как «транспортное средство») к другому («тенору»). Этот процесс позволяет говорящему сказать что-то новаторское или полезное о теноре — описываемом объекте.
Например, в метафоре, когда поэт сравнивает любовь с путешествием, она предполагает, что, как и в путешествии, в отношениях есть свои взлеты и падения, или что, как и в путешествии, всякая любовь подходит к концу. Рассмотрим следующую блок-схему:
Метафора — одна из самых фундаментальных фигур речи и даже аспект самого языка. Многие из наших популярных идиом, то есть наши повседневные выражения, полагаются на метафору для передачи информации.
Например, когда мы говорим о «постижении идеи тригонометрии», мы не имеем в виду, что физически держим в руках понятие тригонометрии. Это было бы и абсурдно, и невозможно. Вместо этого мы используем осязательную метафору удерживания чего-либо (транспортное средство), чтобы описать наше отношение к идее понимания тригонометрии (тенор).
Литературные тексты обычно изобилуют метафорами. В случае с такими писателями, как Шекспир, невозможно понять текст без постоянной распаковки метафор.
Как анализировать метафору:
Метафоры часто легко заметить, но трудно описать. Иногда метафору тоже бывает трудно распознать. Лучший способ научиться различать метафоры — это практиковаться в их анализе.
Можно систематически подходить к обучению тому, как определять и анализировать метафоры.
Давайте взглянем на обзор пошагового процесса, используемого для идентификации и анализа метафоры:
- Спросите себя, сравнивает ли предложение или фразу две вещи
- Посмотрите, используются ли в предложении такие слова, как «как» или «подобно», в качестве предлога. То есть это явное сравнение вещей. Если он сравнивает вещи без использования таких предлогов, как «как» или «как», это метафора.
- Посмотрите, что сравнивает метафора. Спроси себя:
- О чем идет речь (тенор)?
- С чем сравнивается объект (транспортное средство)?
- Спросите себя: «Как это развивает смысл в тексте?»
- Каковы качества «автомобиля»?
- Как они меняют ваше представление о «теноре»?
- К каким темам в тексте относится это сравнение?
- Обсудите свои идеи, используя структуру T. E.E.L. Помните, все метафоры должны иметь возможность быть описанными следующим образом: «композитор сочетает любовь с путешествием, чтобы показать, что, как и путешествие, всякая любовь подходит к концу» 9.0072
Теперь у нас есть обзор того, как определить и обсудить метафору, давайте обсудим, как это сделать подробнее. Затем мы можем рассмотреть несколько практических примеров и посмотреть, как обсуждать метафоры.
Шаг 1: Прочитайте предложение или фразу, чтобы увидеть, сравнивает ли она два объекта
Метафора неявно сравнивает пару вещей. Помните, это означает, что они не используют такие слова, как «как» или «нравится», чтобы сравнивать вещи.
Давайте посмотрим отрывок из заключительного акта шекспировской Буря например:
ПРОСПЕРО
Как и в своей форме. Иди, сэр, в мою камеру;
Возьмите с собой своих спутников; как вы выглядите
Прошу прощения, подстричь красиво.
КАЛИБАН : Да, так и будет; и я буду мудр в будущем
И искать благодати. Какой трижды двойной осел
Я был, чтобы принять этого пьяницу за бога
И боготвори этого тупого дурака! (5.1)
В приведенном выше примере есть метафора и сравнение. Вы можете найти их обоих?
- Он [Калибан] так же непропорционален в своих манерах / Как и в своей форме.
- Какой трижды двойной осел / Был я, чтобы принять этого пьяницы за бога / И поклоняться этому тупому дураку!
Теперь, когда мы заметили два сравниваемых объекта, нам нужно решить, является ли пример метафорой или сравнением.
Шаг 2: Посмотрите, основано ли сравнение на таких словах, как «как» или «как»
Когда Просперо заявляет, что Калибан «так же непропорционален в своих манерах, как и в своей форме», он явно сравнивает поведение Калибана с его физические уродства (Калибан описывается как бесформенный человек, который кажется наполовину рыбой). Использование слова «как», которое работает как предлог, сигнализирует о том, что это не метафора. Ясно, что это должно быть сравнение.
Когда Калибан заявляет: «Каким трижды двойным ослом я был, чтобы принять этого пьяницу за бога и поклоняться этому тупому дураку», он сравнивает себя с «ослом» (ослом) огромных размеров («трижды двойным »). Для этого, по его словам, он «был» ослом. Это использование глагол заявить, что он был чем-то, не что он был как что-то. Это метафора!
Теперь, когда мы определили, что фраза является метафорой, нам нужно распаковать ее, чтобы увидеть, как она представляет значение.
Шаг 3. Посмотрите, что сравнивает метафора
Ясно, что «каким трижды двойным ослом я был, что принял этого пьяницу за бога и поклонялся этому тупому дураку» — это метафора. Но что это значит и как это работает? Давайте посмотрим.
В этой метафоре:
- Транспортное средство — это «трижды двойная задница». И,
- Тенор — это «Я», относящийся к Калибану.
Значит, главный объект сравнения — сам Калибан. Калибан [тенор] сравнивает себя с «тройным ослам», это средство передвижения. Мы понимаем, что это означает, что Калибан называет себя «задницей» за то, что верит, что кто-то другой (персонаж по имени Стефано) был «богом».
Теперь мы можем видеть, что и как сравнивается, нам нужно выяснить, какой смысл представлен.
Шаг 4: Раскройте смысл метафоры
Мы можем понять значение метафоры Калибана «Каким я был трижды двойным ослом, приняв этого пьяницу за бога и поклоняясь этому тупому дураку», учитывая качества автомобиля: «трижды двойная задница».
- Осел — это осел. Считается, что ослы медлительны, упрямы и недалеки.
- Этот автомобиль сравнивает Калибана с этим животным и говорит, что он разделяет эти качества. Калибан заявляет, что его действия были глупыми и заставили его выглядеть глупо. Это момент личного прозрения и осознания. Можно сказать, что это открытие его самонадеянного характера.
- Анагноризис — это момент личного озарения или пробуждения. Это момент в тексте, когда персонаж переживает важное открытие о себе или других. Эта метафора изображает Калибана, делающего такое открытие — он был глуп. Это совпадает с темой личного открытия в тексте.
Теперь, когда мы определили метафору; распаковал его; и поняли, как это развило значение, нам нужно обсудить метафору в нашем письме. Давайте посмотрим, как это сделать.
Шаг 5: Обсудите свое понимание метафоры, используя структуру T.E.E.L.
Недостаточно представить пример метафоры и определить технику, используемую в ней как метафору, нам также необходимо объяснить, как эта метафора развивается смысл для читателя. Это означает, что вам нужно использовать структуру T.E.E.L , чтобы объяснить, о чем, по вашему мнению, говорит метафора.
T.E.E.L означает:
- Техника : Техника, использованная в примере
- Пример : Пример
- Эффект : Ваше объяснение эффекта этой техники и того, как она развивается значение
- Ссылка : объяснение того, как этот пример поддерживает ваш аргумент.
Вы можете найти более подробное объяснение использования
- Используемая техника является метафорой.
- пример метафоры: «Каким я был трижды двойным ослом, чтобы принять этого пьяницу за бога и поклоняться этому тупому дураку»
- эффект этой метафоры заключается в том, что Калибан представляет себя дураком, сравнивая себя с ослом.
- Связь с нашим аргументом об открытии заключается в том, что Калибан использует эту метафору, чтобы продемонстрировать, что он проникает в свою собственную природу, понимая, что совершил ошибку в суждении.
Давайте составим полный анализ этой метафоры:
Калибан использует метафору «Каким трижды двойным ослом я был, чтобы принять этого пьяницу за бога и поклоняться этому тупому дураку», чтобы продемонстрировать свое осознание того, что он совершил ошибку. Это заявление знаменует собой момент личного озарения, также известного как анагноризис, когда он понимает, что Стефано просто пьяница, а не бог. Калибан вынужден пересмотреть одно из своих ранних открытий, и это меняет его взгляд на самого себя. Хотя он считает себя дураком, такая саморефлексия также делает его отчетливо человечным. Саморефлексия и раскаяние являются высоко ценимыми гуманистическими качествами. |
Найдите минутку и прочитайте это несколько раз, чтобы понять, как это работает вместе.
Теперь, когда мы прошли пошаговый процесс анализа метафоры, давайте посмотрим на пару примеров метафор из разных текстов, чтобы посмотреть, как мы могли бы написать о них.
Примеры метафор
Метафоры довольно распространены. Вы найдете метафоры во многих текстах, предназначенных для изучения. Особенно это касается текстов, установленных для HSC. Тексты HSC, как правило, представляют собой значимые тексты, в которых широко используются литературные приемы, такие как метафора. Итак, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете, что такое метафоры и как они работают, давайте рассмотрим еще два примера. Чтобы помочь вам научиться писать о метафорах, мы включили образец ответа для каждого примера.
Пример 1: Тед Хьюз –
КрасныйДавайте рассмотрим вторую строфу Теда Хьюза Красный:
Когда вы дошли до конца, наша комната была красной 9. Судебная палата.
Закрывающаяся шкатулка для драгоценных камней. Ковер крови
Узорчатый с потемнениями, наплывами.
Шторы — рубиновая вельветовая кровь,
Чистая кровь падает с потолка на пол.
Подушки одинаковые. Тот же
Сырой кармин вдоль подоконника.
Пульсирующая клетка. Алтарь ацтеков — храм.
В этой строфе персонаж описывает свою спальню после того, как жена покрасила ее в красный цвет. Персонаж описывает красное украшение комнаты с изображением крови. В последнем предложении строфы персонаж использует метафору «ацтекский алтарь — храм» для описания комнаты. Это сложная метафора, имеющая мощные коннотации (то есть подразумеваемые значения).
Алтари ацтеков использовались для церемоний вырезания сердец жертвоприношений. Здесь персонаж использует метафору алтаря ацтеков как средство, чтобы намекнуть, что отремонтированная спальня тенора теперь была местом, где их метафорическое сердце было удалено.
Если бы мы написали об этом использовании метафоры в эссе, мы бы сказали, что:
ВRed, Тед Хьюз использует расширенную метафору «ацтекский алтарь-храм» для описания спальни пары. Персонаж использует сильные кровавые образы, описывающие «ковер из крови», «занавески — рубиновая вельветовая кровь / чистая кровь падает с потолка на пол», чтобы развить описание спальни пары как алтаря. Ацтеки использовали церемониальные алтари для извлечения сердец жертвоприношений. Коннотация этой метафоры заключается в том, что жена персоны отремонтировала спальню, место близости, чтобы лучше эмоционально мучить или причинять ему боль. Спальня стала не местом любви, а местом, где человеку снова и снова вырезали сердце. |
Пример 2: TS Eliot — Прелюдии
Давайте рассмотрим третью часть TS Eliot’s Preludes :
, вы бросили одеяло,
, вы бросили одеяло,
9004 ждал;Ты дремал и смотрел, как ночь открывает
Тысячи грязных образов
Из которых была составлена твоя душа;
Они мерцали на потолке.
В этой строфе персонаж описывает действия, которые человек (предположительно читатель начала 1920-х годов) совершает в постели.
Персона использует расширенную метафору (метафора, которая проходит в несколько строк) кинотеатра (транспортного средства) – « наблюдал ночь, открывающую / Тысячу грязных образов/ Из которых была составлена ваша душа; Они мерцали на потолке» – для описания снов субъекта (тенора). Персона описывает момент самоанализа и самокритики человека, когда он в легком сне мучается над своими прошлыми ошибками.
Если бы мы обсуждали этот анализ метафоры в эссе, мы бы сказали:
Поэзия Т. С. Элиота часто посвящена коррупции, вызванной современностью. В третьей частиPreludes персонаж описывает, как человек «лёг тебе на спину и ждал; / Вы задремали и смотрели, как ночь раскрывает / Тысячи грязных образов, / Из которых была составлена ваша душа; / Они мерцали на потолке. » В этой развернутой метафоре сон описывается как деятельность, при которой индивидуумы представляют «грязные» события, из которых состоит их «душа», как если бы они были в кино. |