Метод запоминания: ОВОД, ОЧОГ, Цицерона, Аткинсона, пиктограмм

Метод запоминания Германа Эббингауза — Блог

 

Вход на платформу

+7 (953) 998-51-60

Mr.Smart   /   Блог   /   Метод запоминания Германа Эббингауза

15 ноября 2019

10614

Наш мозг — это супер умный компьютер, который бережет нас от перегрузок, избавляется от спама и время от времени чистит кэш. Вот из-за этого много свежеизученных слов и формул уходят в «корзину» и не вспоминаются в нужный момент. Не справедливо!

Такие же слова, но только на немецком произнес наш Герман Эббингауз и начал исследовать мозг, а точнее способы, как сделать краткосрочную память долгосрочной. Оказалось, способ есть и он один: нужно процесс запоминания продлить, растянуть. И не просто в течение одного часа повторять одно и то же слово, а делать это периодически. Для удобства наш ученый еще разработал целый алгоритм, который, думаем, вам очень поможет запомнить очень важные вещи и английские слова.

ЧТОБЫ ЗАПОМНИТЬ БЫСТРО:
1-е повторение — сразу после заучивания
2-е повторение — через 15-20 минут
3-е повторение — через 6-8 часов
4-е повторение — через 24 часа

 

ЧТОБЫ ЗАПОМНИТЬ НАДОЛГО:
1-е повторение — сразу после заучивания
2-е повторение — через 20-30 минут
3-е повторение — через 1 день
4-е повторение — через 2-3 недели
5-е повторение — через 2-3 месяца
 

Кривая забывания

Эббингауза:

Для того, чтобы иностранные слова засели в голове процесс запоминания лучше растянуть на несколько дней, а то и недель. При этом повторять достаточно по одному разу.

Наша smart-методика тоже учитывает эту особенность мозга и изученная тема закрепляется на следующих занятиях и переплетается с другим материалом. Таким образом, студентам не приходится сидеть и зубрить.

Мы ждём Вас в нашей школе английского

 

11 августа 2022

«Я уеду жить в Лондон…»

11 августа 2022

Как стать полиглотом

11 августа 2022

7 упражнений, которые научать вас импровизировать в любой ситуации

11 августа 2022

Как перестать бояться говорить на английском языке

11 августа 2022

Во всем виноват школьный учитель английского или как возродить любовь к учёбе

20 июня 2022

«Я устал! Я больше не хочу ходить на английский!» Часть 3. Рекомендации для преподавателей

20 июня 2022

«Я устал! Я больше не хочу ходить на английский!» Часть 2. Рекомендации для студентов

20 июня 2022

«Я устал! Я больше не хочу ходить на английский!» Часть 1. Рекомендации для родителей

20 июня 2022

Делать упражнения по грамматике или нет? Они улучшат говорение?

20 июня 2022

Как начать понимать английский на слух

Запишись на бесплатный пробный урок

Мы свяжемся с вами и определим удобное время. На пробном уроке преподаватель сможет определить уровень знаний и обозначить цели, которые вы ставите перед собой.

Набережные Челны 39/10Набережные Челны 27/19НижнекамскОнлайн

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия соглашения

Заявка успешно отправлена!

Спасибо!

5 методов запоминания и усваивания текстовой информации.

Содержание

  1. Метод ОВОД
  2. Метод ОЧОГ
  3. Метод Цицерона
  4. Метод пиктограмм
  5. Метод Аткинсона

Многие сталкиваются с проблемой усвоения текста. Это может доставить проблемы как в учебе, так и в профессиональной и повседневной деятельности.

Чтобы запоминать прочитанный текст и усваивать его, существуют эффективные методики.

Эта методика расшифровывается по первым буквам стадий усвоения текста:

  1. Основная мысль. На этом этапе необходимо прочесть текст с целью выделения основных мыслей, не прибегая к анализу деталей.
  2. Внимательное прочтение. На стадии чтения текста во второй раз следует держать в голове основную мысль, прочтенную в первый раз, и привязывать к ней детали и подробности.
  3. Обзор. На этом этапе создается очередность главных мыслей и хронология, сопоставляются факты и сведения. Текст при этом следует бегло изучить еще раз с конца в начало.
  4. Доводка. Текст следует прочесть еще раз и повторить упущенные или забытые моменты.

Метод ОВОД характерен запоминанием текста за счет его поэтапного изучения. Спустя час-два запоминания информации, следует повторить усвоенное еще раз, чтобы закрепить текст в памяти.

Эта методика также состоит из четырех этапов:

  1. Ориентирование. Текст читается с целью запоминания главной мысли. При необходимости допускается выписать ее в черновик для удобства и лучшего закрепления в памяти.
  2. Чтение. На этом этапе текст изучается второй раз. Необходимо выделить детали, установить связь между ними и внедрить их в главную мысль.
  3. Обзор. Эта стадия необходима, чтобы убедиться, в правильном ли порядке запомнилась главная информация, правильно ли были поставлены и связаны детали с основными мыслями. В конце этапа следует мысленно задать вопросы к тексту, которые помогут выполнить устный пересказ прочитанного.
  4. Главное. Сделать пересказ по поставленным вопросам к тексту. На этом этапе рекомендуется говорить вслух. Согласно исследованиям, такой метод позволяет запомнить и усвоить информацию гораздо больше, чем мысленный пересказ текста.

В отличие от предыдущих способов, данный метод пользуется большой популярностью в усвоении текстов большого объема. Его разработал Марк Туллий Цицерон, живший в первом веке до нашей эры, который никогда не пользовался записями для выступлений при озвучивании множества фактов, событий и даже дат.

Суть метода Цицерона заключается в том, чтобы выделить главные мысли и события текста и поместить каждую из них в свою комнату. Необходимо детально представить образы, интерьер и объекты в каждой из комнат для создания ассоциативного ряда. За счет визуализации деталей каждая главная мысль и сопутствующие ей детали будут ассоциироваться с определенной комнатой и их легко можно будет «вытащить» при пересказе текста.

В конечном итоге текст, который необходимо запомнить, будет представлять собой дом из нескольких комнат с главными в ними мыслями. Постарайтесь визуально провести себе экскурсию по этому дому для сохранения верной хронологии.

Метод запоминания информации Цицерона зарекомендовал себя лучше остальных благодаря простоте. Хватит трех тренировок, чтобы в дальнейшем усложнять содержание информации в комнатах. Вы сможете подключать более сложные числа и даты и помещать их в неподвижные объекты, например, альбом, календарь или картину, висящую на стене.

Пиктограмма – это графическое представление, передающее информацию о конкретном объекте образно без необходимости использования языка.

Другими словами, пиктограмма – это простой рисунок, который способен передать сообщение без сопровождения текстом.

Метод пиктограмм базируется на способности человека к зрительной памяти. Для его использования необходимо:

  1. Выписать главные фразы и ключевые слова.
  2. Каждой фразе или слову нарисовать и присвоить свою пиктограмму, которая будет напоминать о смысле текстовой информации.

Требований к созданию пиктограмм не существует. Она нужна только для того, чтобы напоминать именно об информации, которую вы привязали к рисунку. Например, для создания пиктограммы к слову «мысль» вы можете использовать символ лампочки, а для слова «исследование» нарисовать ученого.

Мы можем наблюдать пиктограммы в повседневной жизни: это знаки, обозначающие мужские и женские уборные комнаты; дорожные знаки; знаки запретов на курение или использование телефона; эпидемиологические знаки, указывающие на обязательное использование перчаток, масок.

Советы по созданию эффективной пиктограммы:

  1. Простота: отсутствие деталей, которые не являются основными элементами различия между пиктограммами.
  2. Разборчивость и графические элементы: рисунок должен быть последовательным, чтобы можно было определить, что нарисовано.
  3. Ссылочность: рисунок правильно представляет объект.

Эта методика по запоминанию текста была придумана ученым, который считает, что техника накопления – это самый верный и эффективный способ усваивания текстов.

Аткинсон считает, что мозг словно мышца – нуждается в регулярных тренировках. Его методика заключается в следующем:

  1. Взять за основу текст (желательно в стихотворной форме) и выучить первые 5 строк.
  2. Спустя день выучить еще 5 строк и повторить их вместе с первыми пятью.
  3. Продолжать учить по 5 строк каждый день, постепенно увеличивая выученный текст.

Исследования показали, что такая техника способствует развитию памяти и оставляет выученный текст надолго в голове. Главное правило метода Аткинсона – чем больше вы повторяете освоенное, тем дольше оно задержится в памяти.

ОВОД, ОЧОГ, метод Цицерона, метод пиктограмм или метод Аткинсона – неважно, какой из этих техник вы решили пользоваться. Важно понимать, что память – это инструмент гибкий. Ее можно развивать регулярными тренировками. Чем больше информации будете вкладывать в нее, тем больше будет развиваться навык запоминания большого объема информации.

Методы запоминания

Учащиеся, обладающие естественной способностью легко запоминать факты, цифры и процедуры, могут легче сдавать тесты и получать более высокие баллы на экзаменах. В конце концов, способность запоминать легче позволяет вам быстро отвечать на вопросы, основанные на фактах, и давать более подробные ответы на вопросы эссе. К счастью, для тех учеников, у которых могут возникнуть проблемы с запоминанием, есть различные методы, которые могут помочь улучшить вашу память.

Одним из методов является создание аббревиатуры, когда вы комбинируете буквы, чтобы сформировать слово. Слово может быть настоящим или выдуманным. Каждая буква в слове предназначена для запуска вашей памяти, чтобы помочь вам вспомнить предмет. Например, слово PEMDAS — это аббревиатура, используемая для того, чтобы помочь студентам-математикам запомнить последовательность операций, которые они должны использовать при решении задачи. Буквы в PEMDAS обозначают круглые скобки, показатели степени, умножение, деление, сложение и вычитание. Поэтому, когда учащийся решает задачу, если он или она знает аббревиатуру PEMDAS, это поможет учащемуся помнить, что он или она должны выполнить умножение в задаче, прежде чем он или она выполнит сложение.

Еще один прием — составить акростих, представляющий собой предложение, в котором первая буква каждого слова обозначает идею, которую необходимо запомнить. Например, популярный акростих: «Каждый хороший мальчик молодец». Первые буквы слов в предложении, E G B D F, обозначают последовательность музыкальных нот в соль-ключе. Другой известный акростих связан с аббревиатурой PEMDAS, упомянутой выше. «Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли» — это акростих порядка действий при решении математических задач.

Если вам нужно запомнить список в определенном или произвольном порядке, вам может помочь рифмовка. Идея состоит в том, чтобы связать ключевые слова в списке вещей, которые вам нужно запомнить, с числами. Рифмование ключевых слов с числом поможет вам их запомнить. Представьте, что вам нужно запомнить четыре основные группы продуктов: молочные продукты, мясо, злаки, фрукты и овощи. Метод рифмовки предлагает вам начать с ассоциации слова с числом. Булочки рифмуются с одним, рифмы с обувью — с двумя, рифмы с деревьями — с тремя, рифмы с дверями — с четырьмя и т. д. Затем попытайтесь связать слово с каждой группой, которую вам нужно запомнить. Например, сыр на булочке может ассоциироваться и рифмоваться с цифрой один и представлять группу молочных продуктов. Коровы в ботинках будут представлять вторую группу (мясо), мешок с зерном, висящий на дереве, может быть связан с третьей группой (зерно), а фрукты и овощи могут быть сразу за дверью (которую мы рифмуем с числом четыре). .

Наконец, метод запоминания, который полезен, когда вам нужно запомнить имена, — это техника имен-образов. С помощью этой техники вы берете физическую характеристику человека и связываете ее с его или ее именем. Например, если вам нужно запомнить имя Ширли Темпл, вы можете связать ее вьющиеся волосы. Кудрявый (изображение) рифмуется с Ширли (имя), что помогает вам связать их и, таким образом, легче запомнить имя Ширли Темпл.

 

Последнее обновление: 4 июня 2019 г.

База данных театрального образования УБЯ

ОПИСАНИЕ

Добро пожаловать в базу данных театрального образования (TEDb), размещенную на факультете театрального и медиаискусства (TMA) Университета Бригама Янга. Эта база данных учебных программ предназначена для того, чтобы помочь общественным педагогам, которые в настоящее время преподают театральное искусство в школьных системах, разрабатывать более эффективные учебные программы и планы уроков. Конечной целью этого веб-сайта является повышение качества театрального образования путем создания форума для обмена идеями по театральной программе и учебными материалами, а также путем налаживания конструктивного общения педагогов по вопросам обучения молодежи театральному искусству.

Некоторые могут задаться вопросом, почему театральные педагоги, которые так усердно работали над созданием собственной учебной программы, захотели разместить ее в базе данных для всеобщего обозрения и использования. Этот веб-сайт демонстрирует понимание того, что после получения образования по разработке учебных программ возникает обязательство делиться и помогать другим, у которых еще нет этих знаний. «Мы не можем стать собственниками своих мыслей. Творческие люди знают, что идея не принадлежит им, и что идеи множатся, когда ими делятся. При сотрудничестве выигрывают все». (Роберт Д. Хейлз) Имея это в виду, мы надеемся, что все театральные педагоги, использующие этот сайт и учебную программу на нем, рассмотрят возможность поделиться своими идеями с теми, кто размещен здесь. Никто не должен сдерживать свои лучшие качества – соберитесь и поделитесь!

Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] или [email protected] с отзывами о базе данных учебных программ или предложениями.

Поиск:

В настоящее время в базе данных Theatre Education есть…

УРОКИ

Введение в драматургию Эмили Трехо

Цель модуля: Учащиеся продемонстрируют понимание драматургии, выбрав сценарий и создав сборник дополнительных материалов и исследований для этого спектакля.

ПОДРОБНЕЕ

Создание вокального персонажа в кукольном театре Кейт Таллис

Цель модуля: Учащиеся продемонстрируют свою способность создавать персонажа, используя только свой голос, используя навыки тона, тембра, темпа, высоты тона, проекции и дикции в кукольном представлении.

ПОДРОБНЕЕ

Культуры Юты (элементарная часть-4 класс) Бекка Кардон Кристиансен, Эмили Трехо, Поллианна Эйлер

Цель модуля: Учащиеся продемонстрируют свое понимание различных культур штата Юта, сравнивая и противопоставляя свои собственные культуры культурам местных сообществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *