Метод кнута и пряника в управлении персоналом: Поощрение и наказания сотрудников. Когда применять «кнут», а когда «пряник»?

Поощрение и наказания сотрудников. Когда применять «кнут», а когда «пряник»?

Однако, оптимальная точка для разных коллективов будет отличаться.

  • А. Если в коллективе преобладают сотрудники доминантного психотипа, то они уважают силу и власть. Поэтому в такой компании крен должен быть в сторону «кнута», иначе много «пряников» принимают за слабость руководителя. Важен сильный, авторитарный руководитель, который сможет четко ставить задачи, контролировать их выполнение и не бояться назначать санкции за нарушение приказов.

  • Б. Для чувствительного коллектива должен быть крен в сторону «пряника», поскольку, с одной стороны, они более ответственны и совестливы, поэтому не «садятся на шею» при недостаточном количестве «кнута». С другой стороны, им нужно поощрение в силу психической слабости. Без него они впадают в депрессию. Для такого коллектива важно, чтобы ими управлял демократический или дружеский тип руководителя, который сможет их в нужный момент поддержать, настроить на рабочий лад с помощью похвалы и поощрительными стимулами, а не давлением и санкциями.

  • В. Для демонстративного коллектива нужна своего рода «дрессировка». Когда демонстративный делает что-то, полезное для коллектива, нужно задабривать его «пряниками» в виде его «превознесения» и повышения его значимости. Когда он работает недостаточно хорошо, нужно игнорировать его и публично обращать внимание на других. Таким образом, мы «дрессируем» его делать работу хорошо, чтобы получить поощрение. В этом случае подойдет руководитель с демократическим стилем управления, который умеет найти баланс, в нужный момент, между стимулами поощрения и наказания.

  • Г. Для целеустремленного коллектива нужно соотношение «кнута» и «пряника» ровно посередине. Нужно поставить четкую цель и четко обозначить условия премирования: если цель достигнута, то применяем «пряник», если не достигнута – «кнут». С данной задачей прекрасно может справиться амбициозный или демократический тип руководителя. Для целеустремленных самое главное иметь перед глазами точную цель, к которой они должны прийти.

  • Д. Для творческих коллективов нужен крен в сторону «пряника», но не такой сильный, как у чувствительных. С одной стороны, избыток «кнута» заставит их полностью изолироваться и уйти в свой внутренний мир. С другой стороны, при отсутствии минимальной дисциплины они не смогут организовать свою деятельность должным образом и направить ее к цели компании. Они будут заниматься своими «странными» делами, которые не имеют практической пользы для руководителя.
    Для данного коллектива подойдет демократический тип руководителя, который ориентирован на вовлеченность сотрудников в процесс принятия решений. Поощряет креативность, и, как правило, степень вовлеченности подчиненных во все процессы и проекты высока. При таком подходе у коллектива преобладает высокая степень удовлетворенности от своей работы и повышенная продуктивность.

  • Метод кнута и пряника: почему кнут преобладает?

    Похожие статьи
    • Особенности национального характера

    • Лобанова Т.Н. в статье «Управленческое консультирование в производственной сфере: точки роста» в журнале «Организационная психология»

    • Мотивация и стимулирование при внедрении TQM, и не только… Типы мотивации по Герчикову

    Главное — это среда для профессионального и личного общения консультантов, возможности установления связей и кооперации между консультантами. Ниску еще и ценный канал обмена опытом и наработками с консультантами всего мира. Это особенно ощутимо на международных конференциях либо при участии в сертификации по стандартам CMC Global, либо при оценке качества работы национальных СMC институтов.

     В этом сообществе ты начинаешь шире видеть мир и лучше понимать его. 

    Лобанова Т.Н.

    (СМС, президент НИСКУ, г.Москва)

    На сегодняшнем рынке есть спрос на консалтинговые услуги, но все-таки при участии в тендерах, да и просто при выборе консультанта клиент останавливает свой взгляд на более брендовых личностях. СМС (certified management consultant), который присваивается в НИСКУ, – это бренд международный. Поэтому он повышает мою капитализацию как консультанта по управлению.

    Ковтун О.Н

    (СМС, член Совета НИСКУ, г.Екатеринбург)

    Для самого консультанта (если он «варится в собственном соку») НИСКУ — отличная возможность обсудить с коллегами свои подходы, увидеть – что он делает похоже, а что можно сделать более эффективно. Получить некий «задел» развития на будущее.

    Цай В.А.

    (член НИСКУ, г. Санкт-Петербург)

    Сертификация — хороший повод подвести итоги своей работы за три года, сделать макет будущей статьи или семинара о консалтинговой деятельности.

    Михайлов М.Ю.

    (СМС, г.Москва)

    Чтобы консультировать, надо иметь право. Сертификация – это как права, можно и без них, но с ними надежнее.

    Лоханов Ю.В.

    (СМС, член Совета НИСКУ, г.Москва)

    Устав НИСКУ

    Еженедельник менеджмента — управленческая аналитика в небольшом размере

    Ариндра Мишра

    В чем разница между электронной коммерцией и мобильной коммерцией? Почему это важнее и как мобильная коммерция станет будущим ритейла.

    Шаяни Сенгупта

    Концепция благополучия интересовала исследователей на протяжении десятилетий. Мы обсудим значение и важность благополучия на рабочем месте.

    от Shayani Sengupta

    Стремления являются строительными блоками постановки целей. В этой статье мы узнаем, как их идентифицировать и как они влияют на нас.

    Шаяни Сенгупта

    Перфекционизм – это стремление быть безупречным. Однако по своей сути это защитный механизм от низкой самооценки. Читайте, чтобы узнать больше.

    22 марта 2022 г. Шаяни Сенгупта

    Почему так важна социальная поддержка? Он обеспечивает эмоциональную и моральную поддержку, которая помогает нам оправиться от стресса. Читайте, чтобы узнать больше.

    Баламуруган Аннамалай, доцент — IIM Sambalpur

    Элементы бренда являются важными аспектами маркетинговой коммуникации. Здесь мы обсудим некоторые примеры элементов бренда в индийском контексте.

    Ариндра Мишра

    Мы возьмем пример Кайдзен в производстве, чтобы увидеть, как он обеспечил повышение качества, снижение затрат и сокращение времени производства.

    Шаяни Сенгупта

    Удовлетворенность работой является ключевым аспектом жизни. Узнайте, почему это так важно и что происходит, когда сотрудники недовольны.

    Ариндра Мишра

    Насколько хорошо вы понимаете концепцию Кайдзен? Японские компании используют модель непрерывного совершенствования Кайдзен уже более 70 лет.

    Ариндра Мишра

    Искусственный интеллект может стать следующим большим событием. Вот почему люди ищут лучшие компании ИИ для инвестиций.

    31 октября 2021 г. от Shayani Sengupta

    Знаете ли вы, что в среднем подросток проводит в Facebook более 9 часов в день? Это тревожно, но мы можем преодолеть зависимость от Facebook.

    Ариндра Мишра

    Здесь мы рассмотрим процесс проектирования IDEO, чтобы увидеть, как он может помочь нам в создании продуктов и услуг, ориентированных на пользователя.

    Еженедельник менеджмента — управленческая аналитика в небольшом размере

    Ариндра Мишра

    В чем разница между электронной коммерцией и мобильной коммерцией? Почему это важнее и как мобильная коммерция станет будущим ритейла.

    Шаяни Сенгупта

    Концепция благополучия интересовала исследователей на протяжении десятилетий. Мы обсудим значение и важность благополучия на рабочем месте.

    Шаяни Сенгупта

    Стремления являются строительными блоками постановки целей. В этой статье мы узнаем, как их идентифицировать и как они влияют на нас.

    by Shayani Sengupta

    Перфекционизм – это стремление быть безупречным. Однако по своей сути это защитный механизм от низкой самооценки. Читайте, чтобы узнать больше.

    by Shayani Sengupta

    Почему так важна социальная поддержка? Он обеспечивает эмоциональную и моральную поддержку, которая помогает нам оправиться от стресса. Читайте, чтобы узнать больше.

    Баламуруган Аннамалай, доцент — IIM Sambalpur

    Элементы бренда являются важными аспектами маркетинговой коммуникации. Здесь мы обсудим некоторые примеры элементов бренда в индийском контексте.

    22 марта 2022 г. Ариндра Мишра

    Мы возьмем пример Кайдзен в производстве, чтобы увидеть, как он обеспечил повышение качества, снижение затрат и сокращение времени производства.

    Шаяни Сенгупта

    Удовлетворенность работой является ключевым аспектом жизни. Узнайте, почему это так важно и что происходит, когда сотрудники недовольны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *