Метод активного слушания: Техника активного слушания в продажах с примерами — OKOCRM

Содержание

Метод активного слушания — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Это то, что по словам собеседников мне не хватает. Попытаюсь разобраться в этом, хотя все эти «новомодные штучки» периодически кажутся мне избыточными и не к месту. Но все же, может быть это действительно то, что нужно. Итак …

Активное слушание подразумевает под собой взаимодействие всех участников беседы, то есть не только говорящего, но и слушающего. Данная методика позволяет не только полноценно усваивать получаемую информацию, но также предотвращает неверную интерпретацию сказанного и ошибки во время беседы. С помощью активного слушания можно направлять беседу в необходимое русло и развивать ее.

Вот как это делается …


Основной целью активного слушания всегда является возможность получить как можно больше исчерпывающей информации. Это позволяет собеседникам разрешить конфликт или предотвратить его преждевременно, навести порядок во взаимоотношениях. Активное слушание способствует налаживанию более глубоких контактов между членами семьи или коллектива. Действительно продуктивная беседа требует не только умения выражать свои мысли, но также и навыков слушания. Если человека действительно интересует процесс беседы и ее результативность, то он старается слушать максимально внимательно, чтобы получить всю необходимую информацию. При этом, как правило, устанавливается зрительный контакт. Это называется умением слушать «всем телом». Оно представляет собой выражение заинтересованности собеседника в разговоре, так как при этом он старается наблюдать исключительно за говорящим, поворачивается всем телом к нему, фокусирует внимание на его лице.

Техника активного слушания выражаются как раз в умении достичь состояния безусловного принятия, что становится возможным путем некоторых психологических маневров. Например, необходимо задавать субъекту уточняющие или интересующие вас вопросы, что подчеркнет ваш интерес к его личному мнению. Помимо прочего, это позволит скорректировать беседу, так как говорящий будет понимать, что именно вас интересует и почему. Тем не менее, важным является не только уточняющий вопрос или его интонация, но также реакция слушателя на ответ. В психологии, например, достаточно распространенным является метод «эхо». Он заключается в том, что, выслушав речь говорящего или его ответ на вопрос, слушающий повторяет несколько слов собеседника, которые отображают суть сказанного им. Этот метод не только подчеркивает внимание к говорящему, но также позволяет уточнить, верно ли вы уловили основной смысл предоставленной информации.

Говоря иными словами, суть методики заключается в уточнении информации, путем перефразирования сказанного. При этом не стоит пытаться закончить фразу вместо вашего собеседника, даже если вы совершенно уверены в том, что полностью понимаете ход его мыслей. Помимо этого, применение метода активного слушания требует умения проявлять участие к собеседнику, сопереживание. Также немаловажна способность задавать уточняющие вопросы, напрямую относящиеся к теме беседы, так как попытка уточнить что-то непонятное в разговоре не только позволит вам чувствовать себя комфортнее и уверенней в беседе, но и даст собеседнику уверенность в том, что его внимательно слушают.

Обязательные принципы активного слушания

Безоценочное отношение. Вы сохраняете нейтрально-позитивную позицию и признаете право другого человека отличаться от вас и иметь свое мнение. Вы не стремитесь соглашаться с ним или переубедить его. Вы уважаете его личность и взгляды.
Доброжелательность и учтивость. Вы сохраняете спокойствие и избегаете категоричных высказываний. Устанавливаете контакт и смотрите в глаза собеседнику с вниманием и участием, а не испытывающе. Поощряете его говорить, но не задаете слишком много вопросов и не перебиваете, даже если он говорит очень эмоционально и долго. А также не торопите его и не стремитесь заполнить паузы, если он замолкает.
Искренность. Вы должны по-настоящему хотеть слушать и понимать своего собеседника. Если вам неинтересно и вы прибегаете к технике активного слушания просто так, вам лучше вообще не пользоваться ею. Она не принесет никаких результатов, вы не попадете в точку, пытаясь разгадать причины поведения или настроения своего партнера, а он, скорее всего, окажется разочарован, и беседа будет испорчена. Если вы устали, плохо себя чувствуете или не настроены на серьезный разговор – отложите беседу или просто позвольте человеку выговориться, но не подменяйте формальной вежливостью настоящее активное слушание. Так же поступайте, если ваш партнер не готов к общению и избегает разговора о своих проблемах или чувствах.

Вот некоторые конкретные приемы активного слушания:

Прием № 1. Открытые вопросы

Задавая открытые вопросы, вы можете получить от клиента максимально подробную информацию и прояснить его потребности. Открытые вопросы начинаются со слов «что», «как», «почему», «какой» и т.п. Это побуждает клиента давать развернутые ответы (в отличие от закрытых вопросов, на которые можно получить лишь однозначный ответ: «да», «нет»).

Примеры:

– Какие характеристики продукта важны для вас?
– Что вы имеете в виду, когда говорите о..?
– Почему для вас это важно?

Прием № 2. Уточнение

Название говорит само за себя – этот прием помогает уточнить, правильно ли вы поняли информацию, прояснить детали вопроса. Вы просто просите клиента прояснить моменты, которые для вас важны:

Примеры:

– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о…
– Вы могли бы уточнить, что означает для вас…
– Я правильно вас понимаю, вы говорите о…

Прием № 3. Эмпатия

Эмпатия, или отражение эмоций – это установление контакта с клиентом на эмоциональном уровне. Прием позволяет создать атмосферу доверительного общения и показать уважение к чувствам собеседника.
Если во время беседы с клиентом вы уловили его эмоции, вы подстраиваетесь к его эмоциональному состоянию и либо усиливаете его чувства, либо скрашиваете их, направляя течение беседы.

Примеры:

– Я понимаю ваши чувства и могу помочь вам решить эту задачу.
– Я вижу, что вы сомневаетесь.
– Похоже, для вас это важное событие.


Прием № 4. Перефразирование

Перефразирование позволяет лучше понять мысль собеседника, прояснить информацию по отдельным вопросам, перевести разговор в нужное русло. Прием заключается в краткой передаче той информации, которую вы услышали от клиента.

Примеры:

– Другими словами, вы считаете, что…
– Вы имеете в виду…
– То есть, вы говорите о…

Прием № 5. Эхо

Этот прием заключается в дословном повторении фраз, которые произнес собеседник. Он помогает прояснить информацию от собеседника и акцентировать внимание на отдельных деталях разговора. Таким образом, клиент начинает яснее формулировать свои мысли, облегчая задачу прояснения потребностей.

Пример:

– У вас есть ежедневники желтого цвета?
– Ежедневники желтого цвета? А вам нужны датированные или нет?
– Датированные.
– Датированные есть!

Прием № 6. Логическое следствие

Суть приема в выведении логического следствия из высказываний клиента. Будет лучше, если при построении фразы вы будете пользоваться формулировками клиента. Назначение его такое же, как и у предыдущего – прояснить информацию и выделить детали. Также прием можно использовать как связку перед переходом к презентации.

Примеры:

– Если исходить из ваших слов, то…
– Я правильно вас понимаю, вам нужно…

Прием № 7. Резюме

В завершение беседы, вы подводите итоги и резюмируете договоренности. Прием позволяет обобщить и прояснить важные вопросы, затронутые в беседе, закрепить договоренности и перейти к следующему этапу переговоров – заключению сделки.

Примеры:

– Подводя итоги нашей встречи, можем договориться о…
– Итак, мы с вами выяснили, что для вас важны следующие критерии…
– Обобщая то, что вы сказали, можно сделать вывод…

А теперь вопрос к вам. Доверяете ли вы психологическим приемам и методикам в общении, в отношениях, в жизни? Или это все «псевдонаучные модные штучки» имеющие к реальности совсем небольшое и совсем специфическое отношение?

А еще узнайте, что такое Психологический феномен парейдолии и Эффект Даннинга-Крюгера. А вот была информация о том, что Более половины психологических экспериментов оказались фальшивками и Как наше сознание нас дурачит

Tags: Психология

Активное слушание в социальной работе: инструкция по применению

 

 

  • Что такое активное слушание
  • Зачем этот навык развивать социальному работнику
  • Невербальные правила активного слушания
  • Вербальные правила активного слушания

 

Общение — важная часть социальной работы. Причем зачастую ваш собеседник может быть не настроен на конструктивный диалог, а вам непременно нужно что-то узнать или в чем-то разобраться. Рассказываем, как в этом случае поможет активное слушание и как оно влияет на отношения.

