Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI)
Личностный опросник Ганса Айзенка — это методика, направленная на изучение индивидуально-психологических черт личности.
Цель данной методики — выявление степени выраженности свойств, которые являются существенными компонентами личности: нейротизм, экстраверсия — интроверсия и психотизм. На сегодняшний день данная методика используется для выявления характеристик темперамента.
История создания
Ганс Айзенк данную методику сформировал на основе своей факторной теории типов темперамента. Таким образом, он решил улучшить теории Кречмера и Юнга и объединил в своей методике их теории в общую систему координат.
Первой версией данной методики послужил личностный опросник MMQ.
MMQ (Maudsley Medical Questionnaire) — методика, которая была предложена в 1947 году. Предназначалась эта методика для диагностики нейротизма. Опросник включал 40 утверждений, с которыми респонденту предлагалось согласиться (да) или отказаться (нет).
Пункты утверждений подбирались из популярных, на тот момент, опросников. Ганс Айзенк опирался на описания клинических симптомов невротических заболеваний. MMQ стандартизовался на основе двух обследованных групп:
— «невротиков» (1000 человек)
— «нормальных» (1000 человек)
Ответы по каждому утверждению, которые были детально проанализированы, показали, что с помощью данной методики четко прослеживаются два типа невротических расстройств: истерические и дистимические. Г.Айзенк предположил, что ответы на утверждения в данном опроснике позволяют сделать заключение о месте респондента на шкале другого измерения личности — экстраверсии — интроверсии. В результате данный опросник в психодиагностических исследованиях использования не нашел.
Следующей версией опросника стал опросник MPI
MPI (Maudsley Personality Inventory) был опубликован в 1956 году. Данный опросник включает две шкалы: экстраверсия — интроверсия и нейротизм. Каждая шкала включала по 24 вопроса. Позже Г.Айзенк добавил 22 вопроса, формирующих шкалу искренности. В данном вопросе на каждое утверждение необходимо было выбрать из трех вариантов ответа: да, нет или не знаю, которые оценивались 2, 0 или 1 соответствующе. Данный опросник на практике показал существенные различия между результатами и теоретическими прогнозами исследователя.
Третьей стал личностный опросник EPI
EPI (Eysenck Personality Inventory) был опубликован в 1963 году. Данный опросник содержит 57 вопросов: 24 — шкала экстарверсии — интроверсии, 24 — шкала нейротизма и 9 вопросов составляют шкалу социальной желательности исследуемого, его отношение к исследования и достоверности результатов.
Г.Айзенк создал две версии данного опросника А и В. Эти версии отличаются лишь текстом и остальное в них аналогично. Такое существование двух форм версий опросника дает исследователю возможность провести повторное исследование.
Данная версия опросника является самой распространенной среди исследователей такого процесса, как темперамент.
В России опросник был адаптирован А. Г. Шмелевым.
Четвертой версией является опросник EPQ
Данная версия опросника является результатом дальнейших исследований Ганса и Сибиллы Айзенк. Данный опросник был создан в 1968 году. Основой для данного опросника стала модель авторов PEN — Psychoticism, Extraversion, and Neuroticism (психотизм, экстраверсия и нейротизм). В данном опроснике добавилась третья шкала — психотизм. Опросник состоит из 91 утверждения.
Теоретическая основа
Г. Айзенк анализировал материалы обследования 700 солдат-невротиков. Его анализ выявил, что всю совокупность свойств человека можно представить посредством 2 основных факторов: экстраверсия — интроверсия и нейротизм.
Первый фактор представляет свойство индивидуально-психологического процесса человека, крайние полюса которой соответствуют ориентации личности на внешний мир объектов — экстраверсия или на внутренний мир — интроверсия. Если говорить об экстравертах, то им свойственны коммуникативность, импульсивность, гибкость поведения, инициативность и высокая социальная приспособляемость. Интроверты же, наоборот, необщительны, социально пассивны, склонны к самоанализу и имеют трудности в социальной адаптации.
Второй фактор — нейротизм. Данный фактор описывает состояние, которое характеризует эмоциональную устойчивость, уровень тревожности и самоуважения. Фактор этот также имеет два полюса и образует шкалу, на одном полюсе которого находятся люди эмоционально устойчивые люди, которые характеризуются зрелостью и хорошей адаптированностью, а на другом — эмоционально неустойчивый и плохо адаптированный тип. Большое количество людей находятся ближе к середине, так называемый усредненный результат.
Пересечение этих 2 типов шкал характеристик позволяет получить результат типа темперамента.
Описание шкал
Экстраверсия — интроверсия
Если описывать типичного экстраверта, то можно охарактеризовать его как общительного и открытого. Такой человек имеет широкий круг знакомств, нуждающийся в контактах и общении. Он действует под влиянием момента, ипульсивный, вспыльчивый, беззаботный, оптимистичный, добродушный. Предпочитает действовать, имеет склонность к агрессивным действиям. Эмоции контролировать может не всегда, склонен к рискованным поступкам.
Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не склонен к внезапным побуждениям, принимает решения осознанно. Контролирует свои чувства, нелегко вывести из себя. Пессимистичен, высоко ценит нравственные нормы.
