Методы опроса, беседы и интервью и их характеристики
1. Тема: МЕТОДЫ ОПРОСА, БЕСЕДЫ И ИНТЕРВЬЮ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Учебная дисциплина: МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫНАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Профессор Гелих О.Я.
2. Понятие опроса и его характеристики.
3. Метод опроса
Метод опроса – это вербальнокоммуникативный способ полученияинформации, заключающийся в
осуществлении взаимодействия между
интервьюером и респондентами
(людьми, участвующими в опросе),
посредством получения от субъекта
ответов на заранее сформулированные
вопросы.
4. Опрос
• Опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в которомглавным инструментом выступает заранее сформулированный(е) вопрос(ы).
• Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов
получения информации о субъектах – респондентах опроса.
• Опрос – это метод получения информации, суть которого заключается в том, что
респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют
исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач
исследования.
Опросы разделяют на:
— стандартизированные и
— нестандартизированные.
Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие
опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой
проблеме.
Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со
стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки.
Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости
от реакции респондентов на вопросы.
6. Виды опросов.
• Анкетирование.• Интервью относят как к
методу опроса, так и к
• Метод лестницы.
методу беседы.
• Свободный.
• Устный.
• Письменный.
• Стандартизированный.
7. Классификация опросов по способу взаимодействия
• Личные опросы. Проведение таких опросов проходит припрямом контакте исследователя с респондентом.
• Дистанционные опросы. Проведение таких опросов
возможно при опосредованном участии исследователя,
либо же вовсе без его участия.
• Одними из наиболее активно используемых в
современном мире дистанционных методов являются
телефонный или интернет-опрос.
8. Вопросы в опросе.
• Правила составления вопросов• Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
• Запрещено употребление малораспространённых,
малопонятных слов и специальных терминов.
• Вопросы должны быть краткими.
• При необходимости вопрос может сопровождаться
пояснением, но сама формулировка должна оставаться
лаконичной.
• Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
• Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём
упомянуты возможные варианты ответов, то их список
следует дать полным.
• Формулировка вопроса должна предотвратить получение
шаблонных ответов.
• Вопрос не должен принуждать респондентов к
неприемлемым для них ответам.
• Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к
примеру, быть слишком экспрессивным).
• Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего)
характера.
9. Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами.
• Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка.• Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным
выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа.
• Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно
считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор,
автоматизм у респондента.
10. Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами.
ВИДЫ ВОПРОСОВ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШАЕМЫМИЗАДАЧАМИ.
• Открытые (неструктурированные) вопросы оправданы на стадии
проб, пилотажа, определения области исследования и в качестве
контроля. Ответы на открытый вопрос позволяют выявить динамику
мнений, оценок, настроений, ценностных ориентаций и пр. Например:
«Что Вы включаете в понятие „хороший сервис“»?
• При обработке открытых вопросов можно столкнуться с
определенными трудностями: проблемы с кодированием и
занесением в таблицы; проблемы с отсутствием ответов, высказанные
мнения и оценки респондента могут быть связаны с какими-то
неизвестными исследователям рамками сравнений.
11. Субъективные – проективные.
• Субъективные вопросыспрашивают респондента об
его отношении к чему-либо или
о его поведении в
определённой ситуации.
• Проективные вопросы
спрашивают о третьем лице, не
указывая на респондента.
12. Ошибки и неточности при опросах. Неполучение ответов.
• Многие люди не отвечают на звонки незнакомцевили отказываются отвечать на вопросы, и из-за
этого опросы населения могут быть не
репрезентативными, появляется так называемая
погрешность неполучения ответов (non-response
bias).
• Из-за ошибки отбора характеристики тех, кто
согласился пройти опрос и тех, кто отказался, могут
значительно отличатся. То есть, фактически выборка
является предвзятой.
13. Ошибки и неточности при опросах. Ошибки в ответах.
• На результаты исследования путём опроса могут значительно повлиятьответы, которые не отражают истинных убеждений респондентов.
• Это может быть спровоцировано неправильной формулировкой
вопросов, вопросами некорректного или личного характера, что не
позволяет респондентам дать хороший репрезентативный ответ.
• К тому же респонденты могут специально делать какие-либо ошибки,
пытаясь намеренно манипулировать результатами опроса.
14. Ошибки и неточности при опросах. Неправильные формулировки вопросов.
• Хорошо известно, что формулировки вопросов,порядок, в котором они задаются, число и формы
альтернативных ответов могут оказать значительное
влияние на результаты опроса.
• Распространенный метод для контроля этой
погрешности заключается в том, чтобы использовать
в опросном листе несколько вариантов одного и
того же вопроса или создавать столько вопросов,
сколько необходимо, чтобы охватить все аспекты
проблемы и покрыть неточности.
15. Ошибки и неточности при опросах. Неправильный охват зоны исследования.
• Повлиять на результат опроса также может неправильная выборка. Здесь идетречь о том, что выбирая людей для своего опроса, нужно пытаться охватить как
можно больше разных людей по качественным признакам, таких как пол, возраст,
уровень дохода и так далее. В ином случае говорят, что выборка
нерепрезентативна.
16. Метод лестницы как вид опроса.
• Метод лестницы, или лэддеринг – это методопроса, применяемый в маркетинговых
исследованиях, один из методов частично
стандартизированных качественных опросов.
• Целью лэддеринга является установление
причинно-следственных связей между
свойствами (attributes) продукта или бренда,
выгодами от использования (consequences) и
ценностями (values) потребителей.
• Метод основан на теории means-end-chain,
разработанной Т.Дж. Рэйнолдсом и Дж. Гутманом.
• На основе собранных данных может быть построена
диаграмма связей, отражающая частоту связей между
различными свойствами, выгодами и ценностями.
Наиболее частые пути соединений могут использоваться,
например, для позиционирования брендов.
• Проблемой такой процедуры является то, что
респонденты могут начать выдумывать причины и
пытаться объяснить своё поведение даже в том случае,
если на самом деле их решения являются привычными
или малоосознанными.
18. Анкетирование как вид опроса.
19. Понятие анкетирования.
• Метод анкетирования – вербально-коммуникативныйметод, в котором в качестве средства для сбора
сведений от респондента используется специально
оформленный список вопросов – анкета.
• В социологии анкетирование – это метод опроса,
используемый для составления статических
(однократное анкетирование) или динамических (при
многократном анкетировании) статистических
представлений о состоянии общества, общественного
мнения, состояния политической, социальной и прочей
напряжённости с целью прогнозирования действий или
событий.
20. Характеристики метода анкетирования.
• Анкетирование используется с целью полученияпсихологической информации, а социологические и
демографические данные играют лишь
вспомогательную роль.
• Контакт исследователя с респондентом при
анкетировании, в отличие от интервьюирования,
сведён к минимуму.
• Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать
намеченному плану исследования, так как процедура
«вопрос-ответ» строго регламентирована.
21. Характеристики метода анкетирования.
• При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратамиполучить высокий уровень массовости исследования.
• Особенностью этого метода можно назвать его анонимность
(личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы).
• Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо
выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое
число людей за короткий срок.
22. Сэр Фрэнсис Гальтон
• Сэр Фрэнсис Гальтон, англ. Francis Galton; 16 февраля1822 г. – 17 января 1911 г., английский исследователь,
географ, антрополог и психолог; основатель
дифференциальной психологии и психометрики,
статистик.
• Пионером использования анкеты в психологическом
исследовании считают Фрэнсиса Гальтона, который в
своём исследовании влияния наследственности и
среды на уровень интеллектуальных достижений при
помощи анкеты опросил сотню крупнейших
британских учёных.
23. Виды анкетирования
По числу респондентов.•Индивидуальное анкетирование – опрашивается один респондент.
•Групповое анкетирование – опрашиваются несколько респондентов.
•Аудиторное анкетирование – методическая и организационная разновидность
анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей,
собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.
•Массовое анкетирование – участвуют от сотни до нескольких тысяч респондентов.
24. Виды анкетирования
По полноте охвата.По типу контактов с респондентом.
• Сплошное – опрос всех представителей • Очное – проводится в присутствии
выборки.
исследователя-анкетёра.
• Выборочное – опрос части
представителей выборки.
• Заочное – анкетёр отсутствует.
• Рассылка анкет по почте;
• Публикация анкет в прессе;
• Публикация анкет в Интернете;
• Вручение и сбор анкет по месту
жительства, работы и т.д.
25. Виды анкетирования
Онлайн-анкетирование.•С ростом популярности Интернета всё более востребованным
способом сбора данных становится онлайн-анкетирование.
•Дизайн онлайн-опросников часто влияет на результат опроса.
•К таким факторам дизайна относят качество руководства
опросников, доступные форматы представления данных (вопросов),
способы управления, проработанность и этические составляющие
опросника.
•Ряд сайтов даёт бесплатную возможность создать онлайн-опросник
и собрать данные.
26. Беседа как вид опроса.
27. Метод беседы
Метод беседы – вербально-коммуникативныйметод, заключающийся в ведении тематически
направленного диалога между исследователем
и респондентом с целью получения сведений
от последнего.
Структура анализа данного метода:
1. Общие сведения
2. Виды беседы.
3. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
3.1. Рефлексивное слушание
3.2. Нерефлексивное слушание
28. Общие сведения о методе беседы.
В ситуациях устного речевого общения общающиеся имеют дело с собственными речами.Слушающий формирует речь в соответствии с тем, как артикуляционный аппарат говорящего возбуждает
процессы в воздушной среде.
У слушающего в автоматизированном режиме происходит выбор, запуск и исполнение соответствующих им
ранее сформированных нейропрограмм, что он субъективно воспринимает как речь говорящего.
У говорящего свои процессы, которые не могут быть достоянием слушающего.
Говорящий может воображать, что передает свои мысли слушающему, информирует его, передает
информацию.
У слушающего могут быть только свои процессы мышления, результаты которых могут устраивать
говорящего или нет, но эти результаты также не даны говорящему непосредственно.
29. Виды беседы.
Виды беседы.Выделяют следующие виды беседы:
•Экспериментальная беседа (с целью проверки
экспериментальных гипотез).
•Автобиографическая беседа.
•Сбор информации о личности субъекта –
интервью.
•Сбор информации о знакомых субъекта.
30. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
Рефлексивное слушание – это стиль ведения беседы, в котором предполагаетсяактивное речевое взаимодействие исследователя и респондента.
Рефлексивное слушание используется с целью осуществления точного контроля
правильности восприятия полученной информации.
Четыре основных приёма поддержания беседы и контроля получаемой информации:
•Выяснение (использование уточняющих вопросов).
•Перефразирование (формулировка высказанного респондентом своими словами).
•Словесное отражение психологом чувств респондента.
•Резюмирование.
31. Рефлексивное и нерефлексивное слушание.
Нерефлексивное слушание – это стильведения беседы, в котором используется лишь
необходимый с точки зрения
целесообразности минимум слов и техник
невербальной коммуникации со стороны
психолога.
Нерефлексивное слушание применяется в тех
случаях, когда существует необходимость дать
респонденту выговориться.
32. Метод интервью.
33. Метод интервью
• Метод интервью – это вербально-коммуникативныйметод, заключающийся в проведении разговора
между исследователем и субъектом по заранее
разработанному плану.
• Структура анализа интервью как метода
исследования:
• 1. Общие сведения об интервью.
• 2. Виды интервью.
• 2.1. По степени формализации.
• 2.2. По стадии исследования.
• 2.3. По количеству участников.
34. Общие сведения.
• Метод интервью отличается строгой организованностью инеравноценностью функций собеседников: интервьюер задаёт вопросы
субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не
высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной
оценки ответов отвечающего на задаваемые вопросы.
• В задачи интервьюера входит сведение своего влияния на содержание
ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной
атмосферы общения.
• Цель интервью — получить от респондента ответы на вопросы,
сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.
35. Виды интервью.
По степени формализации интервью бывает:1) Стандартизированное.
В таком интервью заранее определены формулировки
вопросов и последовательность, в которой они задаются.
2) Нестандартизированное, свободное, или ненаправленное
интервью.
Его разновидность, популярная в прикладной социологии –
полуструктурированное интервью.
3) Полустандартизированное, или фокусированное интервью.
При проведении данного вида интервью интервьюер
руководствуется перечнем как строго необходимых, так и
возможных вопросов.
36. Виды интервью.
Индивидуальное интервью – интервью, вкотором участвует только корреспондент и
Предварительное интервью – используется
респондент.
на стадии пилотажного исследования.
Групповое интервью – интервью, в котором
Основное интервью – используется на
участвует более двух человек.
стадии сбора основных сведений.
Массовое интервью – интервью, в котором
Контрольное интервью – используется для
участвуют от сотни до тысяч респондентов. В
проверки спорных результатов и для
основном используется в социологии.
пополнения банка данных.
По стадии исследования:
По количеству участников.
Интервью: понятие, основные виды и зачем оно нужно маркетологам
Интервью — это разговор между двумя и более людьми, в ходе которого интервьюер получает от собеседников ответы на интересующие его вопросы.
В зависимости от сферы применения интервью может быть методом полевого исследования или литературным жанром.
Маркетологи с его помощью анализируют рынок, узнают боли и потребности клиентов. HR-специалисты оценивают профессиональные качества кандидатов. А социологи, антропологи и психологи изучают ценности и мотивы поступков людей.
Журналисты выделяют интервью как особый жанр публицистики. В его основе лежит дословная передача мыслей героев на актуальные и интересные аудитории темы.
Зачем маркетологи проводят интервью
Проверяют гипотезы. Во время беседы с представителем целевой аудитории маркетологи выясняют, какие проблемы испытывают потенциальные покупатели, какими продуктами и услугами они пользуются, что им нравится, а что их не устраивает. Интервью помогают проверить предположения о болях клиентов и отсеять неудачный проект еще на этапе идеи.
Например, маркетологи предположили, что школьникам нужны рюкзаки с удобными держателями для тетрадей. Они опросили подростков и узнали, что их настоящая проблема во время учебы — отсутствие розеток, потому что вместо учебников и тетрадей они используют планшеты и телефоны. Теперь проект пересмотрят и сделают рюкзаки с USB-входами.
Составляют портрет покупателя. Часто представления даже опытных маркетологов о целевой аудитории продукта расходятся с реальностью. Интервью позволяет собрать портрет потенциального клиента: узнать пол, возраст, семейное и финансовое положение, сферу деятельности и увлечения.
В отличие от анкетирования, интервью позволяет узнать не только фактическую информацию, но и ценности целевой аудитории
Узнают мнения о продукте. Когда продукт уже готов, его начинают тестировать. Маркетологи выдают определенному сегменту аудитории образец товара или демо-доступ к услуге и собирают обратную связь в формате интервью. В процессе такой беседы они узнают: решает ли продукт задачи клиентов, какие сложности возникают с его использованием и сколько за него готовы заплатить.
Получают экспертное знание о рынке. Особенности многих отраслей не видны извне, их знают только специалисты. В этом случае маркетологи проводят интервью с экспертами в конкретной нише.
Например, чтобы эффективно продавать металлоконструкции строительным компаниям, важно знать, какие конкуренты есть на рынке, какие боли и тренды существуют в строительстве и нужны ли рынку сейчас новые металлоконструкции.
Создают контент. Интервью с отраслевыми специалистами полезно не только для аналитики. Его можно превратить в экспертный контент для корпоративного блога или отраслевых СМИ. Такие публикации помогают компании заслужить доверие аудитории.
Беседы с сотрудниками и руководителями компании — тоже источник контента. Никто не сможет рассказать о миссии бренда и специфике бизнеса лучше, чем сами работники.
Основные виды интервью
В зависимости от цели проведения выделяют следующие виды интервью:
- информационное;
- аналитическое;
- интервью-беседа;
- портретное;
- экспресс-интервью;
- блиц-опрос.
Информационное интервью
Стандартный формат новостных репортажей. В ходе информационного интервью респондент отвечает на короткие прямые вопросы «Что?», «Где?», «Когда?» о конкретном событии или факте.
Респондентами информационных интервью часто становятся очевидцы происшествий. Источник
Аналитическое интервью
В центре такой беседы — уже не факт, а проблема. Разговор строится вокруг вопросов «Как?» и «Почему?». Героями аналитических интервью часто становятся эксперты. Например, экономист прогнозирует изменение курса рубля или специалист по недвижимости рассказывает о плюсах и минусах покупки квартиры в новостройке.
К этому виду относится и такой метод маркетинговых исследований, как глубинное интервью. Респондентами в нем выступают не только эксперты, но и пользователи продукта.
Глубинное интервью — это личная неформальная беседа между маркетологом и представителем целевой аудитории продукта. Предметом такого разговора обычно становится клиентский опыт респондента: боли, потребности, ожидания и опасения. Цель глубинного интервью — выявить скрытые мотивы и убеждения человека. Поэтому при его проведении важно найти контакт с собеседником, вызвать у него доверие.
Экспресс-интервью, или интервью-сообщение
Диалог, состоящий из 2-3 коротких вопросов о конкретном событии или проблеме. Экспресс-интервью можно назвать укороченной версией смеси информационного и аналитического интервью. На его основе создаются, например, экспертные комментарии к статьям.
Специальные сервисы помогают журналистам взять экспресс-интервью у эксперта, не отходя от рабочего места
Беседа
Этот вид интервью особенно популярен у видеоблогеров. Ведущий здесь участвует в беседе наравне с респондентом, а не строго следует заготовленным вопросам. Он может высказывать свое мнение и даже спорить с собеседником. В результате получается живая дискуссия, интересная целевой аудитории.
Провокационные беседы Юрия Дудя (включен в реестр СМИ-иноагентов) показали, что интервью может быть зрелищным и интригующим
Портретное интервью
Чаще всего героями портретного интервью становятся знаменитости. Основное внимание в этом формате приковано к фигуре респондента, его жизни, творчеству, идеям. В отличие от беседы, в портретном интервью журналист почти не проявляет себя и дает собеседнику высказаться максимально развернуто и открыто.
Сюжет фильма «Интервью с вампиром» раскрывается в ходе портретного интервью. Герой Брэда Питта рассказывает репортеру хронологию своей жизни, а интервьюер задает уточняющие вопросы
Блиц-опрос
Популярный метод социологических и маркетинговых исследований. Журналисты называют блиц-опрос оперативным интервью или опросом на улице. В нем большому числу респондентов предлагается ответить на ряд одинаковых коротких вопросов. Блиц-опрос позволяет узнать актуальное общественное мнение по любой теме.
Респондентов для блиц-опросов находят чаще всего в местах скопления людей: торговых центрах, городских парках, на остановках общественного транспорта. Источник
Формы проведения интервью
По форме проведения интервью делятся на:
- личное;
- телефонное;
- онлайн-интервью;
- пресс-конференцию;
- круглый стол.
Личное интервью
Самый распространенный формат интервью, при котором участники разговаривают лицом к лицу. Запись при этом ведется на диктофон или видеокамеру. Формат позволяет зафиксировать невербальные реакции собеседника — важные источники информации для научных и маркетинговых исследований. При личном общении также сведены к минимуму риски технических накладок.
Телефонное интервью
Самый быстрый способ получить комментарий у официального лица. Однако телефонные интервью сложно записывать на аудио и воспроизводить для дальнейшего анализа. А отсутствие зрительного контакта с собеседником делает общение механическим и не подходящим, например, для беседы или портретного интервью.
Онлайн-интервью
Чаще всего под онлайн-интервью подразумевают видеосозвон. Этот формат сглаживает недостатки телефонного интервью, но требует стабильно высокой скорости интернета. Сбои в соединении могут раздражать и сбивать участников с мысли.
Пресс-конференция
В этом виде интервью медийная личность или группа известных людей (например члены спортивной команды или музыкальной группы) отвечает на вопросы множества представителей разных СМИ. Пресс-конференции чаще всего привязаны к конкретному событию или мероприятию. В отличие от других видов интервью, пресс-конференцию организуют сами респонденты. Они же отбирают и приглашают журналистов. Такой формат превращает интервью в строгое официальное мероприятие.
Пресс-конференция с тренером и футболистами сборной России накануне чемпионата мира по футболу 2018 года. Источник
Круглый стол
Этот вид интервью — противоположность пресс-конференции. Круглый стол организует интервьюер, заинтересованный в обсуждении конкретной темы. Он формулирует основные вопросы и приглашает экспертов для обсуждения. В маркетинговых исследованиях примером круглого стола является фокус-группа.
Круглый стол не обязательно формальное мероприятие. Издание Entertainment Weekly регулярно проводит такое коллективное интервью с членами съемочных групп голливудских блокбастеров. Источник
Алгоритм проведения интервью
Чтобы интервью прошло максимально продуктивно, к нему нужно подготовиться заранее.
Сформулировать цель. Перед приглашением респондентов нужно твердо знать желаемый результат беседы: какую главную мысль хочется донести аудитории, какие данные собрать, какую гипотезу проверить.
Выбрать формат. Разные виды интервью подходят для разных целей. Например, если вы хотите написать статью для блога с экспертным мнением, вам не нужно собирать круглый стол.
Эффективнее будет созвониться со специалистом по видеосвязи или отправить ему скрипт интервью, чтобы он ответил на ваши вопросы письменно.Составить список вопросов. Чтобы получить честные и развернутые ответы, вопросы должны быть:
- Непрямыми. Это позволит не обидеть собеседника и получить честный ответ. Например, многие приукрашивают уровень дохода. Поэтому спрашивать во время интервью, сколько человек зарабатывает в месяц не только бестактно, но и бесполезно. В этом случае лучше поинтересоваться, в каких магазинах он закупается и где обычно проводит отпуск.
- Конкретными. В маркетинговом интервью лучше избегать вопросов, начинающихся со слов «Что вы думаете о…?», «Как вы относитесь к…?». Они могут поставить в тупик респондента и увести от темы интервью. Вместо «Как вы относитесь к большим торговым центрам?» лучше спросить «Как вы поступите, если захотите есть во время шоппинга в большом ТЦ?»
- Открытыми. Односложные ответы «да»/«нет» не интересны публике и не несут пользы для исследований. От таких вопросов респондент быстро устанет и потеряет интерес. Вместо «Покупаете ли вы джинсы?» лучше спросить «Как часто вы покупаете джинсы?». Тогда ответ даст ценную информацию, а разговорить респондента будет проще.
Задача интервьюера — собрать данные, а не заставить респондента подтверждать его слова. Респондент откроется быстрее, если почувствует, что интервьюер заинтересован в его уникальном опыте, а не просто проводит типовое анкетирование
Согласовать время. Уставший человек небрежно отвечает на вопросы, может быть раздражительным и отвлеченным. Чтобы этого избежать, лучше заранее договориться с респондентом о продолжительности разговора и не выходить за эти рамки. В среднем беседа, аналитическое и портретное интервью длятся 40–60 минут. Другие формы — еще меньше.
Провести интервью. Успех беседы зависит от навыков интервьюера. Чтобы все прошло гладко, важно:
- Установить контакт. Прежде чем переходить к теме интервью, необходимо познакомиться с респондентом. Разговор на отвлеченные темы поможет собеседнику расслабиться и настроиться на дружелюбный лад.
- Реагировать на слова собеседника. Даже если времени на интервью мало, важно дать респонденту понять, что вы его слушаете. Кивки, переспросы и уточнения помогут удержать фокус разговора и расположить к себе человека. От вовлеченного собеседника вы получите больше ценной информации для своих задач.
- Не додумывать за респондента. Если собеседник упустил важный аспект темы, задайте уточняющий вопрос. Но если он вдруг замолчал, не надо заполнять паузу уточнениями и пытаться угадать его мысли. Отсутствие ответа — тоже информация.
Сохранить запись. Ответы респондентов лучше фиксировать в аудио- или видеоформате, чтобы не упустить важные детали. Часто по текстовым записям сложно восстановить точные слова. Из-за этого приходится отказываться от интересного материала или заново связываться с респондентом.
Главные мысли
Поддерживайте диалог на собеседовании: 5 способов провести интервью как профессионал
Лучшие интервью протекают скорее как беседа, чем как допрос. Разговор работает, потому что он дает и интервьюеру, и интервьюируемому пространство для нестандартного и творческого мышления, что позволяет обеим сторонам больше рассказать о себе.
Но как вести разговор на собеседовании, когда у тебя так много дел и мало времени?
Узнайте, как получить максимальную отдачу от собеседования.
Разбейте лед первым«Как дела?» — это самый очевидный вопрос, который вы можете задать, и вы мало что узнаете от кандидата, задав его. Вместо этого задайте им более конкретный вопрос, который позволит вам поболтать минуту или две.
Некоторые вопросы включают:
- Что лучшего произошло с вами на этой неделе?
- Как вы нашли эту вакансию?
- Что ты сейчас смотришь по телевизору?
Расскажи мне, чему ты научился на этой неделе.
Это вопросы, которые открывают поле для обсуждения, но не настолько углубляются в личное, чтобы вызвать раздражение.
Потренируйтесь задавать открытые вопросыЕсли ответ на вопрос да или нет, вы получите ответ да или нет. Хотя это может дать поверхностный ответ, вы многому не научитесь, и ваши вопросы будут больше похожи на допрос.
Потренируйтесь отвечать на открытые вопросы, чтобы получить больше от кандидатов. Эти вопросы обычно начинаются со слов «почему» или «как», а не «может» или «делает»9.0003
Задавайте вопросы (и ответы), относящиеся к интервьюируемомуВы не найдете шаблонных кандидатов, потому что шаблонных людей не бывает. Поэтому не задавайте каждому кандидату один и тот же список вопросов. Вместо этого используйте их резюме и их предыдущие ответы, чтобы поделиться их опытом и задать вопросы, относящиеся конкретно к истории кандидата.
Положитесь на свой эмоциональный интеллектЭмоциональный интеллект — это часть процесса собеседования, которой часто пренебрегают. Вы ничего не отдаете, будучи добрым, теплым и самим собой с кандидатом, даже если вы не уверены, что он подходит.
Старайтесь строить естественные отношения с каждым интервьюируемым, где это возможно, чтобы поддерживать разговор. Это не только улучшит процесс, но и даст вам лучшее представление об эмоциональном интеллекте кандидата.
Позвольте беседе течьКандидаты регулярно говорят, что лучшие собеседования больше похожи на беседы. И эти собеседования оставляют у них положительный опыт, даже если они не получают работу.
Вместо того, чтобы отбарабанивать список вопросов, дайте беседе течь, демонстрируя эмоциональный интеллект и сохраняя индивидуальность каждого интервью. Вы обнаружите, что вы оба получаете больше от процесса, когда делаете это.
У вас проблемы с процессом найма? Пусть специалисты помогут. Свяжитесь с нами по телефону , чтобы узнать больше о том, как процесс RightStone 360 направляет квалифицированных консультантов в нужные компании.
Интервью и беседы | MotivateDesign.com
Представьте себе такой сценарий. Вы только что прошли собеседование на новую работу. Самой сложной частью собеседования были ответы на вопросы о вашей последней должности, где у вас были серьезные разногласия и конфликты с руководством. Конечно, вы не сказали интервьюеру, что ваш начальник не знает, что он делает в половине случаев, или что он регулярно ведет себя неподобающим образом по отношению к другим сотрудникам. Вместо этого вы говорили о том, что многому научились в своей прошлой компании, но ищете другую культуру.
После интервью вы встречаетесь со старым другом, чтобы поговорить о том, как оно прошло. Когда вас спрашивают, почему вам не нравилась ваша предыдущая работа, вы начинаете длинную обличительную речь обо всех ужасных вещах, которые делал ваш босс, и о том, как вам не терпелось уйти с этого места. Реально сжечь это место дотла и посолить землю.
«Вы сказали это интервьюеру?» — спрашивают они.
«Конечно, нет», — скажете вы. «Я не говорю им, что я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думаю!»
Интервью и беседы
Эта забавная маленькая гипотетическая ситуация во многом объясняет фундаментальные различия между интервью и беседой. Мало того, что интервью имеют структурированную формальность, которая накладывает ограничения на обсуждение, они также проводятся кем-то, кто не имеет близких личных отношений с субъектом. Собеседнику может показаться, что он честно отвечает на вопросы, но обычно он фильтрует свои ответы, основываясь на предположениях о том, что человек, задающий вопросы, ожидает услышать. Они могут беспокоиться о том, что их осудят за их ответы, или им просто неудобно давать честный ответ.
Но в разговоре все ставки сняты. Разговоры органичны, даже хаотичны. Они следуют нелинейным путем, основанным на предыдущей истории и отношениях между участниками. Меньше страха быть осужденным или беспокойства, что ответы могут быть против кого-либо. Они могут исследовать личную информацию, которую интервьюер не должен спрашивать. Хотя результаты нефильтрованные, беспорядочные и иногда непоследовательные, это более честное представление о том, что человек думает и чувствует.
Начало беседы
Для UX-исследователей выводы, полученные в ходе бесед, бесценны. Они предлагают заглянуть в подлинный повседневный опыт, который влияет на жизнь людей и формирует их потребности и желания. Когда дело доходит до разработки действенных решений, направленных на решение проблем людей, нет лучшей отправной точки.
К сожалению, получить эти знания непросто. Традиционный подход к интервью проводится на условиях исследователя. Они пишут и задают вопросы. Они контролируют окружающую среду. Они решают, где взять интервью. Хотя опытный интервьюер, безусловно, может получить много полезной информации из этого процесса, в конечном итоге он участвует в контролируемом эксперименте. Если интервью идет не по плану, это обычно указывает на то, что интервьюер плохо справляется со своей задачей и ему необходимо восстановить контроль над ситуацией.
Но в разговоре никто не контролирует ситуацию. Диалог может значительно отклониться от курса, чтобы вернуться к исходной теме гораздо позже. Во многих случаях природа этого отвлечения может фактически стимулировать различные направления обсуждения, которые многое раскрывают о том, что думают и чувствуют участники. Таким образом, задача состоит в том, чтобы установить отношения, необходимые для такого рода дискуссий. Никто не будет полностью открыт и честен с кем-то, кого он не знает или не доверяет.
Это ключевая задача для UX-исследователей. В конечном счете, они хотят знать что-то о незнакомцах. Они могут войти в комнату с самыми лучшими вопросами, какие только можно вообразить, и все же не получить ответы, которые они действительно ищут, потому что у них нет настоящих отношений с интервьюируемыми. Начать разговор без этих отношений практически невозможно.
Краудсорсинговые беседы
В Motivate Design мы всегда пытаемся найти способы переосмыслить и переосмыслить наш подход к исследованиям UX.
Вот почему мы создали разнообразный и широкомасштабный «Коллектив инсайдеров», чтобы помочь нам узнать, что люди на самом деле думают и чувствуют. Вооружившись немногим более чем несколькими начальными вопросами о том, что мы хотим знать, эти инсайдеры вступают в искренние, честные беседы с людьми в своей жизни. Мы берем результаты этих взаимодействий и извлекаем ключевые идеи, чтобы продемонстрировать то, что на самом деле формирует мысли людей и стимулирует их мотивацию.Эту методологию Insider Insight легко внедрить, и она дает действенные результаты всего за 48 часов. Обладая этими знаниями, UX-дизайнеры могут создавать более качественные продукты и дизайнерские решения, которые в большей степени соответствуют реальным потребностям клиентов. Это идеальная вещь для того, чтобы встряхнуть предположения и убедиться, что команда UX находится на правильном пути в своей работе над дизайном.
Чтобы узнать больше об Insider Insight и о том, как он использует аутентичные разговоры для получения реальных данных, свяжитесь с нами сегодня и настройте пробную версию.