 

 

Активное слушание — методика общения для лучшего взаимодействия с собеседником. Это один из секретов эффективного общения: вы демонстрируете свою заинтересованность, внимание, создаете доверительную атмосферу, всем своим видом показываете, что готовы понять человека. Это позволяет получить нужную информацию, произвести хорошее впечатление на собеседника, найти с ним общий язык.

 

Что значит активное слушание:

 

  • Вы даете собеседнику понять, что услышали его.

  • Вы понимаете, что чувствует человек, и сообщаете ему о его чувствах и переживаниях.

  • Создаете доверительную обстановку.

  • Узнаете больше, чем могли бы при обычном формате разговора.

  • Вы помогаете человеку «выпустить пар», когда он взволнован или рассержен.

 

 

Изначально активное слушание применяли только психологи и психотерапевты, но сейчас вербальные и невербальные приемы этого метода помогают многим родителям улучшить отношения с детьми, а парам — находить выход из конфликтов. При общении с клиентами, руководителями, коллегами правила активного слушания тоже хорошо зарекомендовали себя: люди остаются довольны вашей работой, а атмосфера в коллективе становится лучше.

 

Социальный работник взаимодействует с людьми разного возраста, пола, социального положения. Как правило, им всем пришлось оказаться в сложной жизненной ситуации — это влияет и на настроение, и на отношение к другим, и даже на выбор слов и связи мыслей в предложения. В этом случае даже простое умение выслушать помогает облегчить состояние человека и решить какие-то вопросы.

 

Активное слушание позволяет лучше запомнить сказанное. Вы повторяете основные мысли собеседника, обобщаете информацию, тем самым даете себе время и возможность зафиксировать проблему и подумать над ее решением.

 

Также умение слушать человека — важная часть навыка убеждения. Гораздо проще убедить человека в чем-то, оказать влияние на ход его мыслей и поступки, если внимательно выслушать и задать правильные вопросы.

 

Когда контакт есть, активное слушание помогает продолжить разговор. Соцработник получит максимум нужной для себя информации, если всего лишь даст собеседнику возможность высказаться.

 

 

Активное слушание — инструмент, который может перевести ваши коммуникационные навыки на новый уровень. Для этого соблюдайте следующие невербальные правила:

 

  • Создайте комфортные условия для беседы : уберите телефон, устраните внешние раздражители вроде шума или неприятных запахов, позаботьтесь, чтобы собеседнику было удобно.

 

  • Примите открытую позу — руки, скрещенные на груди или со сжатыми кулаками не будут способствовать открытой беседе. Хорошо, если между вами и собеседником не будет препятствий вроде письменного или обеденного стола, а глаза будут находиться примерно на одном уровне. Лучше сесть рядом с собеседником и немного наклониться в его сторону. Расслабленное тело автоматически расслабляет и мозг, способствует общению и умственной сосредоточенности.

 

  • Подтверждайте, что вы «активно присутствуете» при разговоре — кивайте, произносите звуки и короткие слова, задействуйте мимику. Поддерживайте зрительный контакт, но периодически смотрите не прямо в глаза.

 

 

Что касается вербальных правил, то все сводится к главному: перестаньте говорить. Оставьте свое мнение при себе хотя бы до поры. У вас будет возможность высказаться, но сейчас очередь собеседника.

 

 

Словесная коммуникация — основная часть активного слушания. Пользуйтесь ее правилами, чтобы получить от общения максимум.

 

1. Задавайте открытые вопросы —они начинаются с вопросительных слов и предполагают развернутый ответ. Так вы получите максимум информации и покажете свою заинтересованность:

 

— Как вы думаете…?

— Чем вы пользуетесь, когда…?

— Как вы относитесь к…?

— Что вы будете делать, если…?

— Почему вы хотели бы…?

 

2. Уточняйте — задавайте вопросы, повторяйте тезисы с вопросительной интонацией. Это позволит получить более подробные сведения по интересующим вас вопросам:

 

— Вы сказали, что… Можете чуть подробнее?

— Вы остановились на том, что… Вернемся к этой истории?

 

3. Перефразируйте — передайте смысл сказанного своими словами. Это покажет ваше внимание и уважение к словам собеседника, поможет проверить правильность понимания услышанного:

 

— То есть, вы имеете в виду, что…, так?

— Другими словами, вы говорите, что…, верно?

— Сейчас вы подразумеваете, что…, я правильно понял?

 

4. Проявите эмпатию, сочувствие — постарайтесь уловить эмоцию другого человека, задавайте вопросы, которые усилят или погасят ее. Это поможет показать, что вам важны чувства и проблемы собеседника. Обязательно выразите свою признательность за усилия человека:

 

— Наверное, вам было неприятно, когда…?

— Похоже, вас это расстроило…

— Я вижу, как вам важно, чтобы…

— Мне кажется, вас заинтересовало…

 

5. Подведите итоги — перечислите ключевые моменты разговора, подведите беседу к конструктивному завершению, соедините все важные факты воедино. Обязательно сделайте выводы — иначе это сделают за вас:

 

— Итак, мы с вами выяснили следующее…

— Подводя итог, можно сказать, что…

— Насколько я понял…

— Мы можем договориться, что…

 

Общение — основа социальной службы, поэтому важно сделать так, чтобы оно было комфортным и плодотворным. Именно активное слушание — первый шаг в этом направлении.

основные приемы, что к ним относится, навыки и виды

переговоры личное развитие

14.01.2022

Автор: Academy-of-capital.ru

Добавить комментарий

Рейтинг:

(Нет голосов)

Из этого материала вы узнаете:

  • Понятие активного слушания
  • Области применения техник активного слушания
  • 3 базовых уровня методики активного слушания
  • 3 основных принципа активного слушания
  • 7 техник активного слушания
  • 3 упражнения для развития навыка

Техники активного слушания применяются в разных областях: продажах, психологии, журналисте, деловом общении. Использование подобных навыков позволяет наладить контакт с собеседником и в конечном итоге прийти ко взаимопониманию по тому или иному вопросу.

По своей сути данные техники не так уж и сложны, изучить и в дальнейшем обращаться к ним может любой человек, выбирая в зависимости от ситуации наиболее подходящий вариант. И ему вскоре станет совершенно ясно, что пассивное восприятие информации при личном общении намного уступает по своей эффективности активному слушанию.

Что такое активное слушание

Активное слушание (АС) – это сложный навык коммуникации, участники которой напрямую или опосредованно взаимодействуют друг с другом. Впервые теория о технологии активного или эмпатического слушания была описана американским психотерапевтом Карлом Роджерсом.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы выслушать собеседника. Но, как правило, во время непосредственного общения человек слышит только то, что он хочет услышать или что-то цепляющее, остальная часть информации не замечается головным мозгом, так как он в это время занят некими другими мыслями. При активном слушании человек абстрагируется от собственных эмоций и переживаний и сосредотачивается на восприятии речи.

Умение слушать

Во время общения важно не только выразительно, грамотно говорить, но и уметь слушать собеседника. Для взаимопонимания со своим визави это имеет большое значение. Уметь слушать – значит, воспринимать поток информации от рассказчика. Уровень культуры человека позволит вежливо выслушать собеседника, тактично воздержаться от резких высказываний, пренебрежительной мимики.

Умение слушать зависит от типа личности, интеллекта, культуры общения, возраста, гендерной принадлежности. Учеными доказано, что женщины эмоциональны во время слушания, невнимательны, часто перебивают собеседника собственными рассказами. Мужчины же способны дослушать информацию до конца, мысленно подыскивая пути ее решения.

Многие профессии связаны с умением слушать. Это продавцы, парикмахеры, массажисты, психологи, врачи, учителя, администраторы, консультанты. Для делового общения важна эффективность и культура слушания. Существуют специальные методики, которые способствуют восприятию информации. Прием активного слушания поможет поддержать собеседника, покажет значимость его рассказа.

Использование в психологии общения

Виды общения в психологии — что к ним относится, его функции

Метод активного восприятия – техника, применяемая в психологических практиках, на психотерапевтических консультациях, во время различных тренингов с целью более качественного понимания чувств и переживаний человека.

Техника слушания в психологии общения применяется для:

  • направления разговора в нужное русло;
  • оказания помощи в понимании, оценивании и запоминании информации;
  • побуждения собеседника к ответу на нужные вопросы;
  • страховки от неверной интерпретации сведений;
  • установления психологического контакта с собеседником и гармоничного выстраивания линии разговора;
  • налаживания бесконфликтного сосуществования в социуме.

Рекомендации для плохого слушателя

Бывает и так, что от собеседника следует как можно быстрее избавиться. Причины могут быть разные: от нежелания общаться с конкретным человеком до нежелания выслушивать длинные монологи. На основе приемов активного слушания можно создать альтернативную технологию. С ее помощью собеседник почувствует нежелание общаться с ним. Какие понятия не относятся к приемам активного слушания?

  • Молчание, отсутствие эмоциональной реакции на слова, игнорирование собеседника.
  • Постоянные ответы вопросом на вопрос.
  • Пренебрежительная поза, мимика.
  • Перебивание собеседника, переход на свои личные темы.
  • Во время беседы отвлекаться на телефонные звонки, заниматься другими делами.
  • Резко критиковать собеседника, сразу же указывая на его ошибки и просчеты.

Такую альтернативную методику не стоит использовать постоянно. Людям необходимо общение и сочувствие. Только в редких исключениях следует вспоминать о том, какие понятия не относятся к приемам активного слушания. Лучше всего вежливо объяснить, что визави выбрал неподходящее время для беседы. Постараться избежать назойливых собеседников, отдавая предпочтение позитивным людям.

Препятствия для активного слушания

Несмотря на желание внимательно выслушивать окружающих людей, не всегда имеются условия для этого.

Эйдетическая память — что это означает в психологии, примеры

Что может помешать активному слушанию:

  1. Стремление поспешно делать вывод (опираясь на собственное мировоззрение и имеющийся жизненный опыт) до того, как выяснятся все необходимые факты, аргументы, доказательства.
  2. Склонность к избирательному восприятию информации (слышать только то, что хочется услышать).
  3. Предвзятость.
  4. Предубеждение.

Важно! Кроме активного, выделяют еще и пассивное слушание, суть которого заключается в умении молчаливо выслушать собеседника.

Виды активного слушания

Долговременная память — что это означает в психологии, как улучшить

Процесс активного восприятия информации можно разделить на 2 вида, которым дано определение:

  1. мужское активное слушание;
  2. женское активное слушание.

Мужское активное слушание

Данный способ восприятия информации предполагает внимательное выслушивание собеседника, всесторонний анализ полученных сведений, задавание уточняющих вопросов, активное участие в обсуждении предмета беседы, рефлексию. Чаще всего используется во время деловых встреч, на переговорах, конференциях.


Женское слушание

Женское активное слушание

Это более эмоциональный и открытый способ коммуникации, при котором используется эмпатия, чтобы стать собеседнику ближе, вызвать его доверие, посочувствовать его проблемам. В процессе общения делается акцент на чувства и эмоции, а не на количество передаваемой информации.

Психологические приемы

НазваниеЦельОписание
ПоддакиваниеУбедить рассказчика в вашей заинтересованности.«Да», «угу», кивание.
ПерефразированиеДоказать, что вы прислушиваетесь и полностью понимаете весь диалог.«То есть, ты имеешь в виду…».
Открытые вопросыПолучить полный объем информации.«Что», «почему», «как», «когда», «какой».
ПаузаПозволить говорящему упорядочить мысли.Своевременное молчание.
РезюмированиеВыделить основную мысль без подключения эмоциональной реакции«Таким образом…».
Закрытые вопросыСогласится с высказыванием или опровергнуть.Вопрошание, предполагающее ответ формата «да» или «нет».

Поддакивание

Часто этот прием мы применяем в разговоре неосознанно: иногда наклоняем голову, говорим «угу», «так», «ага», что позволяет оппоненту понять, что вы полностью настроены на диалог. Проще всего наблюдать пример проявления этого метода можно в телефонной беседе: озвучивание согласия показывает человеку на другой линии, что вы его слушаете, но продолжительное молчание заставляет сомневаться в вашей включенности.

Пауза

Однако тишина не менее важна при выстраивании контакта. Она помогает говорящему собраться и сформулировать мысли, а слушающему – представить историю и проникнуться ей. Искусству расставлять такие «молчаливые» акценты тоже необходимо учиться: замолчать важно вовремя.

Особенности постановки вопросов

Есть две разновидности: закрытые и открытые.

Первые предполагают краткий ответ, подтверждающий или опровергающий какое-либо утверждение. Примеры фраз активного слушания в диалоге: «Ты злишься?», «Ты хочешь, чтобы я была более заботливой?», «Проблема в том, что мы мало времени проводим вместе?», «Не думала ли ты прийти с этой проблемой на консультацию Дарьи Милай?».

Вторые влекут за собой более развернутую ответную реплику, требуют объяснения ситуации. Они позволяют выразить вашу заинтересованность в беседе: «Как думаешь, почему так происходит?», «Чем я могла бы помочь в решении этой задачи?», «Что тебя останавливает?».

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

Перефразирование

Предполагает озвучивание высказанной ранее мысли, но иными словами. Этот метод дает собеседнику уверенность, что его поняли корректно, или прояснить свою позицию, если она была интерпретирована неверно. Перефразируя, опирайтесь на суть и содержание высказывания, а не на сопровождающие его эмоции:

  • «Если я правильно тебя услышала, то…».
  • «Ты хочешь сказать, что…».

Но использовать эту технику можно лишь тогда, когда оппонент логически завершил свой монолог или реплику. Перебивать его не нужно.

Резюмирование

С его помощью можно подвести итог всему сказанному ранее. Резюме – это идеи и чувства собеседника, в сжатом виде:

  • «Твоя основная мысль заключается в том, что…».
  • «Если подытожить, то…».

Техника активного слушания

Ю. Б. Гиппенрейтер в книге «Чудеса активного слушания» заявляет об огромном значении этого явления в жизни каждого человека, желающего иметь эффективную коммуникацию с окружающими людьми.

Выделяют несколько наиболее распространенных техник активного слушания:

  • «Эхо» – дословное воспроизведение последней фразы с вопросительной интонацией.
  • Перефразирование – краткое изложение основных мыслей из сказанного (как правило, начинается фразой: «Если я правильно понимаю, то …).
  • Интерпретация – высказывание мнения о истинных намерениях говорящего, сделанного на основе воспринятых сведений (типичная фраза начинается со слов: «Я думаю, что ты…).

Каждая техника, в свою очередь, включает в себя несколько неотъемлемых составляющих:

  1. Нейтралитет, то есть безусловное уважение человека без критики, осуждения или субъективной оценки.
  2. Доброжелательность, дружелюбие, симпатия к собеседнику.
  3. Искренний интерес к человеку, поощрение желания рассказывать.

Каждый сеанс активного слушания строится по определенному алгоритму:

  • Налаживание зрительного контакта (глаза собеседников находятся на одном уровне). Осматривание собеседника с ног до головы или окружающей обстановки может свидетельствовать, что тема беседы неинтересна или второстепенна.
  • Умеренное использование мимики и жестов (кивание головой, поддакивание, слушание всем телом).
  • Задавание уточняющих вопросов, просьбы разъяснить неясные моменты в речи.
  • Учитывание чувств и эмоций партнера по разговору, сопереживание.

Важно! Следует отличать переспрашивание от задавания вопросов. Первое свидетельствует о невнимательном выслушивании собеседника, второе, наоборот, говорит об активной коммуникации.


Слушать и слышать

Техники невербального общения

Невербальное общение подразумевает подстройку под физиологию другого человека. Также есть более высокие уровни подстройки, но мы разберем с Вами только самые основные.

Никто не любит, когда кто-то подражает нам. Поэтому со 100%-ой точностью копировать действия и позу собеседника не самая лучшая идея. Но необходимо понимать, что когда человек говорит про себя, он мало замечает, что происходит вокруг, так как занят пересказом своей истории.

