Фрустрационный Тест Розенцвейга | Конспекты лекций Психодиагностика
Скачай Фрустрационный Тест Розенцвейга и еще Конспекты лекций в формате PDF Психодиагностика только на Docsity! Фрустрационный тест Розенцвейга Чикунова Дарина Цель исследования: Исследуемая Д, 20 лет, пришла к психологу с запросом на диагностирование такого навыка как стрессоустойчивость. Данный навык ей нужен в будущей специальности и девушка заранее бы хотела откорректировать и если будет откорректировать свою фрустрационную устойчивость. Резул ьтаты исследования. Картинка 1. — С кем не бывает, это всего лишь вещь, куда важнее, чтобы Вы не попали в аварию. Берегите своё здоровье и хорошей Вам дороги! Картинка 2. — Извините пожалуйста, я не специально, как я могу загладить свою вину перед Вами? Картинка 3. — Стоит вежливо попросить о снятии головного убора. Здравствуйте, извините за Ваше беспокойство, у Вас чудесная шляпа, но не могли бы Вы ее снять. Картинка 4. — Ничего страшного, если я сейчас потороплюсь, я могу успеть дойти до автобусной остановки или найти попутную мне машину и попрошу оказать мне помощь Картинка 5. — Здравствуйте, какая удивительная особенность, разрешите мне взглянуть на механизм? Мы с моими коллегами-профессионалами с удовольствием и интересом изучим Вашу ситуацию. Картинка 6. — Здравствуйте, ох какая досада, а так хотелось взять три, но если есть такие правила, то их важно соблюдать, возьму в другой раз. Благодарю Вас и хорошего Вам дня! Картинка 7. — Здравствуйте, официант, прошу прощения за мое поведение, я не заметил за собой вульгарное и шумное поведение, если я мешаю гостям этого ресторана, впредь я буду чуть тише Картинка 8. — Сходи, конечно, отдохни, но пожалуйста будь аккуратнее и благоразумнее. Это твой полностью выбор, если захочешь провести вечер со мной, я буду ждать тебя дома. Картинка 9. — Могли бы Вы попросить, чтоб он подошёл чуть быстрее, на улице сейчас дождь, а мне нужно на окраину города, войдите пожалуйста в мое положение. Картинка 10. — К сожалению, я не понимаю к чему это было высказано субъективное обвинение, если у Вас есть чем подкрепить его, я Вас обязательно выслушаю. Картинка 11. — Здравствуйте, извините тогда за украденное мною время и желаю вам хорошего дня! Картинка 12. — Ох, тогда я ее оставлю здесь, он как вернётся не могли бы Вы акцентировать его внимание на этой шляпе. Думаю он осознаёт свою ошибку и вернёт мою шляпу. Картинка 13. — Здравствуйте, тогда подскажите максимально комфортное для Вас время, я ценю в первую очередь время, как и своё, так и ваше. Давайте коллективно его выберем? Картинка 14. — Ты же знаешь ее, она может опоздать на минут ещё 5-7, это нормальная практика, не суди ее строго. Картинка 15. — Я надеюсь, что это не связано с здоровьем твоим и твоих близких. Когда ты тогда сможешь приехать? Картинка 16. — Давы правы, приношу извинения и мне очень жаль за это дорожное происшествие, я могу выплатить Вам половину ремонта, Вас такое может устроить? Картинка 17. — С кем не бывает, я запасные отдал соседям на такой случай, не расстраивайся, возможно я их вообще в прихожей оставила. Картинка 18. — Когда у Вас планируется следующая поставка? Могу ли я забронировать или попросить отложить сейчас? Картинка 19. — Мне надо было торопиться, но спасибо вам за необоснованную критику. Картинка 20. — Возможно, ей охото побыть одной, у каждого такое бывает или она захотела провести время с другими людьми, это полностью ее выбор и мы как ее друзья должны ценить его, а если ты хочешь высказать то это должно быть объективно. Картинка 21. — Мне его искренне жаль, но причём тут я и данное происшествие?! Это не взаимосвязанные вещи между собой. Картинка 22. — К сожалению, ушибся, благодарю Вас за Ваше внимание. Будьте аккуратнее и не следуйте моим ошибки. Картинка 23. — К сожалению, у нас мало времени на ожидание, мы уже собрались и пожелаем доброго пути в другой раз. Картинка 24. — Но газета же своей сути не теряет, спасибо Вам за газету и хорошего Вам дня и передавайте привет юному читателю! Интерпретация Время затраченное на методику — 30 минут, инструкция была понята с первого его прочтения, отвечала легко и бегло, но к картинке к 17 отметилось утомление и желание скорей пройти методику. По направлению реакции_у исследуемой выявлено более_интропунитивная модель, характеризующая тем, что человек берет все на себя. По типу реакции — необходимо-упорствующие, исследуемая пытается сделать комфортно не только для себя но и для другого человека это кстати было заметно ещё даже в клинической беседе. При подсчёте ССВ у исследуемой было выявлено 9,5 баллов, то есть 68 %, что говорит о достаточно нормальном сформированном социальным кругом общения и нормальным показателем адаптации. У исследуемой показатель оценки доминирующий МР, что говорит о упорствующем типе реагирования. Это говорит о проявление самостоятельности и адекватное воспринимает ситуацию, реагирование на раздражители, а также достаточно показатель Т, что говорит о требовательности к себе.
Психологические материалы — Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга(адаптированна в НИИ им. Бехтерева)
Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга(адаптированна в НИИ им. Бехтерева)
Адаптирована в НИИ им. В. М. Бехтерева
Стимулирующая ситуация этого метода заключается в схематическом контурном рисунке, на котором изображены два человека или более, занятые еще не законченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и прочим характеристикам. Общим же для всех рисунков является нахождение персонажа во фрустрационной ситуации.
Методика состоит из 24 рисунков, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации.
Ситуации, представленные в тексте, можно разделить на две основные группы.
1. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет, обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций — рисунки № 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.
2. Ситуация «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Их восемь: рисунки № 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.
Между этими типами имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия», или наоборот.
Процедура эксперимента организуется согласно приложенной к набору рисунков инструкции.
Оценка теста. Каждый ответ оценивается с точки зрения двух критериев: направления реакции и типа реакции.
1. Экстрапунитивные реакции (реакция направлена на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации, или вменяется в обязанность другому лицу разрешить данную ситуацию).
2. Интропунитивные реакции (реакция направлена субъектом на самого себя; испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя, принимает вину на себя или берет на себя ответственность за исправление данной ситуации).
3. Импунитивные реакции (фрустрирующая ситуация рассматривается испытуемым как малозначащая, как отсутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать и подумать).
Реакции различаются также с точки зрения их типов:
1. Тип реакции «с фиксацией на препятствии» (в ответе испытуемого препятствие, вызвавшее фрустрацию, всячески подчеркивается или интерпретируется как своего рода благо, а не препятствие, или описывается как не имеющее серьезного значения).
2. Тип реакции «с фиксацией на самозащите» (главную роль в ответе испытуемого играет защита себя, своего «Я», и субъект или порицает кого-то, или признает свою вину, или же отмечает, что ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана).
3. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности» (ответ направлен на разрешение проблемы; реакция принимает форму требования помощи от других лиц для решения ситуации; субъект сам берется за разрешение ситуации или же считает, что время и ход событий приведут к ее исправлению).
Из сочетаний этих шести категорий получают девять возможных факторов и два дополнительных варианта.
Для обозначения направления реакции пользуются буквами Е, I, М, Е — экстрапунитивные реакции; I— интропунитивные; М — импунитивные.
Типы реакций обозначаются следующими символами: OD — «с фиксацией на препятствии», ED — «с фиксацией на самозащите», NP — «с фиксацией на удовлетворении потребности ».
Для указания, что в ответе доминирует идея препятствия, добавляется значок «прим» ( Е’, I’, М’). Тип реакции «с фиксацией на самозащите» обозначается прописными буквами без значка. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности» обозначается строчными буквами е, i, т.
В соответствующей таблице содержатся способы оценок ответов испытуемых. Оценки заносятся в регистрационный лист для дальнейшей обработки. Она предполагает вычисление показателя GCR, который может быть обозначен как «степень социальной адаптации». Данный показатель вычисляется путем сопоставления ответов конкретного испытуемого со «стандартными», среднестатистическими.
ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Инструкция: «На каждом рисунке изображены два или несколько человек. Человек слева всегда изображен говорящим какие-то слова.
ОПИСАНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ФАКТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТВЕТОВ
Естественно предполагать, что при наличии индивидуальных особенностей фрустрационных реакций в целом определенная социальная общность людей будет характеризоваться «усредненным профилем». Среди всего многообразия ответов испытуемых какой-то группы могут быть выделены путем соответствующих статистических процедур одинаковые или сходные ответы, которые можно считать характерными для отдельных ситуаций теста.
Показатель GCR вычисляется путем сравнения очков субъекта со стандартными величинами, полученными путем статистического подсчета. Ситуаций, которые используются для сравнения, всего 14. Их значения представлены в таблице (см ниже). Слева на листке протокола испытуемого ставится знак «+», если ответ субъекта идентичен стандартному ответу. Когда в качестве стандартного ответа даются два типа ответов на ситуацию, то достаточно, чтобы хотя бы один из ответов испытуемого совпадал со стандартным. В этом случае ответ также отмечается знаком «+». Если ответ субъекта дает двойную оценку, и одна из них соответствует стандартному, он оценивается в 0,5 балла. Если же ответ не соответствует стандартному, его обозначают знаком «—». Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100%), вычисляется процентная величина GCR испытуемого. Количественная величина GCR может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению.
ОБЩАЯ ТАБЛИЦА GCR ДЛЯ ЗДОРОВЫХ ЛИЦ (по Н. В. Тарабриной)
Профили. Частоты появления каждого из 9 счетных факторов заносятся в квадратики профилей. При этом каждый счетный фактор, которым был оценен ответ, принимается за один балл. Если же ответ оценен при помощи нескольких счетных факторов, то при этом исчислении любое разделение между счетными факторами вычисляется на пропорциональной основе, причем каждому фактору придается равное значение.
Когда 9 квадратов профилей заполнены (см. лист ответов испытуемого), цифры суммируются в колонки и строчки. Так как число ситуаций равно 24, то возможный максимум для каждого случая —24, и исходя из этого вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы. Вычисленное таким образом процентное отношение Е, I, М, OD, ED, NP представляет выраженные в количественной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.
Образцы. На основании профиля числовых данных составляются три основных и один дополнительный образец.
1. Первый образец выражает относительную частоту разных направлений ответа, независимо от его типа. Экстрапунитивные, интропунитивные и импунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е — 14, I — 6, М — 4, записываются Е> I> М.
2. Второй образец выражает относительную частоту типов ответов независимо от их направлений. Знаковые символы записываются также, как и в предыдущем примере. Например, мы получили OD — 10, ED — 6, NP — 8. Записывается OD > NP > ED.
3. Третий образец выражает относительную частоту трех наиболее часто встречающихся факторов независимо от типа и направления ответа. Записывается, например, Е > Е’ > М.
4. Четвертый дополнительный образец включает сравнение ответов Е и I в ситуациях «препятствия» и «обвинения». Сумма Е и I рассчитывается в процентах, исходя также из 24, но поскольку только 8 (или 1/3) тестовых ситуаций позволяют подсчет E и I, то максимальный процент таких ответов будет составлять 33. Для целей интерпретации полученные проценты могут быть сравнены с этим числом.
Анализ тенденций. Во время опыта испытуемый может заметно изменить свое поведение, переходя из одного типа или направления реакций к другому. Подобное изменение имеет большое значение для пониманий реакций фрустрации, так как показывает отношение испытуемого к своим собственным реакциям. Например, испытуемый может начать опыт, давая экстрапунитивные реакции, затем, после девяти или десяти ситуаций, которые вызывают у него чувство вины, начинает давать ответы интропунитивного типа. Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их природу.
Формула вычисления численной оценки тенденции: (а-в) : (а+в), где а — количественная оценка в первой половине протокола, в — количественная оценка во второй его половине.
Для того, чтобы тенденция могла быть рассмотрена как показательная, она должна вмещаться, по крайней мере, в четыре ответа и иметь минимальную оценку 0,33.
Анализируется пять типов тенденций.
Тип 1-й. Рассматривается направление реакции в графе OD. Например, фактор Е’ появляется шесть раз: три раза в первой половине протокола с оценкой, равной 2,5, и три раза во второй половине с оценкой в 2 балла. Соотношение равно +0,11. Фактор I’ появляется в целом только один раз, фактор М’ появляется три раза. Тенденция 1-го типа отсутствует.
Тип 3-й. Аналогично рассматриваются факторы е, i, т.
Тип 4-й. Рассматриваются направления реакций без учета граф.
Тип 5-й. Поперечная тенденция рассматривает распределение факторов в трех графах, не учитывая направления; например, рассмотрение графы OD указывает на наличие 4 факторов в первой половине (оценка, обозначенная 3) и 6 — во второй половине (оценка 4). Аналогично рассматриваются графы ED и NP.
БЛАНК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Фамилия, И., О.,
Дата обследования
Оценка ответов испытуемого
Таблица для пересчета в проценты
Интерпретация
Испытуемый сознательно или подсознательно идентифицирует себя с фрустрированным персонажем каждой рисуночной ситуации. Техника интерпретации включает несколько этапов.
Первый этап состоит в изучении GCR, который является важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент GCR, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты (разного типа) с окружающими его лицами, что он недостаточно адаптирован к своему социальному окружению.
Второй этап состоит в изучении оценок шести факторов в таблице профилей. Оценки, касающиеся направления реакций (Е, I, М), имеют значения, вытекающие из теоретических представлений о фрустрации.
Так, например, если мы получаем у испытуемого оценку М— нормальную, Е — очень высокую, I— очень низкую, то на основании этого можно сказать, что субъект во фрустрационной ситуации будет с повышенной частотой отвечать в экстрапунитивной манере и очень редко в интропунитивной. То есть можно предполагать, что он предъявляет повышенные требования к окружающим, и это может служить признаком неадекватной самооценки.
Оценки, касающиеся типов реакций, имеют разный смысл. Оценка OD(тип реакции «с фиксацией на препятствии») показывает, в какой степени препятствие фрустрирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оценку OD, то это говорит о том, что во фрустрационных ситуациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Оценка ED (тип реакции «с фиксацией на самозащите») означает слабую, уязвимую личность. Реакции субъекта сосредоточены на защите своего «Я». Оценка NP — признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой субъект может разрешить фрустрационные ситуации.
Третий этап интерпретации — изучение тенденций. Оно может иметь большое значение в понимании отношения испытуемого к своим собственным реакциям.
В целом можно добавить, что на основании протокола обследования можно сделать выводы относительно некоторых аспектов адаптации испытуемого к своему социальному окружению. Методика ни в коем случае не дает материала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели.
Проводить обследование можно индивидуально и в группе, требуемое время 20-30 мин.
e}ncio Ferreira и Claudio Garcia Capit{\~A}o}, journal={Международный журнал психологии и поведенческих наук}, год = {2013}, объем = {3}, страницы = {49-56} }
- E. O. Ferreira, C. CapitÃo
- Опубликовано в 2013 г.
- Psychology
- Международный журнал психологии и поведенческих наук
Настоящее исследование направлено на оценку толерантности к фрустрации и агрессивным чувствам заключенных Rosenzweig со стороны заключенных. Тест (РФТ). Кроме того, также проверялась связь между видом правонарушения и направленностью агрессивности. Исследование было одобрено Комитетом Совета по этическим исследованиям Университета Сан-Франциско, после чего добровольцы подписали форму информированного согласия, в которой добросовестно соблюдали все постановления Национального министерства здравоохранения. Исследование…
Изучение фрустрации у детей, эмоционально отвергнутых родителями
- Голубева Е. В., Истратова О.В. их родители. Данные были собраны у 120 детей в возрасте 9-10 лет и их родителей. A…
ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 28 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностьНаиболее влиятельные документыНедавность
Агрессивное поведение и исследование Розенцвейга «Картинная фрустрация» (P-F).
Текущее состояние Розенцвейговского исследования фрустрации в картинках (P-F), меры агрессивного вербального поведения в ответ на фрустрацию на уровне развития ребенка, подростка и… подобные полупроективные методики.
Исследования ретестовой надежности, проведенные лабораторией старшего автора и другими исследователями, демонстрируют статистически значимую согласованность для основных категорий оценки P-F, особенно тех, которые относятся к направлениям агрессии.
Исследование достоверности исследования Розенцвейга «Изображение-разочарование» (P-F), детская форма.
Было обнаружено, что ретестовая надежность для всех категорий оценки (кроме O-D) была статистически значимой (уровень 0,01 или 0,05), а GCR оказался стабильным для младшей группы, но не для старшей группы.
Angústia e vilência: sua incidência na subjetividade
- Анализ Мендес Пинту Ногейра
Психология
- 2001
Этот текст представляет собой дискуссию о том, может ли тревога быть причиной актов насилия, когда тревога не находит канала для символизации. Проблема решается путем изучения манер…
Несовершеннолетний правонарушитель в Сан-Паулу; Mitos, Imagens e Fatos: Reflexões sobre a Viodcia na sociedade Современную современную: Educaação, Juventude, Trabalho, Memória
- S. Adorno
Law
- 2002
. подростков в городской преступности в городе Сан-Паулу, Бразилия, с 19с 88 по 1996 г. и основан на завершенных исследованиях, окончательный отчет о которых был…
Пограничный синдром в психосоматической дерматологии Обзор и описание случая
- W. Harth, K. Mayer, R. Linse
Психология, медицина
Журнал Европейской академии дерматологии и венерологии: JEADV
- 2004
Случай 38-летней пациентки с пограничным синдромом, страдающей параартефактными кожными заболеваниями лица и массивным гипергидрозом представлены руки и ноги.
Construção da identidade, o processo educacional e a violência uma visão psicanalítica
- David Léo Levisky
Education
- 2002
O autor aborda as relacoes existentes entre os processos de identificacao educacional, a luz da psicanalise, na Construcao da subjetividade da crianca e do Teenage, na sociedade contemporânea.…
Construção de um teste objetivo de Resistance à frustração
- C. Moura, L. Pasquali
Философия
- 2006
O Presente estudo teve como objetivo construir um toolo de formato objetivo, com base no teste projetino dewetmin dewetmin Testation Study (PFT) …
O comportamento agressivo em grupos culturemente diferenciados
- I. D. Souza
Психология
- 1989
- Использование многомерной статистики0021
- Б. Табачник, Л. Фиделл
Биология
- 1983
В этом разделе: 1. Многомерная статистика: зачем? и 2. Руководство по статистическим методам: использование вопросов исследования книги и связанных с ними методов.
Розенцвейговский тест на фрустрацию картинок — Предметы — Тезаурус Университета Барселоны (THUB)
Тезаурус UB (THUB)Ресурсы по этой теме
- CERCABIB
- ДИПСИТ UB
- РЕЦЕРКАТ
Скачать как
- RDF/XML
- JSON-LD
- MARC21
- Примечания по объему
- Inclou les obres sobre el test de frustració de Rosenzweig. Per a la col·lecció d’aqueststests, cerqueu la materia Tests de Rosenzweig amb el terme de gènere/forma Tests
- Более широкие понятия
- Разочарование
- Тесты личности
- Проективные техники
- Примечания к источнику
- Enciclopèdia.cat, консультация по рождению 29 поколения, 2015 г. (Test de Rosenzweig)
- TERMCAT, Consulta feta el 29 de gener, 2015 (test de frustració; ca test de Rosenzweig; es test de frustración, es test de Rosenzweig, fr test de Frustración, fr test de Rosenzweig; en Frustración test)
- LCSH, Consulta feta el 29 de gener, 2015 (punt d’accés: тест Розенцвейга на изображение разочарования)
- RAMEAU, Consulta feta el 29 de gener, 2015 (punt d’accés: Test de разочарование Розенцвейга)
- Тезаурус
- Субъекты
- Микротезаурус
- Психология
- Эквивалентные понятия в других схемах
- Тест Розенцвейга на фрустрацию изображения [LCSH]
- Тест на разочарование Розенцвейга [RAMEAU]
- Постоянная ссылка
- https://vocabularis. crai.ub.edu/thub/concept/thub:981058505175206706
- Формат MARC21
- ЛИДЕР 01607нз а2200313н 4500 001 981058505175206706 005 20220622110901.0 008 150129|||anznnbabn |a ana d 040 $aES-BaUB$bcat$cES-BaUB$fthub 072 7$ATH 15$2thub 150 $aTest de Rosenzweig 450 $ATest de Frustració 450 $ATest de Frustració de Rosenzweig 550 $wg$aРазочарование 550 проектов $wg$aTècniques 550 $wg$aИндивидуальные тесты 670 $aEnciclopèdia.cat, консультация feta el 29 de gener, 2015$b(Test de Rosenzweig) 670 $aTERMCAT, Consulta feta el 29 de gener, 2015$b(test de frustració; ca test de Rosenzweig; es test de frustración, es test de Rosenzweig, fr test de Frustración, fr test de Rosenzweig; en Тест на разочарование) 670 $aLCSH, консультация фета эль 29de gener, 2015 $b (punt d’accés: тест Розенцвейга на разочарование картинкой) 670 $aRAMEAU, консультация с фетой 29 поколения, 2015$b(punt d’accés: Тест на разочарование Розенцвейга) 675 $alEMAC;$aAutoridades BNE;$aAutoridades CSIC, cerca feta el 29 de gener, 2015 680 $iInclou les obres sobre el test de frustració de Rosenzweig.