Метод естественных последствий это: Метод естественных последствий — Психологос

Содержание

Метод естественных последствий — Психологос

За свои решения ребенок должен платить сам, обучаясь на собственных ошибках. Если нежелательное поведение ребенка считать поведением ошибочным, считать ошибкой, то чем теснее связь между нежелательным поведением и негативными последствиями, которые ребенок за него получает, тем лучше. Ребенок получает возможность научиться на последствиях своего собственного поведения. На собственных ошибках. Он учится при этом ответственности.

Если ребенок не поел — никто позже подкармливать его не будет, он останется голодным.

Если ваш ребенок не делает то, что нужно, часто существует лишь одно естественное последствие: Вы должны негрубым физическим воздействием ему в этом «помочь». Когда семимесячный младенец крутится во время одевания памперса, вы его придерживаете. Когда двухлетка приближается к опасному месту, вы берете его и уносите. Отказывается трехлетка идти по лестнице в направлении спальни? Его можно толкать в правильном направлении, тянуть или нести.

Отказывается надевать пальто, когда вы спешите? Вам ничего другого не остается, как «помочь силой».

В нашей семье вопрос «добровольно или силой?» стал поговоркой. Способ применения силы по всей видимости был для наших детей не очень то и страшен, иначе моя шестилетняя дочка не так часто бы спрашивала: «Мамочка, я сегодня себя хорошо вела. Не могла бы ты меня силой отвести в постель?» Иногда эта «помощь» не так уж и легка. Часто связана с криком и плачем наших детей. У нас появляется ощущение, что мы применяем насилие и навязываем нашу волю. В таких ситуацих особенно сложно сохранять спокойствие и не потерять над собой контроль. Но именно это и является решающим.

В следующей таблице представлено типичное поведение и возможные логические последствия:

Все логические последствия результативны только при одном условии: «Пусть за вас говорят ваши действия, но не слова.»

Вполне можно подталкивать ребенка, спокойно и уверенно, в сторону двери, пока вы при этом молчите или лишь коротко оповещаете: «Я помогу тебе дойти до ванны».

Желание хорошенько наорать при этом очень велико: «Каждый вечер одно и то же! Я уже сыт по горло! Ты можешь хоть раз сам дойти до ванны? Все нервы мне измотал.» Вы замечаете, как легко срываются с наших губ подобные фразы? Вы не замечали, что бессловесные поступки оказываются гораздо действенней?

До тех пор, пока вы сопровождаете свои действия по воспитанию ругательствами или упреками, у вас мало что получится.

Еще некоторые примеры подобных часто употребляемых, но излишних комментариев:

В этих примерах молчание – золото. А вот комментарии превращают логическое последствие уже в наказание. Все недостатки типичных родительских ошибок проявляются тут. Промолчать тяжело, но без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Часто имеет смысл позволить наступить логическим последствиям плохого поведения, чем заранее предупреждать о них.

Представьте себе, мама Сабрины уже вначале игры скажет: «Если ты опять начнешь плакать, я прекращу с тобой играть». Или отец Томаса, накрывая на стол: «Если ты снова прольешь сегодня молоко, будешь убирать сам». Или мама Каролы объвляет заранее: «Если ты ничего сейчас не съешь, до самого ужина ничего больше не получишь». Родители подчеркивают нежелательное поведение еще до того, как оно проявилось. Молчание тут подходит гораздо больше. Если вы вообще что-то говорите, то не забывайте следующее правило:

Подчекивайте логические последствия хорошего поведения. Акцентируйте внимание на позитивном.

«Если ты успокоишься, то можешь сама выбрать себе прическу». «Если ты сейчас поторопишься, ты успеешь еще вовремя прийти в школу». «Если ты будешь играть спокойно, мы сможем доиграть до конца». «Если ты вовремя дойдешь до туалета, то тебе не надо будет переодеваться так часто, и целый день ты будешь носить сухую одежду».


Правильное наказание должно быть для ребенка логическим следствием его собственного поведения. Самый лучший, самый гуманный и эффективный метод наказания — естественный (еще его называют методом «естественных последствий», а впервые его описал Жан-Жак Руссо).

Естественное наказание срабатывает само собой: если ты отказался надеть варежки, у тебя замерзают руки. Правда, двухлетнему малышу еще не под силу установить связь между нежеланием надевать рукавички и тем, что пальчикам на улице стало больно от холода. Тем не менее уже в раннем возрасте ребенок сталкивается с некоторыми неприятными последствиями своих поступков. В таких случаях можно просто обратить внимание малыша на этот факт, то есть связать для него причину и следствие. При этом, конечно, нет необходимости наказывать ребенка дополнительно. Например, если он страдает оттого, что не может найти в общей «игровой» свалке любимую машинку, не спешите бросаться на поиски. Если до этого вы уже неоднократно пытались привлечь его к уборке игрушек, сейчас с полным правом можете сказать: «Видишь, как жалко, что машинка не находится. Вот если вечером ты все свои машины завезешь в гараж (то есть в ящик для игрушек или другое предназначенное для «автопарка» место), будет хорошо видно, где какая, и они не потеряются».

Поначалу не рассчитывайте на безоговорочное понимание. После одного эпизода в детской не наступит вожделенный идеальный порядок. Однако такой образ действий намного лучше, чем типичный: сначала — ругань и скандал на тему «Вечно ты все теряешь! Не буду тебе больше игрушек покупать! И вообще сейчас все соберу и в помойку выкину!», а потом, без перехода: «Вот тебе твоя машинка! Сам зашвырнул, а мама ищи!», и под занавес — вы все равно ползаете на четвереньках и собираете игрушки, накапливая в душе злость и раздражение.

Постепенно ребенок сам учится устанавливать причинно-следственные связи между своими поступками и их результатами. Он может сколько угодно возить по столу чашку, полную сока, и пропускать мимо ушей родительские замечания, типа: «Осторожно! Разольешь!» В лучшем случае он будет флегматично отвечать вам: «Не разолью». И продолжаться это будет до тех пор, пока он, наконец, не обольется с ног до головы холодным, липким соком. Как в данном случае поступить вам?!

Ваши действия могут быть следующими:

— Хватаете малыша под мышку, несете в ванную, переодеваете, отмываете, вытираете. Эта процедура сопровождается, в зависимости от ваших личных пристрастий, привычек и состояния нервной системы, криком, шлепком, упреками или монотонной лекцией на тему: «Ведь я же тебе говорила! А ты маму не слушал!» и т.

п. В завершение, скорее всего, вы поставите провинившегося строптивца в угол, лишите его сладкого, а вечером вместо сока дадите ему кипяченого молока. В дальнейшем всякий раз, когда пухлые шаловливые ручонки потянутся к той самой чашке, вы будете покрикивать: «А ну, не смей трогать! В прошлый раз уже доигрался! Хватит! Больше не позволю!»

— «Облился-таки? Возьми, пожалуйста, тряпку и вытри поскорее пол, пока сок не высох, — потом трудно будет отмывать. Нет, извини, переодеть я тебя пока не могу — очень занята!» Все. Занавес.

Позвольте, скажете вы, а где ж тут наказание?!

А вы представьте себя в мокрой, холодной, липкой от сока одежде. Приятно? Не очень-то. Вот вам и наказание — вполне, между прочим, соразмерное «преступлению». А главное, естественно и логично связанное с ним, просто напрямую из него вытекающее. Если дитятко полчаса побудет в таком виде, испытывая ощутимый дискомфорт, это не причинит вреда его здоровью. Зато принесет определенную пользу, обогатив опытом.

Скорее всего, не с первого раза, но достаточно быстро он усвоит, почему именно с чашками, тарелками и их содержимым имеет смысл обращаться аккуратно.

Для вас такой образ действий тоже намного предпочтительнее. Вы оградите себя от чувства вины, которое неизменно появляется после того, как мы устраиваем детям скандал, потому что не приходится ни кричать, ни шлепать, ни истязать нежную детскую душу долгими нравоучениями. Конечно, на деле и такая реакция осуществляется не так легко, как это описано в статье. Ведь ребенок наверняка не будет молча терпеть: он будет ныть, хныкать, жаловаться или выражать свои чувства более энергичным образом. Например, настойчиво будет требовать, чтобы его переодели и обязательно пожалели. Поэтому необходимо выдержать характер, запастись терпением и пережить эти шумные полчаса. Кроме того, если так же разумно, спокойно и последовательно вы будете вести себя во всех прочих подобных ситуациях, когда малышу случается провиниться, его реакция, скорее всего, не будет слишком бурной.

Дети хорошо чувствуют справедливость.

Только не нужно акт педагогического мужества сопровождать многократно повторяемой присказкой: «Я же тебе говорила!» Это можно сказать один раз, причем не в упрек, не для подтверждения собственной правоты, а просто в порядке напоминания и закрепления полученной информации. В следующий раз, когда ребеночек пожелает развлечься с чашкой сока, не грех напомнить ему о «мокром деле». Но не для того, чтобы попрекнуть его и заставить испытывать чувство вины, а лишь для того, чтобы напомнить о возможных неприятных последствиях шалостей с посудой.

Инструкция по применению
  • Разумеется, использование данного метода допустимо только в тех случаях, когда последствия совершенно безопасны для жизни и здоровья ребенка. Возможные травмы, пожары, наводнения не могут рассматриваться как полезные последствия детских провинностей.
  • Используя данный подход, не забывайте учитывать возраст ребенка. Двухлетний малыш уже способен сделать нужные выводы из истории с соком, но еще не готов правильно оценить последствия своего отказа от вкусной и полезной пищи, поэтому можно объяснять ему, что люди, питающиеся одними «Чупа-чупсами», в результате заболевают. Не стоит, правда, рассчитывать, что он быстро примет к сведению эту информацию, откажется от сластей и станет сам следить за своим сбалансированным питанием. Впрочем, подобная ситуация была бы нарушением и первого пункта, о безопасности.
  • «Естественное последствие» должно наступать как можно скорее после совершенного «противоправного» деяния. Этот показатель напрямую зависит от возраста: маленький ребенок должен увидеть и оценить результаты своего проступка сразу же, иначе вся история потеряет смысл и никаких полезных выводов он не сделает. Если он попробовал схватиться за горячий утюг и обжегся — для вас связь достаточно очевидна, но не забудьте объяснить все про горячие утюги малышу. По мере взросления ребенка интервал между «преступлением» и «наказанием» может увеличиваться.
  • Сводите к минимуму свою роль. Наказание на то и естественное, что «организовано» самой природой вещей, а не вами. Если вы будете принимать слишком деятельное участие в таком событии (подробно рассказывая, почему именно так не следовало поступать, подчеркивая, что вы сто раз предупреждали, обещая какие-то неприятности на будущее и т. д.), вы рискуете свести на нет всю ценность такой «воспитательной» ситуации. Внимание ребенка опять будет сосредоточено не на реальном событии и том опыте, который можно отсюда извлечь, а на вас — и, скорее всего, очень скоро проступок повторится вновь.
  • Наконец, непременно убедитесь в том, что ребенок на самом деле мог не совершать того, что совершил. Наказание должно быть справедливым. Если тот же сок разлит по неловкости, из-за того, что малышу действительно трудно было удержать в руках тяжелую кружку, то «состава преступления» здесь нет. В этом случае наказывать не кого и не за что, и вы с чистой душой можете переодеть ребенка в сухую одежду.

рассказываем, что такое метод естественных последствий, и как он работает

Естественные последствия — это то, что происходит с ребенком само собой без участия взрослого. Если ты будешь стоять под дождем, ты промокнешь. Если ты не будешь есть, ты проголодаешься. Эти последствия возникают как результат определенного поведения, и не требуют участия, организации или контроля со стороны родителя. Для наступления естественных последствий родители наоборот должны ничего не делать и позволить ребенку самостоятельно принимать решения, чтобы он мог научиться на собственных ошибках.

В жизни есть множество ситуаций, в которых несколько занудных нотаций можно заменить естественными последствиями и просто позволить ребенку разобраться во всем самому. Вот некоторые примеры:

  • Позвольте ребенку десяти лет выйти из дома без шапки в холодный день. Он замерзнет и в следующий раз наденет шапку при такой же температуре.
  • Позвольте подростку самостоятельно выбирать, когда ложиться спать. Если он ляжет поздно, он не выспится, и весь следующий день будет усталым.
  • Позвольте 12-летнему ребенку потратить все свои карманные деньги за один день. В итоге деньги у него закончатся, и он не сможет ничего купить в течение последующих дней.

Используйте метод естественных последствий только тогда, когда последствия не представляют потенциального вреда для ребенка, а также, когда ребенок достигнет того возраста, когда он сможет замечать логические связи между событиями — как правило, это происходит, начиная со среднего школьного возраста.

Этот метод не работает с маленькими детьми. Не стоит давать четырехлетнему ребенку возможность самому выбирать время отхода ко сну или собственный рацион — скорее всего, последствия будут плачевными, и — что самое главное — ребенок еще не в состоянии отследить и запомнить причинно-следственные связи между поздним отбоем вчера и дурным настроением сегодня.

Также нельзя пытаться чему-то научить ребенка при помощи метода естественных последствий в потенциально опасной ситуации. Есть другие, более безопасные способы объяснить детям, что нельзя играть в мяч на дороге, разговаривать с незнакомцами или совать пальцы в розетку.

Естественные последствия должны затрагивать только ребенка и его интересы, но не других людей. Например, не стоит разрешать ребенку бить других детей, чтобы доказать ему, что в этом случае они расстроятся или ударят его в ответ.

Еще один важный момент: естественные последствия должны наступать сразу же после определенных действий. Если вы разрешите ребенку не чистить зубы или питаться фастфудом, естественные последствия наступят далеко не сразу, а значит, не помогут ему осознать, почему его поведение неправильное и неполезное.

Родители, которые чрезмерно опекают своих детей, стремятся всеми возможными способами оберегать их от естественных последствий. В результате дети упускают множество важных жизненных уроков и испытывают затруднения, сталкиваясь с аналогичными ситуациями во взрослой жизни.

Также дети, у которых нет возможности самостоятельно увидеть естественные последствия своего поведения, часто не видят логики в правилах, которые устанавливают их родители. Например, они носят шапку зимой не потому, что холодно, а потому, что мама запрещает им ее снимать. Чем сложнее отследить логику в правилах, тем меньше желания у детей и подростков их соблюдать.

Метод естественных последствий позволяет детям не только самостоятельно исследовать мир, но и учит их прогнозировать возможные последствия своего поведения, выходить из трудных ситуаций и тренирует навык саморегуляции.

Этот метод прекрасно работает в ряде случаев, когда проще один раз показать, чем сто раз объяснить, почему что-то делать нельзя или наоборот надо. А главная прелесть естественных последствий в том, что зависят они не от вас, и произойдут в любом случае, хочется вам этого или нет. Главное — не забывайте делать поправку на возраст ребенка и его безопасность.

Использование естественных и логических следствий – Институт Мелиссы

Позитивное воспитание: использование естественных и логических следствий

Вам нужны советы и стратегии для поддержания дисциплины? Институт Мелиссы разбивает шаги, чтобы помочь вашим детям добиться естественных и логических последствий, чтобы получить и усовершенствовать еще несколько инструментов в вашем наборе инструментов для родителей.

Что такое естественное и логическое следствие?

В воспитании детей естественные последствия — это последствия, возникающие в ответ на поведение без родительского влияния. Например, если ребенок решит не ложиться спать допоздна в школьную ночь, естественным последствием будет то, что он будет уставшим до следующего дня. Или, если ребенок решит не использовать дождевик, он промокнет.

Логические последствия — это последствия, которые устанавливает взрослый. Например, если ребенок рисует на стене, ему предлагается убрать то, что он нарисовал.

Джейн Нельсон (1985) выделила 3 ​​«Р» для логических следствий. Последствий должно быть:

  1. Связанный с поведением
    По теме: Если ваш ребенок бросает игрушку, вы забираете игрушку
    Не связано: вы отправляете ее спать пораньше
  2. Уважительное отношение к ребенку и отсутствие чувства стыда или порицания
    Уважительно: если ваш ребенок пролил напиток, вы говорите: «Ой, похоже, вы его пролили, что нам теперь делать?»
  3. Разумный как с точки зрения ребенка, так и с точки зрения родителя
    Обоснованный: если у вашего ребенка проблемы в школе из-за того, что он не выполнил домашнее задание, вы обсуждаете это с ним и соглашаетесь сократить время просмотра телевизора или игры на 30 минут, чтобы убедиться, что домашнее задание выполнено.
    Неразумно: вы заземлили его на месяц.

Используя 3 R, если у 3-летнего ребенка отняли игрушку за то, что он закатил истерику в продуктовом магазине, он не сможет связать последствия с действием и сочтет это несправедливым. Это последствие может соответствовать некоторым ситуациям, например, если ребенок бросает игрушку, но не ситуации истерики в магазине. Кроме того, истерика в возрасте 3 лет может быть адекватной с точки зрения развития реакцией на ошеломляющий продуктовый магазин! Важно спросить: «Что я хочу, чтобы он/она изменил или улучшил?»

Как вы используете логические следствия?

  1. Остановись на минутку. Последствия, скорее всего, будут уважительными, когда у вас есть момент, чтобы сделать шаг назад, а не кричать или наказывать.
  2. Последствия должны применяться сразу после плохого поведения , чтобы помочь детям увидеть их как их собственный выбор, когда они плохо себя ведут. Когда последствия связаны с неадекватным поведением, они более эффективны в поощрении позитивного поведения.
  3. По возможности применяйте последствия в частном порядке. Дети могут чувствовать стыд или унижение, когда рядом есть другие люди.
  4. Используйте 3 R.
  5. Спросите. Если вам сложно придумать последствие, спросите ребенка, какое, по его мнению, будет подходящим последствием. Часто дети отлично умеют придумывать справедливые последствия.
  6. Придерживайтесь последствий. После того, как вы установите его, примените его.
  7. Будьте терпеливы. Эти последствия могут не сработать сразу, но важно их придерживаться.
  8. «Поймай ребенка за хорошее поведение». На тему последствий дайте положительную обратную связь и поощрение. («Вы проделали такую ​​большую работу, собирая свои игрушки»). Когда вы своевременно даете положительную обратную связь, они почувствуют, что их любят и ценят.
  9. Регистрация. Бывают случаи, когда логические последствия неуместны. Если сложно найти логическое следствие в ситуации, возможно, это не лучший метод. Важно найти метод последствий и воспитания, который подходит именно вам. В зависимости от возраста ребенка, вы можете провести семейное собрание, предложить ограниченный выбор («Вы хотите воды или апельсинового сока?», «Мы можем либо остаться еще на 5 минут, либо уйти сейчас, на ваш выбор»), использовать безопасные пространства, чтобы успокоиться, установить ограничения и придерживаться их и т. д.
  10. При необходимости обратитесь за профессиональной помощью. Когда проблема носит постоянный характер и не меняется даже при соблюдении дисциплины, можно обратиться к специалисту.

Ресурсы:
Нельсон, Дж. (1985). Три «Р» логических последствий, «Три Р» наказания и «Шесть шагов к тому, чтобы завоевать расположение детей». Индивидуальная психология: Журнал адлерианской теории, исследований и практики, 41 (2), 161–165.

Об авторе: Элиза Суна, MSEd., LMFT

Элиза Суна, MSEd., LMFT является директором по образованию в Институте предотвращения и лечения насилия Мелиссы, где она проводит обучение и консультации для педагогов, специалистов по психическому здоровью. специалистов, молодежи и родителей по предотвращению травли, уходу с учетом травм, содействию социально-эмоциональному развитию, расстройствам настроения и предотвращению межличностного насилия. Она получила степень магистра образования в Университете Майами по специальности супружеская и семейная терапия. Помимо работы в Институте Мелиссы, Элиз является лицензированным психотерапевтом и ведет частную практику в Корал-Гейблс, Флорида.

Естественные последствия. Как эффективно наказывать детей

| Что такое логические следствия | Различия между естественными и логическими последствиями | Преимущества | Когда использовать | Что можно и чего нельзя делать | когда нельзя использовать естественные последствия | Что, если естественные последствия не сработают |

Что такое естественные последствия

Естественные последствия для детей — это неизбежные результаты их поведения, которые происходят естественным образом, без вмешательства взрослых. Результаты навязываются природой, обществом или другим лицом, непосредственно занимающимся вопросом.

Предоставление естественных последствий является предпочтительным дисциплинарным методом в позитивном воспитании и позитивной дисциплине, но многим родителям он кажется неуловимым. Тяжело смотреть, как твой ребенок делает неправильный выбор и страдает от этого. Но при правильном использовании допущение естественных последствий является важным уроком для детей.

Возможны разные последствия. Как положительные, так и отрицательные последствия могут научить детей новому поведению. Однако большинство родителей называют последствия наказанием, когда они их налагают.

Вот примеры естественных последствий .

  • Если выйти на улицу без куртки в холодную погоду, можно простудиться.
  • Если вы ляжете спать поздно, вам будет трудно проснуться на следующее утро.
  • Если вы все время будете играть в эту видеоигру, у вас не будет времени закончить школьную работу на следующий день.
  • Если вы не поддерживаете порядок в своей комнате, вам может быть нелегко найти любимую игрушку.
  • Если вы получите плохую оценку, возможно, вам придется пересдать год.
  • Если вы плохо относитесь к своим друзьям, они не будут с вами играть.

Что такое логические следствия

Родители часто путают связанное следствие с естественным следствием. Связанные последствия, часто называемые логическими последствиями, представляют собой неприятные результаты, навязанные родителями. Они не являются прямым результатом действий ребенка.

Многие родители ошибочно полагают, что логические следствия — это другой способ использования естественных следствий. Это не. «Логическое последствие» — это просто еще один термин для обозначения наказания.

Будучи взрослыми, мы имеем гораздо больше жизненного опыта, чем наши дети, и мы хотим использовать эти знания, чтобы помочь нашим детям избежать ошибок. Поэтому некоторые родители используют наказание вместо естественных последствий для обучения.

Пример логического последствия — отнять мобильный телефон у подростка, если он получит плохую оценку в школе. Это не естественное последствие, потому что родитель придумал это правило. Родитель хочет защитить подростка от реальных последствий, с которыми он мог бы столкнуться в школе. К сожалению, отнятие телефона у подростка также лишает его важной возможности для обучения, когда ребенок может научиться предвидеть результаты реальной жизни.

Различия между естественными и логическими последствиями

Естественные последствия — это естественный результат действий ребенка. Они дают детям ценный урок, позволяющий узнать настоящую причину и следствие их негативного поведения. Этот опыт готовит наших детей к взрослой жизни, помогая им предвидеть потенциальные результаты своих действий.

Однако логические следствия не естественны и не совсем логичны. Наложение последствий, созданных для наказания, нелогично с точки зрения ребенка , если только вы не считаете «Я хочу, чтобы вы пострадали за свой поступок» хорошей логикой, кстати, мстительной. Таким образом, использование этого типа последствий для обучения контрпродуктивно. Это также неэффективный способ обучения, потому что он не учит позитивному поведению.

Когда родители используют правила и наказания для дисциплины, дети связывают свои действия с наказанием. нет прямой связи между их неудачным выбором и результатами. Эти результаты также не учат тому, что такое альтернативное поведение. Ребенок только знает, что его действия не разрешены родителями.

По крайней мере, ребенка учат неправильной причинно-следственной связи, запутывающей его понимание реального мира. Без этого понимания им трудно уловить смысл реальных последствий.

В худшем случае ребенка учат неправильным значениям .

Вы предпочитаете, чтобы ваш ребенок помогал по хозяйству, потому что:

  • Я люблю свою семью и хочу внести свой вклад, ИЛИ
  • Я просто хочу вернуть свой iPad, иначе мне все равно

Урок или ценности, которые прививаются вашему ребенку, будут зависеть от последствий.

Естественные последствия учат детей принимать правильные решения, которые приведут к правильному результату.

Логические последствия учат детей принимать решения, которые позволят им избежать наказания. В краткосрочной перспективе вы можете получить такое же изменение поведения, как и при использовании естественных последствий. Но когда наказания не будет, когда они вырастут и уедут, будут ли они по-прежнему знать, что делать правильно?

Использование логических следствий имеет место (подробнее об этом позже), но для большинства повседневных задач естественные следствия лучше подходят для того, чтобы научить ребенка связывать свои действия с результатами реальной жизни.

Еще одним большим недостатком использования логических следствий является то, что оно часто вредит отношениям между родителями и детьми и не вдохновляет наших детей на позитивное отношение.

Некоторые родители часто жалуются на негативное отношение или отсутствие уважения со стороны своих детей. А может тебе быть позитивным и полным уважения к человеку, который постоянно наказывает или угрожает наказать вас?

Преимущества естественных последствий

Предоставление детям возможности учиться с помощью естественных последствий имеет много преимуществ перед использованием неестественных последствий.

Научитесь критическому мышлению

Обучение через естественные последствия не означает, что мы позволяем им узнать, что происходит естественным образом без предупреждения. Мы все равно должны объяснить им, что может произойти, и направить их в правильном направлении.

Знание истинных потенциальных результатов своих действий, а затем принятие сознательного решения о выборе подходящего поведения — вот как у маленьких детей развиваются навыки критического мышления.

Развитие навыков решения проблем

Если вы позволите своему ребенку испытать на себе естественные последствия, это означает, что у него будет возможность решать проблемы и тренировать свои навыки решения проблем.

Например, мама думает, что ее ребенок должен носить пальто в холодную погоду, но ребенок отказывается, потому что ему не холодно. Если мама настаивает на том, чтобы ребенок носил его или они не ходили гулять, проблема в том, подчиняться ли маминому правилу. Ребенок либо слушает, либо борется. Нет возможности решить проблему. Есть только борьба за власть .

Но если мама объяснит, что не хочет, чтобы ребенок простудился и заболел, то это становится решаемой проблемой. Ребенок (или вы) можете придумать альтернативу, например носить пальто и надевать его, когда ему становится холодно. Это решение удовлетворяет потребности обеих сторон. Использование когнитивного мышления для решения проблем — один из самых важных жизненных навыков.

Стань учителем, а не врагом

Когда родители вводят ограничения, они становятся врагами. Возникает ненужная борьба за власть и драки, наносящие ущерб отношениям между родителями и детьми.

Что еще хуже, ребенок может научиться лгать или стать хитрым, чтобы его не поймали.

Но когда родители представляют проблему и помогают своим детям понять естественные последствия, они становятся учителями .

Учитель против врага, кого, по вашему мнению, предпочитает слушать ребенок?

Когда вы враг, каждое будущее взаимодействие настраивается как драка , даже если это не так. Строгие родители со многими семейными правилами часто жалуются, что их дети дерутся около 9 лет.0182 все . Это потому, что они решили встать с противоположной стороны от ребенка.

Но когда вы рассказываете им о естественных последствиях (и позволяете им испытать это, если они вам не верят), ребенок учится доверять вам, потому что вы даете им «настоящую сделку», а не какие-то выдуманные «правила». Когда они сталкиваются с проблемами, они обратятся к вам, учителю, за помощью, а не скрывают ее от вас из-за страха наказания.

Научитесь справляться с трудностями

Вместо наказания некоторые родители каждый раз вмешиваются, чтобы спасти положение. Чрезмерно опекающие родители хотят уберечь своих детей от ударов реалий. Но оберегать детей от любых последствий оказывает им медвежью услугу.

Дети, которые защищены от любых жизненных трудностей, не могут развить навыки преодоления трудностей, необходимые им для восстановления после ошибок и восстановления после будущих неудач. Сложный опыт позволяет ребенку развивать навыки преодоления трудностей. Исследования показывают, что для того, чтобы детские механизмы преодоления трудностей созрели, необходимо некоторое воздействие невзгод ​1​ .

Ответственность и самоэффективность

Дети, чьи родители приходят на помощь каждый раз, когда что-то идет не так, не учатся брать на себя ответственность.

Парящие родители печально известны этим ​2​ .

Это становится особенно серьезной проблемой, когда они начинают получать права совершеннолетней и начинают работать.

Чтобы стать взрослым, нужно взять на себя ответственность за естественные последствия своих действий, принимать решения независимо от родителей и быть финансово независимым.

Подрастающие взрослые, у которых есть стабильная ответственная роль, чувствуют себя более независимыми. Они развивают лучшее чувство самоидентификации и самоэффективности ​3,4​ .

Когда использовать естественные последствия

Сложность использования естественных последствий заключается в том, когда вы должны или могли бы их использовать.

Воспитание детей с естественными последствиями следует использовать только тогда, когда это безопасно . Никогда не позволяйте ребенку свободно выбегать на проезжую часть или играть с ножницами, чтобы «преподать урок».

Следующие ситуации НЕ подходят для использования естественных последствий.

  • Неизбежные проблемы безопасности
  • Неизбежные проблемы со здоровьем
  • Нанесение вреда кому-либо, включая себя, других, животных и имущество
  • Нарушение прав других
  • Ситуационные ограничения (например, мы не можем больше играть сейчас или опоздаем на рейс)

Использование естественных результатов подходит для обучения всему, что не подпадает под эти категории.

Что нужно и что нельзя делать при естественных последствиях

ОБЯЗАТЕЛЬНО объясните, научите и напомните

Естественные последствия не означают, что родители не действуют или ничего не делают. На самом деле, прежде чем произойдут естественные последствия, вы должны объясните своему ребенку, что произойдет , чтобы он мог соединить точки, когда это произойдет.

Например, если ваш ребенок не выполняет домашнее задание, объясните, что ему придется столкнуться с последствиями, налагаемыми учителем и школой. Это может быть потеря времени на перерыв или посещение кабинета директора.

В следующий раз, когда они захотят совершить ту же ошибку, напомните им, что было раньше. Дети часто нуждаются в повторных напоминаниях, чтобы усвоить новый урок.

ДОЛЖЕН позволить людям участвовать

Естественные последствия не означают «без участия людей». Это означает позволить вещам происходить естественным образом, без вмешательства родителя.

Например: «Если вы не поделитесь своими конфетами с друзьями, они не будут делиться с вами вещами».

Справедливость – это качество, к которому люди, особенно дети, стремятся естественным образом. Вы не меняете результат, но друзья ребенка по-прежнему участвуют.

НЕОБХОДИМО помочь вашему ребенку справиться с последствиями

После наступления естественных последствий ваш ребенок может чувствовать себя подавленным. Используйте эту возможность научит их регулировать свои эмоции , а как решить проблему , в которую они сами себя втянули.

Не позволяйте ребенку «самоуспокаиваться». Они не могут. Люди не рождаются с эмоциональной регуляцией. Им нужна ваша помощь, чтобы научиться навыкам эмоциональной регуляции.

Навыки решения проблем и способности справляться с ними тоже не рождаются из воздуха. Их нужно учить. Задавайте вопросы и давайте подсказки или варианты, чтобы помочь детям решить проблему. Побуждение их к размышлению также помогает им самостоятельно регулировать свои эмоции.

НЕ используйте тайм-ауты

Тайм-ауты для детей, если они проводятся правильно, могут быть эффективным дисциплинарным инструментом. К сожалению, большинство родителей неправильно используют тайм-аут. В результате это становится наказанием.

Если вы ловите себя на том, что говорите что-то вроде «Если вы не остановитесь сейчас, вы получите тайм-аут», то вы используете это как наказание. Это неестественно.

Но если вы спросите своего ребенка: «Ты выглядишь очень расстроенным. Тебе нужно место, чтобы успокоиться?» и если ваш ребенок соглашается пойти, то это означает, что ваш ребенок чрезмерно возбужден, и тайм-аут является естественным решением, чтобы помочь ему успокоиться.

НЕ добавлять наказание

Неприятное естественное последствие само по себе уже является наказанием. Так что не усугубляйте страдания вашего ребенка, добавляя к нему неестественные наказания.

Они узнают о реальных последствиях своих негативных действий.

Например, ваш ребенок не должен брать чужие игрушки без спроса, потому что тогда другому ребенку будет грустно. Но если ваш ребенок знает только то, что он не должен этого делать, потому что вы его накажете, тогда он может стать подлым и делать это за вашей спиной.

«Не бери чужое без спроса, потому что тогда владелец будет грустить» учит добросовестности. «Не забирай чужое, потому что я не хочу быть наказанным».

Когда нельзя использовать естественные последствия

Бывают случаи, когда естественные последствия нежелательны. Например, когда есть проблемы, связанные с безопасностью или здоровьем, как упоминалось выше.

В таких ситуациях вмешивайтесь до того, как ваш ребенок совершит ошибку, и объясните ему, почему его ошибка будет плохой. Если вмешательство и обучение не работают, ищите следующее естественное последствие, направленное на обучение и защиту. Подумайте о вещах, которые могут способствовать их общему обучению.

Вот что я имею в виду…

Например, ваш ребенок слишком груб с собакой даже после того, как вы объяснили, почему это недопустимо. Собака реагирует и кусает вашего ребенка, это может быть печальным естественным следствием.

Конечно, вы этого не допустите.

Следующим естественным последствием будет разделить ребенка и собаку и объяснить причину этого.

В этом сценарии любой захочет защитить животное и ребенка. Так что это очень естественно. Если вы объясните ребенку, почему он не может снова играть с собакой, потому что он неправильно с ней обращался, то вы также учите ребенка не быть жестоким по отношению к животным.

Что делать, если естественные последствия не работают

Родители, которым не нравятся естественные последствия, быстро укажут на многочисленные неудачи, с которыми они столкнулись. Они считают, что этот метод воспитания просто не работает.

Вот в чем дело… большинство видов животного мира рождаются зрелыми или довольно зрелыми, но не люди. Людям требуется более двадцати лет, чтобы закончить рост. Именно столько времени требуется ребенку, чтобы развиваться не только физически, но и умственно.

Нетрудно понять, что дети не могут поднимать тяжелые предметы или быстро бегать в раннем возрасте, потому что мы видим, что их тела не полностью развиты. Но легко забыть, что мозг наших детей тоже все еще растет.

Поскольку этого не видно, мы ожидаем от ребенка гораздо большего, чем от его физической силы. Если мы объясняем что-то один раз, а наши дети не подчиняются, то мы боимся, что наказываем неправильно.

«Может быть, наши дети слишком дерзкие для этого», «они слишком волевые» или «дошкольники слишком малы, чтобы понимать концепцию последствий» — вот некоторые из оправданий, которые родители придумывают, чтобы оправдать применение неестественных последствий.

Это просто нереально и нечестно по отношению к нашим детям.

Работа с естественными последствиями. Они просто не работают так быстро, как у взрослых.

Заключительные мысли о естественных последствиях

Для тех из нас, кто вырос в условиях карательных наказаний, использование естественных последствий для дисциплины требует серьезного изменения мышления.

Чрезмерно опекающим родителям, которые не выносят нытья или разочарования, также потребуется значительная корректировка, чтобы извлечь из этого пользу.

В конце концов, естественные последствия бесценны для развития наших детей, и стоит приложить усилия, чтобы они учитывались.

Была ли эта статья полезной?

Насколько это было полезно?

Как мы можем его улучшить?


Каталожные номера

  1. 1.

    Power TG. Стресс и преодоление в детстве: роль родителей. Воспитание . Опубликовано в Интернете в ноябре 2004 г .: 271–317. дои: 10.1207/s15327922par0404_1

  2. 2.

    C. Брэдли-Гейст Дж., Б. Олсон-Бьюкенен Дж. Вертолетные родители: исследование коррелятов чрезмерного воспитания студентов колледжей. Образование + обучение . Опубликовано в Интернете 6 мая 2014 г .: 314–328. doi: 10.1108/et-10-2012-0096

  3. 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *