Метод эксперимента в психологии плюсы и минусы: достоинства и недостатки, отличительная особенность

Содержание

виды, структура, достоинства и недостатки :: SYL.ru

Уже не одно столетие великие исследователи стремятся составить полную научную картину о человеке и об особенностях его личности. Проводится подобная работа и психологами. Эта наука с момента своего возникновения и до наших дней смогла наработать большой материал. Внушительный объем достоверных данных накапливался благодаря применению самых различных методов и способов. Но наибольшей популярностью пользуются проводимые в психологии эксперименты. Примеры многих из них подтверждают высокую достоверность данных, полученных исследователями.

Немного о психологии

На современном этапе данная наука представляет собой обширную область знаний, в которую входит целый ряд научных направлений и отдельных дисциплин. Например, существует зоопсихология. Предметом ее изучения являются те особенности, которыми обладает психика животных. Более широким направлением является исследование человека. Здесь существуют такие отрасли психологии, как:

— детская, предметом исследования которой являются вопросы развития психических процессов и сознания личности растущего человека;

— социальная, изучающая поведение человека в обществе, а также влияние на него прессы, радио, моды, слухов и т. д.;

— педагогическая, отражающая картину закономерностей развития личности при проведении процесса воспитания и обучения.

Существует в психологии и целый ряд отраслей. Каждая из них рассматривает проблемы той или иной деятельности человека. В списке таких отраслей существует такая психология:

— трудовая;

— инженерная;

— авиационно-космическая;

— медицинская;

— юридическая;

— военная.

При этом задачи психологии, вне зависимости от направления, заключаются в том, чтобы:

— изучить сущность имеющих место явлений, рассматриваемых данной сферой, и понять их закономерности;

— научиться управлению ими;

— служить теоретической основой соответствующих служб на практике.

Решая свои задачи, психология вскрывает сущность процесса, направленного на отражение в мозге человека объективного мира. При этом исследователи выясняют, каким образом происходит регулирование действий человека и развитие его психической деятельности, а также формирование свойств личности.

Все получаемые данные основываются на понимании того, что деятельность людей обуславливается не только объективными условиями. Несомненно, на данный процесс оказывают непосредственное влияние субъективные факторы. Среди них личностные установки и отношения, собственный опыт, находящий выражение в умениях, навыках и знаниях, и т. д. В связи с этим задача психологии несколько расширяется и охватывает круг вопросов, позволяющих выяснить особенности деятельности человека в зависимости от имеющихся субъективных и объективных моментов.

Экспериментальная психология

Рассматриваемая дисциплина имеет одно весьма значимое направление. Оно называется экспериментальной психологией и ставит перед собой цель исследований по изучению поведения человека.

Впервые опыт в этой сфере провели еще в 18 в. Однако экспериментальное научное направление сложилось лишь во второй половине 19 в. Произошло это благодаря работам В. Вунда, Э. Вебера, В.М. Бехтерева и других.

Принято считать, что именно после введения в нее эксперимента психология выделилась в качестве отдельной науки. Ведь получение данных опытным путем открыло перспективу обоснований рассматриваемых процессов с математической точностью. Достоверность имеющихся фактов стала выявляться на основе показателей их объективности, проверяемости и повторяемости. С течением времени необходимость в выделении экспериментальной психологии в отдельное направление отпала сама собой. Ведь метод исследователей стал применяться во всех сферах данной дисциплины.

Понятие эксперимента

Что он представляет собой в психологии? Это некий опыт, проводимый в специальных условиях. Цель, которую ставит перед собой исследователь, заключена в получении психологических данных при вмешательстве специалиста в процессы деятельности испытуемого. Проводить подобные опыты могут не только ученые. Психологические эксперименты ставят порой и простые обыватели. При этом исследователь действует всегда упорядоченно. Он изменяет определенный фактор того или иного процесса, поддерживая остальные без всяких изменений. Во время этих действий человек, ставящий подобный опыт, наблюдает за результатами систематических отклонений показателей и фиксирует их.

Понятие эксперимента может иметь и более широкий смысл. В таком случае к проведению самого опыта подключают наблюдение, тестирование, опрос и другие методы исследования.

Необходимость проведения

Эксперименты в области психологии позволяют разложить на отдельные компоненты то или иное явление, чтобы затем заняться изучением каждого из них. Также в ходе проводимых практических исследований удается с определенной точностью зафиксировать полученные результаты и следить за процессом развития предмета изучения. При этом экспериментатор чаще всего не ждет возникновения рассматриваемого им психического явления. Он активно воссоздает его в самых благоприятных для этого условиях, варьирует, планово вмешивается в процесс, многократно повторяя особенности проведения опыта.

Нередко психические явления изучаются в естественных условиях с помощью методики непосредственного наблюдения. А вот использование эксперимента позволяет искусственно отделить изучаемое явление от прочих и целенаправленно варьировать условия воздействия на испытуемых. В ходе проведения таких работ прослеживаются получаемые результаты, что и является основанием для определенных выводов.

Классификация

Существуют различные виды эксперимента в психологии. Причем выделяют их исходя из условий проведения, целей, характера влияния и многих иных факторов.

Сам по себе методы эксперимента в психологии подразделяются на лабораторные и естественные, а также на формирующие исследования. Помимо этой классификации существует подразделение на пилотажный (первичный) опыт и последующий. Также эксперименты бывают явными и имеющими скрытую цель и т.д. Рассмотрим самые часто применяющиеся из них подробнее.

Лабораторный эксперимент

Подобные исследования классифицируются согласно условиям их проведения. Причем лабораторный является одним из наиболее часто используемых методов эксперимента в психологии. В чем же он заключен?

Лабораторный эксперимент представляет собой такой тип исследований, которые проводятся в искусственно созданных для этого условиях. Какими они бывают? Примером тому может служить получение данных непосредственно в научной лаборатории, где происходит взаимодействие исследуемого субъекта (лица или группы лиц) лишь с факторами, интересующими экспериментатора.

В чем заключаются достоинства проведения подобной работы? С помощью лабораторного эксперимента, в ходе которого исследователь применяет регистрирующие приборы, можно получить показания о времени протекания различных психических процессов, например, скорости формирования трудовых и учебных навыков, быстроте реакции человека и т.д.

Исходя из этого описания можно говорить об основных признаках опытов, проводимых в лабораторных условиях. Такие эксперименты привлекательны из-за следующего:

— высокой точности получаемых результатов;

— возможности проведения повторных опытов с созданием аналогичных условий;

— возможности осуществления максимального контроля экспериментатора над всей ситуацией.

Все это является достоинство подобных работ.

Однако в этом случае испытуемым известно о том, что они принимают участие в научной работе; субъекты исследования находятся в условиях, которые не соответствуют реальности.

В этом заключены недостатки рассматриваемого вида эксперимента. Искусственно созданная обстановка порой нарушает нормальный ход изучаемых процессов.

Естественный эксперимент

Для того чтобы устранить недостаток лабораторных исследований, на практике нередко анализируют явления в обычной для них ситуации. Для этого проводится естественный эксперимент.

В психологии во время таких работ испытуемый находится в привычных для него условиях жизнедеятельности. Специалист же вмешивается в этот процесс лишь незначительно.

Какими достоинствами обладает естественный эксперимент? Они состоят в том, что:

— условия, в которых находятся испытуемые, соответствуют реальности;

— субъекты исследования чаще всего не подозревают о том, что участвуют в научных разработках;

— получаемые результаты относительно точны.

Среди недостатков естественного эксперимента выделяют:

— невозможность его повторного проведения в аналогичных условиях;

— отсутствие полного контроля специалиста над ситуацией.

В этом и заключаются основные достоинства и недостатки эксперимента в психологии, проводимого в естественных условиях. С одной стороны, в этом случае имеются неоспоримые плюсы. Ведь, например, учащийся, осваивающий тот или иной предмет, способен запомнить данный ему материал в естественных условиях вовсе не так, как он сделал бы это в присутствии исследователя. Но и учесть неизбежное возникновение некоторых факторов, влияющих на процесс, в такой ситуации становится просто невозможным.

Полевые исследования

Выделенные согласно условиям проведения виды эксперимента в психологии не ограничиваются лабораторным и естественным их типом. Существуют еще и полевые опыты. Их проводят аналогично естественным, но при этом, как правило, применяют стационарную аппаратуру. Это позволяет получать более точные результаты работ. Все участники исследований предупреждаются о проведении такого эксперимента, но благодаря обычной обстановке уровень искажения мотивации является минимальным.

Классификация опытов исходя из их цели

В зависимости от поставленной задачи выделяют следующие виды эксперимента в психологии:

  1. Поисковый. Такой эксперимент проводится для определения наличия причинно-следственных связей между рассматриваемыми явлениями. Причем используют данную методику лишь на начальных этапах исследования. Полученные данные должны позволить сформулировать гипотезу, а также выделить независимые, зависимые и побочные переменные, определив способы их контроля.
  2. Пилотажный. Подобные эксперименты являются пробными. В ходе их проведения происходит уточнение основной гипотезы, подходов к исследованию и т.д. Требования к эксперименту в психологии пилотажного типа – его проведение перед трудоемкими и объемными работами с целью выбора конкретного направления, что позволило бы рационально использовать денежные средства. Получение данных при таком виде опытов осуществляется при привлечении меньшего количества испытуемых, с использованием сокращенных планов и без особого контроля над внешними факторами. Конечно, надежность результатов подобного эксперимента невелика, но они все же позволяют избежать грубых ошибок, связанных с выдвижением основной гипотезы, построением планов работ и т.д. Порой пилотаж конкретизирует основное предположение, сузив зону поиска, а также окончательно указывает на методику, подходящую для масштабного исследования.
  3. Подтверждающий. Данный эксперимент проводят для установления разновидности функциональной связи, а также для уточнения количественного соотношения между полученными данными. Подобный тип работ выполняется на заключительной стадии исследования.

Классификация опытов исходя из характера их влияния

С учетом этого критерия существуют следующие виды эксперимента в психологии:

  1. Констатирующий. Во время проведения такого опыта специалист не изменяет какие-либо свойства участника, не стремится сформировать у него новых качеств и развить те, которые у него имеются. Очень часто применяют констатирующий эксперимент в возрастной психологии педагоги-исследователи. Он позволяет установить состояние существующей проблемы и зафиксировать факт наличия связи между имеющими место явлениями. Целью констатирующего эксперимента может являться, например, выявление степени влияния семьи на процесс становления личности ребенка, посещающего начальную школу.
  2. Формирующий. Это один из методов исследования, который широко применяется специалистами и педагогами. Формирующий эксперимент предполагает получение человеком тех или иных качеств, которые заданы специалистом. Для этого специально создаются необходимые условия. Полученные результаты при этом не вызывают никаких сомнений, так как очевидно, что они сформированы в ходе осуществления работ. Формирующий эксперимент применяют для глубокого изучения процесса становления личности, а также всех этапов его протекания. Помимо этого, подобный метод является наиболее эффективным при испытании новых способов воспитания и инновационных технологий. Формирующий эксперимент не всегда проводится по заранее намеченному плану. Прежде всего определяют проблему исследования, а только после этого формулирую гипотезу, создают программу работ и проводят испытания. Течение всего процесса находится под пристальным наблюдением, а его результаты фиксируют для дальнейшего осмысления, что позволит сформулировать выводы. Для участия в формирующем опыте, как правило, привлекают либо двух человек, либо 2 группы людей. Причем одну из них считают экспериментальной, а другую – контрольной. Перед участниками психологического опыта ставятся задачи, способствующие формированию определенного качества. Контрольной группе такого задания не выдают. После завершения формирующего эксперимента исследователи проводят сравнительный анализ полученных результатов и дают их оценку.
  3. Контрольный. Данный вид проводимых специалистами работ представляет собой повторное измерение определенных показателей состояния объекта (человека или группы людей) для их сравнения с теми, которые были зафиксированы до начала опыта. Полученные данные сопоставляются также с теми, которыми обладает группа людей, не получавшая заданий.

Классификация по уровню осознанности

Какие виды экспериментов в психологии существуют еще? Подобные исследования делятся и по уровню осознанности происходящего человеком.

При этом выделяют:

  1. Явный эксперимент. При его проведении испытуемый обладает исчерпывающими сведениями о целях и задачах проводимого исследования.
  2. Промежуточный. Данный вариант предполагает ознакомление испытуемого лишь с частью информации об опыте. Прочие же сведения либо искажаются, либо утаиваются.
  3. Скрытый. Об этом эксперименте его участник, как правило, не знает ничего. Ему не известно не только о тех целях, которые стоят перед психологами, но и о самом факте проведения работ.

Классификация по возможности влияния

По этой характеристике также существует определенная градация психологических опытов. В этом случае выделяют:

— спровоцированные исследования;

— эксперимент, на который после ссылаются.

Спровоцированное исследование является классическими. При проведении данного опыта специалистом самостоятельно меняются условия эксперимента. Именно поэтому те виды реакции, которые наблюдаются у испытуемого, считают спровоцированными.

Эксперименты, на которые ссылаются, представляют собой опыт, при осуществлении которого не происходит вмешательства исследователя. Такой метод применяют в тех случаях, когда воздействие на испытуемого способно вызвать у него серьезное психологическое или физиологическое нарушение.

Структура эксперимента

Что входит в перечень основных критериев, составляющих рассмотренные в статье исследования? Структура психологического эксперимента включает в себя:

  1. Исследуемый (испытуемый) объект или группу.
  2. Исследователя (экспериментатора).
  3. Стимуляцию, которая представляет собой выбранный специалистом способ влияния на испытуемого.
  4. Ответ участника эксперимента на стимуляцию, то есть его психологическую реакцию.

Условия проводимого исследования, которые представляют собой дополнительные воздействия, способны оказать влияние на реакцию испытуемого.

Достоинства лабораторного эксперимента — Студопедия

Поделись с друзьями: 

МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Прежде всего следует различать количественные и качественные методы исследования.

К количественным относятся методы, для которых основными являются процедуры измерения, категоризации и кодирования.

Основным в традиционной социальной психологии является метод эксперимента.

Эксперимент — определенным образом организованное исследование, когда экспериментатор осуществляет планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрирует эффекты, производимые этими воздействиями на другие переменные.

Все эксперименты разделяют на лабораторные и естественные, в зависимости от того, где проводится исследование. Они имеют общие черты –

· экспериментатор произвольно вводит независимые переменные, контролирует их и изменения независимых переменных;

· для их проведения необходимо выделение экспериментальной и контрольной группы, чтобы результаты измерений могли сравниваться с некоторым эталоном.

Большинство экспериментов в социальной психологии было проведено в лабораторных условиях. Лабораторный эксперимент позволяет осуществлять строгий контроль всех случайных воздействий.

Достоинства лабораторного эксперимента

1. При изучении процессов, протекающих в мозге, познавательных психических процессов и многих других явлений необходимо точное измерение, которое можно осуществить только в лаборатории с использованием технических средств.

2. Эксперименты, проведенные в лаборатории, гораздо легче воспроизвести, а это важное условие для построения научных теорий в социальной психологии.

3. Многие эффекты, изученные в лабораторных условиях, могут гораздо сильнее проявляться в реальной жизни,

что свидетельствует о том, что они не просто созданы в лаборатории. Например, в известном исследовании Милграма по изучению подчинения, участники могли остановить эксперимент в любой момент, но в реальной жизни есть сильное социальное давление и санкции, против того, кто не подчиняется нормам, поэтому подчинение авторитету может проявляться еще в более сильной степени.

Недостатками лабораторного эксперимента являются:

1. Н изкая экологическая валидность — невозможность обобщения результатов. Эффект, наблюдаемый в лаборатории, может не иметь никакого отношения к реальной жизни вообще, кроме того эксперименты, проведенные на крысах, голубях или шимпанзе не могут дать нам информацию о сложном человеческом поведении.

2.Ограниченность лабораторного эксперимента связана с

проблемой репрезентативности. В эксперименте участвует ограниченное число испытуемых, но полученные выводы обычно распространяются на более широкую популяцию. Чтобы эксперимент удовлетворял условию экологической валидности (т. е. возможности обобщать результаты на другие условия и других испытуемых), выборка должна быть репрезентативной. Вопрос о нерепрезентативной выборке возникает в тех случаях, когда в эксперименте участвуют добровольцы. Розенталь представил убедительные доказательства в пользу того, что добровольцы отличаются от остальных представителей популяции: они обладают высоким интеллектом, более общительны и являются представителями высшего социального класса. Иными словами, это нерепрезентативная выборка.

Такая же проблема возникает, когда большинство субъектов отбирается из ограниченной популяции — например, студентов колледжей. Подобная практика широко используется в США, поэтому

социальную психологию часто называют «психологией студентов «. Осведомленность студентов, естественно будет оказывать влияние на выполнение заданий в ходе эксперимента.

3. Искусственность условий. Для многих людей лаборатория кажется неприятным или даже страшным местом, в результате чего они могут быть слишком покорными или испытывать неприятное чувство «давления» окружающей обстановки.

4. Даже в том случае, когда исследование организовано верно, остается еще несколько проблем, связанных с влиянием личностных особенностей экспериментатора и исследуемого, взаимодействия между ними, которые проявляются только в ходе эксперимента.

В литературе описывается эффект Розенталя, когда исследователь произвольно или непроизвольно действует так, что влияет на ход эксперимента. Например, если исследователь имеет высокую потребность в одобрении, то он попытается получить результаты, соответствующие выдвинуто гипотезе, чтобы услышать похвалу со стороны коллег, или он просто сфальсифицирует результаты, так как боится потерять работу или хочет преуспеть.

Личные качества экспериментатора — биосоциальные (раса, пол, возраст, социальный класс и т.д.) и психологические (интеллект, потребность в достижении, уровень тревожности и т.д.) могут влиять на поведение участников. Есть свидетельства, что привлекательные экспериментаторы-женщины способны добиваться от испытуемых мужчин лучших результатов, чем экспериментаторы-мужчины.

На результаты влияют также особенности испытуемого

. Участники, которые нуждаются в одобрении, поддаются влиянию со стороны экспериментатора и они стремятся дать «правильный» ответ, чтобы получить одобрение со стороны экспериментатора.

Опасения могут возникнуть, когда испытуемый думает, что исследователь найдет отклонения от нормы, и возникающая при этом тревожность влияет на результат.

Многие просто хотят выглядеть лучше под влиянием действия фактора социальной желательности.

Для снижения влияния этих факторов есть две возможности: усиление контроля и создания новых техник. Усиления контроля связано с выбором схемы эксперимента. Кроме того, создаются специальные процедуры, например, слепой метод и двойной слепой метод. Когда используется слепой метод, то испытуемого просто обманывают, т.е. дают неверную информацию по поводу того, для чего проводится исследование. При двойном слепом методе сам экспериментатор, взаимодействующий с испытуемыми, не знает, какие воздействия оказаны на испытуемого и оказаны ли вообще.

Естественный эксперимент проводится в естественном окружении, в школе, больнице или на улице, во время профессиональной деятельности, общения и взаимодействия с другими людьми.

Исследование в естественном окружении позволяет преодолеть основной недостаток лабораторного эксперимента, невозможность обобщать с реальной ситуацией. Кроме того, в большинстве случаев участники полевого исследования не знают, что они участвуют в эксперименте. Но даже тогда, когда они знают о том, что вовлечены в исследование, это не сравнимо с чувством опасности и подозрения, возникающими лаборатории.

Основными недостатками естественного эксперимента являются

невозможность контролировать побочные переменные,

-трудность изменения независимой переменной и измерения зависимой

.

Планирование эксперимента включает следующие этапы:

  •  во-первых, формулирование гипотезы, определение и операционализация исследуемых переменных.
  •  во-вторых, выбор схемы эксперимента, процедур контроля побочных переменных и составление репрезентативной выборки.
  •  в-третьих, выбор статистических методов для анализа полученных данных с учетом выбранной схемы эксперимента.

Но не всегда можно организовать эксперимент. * Представьте, что вы хотите проверить гипотезу о том, что правильные методы воспитания оказывают благотворное влияние на психику формирующегося человека, и, став взрослым, люди имеют лучшую психическую приспособленность, и легко адаптируются в социальной среде. Или, чем больше рост человека, тем более успешен он в профессиональной деятельности. Может возникнуть предположение о том, что люди, имеющие способности к гуманитарным наукам, отстают в естественных. Для проверки этих гипотез нельзя провести активный эксперимент. В одних случаях это практически неосуществимо (нельзя варьировать рост, способности, пол и т.д.), в других — это неэтично (нельзя заставить родителей использовать плохие методы воспитания).

В таких случаях проводят корреляционные исследования, когда не производится воздействие на ситуацию, а просто изучается связь между существующими переменными, но в отличие от эксперимента нельзя говорить о причинно-следственных отношениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Преимущества и недостатки экспериментальных исследований – LORECENTRAL

В исследованиях существует несколько методов, позволяющих найти наилучший способ описания нашей реальности  . Экспериментальное исследование является наиболее популярным методом благодаря высокому контролю переменных и способности устанавливать причинно-следственные связи.

Этот метод используется во многих дисциплинах, в том числе в таких науках, как психология, социология, химия и фармация.

В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки этого метода  , описав несколько примеров, применяемых в различных дисциплинах.

Содержание

Преимущества экспериментального исследования

Ниже мы обобщили преимущества экспериментального исследования.

1. Контроль переменных

Этот метод позволяет изолировать переменные, которые вы хотите изучить, и модифицировать их в зависимости от цели исследования . Вы также можете комбинировать переменные, чтобы изучить, как они взаимодействуют друг с другом.

Благодаря этому экспериментальные исследования позволяют максимально контролировать переменные.

2. Выявление причинно-следственной связи

Изучая переменные по отдельности, можно легко установить прямую связь между действием, заложенным исследователем, и полученными результатами .

3. Лимиты исследования отсутствуют

К любому субъекту можно подойти с помощью экспериментального метода  , вам просто нужно знать, как ввести его в план эксперимента и извлечь переменные для анализа.

4. Результаты могут быть воспроизведены

Имея контроль над переменными и контекстом, в котором проводится эксперимент, его можно воспроизвести и повторить столько раз, сколько необходимо .

Кроме того, другая исследовательская группа может провести тот же эксперимент, следуя указаниям того, кто его первоначально провел, и повторить свои результаты.

5. Можно комбинировать с другими методами исследования

Для обеспечения достоверности полученных результатов целесообразно сочетать экспериментальные исследования с другими методами.

Сделав это, вы сможете сравнить результаты расследований и увидеть, есть ли разительные расхождения.

Недостатки

Несмотря на все преимущества, которые мы видели в предыдущих пунктах, экспериментальное исследование также может иметь некоторые недостатки и слабости .

1. Неработоспособные аспекты

Любовь, счастье и другие абстрактные идеи трудно поддаются изучению  . То есть, в отличие от таких переменных, как длина, рост, температура и так далее, эмоции, например, нельзя точно измерить.

2. Искусственные ситуации

В лаборатории ситуации создаются в соответствии с целью исследования. Эти ситуации очень хорошо контролируются и вряд ли могут представлять реальную ситуацию  .

Из-за этой искусственности может случиться так, что переменные, которые в природе всегда встречаются вместе, исключаются.

3. Человеческая ошибка

Люди несовершенны, и, хотя эксперимент проводится строго, может случиться так, что сам экспериментатор ошибается при измерении переменных .

Хотя человеческая ошибка не обязательно должна быть очень серьезным событием, в наиболее серьезных случаях это может означать аннулирование всех результатов и необходимость повторения исследования.

4. Окружающая среда влияет на участников

Если в лаборатории или любом другом месте, где проводится исследование, есть какой-либо отвлекающий фактор или который может изменить настроение участника, это повлияет на его реакцию.

5. Манипулирование переменными может быть необъективным.

Возможно, что из-за предвзятости исследователя или преднамеренно результаты манипулируются и интерпретируются таким образом, чтобы подтвердить гипотезы , подлежащие проверке в исследовании.

6. Это может занять много времени

Научные исследования требуют много шагов  . Сначала надо выбрать объект исследования, потом надо выяснить, каковы его переменные, потом надо разработать план эксперимента и еще несколько шагов.

Прохождение всех этих этапов требует много времени. Кроме того, может случиться так, что после начала эксперимента будут обнаружены сбои, которые необходимо исправить, и приостановить сбор данных.

Набор участников для выборки — долгий процесс, и это не гарантия того, что они наконец проведут эксперимент.

7. Этические проблемы

На протяжении всей истории были случаи экспериментов, которые вызывали споры, поскольку они затрагивали нарушения этики .

Например, нацистские врачи бесчеловечно и жестоко экспериментировали с узниками концлагерей, не стесняясь пытать и убивать их.

Другим этическим аспектом, который следует учитывать, являются эксперименты на животных. Многие защитники окружающей среды и защитники прав животных категорически против использования животных в научных целях, хотя это может означать спасение человеческих жизней, как в случае фармацевтических исследований.

8. Расследование не дает реального объяснения

Во многих случаях экспериментальное исследование направлено на получение ответов на вопросы, связанные с очень специфическими аспектами . Как не изучается реальная ситуация, так и не может быть точного объяснения того, почему в природе происходят те или иные явления.

Полезно знать, что влияет на определенную переменную изолированно, так как это облегчает предсказание, однако в природе эта переменная не встречается отдельно от остальных.

9.

Странные переменные не всегда можно контролировать

Хотя одним из основных преимуществ экспериментальных исследований является достижение большего контроля над посторонними переменными, это не означает, что их нельзя игнорировать.

10. Образец может быть нерепрезентативным

Хотя это редкое явление, правда в том, что может случиться так, что характеристики участников значительно отличаются от популяции, из которой они были извлечены.

Например, давайте представим, что мы хотим изучить степень одержимости молодых женщин худобой. Мы решили, что наша выборка будет в возрасте от 18 до 25 лет, и мы набираем их в нашем городе.

Вполне предсказуемо было бы найти женщин с различными проблемами: некоторые будут сильно переживать из-за своего веса, а другие будут считать, что это не является ключевым аспектом их жизни.

В нашем исследовании у нас была выборка, состоящая в основном из женщин с ожирением, фактор, который явно вызывает озабоченность по поводу веса с точки зрения здоровья

11.

Группы могут быть несопоставимыми

может случиться так, что они несопоставимы по разным причинам  .

Возьмем следующий пример. Представьте, что мы хотим изучить, как переменная пола влияет на спортивные результаты. Нам удалось набрать 30 мужчин и 30 женщин и позволить им всем пройти одни и те же физические испытания.

Оказывается, все эти люди уже занимались спортом до участия в исследовании, что дает возможность большинству женщин заниматься современным танцем, а большинству мужчин — футболом.

Анализируя результаты физических тестов, мы видим, что у мужчин выше сопротивляемость и сила, а у женщин более высокий уровень координации и гибкости.

Исходя из этого, мы не знаем, повлиял ли тип спорта или переменная пола на качественные различия в спортивных результатах.

Библиографические ссылки:
  • Neuman, WL, and Neuman, WL (2006). Методы социальных исследований: Качественный и количественный подходы.
  • Удар, КФ (2013). Введение в социальные исследования: количественные и качественные подходы. Мудрец

8 основных преимуществ и недостатков экспериментальных исследований — Green Garage

Обычно используемые в таких науках, как социология, психология, физика, химия, биология и медицина, экспериментальные исследования представляют собой набор исследовательских планов, в которых используются манипуляции и контролируемые испытания для понимания случайных процессов. Чтобы определить влияние на зависимую переменную, необходимо манипулировать одной или несколькими переменными.

Экспериментальное исследование используется там, где:

  • временной приоритет в причинно-следственной связи.
  • постоянство в причинно-следственной связи.
  • величина корреляции велика.

В строгом смысле экспериментальное исследование называется настоящим экспериментом. Здесь исследователь манипулирует одной переменной и контролирует или рандомизирует остальные переменные. В исследовании участвует контрольная группа, в которой испытуемые случайным образом распределяются между группами. Исследователь тестирует только один эффект за раз. Переменные, которые необходимо протестировать и измерить, также должны быть известны заранее.

Экспериментальное исследование можно определить как квазиэксперимент. Это когда ученые активно на что-то воздействуют, чтобы наблюдать за последствиями.

Целью экспериментальных исследований является предсказание явлений. В большинстве случаев эксперимент строится таким образом, чтобы можно было объяснить некоторые виды причинно-следственных связей. Экспериментальные исследования полезны для общества, поскольку помогают улучшить повседневную жизнь.

Когда исследователь выбирает интересующую его тему, он пытается определить проблему исследования, что действительно помогает, так как сужает область исследования и позволяет изучить ее более надлежащим образом. Как только проблема исследования определена, исследователь формулирует исследовательскую гипотезу, которая затем проверяется на соответствие нулевой гипотезе.

В экспериментальных исследованиях выборочные группы играют огромную роль, и поэтому их следует выбирать правильно, особенно если в эксперименте задействовано более одного условия. Одна из групп образцов обычно служит контрольной группой, а другие используются для экспериментальных условий. Определение групп выборки осуществляется различными способами, включая:

  • вероятностную выборку
  • невероятностная выборка
  • простая случайная выборка
  • удобный отбор проб
  • стратифицированная выборка
  • систематическая выборка
  • кластерная выборка
  • последовательная выборка
  • непропорциональная выборка
  • оценочная выборка
  • отбор проб снежного кома
  • выборка по квоте

Способность уменьшить ошибки выборки важна, когда исследователи хотят получить достоверные результаты своих экспериментов. Таким образом, исследователи часто корректируют размер выборки, чтобы уменьшить вероятность случайных ошибок.

Все это говорит о том, какие популярные примеры экспериментальных исследований?

Стэнли Милгрэм Эксперимент – Проводится, чтобы определить, подчиняются ли люди приказам, даже если это явно опасно. Он был создан, чтобы объяснить, почему многие люди были убиты нацистами во время Второй мировой войны. Убийства были совершены после того, как были отданы определенные приказы. Фактически военные преступники считались просто исполняющими приказы и, следовательно, не отвечающими за свои действия.

Закон о сегрегации – основан на эксперименте Менделя по выращиванию гороха и был проведен в 19 веке. Григорий Мендель был австрийским монахом, который учился в Венском университете. Он ничего не знал о процессе, лежащем в основе унаследованного поведения, но нашел правила о том, как характеристики передаются из поколения в поколение. Мендель смог получить проверяемые, а не наблюдательные данные.

Эксперимент Бена Франклина с воздушным змеем – считается, что Бенджамин Франклин открыл электричество, запустив своего воздушного змея в грозовое облако, в результате чего он получил удар током. Это не обязательно так, но эксперимент с воздушным змеем стал большим вкладом в физику, поскольку расширил наши знания о природных явлениях.

Но, как и в любом другом типе исследования, есть определенные стороны, которые поддерживают этот метод, и другие, которые выступают против. Вот почему это так:

Список преимуществ экспериментального исследования

1. Контроль над переменными
Этот вид исследования направлен на управление независимыми переменными, чтобы удалить посторонние и нежелательные переменные.

2. Легко установить причинно-следственную связь
Из-за своего экспериментального плана, этот вид исследования, похоже, манипулирует переменными, так что можно легко определить причинно-следственную связь.

3. Обеспечивает лучшие результаты
При проведении экспериментальных исследований существуют специальные настройки контроля, а также строгие условия, которых необходимо придерживаться. С этими двумя на месте можно добиться лучших результатов. При такого рода исследованиях эксперименты можно повторить и снова проверить результаты. Получение лучших результатов также придает исследователю уверенность в себе.

Другие преимущества экспериментальных исследований включают в себя понимание методов обучения, проведение экспериментов и комбинирование методов для жесткости, определение лучшего для людей и обеспечение большей переносимости.

Список недостатков экспериментальных исследований

1. Не всегда можно проводить эксперименты
Некоторые проблемы, такие как этические или практические причины, могут помешать началу эксперимента. Во-первых, не каждая переменная, которой можно манипулировать, должна быть такой.

2. Создает искусственные ситуации
Экспериментальное исследование также означает контроль несущественных переменных в определенных случаях. Таким образом, создается несколько искусственная ситуация.

3. Возможны человеческие ошибки
Исследователи тоже люди, и они могут совершать ошибки. Однако независимо от того, была ли ошибка допущена машиной или человеком, одно остается несомненным: она повлияет на результаты исследования.

Другие проблемы, названные недостатками, включают личные предубеждения, ненадежные выборки, результаты, которые можно применить только в одной ситуации, и сложность измерения человеческого опыта.

В качестве недостатка также упоминается то, что результаты исследования нельзя обобщить на реальную ситуацию. Кроме того, экспериментальные исследования занимают много времени и могут быть очень дорогими.

4. Окружающая среда может влиять на участников
Те, кто участвует в испытаниях, могут находиться под влиянием окружающей среды. Таким образом, они могут давать ответы, основанные не на том, что они действительно чувствуют, а на том, что, по их мнению, хочет услышать исследователь. Вместо того, чтобы обдумывать то, что они чувствуют и думают о предмете, участник может просто согласиться с тем, чего, по его мнению, пытается достичь исследователь.

5. Манипулирование переменными не считается полностью объективным
Экспериментальные исследования в основном связаны с манипулированием переменными, практика, которая не считается объективной. Как упоминалось ранее, исследователи активно пытаются воздействовать на переменную, чтобы наблюдать за последствиями.

Об авторе
Брэндон Миллер имеет степень бакалавра. из Техасского университета в Остине. Он опытный писатель, написавший более ста статей, которые прочитали более 500 000 человек. Если у вас есть какие-либо комментарии или сомнения по поводу этого сообщения в блоге, свяжитесь с командой Green Garage здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *