Методика фрустрационный тест с розенцвейга: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Фрустрационный Тест Розенцвейга | Конспекты лекций Психодиагностика

Скачай Фрустрационный Тест Розенцвейга и еще Конспекты лекций в формате PDF Психодиагностика только на Docsity! Фрустрационный тест Розенцвейга Чикунова Дарина Цель исследования: Исследуемая Д, 20 лет, пришла к психологу с запросом на диагностирование такого навыка как стрессоустойчивость. Данный навык ей нужен в будущей специальности и девушка заранее бы хотела откорректировать и если будет откорректировать свою фрустрационную устойчивость. Резул ьтаты исследования. Картинка 1. — С кем не бывает, это всего лишь вещь, куда важнее, чтобы Вы не попали в аварию. Берегите своё здоровье и хорошей Вам дороги! Картинка 2. — Извините пожалуйста, я не специально, как я могу загладить свою вину перед Вами? Картинка 3. — Стоит вежливо попросить о снятии головного убора. Здравствуйте, извините за Ваше беспокойство, у Вас чудесная шляпа, но не могли бы Вы ее снять. Картинка 4. — Ничего страшного, если я сейчас потороплюсь, я могу успеть дойти до автобусной остановки или найти попутную мне машину и попрошу оказать мне помощь Картинка 5. — Здравствуйте, какая удивительная особенность, разрешите мне взглянуть на механизм? Мы с моими коллегами-профессионалами с удовольствием и интересом изучим Вашу ситуацию. Картинка 6. — Здравствуйте, ох какая досада, а так хотелось взять три, но если есть такие правила, то их важно соблюдать, возьму в другой раз. Благодарю Вас и хорошего Вам дня! Картинка 7. — Здравствуйте, официант, прошу прощения за мое поведение, я не заметил за собой вульгарное и шумное поведение, если я мешаю гостям этого ресторана, впредь я буду чуть тише Картинка 8. — Сходи, конечно, отдохни, но пожалуйста будь аккуратнее и благоразумнее. Это твой полностью выбор, если захочешь провести вечер со мной, я буду ждать тебя дома. Картинка 9. — Могли бы Вы попросить, чтоб он подошёл чуть быстрее, на улице сейчас дождь, а мне нужно на окраину города, войдите пожалуйста в мое положение. Картинка 10. — К сожалению, я не понимаю к чему это было высказано субъективное обвинение, если у Вас есть чем подкрепить его, я Вас обязательно выслушаю. Картинка 11. — Здравствуйте, извините тогда за украденное мною время и желаю вам хорошего дня! Картинка 12. — Ох, тогда я ее оставлю здесь, он как вернётся не могли бы Вы акцентировать его внимание на этой шляпе. Думаю он осознаёт свою ошибку и вернёт мою шляпу. Картинка 13. — Здравствуйте, тогда подскажите максимально комфортное для Вас время, я ценю в первую очередь время, как и своё, так и ваше. Давайте коллективно его выберем? Картинка 14. — Ты же знаешь ее, она может опоздать на минут ещё 5-7, это нормальная практика, не суди ее строго. Картинка 15. — Я надеюсь, что это не связано с здоровьем твоим и твоих близких. Когда ты тогда сможешь приехать? Картинка 16. — Давы правы, приношу извинения и мне очень жаль за это дорожное происшествие, я могу выплатить Вам половину ремонта, Вас такое может устроить? Картинка 17. — С кем не бывает, я запасные отдал соседям на такой случай, не расстраивайся, возможно я их вообще в прихожей оставила. Картинка 18. — Когда у Вас планируется следующая поставка? Могу ли я забронировать или попросить отложить сейчас? Картинка 19. — Мне надо было торопиться, но спасибо вам за необоснованную критику. Картинка 20. — Возможно, ей охото побыть одной, у каждого такое бывает или она захотела провести время с другими людьми, это полностью ее выбор и мы как ее друзья должны ценить его, а если ты хочешь высказать то это должно быть объективно. Картинка 21. — Мне его искренне жаль, но причём тут я и данное происшествие?! Это не взаимосвязанные вещи между собой. Картинка 22. — К сожалению, ушибся, благодарю Вас за Ваше внимание. Будьте аккуратнее и не следуйте моим ошибки. Картинка 23. — К сожалению, у нас мало времени на ожидание, мы уже собрались и пожелаем доброго пути в другой раз. Картинка 24. — Но газета же своей сути не теряет, спасибо Вам за газету и хорошего Вам дня и передавайте привет юному читателю! Интерпретация Время затраченное на методику — 30 минут, инструкция была понята с первого его прочтения, отвечала легко и бегло, но к картинке к 17 отметилось утомление и желание скорей пройти методику. По направлению реакции_у исследуемой выявлено более_интропунитивная модель, характеризующая тем, что человек берет все на себя. По типу реакции — необходимо-упорствующие, исследуемая пытается сделать комфортно не только для себя но и для другого человека это кстати было заметно ещё даже в клинической беседе. При подсчёте ССВ у исследуемой было выявлено 9,5 баллов, то есть 68 %, что говорит о достаточно нормальном сформированном социальным кругом общения и нормальным показателем адаптации. У исследуемой показатель оценки доминирующий МР, что говорит о упорствующем типе реагирования. Это говорит о проявление самостоятельности и адекватное воспринимает ситуацию, реагирование на раздражители, а также достаточно показатель Т, что говорит о требовательности к себе.

Психологические материалы — Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга(адаптированна в НИИ им. Бехтерева)

Эксперементально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга(адаптированна в НИИ им. Бехтерева)

Адаптирована в НИИ им. В. М. Бехтерева

Стимулирующая ситуация этого метода заключается в схематическом контурном рисунке, на котором изображе­ны два человека или более, занятые еще не законченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и прочим характеристикам. Общим же для всех рисунков является нахождение персонажа во фрустрационной ситуации.

Методика состоит из 24 рисунков, на которых изобра­жены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации.

Ситуации, представленные в тексте, можно разделить на две основные группы.

1. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет, обескураживает, сби­вает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций — рисунки № 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.

2. Ситуация «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Их восемь: рисунки № 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.

Между этими типами имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуа­ция «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретиро­вать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия», или наоборот.

Процедура эксперимента организуется согласно прило­женной к набору рисунков инструкции.

Оценка теста. Каждый ответ оценивается с точки зрения двух критериев: направления реакции и типа реакции.

1. Экстрапунитивные реакции (реакция направлена на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации, или вменяется в обязан­ность другому лицу разрешить данную ситуацию).

2. Интропунитивные реакции (реакция направлена субъектом на самого себя; испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя, при­нимает вину на себя или берет на себя ответственность за исправление данной ситуации).

3. Импунитивные реакции (фрустрирующая ситуация рассматривается испытуемым как малозначащая, как от­сутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать и подумать).

Реакции различаются также с точки зрения их типов:

1. Тип реакции «с фиксацией на препятствии» (в отве­те испытуемого препятствие, вызвавшее фрустрацию, вся­чески подчеркивается или интерпретируется как своего рода благо, а не препятствие, или описывается как не имеющее серьезного значения).

2. Тип реакции «с фиксацией на самозащите» (глав­ную роль в ответе испытуемого играет защита себя, своего «Я», и субъект или порицает кого-то, или признает свою вину, или же отмечает, что ответственность за фрустра­цию никому не может быть приписана).

3. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении по­требности» (ответ направлен на разрешение проблемы; ре­акция принимает форму требования помощи от других лиц для решения ситуации; субъект сам берется за разреше­ние ситуации или же считает, что время и ход событий приведут к ее исправлению).

Из сочетаний этих шести категорий получают девять возможных факторов и два дополнительных варианта.

 

Для обозначения направления реакции пользуются бук­вами Е, I, М, Е — экстрапунитивные реакции; I— интро­пунитивные; М — импунитивные.

Типы реакций обозначаются следующими символами: OD — «с фиксацией на препятствии», ED — «с фиксацией на самозащите», NP — «с фиксацией на удовлетворении потребности ».

Для указания, что в ответе доминирует идея препят­ствия, добавляется значок «прим» ( Е’, I’, М’). Тип реак­ции «с фиксацией на самозащите» обозначается пропис­ными буквами без значка. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности» обозначается строчными бук­вами е, i, т.

В соответствующей таблице содержатся способы оце­нок ответов испытуемых. Оценки заносятся в регистраци­онный лист для дальнейшей обработки. Она предполагает вычисление показателя GCR, который может быть обозна­чен как «степень социальной адаптации». Данный пока­затель вычисляется путем сопоставления ответов конкрет­ного испытуемого со «стандартными», среднестатистичес­кими.

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Инструкция: «На каждом рисунке изображены два или несколько человек. Человек слева всегда изображен гово­рящим какие-то слова.

Вам надо на листе ответов под но­мером, соответствующим рисунку, написать первый при­шедший на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделать­ся шуткой. Действуйте по возможности быстрее».

ОПИСАНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ФАКТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТВЕТОВ

Естественно предполагать, что при наличии индивиду­альных особенностей фрустрационных реакций в целом определенная социальная общность людей будет характе­ризоваться «усредненным профилем». Среди всего много­образия ответов испытуемых какой-то группы могут быть выделены путем соответствующих статистических проце­дур одинаковые или сходные ответы, которые можно счи­тать характерными для отдельных ситуаций теста.

Показатель GCR вычисляется путем сравнения очков субъекта со стандартными величинами, полученными пу­тем статистического подсчета. Ситуаций, которые исполь­зуются для сравнения, всего 14. Их значения представле­ны в таблице (см ниже). Слева на листке протокола испы­туемого ставится знак «+», если ответ субъекта идентичен стандартному ответу. Когда в качестве стандартного отве­та даются два типа ответов на ситуацию, то достаточно, чтобы хотя бы один из ответов испытуемого совпадал со стандартным. В этом случае ответ также отмечается зна­ком «+». Если ответ субъекта дает двойную оценку, и одна из них соответствует стандартному, он оценивается в 0,5 балла. Если же ответ не соответствует стандартному, его обозначают знаком «—». Оценки суммируются, считая каж­дый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100%), вычисляет­ся процентная величина GCR испытуемого. Количествен­ная величина GCR может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социально­му окружению.

ОБЩАЯ ТАБЛИЦА GCR ДЛЯ ЗДОРОВЫХ ЛИЦ (по Н. В. Тарабриной)


Профили. Частоты появления каждого из 9 счетных факторов заносятся в квадратики профилей. При этом каждый счетный фактор, которым был оценен ответ, при­нимается за один балл. Если же ответ оценен при помощи нескольких счетных факторов, то при этом исчислении любое разделение между счетными факторами вычисляет­ся на пропорциональной основе, причем каждому фактору придается равное значение.
Когда 9 квадратов профилей заполнены (см. лист отве­тов испытуемого), цифры суммируются в колонки и строч­ки. Так как число ситуаций равно 24, то возможный мак­симум для каждого случая —24, и исходя из этого вычис­ляется процентное содержание каждой полученной сум­мы. Вычисленное таким образом процентное отношение Е, I, М, OD, ED, NP представляет выраженные в количе­ственной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.

Образцы. На основании профиля числовых данных со­ставляются три основных и один дополнительный образец.

1. Первый образец выражает относительную частоту раз­ных направлений ответа, независимо от его типа. Экстрапунитивные, интропунитивные и импунитивные ответы распо­лагаются в порядке их убывающей частоты. Например, час­тоты Е — 14, I — 6, М — 4, записываются Е> I> М.

2. Второй образец выражает относительную частоту типов ответов независимо от их направлений. Знаковые символы записываются также, как и в предыдущем при­мере. Например, мы получили OD — 10, ED — 6, NP — 8. Записывается OD > NP > ED.

3. Третий образец выражает относительную частоту трех наиболее часто встречающихся факторов независимо от типа и направления ответа. Записывается, например, Е > Е’ > М.

4. Четвертый дополнительный образец включает срав­нение ответов Е и I в ситуациях «препятствия» и «обвине­ния». Сумма Е и I рассчитывается в процентах, исходя также из 24, но поскольку только 8 (или 1/3) тестовых ситуаций позволяют подсчет E и I, то максимальный про­цент таких ответов будет составлять 33. Для целей интер­претации полученные проценты могут быть сравнены с этим числом.

Анализ тенденций. Во время опыта испытуемый мо­жет заметно изменить свое поведение, переходя из одного типа или направления реакций к другому. Подобное из­менение имеет большое значение для пониманий реакций фрустрации, так как показывает отношение испытуемого к своим собственным реакциям. Например, испытуемый может начать опыт, давая экстрапунитивные реакции, затем, после девяти или десяти ситуаций, которые вызы­вают у него чувство вины, начинает давать ответы интропунитивного типа. Анализ предполагает выявить существо­вание таких тенденций и выяснить их природу.

Тенденции записываются в виде стрелы, выше древка которой указывают численную оценку тенденции, опреде­ляемую знаком «+» (положительная тенденция) или  «-»(отрицательная тенденция).

Формула вычисления численной оценки тенденции: (а-в) : (а+в), где а — количественная оценка в первой поло­вине протокола, в — количественная оценка во второй его половине.
Для того, чтобы тенденция могла быть рассмотрена как показательная, она должна вмещаться, по крайней мере, в четыре ответа и иметь минимальную оценку 0,33.

Анализируется пять типов тенденций.
Тип 1-й. Рассматривается направление реакции в гра­фе OD. Например, фактор Е’ появляется шесть раз: три раза в первой половине протокола с оценкой, равной 2,5, и три раза во второй половине с оценкой в 2 балла. Соотноше­ние равно +0,11. Фактор I’ появляется в целом только один раз, фактор М’ появляется три раза. Тенденция 1-го типа отсутствует.

Тип 2-й. Аналогично рассматриваются факторы Е, I, М.
Тип 3-й. Аналогично рассматриваются факторы е, i, т.
Тип 4-й. Рассматриваются направления реакций без учета граф.
Тип 5-й. Поперечная тенденция рассматривает распреде­ление факторов в трех графах, не учитывая направления; например, рассмотрение графы OD указывает на наличие 4 факторов в первой половине (оценка, обозначенная 3) и 6 — во второй половине (оценка 4). Аналогично рассматриваются графы ED и NP.

БЛАНК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фамилия, И., О.,
Дата обследования

Оценка ответов испытуемого

Таблица для пересчета в проценты

Интерпретация

Испытуемый сознательно или подсознательно иденти­фицирует себя с фрустрированным персонажем каждой рисуночной ситуации. Техника интерпретации включает несколько этапов.

Первый этап состоит в изучении GCR, который являет­ся важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент GCR, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты (разного типа) с окружаю­щими его лицами, что он недостаточно адаптирован к сво­ему социальному окружению.

Второй этап состоит в изучении оценок шести факторов в таблице профилей. Оценки, касающиеся направления реакций (Е, I, М), имеют значения, вытекающие из теоре­тических представлений о фрустрации.

Так, например, если мы получаем у испытуемого оцен­ку М— нормальную, Е — очень высокую, I— очень низ­кую, то на основании этого можно сказать, что субъект во фрустрационной ситуации будет с повышенной частотой отвечать в экстрапунитивной манере и очень редко в интропунитивной. То есть можно предполагать, что он предъяв­ляет повышенные требования к окружающим, и это мо­жет служить признаком неадекватной самооценки.

Оценки, касающиеся типов реакций, имеют разный смысл. Оценка OD(тип реакции «с фиксацией на препят­ствии») показывает, в какой степени препятствие фрустрирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оцен­ку OD, то это говорит о том, что во фрустрационных ситу­ациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Оценка ED (тип реакции «с фиксацией на самозащите») означает слабую, уязвимую личность. Реак­ции субъекта сосредоточены на защите своего «Я». Оцен­ка NP — признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой субъект может разрешить фрустрационные ситуации.

Третий этап интерпретации — изучение тенденций. Оно может иметь большое значение в понимании отношения испытуемого к своим собственным реакциям.

В целом можно добавить, что на основании протокола обследования можно сделать выводы относительно неко­торых аспектов адаптации испытуемого к своему социаль­ному окружению. Методика ни в коем случае не дает ма­териала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмо­циональные реакции испытуемого на различные трудно­сти или помехи, которые встают на пути к удовлетворе­нию потребностей, к достижению цели.

Проводить обследование можно индивидуально и в груп­пе, требуемое время 20-30 мин.

 

 

e}ncio Ferreira и Claudio Garcia Capit{\~A}o}, journal={Международный журнал психологии и поведенческих наук}, год = {2013}, объем = {3}, страницы = {49-56} }
  • E. O. Ferreira, C. CapitÃo
  • Опубликовано в 2013 г.
  • Psychology
  • Международный журнал психологии и поведенческих наук

Настоящее исследование направлено на оценку толерантности к фрустрации и агрессивным чувствам заключенных Rosenzweig со стороны заключенных. Тест (РФТ). Кроме того, также проверялась связь между видом правонарушения и направленностью агрессивности. Исследование было одобрено Комитетом Совета по этическим исследованиям Университета Сан-Франциско, после чего добровольцы подписали форму информированного согласия, в которой добросовестно соблюдали все постановления Национального министерства здравоохранения. Исследование… 

Изучение фрустрации у детей, эмоционально отвергнутых родителями

  • Голубева Е. В., Истратова О.В. их родители. Данные были собраны у 120 детей в возрасте 9-10 лет и их родителей. A…

    ПОКАЗЫВАЕТ 1-10 ИЗ 28 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантностьНаиболее влиятельные документыНедавность

    Агрессивное поведение и исследование Розенцвейга «Картинная фрустрация» (P-F).

    Текущее состояние Розенцвейговского исследования фрустрации в картинках (P-F), меры агрессивного вербального поведения в ответ на фрустрацию на уровне развития ребенка, подростка и… подобные полупроективные методики.

    Исследования ретестовой надежности, проведенные лабораторией старшего автора и другими исследователями, демонстрируют статистически значимую согласованность для основных категорий оценки P-F, особенно тех, которые относятся к направлениям агрессии.

    Исследование достоверности исследования Розенцвейга «Изображение-разочарование» (P-F), детская форма.

    Было обнаружено, что ретестовая надежность для всех категорий оценки (кроме O-D) была статистически значимой (уровень 0,01 или 0,05), а GCR оказался стабильным для младшей группы, но не для старшей группы.

    Angústia e vilência: sua incidência na subjetividade

    • Анализ Мендес Пинту Ногейра
    • Психология

    • 2001

    Этот текст представляет собой дискуссию о том, может ли тревога быть причиной актов насилия, когда тревога не находит канала для символизации. Проблема решается путем изучения манер…

    Несовершеннолетний правонарушитель в Сан-Паулу; Mitos, Imagens e Fatos: Reflexões sobre a Viodcia na sociedade Современную современную: Educaação, Juventude, Trabalho, Memória

    • S. Adorno
    • Law

    • 2002

    . подростков в городской преступности в городе Сан-Паулу, Бразилия, с 19с 88 по 1996 г. и основан на завершенных исследованиях, окончательный отчет о которых был…

    Пограничный синдром в психосоматической дерматологии Обзор и описание случая

    • W. Harth, K. Mayer, R. Linse
    • Психология, медицина

      Журнал Европейской академии дерматологии и венерологии: JEADV

    • 2004

    Случай 38-летней пациентки с пограничным синдромом, страдающей параартефактными кожными заболеваниями лица и массивным гипергидрозом представлены руки и ноги.