Зато его подсознание четко отслеживает каждое движение вокруг. По каким параметрам нужно подстраиваться под говорящего? И как это делать незаметно для его сознания? Например, когда человек рассказывает, он не видит своего лица. И тут будет важно с точностью повторять его мимику, тогда человек понимает, что и Вы испытываете те же эмоции при его определенных фразах.

Также, необходимо не отзеркалить его позу, а сесть в похожую. Т.е. если Ваш собеседник сидит напротив Вас в открытой позе, сложив ногу на ногу, то Вам нужно будет сесть в похожую позу, сложив ногу на ногу в лодыжках, например. Если он почесал затылок, Вы через секунды 2-3 чешите ухо или щеку в районе скул.

Подстройка позволяющая узнавать все секреты

После физической настройки друг на друга, Вам необходимо выйти на одну волну с Вашим собеседником. Это значит – начать говорить с той же скоростью, в том же ритме, что и собеседник. Если Ваши биологические возможности позволяют, то таким же тембром голоса.

Слушая собеседника, Вы должны подавать ему знаки согласия.

Невербальные знаки согласия включают в себя:

  • Кивки головой по окончании определенных высказываний собеседника.
  • Разговор «с глазу на глаз» в прямом смысле этой фразы. То есть Вы ловите его взгляд своим.
  • Повторение его вывода своими словами.

Еще 1 важный момент – Вам необходимо обратить внимание, какого рода слова он использует. Это могут быть слова, относящиеся к визуальным – представлениям, кинестетическим – ощущениям или аудиальным – звукам. И разговаривать с ним на том же языке.

Например, он использует в своей речи такие выражения: «Я вижу наше дальнейшее сотрудничество так-то и так-то». Это визуальная система и Вам нужно говорить соответственно, передавая ему образы. Например, «Это яркая перспектива на мой взгляд и тут важно заметить …». Также, надо использовать прилагательные связанные с описанием картин, такие как – ясный, светлый и т.д.

Приемы, относящиеся к элементам слушания

Для активного слушания используют следующие приемы:

  • Пауза. Помогает осознать услышанное, высказать свои замечания по ходу беседы. Говорящий таким образом может сделать акцент на некоторых элементах речи.
  • Уточнение. Позволяет разъяснить, детализировать сказанное или не замалчивать острые моменты обсуждаемого вопроса.
  • Пересказ. Предоставляет возможность выяснить, правильно ли донесена и понята информация, помогает расставить акценты на нужных аргументах и фактах.
  • Развитие мысли. Активизирует собеседников к участию в беседе, к высказыванию своего мнения о предмете обсуждения.
  • Сообщение о восприятии собеседника (передача своего мнения о говорящем).
  • Сообщение о восприятии себя самого или описание собственных ощущений.
  • Замечание о ходе диалога (полилога) – оценка процесса общения.

Рекомендации для хорошего слушателя

Основные приемы активного слушания способствуют благожелательному межличностному общению. С их помощью собеседник почувствует внимание к его словам, переживаниям. Знание приемов и умение пользоваться ими создаст у визави чувство собственной значимости, что поможет быстрее прийти к консенсусу.

  • Не следует перебивать, прерывать человека. Такой прием активного слушания позволит довести основную мысль до конца.
  • После вопроса обязательно дождаться ответа собеседника, не отвечать за него.
  • Поддерживать визуальный контакт, повернуться к говорящему лицом.
  • Установить обратную связь, задавать вопросы, кивать.
  • Не следует сразу опровергать услышанную информацию. Сначала вникнуть в суть беседы, разобраться в мотивах собеседника.
  • Не поддаваться на агрессию говорящего. Терпением и спокойствием постараться нивелировать ее.

Методы активного слушания

Методика АС помогает понять глубинный смысл всех произнесенных слов, проникнуть во внутренний мир оратора. В повседневной жизни такое проникновение называется эмпатией, проявляющейся в 3 уровнях:

  1. Сопереживание (проявление тех же чувств, что выказывает собеседник).
  2. Сочувствие (желание помочь для облегчения страданий собеседнику).
  3. Симпатия (благожелательное отношение к человеку).

Чтобы развить врожденную способность к эмпатии, психотерапевт К. Роджерс предлагает воспользоваться следующими методами:

  • регулярно выполнять взятые на себя обязательства;
  • искренне выражать свои чувства;
  • проявлять соучастие внутренним переживаниям собеседника;
  • отказаться от выполнения характерных ролей во время беседы.


Приемы активного восприятия

Суть метода активного восприятия заключается в умении не только слышать произнесенные слова, но и видеть скрытый за ними глубинный смысл, который можно выявить при помощи коротких фраз, поощряющих собеседника. Нужно не просто дать докладчику высказаться, но и активно принимать участие в процессе передачи и приема информации.

Примеры активного слушания

Примером активного слушания можно считать большинство диалогов, в которых есть конкретная тема для обсуждения:

  • Разговор продавца и покупателя (сначала продавец внимательно выслушивает пожелания покупателя, затем собеседники меняются ролями: продавец предлагает варианты решения проблемы, а покупатель слушает и выбирает).
  • Общение с детьми. Каждого ребенка важно выслушать и не только понять сиюминутные потребности, но и помочь малышу разобраться со своими эмоциями и желаниями. Иногда активное восприятие помогает побудить кроху к неким действиям, обучить какому-нибудь новому навыку. Активное слушание широко используется в педагогике.
  • Взаимоотношения между друзьями и родственниками (позволяют наладить комфортную атмосферу).
  • Коммуникация между партнерами по предпринимательству помогает развивать бизнес.
  • Участие в увеличении эффективности продаж. Успешный менеджер по продажам умеет правильно сделать презентацию своего товара и заставить потенциального покупателя совершить покупку. Для этого часть использует такие методы, как невербальное общение, перефраз, уточнение и умение подводить итог.


Общение с ребенком

Важно! Умение внимательно слушать собеседника можно воспитать в себе путем долгих тренировок. Это поможет не только считаться приятным собеседником, но и даст возможность получать большее количество информации.

Коротко о главном

Итак, мы с Вами разобрались, что и как использовать. Давайте резюмируем главные моменты и продолжим дальше. Самое первое, что необходимо Вам сделать – подстроиться физически. Настроить тембр и скорость своего голоса на волну собеседника.

Во время его рассказа, Вы копируете его мимику и подаете знаки согласия между его предложениями. Носки Ваших ног должны смотреть в сторону собеседника. Вы встречаете каждый его взгляд Вам в глаза.

В своей речи Вы используете ключевые слова Вашего собеседника. Это могут быть слова визуального, кинестетического или аудиального характера. Вы повторяете его ключевые фразы своими словами и задаете последующий вопрос.

Ближе к концу переговоров, если Вы все правильно сделали, то собеседник уже сам неосознанно начинает подстраиваться под Вас. Это означает, что он полностью с Вами согласен и готов подписать контракт и возможно даже пойти на какие-нибудь уступки.

Упражнения активного слушания

Прежде, чем начинать осваивать технику активного слушания, стоит постичь основные принципы активного восприятия:

  • Отказаться от привычки перебивать собеседника;
  • Поддерживать устойчивый зрительный контакт;
  • Отвечать на вопрос, если он предполагает ответ, и не стараться искать ответы на риторические вопросы;
  • Показывать обратную связь: поддерживать, кивать головой, поощрять к продолжению короткими фразами;
  • Не препятствовать выплескиванию неблагоприятных чувств (чтобы не принимать негатив на себя, нужно на время абстрагироваться от отрицательной энергии и продолжить общение после выплеска токсичных эмоций).

После принятия и освоения принципов АС можно начинать тренировки умения активно воспринимать информацию.

Упражнение в парах

Первое упражнение делается в паре, где один человек выступает в роли выступающего, другой – в роли слушающего. В течение 5 минут говорящий рассказывает о нескольких личных проблемах с акцентами на собственные затруднения. Партнер в это время использует все методы и технику активного восприятия. Через минуту после окончания этой части упражнения говорящий анализирует действия слушателя: что помогало, а что мешало рассказывать о себе. Очередные 5 минут докладчик рассказывает о своих успехах и достижениях, а слушатель старается эффективно использовать техники АС с учетом предыдущих ошибок. В течение последующих пяти минут слушающий пересказывает, что он понял и запомнил из монолога, а говорящий реагирует на рассказ только положительными или отрицательными кивками головы. Причем при отрицательной реакции сообщающего слушатель поправляет себя. После окончания первого этапа упражнения партнеры делают повторение тренинга, только меняются ролями. В конце занятия подводят итоги и анализируют, какая роль труднее: слушателя или выступающего.


Тренировка навыка активного слушания

Упражнение «Испорченный телефон»

Для выполнения этого задания нужны 5 человек: докладчик и 4 слушателя. В комнате остается докладчик и первый слушатель. Докладчик читает текст с описанием некого события, партнер его внимательно слушает и старается запомнить подробности сообщения. После однократного прочтения текста вызывается второй слушатель, и ему пересказывается услышанный текст первым слушателем. Действия повторяются, пока свою версию текста ни услышит последний участник. Затем все собираются вместе и сравнивают рассказ 4-го слушателя с оригиналом.

Упражнение показывает, что люди запоминают информацию выборочно, согласно своему мировосприятию и жизненному опыту.

Упражнение на внимательное восприятие

Тренер делит группу на тройки. Каждому участнику дается небольшой реферат. В течение 3 минут все партнеры одновременно читают свои тексты вслух и пытаются услышать сообщения остальных соперников. Задача каждого участника максимально услышать и запомнить информацию, исходящую от других людей. Как правило, несколько раз такое упражнение получается практически безрезультатным, но со временем люди учатся вычленять суть среди разрозненного потока информации.

Таким образом, метод активного слушания важен не только для профессионалов, но и для каждого человека. Активное восприятие информации происходит очень часто, практически в любом диалоге присутствуют элементы АС.

Определение

Это способ восприятие речи говорящего, благодаря которому налаживается прямая и непрямая коммуникация между участниками разговора. Действительно, слушающий человек полностью включен в беседу, он осознает и анализирует суть слов собеседника, а также показывает ему свое понимание.

Казалось бы, как можно говорить с кем-либо и не слышать его. На самом деле именно таким поверхностным и односторонним образом складывается взаимодействие большинства людей. Это происходит из-за того, что пока один высказывается, другой прокручивает в голове собственные мысли, формулирует ответ, берет во внимание свои ощущения. Как правило, когда мы слышим какую-то неприятную фразу, обращенную к нам, все, озвученное после него, остается неуслышанным. Зацепившись за то, что вызвало эмоциональную реакцию, мы переключаемся с рационального уровня на чувственный, обдумываем ответ и можем даже потерять нить диалога.

При пассивном выслушивании крайне сложно верно уловить суть высказывания. О таком неэффективном способе взаимодействия говорит отсутствие мимической или физической реакции, эмоционального отклика. Кажется, что слушающий думает о своем и не включен в дискуссию. Это может обидеть и уничтожить любое желание налаживать коммуникацию. Методика активного слушания предполагает, что собеседники не зацикливаются на своих переживаниях, а стремятся услышать и понять оппонента. Этот подход позволяет:

  • вывести разговор к выгодному для обеих сторон итогу;
  • сформулировать правильные, эффективные вопросы и получить на них ответы;
  • понять истинный смысл сказанного;
  • улучшить контакт и получить важную информацию.

7 Техники активного слушания для улучшения общения

Слушание — это акт обращения внимания на то, что говорит другой человек, независимо от того, адресовано ли сообщение вам или более широкой аудитории. Таким образом, активное слушание поглощает информацию и показывает человеку, что вы восприимчивы к тому, что он говорит.

Общаетесь ли вы на работе, в школе или дома, хорошее общение может принести пользу вашим отношениям. Эффективное общение может углубить узы и связи, заставляя вас чувствовать себя удовлетворенным, понятым и признанным.

Активное слушание, как и любой другой навык, — это навык, который вы можете улучшить со временем, общаясь с разными людьми. Отношения, которые вы развиваете в своей карьере, образовании и личной жизни, выигрывают от изучения методов активного слушания.

Что такое активное слушание?

Активное слушание — это практика сосредоточения полного внимания на том, что кто-то говорит, и впитывания того, что кто-то говорит, чтобы обмен между слушателем и говорящим был продуктивным и приносящим удовлетворение. По словам исследователя Гарри Вегера, это попытка продемонстрировать безусловное принятие и непредвзятое размышление. Карл Роджерс первоначально разработал методологию, иногда известную как «рефлексивное слушание», для психологов XIX века.50-х [2]. С тех пор он используется в таких областях, как бизнес и образование. Когда мы практикуем активное слушание, говорящий чувствует, что его поняли, а слушатель запоминает информацию, чтобы он мог продуктивно размышлять и реагировать.

Среднестатистический слушатель помнит только 25% выступления или лекции два месяца спустя, согласно тестированию, проведенному Harvard Business Review [3]. Со временем наша когнитивная способность сохранять информацию снижается. Делая заметки, вы сможете позже освежить память. Есть много способов улучшить свои навыки активного слушания.

Чтобы узнать больше об активном слушании, посмотрите это видео из Уортонской школы Университета Пенсильвании:

Идет загрузка…

При активном слушании мы проявляем заботу и проявляем интерес к другим людям и их идеям, и мы можем на самом деле изменить эмоции и то, как люди себя чувствуют.

Улучшение коммуникативных навыков

University of Pennsylvania

Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Полузаполненная звезда

4,7 (1744 оценки)

 |

110 тыс. зарегистрированных студентов

Курс 2 из 4 по специализации «Достижение личного и профессионального успеха»

Зарегистрироваться бесплатно

Преимущества активного слушания

Практика осознанного слушания может принести пользу вашей карьере и жизни. В ваших повседневных разговорах с коллегами, в налаживании контактов для будущих возможностей, в поддержании настоящих связей в качестве менеджера умение слушать заставляет людей чувствовать себя услышанными. Эмпатия, основа активного слушания, имеет решающее значение для построения значимых отношений. Активное слушание может даже помочь вам управлять своими эмоциями, лучше запоминать данные и информацию и разрешать конфликты.

По прогнозам McKinsey, спрос на социальные и эмоциональные навыки, включая активное слушание, вырастет более чем на 20 процентов во всех отраслях в период с 2016 по 2030 год [4]. Среди этих навыков — общение, переговоры, навыки межличностного общения, лидерство, управление, преподавание и обучение. Кроме того, исследования показывают, что хорошие навыки межличностного общения являются сильным предиктором успеха на рабочем месте в целом из-за связи между эффективностью команды, эмпатией и инклюзивностью [5].

7 техник активного слушания

Эти техники можно использовать все сразу или применять по отдельности в различных ситуациях. Они основаны на представлении о том, что активное слушание — это практика, которую всегда можно улучшить. Следующие методы являются основой для эффективного общения — в беседах, лекциях или интервью с кем угодно и где угодно.

1. Сосредоточьтесь на намерении и цели разговора.

Подход к слушанию с целостной точки зрения начинается с намерения быть сознательным и восприимчивым к другому человеку, включая намерение и цель разговора, чтобы по-настоящему понять его и сопереживать ему. Включение осознанности в активное слушание означает, что говорящий полностью завладевает вашим вниманием.

Быть внимательным обычно означает проявлять уважение и осознавать настоящий момент. Никаких мечтаний, никаких перебиваний, а просто понимание содержания и цели их слов и языка тела. Таким образом, слушатель и говорящий создают подлинную связь.

2. Обратите внимание на язык тела.

Язык тела относится к сознательным и бессознательным жестам и движениям, которые выражают или передают информацию. Такое поведение может включать выражение лица, позу, жесты рук, зрительный контакт или движение, а также прикосновение. Большая часть коммуникации зависит от невербальной информации. На самом деле, по словам исследователя Альберта Меграбяна, в разговоре лицом к лицу общение на 55% происходит невербально, на 38% — в устной форме и на 7% — в словесной форме [6].

При разговоре с другими важно учитывать, как ваше сообщение может быть воспринято. Мы можем подсознательно отражать поведение и позицию говорящего, потому что мы были социально обусловлены, чтобы принять их как правильное «слушание» (однако помните, что не переусердствуйте с зеркальным отражением, потому что это может стать неуместным).

Вот распространенные сценарии, в которых язык тела используется для эффективного общения:

  • На рабочем месте: Когда ваш руководитель дает вам отзыв о проекте, над которым вы работали, вы можете поддерживать зрительный контакт и кивать, поворачивая свое тело по отношению к своим. Так они поймут, что вы слушаете и запоминаете то, что они говорят.

  • В школе: В классе, Zoom или лично учитель, как правило, имеет полный обзор своих учеников. Практика активного слушания может означать внимательное наблюдение за ними, а не игру в телефоне, ерзание или взгляд на часы. Когда ваше тело бодро и присутствует, ваш разум также лучше усваивает информацию.

  • С друзьями: Однажды ваш друг говорит вам, что его собака только что умерла, и вы утешаете его, обнимая, касаясь его руки или спины. Эти небольшие жесты выражают заботу и сочувствие, не говоря ни слова.

3. Подавайте ободряющие словесные сигналы.

Вербальные сигналы — это подсказки, которые говорящий может использовать для получения ответа или реакции от слушателя. Это включает в себя то, что профессор Уортона Морис Швейцер считает «минимальным поощрением», например, ответ «да, я понимаю», или «ммммм», или «я понимаю». Они часто используются вместе с жестами и выражениями, такими как улыбка или кивание.

Говорящий, в свою очередь, может давать вербальные сигналы, когда он хочет, чтобы слушатель обратил на него особое внимание, например, говоря медленнее или громче, чтобы подчеркнуть определенные моменты, подчеркивая определенные слова, используя другой тон голоса или делая паузы. В этой тишине они могут ожидать ответа от своего слушателя.

Нейродивергенция: слушать ушами

Нейроразнообразие — это «концепция, в которой неврологические различия должны признаваться и уважаться, как и любые другие человеческие вариации. Эти различия могут включать те, которые обозначены как диспраксия, дислексия, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дискалькулия, аутистический спектр, синдром Туретта и другие [7] ».

Хотя многие из нас могут считать зрительный контакт и язык тела признаками хорошего общения, нейродивергентные люди могут общаться не так, как мы привыкли. Это может проявляться в меньшем зрительном контакте и более ограниченном языке тела, а также в более резком и нефильтрованном использовании языка.

В разговоре с нейроотличными людьми практикуйте содержательно-ориентированные действия, такие как перефразирование, резюмирование и задавание вопросов, чтобы помочь другому человеку почувствовать себя услышанным.

4. Уточнить и перефразировать информацию.

Иногда недостаточно кивнуть и поддерживать зрительный контакт в разговоре. На рабочем месте или в классе у вас могут возникнуть сомнения в том, уловил ли ваш разум полную картину. Уточнение и перефразирование информации говорящему может помочь вам обоим заполнить любые пробелы в понимании.

В официальных ситуациях, с руководителем или преподавателем: Перефразирование информации может помочь вам убедиться, что вы полностью и точно поняли, что другой человек пытается сообщить.

В непринужденной беседе с другом или партнером: Уточнение того, что сказал другой человек, может помочь продемонстрировать сочувствие и поддержку.

5. Задавайте вопросы.

Так же, как и перефразирование, чтобы прояснить сказанное говорящим, задавание вопросов может устранить путаницу. Вы можете подумать, что обработали большую часть того, что они сказали, но у вас все еще есть вопросы. Задавая уточняющие вопросы, вы гарантируете, что услышали правильную информацию.

Как активный слушатель, вы также можете продемонстрировать интерес, задавая вопросы. Открытый вопрос может побудить говорящего развить важную или интересную идею. Это также показывает, что до этого момента вы внимательно слушали и хотите узнать больше. Это может укрепить связь между говорящим и слушателем.

6. Воздержитесь от осуждения.

Практикуя активное слушание, важно оставаться открытым, нейтральным и непредвзятым. Что замечательно в том, чтобы сделать шаги, чтобы стать лучшим слушателем, так это то, что вы можете использовать новые идеи, точки зрения и возможности, к которым вы, возможно, никогда не имели доступа раньше. Воздержание от суждений, избегание критики и непредвзятый подход к каждому разговору могут открыть многие двери.

7. Обобщайте, делитесь и размышляйте.

В конце разговора убедитесь, что вы закончили его на высокой ноте. Поделитесь кратким резюме или несколькими заметками о том, что сказал спикер. Если вас попросят, выскажите свои мысли и мнения таким образом, чтобы показать, что вы усвоили информацию. В неформальной обстановке обмен мыслями и чувствами может привести к более глубоким и содержательным разговорам.

После общения подумайте о том, что вы узнали. Будь то лекция, интервью или разговор со старым другом, у вас могут возникнуть сильные чувства или идеи, которые необходимо обработать или записать. Вы можете поделиться своими размышлениями со своим учителем, коллегой или другом. Не стесняйтесь обращаться к ним и взаимодействовать с ними после первоначального взаимодействия.

Следующие шаги

В свободное время приобретайте необходимые для работы коммуникативные навыки с помощью специализации «Достижение личного и профессионального успеха» Пенсильванского университета или практикуйтесь в основах разрешения конфликтов и межкультурной коммуникации с помощью специализации «Управление конфликтами» Калифорнийского университета. Ирвин.

Максимизируйте свой карьерный потенциал и научитесь эффективно общаться без образования или опыта. По завершении сразу же применяйте эти навыки для достижения личных и карьерных целей.

Статьи по теме

  • 24 Выполнение работы для интровертов

  • Что такое эффективное общение? Навыки для работы, учебы и жизни. «Активное слушание в интервью с коллегами: влияние перефразирования сообщения на восприятие навыка слушания», https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10

  • 0

    6311». По состоянию на 28 января 2022 г.

    2. Американская психологическая ассоциация. «За зеркалом , https://www.apa.org/pubs/journals/features/hum-42-354.pdf». По состоянию на 2 февраля 2022 г.

    3. Harvard Business Review. «Слушая людей. https://hbr.org/1957/09/listening-to-people». По состоянию на 2 февраля 2022 г.

    4. McKinsey & Company. «Автоматизация смены навыков и будущее рабочей силы», https://www. mckinsey.com/~/media/mckinsey/industries/public%20and%20social%20sector/our%20insights/skill%20shift%20automation%20and%20the%20future%20of%20the%20workforce/mgi-skill-shift-automation- and-future-of-the-workforce-may-2018.pdf».

    По состоянию на 28 января 2022 г.

    5. Наука. «Доказательства наличия фактора коллективного разума в деятельности человеческих групп , https://www.science.org/doi/10.1126/science.1193147». По состоянию на 2 февраля 2022 г.

    6. Пермский университет Техаса. Басин, «Какая часть общения является невербальной? По состоянию на 28 января 2022 г. 7. Национальный симпозиум по нейроразнообразию в Сиракузском университете. «Что такое нейроразнообразие? , https://neurodiversitysymposium.wordpress.com/what-is-neurodiversity/». По состоянию на 2 февраля 2022 г.

    Автор: Coursera • Обновлено

    Этот контент был доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

    Что такое активное слушание? Ключевые коммуникативные навыки для улучшения активного слушания

    Многие люди часто сосредотачиваются на улучшении навыков презентации, но умение, которое часто требует большего внимания, — это активное слушание. Преимущества активного слушания показывают, что это важный навык для создания и поддержания крепких отношений.

    Если вы хотите работать над личными или профессиональными отношениями, это навык, который вы не должны игнорировать. Продолжайте читать, чтобы узнать, что такое активное слушание, почему оно важно, зачем оно вам нужно в сети и как им овладеть.

    Что такое активное слушание?

    Активное слушание требует немного больше усилий, чем обычное слушание. Чтобы слушать, вы должны приложить сознательные усилия, чтобы услышать, что говорит другой человек, понять и запомнить эту информацию. Активное слушание — это не планирование вашего ответа, а привлечение внимания к другому человеку. Этот тип слушания показывает интерес и внимательность, а также выражает вашу заботу о том, что говорит говорящий.

    Почему важно активно слушать?

    Активное слушание — это навык, который может помочь углубить связи во время общения и привести к долгосрочным сетевым отношениям. Как этого добиться с помощью активного слушания?

    Узнать больше.

    Активно слушая, вы можете извлечь урок из каждого разговора. Примите всю информацию, которую вы можете получить от любого взаимодействия, когда вы активно слушаете. Пообщайтесь с людьми из вашей отрасли и узнайте, что они говорят.

    Расширьте свой кругозор.

    Вы можете узнать больше точек зрения по конкретным темам, если будете слушать и учиться у других. Общайтесь с людьми за пределами вашей отрасли, чтобы получить более широкое представление.

    Укрепить доверие.

    Доверие может быть построено легче, когда люди могут сказать, что вы искренне заинтересованы в том, что они говорят. Важнейшей частью взаимовыгодных сетевых отношений является доверие. Активное слушание может помочь вашим знакомым чувствовать себя комфортно, разговаривая с вами.

    Насколько активное слушание — лучшая стратегия нетворкинга.

    Научиться подключаться к сети может быть непросто. Это может ощущаться как вынужденные отношения с кем-то для личной выгоды. Мы часто вступаем в разговор с мыслью о том, кто этот человек, уже придумывая, как он может вам помочь. Установление и поддержание связей становится проще, когда вы активно слушаете. Идите, чтобы слушать и учиться у другого человека. Как только вы узнаете о них больше, вы сможете создать более значимые отношения.

    12 шагов, чтобы улучшить навыки активного слушания 

    Выполните эти 12 шагов, чтобы улучшить свои навыки активного слушания.

    1. Будьте непредвзяты.

    Непредвзятое отношение к разговору позволяет вам выслушать точку зрения другого человека, не перебивая и не опровергая его слова.

    2. Будьте внимательны.

    Неотъемлемая часть активного слушания — не отвлекаться. Убедитесь, что вы продолжаете обращать внимание и слышите все, что они говорят. Продолжительность нашего внимания часто недостаточна для того, чтобы слушать чью-то речь в течение нескольких минут. Сделайте небольшой перерыв, выпейте немного воды и позвольте себе переориентироваться.

    3. Поддерживайте зрительный контакт.

    Поддержание зрительного контакта показывает, что вы обращаете внимание на говорящего. И наоборот, если ваши глаза блуждают, вы можете показаться незаинтересованным.

    4. Расслабьтесь.

    Когда вы беспокоитесь, это может повлиять на окружающих. Сохраняйте спокойствие и расслабленность, чтобы создать лучшую атмосферу для разговора.

    5. Будьте терпеливы.

    Активное слушание требует длительного сосредоточения внимания на говорящем. Мы очень привыкли говорить о себе, поэтому научитесь быть более терпеливыми и сосредоточьтесь на ком-то другом.

    6. Не перебивать.

    Хотя проявление интереса и предоставление обратной связи жизненно важны для активного слушания, убедитесь, что вы не прерываете мысли другого человека, чтобы отреагировать на его мысли.

    7. Предложите положительное подкрепление.

    Сообщите им, что вы слушаете, быстро сказав «ага», «я согласен» или «да». Использование коротких междометий показывает, что вы вовлечены.

    8. Делайте заметки.

    Во время прослушивания можно легко забыть важные детали вашего разговора. Добавляйте краткие заметки к их контактам HiHello, чтобы вы могли помнить, что они сказали.

    9. Задавайте вопросы.

    Активно участвуйте, задавая актуальные вопросы. Найдите минутку, чтобы придумать открытый вопрос, относящийся к теме разговора.

    10. Обратите внимание на язык тела.

    Активное слушание означает внимание к словам. Посмотрите на язык тела говорящего. Они выглядят более счастливыми, говоря о темах, или незаинтересованными, когда упоминают других? Сосредоточьтесь на темах, которые отражают позитивный язык тела.

    11. Поделиться.

    Последний аспект активного слушания — делиться. Как только вы выслушаете все, что хочет сказать другой человек, и убедитесь, что понимаете его, вы можете предложить свою точку зрения.

    12. Последующее наблюдение.

    Трата всего этого времени на укрепление отношений не имеет большого значения, если вы больше никогда не протянете руку помощи. Используйте умную адресную книгу HiHello , чтобы не забыть отправить последующее сообщение. И не забудьте включить ссылку на разговор, который у вас был.

    Была ли эта статья полезной для вас? Дайте нам знать!

    Главное фото Parabol на Unsplash.

    Освойте активное слушание с помощью этих 11 техник

    Содержание
    1. Что такое активное слушание?
    2. 11 техник активного слушания
    3. Как практиковать активное слушание в отдаленном мире
    4. Активное слушание приносит дивиденды

    Став генеральным директором UPS в 2014 году, Дэвид Эбни сделал то, чего не делал ни один другой генеральный директор в истории компании. .

    Он слушал.

    Используя свои навыки активного слушания, Эбни отправился в мировое лидерское турне по слушанию, чтобы узнать, что сотрудники и клиенты хотят видеть по-другому. Он не только услышал, что они хотели сказать, но и заставил компанию измениться, чтобы соответствовать этим новым важным идеям.

    Один анонимный сотрудник описал этот опыт следующим образом: «Когда Дэвид призвал к идеям, многие из которых были фактически реализованы , это было почти потрясающе. Мы не могли поверить, что руководство, наконец, прислушалось к нашим рекомендациям и приняло меры».

    Лидер, который действует как эффективный активный слушатель, может революционизировать организации  и целые отрасли, но немногие понимают, что такое активное слушание, не говоря уже о том, чтобы делать это.

    Внимательное слушание заключается не только в том, чтобы услышать, что кто-то говорит, но и в том, чтобы убедиться, что другой человек чувствует себя услышанным, понятым и ценным. Как однажды сказала Майя Энджелоу: «Я поняла, что люди забудут, что вы сказали, люди забудут, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».

    Все лидеры должны выйти за рамки традиционного слушания и стать активными слушателями, завоевавшими доверие говорящего. Без навыков активного слушания руководители будут видеть, как их сотрудники со временем становятся все более разочарованными и менее доверяющими, что приводит к снижению производительности и более низким показателям удержания сотрудников .

    В этой статье:

    • Узнайте больше о том, что отличает активное слушание от обычного.
    • Преимущества активного слушания.
    • Практические методы активного слушания, которые вы можете начать применять уже сегодня.
    • И лучшие способы активного прослушивания во все более виртуальном мире.

    Что такое активное слушание?

    Активное слушание — это когда человек полностью и безраздельно слушает говорящего. Во время разговора человек внимательно слушает и концентрируется исключительно на том, что он говорит. При этом они слушают, чтобы понять. Внимательное слушание показывает, что вы цените говорящего и его слова, мысли, чувства и эмоции. Когда это делается, самооценка человека растет, и он чувствует, что может говорить открыто.

    Некоторые преимущества активного слушания включают:

    • Укрепление отношений и доверия между коллегами
    • Меньше конфликтов на рабочем месте
    • Повышение удовлетворенности сотрудников работой
    • Улучшение коммуникации в организации
    • Снижение вероятности выгорания на работе
    • Повышение уверенности сотрудников

    11 Методы активного слушания

    Умение активно слушать не всегда приходит само собой. Многие руководители и менеджеры считают, что это просто означает сидеть и слушать говорящего, но это включает в себя гораздо больше. Следующие техники и навыки активного слушания помогут вам стать лучшим активным слушателем, а также лучшим лидером.

    1. Создайте безопасную среду

    Согласно тому же исследованию Zenger/Folkman, одним из важнейших навыков активного слушания является создание среды, которая  помогает людям чувствовать себя комфортно , говоря о деликатных или сложных темах.

    Это может означать введение политики открытого общения , при которой люди могут свободно высказывать свое мнение. Руководители также могут принять политику открытых дверей , согласно которой сотрудники могут прийти к ним и поговорить, когда сочтут это необходимым.

    2. Избавьтесь от отвлекающих факторов

    Как однажды сказал М. Скотт Пек: «Вы не можете по-настоящему слушать кого-то и одновременно делать что-то еще». Обратите внимание на то, что может отвлекать внимание, и избавьтесь от этого. Выключите телефон. Отойдите от своего стола. Покажите говорящему, что он полностью сосредоточен на вас.

    3. Задавайте вопросы и переформулируйте их слова

    Один из лучших методов активного слушания — задавать вопросы говорящему. Задавая открытые вопросы, вы показываете, что слушаете, и побуждаете к дальнейшему обсуждению.  Иногда вы можете перефразировать то, что они сказали, чтобы убедиться, что вы их поняли.

    4. Проверка невербальных сигналов

    Роберт Баден-Пауэлл однажды сказал: «Если вы сделаете слушание и наблюдение своим занятием, вы получите гораздо больше, чем от разговоров». С учетом сказанного, не просто обращайте внимание на слова, которые кто-то говорит. Вы можете получить гораздо больше информации о чьих-то мыслях, чувствах и эмоциях с помощью невербального общения. Например, язык тела человека может свидетельствовать об отсутствии уверенности, даже если то, что он говорит, указывает на обратное. Некоторые невербальные сигналы включают их жесты, выражение лица, то, куда они смотрят во время разговора, позу и многое другое.

    5. Признание эмоций

    Некоторые темы, особенно деликатные или связанные с личной информацией, могут вызывать у людей эмоции. Признайте этот факт и дайте человеку понять, что испытывать эти эмоции — это нормально. Не стесняйтесь спрашивать, нужна ли выступающему минутка, чтобы прийти в себя , но делайте это тактично и с уважением. Быть чутким и добрым в трудный момент укрепляет отношения на работе и создает чувство доверия в коллективе.

    6. Установите зрительный контакт

    Установление достаточного количества зрительного контакта является одним из наиболее важных навыков активного слушания, которыми должны овладеть лидеры. Делая это постоянно, другой человек может чувствовать себя некомфортно и неловко. Небольшой зрительный контакт может заставить человека почувствовать, что вы совсем его не слушаете. Найдите золотую середину, которая покажет, что вы обращаете внимание на все, что они говорят.

    7. Никогда не перебивайте

    Исследование руководителей больниц и их навыков активного слушания выявило одну тревожную статистику. Независимо от того, какого уровня менеджеры они были, их самая большая проблема заключалась в том, чтобы перебивать других. Не попадайтесь в ту же ловушку, перебивая людей, когда они разговаривают с вами. Постоянные перебивания показывают неуважение и создают вид отстранения.  Во многом это противоположно слушанию и приведет к тому, что люди не захотят говорить с вами ни о чем.

    8. Не переключайте темы слишком рано

    Разговоры могут касаться самых разных тем и информации. Один из наиболее часто упускаемых из виду приемов активного слушания — это знание того, когда следует сменить тему.

    Во-первых, убедитесь, что разговор исчерпал себя. Задавайте вопросы вроде: «Есть ли что-нибудь еще, что вы хотели бы добавить?» После того, как все пункты, которые необходимо затронуть, будут сделаны, уместно переключиться и поговорить о чем-то другом. Если вы поменяете тему слишком рано, слишком много останется недосказанным, и другие могут разочароваться.

    9. Улыбайтесь уместно

    Улыбка может быть одним из тех навыков активного слушания, которые в нужном количестве полезны. Делайте это слишком много, и это может показаться жутким. Если вы этого не сделаете, люди могут воспринять это как сдержанный язык тела. Это может привести к тому, что другие будут стесняться обращаться к вам или делиться честным мнением. При этом улыбайтесь только тогда, когда тема уместна. Если кто-то говорит на эмоциональную тему, улыбка может дать неверный сигнал.

    10. Превратите это в беседу

    Стивен Р. Кови однажды предупредил:  «Большинство людей слушают не с намерением понять; они слушают с намерением ответить».  Другими словами, поиск понимания означает настоящий разговор. Если все, что вы хотите сделать, это ответить, вы на самом деле не собираетесь разговаривать с человеком. Внимательное слушание означает обмен мнениями в надлежащем разговоре, в ходе которого обе стороны чему-то учатся и находят взаимодействие конструктивным.

    11. Следуйте хорошим примерам

    Как и в случае с любым другим навыком, которым вы хотите овладеть, найдите того, кто уже преуспевает в этом, и смоделируйте его поведение. Например, обратите внимание на некоторых лидеров, которые служат отличным примером активного слушания. В следующий раз, когда вы будете с ними разговаривать, обратите внимание на то, как они демонстрируют навыки активного слушания. Что вы заметили в том, как они общаются? Какие методы активного слушания они используют, и вам нужно попрактиковаться? Ответив на эти вопросы, вы поймете, что можно улучшить.

    Практика

    Активное слушание в удаленном мире

    Компании во всем мире все чаще переходят на более удаленную работу, что создает уникальные проблемы для общения. Активное слушание — это навык, которым нельзя пренебрегать при удаленном общении.  Во всяком случае, это должно стать приоритетом для руководителей, у которых будет меньше возможностей взаимодействовать со своими сотрудниками. В таких обстоятельствах Slack и Zoom не являются врагами. Основная проблема заключается в том, чтобы научиться их использовать, что требует уникального набора методов активного слушания.

    Ознакомьтесь со следующими навыками активного слушания, которые вы можете использовать при удаленной работе:
    • Посмотрите в камеру.  Принципы зрительного контакта и языка тела одинаковы для дистанционного общения. Во время разговора смотрите в камеру и не бойтесь кивать в знак согласия, улыбаться или внимательно слушать. При этом вы кажетесь вовлеченным, взволнованным и заботливым по отношению к другому человеку.
    • Наглядно делайте заметки. Во время удаленных совещаний и других удаленных взаимодействий важно делать заметки по-прежнему. Однако окружающим не всегда очевидно, что вы это делаете. Убедитесь, что они знают, объяснив, что вы  и делают заметки. Вы даже можете сказать им, что вы делаете в начале, чтобы это не выглядело так, как будто вы заняты работой над другими проектами.
    • Подготовьтесь заранее.  Прежде чем начать видеовстречу, подготовьтесь к ней от одной до пяти минут. Чтобы внимательно слушать, часто требуется очистить свой разум прямо перед встречей. Также полезно предоставить информацию о цели звонка, прежде чем углубляться в нее. Подобные упражнения на активное слушание гарантируют, что вы будете готовы и сможете вести беседу, не теряя времени.
    • Используйте светскую беседу.  Несмотря на то, что многие люди не одобряют светскую беседу, не игнорируйте ее. Светская беседа — это эффективный способ вовлечь людей в разговор и показать, что вы доступны. Тем не менее, убедитесь, что тем для светской беседы продуманы и показывают, что вы заботитесь о том, чтобы слушать другого человека. Пустая светская беседа только заставит обе стороны почувствовать, что они должны заниматься чем-то другим.
    • Активное прослушивание сообщений.  Удаленное общение происходит не только во время видеозвонков. Многие компании теперь используют платформы обмена сообщениями, такие как Slack, чтобы сотрудники могли поддерживать связь. Когда вы получаете сообщения от других, убедитесь, что вы указали, что видели их. Либо ответьте собственным сообщением, либо поделитесь смайликом, чтобы показать, что вы его прочитали. Это гарантирует, что люди не будут чувствовать, что они просто говорят в пустоту.

    Активное слушание приносит дивиденды

    Лидеры должны развивать свои навыки активного слушания. Это не ситуация «или/или» — они должны быть у вас. И если вы не умеете активно слушать, вам нужно немедленно научиться этому. Так как же определить, насколько хорошо вы умеете активно слушать? Начните с ответов на следующие вопросы.

    • Насколько внимательно вы обращаете внимание на чужие невербальные сигналы?
    • Проясняете ли вы вопросы, повторяя то, что кто-то сказал?
    • Избавляетесь ли вы от отвлекающих факторов при общении с другими?
    • Когда вы разговариваете с кем-то, кто придерживается противоположной точки зрения, вы раздражаетесь и злитесь?
    • Как часто вы прерываете кого-то, когда он говорит?
    • Вы сочувствуете другим и прилагаете усилия, чтобы по-настоящему понять их?

    Улучшение навыков общения  например, активное слушание требует постоянной практики и усилий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *