Методика айзенка на темперамент: В доступе на страницу отказано

Личностный опросник — тест Айзенка на темперамент

Личностный Опросник Айзенка предназначен для диагностики экставерсии (обращенность индивида во внешний мир), интроверсии (обращенность во внутренний мир) и невротизма (повышенной чувствительности и эмоциональности). Тест Айзенка на темперамент включает также и «шкалу лжи». Ответы по тесту Айзенка оцениваются в один балл.
(Тест Айзенка для подростков)

Вам предлагается ответить на 57 вопросов теста, которые направлены на выявление Вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте на вопросы быстро точно. Помните, что нет «плохих» или «хороших» ответов. Если Вы согласны с утверждением, поставьте напротив “+” (Да), а если не согласны – “-“ (Нет).

(тест на темперамент онлайн)

Про личность: (Личность человека) и (Теория личности), а также (Акцентуация характера)
(меланхолик — преодоление психологической защиты)

(см. описание темпераментов)

Вопросы теста-опросника Айзенка на темперамент

(компьютерный вариант теста Айзенка на темперамент)

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы «встряхнутся», испытать возбуждение?———
2. Часто ли чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут одобрить, или утешить?—————-
3. Считаете ли себя человеком безобидным?—————————————————————————
4. Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений?—————————————————————————-
5. Вы обдумываете свои дела не спеша, предпочитаете подождать, прежде чем действовать?———————————
6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, не считаясь с тем, что вам это невыгодно?—————————————
7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?——————————————————————
8. Вообще вы говорите быстро, не задерживаясь для обдумывания?——————————————————————
9. Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы «несчастный человек», хотя никакой серьезной причины для этого не было?————————————————————
10. Верно ли, что вы почти на все могли бы решиться, если дело пошло на спор?————————————————
11. Вы смущаетесь, когда хотите завести разговор с симпатичным (ной) незнакомцем (кой)?———————————
12. Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?————————————————————-
13. Часто ли бывает, что вы действуете под влиянием минуты?———————————————————————-
14. Часто ли вас терзают мысли о том, что чего-либо не стоило делать или говорить?——
15. Предпочитаете ли книги встречам с людьми?——————————————
16. Верно ли, что вас довольно легко задеть?—————————-
17. Вы любите часто бывать в компании?———————————-
18. Бывают ли такие мысли, о которых неудобно рассказывать друзьям?——
19. Верно ли, что вы иногда полны энергии так, что все горит в руках, а иногда совсем вялы?——
20. Предпочитаете ли иметь поменьше приятелей, но зато особенно близких?————————-
21. Вы много мечтаете?—————————————————————
22. Когда на вас кричат, отвечаете тем же?————————————-
23. Часто ли вас терзает чувство вины?—————————————
24. Все ли ваши привычки хороши и желательны?———————————
25. Способны ли вы дать волю чувствам и, вовсю, повеселиться в шумной компании?————
26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают, натянуты до предела?—————-
27. Вы слывете за человека веселого и живого?———————————-
28. После того, как дело сделано, часто ли мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?—
29. Вы обычно чувствуете себя спокойным, когда находитесь в компании?————————-
30. Бывает ли, что вы предаете слухи?———————————————
31. Бывает ли, что вам не спиться, из-за того, что разные мысли лезут в голову?—————
32. Если хотите узнать о чем-нибудь, то предпочитаете прочитать об этом в книге, чем спросить у друзей?—
33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?———————————
34. Нравиться ли работа, которая требует пристального внимания?———
35. Бывают ли у вас приступы дрожи?——————————-
36. Если бы вы знали, что сказанное вами никогда не будет раскрыто, всегда бы высказывались в духе общепринятого?-
37. Вам неприятно бывать в компании, где подшучивают друг над другом?——————
38. Вы раздражительны?————————————
39. Вам нравится работа, которая требует быстроты действий?—————
40. Верно ли, что вам бывает, не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?———-
41. Вы медлительны и неторопливы в движениях?——-
42. Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?—-
43. Часто ли вам сняться кошмары?—————————
44. Любите поговорить настолько, что никогда не упустите удобный случай побеседовать с незнакомым человеком?—
45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?———————
46. Чувствовали бы вы себя несчастным, если бы долго не могли видеться со своими знакомыми?—————————
47. Можете ли назвать себя нервным человеком?———————
48. Среди людей, которых вы знаете, есть такие, которые вам явно не нравятся?———
49. Можете ли сказать, что вы уверенный в себе человек?——————
50. Обидитесь ли, если покритиковать ваши недостатки или недостатки вашей работы?—
51. Вы считаете, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?——
52.Беспокоит ли чувство, что вы чем-то хуже других?————————
53.Вам нетрудно внести оживление в довольно скучную компанию?———-
54. Бывает ли, что говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?———-
55. Вы беспокоитесь о своем здоровье?————————
56. Любите подшучивать над другими?———————-
57. Страдаете ли от бессонницы?————————

Ключ к личностному опроснику Айзенка на темперамент


Экстраверсия – Интроверсия:
«Да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;

«Нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Нейротизм (эмоциональная стабильность – эмоциональная нестабильность):
«ДА» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Шкала лжи:
«ДА» (+): 6, 24, 36;

«Нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 (один) балл.
Средний балл по шкале экстра-интроверсии 11-12 балов.
Средний балл по шкале нейротизма 12-13 баллов.
Показатель по шкале лжи в 4-5 баллов, является критическим, о свидетельствует о тенденции отвечающего давать только «хорошие» ответы (в этом случае тест на зачитывается).

Описания по понятиям экстраверсии, интраверсии и нейротизму будут даны в статье: Типы темперамента человека

Помощь психотерапевта онлайн по проблемам темперамента

Консультация психоаналитика (бесплатно)

Смотрите также:

Характеристика четырех темпераментов

Психологическое тестирование:

Высшая нервная деятельность

Много полезного Вы найдете в содержании

Три основных измерения личности

Описательные таксономии, связанные со сторонниками «Большой пятерки», контрастируют с теориями, связанными с разработкой причинно-следственных моделей индивидуальных различий. Большая часть недавнего консенсуса вокруг «большой пятерки» заключалась в количестве измерений, полезных для описания индивидуальных различий, а не в какой-либо причинной основе для этих предполагаемых структур. Описательные таксономисты предполагают, что прежде чем можно будет разработать причинные объяснения, необходимо согласовать фундаментальные аспекты, которые необходимо объяснить. Причинные теоретики, с другой стороны, сосредоточились на биологических объяснениях «даже большей тройки» и подчеркивали взаимосвязь биологических механизмов эмоциональной реактивности с размерами стабильных индивидуальных различий. Эти теоретики предположили, что проблемы таксономии лучше всего решать с точки зрения лежащих в их основе механизмов.

Большинство ученых-теоретиков задавались вопросом, какая конкретная структура, нервный путь, трансмиттер или гормон связаны с конкретными индивидуальными различиями в аффектах, познании или поведении. Большая часть этого теоретизирования была на уровне концептуальной нервной системы (ЦНС), а не на самом деле описывала Центральную нервную систему (ЦНС). То есть были описаны широкие поведенческие системы, которые иногда тесно, иногда слабо связаны с известными физиологическими структурами и передатчиками.

Для биологически ориентированных теоретиков радикальных черт таксономии должны разрабатываться в терминах ЦНС или биологических систем ЦНС, а не фенотипического поведения. Считается, что индивидуальные различия в функционировании этих систем вызывают различную чувствительность к сигналам окружающей среды, что приводит к различным аффективным и когнитивным состояниям. Черты относятся к вероятности пребывания в определенном состоянии или к задержке достижения состояния после определенного вызывающего фактора окружающей среды. Хотя нет необходимости знать специфику нейронной системы, чтобы проверить последствия концептуальной системы, ограничивая теоретизирование известными нейронными архитектурами, теории личности становятся более ограниченными.

Большинство экспериментальных и теоретических положений, касающихся биологических субстратов личности, прямо или косвенно связаны с теориями Ганса Айзенка, чья теория биологических основ интроверсии-экстраверсии, невротизма-стабильности и социализации-психотичности (H.

Eysenck 1990) эволюционировала от таксономической работы (H. Eysenck, 1947) к предложенной биологической модели (H. Eysenck, 1967), которая легла в основу множества предложенных модификаций (Cloninger, 1987; Gray, 1972, 1981, 1991, 1994). В общих чертах, теория Айзенка и последующие модификации (1990, 1991а) — это теории приближения и вознаграждения , торможения и наказания и агрессии и бегства . Все три конструкта, конечно, были фундаментальными интересами в течение многих лет и были основой для описательных, а также небиологических теорий мотивации и обучения (Atkinson, 1960; Dollard & Miller, 1950). Приближение и удаление — поведенческие характеристики амеб, насекомых и человеческих младенцев (Schneirla 19).59). Объединение недавних биологических работ заключается в акценте на этих трех взаимосвязанных биологических и поведенческих системах как на источниках индивидуальных различий в аффективных реакциях и межличностном поведении. Несмотря на различия в конкретных механизмах, предложенных на уровне ЦНС, эти модели демонстрируют поразительное совпадение на поведенческом и концептуальном (ЦНС) уровнях.

Адаптировано из Revelle, W. (1995). Личность Процессы, Ежегодный обзор психологии, 46.

900 62 Тревога
Отрицательный аффект
Теоретик Подход
Подстрекательство к поведению
Избегание 9000 8
Блокировка Поведения
Агрессия
Аткинсон Мотивация подхода
Потребность в достижении
Радость успеха
Мотивация избегания
Страх неудачи
Боль неудачи
Барратт Действие Ориентированный Тревога
Клонировщик Активация поведения
Новизна Поиск
Поведенческое торможение
Избегание вреда
Поддержание поведения
Зависимость от вознаграждения
Депью
Поведенческая фасилитация Мания
Положительная эмоциональность
Заторможенность поведения
Доллард и Миллер Подход Избегание
Айзенк Активация Экстраверсия/Положительный аффект Ингибирование Нейротизм
Отрицательный аффект
Психозизм Гнев
Фаулз Поведенческая активация Импульсивность/положительный аффект Аверсивное поведенческое торможение Неспецифическое возбуждение
Серый Поведенческая активация Импульсивность
Положительный аффект
Поведенческое торможение Тревога
Отрицательный аффект
Борьба/бегство Агрессия
Каган Заторможенность поведения
Ньюмен Импульсивность
Положительный аффект
Теллеген Положительный аффективный
положительный аффект
негативная аффективность
негативный аффект
ограничение/избегание
Тайер
подход
энергетическое возбуждение
Избегание
Напряженность Возбуждение
Уотсон и Кларк Подход
Позитивная аффектация
Избегание
Отрицательная Аффективность
Цукерман Экстраверсия
Положительный аффект
Нейротизм Психотик Импульсивность Ощущение Поиск агрессии Гнев

Выбранные ссылки:

Аткинсон, Дж.

В. (1974). Сила мотивации и эффективность работы. В JW Atkinson & JO Raynor (Eds.), Motivation and Achievement (стр. 117-42). Нью-Йорк: Уинстон (Халстед / Уайли).

Барратт, ES. (в прессе). Импульсивность: интеграция когнитивных, поведенческих, биологические и экологические данные. В W McCown & M Shure (ред.), The импульсивный клиент: теория, исследования и лечение Вашингтон, округ Колумбия: американский Психологическая ассоциация.

Бусс, ДМ. (Ред.) (1990). Спецвыпуск: Биологические основы личность: эволюция, поведенческая генетика и психофизиология. Дж. Перс., 58.

Клонингер, ЧР. (1987). Систематический метод клинического описания и классификация вариантов личности — предложение. Арка Общей психиатрии, 44, 573-88.

Кларк, Луизиана, и Уотсон, Д. (1991). Трехсторонняя модель тревоги и депрессии: психометрические данные и таксономические последствия. Дж. Ненормальный. Психол., 100, 316-36.

Кларк, Луизиана, Уотсон Д. и Минека С. (1994). Темперамент, характер, настроение и тревожные расстройства. Дж. Ненормальный. Психология, 103, 103-16.

Депью, Р.А. и Яконо, В.Г. (1989). Нейро-поведенческие аспекты аффективные расстройства. Анну. Rev. Psychol., 40, 457-92.

Депью, Р.А., Лучиана, М., Арбиси, П., Коллинз, П., и Леон, А. (1994). Дофамин и структура личности: связь агонист-индуцированного дофамина активность к положительной эмоциональности. Дж. Перс. соц. Психол.

Доллард, Дж., и Миллер, Н. (1950). Личность и психотерапия: анализ с точки зрения обучения, мышления и культуры. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Айзенк, Х.Дж. (1991). Размеры личности: 16:5 или 3? критерии для таксономическая парадигма. Личность и индивидуальные различия, 12, 773-90.

Айзенк, Х.Дж. (1991б). Измерения личности: биосоциальный подход к личность. В J Strelau & A Angleitner (Eds.), Исследования в темперамент: международные взгляды на теорию и измерение (стр. 87-103). Лондон: Пленум.

Гейл А. и Айзенк М.В. (Ред.). (1992). Справочник отдельных различия: биологические перспективы. Чичестер: Уайли.

Грей, Дж.А. (1972). Психофизиологическая основа интроверсия-экстраверсия: модификация теории Айзенка. У В. Д. Небылицына и Дж. А. Грей (ред.), Биологическая основа индивидуального поведения, Нью-Йорк: Академический.

Грей, Дж.А. (1981). Критика теории личности Айзенка. В дрочке Айзенк (ред.), Модель личности , Берлин: Springer.

Грей, Дж.А. (1982). Нейропсихологическая теория тревоги: исследование септально-гиппокампальная система. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Грей, Дж.А. (1990). Психобиологические аспекты отношений между эмоциями и познание [Спецвыпуск]. Познание и эмоции, 4.

Грей, Дж.А. (1991). Нейропсихология темперамента. В Дж. Стрелау и А. Англейтнер (ред.), Исследования темперамента: международные взгляды на теория и измерение (стр. 105-28). Лондон: Пленум.

Грей, Дж.А. (1994). Структура таксономии психического расстройства. В ШМ ван Гузен, Н. Э. ван де Полл и Дж. Сержант (редакторы), Эмоции: очерки эмоций теория (стр. 29-59). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрл Баум.

Грей, Дж. А., и Макнотон, Н. (2000). Нейропсихология тревоги: исследование Функции септо-гиппокампальной системы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Ревель, В. (1995). Личность Процессы, Ежегодный обзор психологии.

Revelle, W. (в печати) Вклад теории чувствительности к подкреплению в теорию личности. Чтобы появиться в P. Corr (Ed.) Reinforcement Sensitivity Theory of Personality. Издательство Кембриджского университета. (pdf проекта)

Ревель, В., Андерсон, KJ. и Хамфрис, MS. (1987). Эмпирические тесты и теоретические расширения теории личности, основанные на возбуждении. В Дж. Стрелау и Х. Дж. Айзенка (ред.), Размеры личности и возбуждение. Лондон: Пленум.

Шнейрла, Т. (1959). Эволюционная и эволюционная теория двухфазного процессы, лежащие в основе приближения и ухода. В М. Джонс (ред.), Небраска Симпозиум по мотивации (стр. 27-58). Линкольн: Университет Небраски Press.

Смайли Л. Д., Пикеринг А.Д. и Джексон С.Дж. (2006) Новая теория чувствительности к подкреплению: значение для измерения личности. Обзор личности и социальной психологии, 10, 320–335. (абстрактный)

Цукерман, М. (1991). Психобиология личности. Кембридж: Кембридж Университетское издательство.

Цукерман, М. (1994). Импульсивный несоциализированный поиск ощущений: биологические основы базового измерения личности. В JE Bates & TD Вакс (ред.), Темперамент: индивидуальные различия на стыке биологии. и поведение (стр. 219-55). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.


Подготовлено в рамках проекта «Личность».
Последняя редакция: 18 февраля 2007 г.

© Уильям Ревель и проект «Личность». Все права защищены.
Как и все веб-страницы, работа над этой еще не завершена.
Дизайн: HTML5 Up! | Изменено Джейсоном А. Френчем и Уильямом Ревеллом.
Версия от 20 мая 2013 г.

Личностный опросник Айзенка — специалист по поведению

Что такое личностный опросник Айзенка?

Личностный опросник Айзенка (EPQ) — это инструмент психометрической оценки, разработанный психологами Хансом Дж. Айзенком и Сибил Б. Г. Айзенк в 1960-е годы. EPQ основан на теории личности Айзенка, которая утверждает, что черты личности могут быть организованы по трем основным измерениям: экстраверсия-интроверсия, нейротизм-стабильность и психотизм. EPQ измеряет позицию человека по этим параметрам с помощью серии вопросов для самоотчета, что дает профиль личности, отражающий уникальное сочетание черт человека. Опросник со временем пересматривался и адаптировался, при этом наиболее часто используемой версией является пересмотренный личностный опросник Айзенка (EPQ-R). EPQ широко используется в психологических исследованиях и прикладных условиях для оценки личностных черт и их связи с различными аспектами человеческого поведения, познания и эмоций.

Как используется личностный опросник Айзенка?

  • Психологические исследования

    Личностный опросник Айзенка часто используется в психологических исследованиях для изучения взаимосвязи между личностными чертами и различными аспектами человеческого поведения, познания и эмоций. Исследователи используют EPQ для изучения таких тем, как влияние личности на психическое здоровье, стратегии выживания, межличностные отношения и когнитивные способности.

  • Клиническая оценка

    Клиницисты могут использовать личностный опросник Айзенка как часть комплексной психологической оценки, чтобы лучше понять черты личности человека и то, как они могут быть связаны с проблемами психического здоровья или целями лечения. EPQ может дать ценную информацию о предрасположенности человека и стратегиях выживания, помогая клиницистам адаптировать планы лечения к уникальным потребностям клиента.

  • Личное развитие

    Люди могут использовать личностный опросник Айзенка, чтобы получить более глубокое представление о своих личностных чертах и ​​о том, как они могут влиять на свое поведение, отношения и общее благополучие. Это самосознание может быть полезно для личностного роста, постановки целей и принятия решений.

  • Организационные настройки

    Организации могут использовать личностный опросник Айзенка, чтобы лучше понять личностные качества сотрудников, кандидатов на работу или членов команды, что может помочь в процессах найма, отбора и формирования команды. EPQ также можно использовать в программах организационного развития и обучения, чтобы помочь людям лучше понять свои сильные и слабые стороны и предпочитаемый стиль работы.

Недостатки и критические замечания личностного опросника Айзенка

  • Валидность и надежность

    В то время как личностный опросник Айзенка продемонстрировал достоверность и надежность во многих исследованиях, некоторые исследователи выразили обеспокоенность по поводу его психометрических свойств, особенно шкалы психотизма. Критики утверждают, что EPQ не может обеспечить всестороннюю и точную оценку всех аспектов личности и что другие модели, такие как пятифакторная модель (FFM), могут предложить более полное представление черт личности.

  • Предвзятость самоотчета

    Как и любой другой показатель самоотчета, личностный опросник Айзенка подвержен систематическим ошибкам, которые могут повлиять на точность результатов. Люди могут реагировать способами, которые они считают социально желательными, или они могут не обладать достаточным самосознанием, чтобы дать точные ответы. Это может привести к искаженным или неточным профилям личности.

  • Редукционизм

    Опросник личности Айзенка основан на трехмерной модели личности, которую некоторые критики считают чрезмерно упрощенной и редукционистской. Они утверждают, что человеческая личность гораздо сложнее и не может быть полностью охвачена только тремя измерениями. Эта критика привела к развитию альтернативных моделей, таких как пятифакторная модель, которая постулирует пять широких измерений личности.

  • Устаревшая модель

    Некоторые критики утверждают, что личностный опросник Айзенка основан на устаревшей модели личности, разработанной в 1960-х годах. Хотя EPQ со временем пересматривался и обновлялся, есть опасения, что он может не полностью отражать современное понимание личности и лежащих в ее основе биологических факторов и факторов окружающей среды. Это побудило некоторых исследователей отдать предпочтение более современным моделям и инструментам оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *