Сущность метода анкетирования — Студопедия
Поделись с друзьями:
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ф-л в г. Минске
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ОПРОСА»
Минск, 2007
ВВЕДЕНИЕ
Свои задачи психология решает с помощью определенных методов. Метод – это путь познания истины. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования.
Методы основополагаются на теории и методологии. Каждая конкретная наука, пользуясь общими методами, уточняет, конкретизирует и трансформирует их применительно к условиям и задачам своих исследований.
Основными методами сбора информации являются наблюдение (изучение внешних проявлений чувств, действий, поступков и поведения людей и коллективов в различных условиях их жизни и деятельности) и эксперимент (активное вмешательство исследователя в изучаемый процесс) [1, 20 с.
Наблюдение и эксперимент дополняются другими методами: индивидуальный (беседы) и массовый – опросы (анкеты, тесты, интервью), обобщение независимых характеристик и т.д. [1, 23 с.].
В данной работе мы рассмотрим метод опроса.
МЕТОД ОПРОСА
Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.
Сущность метода опроса
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются.
Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.
При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.
Виды опросов
· Анкетирование
· Личностные тесты
· Интервью.
Вопросы
Правила составления вопросов
· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
· Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.
· Вопросы должны быть краткими.
· Вопросы должны быть конкретными.
· Вопросы не должны содержать подсказку.
· Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
· Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
· Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
· Закрытые — открытые
o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайных их выбор, автоматизм у респондента.
o Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
· Субъективные — проективные
o Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
o Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента [2, 32 с.].
Достоинства опросов состоят в том, что они дают исследователю информацию, которую невозможно получить иным образом. Опрос может выступать как средство сбора первичной информации и служить для уточнения и контроля данных других методов.
Недостатки данного метода кроются в субъективности полученных данных, которые во многом основаны на самонаблюдении опрашиваемых.
МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ
Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.
Сущность метода анкетирования
Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.
При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.
Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных [1, 44 с.
Виды анкетирования
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Студопедия — Основное назначение и область применения анкетирования
⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒ Метод анкетирования – способ получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов (анкеты), каждый из которых логически связан с целью исследования. С помощью анкеты на основе словесного отчета опрашиваемых психолог получает эмпирический материал для установления личностных качеств, суждений, интересов, ценностных ориентаций и установок респондентов. Основное назначение анкетного опроса: получить психологическую информацию о состоянии группового или индивидуального мнения, а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию о фактах, событиях, оценках, связанных с их жизнедеятельностью. Область применения анкетирования: опрос является ведущим методом в изучении сферы сознания людей. Особенно возрастает значение этого метода в исследовании социально-психологических явлений и процессов, которые малодоступны непосредственному наблюдению, а также в тех случаях, когда изучаемая сфера мало обеспечена документальной информацией. Наиболее эффективно его применение в сочетании с другими методами. Разновидности опроса могут быть использованы на всех этапах прикладного психологического исследования. Основные нормативные требования к опросу: четкое выделение исследовательских задач, адекватность вопросов задачам исследования; доступность формулировок пониманию респондентов; соблюдение в ходе опроса принципов социально-психологического общения; учет особенностей и компетенции респондентов и интервьюеров; побуждение интереса респондентов и интервьюеров к результатам опроса; точность фиксации ответов респондентов; стандартизация условий проведения опроса. Ограничения в применении опроса: данные опроса выражают субъективное мнение опрошенных. Выводы из полученной в ходе опроса информации нуждаются в сопоставлении с данными, полученными другими методами, которые характеризуют объективное состояние изучаемых явлений. Необходим учет смещений, связанных с особенностями отражения психологической практики в сознании индивидов, выступающих в качестве респондентов. Программа проведения опроса включает все основные структурные элементы программы психологического исследования. Особое внимание уделяется определению исследовательских задач, построению категорий анализа, их эмпирическому выражению в качестве вопросов респонденту. Объект анкетного опроса – группа или индивид, а предмет опроса – субъективно-оценочная информация, выраженная в мнении респондентов и характеризующая их социальное поведение, мотивы, ценностные ориентации, события и факты их жизни. Вопрос – письменное или устное обращение к респонденту с целью выявления его мнения, которое может служить в качестве данных, относящихся к предметному содержанию исследования. Анкета – опросный лист (опросник), структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами психологического исследования. Это основной инструмент сбора информации в ходе опроса, фиксируемый в виде устных или письменных ответов респондентов. Респондент (испытуемый) – лицо, участвующее в опросе в качестве источника или коммуникатора психологической информации. Респонденты обладают определенной степенью компетентности в изучаемой проблеме. Это могут быть как специалисты (эксперты), так и неспециалисты. В оценке значимости представленной респондентами информации важно знать их социальное положение, уровень осведомленности по содержанию поставленных вопросов, социально-психологические особенности. По этим данным можно судить о характере сведений респондентов, искренности их ответов. Интервьюер (анкетер) – лицо, ведущее непосредственное общение с респондентами с помощью вопросника с целью сбора информации.
2. Виды анкетирования: групповое и индивидуальное анкетирование Анкетирование может быть групповым и индивидуальным. Групповое анкетирование широко применяется при обследовании респондентов в целях изучения профессиональной направленности, интересов, ценностных ориентации, других свойств и качеств личности. Анкеты раздаются респондентам для заполнения в аудитории. Обычно психолог работает с группой численностью 25–30 человек. При этом обеспечивается стопроцентный возврат анкет, респонденты имеют возможность получить дополнительную индивидуальную информацию по технике заполнения, а психолог, собирая анкеты, может проконтролировать качество их заполнения. При индивидуальном анкетировании вопросники раздаются респондентам, а время возврата заранее обговаривается. ⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒
|
Составление анкеты: принципы и пример
Скорее всего, вы хотя бы раз в жизни заполняли анкету. Но вы когда-нибудь создавали его сами? Знаете ли вы этапы построения анкеты? Давайте не будем делать из этого введения анкету и быстрее перейдем к ответам.
- Мы начнем с изучения построения вопросников в методологии исследования.
- Затем мы рассмотрим процесс создания анкеты.
- После этого мы изучим принципы построения вопросника, охватив темы, включая то, что делает вопросник хорошим или плохим.
- Наконец, мы углубимся в пример построения анкеты.
Составление анкеты: Психология
Исследователи часто используют анкеты, потому что они относительно недороги, и их легко набрать и проанализировать множество ответов и их данных.
Анкетирование – это метод исследования, при котором респонденты отвечают на заранее заданные исследователями вопросы.
Чаще всего исследователи используют в исследованиях установленные анкеты. Но что, если ни одна анкета не измеряет эффективно то, что намеревается измерить исследователь? Ну, вот здесь и начинается построение анкеты.
Психологические исследования должны быть научными, поэтому исследователи не могут случайным образом выбирать вопросы и формировать анкеты. Вместо этого исследователи должны следовать стандартизированному процессу, о котором мы поговорим позже.
Составление анкеты в методологии исследования
Исследователи используют вопросники, когда нет установленных вопросников, которые можно использовать для измерения интересующих переменных. Таким образом, исследователи должны разработать свой собственный надежный и валидный вопросник.
Анкета действительна, когда вопросы в анкете измеряют то, на что они направлены.
Надежный опросник — это когда опросник постоянно измеряет одно и то же. Например. если результаты меняются со временем, в зависимости от ситуации или контекста, анкета считается ненадежной.
Составление анкеты, вероятно, необходимо при изучении новых идей или конкретных или расследовании уникальных случаев.
Представьте себе исследование, в котором изучается детское воображение и то, как оно влияет на дальнейшую карьеру; чтобы измерить воображение, исследователю, вероятно, потребуется составить анкету.
Составление анкеты: Процесс
Когда дело доходит до процесса составления анкеты, это не так просто, как просто собрать воедино кучу вопросов. Существуют более сложные и стандартизированные процедуры, связанные с процессом построения вопросника.
Давайте рассмотрим некоторые вещи, о которых следует помнить исследователям в процессе создания анкеты.
Первое, что должен определить исследователь, — это переменные, которые будут измеряться с помощью вопросника.
Хороший вопросник измеряет каждый аспект переменной, а не ее части. Например. опросник не должен измерять половину симптомов депрессии; он должен измерить каждый из них.
Затем исследователь должен определить, хотят ли они собирать качественные (нечисловые) или количественные (числовые) данные.
Открытые вопросы в анкетах собирают качественные данные, а закрытые вопросы собирают количественные данные.
Тип используемого вопроса имеет решающее значение, поскольку он влияет на последующий анализ.
Когда исследователь хочет понять мысли или поведение респондентов, он использует открытые вопросы. Напротив, закрытый вопрос используется, когда достаточно простого фиксированного ответа, например. Да или нет.
Пример открытого вопроса: опишите, какие чувства у вас вызвало это видео.
И пример закрытого вопроса по шкале от 1 до 5, насколько тревожно вы себя чувствуете через час после того, как выпили чашку кофе?
Вопросы с фиксированным ответом не должны пересекаться.
Как часто вы выпиваете чашку кофе? 2-3 раза или 3-5 раз?
Если участники выпивают три чашки, они должны выбрать оба ответа; это не лучший пример анкеты с фиксированным ответом.
Рисунок 1: Некоторые анкеты содержат как открытые, так и закрытые вопросы.
Другим важным фактором, который следует помнить исследователям в процессе построения анкеты, является то, что вопросы не должны быть наводящими, так как предвзятость снизит достоверность более поздних результатов.
Вопросы в анкетах должны быть написаны ясным и понятным языком, не поддающимся интерпретации.
Порядок вопросов важен. Порядок должен быть логичным, чтобы не сбивать с толку или расстраивать и сбивать с толку участников, поскольку это может привести к ненадежным и неверным мыслям.
Составление анкеты: сравнение открытых и закрытых вопросов
Сравним сильные и слабые стороны открытых и закрытых вопросов в анкетах.
9Да 1Открытый вопрос | Закрытый вопрос | |
910904 Экономичность 9 Нет | Да | |
Экономичный | Нет | |
Легко определить надежность | № | Да |
Хотя таблица показывает, что закрытые вопросы имеют больше преимуществ, это не обязательно верно. Если исследователи пытаются получить подробные сведения о мыслях, чувствах, поведении и мотивах участников, не будет ли более уместно использовать открытые вопросы?
Принципы составления вопросников
Как мы узнали ранее, существуют стандартизированные процедуры, обеспечивающие составление вопросников в соответствии с высокими научными стандартами.
Прежде чем использовать анкету в расследовании, необходимо провести пилотное исследование.
Пилотное исследование — это мелкомасштабное предварительное исследование более поздних исследований, которое будет проведено, чтобы убедиться, что исследование и его измерения надежны и достоверны, и определить, нужны ли какие-либо корректировки.
Что касается надежности, исследователи хотят, чтобы анкеты имели высокую внутреннюю надежность.
Внутренняя надежность означает, что все вопросы в анкете должны последовательно измерять одно и то же, т. е. никаких нерелевантных вопросов.
Существует несколько типов валидности, один из которых конструктивная валидность. Анкета измеряет переменные, указанные в гипотезе, и если измеренные баллы отражают гипотезу. Исследователи также должны убедиться, что вопросы охватывают все изучаемые переменные. Если это так, то эксперимент имеет высокую валидность.
Принципы построения вопросника: проверка надежности и валидности
Одним из способов измерения надежности вопросника является метод повторного тестирования. В процессе участвуют одни и те же участники, заполняющие одну и ту же анкету, но в разные дни. Если существует высокая корреляция между результатами тестов по каждому из данных, то они обладают высокой внутренней надежностью.
Обычный способ измерения достоверности вопросника состоит в том, чтобы распределить вопросник по двум группам:
- Одна группа состоит из экспертов.
- Другой имеет ограниченные знания об изучаемом явлении.
Если две группы имеют одинаковые результаты, анкета проста для понимания, а вопросы не подлежат интерпретации. Таким образом, анкета имеет высокую валидность.
Еще один способ измерить валидность вопросника – проверить, имеет ли он одновременную валидность. Это проверяется путем проверки соответствия результатов нового вопросника результатам ранее созданного вопросника, измеряющего аналогичную концепцию.
Важно отметить, что мера, используемая в качестве инструмента сравнения, имеет высокую надежность и достоверность.
Составление вопросника: сильные стороны и проблемы
В целом, вопросники — это недорогой и быстрый способ сбора данных для анализа, и, как обычно, анонимные респонденты с большей вероятностью будут правдивыми. Кроме того, более высокий процент ответов, вероятно, по сравнению с интервью.
Небрежно составленные вопросы становятся проблематичными, так как это может привести к предвзятым, неверным и ненадежным результатам.
В конечном счете, анкеты не должны влиять или предлагать правильные ответы (чтобы участники не делали социально желательный выбор).
Социальная желательность означает, что респонденты реагируют так, как, по их мнению, отреагировал бы идеальный член общества; это часто является результатом предполагаемого социального давления и желания выглядеть в положительном свете.
Структура вопросника: Пример
Давайте рассмотрим пример того, какие вопросы могут быть заданы, когда исследователи пытаются измерить степень депрессии респондентов.
Существуют ранее хорошо зарекомендовавшие себя опросники для измерения депрессии, поэтому маловероятно, что исследователям потребуется создавать новый опросник для ее измерения.
В1: Испытывали ли вы за последние две недели депрессию или безнадежность?
В2: Сколько дней в неделю вам трудно встать с постели?
Q3: За последние шесть месяцев вы заметили, что вас меньше интересуют занятия, которые обычно доставляют вам удовольствие?
Q4: За последние две недели вы заметили, что у вас меньше энергии, чем обычно?
В5: Замечали ли вы изменение аппетита за последние две недели?
В примере используются только закрытые вопросы, т. е. они полагаются только на фиксированные ответы. Таким образом, вопрос собирает количественные данные.
Итак, что хорошего и плохого в этом примере построения анкеты?
Хорошо то, что:
- Это количественно определяет, насколько далеко назад должны думать их ответы. Представьте, что если вы не спросите об этом, кто-то может подумать о том, как он себя чувствовал в последние две недели, а кто-то еще может вернуться к прошлым двум годам; это непоследовательно.
Таким образом, это вызывает проблемы с надежностью.
- Вопросы не наводящие и не подлежат интерпретации.
- Вопросы написаны связно, логично и легко воспринимаются.
Однако проблема в том, что анкета не измеряет каждый симптом депрессии; следовательно, он недействителен.
Составление вопросника – основные выводы
- Составление вопросника в психологии важно, когда никакие ранее разработанные вопросники не могут измерить интересующие переменные.
- Составление вопросников в методологии исследования следует стандартизированному протоколу, аналогичному другим методам научного исследования.
- Во время составления вопросника исследователи процесса должны убедиться, что вопросы написаны логично, легко воспринимаются и не допускают интерпретаций.
- Принципы построения вопросника указывают на то, что предварительное исследование должно быть проведено до его использования в расследовании; он также должен быть надежным и действительным.
Дизайн анкеты | Методы, типы вопросов и примеры
Анкета представляет собой список вопросов или элементов, используемых для сбора данных от респондентов об их отношении, опыте или мнениях. Анкеты могут использоваться для сбора количественной и/или качественной информации.
Анкеты обычно используются в исследованиях рынка, а также в социальных науках и науках о здоровье. Например, компания может запросить отзывы о недавнем опыте обслуживания клиентов, или исследователи-психологи могут исследовать восприятие риска для здоровья с помощью анкет.
Содержание
- Анкеты и опросы
- Методы анкетирования
- Открытые и закрытые вопросы
- Формулировки вопросов
- Порядок вопросов
- Пошаговое руководство по дизайну
6 бланк анкеты
Анкеты и опросы
Опрос — это метод исследования, при котором вы собираете и анализируете данные от группы людей. Анкета — это специальный инструмент или инструмент для сбора данных.
Разработка анкеты означает создание правильных и надежных вопросов, отвечающих целям вашего исследования, размещение их в удобном порядке и выбор подходящего метода для администрирования.
Но разработка анкеты — это только один из компонентов исследования. Опросное исследование также включает в себя определение интересующей вас совокупности, выбор подходящего метода выборки, администрирование анкет, очистку и анализ данных, а также их интерпретацию.
Выборка важна при проведении опросов, потому что вы часто стремитесь обобщить свои результаты для всего населения. Соберите данные из выборки, которая представляет диапазон представлений населения для получения внешне достоверных результатов. Всегда будут некоторые различия между генеральной совокупностью и выборкой, но сведение их к минимуму поможет вам избежать нескольких типов систематической ошибки исследования, включая систематическую ошибку выборки, систематическую ошибку установления и систематическую ошибку недостаточного охвата.
Анкетные методы
Анкеты могут быть самостоятельный или исследовательский . Самостоятельно заполняемые анкеты более распространены, потому что они просты в применении и недороги, но анкеты, заполняемые исследователем, позволяют получить более глубокое понимание.
Анкеты для самостоятельного заполнения
Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть доставлены онлайн или в бумажно-ручном формате, лично или по почте. Все вопросы стандартизированы, поэтому все респонденты получают одни и те же вопросы с одинаковой формулировкой.
Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть:
- экономичный
- прост в управлении для малых и больших групп
- анонимно и подходит для деликатных тем
- самостоятельный темп
Но могут быть и:
- не подходит для людей с ограниченной грамотностью или вербальными навыками
- склонны к систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов (большинство приглашенных могут не заполнить анкету)
- предвзято относятся к добровольцам, потому что обезличенные запросы на участие в опросах часто игнорируются.
Анкеты, заполняемые исследователями
Анкеты, проводимые исследователями, представляют собой интервью, которые проводятся по телефону, лично или в Интернете между исследователями и респондентами.
Анкеты, администрируемые исследователем, могут:
- поможет вам убедиться, что респонденты представляют вашу целевую аудиторию
- разрешить разъяснения двусмысленных или неясных вопросов и ответов
- имеют высокий процент ответов, потому что труднее отказаться от интервью, когда респондентам уделяется личное внимание
Однако анкеты, проводимые исследователями, могут ограничивать ресурсы. Они:
- дорого и долго выполнять
- сложнее анализировать, если у вас есть качественные ответы
- , вероятно, содержит предвзятость экспериментатора или характеристики спроса
- может способствовать предвзятости в отношении социальной желательности в ответах из-за отсутствия анонимности
Предотвращение плагиата.

Открытые и закрытые вопросы
Ваша анкета может включать открытые или закрытые вопросы или их комбинацию.
Использование закрытых вопросов ограничивает ваши ответы, в то время как открытые вопросы позволяют получить широкий спектр ответов. Вам нужно будет сбалансировать эти соображения с имеющимся у вас временем и ресурсами.
Закрытые вопросы
Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. Закрытые вопросы лучше всего подходят для сбора данных о категориальных или количественных переменных.
Категориальные переменные могут быть номинальными или порядковыми. Количественные переменные могут быть интервальными или относительными. Понимание типа переменной и уровня измерения означает, что вы можете выполнять соответствующий статистический анализ для получения обобщаемых результатов.
Примеры закрытых вопросов для разных переменных
Номинальные переменные включают категории, которые не могут быть ранжированы, такие как раса или этническая принадлежность. Сюда входят бинарные или дихотомические категории.
Лучше всего включать категории, которые охватывают все возможные ответы и являются взаимоисключающими. Между элементами ответа не должно быть дублирования.
В бинарных или дихотомических вопросах вы даете респондентам только два варианта на выбор.
Пример: Номинальные переменные Какая у вас раса? Белый
Черный или афроамериканец
Американский индеец или коренной житель Аляски
Азиат
Коренной житель Гавайских или других островов Тихого океана
Удовлетворены ли вы текущей политикой работы на дому?
Да
Нет
Порядковые переменные включают категории, которые можно ранжировать. Подумайте, насколько широкий или узкий диапазон вы будете включать в свои ответы, и насколько они актуальны для ваших респондентов.
15 лет и младше
16–35
36–60
61–75
76 лет и старше
Шкала Лайкерта вопроса собирают порядковые данные с использованием 5- или 7-балльной рейтинговой шкалы.
Пример: вопросы типа Лайкерта. Насколько вы удовлетворены или недовольны своими покупками в Интернете сегодня? Очень недоволен
В некоторой степени недоволен
Ни доволен, ни недоволен
В некоторой степени удовлетворен
Очень удовлетворен
Если у вас есть четыре или более вопросов типа Лайкерта, вы можете рассматривать составные данные как количественные данные по интервальной шкале. Тесты интеллекта, психологические шкалы и опросники личности используют несколько вопросов типа Лайкерта для сбора данных об интервалах.
С помощью шкалы интервалов или отношений вы можете применять надежные статистические проверки гипотез для достижения целей вашего исследования.
Плюсы и минусы закрытых вопросов
Хорошо составленные закрытые вопросы просты для понимания и на них можно быстро ответить. Однако вы все равно можете пропустить важные ответы, важные для респондентов. Неполный набор элементов ответа может вынудить некоторых респондентов выбрать вариант, наиболее близкий к их истинному ответу. Вопросы такого типа также могут упускать важные детали.
Чтобы решить эти проблемы, вы можете сделать вопросы частично закрытыми и включить открытый вариант, когда респонденты могут дать свой собственный ответ.
Открытые вопросы
Открытые или развернутые вопросы позволяют респондентам давать ответы своими словами. Поскольку нет никаких ограничений на их выбор, респонденты могут отвечать способами, которые исследователи, возможно, не рассматривали бы иначе. Например, респонденты могут захотеть ответить «многорасовый» на вопрос о расе, а не выбирать из ограниченного списка.
- Как вы относитесь к открытой науке?
- Как бы вы описали свой характер?
- Что, по вашему мнению, является самым большим препятствием для продуктивности удаленной работы?
Открытые вопросы имеют несколько недостатков.
Они требуют от респондентов больше времени и усилий, что может удержать их от заполнения анкеты.
Для исследователей понимание и обобщение ответов на эти вопросы может занять много времени и ресурсов. Вам потребуется разработать систематическую схему кодирования для классификации ответов, а также, возможно, потребуется привлечь других исследователей к анализу данных для обеспечения высокой надежности.
Формулировка вопроса
Формулировка вопроса может повлиять на ответы ваших респондентов, особенно если формулировка неясна, двусмысленна или предвзята. Хорошие вопросы должны пониматься всеми респондентами одинаково (надежно) и точно измерять то, что вас интересует (надежно).
Используйте понятный язык
Вопросы следует разрабатывать с учетом целевой аудитории. Учитывайте их знакомство с темами и языком вашей анкеты и адаптируйте свои вопросы к ним.
Для удобочитаемости и ясности избегайте жаргона или чрезмерно сложных выражений. Не используйте двойные отрицания, потому что их может быть труднее понять.
Использовать сбалансированную рамку
Респонденты часто отвечают по-разному в зависимости от формулировки вопроса. Позитивные фреймы интерпретируются как более нейтральные, чем негативные фреймы, и могут поощрять более социально желательные ответы.
Пример: Положительные и отрицательные кадрыПоложительный кадр | Негативный кадр |
---|---|
Должны ли быть разрешены протесты против ограничений, связанных с пандемией? | Должны ли быть запрещены акции протеста против ограничений, связанных с пандемией? |
Используйте сочетание как положительных, так и отрицательных фреймов, чтобы избежать предвзятости исследования, и по возможности убедитесь, что формулировка вашего вопроса сбалансирована.
Несбалансированные вопросы касаются только одной стороны спора. Респонденты могут с меньшей вероятностью возражать против вопроса, если он сформулирован в определенном направлении. Лучше всего предоставить контраргумент в самом вопросе.
Пример: Несбалансированные и сбалансированные рамыНесбалансированные | Сбалансированный |
---|---|
Вы предпочитаете…? | Вы за или против…? |
Вы согласны, что…? | Вы согласны или не согласны с тем, что…? |
Избегайте наводящих вопросов
Наводящие вопросы подталкивают респондентов к определенным ответам, даже если это не то, что они действительно думают, путем явного или неявного предоставления им дополнительной информации.
Лучше всего, чтобы ваши вопросы были короткими и касались интересующей вас темы.
Пример: Наводящие вопросы- Средняя ежедневная поездка на работу в США занимает 54,2 минуты и стоит 29 долларов в день.
С 2020 года работа на дому сэкономила многим сотрудникам время и деньги. Поддерживаете ли вы гибкую политику работы на дому даже после того, как безопасно вернуться в офис?
- Эксперты сходятся во мнении, что хорошо сбалансированная диета обеспечивает достаточное количество витаминов и минералов, а поливитамины и добавки не являются необходимыми или эффективными. Вы согласны или не согласны с тем, что поливитамины полезны для сбалансированного питания?
- Насколько хорошо вы осведомлены об исполнительных указах Джо Байдена в первые 100 дней его жизни?
- Вы довольны или недовольны тем, как Джо Байден управляет экономикой?
- Вы одобряете или не одобряете то, как Джо Байден справляется со своей работой на посту президента?
- Какие темы или опыт вы изучаете?
- Что конкретно вы хотите узнать?
- Является ли анкета для самоотчета подходящим инструментом для изучения этой темы?
- Знакомы ли респонденты с языком и терминами, использованными в ваших вопросах?
- Может ли какой-либо из вопросов оскорбить, смутить или смутить их?
- Включают ли ответы на любые закрытые вопросы все возможные ответы?
- Являются ли элементы ответа взаимоисключающими?
- Есть ли у респондентов время для ответов на открытые вопросы?
- В чем разница между закрытыми и открытыми вопросами?
- org/Answer»>
Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. На эти вопросы легче ответить быстро.
Открытые или развернутые вопросы позволяют респондентам отвечать своими словами. Поскольку нет никаких ограничений на их выбор, респонденты могут отвечать способами, которые исследователи, возможно, не рассматривали бы иначе.
- Что такое шкала Лайкерта?
Шкала Лайкерта — это оценочная шкала, которая количественно оценивает мнения, отношения или поведение. Он состоит из 4 или более вопросов, которые измеряют одно отношение или черту, когда баллы за ответы суммируются.
Чтобы использовать шкалу Лайкерта в опросе, вы предлагаете участникам вопросы или утверждения типа Лайкерта, а также континуум пунктов, обычно с 5 или 7 возможными ответами, чтобы определить степень их согласия.
- Как заказать анкету?
Вы можете организовать вопросы логически, с четким переходом от простого к сложному или случайным образом между респондентами. Логический порядок помогает респондентам легче и быстрее обрабатывать вопросник, но может привести к предвзятости. Рандомизация может свести к минимуму систематическую ошибку из-за эффектов порядка.
- Как вы администрируете анкеты?
Анкеты могут быть заполнены самостоятельно или исследователем.
Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть доставлены онлайн или в бумажно-ручном формате, лично или по почте.
Конкретизируйте свои вопросы
Спрашивайте только об одной идее за раз и избегайте двусмысленных вопросов. Двойные вопросы касаются более чем одного предмета одновременно, что может запутать респондентов.
Пример: Двойной вопрос Согласны ли вы или не согласны с тем, что государство должно нести ответственность за обеспечение всех чистой питьевой водой и высокоскоростным интернетом? Полностью согласен
Согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Категорически не согласен
На этот вопрос может быть сложно ответить респондентам, которые твердо уверены в праве на чистую питьевую воду, но не на высокоскоростной интернет. Они могут отвечать только на тему, которой они увлечены, или вместо этого давать нейтральный ответ, но ни один из этих вариантов не отражает их истинные ответы.
Вместо этого вам следует задать два отдельных вопроса, чтобы узнать мнение респондентов.
Пример: Спрашивайте по одной теме за раз. Согласны ли вы или не согласны с тем, что правительство должно нести ответственность за обеспечение всех чистой питьевой водой? Полностью согласен
Согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Категорически не согласен
Вы согласны или не согласны с тем, что правительство должно нести ответственность за предоставление высокоскоростного интернета для всех?
Полностью согласен
Согласен
Затрудняюсь ответить
Не согласен
Категорически не согласен
Порядок вопросов
Вы можете организовать вопросы логически, с четким переходом от простого к сложному. Кроме того, вы можете рандомизировать порядок вопросов между респондентами.
Логический поток
Использование логического порядка в порядке вопросов означает, что вы начинаете с простых вопросов, таких как вопросы о поведении или мнении, и заканчиваете более сложными, деликатными или спорными вопросами.
Порядок вопросов, который вы используете, может существенно повлиять на ответы, направляя их в определенном направлении. Эффекты порядка вопросов или эффекты контекста возникают, когда более ранние вопросы влияют на ответы на более поздние вопросы, снижая достоверность вашей анкеты.
В то время как демографические вопросы обычно не подвержены влиянию эффектов порядка, вопросы о мнениях и отношениях более подвержены им.
Пример: эффекты приказа. На рейтинги одобрения президента часто влияют любые связанные предыдущие вопросы или ссылки на политические ситуации. Эти рейтинги ниже, если они следуют релевантным вопросам. По этой причине в начале опроса задаются вопросы о рейтинге одобрения президента для более точного измерения мнений.
Важно свести к минимуму эффекты порядка, поскольку они могут быть источником систематической ошибки или систематической ошибки в вашем исследовании.
Рандомизация
Рандомизация предполагает предоставление отдельным респондентам одной и той же анкеты, но с разным порядком вопросов.
При использовании рандомизации эффекты порядка в наборе данных будут сведены к минимуму. Но рандомизированный порядок также может затруднить респондентам обработку вашей анкеты. Некоторые вопросы могут потребовать больше когнитивных усилий, в то время как на другие легче ответить, поэтому случайный порядок может потребовать больше времени или умственных способностей респондентов для переключения между вопросами.
Шаг 1. Определите свои цели и задачи
Первым шагом при разработке анкеты является определение ваших целей.
После того, как вы определили цели своего исследования, вы можете операционализировать интересующие вас переменные в пунктах анкеты. Операционализация концепций означает превращение их из абстрактных идей в конкретные измерения. Каждый вопрос должен касаться определенной потребности и иметь четкую цель.
Шаг 2. Используйте вопросы, подходящие для вашего образца
Создавайте соответствующие вопросы, принимая во внимание точку зрения ваших респондентов. Учитывайте их знание языка и доступное время и энергию при разработке анкеты.
Рассмотреть все возможные варианты ответов на закрытые вопросы. С точки зрения респондента, отсутствие вариантов ответа, отражающих его точку зрения или верный ответ, может заставить его чувствовать себя отчужденным или исключенным. В свою очередь, они станут отстраненными или невнимательными к остальной части анкеты.
Шаг 3. Определитесь с длиной анкеты и порядком вопросов
Когда у вас появятся вопросы, убедитесь, что их длина и порядок соответствуют вашей выборке.
Если респонденты не получают поощрений или компенсаций, ваша анкета должна быть короткой и легкой для заполнения. В противном случае ваша выборка может быть необъективной, поскольку анкету заполняют только высоко мотивированные респонденты.
Выберите порядок вопросов, исходя из ваших целей и ресурсов. Используйте логическую последовательность, если ваши респонденты ограничены во времени или если вы не можете рандомизировать вопросы. Рандомизация вопросов помогает избежать предвзятости, но для интерпретации ваших данных может потребоваться более сложный статистический анализ.
Шаг 4. Предварительное тестирование анкеты
Когда у вас есть полный список вопросов, вам нужно предварительно протестировать его, чтобы убедиться, что то, что вы задаете, всегда ясно и недвусмысленно. Предварительное тестирование помогает выявить любые ошибки или неточности перед выполнением исследования.
Попросите друзей, одноклассников или членов вашей целевой аудитории заполнить анкету, используя тот же метод, который вы будете использовать для своего исследования. Выясните, были ли какие-либо вопросы особенно трудными для ответа или указания были неясными или непоследовательными, и внесите необходимые изменения.
Если у вас есть ресурсы, проведение пилотного исследования поможет вам проверить достоверность и надежность вашей анкеты. Пилотное исследование — это практический запуск полного исследования, которое включает выборку, сбор данных и анализ. Вы можете выяснить, являются ли ваши процедуры невыполнимыми или подверженными предвзятости, и внести изменения во времени, но вы не можете проверить гипотезу с помощью этого типа исследования, потому что оно обычно статистически недостаточно достоверно.