Методика изучения ценностных ориентаций м рокича: Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»: шкалы, ключи, интерпретация, пример.

Методика изучения ценностных ориентации М. Рокича

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Инструкция:Вам предъявлен перечень ценностей, базовых принципов, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Внимательно изучите представленный список и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима — она займет первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее на второе место. Проранжируйте все предложенные ценности. Наименее важная останется последней и займет, соответственно, 18-е место. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат представит Вашу систему ценностей.

Бланк ответов

Перечень А

Терминальные ценности Место в жизни
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)  
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту)  
Здоровье (физическое и психическое)  
Интересная работа  
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)  
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)  
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)  
Наличие хороших и верных друзей  
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива)  
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)  
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)  
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)  
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)  
Счастливая семейная жизнь  
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)  
Творчество (возможность заниматься творчеством)  
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)  
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения)  

Перечень Б

Инструментальные ценности Место в жизни
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)  
Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)  
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)  
Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)  
Исполнительность (дисциплинированность)  
Независимость (способность действовать самостоятельно)  
Непримиримость к недостаткам в себе и других  
Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)  
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)  
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)  
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)  
Смелость в отстаивании своего мнения  
Чуткость (заботливость)  
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)  
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)  
Твердая воля (умение не отступать перед трудностями)  
Честность (правдивость, искренность)  
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)  

 

Интерпретация результатов:

Существует два класса ценностей:

ü терминальные — это убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться, т.

е. ценности-цели;

ü инструментальные — это убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации, ценности-средства.

Доминирующая направленность ценностных ориентаций человека фиксируется как занимаемая им жизненная позиция, которая определяется по критериям уровня вовлеченности в сферу труда, в семейно-бытовую и досуговую активность.

⇐ Предыдущая1234


Читайте также:



Алгоритмические операторы Matlab

Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды

Исследования учёных: почему помогают молитвы?

Почему терпят неудачу многие предприниматели?



Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.003 с.)

Методика изучения ценностных ориентаций (МИЦО)

Толкование

Методика изучения ценностных ориентаций (МИЦО)
(The value survey). М. Рокич. Адаптация Д. А. Леонтьева. Методика направлена на изучение индивидуальных или групповых представлений о системе значимых ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры их жизнедеятельности. Эти представления формируются в процессе социализации путем интериоризации групповых и общекультурных ценностей. М. Рокич различает 2 класса ценностей — терминальные и инструментальные. Терминальные ценности — убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования с личной и общественной точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться.
Инструментальные ценности убеждения в том, что какой-то образ действий (напр., честность, рационализм) является с личной и общественной точек зрения предпочтительным в любых ситуациях. Методика основана на прямом ранжировании 2-х заданных списков ценностей по степени их предпочтения. Первая адаптация теста Рокича на русском языке была выполнена А. Гоштаутасом, А. А. Семеновым и В. А. Ядовым (ИСЭП АН СССР). Культурная специфика обусловила необходимость изменения формулировки нек-рых ценностей (в осн. терминальных). Дальнейшая работа по проверке и улучшению психодиагностических возможностей МИЦО, в к-рой за основу был взят вариант ИСЭП, проводилась Д. А. Леонтьевым на базе общего практикума ф-та психологии МГУ в 1984-1986 гг. М. Рокич исследовал также зависимость ценностных ориентаций от религ. и полит. убеждений, от расистских и антикоммунистических установок и др. Методика нашла широкое применение также в кросс-культурных исследованиях. Обнаружены связи ценностных ориентаций с разл.
характеристиками личности. Методика прошла все этапы валидизации, она «прозрачна» и не защищена от возможных фальсифицирующих стратегий. Специальное исследование в США показало, что в обычных условиях результаты не испытывают сильного влияния эффекта социальной желательности. Аналогичные исследования с российской версией обнаружило большие различия при тестировании по стандартной инструкции и по инструкции социальной желательности. В последнем случае также практически для всех терминальных ценностей в той или иной степени уменьшался индивидуальный разброс оценок и росло сходство результатов мужчин и женщин по обоим спискам ценностей. Т. о., хотя тест сам по себе не провоцирует на неискренние ответы, в каждом отдельном случае приходится полагаться на добрую волю респондентов. Методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы. Лит.: Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992; Он же. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.
, 1979; Rokeach M. The nature of human values. N. Y.: Free Press, 1973. Д. А. Леонтьев

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. Под общей редакцией А. А. Бодалева. 2011.

Нужно решить контрольную?

  • Методика изучения структуры ценностей. С. Шварц. Адаптация О. А. Тихомандрицкой
  • Методика изучения эмоционального слуха

Полезное


Исследование самоотношения и семейных установок и ценностей у взрослого спортсмена (на примере этнических и практикующих мусульман) | Муртазина

Исследование самоотношения и семейных установок и ценностей у взрослых спортсменов (на примере этнических и практикующих мусульман)

Муртазина Эльмира Ивановна, Минуллина Аида Ф.


DOI: https:/ /doi.org/10.14198/jhse.2021.16.Proc3.36

Abstract

Целью данного исследования является выявление соотношения самоотношения и семейных установок и ценностей исповедующих ислам (практикующих мусульман) и светских, этнических мусульман в подростковый возраст. Ведущими методами исследования данной проблемы являются теоретический анализ научной психологической литературы, а также эмпирический метод исследования (тестирование) с использованием методик, позволяющих диагностировать самоотношения, семейные установки и ценности. В эксперименте приняли участие 100 человек: 50 мужчин религиозно исповедующих мусульман, 50 — этнических мусульман. Средний возраст испытуемых 18-23 года. В исследовании делается вывод, что практикующие и этнические мусульмане имеют высокие результаты самоотношения по компонентам «уверенность в себе», «самоуважение», «самопринятие», «самоуправление». Для религиозно практикующих мусульман не существует «внутреннего конфликта»; этнические мусульмане имеют высокую «внутреннюю конфликтность». Изучение семейных установок выявило у обеих групп сильную направленность преимущественно на совместную деятельность во всех сферах семейной жизни и менее лояльное отношение к разводу, а также у верующих мусульман значимость роли детей в семейной жизни. Для этнических мусульман характерны личная идентификация с супругом, социальная активность. Для них важна эмоциональная и психотерапевтическая сторона семьи. А для практикующих мусульман важны родительско-воспитательная установка, личная идентификация с супругом, эмоционально-психотерапевтическая установка. Изучение терминальных ценностей выявило важность духовного удовлетворения, достижений, саморазвития для этнических и практикующих мусульман, а также важность высокого материального положения для этнических мусульман. Среди жизненных сфер для мусульман важна профессиональная жизнь и обучение, для этнических мусульман — сфера интересов. Материалы статьи могут быть использованы психологами в работе со студентами вузов, медресе, воскресных и общеобразовательных школ. Актуальность проблемы обусловлена ​​недостаточной разработанностью концепции соотношения самоотношения и семейных установок и ценностей в подростковом возрасте (на примере этнических и практикующих мусульман). Несмотря на это существует множество вариантов исследований и методов его измерения в этом направлении. Материалы исследования имеют практическое значение для психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе, а также в консультативной работе молодежи, придерживающейся религиозных убеждений, соблюдающей каноны ислама или не придерживающейся религиозных канонов. Научная новизна проблемы исследования и ее оригинальность обусловлены интересом к самосознанию, самоопределению в подростковом возрасте, семейным установкам и ценностям в контексте религиозной принадлежности. Поскольку юношеский период является чувствительным индикатором происходящих изменений и определяет весь потенциал развития общества, следовательно, будущее общества во многом зависит от ценностного фундамента подрастающего поколения.


Ключевые слова

Взрослый спортсмен; Подростковый возраст; Самоотношение; семейные установки; Семейные ценности


Полный текст:
PDF (540,84 КБ) Статистика

Литература

Божович Л. И. (2011). Проблемы формирования личности: избранные психологические работы. Москва: Институт практических психологов.

Бернс, Р. (1986). Развитие самооценки и образование. Москва: Прогресс.

Чеснокова И.И. (1978). Особенности развития самосознания в онтогенезе. Принципы развития в психологии. Москва: Наука.

Дроздикова-Зарипова А.Р. (2015). Особенности ценностных ориентаций у студентов — будущих педагогов и психологов. Модернизация педагогического образования: Сборник научных трудов Международного форума (3-5 июня 2015 г.). Казань: Изд-во «Бриг».

Иванова Н.П., Бобылева И.А. & Заводилкина О.В. (2002). Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье. Москва: БФРГТЗ «Слово».

Фрейд, З. (1999). Теория и практика детского психоанализа. Москва: Апрель Пресс, ООО «Эксмо-Пресс».

Фромм, Э. (1992). Душа человека: Пер. Москва: Республика.

Карпова С.В. (2009). Родительская семья как фактор, формирующий образ жизни, Материалы международной научно-практической конференции. Петрозаводск: Карельский государственный педагогический университет.

Биктагирова Г.Ф. (2016). Потенциал дисциплины «Семейная педагогика» в формировании семейных ценностей у студентов. Математическое образование, 11 (4), 809-817.

Муртазина Е.И. и Минуллина, А.Ф. (2014). Отношение к воспитанию и семейной роли отцов в исламе. Современные проблемы науки и образования, 3, 667-667.

Муртазина Е.И. и Минуллина, А.Ф. (2013). Психология семейных представлений в контексте конфессиональной принадлежности Филология и культура. Издательство «Филология и культура»: Казанский (Приволжский) федеральный университет (Казань), 3(33), 317-322.

Муртазина Е.И. (2018). Взаимосвязь стиля семейного воспитания и культуры общения в подростковом кризисе. European Proceedings of Social and Behavioral Sciences EpSBS, 45(45), 438–446. (2019). Исследование самоотношения и копинг-стратегий в подростковом возрасте в контексте религиозной принадлежности. Труды АРФА. Часть: V Международный форум по педагогическому образованию: Часть III: Педагогическая психология, стр. 1411-1420. https://doi.org/10.3897/ap.1.e1339

Кон, И.С. (1981). I категория по психологии. Москва: Наука.

Лазарь Р.С. и Фолкман С. (1984). Оценка стресса и совладание с ним. Нью-Йорк: Спрингер.

Пантилеев С.Р. (2003). Самоотношение. Психология самосознания. Самара: Ред. Дом «БАРАМ-М».

Плутчик Р., Келлерманн Х. и Конте Х. Р. (1979). Структурная теория защиты эго и эмоций. CE Isard (ред.). Эмоции в личности и психопатология. Нью-Йорк: Пленум. https://doi.org/10.1007/978-1-4613-2892-6_9

Роджерс, К.Р. (2001). Формирование личности. Москва: Изд-во ЭКСМО-Пресс.

Рокич М. (2009). Методология «Ценностные ориентации». Москва: Эксмо.

Рубинштейн С.Л. (1981). Основы общей психологии. Москва: Педагогика.

Сенин И.Г. (1991). Анкета терминальных значений. Ярославль: Содействие.

Слободчиков В.И. и Цукерман Г.А. (1996). Интегральная периодизация общего психического развития. Вопросы психологии, 5, 38-50.

Столин В.В. (1983). Самосознание личности. Москва: МГУ.

Соколова Е.Т. (1989). Самосознание и самооценка при личностных аномалиях. Москва: МГУ.

Варга, А.Дж. (2010). Системная семейная психотерапия. СПб.: Выступление.

Волкова А.Н. (2000). Психологическое консультирование семейных конфликтов. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1, 105-112.

Выготский Л.С. (2011). Психология. Москва: ЭКСМО-Пресс.


DOI: https://doi.org/10.14198/jhse.2021.16.Proc3.36

Copyright (c) 2021 Journal of Human Sport and Exercise


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ЦЕННОСТРОИТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И РАЗВИТИЯ ИХ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Appleton, J. E. (2020). Исследование смешанных методов формирования библейского мировоззрения у детей и подростков посредством неформального обучения родителей и/или опекунов. Докторские диссертации и проекты. 2731.https://digitalcommons.liberty.edu/doctoral/2731

Барнетт, В.С., и Фреде, Э. (2010). Обещание дошкольного образования: почему нам нужно раннее образование для всех. Являюсь. Education, 34, 21.

Дэвис С., Янус М., Дуку Э. и Гаскин А. (2016). Использование Инструмента раннего развития для изучения когнитивной и некогнитивной готовности к школе и успеваемости учащихся начальной школы. Ранний ребенок. Рез. В., 35, 63–75.

Давранова Г. Н. (2021). Использование интерактивных методов в формировании экологического мировоззрения дошкольников. Среднеевропейский научный бюллетень, том 11, стр. 334–341. ISSN 2694-9970 334

Демидов А., Мельников Т., Москвина А. и Третьяков А. (2019). Организация экологического воспитания дошкольников средствами медиаобразования: теория, национальная политика, наукометрия и векторы развития. Медиаобразование, Vol. 54, № 4, 470-481. https://cyberleninka.ru/article/n/the-organization-of-ecological-education-of-school-children-by-means-of-media-literacy-education-theory-national-policy-scientometrics/ зритель

Волосы, Э. , Халле, Т., Терри-Хьюмен, Э., Лавель, Б., и Калкинс, Дж. (2006). Готовность детей к школе в ECLS-K: прогнозы академических, медицинских и социальных результатов в первом классе. Ранний ребенок. Рез. Q., 21, 431–454.

Helve, HA (2015). Продольный взгляд на мировоззрение, ценности и идентичность. Журнал религиозного образования, том 63, 95–115. https://doi.org/10.1007/s40839-016-0021-5

Йоханссон, И., и Сандберг, А., (2010). Обучение и участие: два взаимосвязанных ключевых понятия в дошкольном учреждении. Европейский журнал исследований в области дошкольного образования, 18(2), 229–242 https://doi.org/10.1080/13502931003784560

Карпенчук С.Г. (2005). Теория и методика обучения: учебник (2-е изд.). Средняя школа.

Катренка А. (2017). Специфика мировоззрения и ценностных ориентаций в младшем школьном возрасте: психолого-педагогический аспект. Софии, 2(2), 51–58.

Корнеева Т. (2006). Об эмоциональной привязанности ребенка к матери. Ребенок в детском саду, 2, 82-87.

Леонтьев А. (1992). Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Возраст и педагогическая психология. Моск. ун-та, 42-50.

Петерсон, К., и Селигман, М. (2004). Сильные стороны и достоинства характера: справочник и классификация. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Пиотровска П.Дж., Уиттен Т., Цумакис С., Лоренс К.Р., Кац И., Карр В.Дж., Харрис Ф. и Грин М.Дж. (2020). Переходы между профилями социально-эмоциональной и когнитивной уязвимости от раннего до среднего детства: исследование населения с использованием межведомственных административных записей. Евро. Ребенок-подросток. Психиатрия, 29, 1659–1670.

Пироженко Т., Ладывир С., Карабаева И. и Соловьева Л. (2017). Реалии выбора ребенком общественно значимых ценностей. Киев. URL http://lib.iitta.gov.ua/id/eprint/710011

Пироженко Т., Ладывир С., Соловьева Л. и Карабаева И. (2016). Компас в мире ценностей дошкольников. Учебник для детей старшего дошкольного возраста. Киев. URL http://lib.iitta.gov.ua/id/eprint/710149

Пироженко Т., Соловьева Л., Карабаева И. и Хартман О. (2020). Регуляторное влияние ценностных ориентаций в жизни ребенка. Монография. Киев. URL http://lib.iitta.gov.ua/id/eprint/722164

Пироженко Т., Соловьева Л., Ладывир С. и Карабаева И. (2016). Ценностные ориентации ребенка во взрослом мире. Учебное пособие. Киев. URL http://lib.iitta.gov.ua/id/eprint/710118

Пироженко Т., Ладывир С. и Карасиова К. (2014). Ребенок в современном социопространстве Текст.: учебник. К.-Кировоград. Имекс ЛТД, 30-32. https://lib.iitta.gov.ua/8432/

Ray, K., & Smith, M.C. (2010). Ребенок в детском саду: что нужно знать учителям и администраторам, чтобы способствовать успеваемости всех детей. Дж. Фам. Экон. Выпуски, 38, 5–18.

Рокич М. (1992). Методы изучения ценностных ориентаций. Лучшие психологические тесты. Петрозаводск. 120.

Ухтомский, А. (1996). Интуиция совести. Петербургский писатель.

ЮНИСЕФ (2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *