Статья: Понятие и структура одаренности
Содержание
Введение……………………………………………………………………………2
1.Понятие «одаренность» и ее признаки……………………………………..….3
2.Виды одаренности……………………………………………………………… 5
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………………….13
Введение
Среди самых интересных и загадочных качеств человека одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Одаренность — понятие относящееся к общей психологии и указывающее на высокий уровень задатков, склонностей. Одаренность является результатом и свидетельством высокого уровня интеллектуального развития индивида.
Проблемы ее диагностики и развития остаются актуальными на протяжении многих столетий. Интерес к ней и в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено потребностью современного общества в неординарной творческой личности.
Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности к нестандартному поведению. Выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
В развитие отечественной психологии по проблеме способностей и одаренности внесли большой вклад работы Л.С. Выготского, Б. М. Теплова, Н.С Лейтеса, Ю.Д. Бабаевой, Д.Б. Богоявленской.
Цель работы: изучить понятие и структуру одаренности.
Задачи:
1. Охарактеризовать понятие «одаренность» и ее признаки.
2. Рассмотреть виды одаренности.
1.Понятие «одаренность» и ее признаки
Мало найдется в психологии проблем, которые по количеству исследований, так или иначе ее касающихся, могут сравниться с проблемой одаренности. Львиная доля всех существующих тестов посвящена определению уровня интеллектуального развития, а потому априори имеет дело с одаренностью. В то же время в сфере сущностного определения понятия дело далеко неоднозначно. Во многом такое положение обусловлено тем, что здесь встречаются несколько глобальных психологических проблем, которые до сих пор не имеют даже приблизительной трактовки в психологии.
Наиболее распространенным является определение немецкого психолога В. Штерна. Он формулирует его так: «Одаренность — это общая способность индивида сознательно ориентировать свое мышление на новые требования, это общая способность психики приспосабливаться к новым задачам и условиям жизни». Данное определение подверглось критике, в частности, со стороны английского психолога Ч.Спирмена, который направил свои возражения против «приспособления» и теологичности штерновского определения. Несмотря на это, определение В. Штерна остается ведущим в современной трактовке проблемы одаренности.
Существуют предельно противоположные взгляды на сам феномен одаренности:
-Одаренность проявляется в первые 10-15 лет жизни, ее можно определить только по реальным результатам жизнедеятельности личности.
-Одаренность является результатом внутреннего саморазвития личности и реализуется независимо от влияния окружения — одаренность это лишь потенциальная возможность, ее реализация напрямую зависит от общественной стимуляции.[3, c.96]
Поскольку для подтверждения правильности каждого из вышеупомянутых взглядов приводится множество достаточно веских аргументов, следует рассмотреть возможность существования двух внутренне различных явлений — одаренности-потенции и одаренности-реализации. Если со второй одаренностью все более-менее ясно (одаренный человек прошел свою жизнь, правильно использовав предоставленные ему интеллектуальные возможности и достиг высоких результатов в той деятельности, которая им была выбрана), то первая одаренность — одаренность-потенция ставит перед исследователями ряд существенных вопросов, и в первую очередь — как определять одаренных детей, и что с ними делать. И здесь на первый план выступает вопрос, что считать признаками одаренности.
Большинством исследователей в качестве признаков одаренности выделяются такие:
1.Повышенная познавательная активность (А. М. Матюшкин, Н.С. Лейтес, Р. А. Семенова-Пономарева, Г. Уолберг, С. Рашер, Дж. Пакерсон).
2.Способность длительное время концентрировать внимание на проблеме и поисках ее решения (Л. И. Туктаева, Ю. Гильбух, А. М. Матюшкин, Р. А. Семенова-Пономарева).
3.Повышенный уровень умственного развития (Ю. Гильбух, Р. А. Семенова-Пономарева).
4. Повышенная потребность в умственных нагрузках, способность получать удовольствие от процесса поиска решения задач (Л. И. Туктаева, Ю. Гильбух, Н. С. Лейтес).
5.Раннее осознание целей своей деятельности (Ю. Гильбух, Г. Уолберг, С. Рашер, Дж. Пакерсон, Р. Экберт).
6.Раннее овладение знаниями в избранной специальности.
7.Выявление высокого интеллекта, способности мыслить, хорошая память уже в раннем детстве (Ю. Гильбух, Р. А. Семенова-Пономарева, Г. Уолберг, С. Рашер, Дж. Пакерсон).
8.Ярко выраженная независимость, предпочтение индивидуальной работы групповой, индивидуализм (Ю. Гильбух).
9.Чувство самоуважения, осознание творческой силы и умение контролировать себя (Ю. Гильбух).
10.Уже в раннем детстве попытки дружить и контактировать со взрослыми и детьми значительно старше себя.
11. Эмпатия, способность понимать чувства и потребности других людей (А. М. Матюшкин, Е. Торранс, Л. Холл).
12. Высокая сензетивнисть к новизне стимула (А. М. Матюшкин).
13.Способность к предвидению, глубинному прогнозированию, развитые фантазия, интуиция, желание увидеть проблему под необычным углом зрения (А. М. Матюшкин, Л. И. Туктаева).
14.Способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные, интеллектуальные оценки (А. М. Матюшкин).
15.Способность выйти за рамки задачи (Д. Б. Богоявленская, Л. И. Туктаева).
Наиболее признанные исследователями признаки явно указывают на наличие трех групп факторов, влияние которых прослеживается в характеристиках большинства одаренных личностей. Это физиологические факторы одаренности, психологические и социальные факторы. Внутренняя взаимосвязь между ними продолжает оставаться недостаточно изученной и требует дальнейших исследований.[5, c.23]
2. Виды одаренности
Отечественные и зарубежные ученые по-разному подходят к решению проблемы определения видов одаренности.Существует общая и специальная одаренность.Различают одаренность техническую, научную, музыкальную, поэтическую, художественную, артистическую и др. Высокими уровнями одаренности является талант и гениальность.
Талант — высокий уровень способностей человека к определенной деятельности. Это сочетание способностей, которые дают человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнить определенную сложную трудовую деятельность.
Талант — это высокий уровень развития специальных способностей; совокупность таких способностей, позволяющих получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости. Уже в детском возрасте могут оказаться первые признаки таланта в области музыки, математики, лингвистики, техники, спорта и тому подобное. Вместе с тем талант может проявиться и позже. Формирование и развитие таланта в значительной степени зависит от общественно-исторических условий жизни и деятельности человека. Талант может проявиться во всех сферах человеческого труда: в организаторской и педагогической деятельности, в науке, технике, в самых разнообразных видах производства. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Для талантливых людей характерна потребность в занятии определенным видом деятельности, которая порой оказывается в пристрастии к избранному делу.[2, c.61]
Сочетание способностей, которые являются основой таланта, в каждом случае бывает особым, присущим только определенной личности. О наличии таланта следует делать вывод по результатам деятельности человека, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека направлен необходимости в творчестве.
Гениальность — высшая степень творческих проявлений личности, воплощается в творчестве, что имеет историческое значение для жизни общества.
Гений, образно говоря, создает новую эпоху в своей области знаний. Для гения характерны творческая производительность, овладевания культурным наследием прошлого и одновременно решительно преодоления старых норм и традиций. Гениальная личность своей творческой деятельностью способствует прогрессивному развитию общества.
Поскольку одаренность проявляется в конкретных психических процессах, различают моторную, сенсорную, перцептивную, интеллектуальную одаренность и тому подобное.
Антинаучными являются фаталистические взгляды на одаренность как свойство, якобы присущее лишь немногим «избранным» индивидам.
Для психологии важны разработка теории одаренности как целостного и системного проявления личности, а также изучение особенностей реализации одаренности в различные возрастные периоды жизнедеятельности человека, его индивидуальных различий.[3, c.11]
Одаренность является сплавом врожденного и приобретенного индивидом. Человек существо социальное, его психика как целостное образование опосредована трудовой деятельностью, воспитанием, общением с другими. Все эти социальные факторы оказывают решающее влияние на формирование и яркие проявления одаренности личности.
Так, например, принято считать, что одаренный ребенок — это ребенок, который обладает очевидными, иногда выдающимися достижениями в определенном виде деятельности, интенсивность выражения, яркость которых выделяет его среди сверстников.
Но многие психологи считают, что одаренность конкретного ребенка в значительной степени условная характеристика. Не исключено, что признаки одаренности, которые проявляются в дошкольном детстве, могут постепенно угаснуть, и наоборот, одаренность может проявиться на новых этапах. Поэтому более целесообразно, правильно с психологической и педагогической позиций в практической работе с одаренными детьми вместо понятия «одаренный ребенок» применять понятие «признаки одаренности ребенка».[2, c.17]
Как правило, когда речь идет об одаренных, то обычно имеют в виду и проявляют заботу по отношению к детям с признаками одаренности в интеллектуальной сфере, иногда — в области искусства. Между тем в последнее время выявлено уже довольно значительное разнообразие видов человеческой одаренности. В их числе интеллектуальная, художественная, творческая, психомоторная, а также социальная, которые проявляются уже в дошкольном периоде. Последняя разновидность одаренности — социальная (лидерская, коммуникативная) — пока еще мало изучена.
Специальные исследования доказывают, что конец раннего детства, дошкольный период — годы, когда социальная одаренность и коммуникативные способности начинают проявляться и развиваться. В дошкольном возрасте для этого есть много предпосылок. В этот период активно развиваются самосознание, потребность в общении, возникают новые его виды, в том числе внеситуативно-личностные; развиваются познавательные процессы (в том числе социальная перцепция — значимая составляющая в структуре социальных способностей). В эти годы происходят и другие существенные изменения в эмоциональной сфере: развиваются социальные эмоции и чувства, появляется «эмоциональное увлечение» и связанная с ним деятельность эмоционального воображения.
Благодаря исследованиям таких психологов как Д. Богоявленская,
Д.Гилфорд, П. Торренс начали различать и выделять интеллектуальную и творческую одаренность. Как отмечает А. Загребельная, структура интеллектуальной одаренности включает совокупность психических свойств и индивидуальный психологический опыт.[4, c.23]
К психическим свойствам относят: интеллектуальные способности, интеллектуальный контроль, интеллектуальные критерии форм индивидуального психологического опыта, когнитивные психические структуры, базу знаний человека, субъективное ментальное пространство [1, с. 64-65].
Раскрытием проблемы творческой одаренности занимались психологи: Д. Богоявленская, Ю. Гильбух, А. Ковалев, В. Моляко, А. Матюшкин и др. Так, А. Матюшкин определил такую структуру творческой одаренности:
доминирующая роль познавательной мотивации; исследовательская творческая активность, отображающаяся в нахождении нового, в постановке и решении проблемы; возможности достижения оригинальных решений; возможности прогнозирования; способности к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие этические, моральные и интеллектуальные оценки [2]. Вообще, ученый связывает одаренность с особенностями творческой деятельности.
А. Моляко, исследуя проблему творческой одаренности, выделил в системе творческого потенциала следующие компоненты: задатки, склонности, проявляющиеся в повышенной чувствительности, а также в динамичности психических процессов; интересы, их направленность, частота и систематичность, доминирование познавательных интересов; любознательность, создание нового, склонность к решению и поиску новых проблем; скорость освоения новой информации; склонность к постоянным сравнениям, сопоставлениям; проявления общего интеллекта — понимание, скорость оценок и выбора пути решения; эмоциональность отдельных процессов; целеустремленность, решительность, систематичность в работе;
умение комбинировать, находить аналоги, реконструировать; интуитивизм — способность к проявлению неосознаваемых прогнозов, решений; способности к выработке собственных стратегий.
Поддерживая идею указанных ученых по классификации типов одаренности, исследователи В. Чудновский и В. Юркевич отмечают, что проведенные наблюдения и эксперименты свидетельствуют о том, что творческие и интеллектуальные типы одаренности проявляются очень рано [4, с. 57].
Г. Тарасова умственную одаренность разделяет на академическую и творческую, а также определяет признаки различных видов умственной одаренности. Так признаки академической одаренности — это необычный интерес к предмету; концентрирование внимания к систематизации; полная отдача сил, энергии достижению высоких результатов в области своего научного интереса, понимание причинно следственных связей, обеспечивающих его развитие; желание пополнить недостаточность информации путем экставертности (общение с людьми с широкой эрудицией) или интравертности (работа с учебной или популярной
литературой, видеоматериалами, системы Интернет), что связано с тяготением к логическим умозаключениям, абстрактным понятиям, классификации, проявление готовности участвовать в мероприятиях, которые позволяют проверить свои возможности; доведение начатого дела до конца [5, с. 53].
Признаки творческой одаренности: проникновение в суть вещей и явлений при ознакомлении с новой информацией; стремление исследовать новое; тяготение к изобретательности, импровизации, желание участвовать в мероприятиях, которые дают возможность самоутвердиться; не заучивание фактов, а пользование справочниками; направленность интенсивной умственной работы на интерпретацию информации, выработку новых идей и вариантов; проявление стремления к поиску причин и их объяснению, дивергентность мышления, с помощью которого продуцируются оригинальные идеи, [5, с. 55].
Г. Тарасова обращает внимание на роль различных компонентов в деятельности академически и творчески одаренной личности: относительно мотивационного компонента – у творчески одаренных людей высокая внутренняя мотивация познавательной деятельности направлена на стремление к новизне. У академически одаренного человека высокая внутренняя мотивация познавательной деятельности направлена на учебные достижения, стремление к похвале и признании.
Относительно когнитивного компонента: и те, и другие способны накапливать большой объем информации, однако люди с академической одаренностью пытаются крепко запомнить, а творческие — информацию используют в данный момент, а затем отсеивают все ненужное и выбрасывают из памяти.
В. Щорс [7] различает такие виды одаренности:
-Художественная одаренность.
-Творческая одаренность.
-Социальная одаренность — это исключительная способность выстраивать
долговременные конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
-Интеллектуальная и академическая одаренность. Общие черты
интеллектуальной одаренности: острота мышления; наблюдательность;
исключительная память; оказывающая выраженную и разностороннюю любознательность; долговременные занятия одним делом; легкость в обучении, умение хорошо излагать свои мысли; демонстрация способностей к практическому получению знаний; исключительные способности к решению задач.
-Двигательная или спортивная одаренность.
Названные выше виды одаренности проявляются по-разному и встречают специфические барьеры на пути своего развития в зависимости от индивидуальных особенностей и внешнего окружения человека [7, с. 61].
А. Кульчицкая считает, что основу одаренности составляют способности к конкретной профессиональной деятельности (специальная одаренность) и общие психические качества высокого уровня развития: сенсорные, интеллектуальные, волевые (общая одаренность) [8, с. 4].
В поддержку мысли А. Кульчицкой по общей одаренности Н. Лейтес отмечает: «К общим способностям принадлежат прежде всего свойства ума, и поэтому часто общие способности называют общими умственными способностями, совокупность которых принято называть общей одаренностью »[9, с. 3].
С. Олексюк придерживается мнения о существовании таких видов одаренности: интеллектуальной, творческой, академической [10, с. 6].
Заключение
Таким образом, обзор теоретических представлений отечественных и зарубежных исследователей относительно содержания понятия «одаренность» свидетельствует о разнообразии интерпретаций этой дефиниции. До сих пор нет единого и общепринятого определения этого понятия.
Одаренность является функцией всей системы условий жизнедеятельности в ее единстве, функцией личности. Она неразрывно связана со всей жизнью личности и потому проявляется на разных этапах ее развития.
Одаренность выражает внутренние задатки и возможности человека, то есть внутренние психологические условия деятельности в их соотнесении с требованиями, которые предъявляет эта деятельность.
В психологическом учении о личности одаренность является важной составляющей общей структуры личности. Она связана с характером и темпераментом, направленностью индивидуально-психического развития личности в процессе ее воспитания и общественно-практической деятельности.
Анализ работ исследователей свидетельствует также и о том, что не существует единого мнения относительно определения видов одаренности.
В ходе данной работы дана характеристика понятия «одаренность», рассмотрены ее признаки и виды.
Список литературы
1.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. — М .: Издательский центр «Академия», 2012. — 320 с.
2.Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. — М .: Изд-во «Открытый университет», 2005. — Глава 3. — С. 88-150.
3.Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. — Дубна: «Феникс +», 2009. — 512 с.
4.Кравченко А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.Ы. Кравченко.- М .: Проспект, 2009.-432с.
5.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В. Г. Крысько.-СПб .: Питер, 2009.-254с.
6.Матюшкин А.М. Загадки одаренности. — М .: Школа-пресс, 2003.-97с.
7.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. — 2009. — № 6. — С. 29-33.
8.Психология развития: учебник / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Маркотина, Т. Стефаненко и др .; под ред. Т.Д. Марцинковской — М .: Академия, 2009.-528с.
9.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. — М .: Логос, 2006. — 320 с.
10.Юркевич В.С. Одаренность: подарок судьбы или испытание? // PsyJournals. — 2010. — № 2.
Страница не найдена | Отдел образования Администрации Юргинского района Тюменской области
Найти:
Полезное
Архив записей
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь20192020202120222023
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
Оценка качества работы учреждения
Прогноз погоды
|
|||
ПОС
Страница, которую Вы ищете, видимо, удалена или не существовала ранее.
Однако вы можете попробовать поискать необходимую информацию в следующих статьях:
- Финалисты конкурса «Педагог года — 2023» встретились в финальном испытании
- Команда Северо-Плетневской школы заняла второе место в турнире по волейболу
- В Юргинском прошла мини-олимпиада «Познай-ка! -2023»
- «Без срока давности»
- Выпускники школ Юргинского района будут сдавать ЕГЭ
- Методическое объединение учителей-логопедов
- Семинар «Реализация обновленных ФГОС в основной школе: проблемы, пути решения. Ключевые направления организации деятельности по введению обновленных ФГОС СОО»
- «Здоровый защитник – опора России. Знай наших»
- Лыжная подготовка на уроках физической культуры
- Реализация проекта Тюменского ГМУ «Медицинский класс» в Юргинском районе
- “Добрый писатель” -150 лет со дня рождения М.Пришвина
- Верный курс к знакам отличия комплекса ГТО
- Подведены итоги ежегодного районного конкурса «Спортивная элита – 2022»
- Номинация «Воспитатель года» конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2023»
- В Юргинском прошел муниципальный этап Олимпиады младших школьников
- Отдел образования Юргинского района напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2023 года можно подать до 1 февраля включительно
- «Школа года-2022»
- Информационные ресурсы для педагогов
- Стартовал муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Педагог года 2023»
- АНОНС. Фестиваль ГТО
- День детских изобретений
- Подведены итоги Всероссийского конкурса эссе «Подвиг героев – молодогвардейцев: к 80-летию образования организации «Молодая гвардия»
- В Юргинском состоялся районный Форум «Жизнь без преград»
- «Живая классика» выпустила мобильное приложение для детей и подростков
- «Всероссийский тест на знание Конституции РФ»
- Победа юргинских баскетболисток
- Аттестационный период ГИА-2023 начнется в декабре
- ГТО в школах района
- Методический семинар «Профилактика преступлений против половой неприкосновенности»
- На базе МАОУ «Северо-Плетневская СОШ» состоялась встреча учителей-логопедов, педагогов-дефектологов
- «Школа взаимообмена»
- В Юргинском в рамках акции «Дети России – 2022» прошел классный час «Все в твоих руках»
- Родители школьников Юргинского района приняли участие в областном родительском собрании
- Постановка на учет и направление детей в дошкольные учреждения доступны через портал Госуслуги
- 17 ноября — Международный день отказа от курения
- ВНИМАНИЕ! Приглашаем принять участие во Всероссийском конкурсе «Юные таланты России»
- С Днём народного единства!
- Подходят к завершению осенние ДОЛ
- В рамках районного методического объединения учителя школ обсудили «Контроль и оценка результатов обучения по предметам физико-математического цикла.
- Большой этнографический диктант
- Всероссийская неделя родительской компетенции
- В рамках районного методического объединения учителя школ обсуждают «Повышение качества образования по предметам естественно-научного цикла в условиях введения обновленных ФГОС»
- По следам великих открытий
- Школьники получили значки ГТО
- ВместеЯрче «Энергосбережение для всех и каждого»
- «Стиль жизни — здоровье!»
- Социально-психологического тестирования обучающихся
- ГТО — путь к успеху
- С днём учителя
- Названы лучшие ДОЛ района
Команда одаренных Мортона, Лори и Джексона / Определения одаренных
Перевод
Опции пользователя
Поиск
- Домашняя страница для одаренных
- Определения одаренных
- Справочник учителя OAGC
- Ссылки
- Креативные идеи!
- Цитаты об одаренных
Определения одаренных
От Кэрол Бейнбридж,
Ваш путеводитель по одаренным детям.
Различные точки зрения
Определение термина одаренный — непростая задача. Было предложено множество определений, но ни одно определение одаренности не принимается всеми или даже большинством людей. Поскольку существует так много определений, люди часто не понимают, что значит быть одаренным. Мало того, родителям и учителям иногда трудно общаться, потому что то, что они говорят, основано на разных определениях! Чтобы устранить путаницу, полезно понять, откуда взялся этот термин и различные точки зрения, которые привели к множеству существующих сегодня определений.
Происхождение термина Одаренные
Термин одаренных детей впервые был использован в 1869 году Фрэнсисом Гальтоном. Одаренными он называл взрослых, проявивших незаурядный талант в какой-либо области, например, одаренного химика. Дети могли унаследовать потенциал стать одаренными взрослыми, и Гальтон называл таких детей одаренными детьми. Льюис Терман расширил взгляд Гальтона на одаренных детей, включив в него высокий IQ. В начале 1900-х годов он начал свое долгосрочное исследование одаренных детей, которых он определил как детей с IQ 140 и выше. Его исследование показало, что один только IQ не может предсказать успех во взрослой жизни. Лета Холлингворт тоже считала, что одаренность передается по наследству. Однако она считала, что создание благоприятной домашней и школьной среды также важно для развития этого потенциала. В 1926 декабря она опубликовала свою книгу « Одаренные дети, их природа и воспитание », и с тех пор термин « одаренный » используется для обозначения детей с высоким потенциалом.
Различные определения Одаренный
Раннее использование термина одаренный привело к различному использованию этого слова и различным способам определения одаренности. Взгляд Гальтона оставил нам представление о том, что одаренный человек — это тот, у кого есть дар, особый талант, проявляющийся во взрослом возрасте. Люди сегодня могут использовать одаренный ребенок как Гальтон использовал термин одаренный взрослый . Другими словами, быть одаренным ребенком — значит демонстрировать исключительный талант в определенной области. Точка зрения Термана привела к определению одаренности, которое включало не только высокий IQ, но и представление о том, что одаренность должна быть предиктором достижений взрослого человека. Однако точка зрения Холлингворта привела к определению одаренности как детского потенциала, который необходимо развивать, чтобы он мог развиться во взрослой жизни.
* Одаренность как предиктор достижений взрослых
Определения одаренных , учитывающие достижения взрослых, добавляют такие факторы, как приверженность делу или мотивация. Те, кто определяет одаренных таким образом, начинают с рассмотрения взрослых, которые продемонстрировали выдающиеся достижения в выбранной ими области, таких как Эйнштейн, и работают в обратном направлении, чтобы увидеть, какие черты, кроме высокого IQ, были у этого взрослого в детстве. Согласно этим определениям, ребенок без этой черты, независимо от IQ, не одаренный. Примером может служить концепция трех колец одаренности Ренцулли.
* Одаренность как потенциал, который необходимо развивать
Определения, которые рассматривают одаренность как потенциал для развития, проводят различие между тем, чего ребенок способен достичь, и тем, чего он достигнет. Тот факт, что у ребенка есть исключительный потенциал, является частью того, что делает его или ее одаренным. Окружающая среда ребенка определяет, ведет ли потенциал к достижениям, поэтому люди, определяющие одаренность таким образом, подчеркивают важность создания соответствующей среды. Примером может служить дифференцированная модель одаренности и таланта Ганя.
* Одаренность как асинхронное развитие
Линда Сильверман добавила новое измерение к определениям одаренных , включив в них неравномерное развитие одаренных детей, которое она назвала асинхронным развитием. Определения одаренных, включающие асинхронное развитие, учитывают не только IQ и талант, но и эмоциональные черты одаренных детей, такие как повышенная чувствительность.
* Columbus Group Определение
«Одаренность — это «асинхронное развитие», при котором расширенные когнитивные способности и повышенная интенсивность объединяются для создания внутренних переживаний и осознания, которые качественно отличаются от нормы. Эта асинхронность увеличивается с повышением интеллектуальных способностей. Уникальность одаренных делает их особенно уязвимыми и требует изменений в воспитании, обучении и консультировании для их оптимального развития». (Коламбус Групп, 1991)
* Определения на основе школы
Школы могут использовать определение одаренных на основе относительных способностей. Учащиеся определяются по тому, насколько хорошо они успевают по сравнению с другими учениками в школе. Учащиеся, попавшие в первые 5 или 10 (или другое число) процентов, — это те, кто нуждается в учебной программе, более сложной, чем обычная учебная программа. Одаренный в этом определении является относительным, потому что учащийся, признанный одаренным в одной школе, может не быть идентифицирован как одаренный в другой школе, что приводит родителей в замешательство.
одаренность – определение и значение
- Дайте определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из словаря века.
- сущ. Состояние одаренности.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- сущ. Состояние одаренности.
- сущ. Свойство быть одаренным.
Этимологии
Извините, этимологии не найдено.
Поддержка
Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово «одаренность».
Примеры
Например, все больше школ теперь включают интеллект в свое определение одаренности , и меньше школ рассматривают творчество как форму одаренности.
Скотт Барри Кауфман, доктор философии: Кто в настоящее время считается одаренным в Соединенных Штатах?
Я не ожидал, что такое большое количество штатов будет явно включать креативность в свое определение одаренности , и был рад это видеть. 28 штатов включают определенную область одаренности, а 15 штатов включают лидерские качества.
Скотт Барри Кауфман, доктор философии: Кто в настоящее время считается одаренным в Соединенных Штатах?
Например, все больше школ теперь включают интеллект в свое определение одаренности , и меньше школ рассматривают творчество как форму одаренности.
Скотт Барри Кауфман, доктор философии: Кто в настоящее время считается одаренным в Соединенных Штатах?
Также имеется указание на изменение: 24 состояния изменяют или модифицируют свое определение одаренность за последнее десятилетие.
Скотт Барри Кауфман, доктор философии: Кто в настоящее время считается одаренным в Соединенных Штатах?
Также есть признаки изменения: 24 штата изменили или модифицировали свое определение одаренности за последнее десятилетие.
Скотт Барри Кауфман, доктор философии: Кто в настоящее время считается одаренным в Соединенных Штатах?
Я не ожидал, что такое большое количество штатов будет явно включать креативность в свое определение одаренности , и был рад это видеть. 28 штатов включают определенную область одаренности, а 15 штатов включают лидерские качества.
Скотт Барри Кауфман, доктор философии: Кто в настоящее время считается одаренным в Соединенных Штатах?
Например, я был взволнован, увидев, что 27 штатов включают креативность в свое определение одаренность , но чуть не заплакал, когда увидел, что только в 9 штатах на самом деле используются тесты креативности для выявления одаренных учащихся.