Нейротизм
Характеризует эмоциональную стабильность. Нейротизм связан с процессом лабильности нервной системы. Эмоциональная стабильность — черта, которая характеризует сохранение устойчивого поведения, устойчивость в обычных и стрессовых ситуациях. Низкий уровень нейротизма выражается зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием беспокойства, а также склонностью к открытости и общительности. Высокий уровень нейротизма выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений, чувству тревожности, озабоченности, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Высокий уровень показывает чрезмерную эмоциональность, импульсивность, изменчивость интересов, неуверенность в себе, впечатлительность, склонность к вспышкам раздражительности. Личность с высоким уровнем нейротизма характеризуется чрезмерно сильными реакциями по отношению к вызывающим у них ситуациям. У людей с таким показателем может в стрессовых ситуациях развиваться невроз
Результаты по данной методике рассчитываются из совокупности баллов по обоим шкалам с помощью оси координат. По горизонтали ось Х — шкала экстраверсии — интроверсии, а по вертикали шкала Y — нейротизм
Шкала социальной желательности
Данная шкала выявляет степень искренности человека по отношению достоверности результатов. Если баллы по шкале достаточно высокие, это говорит о том, что человек неискренен в ответах на утверждения в вопроснике и результаты считаются недостоверными.
Области применения методики
На сегодняшний день данная методика Ганса Айзенка весьма распространена во всех областях психологии. Существуют варианты методики EPI, которые позволяют исследовать типы темперамента у детей и подростков. Чаще всего данный опросник используется в целлях исследования личности в целом, а также, в таких областях, как профориентация, психодиагностика, медицинская психология и т. д.
Данная методика широко используется в российских исследованиях, но ее адаптация до конца не
Айзенка личностные опросники
Айзенка личностные опросники – серия опросников личностных. Предназначены для диагностики нейротизма, экстраверсии – интроверсии и психотизма. Разработаны Г. Aйзенком с сотр. А. л. о. являются реализацией типологического подхода к изучению личности.
Г.Айзенк в своих работах неоднократно указывал на то, что его исследования вызваны к жизни несовершенством психиатрических диагнозов. По его мнению, традиционная классификация психических заболеваний должна быть заменена системой измерений, в которой представлены важнейшие характеристики личности. При этом психические расстройства являются как бы продолжением индивидуальных различий, наблюдаемых у нормальных людей. Изучение работ К. Юнга, Р. Вудвортса, И. П. Павлова, Э. Кречмера и других известных психологов, психиатров и физиологов позволило предположить существование трех базисных измерений личности: нейротизма, экстра- интроверсии и психотизма. Кратко остановимся на описании этих личностных измерений (в том виде, как они представлены в последних публикациях Г. Айзенка).
Нейротизм (или эмоциональная неустойчивость) представляет собой континуум от «нормальной аффективной стабильности до ее выраженной лабильности». Нейротизм не тождественен неврозу, однако у лиц с высокими показателями по данной шкале в ситуациях неблагоприятных, напр. стрессовых, может развиться невроз. «Нейротическая личность» характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам.
Заимствуя у К. Юнга понятия экстраверсии и интроверсии, Г. Айзенк наполняет их иным содержанием. У К. Юнга это различные типы по направленности либидо, для Г. Айзенка – комплексы скоррелированных между собой черт. Характеризуя типичного экстраверта, Г. Айзенк отмечает его общительность, широкий круг знакомств, импульсивность, оптимистичность, слабый контроль над эмоциями и чувствами. Напротив, типичный интроверт – это спокойный, застенчивый, интроспективный человек, который отдален от всех, кроме близких людей. Он планирует свои действия заблаговременно, любит порядок во всем и держит свои чувства под строгим контролем.
Согласно Г. Айзенку, высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии и нейротизму – состоянию тревоги или реактивной депрессии. Измерения экстра – интроверсии и нейротизма, которыми оперирует Г. Айзенк, в работах Р. Кэттелла рассматриваются в качестве факторов второго порядка.
Психотизм, как и нейротизм, континуален (норма – психотизм). В случае высоких показателей по этой шкале можно говорить о предрасположенности к психотическим отклонениям.
«Психотическая личность» (не патологическая) характеризуется Г. Айзенком как эгоцентрическая, эгоистическая, бесстрастная, неконтактная.
Большое внимание Г. Айзенк в своих исследованиях уделяет сбору экспериментальных данных, подтверждающих универсальность предложенных им измерений личности. Для этого привлекается факторный анализ результатов многочисленных и разнородных тестов (методик), с помощью которых обследуются критериальные группы. Первоначально на основе комплекса признаков, дифференцирующих здоровых людей и больных неврозом, был выделен фактор нейротизма, позднее – фактор экстра – интроверсии, под который Г. Айзенк в течение длительного времени стремился подвести физиологическую основу, используя ряд положений теории И. П. Павлова. В последние годы таким же путем обосновывается фактор психотизма. Напр., одним из «доказывающих» экспериментов является обследование групп психотических больных, больных неврозами и здоровых лиц с помощью тестов на остроту зрения, способность опознания «зашумленных» объектов, кожно-гальванической реакции и т. п. Показано, что эти группы дифференцируются по двум факторам – нейротизму и психотизму. Остается неясным, чем руководствовались исследователи, составляя такие наборы тестов. Использованные показатели лишены теоретического обоснования, а применительно к нейротизму и психотизму не могут быть поняты в качестве внутренних условий, вызывающих невротические или психотические симптомы. И в то же время нейротизм и психотизм в случае выраженности этих показателей понимаются в качестве «предрасположенности» к соответствующим заболеваниям. Личностные измерения, предложенные Г. Айзенком, следует рассматривать как некоторые поведенческие характеристики, значение которых определяется их отношением к достаточно широкому кругу жизненных ситуаций.
Первый из опросников Г. Айзенка – «Моудслейский медицинский опросник» (Maudsley Medical Questionnaire, или MMQ, от названия клиники, в которой был создан) – был предложен в 1947 г. Он предназначен для диагностики нейротизма и состоит из 40 утверждений, с которыми обследуемому предлагается согласиться («да») или не согласиться («нет»). Напр.:
— Время от временя у меня случаются головокружения.
— Беспокоюсь о своем здоровье.
Утверждения отбирались из уже известных к тому времени опросников, при этом автор опирался на клинические описания невротических расстройств. MMQ стандартизировался на материале обследования двух групп: «невротиков» (1 тыс. человек) и «нормальных» (1 тыс. человек). Среднее количество ответов, совпадающих с «ключом», у здоровых лиц составляло 9,98, а у невротиков – 20,01. Детальный анализ ответов, полученных по каждому утверждению MMQ (при учете различий в психиатрических диагнозах), показал, что с помощью опросника могут быть дифференцированы два типа невротических расстройств – истерические и дистимические. Исходя из этих результатов Г. Айзенк предположил, что ответы на утверждения MMQ позволят сделать заключение и о позиции обследуемого на шкале другого измерения личности, постулируемого этим исследователем,- экстраверсии – интроверсии. Этим была начата работа по конструированию нового личностного опросника. MMQ в психодиагностических исследованиях применения не нашел.
Вслед за MMQ был предложен «Моудслейский личностный опросник» (Maudsley Personality Inventory, или MPI), опубликованный в 1956 г. Он предназначен для диагностики нейротизма и экстраверсии – интроверсии. MPI состоит из 48 вопросов (по 24 на каждое измерение), на которые обследуемому требуется ответить «да» или «нет». Предусмотрен случай, когда обследуемый затрудняется ответить («?»). За ответ, совпадающий с «ключом», дается 2 балла, за «?» – 1 балл. MPI разрабатывался в соответствии с теоретическими представлениями Г. Айзенка об экстраверсии – интроверсии и нейротизме, и с учетом данных, полученных с помощью первого опросника.
Приведем примеры вопросов по шкале экстраверсии – интроверсии:
— Склонны ли Вы действовать быстро, решительно?
— Считают ли Вас человеком живым, общительным?
Стимулом к созданию MPI послужили данные о том, что шкалы ратимии (беззаботности) и циклоидной эмоциональности опросника Гилфорда – Мартина (один из опросников, разработанных Дж. Гилфордом с сотр.) дифференцируют невротиков в соответствии с теоретическими предположениями Г. Айзенка. Больные истерией по шкале ратимии получали большее количество баллов, нежели лица, страдающие реактивной депрессией и навязчивыми состояниями. В изученных клинических группах количество баллов по шкале циклоидной эмоциональности также было больше, чем у здоровых. На этой основе Г. Айзенк приступил к созданию МРI.
Предварительные исследования были проведены с помощью перечня из 261 вопроса, заимствованного из разных опросников. По результатам, полученным по шкалам ратимии и циклоидной эмоциональности, были выделены (отдельно среди мужчин и женщин) две группы. Затем провели разделение на группы с высокими и низкими показателями. Используя критерий x2, осуществили анализ ответов на каждый вопрос. В итоге получили две группы вопросов, ответы на которые наиболее различались. На их основе построили две шкалы – экстра – интроверсии и нейротизма по 24 вопроса в каждой. С помощью установленных ранее «ключей» сравнили результаты исходных групп. Для отдельных вопросов были рассчитаны коэффициенты интеркорреляции, подвергнутые затем факторному анализу. Два выделенных фактора соответствовали первоначально предположенным – экстра – интроверсии и нейротизму.
Коэффициент надежности MPI, определенный путем расщепления, для шкалы нейротизма составлял 0,85-0,90, шкалы экстра – интроверсии – 0,75-0,85, коэффициенты надежности ретестовой – 0,83 и 0,81 соответственно. Валидность обеих шкал MPI устанавливалась способами, которые признаны многими исследователями методически несостоятельными, а поэтому не доказана. Обнаружена корреляция между шкалами экстра – интроверсии и нейротизма с коэффициентом 0,15-0,40, что противоречит исходному положению Г. Айзенка о независимости данных измерений личности. Разработан сокращенный вариант MPI из 12 вопросов. Коэффициенты корреляции с полным опросником составляют по шкале нейротизма 0,86, по шкале экстра-интроверсии – 0,87.
Практическое использование MPI показало значительные расхождения между получаемыми данными и теоретическими предсказаниями автора (особенно в клинических группах). Г. Айзенк не смог убедительно опровергнуть высказанные во многих зарубежных работах замечания, однако, несмотря на критику, MPI долгое время применялся в зарубежных психодиагностических исследованиях. Сведений об использовании в СССР не имеется. На основе дальнейших исследований Г. Айзенка и сотр., направленных на анализ составляющих экстра – интроверсии и нейротизма как базисных личностных измерений, был предложен новый опросник, получивший название «Айзенка личностный опросник» (Eysenck Personality Inventory, или EPI). Опубликован в 1963 г. и состоит из 48 вопросов, предназначенных для диагностики экстра – интроверсии и нейротизма, а также 9 вопросов, составляющих т. н. «шкалу лжи», по которой определяется тенденция обследуемого представить себя в лучшем свете. Ответы, совпадающие с «ключом», оцениваются в 1 балл (ответы только «да» или «нет»). Разработаны две эквивалентные формы опросника – А и В.
Количество лиц, обследованных в ходе разработки EPI, превышает 30 тыс. Была использована следующая группировка обследуемых. Изучались ответы лиц, зачисленных компетентными экспертами в группы экстравертов или интровертов, нейротиков или эмоционально уравновешенных. На основе полученных данных определялась дискриминативная возможность каждого из вопросов. В ходе разработки EPI было установлено, что экстраверсия является фактором высшего порядка и, следовательно, в вопросах должны быть в более или менее равной доле представлены факторы низшего порядка. Прежде всего речь идет о таких, выделенных Г. Айзенком компонентах экстраверсии, как «импульсивность» и «общительность».
Коэффициенты надежности ретестовой EPI для фактора экстра – интроверсии составляют а 0,82-0,85, для фактора нейротизма – 0,81- 0,84, надежности методом расщепления – 0,74 – 0,91. В зарубежных исследованиях сообщается о достаточно высокой валидности EPI, иногда эти данные оспариваются. В этом опроснике существенно изменилось значение коэффициента в интеркорреляции между шкалами (от +0,12 до -0,16), что соответствовало теоретическим предположениям Г. Айзенка. Предложен сокращенный вариант EPI, состоящий из 12 вопросов. Показатели корреляции с полным вариантом по шкале экстра-интроверсии – 0,81, нейротизма – 0,79. Созданы варианты ЕРI для обследования детей и подростков. EPI широко используется в отечественных исследованиях, однако его адаптация полностью не завершена (И.Н. Гильяшева, 1983; А. Г. Шмелев и В. И. Похилько, 1985).
В 1969 г. Г. Айзенк и С. Айзенк публикуют новый опросник под названием «Айзенка личностный опросник» (Eysenck Personality Questionnaire, или EPQ), который предназначен для диагностики нейротизма, экстра – интроверсии и психотизма. Так же как и в ЕРI, в него включена «шкала лжи».Опросник состоит из 90 вопросов (по шкале нейротизма – 23, по шкале экстра – интроверсии – 21, по шкале психотизма – 25,по шкале «лжи» – 21). Однако обычно :используется вариант, состоящий из 101 вопроса (из них 11 вопросов-т.н. «буферные», ответы на которые не учитываются).Примеры вопросов по шкале психотизма:
— Будете ли Вы употреблять наркотические препараты,способные оказать непредвиденное или опасное воздействие?
— Испытываете ли Вы чувство жалости, сострадания к животному, попавшему в ловушку?
Изучение валидности личностного измерения «психотизм» осуществлялось обычным для исследований Г. Айзенка путем – поиском экспериментальных коррелятов психотизма, сравнением результатов, полученных в различных группах здоровых и больных. Полученные данные спорны. Коэффициенты надежности ретестовой (месячный интервал) опросника в различных группах по шкале психотизма составляют 0,51-0,86, по шкале экстра – интроверсии – 0,80 – 0,92, по шкале нейротизма – 0,74-0,92, по шкале «лжи» – 0,61-0,90. Разработан вариант опросника для обследования детей и подростков (от 7 до 15 лет).
Во многих зарубежных исследованиях аргументированно доказывается, что введение такого личностного измерения, как психотизм, не имеет научного обоснования, экспериментальные данные противоречивы, а использование шкалы психотизма на практике может способствовать появлению ложных диагностических ориентиров.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Киев: «Наукова Думка», 1989. С. 8-11.
E — эхолалия к личностному опроснику Айзенка (EPI)
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ
эхолалия: часто встречающееся состояние у детей-аутистов и кататонических шизофреников, при которых люди демонстрируют патологическое повторение чужих слов либо сразу, либо с задержкой на часы или дни.
эффективность: эффективность лечение, используемое в медицине или психотерапии.
эго: (лат. «я») в психоанализе, часть личности, которая служит посредником между Ид и Супер-Эго, направляя инстинктивные побуждения и побуждения в нужное русло. каналы.
эгоцентризм: очевидно в предоперационная стадия, когда маленький ребенок не может принять точку зрения другого человек. Эксперимент Пиаже «три горы» тест на эгоцентризм, так как дети не в состоянии увидеть, как «горы» посмотрите на ребенка в другом месте.
уточняющая репетиция: активный обработка предметов для улучшения памяти, с помощью различных методов, от сосредоточения внимания на сенсорных характеристиках (внешний вид, звук) к акцентированию смыслового содержания (значения) информации.
электросудорожный шок лечение (ЭСТ): использование проходящего небольшого количества электрический ток через мозг, вызывающий судороги или эпилептический припадок, как эффективное средство лечения тяжелой депрессии.
электроэнцефалограф (ЭЭГ): неинвазивный метод регистрации электрической активности головного мозга, фиксация электродов к коже головы.
эмансипация (психологическая): шаг за шагом развитие личности самостоятельного зрелого индивидуальный. Все хорошее образование ведет к зрелой уверенности в себе и самореализации.
эмоция: паттерн интенсивных изменений физиологического возбуждения, поведение, когнитивные процессы и влияние окружающей среды, которые описываются в субъективных терминах, таких как счастье, страх или гнев.
копинг, ориентированный на эмоции: нацелен на управление негативное влияние стресса на человека через изменение эмоциональной реакции.
эмоциональное развитие: развитие полного спектра эмоций от грусти до радости и гнева, и научиться справляться с ними соответственно.
эмоциональное состояние: состояние эмоций человека (особенно в отношении удовольствия или уныния).
эмпатия: способность понимать восприятие другого человека и чувства; упоминается Роджерсом как условие роста.
эмпирические данные: информация, полученная из измерения, сделанные в ситуациях «реальной жизни» (например, полевые данные).
кодирование: преобразование сенсорного ввода в ментальный представление в системе памяти.
железы внутренней секреции: железы, выделяющие гормоны прямо в кровоток.
эндокринолог : эндокринолог железы и гормональная система тела. т.е. гипофиз, надпочечники железы, яички.
эндогенный :вызванный факторами внутри тела или разума или возникающие по внутренним структурным или функциональным причинам.
эндогенные кардиостимуляторы : наследственные механизмы важен для регуляции биологического ритмы, особенно при отсутствии внешних сигналов. Основной эндогенный водитель ритма у млекопитающих — это небольшая группа клеток в гипоталамусе, известное как супрахиазматическое ядро (SCN), которое регулирует производство мелатонина в шишковидной железе.
эндорфины: нейропептид, играющий важную роль в болевых и эмоциональных состояниях.
стрессоры окружающей среды (агрессивные поведение): элемента окружающей среды, которые вызывают антиобщественное поведение, увеличивая возбуждение, которое впоследствии может вызывать негативные эмоции и агрессивные поведение. Например, высокие температуры, интенсивный уровень шума и скопление людей могут вызывают высокий уровень агрессии.
эпизодическая память: долговременная воспоминания для личных переживаний и контекстов, в которых они происходят.
уравновешивание: в теории Пиаже когнитивного развития, поддерживая баланс между среда и ментальные структуры (схемы) которые мы используем для представления этой среды.
Эриксон (1902-1994): психоаналитик и сторонник психологии развития. Предлагаемые восемь стадий психосоциального развития от рождения до смерти, например, идентичность против смешения ролей.
эргономика: изучение «соответствия» человеческого операторы и их рабочие места, которые можно использовать для создания рабочей среды, максимизирующей эффективность пользователя.
переменные оценки: в свидетеле свидетельские показания, переменные, влияющие на точность свидетельских показаний, которые система правосудия имеет недостаточный контроль, включая погоду и количество времени, в течение которого свидетель находился на месте происшествия (например, четкие рекомендации, опубликованные BPS ) на поведение психологов в исследованиях и практике, чтобы контролировать, что является приемлемым в рамках достижения конкретной цели, включая информированное согласие, право на отзыв и подведение итогов.
этический гедонизм: точка зрения, что люди заниматься нравственным поведением, таких как альтруизм, потому что он обеспечивает некоторую личную выгоду.
этика: основная ветвь философии. Изучение принципов, касающихся правильного и неправильного поведения; Мораль; Нормы, регулирующие поведение человека, особенно представитель профессии.
этноцентризм: практика исследования или теоретизирование с точки зрения конкретной этнической, национальной или культурной группы.
эйфория: ощущение счастья, уверенности или благополучия иногда преувеличены при расстройствах настроения как мания.
эволюционная психология: применение эволюционных идей, включая важность поведенческих и умственных адаптивность в течение миллионов лет, чтобы помочь объяснить поведение человека.
возбуждающий: возбуждающий или вызывающий возбуждение.
экзистенциальная терапия: см. гуманистическая терапия.
экзогенные цейтгеберы ( ‘время дающих): внешних события, которые помогают регулировать биологические ритмы, например, световые и социальные раздражители ( см. также эндогенные кардиостимуляторы).
посторонние переменные: переменные, которые сделать возможным альтернативное объяснение результатов; неконтролируемая переменная.
ожидаемые/стимулирующие подходы: в изучение мотивации, эти подходы исследуют стимулы , которые формировать целенаправленное поведение.
эксперимент: испытание в контролируемых условиях сделано, чтобы продемонстрировать известную истину, проверить обоснованность гипотезы, или определить эффективность чего-то, что ранее не пробовали.
экспериментальные методы : систематически манипулировать независимой переменной , чтобы определить влияние на зависимую переменную. Посторонние переменные , которые могут повлиять на результат эксперимент строго контролируется.
экспериментальная группа: участника эксперимент , которые получают независимую переменную. Контрольная группа служит для сравнения группа.
экспериментальная психология: — поле психологии, что обычно включает лабораторные исследования в основных областях дисциплины.
эффекты экспериментатора: при поведение или характеристики экспериментаторов влияют на участников, с помощью тонких сигналов или сигналов, которые могут повлиять на производительность или реакцию субъектов в эксперименте.
явная память : требуется сознательная попытка вспомнить память.
внешняя действительность: степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены за пределы конкретной изучаемой ситуации.
угасание: когда прекращается выработка условных реакций, с отсутствием подкрепляющего или безусловного раздражителя.
экстраверсия: аспект личности , характеризуемый общительностью, склонностью к разговору с окружающими и импульсивностью. Экстраверсию можно измерить по шкале интроверсия-экстраверсия. Шкала EPI (Индивидуальный опросник Айзенка ).
свидетельские показания:
исследование точность запоминания несчастный случай или преступление, а также изучение типов обычно совершаемых ошибок.Личностный опросник Айзенка (EPI): личностный тест предназначен для измерения черт экстраверсии и невротизма.
АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЫЭЮЯ
Миссис Харрис и Мисс Д’Круз
ТЕОРИЯ АЙЗЕНКА БИОЛОГИЧЕСКАЯ!
Теория личности преступника Айзенка предполагает, что личность имеет биологическую основу и что личностные черты включают параметры экстраверсия/интроверсия (E) и невротизм/стабильность (N) , которые можно измерить с помощью личностного опросника.
Согласно Айзенку, у экстравертов недостаточно активная нервная система, а это означает, что они постоянно ищут возбуждения. Люди с высоким уровнем экстраверсии имеют низкий уровень возбуждения, а это означает, что им требуется больше стимуляции окружающей среды, чтобы подпитывать их возбуждение. Банджи-джампинг — идеальное занятие для экстравертов!
В контексте судебной психологии эта стимуляция окружающей среды может включать преступное поведение.
Интроверты с другой стороны, находятся на другом конце этой шкалы, будучи тихими и сдержанными. Они уже чрезмерно возбуждены и избегают ощущений и стимуляции. Интроверты сдержанны, планируют свои действия и контролируют свои эмоции. Они склонны быть серьезными, надежными и пессимистичными.
Уровень человека невротизм определяется реактивностью их симпатической нервной системы (отвечающей за бегство или бой). Нейротизм относится к стабильности личности. Высокий балл невротизма будет представлять кого-то более реактивного и непостоянного. Невротики имеют вегетативную нервную систему (ВНС), которая быстро реагирует на стресс — сверхреактивна. Невротики склонны к нервозности, нервозности и чрезмерной тревожности. Это может привести к преступному поведению, потому что им не хватает стабильности, что делает их непредсказуемыми. А стабильный нервная система человека, как правило, менее реагирует на стрессовые ситуации, оставаясь спокойной и уравновешенной.
Позже Айзенк добавил третье измерение личности, психотизм , который относится к степени антиобщественности, агрессивности и равнодушия кого-либо. Они, как правило, неэмоциональны и холодны.
Пройдите личностный опросник Айзенка (EPI) и посмотрите, какой результат вы набрали:
https://sapa-project.org/blogs/EysenckPersonalityQuestionnaire.html
Преступная личность
Айзенк (1964) полагал, что преступная личность будет характеризоваться людьми с высокими показателями невротизма, экстраверсии и психотизма.
Социализация
Социализация — это процесс, при котором детей учат откладывать удовлетворение, т. е. они способны сдерживать и контролировать свои желания/импульсы. Посмотрите видео ниже. Можете ли вы определить тех, кто откладывает и откладывает удовлетворение с высокой долей задержки?
Айзенк считал, что люди с высокой экстраверсией и невротизмом имеют нервную систему, которую трудно настроить. В результате им очень трудно научиться реагировать на антисоциальные импульсы. Это потому, что они всегда борются с нервной системой, которая определяет их поведение. Следовательно, они более склонны к импульсивности и асоциальности.
Оценка- SAUNDERS
- Природа/Воспитание: Теория Айзенка недооценивает влияние воспитания на преступное поведение и переоценивает влияние биологии и личности. Например, Сазерленд предполагает, что преступное поведение связано с тем, что он воспитывается в среде, где человек социализирован с более высокими ценностями, поддерживающими преступность, т. Е. Восхвалением или подчеркиванием положительных сторон преступления, по сравнению с анти-преступными установками, т. е. критика и выделение негативных последствий. преступности. Это говорит о том, что преступность является приобретенным поведением, а не врожденным поведением, что предполагает, что теория Айзенка может не учитывать все преступное поведение. Поэтому важно, чтобы объяснения преступного поведения основывались на интеракционистском подходе. Это потому, что мы не можем отделить природу от воспитания, и, следовательно, любая теория, занимающая одну сторону, не даст точного объяснения преступления.
- Исследование в поддержку: Проведено исследование в поддержку теории личности преступника Айзенка. Доказательства: Айзенк (1977) сравнил более 2000 заключенных-мужчин по опроснику личности Айзенка (EPI) с более чем 2000 мужчин контрольной группы. Они обнаружили, что заключенные показали более высокие баллы по экстраверсии, невротизму и психотизму, чем контрольная группа. Это поддерживает преступную личность Айзенка, поскольку показывает четкую причину и следствие между преступным поведением и тремя типами личности. Таким образом, теория заслуживает доверия, поскольку есть эмпирические доказательства того, что личность влияет на преступность. Задача: С другой стороны, это исследование не подтверждает его утверждение о том, что личность преступника имеет биологическую основу из-за наследуемой нервной системы. Для подтверждения всей его теории потребуются дальнейшие биологические исследования.
- : Еще одна проблема с теорией Айзенка заключается в том, что она построена на идее о том, что можно измерить личность с помощью психологических тестов, но это может быть не так. Айзенк разработал свой личностный опросник, задав такие вопросы, как «Сохраняете ли вы спокойствие под давлением?», а затем попросив ppts указать число от 5 (очень сильно) до 1 (совсем нет). Затем этот опросник определит, есть ли у вас высокая или низкая экстраверсия или интроверсия, невротизм или стабильность. Можно возразить, что типы личности нельзя свести к одному показателю, потому что личность гораздо сложнее. Например, наша личность постоянно меняется. Простое присутствие разных людей может изменить нашу личность. Таким образом, EPI не может точно отражать черты личности человека. Следовательно, вся теория может быть основана на недостоверных данных и, следовательно, не может дать точного объяснения преступного поведения Вызов: Кроме того, люди могли лгать в EPI из-за социальной желательности. Например, они могли приписывать себе более положительные характеристики и избегать отрицательных, таких как эгоизм.
- Исследования против: Проводятся исследования против теории личности преступника Айзенка. Farrington (1982) проанализировал несколько исследований и сообщил, что правонарушители, как правило, имеют высокие баллы по психотизму, но не по экстраверсии или невротизму. Это говорит о том, что Айзенк, возможно, переоценил влияние N и E на преступное поведение, поскольку нет достаточных доказательств, которые последовательно предполагают, что высокие баллы по P, N и E способствуют преступности. Тот факт, что существуют доказательства, опровергающие теорию Айзенка, означает, что теория была фальсифицирована, и, следовательно, должно быть более точное объяснение, которое могло бы лучше объяснить преступное поведение. Challenge: Кроме того, биологические измерения, такие как ЭЭГ, использовались для измерения различий в возбуждении коры головного мозга. Было обнаружено очень мало различий между экстравертами и интровертами, что снова подчеркивает проблемы с биологической теорией Айзенка.
- Детерминизм – Предположение, что преступное поведение обусловлено нервной системой, подразумевает, что люди имеют ограниченную свободную волю в своих действиях. Это не согласуется с отношением общества к преступникам. Мы ожидаем, что преступники возьмут на себя ответственность за свои действия, в то время как эта теория снимает часть ответственности с преступника и может привести к расколу в согласии между различными профессионалами в рамках этой системы и реализации закона.
- Культурная предвзятость – Holanchock (1979) изучал правонарушителей латиноамериканского и афроамериканского происхождения и обнаружил, что многие из правонарушителей были менее экстравертными, чем неуголовная контрольная группа. Это означало бы, что теория Айзенка не может быть распространена на другие культуры. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять культурные различия личностей или преступников.
Цель: Кольберг надеялся выяснить, как меняются моральные рассуждения по мере взросления людей.
Образец: В его исследовании приняли участие 72 чикагских мальчика в возрасте 10–16 лет, 58 из которых наблюдались с трехлетними интервалами в течение 20 лет (Kohlberg, 1984).
Метод исследования: Каждому мальчику дали двухчасовое интервью, основанное на десяти дилеммах. В основном Кольберга интересовало не то, правильно ли мальчики оценили действие, а причины, по которым было принято решение. Он обнаружил, что эти причины имели тенденцию меняться по мере того, как дети становились старше. Это также было классифицировано как лонгитюдное исследование, поскольку моральные рассуждения некоторых участников оценивались с течением времени.
Результаты: Кольберг выделил три различных уровня моральных рассуждений: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Люди могут проходить эти уровни только в указанном порядке. Каждый новый этап заменяет рассуждения, характерные для более раннего этапа. Не всем удается пройти все этапы.
Стадии нравственного развития Кольберга:Стадия 1 – 4–13 лет: Доконвенциональная стадия: На этой стадии дети следуют правилам, потому что боятся наказания. Они также ориентированы на себя и склонны к «правильному» поведению, думая, что это приведет к вознаграждению.
Этап 2 – 14-16 лет: Обычный этап: На этом этапе ребенок начинает учитывать чувства и точки зрения других людей. Они будут поступать правильно, потому что верят, что это понравится другим. Они также считают, что соблюдение закона важно для создания общественного порядка, который приносит пользу всем.
Стадия 3 – 17-летняя взрослость: Постконвенциональная стадия: На этой стадии люди верят в то, что правила следует соблюдать, только если это правило влияет на всех одинаково и справедливо, если это не так, его следует оспорить. В конечном итоге они создают свой собственный свод правил и морали, основанный на собственном наборе этических принципов.
Как «Стадии морального развития» Кольберга связаны с преступностью?Согласно Кольбергу, преступники с большей вероятностью будут классифицированы на доконвенциональном уровне морального развития, тогда как непреступники продвинулись до конвенционального уровня и выше. Этот детский подход к морали предполагает, что люди будут больше сосредотачиваться на своих собственных потребностях и проявлять мало внимания к другим. Таким образом, это показывает, что у них эгоистичный и упрощенный взгляд на мир, что делает их более склонными к преступлению. Люди с более высоким уровнем морального мышления, как правило, больше сочувствуют другим и проявляют такое поведение, как щедрость и честность.
Кольберг (1973) был одним из первых исследователей, применивших концепцию морального мышления к преступному поведению. Используя свою технику моральной дилеммы, он обнаружил, что агрессивные молодые люди были значительно ниже в своем моральном развитии, чем ненасильственные молодые люди.
Когнитивные искажения –Они основаны на представлении о том, что наши внутренние психические процессы влияют на то, как мы реагируем на окружающий мир. Например, человек без когнитивных искажений может рассматривать инцидент, событие или взаимодействие иначе, чем человек с когнитивными искажениями. Как следствие, их поведение может привести к более угрожающему, агрессивному или небрежному поведению по сравнению с тем, кто иначе обрабатывает ситуации. Он воспроизводится в компьютерной модели, в которой ввод (из окружающей среды) обрабатывается (с использованием когнитивных искажений), а вывод является продуктом этой обработки (преступное поведение).
Предвзятость враждебной атрибуции:Предвзятость враждебной атрибуции может объяснить преступное поведение с точки зрения того, что преступники неправильно приписывают более враждебное поведение отдельным лицам, и поэтому они чувствуют, что могут оправдать свое антиобщественное поведение и совершение преступлений, потому что они чувствуют себя жертвами или изгой. Например, «на вас смотрят» и рассматривают это как открытое приглашение на драку, тогда как на самом деле кто-то просто смотрел на вашу рубашку и задавался вопросом, из какого она магазина.
Предвзятость к минимализации:Это попытка отрицать или преуменьшать серьезность правонарушения. Если человек не считает свои действия неправильными, этот мыслительный процесс имеет смысл связать с преступлением. Это потому, что человек не будет чувствовать себя виноватым, он не будет брать на себя ответственность и не будет учиться на своей ошибке, потому что он не считает ее ошибкой.
https://www.bbc.co.uk/programmes/p04tqlrz
Оценка- Теория гендерной предвзятости: Одним из недостатков является то, что уровни моральных рассуждений Кольберга имеют гендерную предвзятость. Объяснение Kohlberg (1973) основано на выборке мальчиков в возрасте 10–16 лет. Это андроцентрично, потому что показывает только то, как моральное развитие происходит у мальчиков, следовательно, нельзя предполагать, что теория Кольберга представляет собой моральное развитие женщин. Однако в тюрьмах преобладают мужчины, и поэтому теория может выиграть от того, что она андроцентрична.
- Исследования в поддержку сбора подробных данных: Одним из преимуществ является то, что уровни морального мышления Кольберга были разработаны на основе обширных исследований и интервью, в ходе которых были собраны качественные данные и использован лонгитюдный план. Колберг (1973) провел гипотетическую дилемму, названную дилеммой Хайнца, которая побуждала выборку решать, нарушать закон или нет. После двухчасовых интервью и последующего наблюдения каждые 3 года Колберг смог развить свой уровень морального мышления. Это позволило Колбергу понять причины моральных решений детей, а также помогло Колбергу сделать более точные суждения о познавательных процессах людей. Однако дилеммы были искусственными и не имели экологической обоснованности, поскольку они не были бы дилеммами, с которыми когда-либо сталкивались люди. Кроме того, они являются гипотетическими, поэтому могут не отражать того, что они делают в реальной жизни.
- Исследование против: Существует исследование против морального объяснения Кольбергом оскорбления Лэнгдона (2010), которое показало, что интеллект был лучшим предиктором преступности по сравнению с моральными рассуждениями. Лэнгдон обнаружил, что люди с более низким интеллектом (IQ) и нетрадиционной моралью с меньшей вероятностью станут преступниками. Это показывает, что теория Кольберга может быть неточной, потому что, согласно его теории, те, у кого была доконвенциональная мораль, обратились бы к преступникам, но в исследовании Лэнгдона этого не произошло. Кроме того, в рамках собственного исследования Кольберга (1973) не у всех буйных юношей были низкие нравственные рассуждения. Поэтому его теория не дает полного объяснения правонарушения.
- Исследования в поддержку: Палмер и Холлин (1998) сравнили моральные рассуждения женщин, не являющихся правонарушителями, мужчин, не являющихся правонарушителями, и осужденных правонарушителей. Они использовали 11 моральных дилемм, таких как выполнение обещания другу. Они обнаружили, что правонарушители имели менее зрелые моральные рассуждения, чем не правонарушители. Это поддерживает теорию, поскольку предполагает, что люди с предтрадиционной моралью с большей вероятностью совершат преступление из-за эгоистичного и упрощенного взгляда на мир. Следовательно, есть данные, свидетельствующие о наличии связи между образом мышления правонарушителя и преступностью. Кроме того, это было лучше, чем вспомогательное исследование Колберга, потому что в нем использовались более реалистичные дилеммы, повышающие экологическую достоверность. Поэтому теория более применима к реальной жизни.
- Полезность: Одна из сильных сторон заключается в том, что когнитивные объяснения оказались полезными, поскольку они привели к тому, что КПТ стали использовать с преступниками. Ирландия (2000) провела естественный эксперимент, в котором сравнивались 50 заключенных, прошедших CALM, и контрольная группа из 37 человек, которые этого не сделали. CALM — это программа управления гневом, в которой используется когнитивно-поведенческая терапия. Правонарушители участвовали в измерениях их познания и агрессивного поведения до и после программы. В целом 92% продемонстрировали улучшение по крайней мере по одному из показателей, и около половины продемонстрировали улучшение по крайней мере по двум параметрам «гневного поведения». Однако 8% ухудшились по двум показателям. Это поддерживает когнитивное объяснение, поскольку показывает, что, когда познание является целевым, оно может улучшить поведение преступников. Тем не менее, это дало минимальное улучшение, и это в основном улучшило агрессию, а в некоторых случаях ухудшило людей, поэтому обращение к когнитивным функциям может быть бесполезным для предотвращения будущих правонарушений. Кроме того, может быть сложно внедрить КПТ в тюрьмах из-за затрат и времени.