| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
© 2006-2023 Издательство ГРАМОТА разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru |
Методы опроса, беседы и интервью и их характеристики
1. Тема: МЕТОДЫ ОПРОСА, БЕСЕДЫ И ИНТЕРВЬЮ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Учебная дисциплина: МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫНАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Профессор Гелих О.Я.
2. Понятие опроса и его характеристики.
3. Метод опроса
Метод опроса – это вербальнокоммуникативный способ полученияинформации, заключающийся в
осуществлении взаимодействия между
интервьюером и респондентами
(людьми, участвующими в опросе),
посредством получения от субъекта
ответов на заранее сформулированные
вопросы.
4. Опрос
• Опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в которомглавным инструментом выступает заранее сформулированный(е) вопрос(ы).
• Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов
получения информации о субъектах – респондентах опроса.
• Опрос – это метод получения информации, суть которого заключается в том, что
респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют
исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач
исследования.
Опросы разделяют на:
— стандартизированные и
— нестандартизированные.
Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие
опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой
проблеме.
Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со
стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки.
Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости
от реакции респондентов на вопросы.
6. Виды опросов.
• Анкетирование.• Интервью относят как к
методу опроса, так и к
• Метод лестницы.
методу беседы.
• Свободный.
• Устный.
• Письменный.
• Стандартизированный.
7. Классификация опросов по способу взаимодействия
• Личные опросы. Проведение таких опросов проходит припрямом контакте исследователя с респондентом.
• Дистанционные опросы. Проведение таких опросов
возможно при опосредованном участии исследователя,
либо же вовсе без его участия.
• Одними из наиболее активно используемых в
современном мире дистанционных методов являются
телефонный или интернет-опрос.
8. Вопросы в опросе.
• Правила составления вопросов• Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
• Запрещено употребление малораспространённых,
малопонятных слов и специальных терминов.
• Вопросы должны быть краткими.
• При необходимости вопрос может сопровождаться
пояснением, но сама формулировка должна оставаться
лаконичной.
• Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
• Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём
упомянуты возможные варианты ответов, то их список
следует дать полным.
• Формулировка вопроса должна предотвратить получение
шаблонных ответов.
• Вопрос не должен принуждать респондентов к
неприемлемым для них ответам.
• Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к
примеру, быть слишком экспрессивным).
• Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего)
характера.
9. Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами.
• Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка.• Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным
выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа.
• Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно
считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор,
автоматизм у респондента.
10.
Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами.ВИДЫ ВОПРОСОВ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШАЕМЫМИЗАДАЧАМИ.
• Открытые (неструктурированные) вопросы оправданы на стадии
проб, пилотажа, определения области исследования и в качестве
контроля. Ответы на открытый вопрос позволяют выявить динамику
мнений, оценок, настроений, ценностных ориентаций и пр. Например:
«Что Вы включаете в понятие „хороший сервис“»?
• При обработке открытых вопросов можно столкнуться с
определенными трудностями: проблемы с кодированием и
занесением в таблицы; проблемы с отсутствием ответов, высказанные
мнения и оценки респондента могут быть связаны с какими-то
неизвестными исследователям рамками сравнений.
11. Субъективные – проективные.
• Субъективные вопросыспрашивают респондента об
его отношении к чему-либо или
о его поведении в
определённой ситуации.
• Проективные вопросы
спрашивают о третьем лице, не
указывая на респондента.
12.
Ошибки и неточности при опросах. Неполучение ответов.• Многие люди не отвечают на звонки незнакомцевили отказываются отвечать на вопросы, и из-за
этого опросы населения могут быть не
репрезентативными, появляется так называемая
погрешность неполучения ответов (non-response
bias).
• Из-за ошибки отбора характеристики тех, кто
согласился пройти опрос и тех, кто отказался, могут
значительно отличатся. То есть, фактически выборка
является предвзятой.
13. Ошибки и неточности при опросах. Ошибки в ответах.
• На результаты исследования путём опроса могут значительно повлиятьответы, которые не отражают истинных убеждений респондентов.
• Это может быть спровоцировано неправильной формулировкой
вопросов, вопросами некорректного или личного характера, что не
позволяет респондентам дать хороший репрезентативный ответ.
• К тому же респонденты могут специально делать какие-либо ошибки,
пытаясь намеренно манипулировать результатами опроса.
14. Ошибки и неточности при опросах. Неправильные формулировки вопросов.
• Хорошо известно, что формулировки вопросов,порядок, в котором они задаются, число и формы
альтернативных ответов могут оказать значительное
влияние на результаты опроса.
• Распространенный метод для контроля этой
погрешности заключается в том, чтобы использовать
в опросном листе несколько вариантов одного и
того же вопроса или создавать столько вопросов,
сколько необходимо, чтобы охватить все аспекты
проблемы и покрыть неточности.
15. Ошибки и неточности при опросах. Неправильный охват зоны исследования.
• Повлиять на результат опроса также может неправильная выборка. Здесь идетречь о том, что выбирая людей для своего опроса, нужно пытаться охватить как
можно больше разных людей по качественным признакам, таких как пол, возраст,
уровень дохода и так далее. В ином случае говорят, что выборка
нерепрезентативна.
16. Метод лестницы как вид опроса.
• Метод лестницы, или лэддеринг – это методопроса, применяемый в маркетинговых
исследованиях, один из методов частично
стандартизированных качественных опросов.
• Целью лэддеринга является установление
причинно-следственных связей между
свойствами (attributes) продукта или бренда,
выгодами от использования (consequences) и
ценностями (values) потребителей.
• Метод основан на теории means-end-chain,
разработанной Т.Дж. Рэйнолдсом и Дж. Гутманом.
• На основе собранных данных может быть построена
диаграмма связей, отражающая частоту связей между
различными свойствами, выгодами и ценностями.
Наиболее частые пути соединений могут использоваться,
например, для позиционирования брендов.
• Проблемой такой процедуры является то, что
респонденты могут начать выдумывать причины и
пытаться объяснить своё поведение даже в том случае,
если на самом деле их решения являются привычными
или малоосознанными.
18.
Анкетирование как вид опроса.19. Понятие анкетирования.
• Метод анкетирования – вербально-коммуникативныйметод, в котором в качестве средства для сбора
сведений от респондента используется специально
оформленный список вопросов – анкета.
• В социологии анкетирование – это метод опроса,
используемый для составления статических
(однократное анкетирование) или динамических (при
многократном анкетировании) статистических
представлений о состоянии общества, общественного
мнения, состояния политической, социальной и прочей
напряжённости с целью прогнозирования действий или
событий.
20. Характеристики метода анкетирования.
• Анкетирование используется с целью полученияпсихологической информации, а социологические и
демографические данные играют лишь
вспомогательную роль.
• Контакт исследователя с респондентом при
анкетировании, в отличие от интервьюирования,
сведён к минимуму.
• Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать
намеченному плану исследования, так как процедура
«вопрос-ответ» строго регламентирована.
21. Характеристики метода анкетирования.
• При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратамиполучить высокий уровень массовости исследования.
• Особенностью этого метода можно назвать его анонимность
(личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы).
• Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо
выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое
число людей за короткий срок.
22. Сэр Фрэнсис Гальтон
• Сэр Фрэнсис Гальтон, англ. Francis Galton; 16 февраля1822 г. – 17 января 1911 г., английский исследователь,
географ, антрополог и психолог; основатель
дифференциальной психологии и психометрики,
статистик.
• Пионером использования анкеты в психологическом
исследовании считают Фрэнсиса Гальтона, который в
своём исследовании влияния наследственности и
среды на уровень интеллектуальных достижений при
помощи анкеты опросил сотню крупнейших
британских учёных.
23. Виды анкетирования
По числу респондентов.•Индивидуальное анкетирование – опрашивается один респондент.
•Групповое анкетирование – опрашиваются несколько респондентов.
•Аудиторное анкетирование – методическая и организационная разновидность
анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей,
собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
•Массовое анкетирование – участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов.
24. Виды анкетирования
По полноте охвата.По типу контактов с респондентом.
• Сплошное – опрос всех представителей • Очное – проводится в присутствии
выборки.
исследователя-анкетёра.
• Выборочное – опрос части
представителей выборки.
• Заочное – анкетёр отсутствует.
• Рассылка анкет по почте;
• Публикация анкет в прессе;
• Публикация анкет в Интернете;
• Вручение и сбор анкет по месту
жительства, работы и т.д.
25. Виды анкетирования
Онлайн-анкетирование.•С ростом популярности Интернета всё более востребованным
способом сбора данных становится онлайн-анкетирование.
•Дизайн онлайн-опросников часто влияет на результат опроса.
•К таким факторам дизайна относят качество руководства
опросников, доступные форматы представления данных (вопросов),
способы управления, проработанность и этические составляющие
опросника.
•Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн-опросник
и собрать данные.
26. Беседа как вид опроса.
27. Метод беседы
Метод беседы – вербально-коммуникативныйметод, заключающийся в ведении тематически
направленного диалога между исследователем
и респондентом с целью получения сведений
от последнего.
Структура анализа данного метода:
1. Общие сведения
2. Виды беседы.
3. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
3.1. Рефлексивное слушание
3.2. Нерефлексивное слушание
28. Общие сведения о методе беседы.
В ситуациях устного речевого общения общающиеся имеют дело с собственными речами.Слушающий формирует речь в соответствии с тем, как артикуляционный аппарат говорящего возбуждает
процессы в воздушной среде.
У слушающего в автоматизированном режиме происходит выбор, запуск и исполнение соответствующих им
ранее сформированных нейропрограмм, что он субъективно воспринимает как речь говорящего.
У говорящего свои процессы, которые не могут быть достоянием слушающего.
Говорящий может воображать, что передает свои мысли слушающему, информирует его, передает
информацию.
У слушающего могут быть только свои процессы мышления, результаты которых могут устраивать
говорящего или нет, но эти результаты также не даны говорящему непосредственно.
29. Виды беседы.
Виды беседы.Выделяют следующие виды беседы:
•Экспериментальная беседа (с целью проверки
экспериментальных гипотез).
•Автобиографическая беседа.
•Сбор информации о личности субъекта –
интервью.
•Сбор информации о знакомых субъекта.
30. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
Рефлексивное слушание – это стиль ведения беседы, в котором предполагаетсяактивное речевое взаимодействие исследователя и респондента.
Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля
правильности восприятия полученной информации.
Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:
•Выяснение (использование уточняющих вопросов).
•Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами).
•Словесное отражение психологом чувств респондента.
•Резюмирование.
31. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
Нерефлексивное слушание – это стильведения беседы, в котором используется лишь
необходимый с точки зрения
целесообразности минимум слов и техник
невербальной коммуникации со стороны
психолога.
Нерефлексивное слушание применяется в тех
случаях, когда существует необходимость дать
респонденту выговориться.
32. Метод интервью.
33. Метод интервью
• Метод интервью – это вербально-коммуникативныйметод, заключающийся в проведении разговора
между исследователем и субъектом по заранее
разработанному плану.
• Структура анализа интервью как метода
исследования:
• 1. Общие сведения об интервью.
• 2. Виды интервью.
• 2.1. По степени формализации.
• 2.2. По стадии исследования.
• 2.3. По количеству участников.
34. Общие сведения.
• Метод интервью отличается строгой организованностью инеравноценностью функций собеседников: интервьюер задаёт вопросы
субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не
высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной
оценки ответов отвечающего на задаваемые вопросы.
• В задачи интервьюера входит сведение своего влияния на содержание
ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной
атмосферы общения.
• Цель интервью — получить от респондента ответы на вопросы,
сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.
35. Виды интервью.
По степени формализации интервью бывает:1) Стандартизированное.
В таком интервью заранее определены формулировки
вопросов и последовательность, в которой они задаются.
2) Нестандартизированное, свободное, или ненаправленное
интервью.
Его разновидность, популярная в прикладной социологии –
полуструктурированное интервью.
3) Полустандартизированное, или фокусированное интервью.
При проведении данного вида интервью интервьюер
руководствуется перечнем как строго необходимых, так и
возможных вопросов.
36. Виды интервью.
Индивидуальное интервью – интервью, вкотором участвует только корреспондент и
Предварительное интервью – используется
респондент.
на стадии пилотажного исследования.
Групповое интервью – интервью, в котором
Основное интервью – используется на
участвует более двух человек.
стадии сбора основных сведений.
Массовое интервью – интервью, в котором
Контрольное интервью – используется для
участвуют от сотни до тысяч респондентов. В
проверки спорных результатов и для
основном используется в социологии.
пополнения банка данных.
По стадии исследования:
По количеству участников.
Поддерживайте диалог на собеседовании: 5 способов провести интервью как профессионал
Лучшие интервью протекают скорее как беседа, чем как допрос. Разговор работает, потому что он дает и интервьюеру, и интервьюируемому пространство для нестандартного и творческого мышления, что позволяет обеим сторонам больше рассказать о себе.
Но как вести разговор на собеседовании, когда у тебя так много дел и мало времени?
Узнайте, как получить максимальную отдачу от собеседования.
Разбейте лед первым«Как дела?» — это самый очевидный вопрос, который вы можете задать, и вы мало что узнаете от кандидата, задав его. Вместо этого задайте им более конкретный вопрос, который позволит вам провести минуту или две светской беседы.
Некоторые вопросы включают:
- Что лучшего произошло с вами на этой неделе?
- Как вы нашли эту вакансию?
- Что ты сейчас смотришь по телевизору?
- Расскажи мне, чему ты научился на этой неделе.
Это вопросы, которые открывают поле для обсуждения, но не настолько углубляются в личное, чтобы вызвать раздражение.
Потренируйтесь задавать открытые вопросыЕсли ответ на вопрос да или нет, вы получите ответ да или нет. Хотя это может дать поверхностный ответ, вы многому не научитесь, и ваши вопросы будут больше похожи на допрос.
Потренируйтесь отвечать на открытые вопросы, чтобы получить больше от кандидатов. Эти вопросы обычно начинаются со слов «почему» или «как», а не «может» или «делает»9.0003
Задавайте вопросы (и ответы), относящиеся к интервьюируемомуВы не найдете шаблонных кандидатов, потому что шаблонных людей не бывает. Поэтому не задавайте каждому кандидату один и тот же список вопросов. Вместо этого используйте их резюме и их предыдущие ответы, чтобы поделиться их опытом и задать вопросы, относящиеся конкретно к истории кандидата.
Положитесь на свой эмоциональный интеллектЭмоциональный интеллект — это часть процесса собеседования, которой часто пренебрегают. Вы ничего не отдаете, будучи добрым, теплым и самим собой с кандидатом, даже если вы не уверены, что он подходит.
Старайтесь строить естественные отношения с каждым интервьюируемым, где это возможно, чтобы поддерживать разговор. Это не только улучшит процесс, но и даст вам лучшее представление об эмоциональном интеллекте кандидата.
Позвольте беседе течьКандидаты регулярно говорят, что лучшие собеседования больше похожи на беседы. И эти собеседования оставляют у них положительный опыт, даже если они не получают работу.
Вместо того, чтобы отбарабанивать список вопросов, дайте беседе течь, демонстрируя эмоциональный интеллект и сохраняя индивидуальность каждого интервью. Вы обнаружите, что вы оба получаете больше от процесса, когда делаете это.
У вас проблемы с процессом найма? Пусть специалисты помогут. Свяжитесь с нами по телефону , чтобы узнать больше о том, как процесс RightStone 360 направляет квалифицированных консультантов в нужные компании.
16.5 Ритуалы разговора и интервью – деловое общение для успеха
Цели обучения
- Понимать пять шагов любого разговора.
- Обсудить собеседование при приеме на работу.
Рисунок 16.3
Разговоры следуют правилам.
Блог пользователей поисковых систем — Обсуждение — CC BY 2.0.
Вы, несомненно, участвовали в бесчисленных беседах на протяжении всей своей жизни, и процесс ведения беседы может показаться настолько очевидным, что не требует изучения. Тем не менее, во всех культурах есть различные ритуалы, и разговор — один из этих универсальных ритуалов. Опытный деловой коммуникатор знает, когда говорить, когда молчать и всегда прекращать говорить до того, как аудитория перестанет слушать. Кроме того, понимание разговора обеспечивает прочную основу для нашего следующего обсуждения собеседования при приеме на работу. Собеседования при приеме на работу следуют схожим ритуальным схемам и имеют свой собственный набор ожиданий.
Ожидания могут различаться в зависимости от области, уровня, знаний и опыта, но обычно они соответствуют пяти шагам основного разговора.Разговор как ритуал
Зачем обсуждать ритуал разговора? Потому что это один из основных способов нашего взаимодействия в бизнес-среде, и он созрел для недоразумений. Наше повседневное знакомство с разговорами часто делает нас слепыми к тонким изменениям, происходящим в ходе разговора. Его изучение позволит вам рассмотреть его компоненты, предсказать следующий поворот, предвидеть открытие или закрытие и сделает вас лучшим собеседником. Стивен Биб, Сьюзан Биб и Марк Редмонд предлагают пять стадий разговора, адаптированных для нашего обсуждения (Биби, С., Биби, С. и Редмонд, М., 2002).
Инициация
Первый этап разговора называется инициацией и требует, чтобы вы были открыты для взаимодействия. Как вы сообщаете об открытости, зависит от вас; это может включать невербальные сигналы, такие как зрительный контакт или положение тела, например, улыбка или даже просто обращение к другому человеку и установление зрительного контакта. Случайное упоминание о погоде, легкий разговор о выходных или подробный разговор о том, как работают финансовые рынки сегодня утром, требуют источника, чтобы начать процесс: кто-то должен инициировать обмен. У некоторых это может вызвать некоторую тревогу. Если присутствуют статус и иерархические отношения, это может быть вопрос о том, кто и когда говорит в соответствии с культурными нормами. Известный антрополог Бронислав Малиновский называл светскую беседу «фатической общностью» (Malinowski, B., 19).35) укрепляя идею о том, что в разных культурах существует определенный ритуал того, как мы инициируем, вовлекаем и завершаем разговоры.
Предварительный просмотр
Предварительный просмотр — это указание, вербальное или невербальное, того, о чем разговор, как с точки зрения содержания, так и с точки зрения отношений. Одно или два слова в строке темы электронного письма могут указывать на тему, и могут быть поняты отношения между людьми, такие как отношения между сотрудником и руководителем. Общая ссылка на тему может относиться к теме косвенно, позволяя получателю либо уловить тему и участвовать в обсуждении, либо перенаправить разговор от темы, о которой он не готов говорить. Люди от природы любопытны, а также ищут определенности. Предварительный просмотр может помочь уменьшить неопределенность и сигнализировать о намерениях.
Тема(ы) для обсуждения
Джозеф ДеВито характеризует этот шаг как переход к делу, усиление целевой направленности разговора (DeVito, J., 2003). В деловом общении у нас часто есть конкретная цель или ряд вопросов, которые нужно решить, но мы не можем упускать из виду сообщения об отношениях в рамках обсуждения содержания. Вы можете подать собеседнику сигнал о том, что нужно обсудить три вопроса, подобно тому, как вы излагаете повестку дня на собрании. Поначалу это может показаться формальным, но если вы послушаете случайные разговоры, вы часто обнаружите, что в них присутствует неотъемлемый список или центральная точка, куда приходят собеседники. Четко сформулировав в письменной или устной форме основные моменты, вы обеспечиваете план или структуру разговора.
Обратная связь
Подобно этапу предварительного просмотра, этот этап позволяет собеседникам уточнять, переформулировать или обсуждать пункты беседы, чтобы достичь чувства взаимопонимания. В некоторых культурах точки и их обратная связь могут повторяться несколько раз, что для западного уха может показаться повторяющимся. В западных культурах мы часто довольно быстро добираемся до сути, и как только мы пришли к пониманию, мы быстро переходим к заключению. Коммуникация между культурами часто требует дополнительных циклов утверждения и повторения, чтобы обеспечить передачу информации, а также укрепление отношений. В некоторых культурах время может быть деньгами, но время также является выражением уважения. Обратная связь — это возможность убедиться, что взаимодействие было успешным с первого раза. Несоблюдение этого этапа может привести к необходимости дополнительных взаимодействий, что со временем снизит эффективность.
Закрытие
Принятие обратной связи с обеих сторон беседы часто сигнализирует о переходе к завершению беседы. Закрытие похоже на этап инициации (Knapp, M. and Vangelisti, A., 2000) и часто включает ритуальные нормы (Malinowski, B., 1935). Иногда присутствуют вербальные подсказки, но вы также можете заметить полушаг назад, когда собеседники создают дополнительное пространство, готовясь к отсоединению.
Бывают случаи, когда собеседник вносит новую информацию в заключение, что может начать процесс заново. Вы также можете заметить, что если используются такие слова, как «в заключение» или «о, еще кое-что», набор ожиданий теперь действует. Заключение объявлено, и слушатель ожидает его. Если говорящий продолжает повторяться в этот момент, навыки слушателя часто не так хороши, как в разгар основного выступления, и это может даже вызвать разочарование. Люди мысленно переходят к следующему порядку ведения бизнеса, и этот переход должен быть успешно завершен.
Указав время, дату или место для будущего общения, вы можете ясно дать понять, что разговор, хотя и завершенный в настоящее время, продолжится позже. Таким образом, вы часто можете успешно отстраниться, демонстрируя уважение.
Собеседование при приеме на работу
Все мы присоединяемся к сообществам, командам и группам на протяжении всей жизни (McLean, S., 2005). Мы переходим от неизвестного аутсайдера к новому члену и, в конечном итоге, к полноправному члену. Предприятия и организации — это сообщества, состоящие из команд и групп, и если мы решим сменить команду или сообщество, или если это решение будет принято за нас, например, с сокращением штата, мы вернемся на рынок труда. Чтобы совершить переход от аутсайдера к инсайдеру, вам придется пройти ряд тестов, как неформальных, так и формальных. Один из самых распространенных тестов иначе известен как собеседование при приеме на работу. Собеседование при приеме на работу — это обмен мнениями между кандидатом и потенциальным работодателем (или его представителем). Это формальный процесс с несколькими последовательными элементами, которые вы можете использовать для подготовки.
Собеседования при приеме на работу бывают разных форм и размеров и могут ограничиваться не только одним обменом мнениями, но и одним общением. Потенциальный сотрудник вполне может быть проверен с помощью компьютера (поскольку резюме сканируется) и проинтервьюирован онлайн или по телефону до того, как заявитель когда-либо встретится с представителем или группой представителей. Процесс отбора может включать в себя формальные тесты, включающие личностные тесты, биографические исследования и консультации с предыдущими работодателями. В зависимости от типа работы, которую вы ищете, вы можете ожидать, что будете отвечать на вопросы, часто более одного раза, ряду людей по мере прохождения официального процесса собеседования. Точно так же, как вы заранее готовитесь к речи, вы можете применить те же навыки исследования и публичных выступлений к собеседованию при приеме на работу.
Приглашение на собеседование означает, что вы были идентифицированы как кандидат, отвечающий минимальным требованиям и демонстрирующий потенциал жизнеспособного кандидата. Ваше сопроводительное письмо, резюме или сопутствующие материалы заявления могут продемонстрировать связь между вашей подготовкой и должностными обязанностями, но теперь наступает момент, когда вам нужно будет сформулировать эти моменты вслух.
Если предположить, что вы хотели бы успешно пройти собеседование при приеме на работу, то имеет смысл использовать полученные на сегодняшний день коммуникативные навыки вместе со знаниями межличностного общения, чтобы добиться максимальной эффективности. Не существует единственно правильного или неправильного способа подготовиться и выступить на собеседовании, так как каждая аудитория уникальна, но мы можем подготовить и предусмотреть несколько общих элементов.
Подготовка
Правильный настрой является важным элементом успеха в общении, устном или письменном. Для многих, если не для большинства, собеседование при приеме на работу окружено тайной и определенной степенью страха и трепета. Точно так же, как выступление с речью может вызвать определенную тревогу, вы можете ожидать, что собеседование при приеме на работу заставит вас нервничать. Предвидьте эту нормальную реакцию и используйте свою нервную энергию себе во благо. Чтобы направить свою энергию туда, где она будет использована наилучшим образом, первым шагом является подготовка.
Вы бы подготовились перед тем, как написать для публикации или выступить перед публикой? Конечно. Такая же подготовка применяется и к собеседованию при приеме на работу. Вкратце, собеседование при приеме на работу представляет собой разговорный обмен (даже если сначала в письменной форме), когда участники пытаются узнать больше друг о друге. Оба собеседника будут иметь цели с точки зрения содержания, и явно или неявно в диалоговом обмене будут реляционные сообщения. Посещение обоих пунктов улучшит вашу производительность.
Что касается содержания, то, если вас пригласили на собеседование, вы можете быть уверены, что соответствуете основным требованиям, предъявляемым работодателем. Надеюсь, этот инициирующий сигнал означает, что компания или организация, которую вы тщательно изучили, являются теми, кого вы считаете потенциальным работодателем. Возможно, вы привлекли коллег и нынешних сотрудников организации к своему исследовательскому процессу и узнали о некоторых привлекательных качествах организации, а также о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются люди, работающие в ней.
Предприятия нанимают людей для решения проблем, поэтому вам следует сосредоточиться на том, как ваши таланты, знания и опыт могут помочь организации решить эти проблемы. Чем подробнее вы проанализируете их текущие проблемы, тем лучше. Вы должны быть готовы к стандартным вопросам о вашем образовании и прошлом, но также видеть возможность в разговоре обсудить рабочие обязанности, проблемы, связанные с работой, и способы, которыми, по вашему мнению, вы можете справиться с этими проблемами. Воспользуйтесь возможностью, чтобы продемонстрировать тот факт, что вы «сделали домашнее задание» в исследовании компании. В таблице 16.1 «Контрольный список для подготовки к интервью» представлен контрольный список того, что вы должны попытаться узнать, прежде чем считать себя готовым к интервью.
Таблица 16.1 Контрольный список для подготовки к интервью
Что нужно знать | Примеры |
---|---|
Тип собеседования | Будет ли это поведенческое интервью, когда работодатель наблюдает за тем, что вы делаете в той или иной ситуации? Вам зададут технические вопросы или дадут образец работы? Или у вас будет собеседование за обедом или кофе, где будут оцениваться ваши манеры поведения за столом и социальные навыки? |
Тип платья | Офисная одежда различается в зависимости от отрасли, поэтому зайдите на рабочее место и понаблюдайте, во что одеты работники, если сможете. Если это невозможно, позвоните и спросите в отделе кадров, что надеть — они оценят ваше желание быть готовым. |
Компания или организация | Тщательно изучите веб-сайт компании. Если его нет, поищите списки компаний в онлайн-сообществе и в телефонном справочнике. Свяжитесь с местной торговой палатой. В вашей библиотеке у вас может быть доступ к сайтам подписки, таким как Hoover’s Online (http://www.hoovers.com). |
Работа | Внимательно прочтите объявление, на которое вы ответили, благодаря которому вы попали на собеседование, и запомните, что в нем говорится о вакансии и квалификации, которую ищет работодатель. Воспользуйтесь Интернетом, чтобы найти образцы должностных инструкций для вашей целевой должности. Составьте письменный список рабочих задач и аннотируйте список своими навыками, знаниями и другими качествами, которые позволят вам превосходно выполнять рабочие задачи. |
Потребности работодателя | Проверьте, не было ли в новостях за последние пару лет сообщений о названии компании. Если это небольшая компания, лучшим источником информации будет местная городская газета. Кроме того, обратите внимание на любые рекламные объявления, размещенные компанией, поскольку они могут дать хорошее представление о целях компании. |
Эффективность
Возможно, вы захотите узнать, как подготовиться к собеседованию при приеме на работу, и мы будем считать само собой разумеющимся, что вы изучили компанию, рынок и даже отдельных лиц, пытаясь узнать больше о возможность. Опираясь на эту прочную основу подготовки, вам нужно начать готовить свои ответы. Хотите задать несколько тестовых вопросов перед тестом? К счастью для вас, собеседования при приеме на работу предполагают определенную степень единообразия во многих их представлениях. Вот одиннадцать общих вопросов, которые вам могут задать на собеседовании при приеме на работу (McLean, S., 2005):
- Расскажите о себе.
- Вы когда-нибудь выполняли такую работу раньше?
- Почему мы должны нанять вас?
- Каковы ваши самые сильные стороны? Недостатки?
- Приведите пример, когда вы работали под давлением.
- Расскажите мне о случае, когда вы столкнулись с проблемой типа (X) на работе. Как вы решили проблему?
- Почему вы уволились с последней работы?
- Как ваше образование и/или опыт подготовили вас к этой работе?
- Почему вы хотите здесь работать?
- Каковы ваши долгосрочные цели? Кем вы видите себя через три года?
- Есть вопросы?
Когда вам задают вопрос на собеседовании, обратите внимание на его цель, а также на его буквальное значение. «Расскажите мне о себе» может звучать как приглашение поделиться своим текстовым сообщением, выигранным в прошлогоднем конкурсе, но это не так. Работодатель ищет кого-то, кто может удовлетворить их потребности. Рассказать интервьюеру о себе — это возможность для вас произвести положительное профессиональное впечатление. Подумайте, какой опыт вы можете выделить, который хорошо сочетается с должностными обязанностями, и сопоставьте свой ответ с их потребностями.
Таким же образом, ответы о ваших сильных сторонах не являются поводом для хвастовства, а ваши слабости — не приглашением к признанию. Если ваша слабость — склонность к перфекционизму, а работа, на которую вы претендуете, требует внимания к деталям, вы можете подчеркнуть, как ваши слабости могут сослужить вам хорошую службу на этой должности.
Рассмотрите возможность использования ответа «потому что» всякий раз, когда это возможно. Ответ «потому что» включает в себя повторную постановку вопроса, за которой следует заявление о том, как и где вы получили образование или опыт в этой области. Например, если вас спросят, как работать с трудными клиентами, вы можете ответить, что у вас есть значительный опыт в этой области, поскольку вы работали представителем службы поддержки клиентов в компании X в течение X лет. Возможно, вы сможете сформулировать, как вам удалось превратить встречу с разочарованным клиентом в долгосрочные отношения, которые принесли пользу как клиенту, так и организации. Ваш конкретный пример и использование ответа «потому что» могут увеличить вероятность того, что интервьюер или аудитория вспомнят предоставленную вами конкретную информацию.
Вас могут пригласить принять участие в телефонной конференции и сказать, что она продлится около двадцати минут. Телефон передает ваш голос и ваши слова, но не передает ваши невербальные жесты. Если вы не забываете говорить прямо в телефонную трубку, смотрите вверх и улыбаетесь, ваш голос будет звучать четко, и вы будете звучать компетентно и приятно. Что бы вы ни делали, не отвечайте на звонок по сотовому телефону с сомнительным соединением — ваши интервьюеры гарантированно будут неприятно удивлены, если вы продолжите прерывать разговор во время разговора. Используйте телефон в своих интересах, подготавливая ответы на карточках для заметок или на экране компьютера перед звонком. Когда интервьюеры задают вам вопросы, следите за временем, ограничивая каждый ответ примерно минутой. Если вы знаете, что на определенное время запланирован двадцатиминутный звонок, вы можете предвидеть, что ваш телефон может зазвонить с опозданием на минуту или две, поскольку собеседования часто планируются сериями, когда все члены комитета собираются вместе в одно и то же время. Даже если у вас будет только одно собеседование, у ваших интервьюеров будет расписание, и ваша чуткость к нему может помочь улучшить вашу работу.
Вы также можете ожидать, что последние несколько минут будут отведены для того, чтобы вы могли задать свои вопросы. Это ваша возможность узнать больше о проблемах или проблемах, которые будет решать позиция, что дает вам последнюю возможность закрепить положительное сообщение с аудиторией. Держите свои вопросы простыми, ваше отношение позитивным, и сообщайте о своем интересе.
Во время собеседования знайте, что вы тоже проводите собеседование с потенциальным работодателем. Если вы выполнили домашнее задание, возможно, вы уже знаете, что представляет собой эта организация, но все еще можете не быть уверены, подходит ли она вам. Слушайте и учитесь на том, что сказано, а также на том, что не сказано, и вы пополните свою базу знаний для принятия мудрых решений в будущем.
Прежде всего, будьте честны, позитивны и кратки. Возможно, вы слышали, что мир тесен, и это правда. По мере вашего профессионального развития вы увидите, как области, организации и компании взаимосвязаны таким образом, что вы не можете себе представить. Ваше имя и репутация должны защищать и продвигать.
Постпроизводительность
Вы завершили исследование организации, опросили пару сотрудников, узнали больше о вакансии, пришли вовремя на собеседование (виртуальное или личное), носили опрятную и профессиональную одежду и продемонстрировали профессионализм в своем брифе , информативные ответы. Поздравления в порядке, но это больше работы с вашей стороны.
Помните, что обратная связь является частью процесса коммуникации: сразу же отправляйте благодарственное письмо или электронное письмо, выражая признательность интервьюеру за его время и интерес. Вы также можете указать, что позвоните или напишите по электронной почте на следующей неделе, чтобы узнать, есть ли у них дополнительные вопросы к вам. (Естественно, если вы говорите, что сделаете это, убедитесь, что вы это сделаете!) Если вы решили, что эта должность вам не подходит, работодатель будет благодарен за то, что вы уведомили их без промедления. Делайте это тактично, помня о том, что общение происходит между людьми и организациями способами, которые вы не можете предсказать.
После того, как вы пообщались со своим интервьюером или комитетом, двигайтесь дальше. Кандидаты иногда сильно зацикливаются на одной позиции или работе и не могут оставить свои варианты открытыми. Лучший человек не всегда получает работу, и подготовленный деловой коммуникатор знает, что налаживание связей и исследования — это бесконечный, непрерывный процесс. Загляните за горизонт в поисках следующей задачи и снова начните свой исследовательский процесс. Это может быть тяжелой работой, но получить работу — это ваша работа. Запланируйте время и спланируйте усилия, которые потребуются для установления следующего контакта, получения следующего интервью и продолжения изучения альтернативных путей к вашей цели.
Вы можете получить письмо, записку или голосовую почту, объясняющую, что сочетание опыта и образования другого кандидата лучше соответствует описанию должности. Если это произойдет, вполне естественно, что вы почувствуете разочарование. Также вполне естественно хотеть знать, почему вас не выбрали, но имейте в виду, что по юридическим причинам большинство уведомлений об отказе не содержат подробностей о том, почему один кандидат был принят на работу, а другой нет. Обращение к компании с просьбой о разъяснении может быть контрпродуктивным, поскольку это может быть истолковано как ответ «больного неудачника». Если есть вероятность того, что они сохранят ваше имя в файле для будущих возможностей, вы хотите сохранить ваши позитивные отношения.
Хотя вы чувствуете разочарование, не сосредотачивайтесь на потере или всей тяжелой работе, которую вы проделали. Вместо этого сосредоточьте свою энергию на том, чтобы она лучше всего послужила вам. Просмотрите процесс и извлеките уроки из опыта, зная, что каждая аудитория уникальна, и даже самый подготовленный кандидат может не подойти. Оставайтесь позитивными и общайтесь с людьми, которые вас поддерживают. Готовьтесь, тренируйтесь и выполняйте. Знайте, что вы, как личность, представляете собой гораздо больше, чем просто список рабочих обязанностей. Сосредоточьтесь на своих навыках: если они нуждаются в улучшении, подумайте о дополнительном образовании, которое расширит ваши знания и навыки. Ищите местные ресурсы и продолжайте работать в сети. Приготовьте свою профессиональную одежду для собеседования и сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, — на подготовке и выступлении.
Key Takeaway
Разговоры имеют универсальные аспекты, которые мы можем предсказать и улучшить. Мы можем использовать динамику ритуала разговора, чтобы научиться готовиться к собеседованиям при приеме на работу и оценкам, которые являются обычными контекстами общения в рабочей среде. Собеседование при приеме на работу включает в себя подготовку, производительность и обратную связь.
Ссылки
Биби, С. [Стивен]., Биби, С. [Сьюзен], и Редмонд, М. (2002). Межличностное общение, касающееся других (3-е изд.