    Construção da identidade, o processo educacional e a violência uma visão psicanalítica

    • David Léo Levisky
    • Education

    • 2002

    O autor aborda as relacoes existentes entre os processos de identificacao educacional, a luz da psicanalise, na Construcao da subjetividade da crianca e do Teenage, na sociedade contemporânea.…

    Construção de um teste objetivo de Resistance à frustração

    • C. Moura, L. Pasquali
    • Философия

    • 2006

    O Presente estudo teve como objetivo construir um toolo de formato objetivo, com base no teste projetino dewetmin dewetmin Testation Study (PFT) …

    O comportamento agressivo em grupos culturemente diferenciados

    • I. D. Souza
    • Психология

    • 1989
  • Использование многомерной статистики0021
    • Б. Табачник, Л. Фиделл
    • Биология

    • 1983

    В этом разделе: 1. Многомерная статистика: зачем? и 2. Руководство по статистическим методам: использование вопросов исследования книги и связанных с ними методов.

    Розенцвейговский тест на фрустрацию картинок — Предметы — Тезаурус Университета Барселоны (THUB)

    Тезаурус UB (THUB)

    Ресурсы по этой теме

    • CERCABIB
    • ДИПСИТ UB
    • РЕЦЕРКАТ

    Скачать как

    • RDF/XML
    • JSON-LD
    • MARC21
    Примечания по объему
    Inclou les obres sobre el test de frustració de Rosenzweig. Per a la col·lecció d’aqueststests, cerqueu la materia Tests de Rosenzweig amb el terme de gènere/forma Tests
    Более широкие понятия
    Разочарование
    Тесты личности
    Проективные техники
    Примечания к источнику
    Enciclopèdia.cat, консультация по рождению 29 поколения, 2015 г. (Test de Rosenzweig)
    TERMCAT, Consulta feta el 29 de gener, 2015 (test de frustració; ca test de Rosenzweig; es test de frustración, es test de Rosenzweig, fr test de Frustración, fr test de Rosenzweig; en Frustración test)
    LCSH, Consulta feta el 29 de gener, 2015 (punt d’accés: тест Розенцвейга на изображение разочарования)
    RAMEAU, Consulta feta el 29 de gener, 2015 (punt d’accés: Test de разочарование Розенцвейга)
    Тезаурус
    Субъекты
    Микротезаурус
    Психология
    Эквивалентные понятия в других схемах
    Тест Розенцвейга на фрустрацию изображения [LCSH]
    Тест на разочарование Розенцвейга [RAMEAU]
    Постоянная ссылка
    https://vocabularis. crai.ub.edu/thub/concept/thub:981058505175206706
    Формат MARC21
    • ЛИДЕР 01607нз а2200313н 4500 001 981058505175206706 005 20220622110901.0 008 150129|||anznnbabn |a ana d 040 $aES-BaUB$bcat$cES-BaUB$fthub 072 7$ATH 15$2thub 150 $aTest de Rosenzweig 450 $ATest de Frustració 450 $ATest de Frustració de Rosenzweig 550 $wg$aРазочарование 550 проектов $wg$aTècniques 550 $wg$aИндивидуальные тесты 670 $aEnciclopèdia.cat, консультация feta el 29 de gener, 2015$b(Test de Rosenzweig) 670 $aTERMCAT, Consulta feta el 29 de gener, 2015$b(test de frustració; ca test de Rosenzweig; es test de frustración, es test de Rosenzweig, fr test de Frustración, fr test de Rosenzweig; en Тест на разочарование) 670 $aLCSH, консультация фета эль 29de gener, 2015 $b (punt d’accés: тест Розенцвейга на разочарование картинкой) 670 $aRAMEAU, консультация с фетой 29 поколения, 2015$b(punt d’accés: Тест на разочарование Розенцвейга) 675 $alEMAC;$aAutoridades BNE;$aAutoridades CSIC, cerca feta el 29 de gener, 2015 680 $iInclou les obres sobre el test de frustració de Rosenzweig.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *