Метод анкетирования в психологии: Анкетирование: разновидности, технология проведения

Содержание

Сущность метода анкетирования — Студопедия

Поделись с друзьями: 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ф-л в г. Минске

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

«РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ОПРОСА»

 

 

Минск, 2007

ВВЕДЕНИЕ

Свои задачи психология решает с помощью определенных методов. Метод – это путь познания истины. Различают всеобщий метод (методологию), общие (присущие ряду наук) и частные (специфические для данной науки) методы, а также приемы и средства исследования.

Методы основополагаются на теории и методологии. Каждая конкретная наука, пользуясь общими методами, уточняет, конкретизирует и трансформирует их применительно к условиям и задачам своих исследований.

Основными методами сбора информации являются наблюдение (изучение внешних проявлений чувств, действий, поступков и поведения людей и коллективов в различных условиях их жизни и деятельности) и эксперимент (активное вмешательство исследователя в изучаемый процесс) [1, 20 с.

].

Наблюдение и эксперимент дополняются другими методами: индивидуальный (беседы) и массовый – опросы (анкеты, тесты, интервью), обобщение независимых характеристик и т.д. [1, 23 с.].

В данной работе мы рассмотрим метод опроса.

МЕТОД ОПРОСА

Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между психологом и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение психолога и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Сущность метода опроса

Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются.

Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя.

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие задаче решения, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

Виды опросов

· Анкетирование

· Личностные тесты

· Интервью.

Вопросы

Правила составления вопросов

· Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.

· Нежелательно употребление специальных, специфичных терминов.

· Вопросы должны быть краткими.

· Вопросы должны быть конкретными.

· Вопросы не должны содержать подсказку.

· Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.

· Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).

· Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами

· Закрытые — открытые

o Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайных их выбор, автоматизм у респондента.

o Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

· Субъективные — проективные

o Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.

o Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента [2, 32 с.].

Достоинства опросов состоят в том, что они дают исследователю информацию, которую невозможно получить иным образом. Опрос может выступать как средство сбора первичной информации и служить для уточнения и контроля данных других методов.

Недостатки данного метода кроются в субъективности полученных данных, которые во многом основаны на самонаблюдении опрашиваемых.

МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ

Метод анкетирования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета. Анкетирование — опрос при помощи анкеты.

Сущность метода анкетирования

Анкетирование в психологии используется с целью получения психологической информации, а социологические и демографические данные играют лишь вспомогательную роль. Контакт психолога с респондентом сведён здесь к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Пионером использования анкеты в психологическом исследовании считают Ф. Гальтона, который в своём исследовании влияния наследственности и среды на уровень интеллектуальных достижений при помощи анкеты опросил сотню крупнейших британских учёных [1, 44 с.

].

Виды анкетирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Студопедия — Основное назначение и область применения анкетирования

Studopedia.info — Студопедия — 2014-2023 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия

⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒

Метод анкетирования – способ получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы вопросов (анкеты), каждый из которых логически связан с целью исследования. С помощью анкеты на основе словесного отчета опрашиваемых психолог получает эмпирический материал для установления личностных качеств, суждений, интересов, ценностных ориентаций и установок респондентов.

Основное назначение анкетного опроса: получить психологическую информацию о состоянии группового или индивидуального мнения, а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию о фактах, событиях, оценках, связанных с их жизнедеятельностью.

Эта инфор­мация выражается в форме высказываний респондентов относительно зафиксированных эмпирически в виде вопросов исследовательских за­дач и категорий анализа.

Область применения анкетирования: опрос является ведущим ме­тодом в изучении сферы сознания людей. Особенно возрастает значе­ние этого метода в исследовании социально-психологических явлений и процессов, которые малодоступны непосредственному наблюдению, а также в тех случаях, когда изучаемая сфера мало обеспечена доку­ментальной информацией. Наиболее эффективно его применение в со­четании с другими методами. Разновидности опроса могут быть ис­пользованы на всех этапах прикладного психологического исследова­ния.

Основные нормативные требования к опросу: четкое выделение исследовательских задач, адекватность вопросов задачам исследова­ния; доступность формулировок пониманию респондентов; соблюдение в ходе опроса принципов социально-психологического общения; учет особенностей и компетенции респондентов и интервьюеров; побужде­ние интереса респондентов и интервьюеров к результатам опроса; точность фиксации ответов респондентов; стандартизация условий проведения опроса.

Ограничения в применении опроса: данные опроса выражают субъективное мнение опрошенных. Выводы из полученной в ходе опроса информации нуждаются в сопоставлении с данными, полученными другими методами, которые характеризуют объективное состояние изучаемых явлений. Необходим учет смещений, связанных с особенностями отражения психологической практики в сознании индивидов, выступающих в качестве респондентов.

Программа проведения опроса включает все основные структурные элементы программы психологического исследования. Особое вни­мание уделяется определению исследовательских задач, построению категорий анализа, их эмпирическому выражению в качестве вопросов респонденту.

Объект анкетного опроса – группа или индивид, а предмет опроса – субъективно-оценочная информация, выраженная в мнении рес­пондентов и характеризующая их социальное поведение, мотивы, цен­ностные ориентации, события и факты их жизни.

Вопрос – письменное или устное обращение к респонденту с целью выявления его мнения, которое может служить в качестве данных, относящихся к предметному содержанию исследования. Вопрос к респонденту – результат эмпирической интерпретации задачи, опорных понятий исследования, его гипотез.

Анкета – опросный лист (опросник), структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами психологического исследования. Это основной инструмент сбора информации в ходе опроса, фиксируемый в виде устных или письменных ответов респондентов.

Респондент (испытуемый) – лицо, участвующее в опросе в качестве источника или коммуникатора психологической информации. Респонденты обладают определенной степенью компетентности в изучаемой проблеме. Это могут быть как специалисты (эксперты), так и неспециалисты. В оценке значимости представленной респондентами информации важно знать их социальное положение, уровень осведомленности по содержанию поставленных вопросов, социально-психологические особенности. По этим данным можно судить о характере сведений респондентов, искренности их ответов.

Интервьюер (анкетер) – лицо, ведущее непосредственное обще­ние с респондентами с помощью вопросника с целью сбора информа­ции. Характер и содержание функций интервьюера, уровень требова­ний, предъявляемых к его квалификации, зависит от вида опроса. В анкетном опросе он (анкетер) выполняет главным образом функцию раздатчика и инструктора. Поэтому в качестве анкетеров могут участвовать лица, не имеющие специальной профессиональной подго­товки, но прошедшие соответствующий инструктаж и пробное анкети­рование. В интервью поискового характера интервьюеру необходима специальная профессиональная подготовка.

 

2. Виды анкетирования: групповое и индивидуальное анкетирование

Анкетирование может быть групповым и индивидуальным.

Групповое анкетирование широко применяется при обследовании респондентов в целях изучения профессиональной направленности, интересов, ценностных ориентации, других свойств и качеств личности. Анкеты раздаются респондентам для заполнения в аудитории. Обычно психолог работает с группой численностью 25–30 человек. При этом обеспечивается стопроцентный возврат анкет, респонденты имеют возможность получить дополнительную индивидуальную информацию по технике заполнения, а психолог, собирая анкеты, может про­контролировать качество их заполнения.

При индивидуальном анкетировании вопросники раздаются респондентам, а время возврата заранее обговаривается.

⇐ Предыдущая12131415161718192021Следующая ⇒


Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 9242. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм…

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени…

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил…

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах…

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности…

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных — рыб и амфибий…

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом…

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник. ..

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка…

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма…

Составление анкеты: принципы и пример

Скорее всего, вы хотя бы раз в жизни заполняли анкету. Но вы когда-нибудь создавали его сами? Знаете ли вы этапы построения анкеты? Давайте не будем делать из этого введения анкету и быстрее перейдем к ответам.

  • Мы начнем с изучения построения вопросников в методологии исследования.
  • Затем мы рассмотрим процесс создания анкеты.
  • После этого мы изучим принципы построения вопросника, охватив темы, включая то, что делает вопросник хорошим или плохим.
  • Наконец, мы углубимся в пример построения анкеты.

Составление анкеты: Психология

Исследователи часто используют анкеты, потому что они относительно недороги, и их легко набрать и проанализировать множество ответов и их данных.

Анкетирование – это метод исследования, при котором респонденты отвечают на заранее заданные исследователями вопросы.

Чаще всего исследователи используют в исследованиях установленные анкеты. Но что, если ни одна анкета не измеряет эффективно то, что намеревается измерить исследователь? Ну, вот здесь и начинается построение анкеты.

Психологические исследования должны быть научными, поэтому исследователи не могут случайным образом выбирать вопросы и формировать анкеты. Вместо этого исследователи должны следовать стандартизированному процессу, о котором мы поговорим позже.

Составление анкеты в методологии исследования

Исследователи используют вопросники, когда нет установленных вопросников, которые можно использовать для измерения интересующих переменных. Таким образом, исследователи должны разработать свой собственный надежный и валидный вопросник.

Анкета действительна, когда вопросы в анкете измеряют то, на что они направлены.

Надежный опросник — это когда опросник постоянно измеряет одно и то же. Например. если результаты меняются со временем, в зависимости от ситуации или контекста, анкета считается ненадежной.

Составление анкеты, вероятно, необходимо при изучении новых идей или конкретных или расследовании уникальных случаев.

Представьте себе исследование, в котором изучается детское воображение и то, как оно влияет на дальнейшую карьеру; чтобы измерить воображение, исследователю, вероятно, потребуется составить анкету.

Составление анкеты: Процесс

Когда дело доходит до процесса составления анкеты, это не так просто, как просто собрать воедино кучу вопросов. Существуют более сложные и стандартизированные процедуры, связанные с процессом построения вопросника.

Давайте рассмотрим некоторые вещи, о которых следует помнить исследователям в процессе создания анкеты.

Первое, что должен определить исследователь, — это переменные, которые будут измеряться с помощью вопросника.

Хороший вопросник измеряет каждый аспект переменной, а не ее части. Например. опросник не должен измерять половину симптомов депрессии; он должен измерить каждый из них.

Затем исследователь должен определить, хотят ли они собирать качественные (нечисловые) или количественные (числовые) данные.

Открытые вопросы в анкетах собирают качественные данные, а закрытые вопросы собирают количественные данные.

Тип используемого вопроса имеет решающее значение, поскольку он влияет на последующий анализ.

Когда исследователь хочет понять мысли или поведение респондентов, он использует открытые вопросы. Напротив, закрытый вопрос используется, когда достаточно простого фиксированного ответа, например. Да или нет.

Пример открытого вопроса: опишите, какие чувства у вас вызвало это видео.

И пример закрытого вопроса по шкале от 1 до 5, насколько тревожно вы себя чувствуете через час после того, как выпили чашку кофе?

Вопросы с фиксированным ответом не должны пересекаться.

Как часто вы выпиваете чашку кофе? 2-3 раза или 3-5 раз?

Если участники выпивают три чашки, они должны выбрать оба ответа; это не лучший пример анкеты с фиксированным ответом.

Рисунок 1: Некоторые анкеты содержат как открытые, так и закрытые вопросы.

Другим важным фактором, который следует помнить исследователям в процессе построения анкеты, является то, что вопросы не должны быть наводящими, так как предвзятость снизит достоверность более поздних результатов.

Вопросы в анкетах должны быть написаны ясным и понятным языком, не поддающимся интерпретации.

Порядок вопросов важен. Порядок должен быть логичным, чтобы не сбивать с толку или расстраивать и сбивать с толку участников, поскольку это может привести к ненадежным и неверным мыслям.

Составление анкеты: сравнение открытых и закрытых вопросов

Сравним сильные и слабые стороны открытых и закрытых вопросов в анкетах.

9Да 1
Открытый вопрос Закрытый вопрос
910904 Экономичность 9 Нет Да
Экономичный Нет
Легко определить надежность Да

Хотя таблица показывает, что закрытые вопросы имеют больше преимуществ, это не обязательно верно. Если исследователи пытаются получить подробные сведения о мыслях, чувствах, поведении и мотивах участников, не будет ли более уместно использовать открытые вопросы?

Принципы составления вопросников

Как мы узнали ранее, существуют стандартизированные процедуры, обеспечивающие составление вопросников в соответствии с высокими научными стандартами.

Прежде чем использовать анкету в расследовании, необходимо провести пилотное исследование.

Пилотное исследование — это мелкомасштабное предварительное исследование более поздних исследований, которое будет проведено, чтобы убедиться, что исследование и его измерения надежны и достоверны, и определить, нужны ли какие-либо корректировки.

Что касается надежности, исследователи хотят, чтобы анкеты имели высокую внутреннюю надежность.

Внутренняя надежность означает, что все вопросы в анкете должны последовательно измерять одно и то же, т. е. никаких нерелевантных вопросов.

Существует несколько типов валидности, один из которых конструктивная валидность. Анкета измеряет переменные, указанные в гипотезе, и если измеренные баллы отражают гипотезу. Исследователи также должны убедиться, что вопросы охватывают все изучаемые переменные. Если это так, то эксперимент имеет высокую валидность.

Принципы построения вопросника: проверка надежности и валидности

Одним из способов измерения надежности вопросника является метод повторного тестирования. В процессе участвуют одни и те же участники, заполняющие одну и ту же анкету, но в разные дни. Если существует высокая корреляция между результатами тестов по каждому из данных, то они обладают высокой внутренней надежностью.

Обычный способ измерения достоверности вопросника состоит в том, чтобы распределить вопросник по двум группам:

  1. Одна группа состоит из экспертов.
  2. Другой имеет ограниченные знания об изучаемом явлении.

Если две группы имеют одинаковые результаты, анкета проста для понимания, а вопросы не подлежат интерпретации. Таким образом, анкета имеет высокую валидность.

Еще один способ измерить валидность вопросника – проверить, имеет ли он одновременную валидность. Это проверяется путем проверки соответствия результатов нового вопросника результатам ранее созданного вопросника, измеряющего аналогичную концепцию.

Важно отметить, что мера, используемая в качестве инструмента сравнения, имеет высокую надежность и достоверность.

Составление вопросника: сильные стороны и проблемы

В целом, вопросники — это недорогой и быстрый способ сбора данных для анализа, и, как обычно, анонимные респонденты с большей вероятностью будут правдивыми. Кроме того, более высокий процент ответов, вероятно, по сравнению с интервью.

Небрежно составленные вопросы становятся проблематичными, так как это может привести к предвзятым, неверным и ненадежным результатам.

В конечном счете, анкеты не должны влиять или предлагать правильные ответы (чтобы участники не делали социально желательный выбор).

Социальная желательность означает, что респонденты реагируют так, как, по их мнению, отреагировал бы идеальный член общества; это часто является результатом предполагаемого социального давления и желания выглядеть в положительном свете.

Структура вопросника: Пример

Давайте рассмотрим пример того, какие вопросы могут быть заданы, когда исследователи пытаются измерить степень депрессии респондентов.

Существуют ранее хорошо зарекомендовавшие себя опросники для измерения депрессии, поэтому маловероятно, что исследователям потребуется создавать новый опросник для ее измерения.

В1: Испытывали ли вы за последние две недели депрессию или безнадежность?

В2: Сколько дней в неделю вам трудно встать с постели?

Q3: За последние шесть месяцев вы заметили, что вас меньше интересуют занятия, которые обычно доставляют вам удовольствие?

Q4: За последние две недели вы заметили, что у вас меньше энергии, чем обычно?

В5: Замечали ли вы изменение аппетита за последние две недели?

В примере используются только закрытые вопросы, т. е. они полагаются только на фиксированные ответы. Таким образом, вопрос собирает количественные данные.

Итак, что хорошего и плохого в этом примере построения анкеты?

Хорошо то, что:

  • Это количественно определяет, насколько далеко назад должны думать их ответы. Представьте, что если вы не спросите об этом, кто-то может подумать о том, как он себя чувствовал в последние две недели, а кто-то еще может вернуться к прошлым двум годам; это непоследовательно. Таким образом, это вызывает проблемы с надежностью.
  • Вопросы не наводящие и не подлежат интерпретации.
  • Вопросы написаны связно, логично и легко воспринимаются.

Однако проблема в том, что анкета не измеряет каждый симптом депрессии; следовательно, он недействителен.

Составление вопросника – основные выводы

  • Составление вопросника в психологии важно, когда никакие ранее разработанные вопросники не могут измерить интересующие переменные.
  • Составление вопросников в методологии исследования следует стандартизированному протоколу, аналогичному другим методам научного исследования.
  • Во время составления вопросника исследователи процесса должны убедиться, что вопросы написаны логично, легко воспринимаются и не допускают интерпретаций.
  • Принципы построения вопросника указывают на то, что предварительное исследование должно быть проведено до его использования в расследовании; он также должен быть надежным и действительным.

Дизайн анкеты | Методы, типы вопросов и примеры

Анкета представляет собой список вопросов или элементов, используемых для сбора данных от респондентов об их отношении, опыте или мнениях. Анкеты могут использоваться для сбора количественной и/или качественной информации.

Анкеты обычно используются в исследованиях рынка, а также в социальных науках и науках о здоровье. Например, компания может запросить отзывы о недавнем опыте обслуживания клиентов, или исследователи-психологи могут исследовать восприятие риска для здоровья с помощью анкет.

Содержание

  1. Анкеты и опросы
  2. Методы анкетирования
  3. Открытые и закрытые вопросы
  4. Формулировки вопросов
  5. Порядок вопросов
  6. Пошаговое руководство по дизайну

    6 бланк анкеты

Анкеты и опросы

Опрос — это метод исследования, при котором вы собираете и анализируете данные от группы людей. Анкета — это специальный инструмент или инструмент для сбора данных.

Разработка анкеты означает создание правильных и надежных вопросов, отвечающих целям вашего исследования, размещение их в удобном порядке и выбор подходящего метода для администрирования.

Но разработка анкеты — это только один из компонентов исследования. Опросное исследование также включает в себя определение интересующей вас совокупности, выбор подходящего метода выборки, администрирование анкет, очистку и анализ данных, а также их интерпретацию.

Выборка важна при проведении опросов, потому что вы часто стремитесь обобщить свои результаты для всего населения. Соберите данные из выборки, которая представляет диапазон представлений населения для получения внешне достоверных результатов. Всегда будут некоторые различия между генеральной совокупностью и выборкой, но сведение их к минимуму поможет вам избежать нескольких типов систематической ошибки исследования, включая систематическую ошибку выборки, систематическую ошибку установления и систематическую ошибку недостаточного охвата.

Анкетные методы

Анкеты могут быть самостоятельный или исследовательский . Самостоятельно заполняемые анкеты более распространены, потому что они просты в применении и недороги, но анкеты, заполняемые исследователем, позволяют получить более глубокое понимание.

Анкеты для самостоятельного заполнения

Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть доставлены онлайн или в бумажно-ручном формате, лично или по почте. Все вопросы стандартизированы, поэтому все респонденты получают одни и те же вопросы с одинаковой формулировкой.

Анкеты для самостоятельного заполнения могут быть:

  • экономичный
  • прост в управлении для малых и больших групп
  • анонимно и подходит для деликатных тем
  • самостоятельный темп

Но могут быть и:

  • не подходит для людей с ограниченной грамотностью или вербальными навыками
  • склонны к систематической ошибке, связанной с отсутствием ответов (большинство приглашенных могут не заполнить анкету)
  • предвзято относятся к добровольцам, потому что обезличенные запросы на участие в опросах часто игнорируются.

Анкеты, заполняемые исследователями

Анкеты, проводимые исследователями, представляют собой интервью, которые проводятся по телефону, лично или в Интернете между исследователями и респондентами.

Анкеты, администрируемые исследователем, могут:

  • поможет вам убедиться, что респонденты представляют вашу целевую аудиторию
  • разрешить разъяснения двусмысленных или неясных вопросов и ответов
  • имеют высокий процент ответов, потому что труднее отказаться от интервью, когда респондентам уделяется личное внимание

Однако анкеты, проводимые исследователями, могут ограничивать ресурсы. Они:

  • дорого и долго выполнять
  • сложнее анализировать, если у вас есть качественные ответы
  • , вероятно, содержит предвзятость экспериментатора или характеристики спроса
  • может способствовать предвзятости в отношении социальной желательности в ответах из-за отсутствия анонимности

Предотвращение плагиата.

Запустите бесплатную проверку. Попробуй бесплатно

Открытые и закрытые вопросы

Ваша анкета может включать открытые или закрытые вопросы или их комбинацию.

Использование закрытых вопросов ограничивает ваши ответы, в то время как открытые вопросы позволяют получить широкий спектр ответов. Вам нужно будет сбалансировать эти соображения с имеющимся у вас временем и ресурсами.

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы или вопросы с ограниченным выбором предлагают респондентам фиксированный набор вариантов для выбора. Закрытые вопросы лучше всего подходят для сбора данных о категориальных или количественных переменных.

Категориальные переменные могут быть номинальными или порядковыми. Количественные переменные могут быть интервальными или относительными. Понимание типа переменной и уровня измерения означает, что вы можете выполнять соответствующий статистический анализ для получения обобщаемых результатов.

Примеры закрытых вопросов для разных переменных

Номинальные переменные включают категории, которые не могут быть ранжированы, такие как раса или этническая принадлежность. Сюда входят бинарные или дихотомические категории.

Лучше всего включать категории, которые охватывают все возможные ответы и являются взаимоисключающими. Между элементами ответа не должно быть дублирования.

В бинарных или дихотомических вопросах вы даете респондентам только два варианта на выбор.

Пример: Номинальные переменные Какая у вас раса?