Метод запоминания информации: ОВОД, ОЧОГ, Цицерона, Аткинсона, пиктограмм

учимся запоминать быстрее / Хабр

Вместо введения

Я опробовал на себе все рассмотренные методы запоминания информации, но мне больше всего помогли сетка знаний, заинтересованность в объекте запоминания, дворец памяти и система Лейтнера. Но все люди разные, так что не стоит думать, что вышеобозначенные методы лучше остальных.

Статья является выжимкой моих знаний, как теоретических, так и практических, о запоминании. Примерно два с половиной года тому назад я задался целью научиться запоминать быстрее. В итоге я пишу эту статью, чтобы поделиться опытом и дать некоторые теоретические знания в одном месте, которые обычно даются разрозненно.

Что ты получишь?

Из этой статьи ты узнаешь способы запоминания информации. В ней будут рассмотрены плюсы и минусы различных методов, а в заключении мы, как это ни удивительно, подведём итоги.

Зачем быстро запоминать?

В современном мире стало очень легко учиться. Теперь не обязательно ходить в институт, чтобы получить профессию, чего уж говорить о более простых вещах? Новый рецепт салата, как кататься на коньках или же основы языка жестов – всё это стало легко найти в интернете. Это сильно меняет жизнь людей. В наши дни важно понимать что важно, а что вторично, но, даже проведя такой отбор информации, остаётся очень много важных сведений. А ведь интернет не единственный источник знаний, есть ещё школы, университеты, библиотеки. Так что проблема запоминания становится острой темой.

Подопытный Сергей

Допустим, у нас есть Серёжа. Он, как и все в детском саду № 24 его одногруппники и одна одногруппница, изучает язык программирования python, а к концу года ещё и должен показать курсовую работу с работающим чат-ботом. До срока сдачи курсовых остаётся месяц и вот Сергей вспоминает, что учится в институте и что ему тоже надо делать курсовую. Как говорится, учение – свет, а неученье – армия тьма, так что наш персонаж замотивирован не быть отчисленным. Учился он не очень прилежно, так что знаний у него почти нет. Теперь ему придётся выучить огромный объём информации за короткий срок.

На самом деле, развитый навык запоминания пригодится и вполне себе серьёзным людям в самых обыкновенных ситуациях. например, JavaScript программисту при освоении очередного фреймворка, начинающему бизнесмену при изучении налогового кодекса, Александру Македонскому при подготовке похода в Персию, чтобы запомнить имена всех своих солдат, старшекласснику при подготовке выступления перед классом о принципе работы трансформатора.

А дальше что?

Ну, вот мы разобрались, что умение запоминать быстрее пригодится для достижения жизненных целей, сэкономит время, да и вообще полезный навык, а дальше что? Теперь, когда наши цели ясны, найдём способы запоминать быстрее и поможем Сергею выпутаться из непростой ситуации, в которую загнала его лень.

Заинтересованность и первичные знания

Тот пункт, без которого остальные будут плохо работать. Это основа основ. Так что постарайся быть заинтересованным и иметь первичную сетку знаний (сетка знаний помогает запоминать только при изучении нового). Если человек не заинтересован, то и результат будет посредственным — тут всё ясно. Несколько интереснее дело обстоит с сеткой знаний.

Когда-то давно я прочитал книгу Павла Палагина «Скорочтение на практике», оттуда я почерпнул концепцию сетки знаний. Представим знания в виде падающих объектов. Мелкие объекты будут нюансами, владение которыми делает из человека профессионала своего дела, а крупные – базовыми знаниями. Наша сетка, постепенно становясь мельче, должна задержать объекты. И чем больше объектов задержано, тем эффективнее мы учимся. Суть в том, что изначально у нас почти нет сведений об изучаемом предмете и наша сетка практически ничего не задерживает. Нам нужно сделать её мельче для более эффективного обучения. В этом могут пригодиться как общие знания (возможно даже из совершенно другой области), так и базовые знания об изучаемом предмете.

Так что рекомендация из этого раздела следующая: сначала нужно стать заинтересованным в изучении чего-то, нужно замотивировать себя, затем нужно получить базовые знания по этой теме. Это обеспечит более быстрый дальнейший рост.

Вариативная часть

Так мы плавно переходим к самим методам запоминания. Их можно объединять, а можно пользоваться только одним из перечисленных. Тут важно помнить, что главную роль играет качество владения методом, а не количество применяемых методов.

Ассоциации и образы

Первый способ – ассоциации. Суть метода в том, чтобы связать новые знания с уже имеющимися с помощью образов.

Сергею нужно запомнить синтаксис асинхронных функций. Он уже знает синтаксис обычных функций, так что ему нужно связать эти два понятия и заменить return на await. Осталось подкрепить это образом и лучше необычным. Он идёт в гугл переводчик и узнаёт, что await переводится на русский как ждите. Так ему приходит в голову дядя регулировщик, который показывает жестом ждать, пока другие процессы в виде машин проезжают по перекрёстку.

Метод истории

Этот метод поможет запомнить последовательность объектов. Всего лишь нужно воспользоваться тем фактом, что мозг лучше запоминает истории и скрепить несколько объектов одной историей. Лучше, если история будет красочной.

Серёжа решает таким образом запомнить план прототипа своей программы. План простой:

  • В файле main создать и запустить бота, если главный файл запущен, а не импортирован

  • Вынести все повторяющиеся части в файл config

  • В файле handlers написать функцию с использованием нейронных сетей, которая будет отвечать на любой текст пользователя своим связным текстом

Ничего лучше, чем просто представить, как он всё это последовательно делает, Серый не придумал, но и так сойдёт. Свою историю он немного приукрасил деталями разработки и так запомнил план прототипа программы.

Структурирование

Если бы у нашего героя не получилась история, то он непременно бы обратился к этому методу. Да, иногда с историями не прокатывает. Бывают не творческие люди, плохое настроение и так далее. Допустим, мы не смогли придумать историю. Что делать в таком случае? – структурировать объекты.

Суть метода в том, чтобы разбить на группы запоминаемые элементы. Например нам нужно в Ашан. Запомним список покупок:

  • стиральный порошок

  • яйца

  • колбаса

  • тесто

  • мочалка

  • яблоки

  • мыло

  • скалка

  • гель для душа

Структурируем его и получим:

  • яйца, тесто, яблоки, скалка – для яблочного пирога

  • стиральный порошок, гель для душа, мочалка, мыло – в ванну

  • колбаса – завтрак

Такое запомнить уже гораздо легче.

Тезисный конспект

Тот факт, что мозгу нужно напомнить информацию и он её дальше вспоминает сам мы можем использовать нам на благо. Всего-навсего составлять тезисный конспект статьи (лекции, книги, видеоурока, нужное подставить) на листочке или в заметках в телефоне. Например, тезисный конспект этой статьи может выглядеть следующим образом:

  • Сетка знаний

  • Ассоциации

  • Истории

  • Структурирование

  • Тезисный конспект

  • Мнемотехники

  • Дворец памяти

  • Система Лейтнера

Остальное мозг вспомнит сам, если ты вообще пытался это запомнить.

Мнемотехники

По моему мнению, самый неоднозначный вариант из всех мною рассматриваемых здесь. С одной стороны, эффективность и простота, с другой – а попробуй сам придумать что-то похожее на Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. На такое однозначно уйдёт много времени.

Суть в том, что из-за рифмы легко запомнить некоторую последовательность слов, из которой, следуя простому правилу, восстанавливается исходная. Вот только не все из нас поэты.

Дворец памяти или метод Цицерона

Представим себе хорошо известное помещение, например, свою школу. Мысленно пройдёмся по всем кабинетам, вписывая образы запоминаемого в окружающую обстановку. Через некоторое время можно будет мысленно пройтись в том же порядке по той же школе, внимательно разглядывая всё вокруг. Так мы вспомним всё, что запоминали. Только что мы воспользовались дворцом памяти.

Метод Цицерона – тот же дворец памяти, но в масштабе комнаты. Вместо помещения представляем себе некоторое хорошо известное помещение и размещаем необходимые образы там в некотором порядке, чаще всего это делается по или против часовой стрелки.

Карточки и система Лейтнера

В 1885 году немецкий психолог Герман Эббингауз открыл кривую забывания или кривую Эббингауза, согласно которой спустя неделю после изучения некоторой информации в памяти человека остаётся лишь десятая часть от изученного. Для лучшего понимания проблемы ниже приведён график.


Кривая забывания – явление неизбежное и не важно, пользуемся мы дворцом памяти или мнемотехниками.


Как выяснилось, бороться с негативным влиянием этой кривой на память эффективнее всего с помощью интервальных повторений. В 70-х годах 20 века немецкий учёный и журналист Себастьян Лейтнер предложил самый удобный способ интервальных повторений, который используется до сих пор – систему Лейтнера, более известную как метод карточек или карточки Лейтнера.

С помощью систематических повторений удаётся намного больше запомнить

Сергей твёрдо решил запомнить, что await – ждите, чтобы его ассоциация лучше работала. Пользуясь этим методом, он вырезал себе карточку произвольного размера и на одной её стороне написал await, а на другой – ждите. Через определённое время вернулся к карточке и повторил. Структурируем процесс:

  • Вырезать карточку, произвольного размера из произвольного материала, на котором можно писать

  • С одной стороны написать первую часть понятия

  • С другой — вторую часть понятия

  • Повторить через следующие промежутки времени:

    • 5 минут

    • 20 минут

    • 1 час

    • 5 часов

    • 1 день

    • 7 дней

Но это в общих чертах. Теперь некоторые нюансы для большей эффективности применения.

  • Если у тебя имеется несколько карточек, с которыми ты работаешь, то можно их повторять все подряд, а можно те, что хуже запоминаются, отложить в другую группу, чтобы отдельно повторить. Тут всё на твоё усмотрение.

  • Лучше всего концентрироваться на одной теме за раз, чтобы знания не перемешивались, впрочем, это касается не только карточек.

  • Стоит просматривать карточку не один раз, а два или три, так информация быстрее откладывается в памяти и её проще оттуда достать.

Заключение

Все приведённые способы запоминания можно использовать в связке, можно пользоваться только некоторыми, как Сергей, можно выбрать любимчика и довести его до совершенства. Всегда есть выбор, но никогда не стоит забывать о кривой Эббингауза и заинтересованности запомнить конкретную информацию.

Надеюсь, данная статья дала тебе всё необходимое для того, чтобы начать запоминать информацию быстрее.

@EasyRememberBot — бот в telegram, который делает систему Лейтнера проще и мобильнее, а твои повторения информации с её помощью – более частыми.

Методы запоминания информации — Реквизит

Методы запоминания помогают лучше усваивать необходимую информацию, а также тренируют наш мозг. Методов запоминания много. Из всех методов мы отобрали топ-5 лучших.

Это метод локусов, сторителлинг, чанкинг, мнепоника и интервальные повторения.

Наш мозг устроен так, что он лучше всего усваивает яркую живую информацию. А это значит, что если мы хотим, чтобы наш мозг усвоил какую-либо информацию, ее нужно сделать интересной для него. Также для того чтобы информация лучше усваивалась в нашей голове, следует найти тот метод, который подходит именно вам. Сейчас мы рассмотрим наиболее распространенные методы запоминания, которые помогут вам, например, быстро запомнить имена людей, с которыми вы познакомились совсем недавно.

Метод локусов

Название этого метода произошло от латинского слова locus – «место». По-другому его можно назвать: дворец памяти, чертоги разума, умственная прогулка.

Этот метод появился еще в Древнем Риме благодаря ораторам, которые все тексты для выступлений держали у себя в голове. Суть метода заключается в том, что для того чтобы лучше запомнить информацию, ее нужно визуализировать. Человек запоминает информацию через воображение. Во время такого метода вы привязываете факты к известным вам местам. Факты могут быть разные: иностранные слова, список покупок, любимая песня, имена людей и т. д.

Как же все-таки работает метод? Представьте, что вы стоите в своей квартире. Мысленно пройдите по ней. Запомните то, чем она отличается от другой квартиры, ее особенности – все это вы используете для хранения информации, которую вы будете запоминать. Каждая комната в вашей квартире будет тем самым «локусом», к которому вы привязываете идею или объект. Простой пример, тумбочка в коридоре – это один локус, шкаф в комнате – второй, окно на кухне – третий. Если вам нужно запомнить какое-то слово, создайте между словом и объектом ассоциацию, запомните в голове. Когда вы будете думать о своей квартире, вы вспомните все то, что пытались запомнить.

Метод мнемоника

В этом методе собраны приемы и способы, которые упрощают запоминание информации. Такой метод лучше всего использовать, когда нужно запомнить списки или структуры. Например, если вы идете в аптеку и вам нужно запомнить список лекарств.

В этом методе есть несколько наиболее известных и эффективных техник:

  • Акроним: вам нужно составить комбинацию букв, которая будет «шифровать» полную информацию для запоминания.
  • Акростих: это уже посложнее. Вам нужно придумать стихотворение, в котором начальные буквы будут образовывать то слово, которое хотите запомнить.
  • Ключевые слова: в предложении выделяете ключевые слова. Когда вы вспомните их, вы вспомните и предложение, которое хотели запомнить.
  • Рифмовка: придумываете любую рифму, чтобы запомнить слово или цифры.
  • Техника образ-имя: чтобы запомнить имя, нужно придумать любую яркую связь между именем и физическими характеристиками человека.

Чанкинг-метод

Этот метод часто используют для запоминания номера телефона или номеров банковских счетов. Метод объединяет элементы, которые нужно запомнить, в одну небольшую группу. Когда мы пишем номера телефонов через черточку, мы делаем это не просто так, а для того, чтобы быстрее запомнить его. Есть же разница между этими наборами цифр: 89113215500 и 8-911-321-55-00? Конечно, есть! Второй вариант написания намного легче воспринимается и запоминается.

Еще один пример: одни группируют свой список продуктов по алфавиту, другие же по типу пищи. А все потому, что каждый выбирает удобный для себя метод запоминания. В любом случае этот метод на 100% работает только тогда, когда вы определяете наиболее естественные для себя шаблоны и следуете им.

Метод интервального повторения

Суть этого метода в том, что человек повторяет информацию, которую он выучил по определенным, постоянным возрастающим интервалам. У этого метода даже есть своя формула: Y=2X+1. В этой формуле Y означает день, когда информация будет забываться, а X –день, когда последний раз повторял. Таким образом, если вы выучили информацию неделю назад, то повторить ее нужно будет через 8 дней.

Пример: вы учите иностранный язык. Вам нужно сделать карточки с незнакомыми словами и картинками этих слов, а затем с определенной периодичностью повторять их.

И завершает нашу пятерку

метод сторителлинга

Как показывают исследования, наш мозг настолько любит истории, что хорошая история и ее повествование может вызвать высвобождение гормона, который усиливает эмпатию у людей.

Таким методом пользуется рекламная индустрия. Вы разве не замечали? Идешь по улице, видишь яркую красивую рекламную вывеску, постер. И информация из рекламы моментально откладывается в нашей голове. Именно так и работает этот метод. Легко и быстро запомнить информацию.

Вам нужно просто создавать различные сюжетные линии, которые включают в себя слова и образы, которые нужны для запоминания. В итоге все элементы соединяются и образуют историю, которую мозг легко и быстро запоминает.

Развить хорошую память можно в любом возрасте. Главное – приложить немного усилий. Тренируйте память прямо сейчас и уже в скором времени вы удивитесь результату.

Ульяна Сахарова

Фото: istockphoto.com

способов улучшить память | Введение в психологию

Цели обучения

  • Распознавать и применять стратегии улучшения памяти, включая мнемонику, репетицию, разбиение на фрагменты и ключевые слова

Большинство из нас страдают от провалов в памяти того или иного рода, и большинство из нас хотели бы улучшить свою память, чтобы не забывать, куда мы кладем ключи от машины или, что более важно, материал, который нам нужно знать для экзамен. В этом разделе мы рассмотрим некоторые способы, которые помогут вам лучше запоминать, и некоторые стратегии более эффективного обучения.

Стратегии улучшения памяти

Какими повседневными способами мы можем улучшить нашу память, в том числе память? Чтобы убедиться, что информация переходит из кратковременной памяти в долговременную, вы можете использовать стратегий улучшения памяти . Одной из стратегий является репетиция или сознательное повторение информации для запоминания (Craik & Watkins, 1973). Вспомните, как вы учили таблицу умножения в детстве. Вы можете вспомнить, что 6 х 6 = 36, 6 х 7 = 42 и 6 х 8 = 48. Запоминание этих фактов — это репетиция.

Другая стратегия — это фрагментация : вы организуете информацию в управляемые биты или фрагменты (Bodie, Powers, & Fitch-Hauser, 2006). Фрагментирование полезно при попытке запомнить такую ​​информацию, как даты и номера телефонов. Вместо того, чтобы пытаться вспомнить 5205550467, вы запоминаете число как 520-555-0467. Итак, если вы встретили на вечеринке интересного человека и захотели запомнить его номер телефона, вы, естественно, разбивали его на части и могли повторять номер снова и снова, что является репетиционной стратегией.

Ссылка на обучение

Попробуйте это упражнение по запоминанию букв, чтобы использовать стратегию улучшения памяти.

Вы также можете улучшить память, используя

развивающее повторение l: метод, при котором вы думаете о значении новой информации и ее отношении к знаниям, уже хранящимся в вашей памяти (Tigner, 1999). Уточняющая репетиция включает в себя как связывание информации с уже сохраненными знаниями, так и повторение информации. Например, в этом случае вы могли бы вспомнить, что 520 — это код города Аризоны, а человек, которого вы встретили, из Аризоны. Это поможет вам лучше запомнить префикс 520. Если информация сохраняется, она переходит в долговременную память.

Мнемонические устройства — это средства запоминания, которые помогают нам организовать информацию для кодирования (рис. 1). Они особенно полезны, когда мы хотим вспомнить большие объемы информации, такие как шаги, этапы, фазы и части системы (Bellezza, 1981). Брайану нужно выучить порядок расположения планет в Солнечной системе, но он с трудом запоминает правильный порядок. Его друг Келли предлагает мнемоническое устройство, которое может помочь ему вспомнить. Келли говорит Брайану просто запомнить имя мистера ВЭМ Дж. САН, и он легко сможет вспомнить правильный порядок планет:

M ercury, V enus, E arth, M ars, J upiter, S aturn, U ranus и N . Вы можете использовать мнемонический прием, чтобы запомнить чье-то имя, математическую формулу или семь уровней таксономии Блума.

Рисунок 1 . Это мнемоника, которая поможет вам запомнить количество дней в каждом месяце. Месяцы с 31 днем ​​представлены выступающими суставами, а более короткие месяцы выпадают в пятнах между суставами. (кредит: модификация работы Кори Занкера)

Если вы когда-нибудь смотрели телешоу Modern Family , вы могли видеть, как Фил Данфи объясняет, как он запоминает имена:

На днях я встретил парня по имени Карл. Сейчас я могу забыть это имя, но на нем была футболка Grateful Dead. Какая группа похожа на Grateful Dead? Фиш. Где живут рыбы? Океан. Что еще живет в океане? Коралл. Здравствуйте, коллега. (Врубель и Спиллер, 2010)

Чем ярче или необычнее мнемоника, тем легче ее запомнить. Ключ к успешному использованию любой мнемоники — найти стратегию, которая работает для вас.

Ссылка на обучение

Посмотрите это увлекательное выступление на TED Talk под названием «Подвиги памяти, которые может совершить каждый». Лекцию читает Джошуа Фоер, научный писатель, который «случайно» выиграл чемпионат США по запоминанию. Он объясняет мнемоническое устройство, называемое дворцом памяти. Вы также можете посмотреть это видео, в котором Фоер приводит пример того, как он использует дворец памяти для запоминания цифр числа пи.

Некоторые другие стратегии, используемые для улучшения памяти, включают выразительное письмо и произнесение слов вслух. Выразительное письмо помогает улучшить вашу кратковременную память, особенно если вы пишете о травмирующем опыте в своей жизни. Масао Ёго и Сюдзи Фуджихара (2008) заставляли участников писать с 20-минутными интервалами несколько раз в месяц. Участникам было предложено написать о травмирующем опыте, о своем лучшем будущем «я» или о тривиальной теме. Исследователи обнаружили, что это простое задание на письмо увеличило объем кратковременной памяти через пять недель, но только у участников, которые писали о травматических переживаниях. Психологи не могут объяснить, почему это письменное задание работает, но оно работает.

Что делать, если вы хотите запомнить предметы, которые нужно забрать в магазине? Просто произнесите их вслух про себя. Серия исследований (MacLeod, Gopie, Hourihan, Neary, & Ozubko, 2010) показала, что произнесение слова вслух улучшает вашу память на слово, потому что оно увеличивает его различимость. Чувствуете себя глупо, произнося случайные продукты вслух? Эта техника одинаково хорошо работает, если вы просто произносите слова вслух. Использование этих методов увеличило память участников на слова более чем на 10%. Эти методы также могут быть использованы, чтобы помочь вам учиться.

Использование Peg-Words

Рассмотрим случай Саймона Рейнхарда. В 2013 году он сидел перед 60 людьми в комнате Вашингтонского университета, где запоминал все более длинные серии цифр. В первом раунде компьютер сгенерировал 10 случайных цифр — 6 1 9 4 8 5 6 3 7 1 — на экране в течение 10 секунд. После того, как серия исчезла, Саймон ввел их в свой компьютер. Его память была идеальной. На следующем этапе на экране в течение 20 секунд появлялись 20 цифр. Опять же, Саймон все правильно понял. Никто в аудитории (в основном профессора, аспиранты и студенты) не мог точно вспомнить 20 цифр. Потом пришли 30 цифр, учились 30 секунд; и снова Саймон не ошибся ни одной цифрой. Для окончательного испытания на экране на 50 секунд появилось 50 цифр, и снова Саймон все правильно понял. На самом деле, Саймон был бы рад продолжить. Его рекорд в этой задаче, называемой «прямой диапазон цифр», составляет 240 цифр!

Способность Саймона Рейнхарда запоминать огромное количество цифр. Хотя это не было очевидно, Саймон Рейнхард преднамеренно использовал мнемонические приемы, чтобы улучшить свою память. В типичном случае человек изучает набор сигналов, а затем применяет эти сигналы для изучения и запоминания информации. Рассмотрим приведенный ниже набор из 20 пунктов, которые легко выучить и запомнить (Bower & Reitman, 1972).

  1. — пистолет. 11 — булочка для хот-дога за пенни.
  2. это обувь. 12 стоит две копейки, самолетный клей.
  3. — это дерево. 13 — три копейки, шмель.
  4. — это дверь. 14 пенни четыре, продуктовый магазин.
  5. это ножи. 15 копейки, большой улей.
  6. это палочки. 16 — пенни шесть, фокусы.
  7. это духовка. 17 копейки семь, иди на небеса.
  8. — пластина. 18 — пенни-восьмерка, золотые ворота.
  9. это вино. 19 — пенни девять, моток шпагата.
  10. это курица. 20 — пенни-десять, шариковая ручка.

Вам, вероятно, понадобится менее 10 минут, чтобы выучить этот список и потренироваться в его воспроизведении несколько раз (не забудьте использовать практику припоминания!). Если бы вы сделали это, у вас был бы набор ключевых слов, на которые вы могли бы «повесить» воспоминания. На самом деле это мнемоническое устройство называется 9.0101 техника кодового слова . Если затем вам нужно было запомнить какие-то отдельные элементы — скажем, список покупок или моменты, которые вы хотели затронуть в речи, — этот метод позволит вам сделать это очень точным, но гибким способом. Предположим, вам нужно вспомнить хлеб, арахисовое масло, бананы, салат и так далее. Способ использования метода состоит в том, чтобы сформировать яркий образ того, что вы хотите запомнить, и представить, как он взаимодействует с вашими ключевыми словами (столько, сколько вам нужно). Например, для этих предметов вы можете представить большое ружье (первое ключевое слово), стреляющее в буханку хлеба, затем банку с арахисовым маслом внутри ботинка, затем большие связки бананов, свисающие с дерева, затем хлопнувшую дверь. кочан салата с летящими повсюду листьями. Идея состоит в том, чтобы предоставить хорошие, отличительные подсказки (чем страннее, тем лучше!) для информации, которую вам нужно запомнить, пока вы ее изучаете. Если вы сделаете это, то восстановить его позже будет относительно легко. Вы прекрасно знаете свои реплики (одна из них — пистолет и т. д.), поэтому вы просто просматриваете свой список ключевых слов и «смотрите» мысленным взором на хранящийся там образ (в данном случае хлеб).

На первый взгляд этот метод ключевых слов может показаться странным, но он работает достаточно хорошо, даже при небольшой подготовке (Roediger, 1980). Одно предупреждение, однако, заключается в том, что элементы, которые нужно запомнить, должны быть представлены относительно медленно сначала, пока вы не научитесь ассоциировать каждый с его ключевым словом. Люди со временем становятся быстрее. Еще один интересный аспект этой техники заключается в том, что вспомнить элементы в обратном порядке так же легко, как и в прямом. Это связано с тем, что ключевые слова обеспечивают прямой доступ к запомненным элементам, независимо от порядка.

Как Саймон Рейнхард запомнил эти цифры? По сути, у него гораздо более сложная система, основанная на тех же принципах. В своем случае он использует «дворцы памяти» (проработанные сцены с дискретными местами) в сочетании с огромным набором изображений для цифр. Например, представьте, что вы мысленно идете по дому, в котором вы выросли, и определяете как можно больше различных областей и объектов. У Саймона сотни таких дворцов памяти, которые он использует. Затем, для запоминания цифр, он запомнил набор из 10 000 изображений. Каждое четырехзначное число для него немедленно вызывает мысленный образ. Так, например, 6187 может напоминать Майкла Джексона. Когда Саймон слышит все приближающиеся к нему числа, он помещает изображение для каждых четырех цифр в ячейки своего дворца памяти. Он может делать это с невероятной скоростью, быстрее, чем 4 цифры за 4 секунды, когда они мигают визуально, как на демонстрации в начале модуля. Как уже отмечалось, его рекорд составляет 240 цифр, воспроизведенных в точном порядке. Саймон также является мировым рекордсменом в событии под названием «карты скорости», которое включает в себя запоминание точного порядка перетасованной колоды карт. Саймон смог это сделать за 21.19.секунды! Опять же, он использует свои дворцы памяти и кодирует группы карт как отдельные образы.

Попробуйте

Как учиться эффективно

На основе информации, представленной в этой главе, ниже приведены некоторые стратегии и предложения, которые помогут вам отточить свои методы обучения (рис. 2). Ключ к любой из этих стратегий заключается в том, чтобы выяснить, что лучше всего работает для вас.

Рисунок 2 . Методы запоминания могут быть полезны при подготовке к уроку. (кредит: Барри Поусман)

  • Используйте подробное повторение : В известной статье Фергус Крейк и Роберт Локхарт (1972) обсудили свою веру в то, что информация, которую мы обрабатываем более глубоко, уходит в долговременную память. Их теория называется уровнями обработки. Если мы хотим запомнить часть информации, мы должны подумать о ней более глубоко и связать ее с другой информацией и воспоминаниями, чтобы сделать ее более значимой. Например, если мы пытаемся вспомнить, что гиппокамп участвует в обработке памяти, мы можем представить бегемота с отличной памятью, и тогда мы сможем лучше запомнить гиппокамп.
  • Примените эффект самореференции : По мере того, как вы проходите процесс повторения, было бы еще полезнее сделать материал, который вы пытаетесь запомнить, значимым для вас лично. Другими словами, используйте эффект самореференции. Пишите заметки своими словами. Напишите определения из текста, а затем перепишите их своими словами. Свяжите материал с тем, что вы уже изучили для другого занятия, или подумайте, как вы можете применить эти концепции в своей жизни. Когда вы делаете это, вы создаете сеть подсказок, которые помогут вам получить доступ к материалу, когда вы захотите его запомнить.
  • Используйте распределенную практику : Изучайте во времени в короткие промежутки времени, а не пытайтесь втиснуть все сразу. Консолидация памяти требует времени, а изучение во времени дает время для консолидации воспоминаний. Кроме того, зубрежка может привести к тому, что связи между концепциями станут настолько активными, что вы застрянете в связи, и это не позволит вам получить доступ к остальной информации, которую вы узнали.
  • Репетировать, репетировать, репетировать : Повторять материал с течением времени, в разнесенных и организованных учебных сессиях. Организуйте и изучайте свои заметки, а также проходите практические тесты/экзамены. Свяжите новую информацию с другой информацией, которую вы уже хорошо знаете.
  • Помните о помехах : Чтобы уменьшить вероятность помех, занимайтесь в спокойное время, чтобы вас не отвлекали и не отвлекали (например, телевизор или музыка).
  • Продолжайте двигаться : Конечно, вы уже знаете, что упражнения полезны для вашего тела, но знаете ли вы также, что они также полезны для вашего ума? Исследования показывают, что регулярные аэробные упражнения (все, что повышает частоту сердечных сокращений) полезны для памяти (van Praag, 2008). Аэробные упражнения способствуют нейрогенезу: росту новых клеток мозга в гиппокампе, области мозга, которая, как известно, играет роль в памяти и обучении.
  • Выспитесь : Пока вы спите, ваш мозг продолжает работать. Во время сна мозг организует и консолидирует информацию для хранения в долговременной памяти (Abel & Bäuml, 2013).
  • Используйте мнемонические устройства : Как вы узнали ранее в этой главе, мнемонические устройства часто помогают нам запоминать и вспоминать информацию. Существуют различные типы мнемонических устройств, таких как аббревиатура. Акроним — это слово, образованное первой буквой каждого слова, которое вы хотите запомнить. Например, даже если вы живете рядом с одним из них, вам может быть трудно вспомнить названия всех пяти Великих озер. Что, если я скажу вам подумать о слове «дома»? ДОМА — это аббревиатура, обозначающая Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Супериор: пять Великих озер. Другой тип мнемонического приема — акростих: вы составляете фразу из всех первых букв слов. Например, если вы сдаете тест по математике и вам трудно вспомнить порядок операций , вспомните следующее предложение: «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли», потому что порядок математических операций следующий: скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение, вычитание. Существуют также джинглы, которые представляют собой рифмованные мелодии, содержащие ключевые слова, связанные с концепцией, такие как i перед e, кроме c .

Проверка памяти

Сыграйте в пасьянс памяти. Затем сыграйте в игру № 2: «Расскажи себе историю». Улучшилась ли ваша память во второй раз? Почему или почему нет?

Попробуй

Подумай

  • Создайте мнемоническое устройство, которое поможет вам запомнить термин или понятие из этого модуля.
  • Какой эффективный метод обучения вы использовали? Чем она похожа/отличается от стратегий, предложенных в этом модуле?

Глоссарий

фрагментация: организация информации в управляемые биты или фрагменты
уточняющая репетиция: размышление о значении новой информации и ее отношении к знаниям, уже хранящимся в вашей памяти
уровни обработки:  информация, о которой думают более глубоко, становится более значимой и, следовательно, лучше фиксируется в памяти
стратегия улучшения памяти:  метод, помогающий убедиться, что информация переходит из кратковременной памяти в долговременную
Мнемоническое устройство:  средства запоминания, которые помогают организовать информацию для кодирования

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Память: это процесс | Центр академического успеха

Обучение – это процесс приобретения знаний или информации. Это происходит (в идеале), когда нас чему-то учат, или учим чему-то себя, или изучаем/испытываем то, чему нас учили другие.

В колледже (на самом деле, в жизни) вам нужно сохранить большую часть информации, которую вы изучаете, чтобы вы могли использовать ее / извлекать ее / выполнять ее и т. д. позже. Здесь вступает в действие процесс памяти. Один из лучших способов сделать обучение на уровне колледжа более эффективным — это понять и применить то, что было исследовано и обнаружено в отношении того, как люди наиболее эффективно учатся и сохраняют информацию. Итак, как мы создаем память и переносим ее из краткосрочного хранилища в долговременное?

Создание воспоминаний — это многоэтапный процесс, которым мы занимаемся ежедневно, независимо от того, осознаем мы это в данный момент или нет. Требуется проявлять интерес к тому, что вы изучаете, видеть ценность материала, уделять внимание информации, устанавливать связи между ней и тем, что вы, возможно, уже знаете, и практиковать то, что вы узнали (Doyle & Zakrajsek, 2019) . Это может показаться много, но вы делаете это все время! Подумайте об этом и проведите быструю самопроверку — какие вещи в вашей жизни вы научились делать, что вы можете делать, не задумываясь, что вы знаете и можете вспомнить по памяти? Может быть, это как-то связано с музыкой, или правилами спорта или игры, или исполнением заученных строк перед аудиторией, или ездой на лошади/велосипеде/скейтборде и т.д. Приготовление бутерброда с арахисовым маслом и джемом. Жарка яйца.

В каждом примере, который вы найдете для себя, подумайте о своем интересе, о том, что вы цените в изучении указанного примера, о том, какое внимание вы ему уделили, как вы установили связи между ним и чем-то другим, что вы знали, и о количестве практики, которой вы занимались. Затем добавьте к тому повторению, которым вы занимаетесь, которое будет происходить естественным образом по мере того, как вы будете практиковаться все больше и больше. Все это вместе — вот что помогает вам учиться и сохранять память.

И все это требует времени. Часто мы слышим от студентов, что им просто не хватает времени. Мы знаем, что студенты нередко зубрят перед экзаменом или тестом, а не распределяют свою практику в течение дней/недель/месяцев. И мы тоже были там — мы использовали далеко не идеальный подход, ожидая до последней минуты, чтобы подготовиться, а затем не спали всю ночь, чтобы сделать это, втискивая половину обучения и практики в один семестр. восьмичасовой учебный марафон. Это не здорово, это не очень приятно, и это не дает хороших долгосрочных результатов. Как они упоминают в своей книге «Новая наука обучения», Терри Дойл и Тодд Закрайсек сообщают, что человек на самом деле может вспомнить довольно много после зубрежки в течение примерно 18–36 часов; однако в течение недели около 75% этого материала будет потеряно (Doyle & Zakrajsek, 2019).).

АААК! Это такая трата энергии! Потому что зубрежка отнимает много энергии и лишает вас энергии в процессе. Это стресс, это часто сокращает время сна (то есть, когда память также переключается с краткосрочной на долгосрочную), и все это может еще больше повлиять на вашу способность хорошо выполнять тест в следующем (или чуть позже). тот день.

И еще одно: если вы записываетесь на курсы, которые являются частью серии, и вы полагаетесь на изучение/зубрежку в последнюю минуту, чтобы подготовиться к контрольным и экзаменам, вы саботируете свое будущее, которому придется знать и уметь использовать и ссылаться на эти основополагающие идеи. Так что делайте все возможное, чтобы начать распространять свое исследование.

Официально это называется распространением вашей практики. Идея состоит в том, что вместо того, чтобы изучать восемь, десять или пятнадцать часов за один раз, вы разбиваете это исследование на несколько двух- или трехчасовых частей. Так что в этом примере мы не говорим о том, чтобы учиться больше часов, мы говорим о том, чтобы распределить их в течение недели. Это позволит вам забыть то, что вы узнали, и попросит ваш мозг поработать над тем, чтобы запомнить это, а это как раз та практика, которой вы хотите заниматься, чтобы создавать воспоминания и учиться извлекать информацию, когда она вам нужна ( как на тесте).

Вот как это может работать (вместе с некоторыми идеями о различных занятиях, которые вы можете попробовать, чтобы вы также изучали, подключали и применяли контент по-разному):

Мы знаем: измениться нелегко. Но если вы в настоящее время не распространяете свою практику, мы рекомендуем вам попробовать. Вы можете использовать еженедельный календарь, чтобы получить представление о том, что у вас на тарелке на неделю, и о том, как вы могли бы по-другому распределить свое учебное время. Если вы хотите поговорить с кем-то об этом, приходите к нам, пожалуйста! Мы любим говорить об этом и постоянно работаем со студентами над созданием планов учебы и обучения, которые будут работать для них (и их воспоминаний): Уолдо Холл 125 | с понедельника по пятницу | с 9:00 до 17:00 . Проходите мимо, никакой предварительной записи не требуется.

Чтобы узнать больше о важных элементах процесса запоминания, прочитайте следующую информацию о внимании, кодировании и хранении информации, которая дает обоснование стратегий чтения и ведения заметок; вся эта информация также может помочь вам оценить, насколько эффективно вы готовитесь к экзаменам.

  1. Внимание

Информация поступает в наш мозг через сенсорные рецепторы, которые удерживают эту информацию всего несколько секунд. Хотя через наши глаза, уши, осязание и другие органы чувств к нам одновременно поступают тысячи битов информации, наш мозг фильтрует и выбирает то, на что мы должны обратить внимание. Когда вы сознательно обращаете внимание на что-то (знак, звук, куда кладете ключи), это означает, что ваш мозг получает эту информацию и воспринимает ее сознательно. Это сознательное восприятие является первым шагом процесса памяти.

  1. Кодировка

Как только мы восприняли информацию, мы перемещаем эту информацию либо (а) в нашу кратковременную/немедленную память, которая длится всего несколько секунд (например, номер телефона, который вы пытаетесь запомнить в течение нескольких секунд), либо (б) «рабочая» память, которая может хранить больше информации дольше, но только если вы активно с ней работаете (например, числа из математической задачи, которую вы обсуждаете с учебной группой). Рабочая память действительно может удерживать информацию только в течение 10-20 минут (Sousa, 2001) и только 5-9 минут.порций информации за раз. Вот почему так важно предпринимать целенаправленные усилия для перемещения информации из кратковременной памяти в долговременную посредством хранения.

  1. Хранение

Процесс перемещения информации из кратковременной памяти в долговременную может осуществляться различными способами. Изучение информации на начальном этапе имеет решающее значение, но вы также должны найти способы организовать информацию на основе значения и сохранить эту информацию в долговременной памяти для последующего извлечения (Sousa, 2001). «Прохождение» чтения не сохранит эту информацию таким образом, чтобы вы могли извлечь ее позже. Итак, что же позволит вашему мозгу хранить информацию в долговременной памяти?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Повтор . «Репетиция» и «повторение» — оба термина относятся к акту отработки воспоминаний информации. Тестирование себя с помощью карточек и выполнение случайных практических задач до тех пор, пока вы не научитесь выполнять их правильно, — это примеры практики вспоминания, основанной на повторении.

  • Разработка . Уточнение — это процесс соединения новой информации с предшествующей информацией и поиск взаимосвязей между информацией. Вы можете уточнить, придумывая примеры понятий, практикуясь в объяснении понятий кому-то или создавая резюме на основе своих заметок.

  • Организационные схемы . Наш мозг по своей природе ищет закономерности. Вашему мозгу будет легче запоминать информацию, если вы проведете ассоциации или связи между идеями. Эти ассоциации создают структуру знаний для информации, которую легче запомнить, чем случайные факты. Создание собственных учебных пособий, составление концептуальной карты, сравнение и противопоставление идей — вот примеры методов обучения, которые попадают в категорию организационных схем. Например, вы можете подумать, что Уолдо Холл — это здание OSU (новая информация), которое выглядит как замок из книг/фильмов о Гарри Поттере (сохраненная информация).

  • Несколько режимов . Когда вы учитесь, вы можете создать более сильные воспоминания, если задействуете свои визуальные, слуховые и кинестетические чувства. Информацию, хранящуюся с использованием более чем одного «сенсорного режима», вам будет легче запомнить и вызвать позже (Cuseo, Fecas & Thompson, 2007).

  • Сон и перерывы . Сон жизненно важен для процесса хранения памяти, потому что передача информации в долговременную память происходит во время фазы быстрого сна (Sousa, 2001). Если вы хотите участвовать в эффективном обучении, ваше время, потраченное на учебу, должно быть распределено на несколько занятий в разные дни с периодами отдыха между ними. Обучение короткими сессиями с большим количеством перерывов фокусирует вашу концентрацию и внимание, что важно для кодирования и хранения.

  1. Поиск

Возможность получать информацию, когда вы хотите (например, на экзамене), является продуктом многих факторов. То, как вы обращаете внимание, а также то, как вы кодируете и храните информацию, играет большую роль в том, запомните ли вы эту информацию позже. Исследования в области науки о забывании показывают, что регулярный просмотр информации важен для сохранения этой информации в вашей долговременной памяти для последующего извлечения. Спитцер (1939) исследовал показатели забывания материала учебника и обнаружил, что с момента первого усвоения информации из учебника мы забываем почти 50% информации в течение одного дня и до 80% информации в течение 2 недель.

Так как вы, скорее всего, забудете информацию, если не будете использовать или пересматривать ее регулярно, вам нужно каждую неделю планировать время, отрабатывая поиск ранее сохраненной информации. Вы можете сделать это, сосредотачиваясь не только на новой информации, которую вы изучаете каждую неделю (на лекциях, чтении и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *