Новый диагностический тест М. Люшера
Новый диагностический тест М. ЛюшераПрактически каждому психологу в мире знаком диагностический тест М. Люшера, состоящий из 8 цветов. Швейцарский психолог Макс Люшер в 1949 году защитил диссертацию «Цвет как инструмент психодиагностики», после чего его цветовая методика получила международную известность и быстро распространилась в психологическом профессиональном сообществе. Процедура диагностики стандартная: перед испытуемым раскладывается 8 цветных квадратиков, и он делает выбор от наиболее предпочитаемого к наименее предпочитаемому цвету. Обычно в нашей стране в процессе диагностики и экспертизы используется вариант этой методики, адаптированный ведущим специалистом в области психодиагностики и психологии индивидуальности Л.Н. Собчик. Стоит отметить, что тест дает поразительно точные результаты об индивидуально-психологических особенностях, способностях и увлечениях человека. Тестовые цвета способны измерять неосознанные психологически-эмоциональные структуры и состояния личности.
ЗАЯВКА НА ЭКСПЕРТИЗУ
Для продуктивной работы наших экспертов просим Вас заполнить заявку на исследование. Данное действие не является обязательным, но значительно ускорит работу по Вашему запросу.
Землеустроительная экспертизаЭкспертиза для определения границ участкаЭкспертиза кадастровой ошибкиКриминалистические экспертизыПочерковедческая экспертизаСудебно-фототехническая экспертизаПортретная экспертизаЭкспертиза давности создания документаТехнико-криминалистическая экспертиза документовГабитоскопические (портретные) экспертизыТрасологические экспертизыДактилоскопические экспертизыТехническая экспертизаПожарно-техническая экспертизаСтроительно-техническая экспертизаЭкспертиза дорог и дорожных покрытийЭкспертиза после залива квартирыСтроительная экспертиза квартирыЭкспертиза оконЭкспертиза проектно-сметной документацииЭкспертиза сметной стоимостиЭкспертиза строительных проектовЭкспертиза для сноса самовольной постройкиЭкспертиза монтажных работЭкспертиза инженерных системЭкспертиза строительной документацииДосудебная строительно-техническая экспертизаЭкспертиза водоотведения (ливневка)Экспертиза металлоконструкцийЭкспертиза перекрытийЭкспертиза после ремонтаЭкспертиза бетонаЭкспертиза фундамента зданий и сооруженийЭкспертиза кровли зданияЭкспертиза обстоятельств ДТПЭкспертиза электросчетчикаЭкспертиза котлов и котлового оборудованияЭкспертиза лифтов и лифтового оборудованияНезависимая экспертиза автомобиля после ДТПЭкспертиза оборудованияАвтотехническая экспертизаРечеведческая экспертизаАвтороведческая экспертизаЛингвистическая экспертизаЭкспертиза признаков плагиатаПсихологическая экспертизаПсихологическое консультированиеПсихолого-педагогическая экспертизаЭкспертиза детско-родительских отношенийПсихолого-лингвистическая экспертизаМедицинская экспертизаПсихиатрическая экспертизаСудебно-медицинская экспертиза по документамСтраховая медицинская экспертизаЭкспертиза качества оказания медицинской помощиЭкспертиза пластической операцииЭкспертиза причин смерти новорожденныхЭкспертиза травм от воздействия электричестваЭкспертиза травм после воздействия токсических веществОценочная экспертизаОценка ущерба после ДТПНезависимая оценка автомобиляНезависимая оценка недвижимостиНезависимая оценка квартирыОценка ущерба от заливаОценка земельного участкаОценка стоимости бизнесаОценка акций предприятияОценка эффективности инвестицийОценка интеллектуальной собственностиОценка воздушных судовОценка автомобиля для судаОценка автомобиля для нотариусаЭкономическая экспертизаЭкспертиза обоснованности тарифовЭкспертиза по делу о банкротствеЭкспертиза преднамеренного фиктивного банкротстваНалоговая экспертизаФинансово-экономическая экспертизаБухгалтерская экспертизаПравовая экспертизаТовароведческая экспертизаТаможенная экспертизаЭкспертиза бытовой техникиРецензирование экспертных заключенийРецензия на заключение лингвистической экспертизы
Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Стандарт Эксперт © 2005–2023
Метод цветовых выборов- модификация восьмицветового теста Люшера: Практическое руководство
Купить офлайн
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В наличии в 5 магазинах. Смотреть на карте
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Практическое руководство представляет собой описание метода цветовых выборов — модифицированного варианта цветового теста М.Люшера, адаптированного к отечественным условиям. Метод предназначен для изучения неосознаваемых, глубинных проблем личности, актуального состояния, базисных потребностей, индивидуального стиля переживания, типа реагирования и степени адаптированности обследуемого. Кроме того, он позволяет выявить компенсаторные возможности человека, оценить степень выраженности болезненно заостренных черт характера и клинических проявлений. Книга содержит подробную интерпретацию цветовых предпочтений, базирующуюся на целостном концептуальном подходе к понятию «личность» с позиций теории ведущих тенденций и индивидуально-личностной типологии, разработанной автором книги.
Руководство рекомендуется к применению в сфере профессионального и кадрового отбора, семейного консультирования, а также для дифференциальной диагностики, индивидуализации мер психологической коррекции и психотерапии. Книга содержит 8 карточек разного цвета для проведения теста.Описание
Характеристики
Практическое руководство представляет собой описание метода цветовых выборов — модифицированного варианта цветового теста М.Люшера, адаптированного к отечественным условиям. Метод предназначен для изучения неосознаваемых, глубинных проблем личности, актуального состояния, базисных потребностей, индивидуального стиля переживания, типа реагирования и степени адаптированности обследуемого. Кроме того, он позволяет выявить компенсаторные возможности человека, оценить степень выраженности болезненно заостренных черт характера и клинических проявлений. Книга содержит подробную интерпретацию цветовых предпочтений, базирующуюся на целостном концептуальном подходе к понятию «личность» с позиций теории ведущих тенденций и индивидуально-личностной типологии, разработанной автором книги. Руководство рекомендуется к применению в сфере профессионального и кадрового отбора, семейного консультирования, а также для дифференциальной диагностики, индивидуализации мер психологической коррекции и психотерапии. Книга содержит 8 карточек разного цвета для проведения теста.
Речь
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Супер
Плюсы
Хорошее качество книги, очень емкая
Минусы
Не отметила
Пособие!
Плюсы
Практическое и полезное пособие, отличное качество печати, наличие раздаточного материала.
Минусы
Нет
Книга «Метод цветовых выборов- модификация восьмицветового теста Люшера: Практическое руководство» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Метод цветовых выборов- модификация восьмицветового теста Люшера: Практическое руководство» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.Тест личности – LVA-i HR
Тесты личности существуют уже много столетий (фактически, первый зарегистрированный тест личности был проведен Гиппократом) и значительно эволюционировали за последние 200 лет, в течение которых появилось множество различных типов и методов оценки личности. были разработаны. Некоторые из них предлагаются бесплатно, некоторые являются проприетарными и имеют привлекательную цену — и так или иначе, несмотря на их ограниченную научную проверку, они считаются ценным инструментом в процессе предварительного отбора ваших будущих сотрудников.
Различные теории были построены вокруг сходных базовых концепций с использованием эмоциональных черт БОЛЬШОЙ пятерки, многие из которых развиваются вокруг 16 личностных черт, описанных К. Г. Юнгом и сегодня в основном известных как 16FP или Майерс-Бриггс MBTI. Другие тесты включают цветовой тест Люшера и DISC, которые более популярны в определенных регионах мира.
Еще одна общая черта всех этих тестов заключается в том, что все они основаны на самоотчетах, не содержат психофизиологических индикаторов и ими можно легко манипулировать для отражения необходимого результата. Даже без преднамеренной манипуляции на результаты теста сильно влияют личные взгляды кандидата на желаемое и то, каким он хотел бы себя видеть, а не столько то, каким он представляется и оценивается окружающими.
Критики инструментов оценки личности считают, что личная история и опыт также играют важную роль в понимании личности и поведения, а уникальность личного опыта делает невозможным «распределение» людей по нескольким простым категориям.
Более того, когда мы смотрим на результаты личностных тестов, что мы на самом деле ищем? По каким критериям мы принимаем решение о найме? Мы смотрим не столько на личность как таковую, сколько на ценность предсказуемости, которую она несет, и шансы на хорошую работу в различных областях.
Новые личностные тесты Nemesysco основаны на совершенно другом подходе.
Используя параметры многоуровневого анализа голоса (LVA), установленные в ходе исследований для корреляции с ключевыми человеческими эмоциями, тесты Nemesysco измеряют несколько эмоциональных реакций (обычно классифицируемых как положительные и отрицательные) в ответ на набор ключевых стимулов.
Весь процесс требует внутренних реакций кандидата в тщательно подобранной ситуации управляемого воображения, улавливая ключевые эмоциональные реакции и положительный, отрицательный или безразличный «вкус», оставленный воспоминаниями и переживаниями.
Таким образом, мы можем узнать не только о личных желаниях и влечениях, но и о том, какой жизненный опыт наш кандидат накопил и как это укрепит или ослабит его позиции.
Наши текущие исследования показали новые открытия в области исследования эмоций и психологии, но также создали очень сложную матрицу реакций, которую нам пришлось упростить. Эмоциональный ромб был создан, чтобы показать ключевые эмоциональные реакции с помощью восьмилепесткового «ромба», представляющего ключевые эмоциональные реакции:
Таким образом, мы имеем «энергию» наверху, что указывает на поступательную реакцию, Vs. «Стресс», отталкивающий назад, защищающий от вреда. У нас есть «эмоциональный» Vs. «уверенный» (логичный), «страстный» Vs. «вдумчивый» и «сосредоточенный» Vs. «беспокойный».
Легко заметить, что вся правая часть посвящена эмоциям, а вся левая — логике и мышлению. Вся верхняя сторона связана с энергией, идущей вперед, а вся нижняя сторона — с сохранением и сдерживанием.
СТАНДАРТ ТЕСТ ЛИЧНОСТИ РАЗМЕРЫ
Несмотря на то, что могут быть разработаны варианты, наш стандартный тест личности обсуждает эти ключевые темы, используя набор вопросов для определения соответствующих эмоциональных черт:
- Самовосприятие: влияние на других
- Отношения с другими: Сострадание, дружелюбие
- Рабочие привычки: Принятие инструкций, точность, самоуправление, работа в команде
- Рост: Мотивация роста, инновации
- Агрессия: Агрессия и насилие, терпимость к критике
- Честность: Торговля
- Мотивация: Внутренняя мотивация
- Отсроченное удовлетворение: Способность контролировать и откладывать удовлетворение
Для некоторых конкретных вакансий, таких как продажи и обслуживание, могут потребоваться дополнительные темы, после чего будет добавлена следующая тема:
- Соревнование, убеждение и творчество: Техника продаж, работа с отказами
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ТЕСТА
Используя возможности системы LVA-i, для личностного теста доступны два типа опросников: автоматизированная версия (взаимодействие человека с компьютером) и в телефонном режиме (по телефону или при личной встрече). -лицо). При использовании обоих методов конечный результат будет одинаковым, и система сгенерирует расширенный тестовый файл, содержащий таблицу основных эмоций, готовую для вашего профессионального анализа.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами!
Projective Techniques — IResearchNet
Психологи используют ряд методов для оценки психопатологии и личности, в том числе структурированные и неструктурированные интервью, краткие самооценки и оценки врачом (такие как опросник депрессии Бека), проективные методы (например, методика чернильных пятен Роршаха), самоотчеты о личности (например, Миннесотский многофазный личностный опросник-2; MMPI-2), методы оценки поведения (например, методы наблюдения и дневниковые измерения), меры мониторинга результатов и лечения (например, Анкета результатов -45), а также измерения, проведенные сверстниками или значимыми другими людьми (например, Опросник расстройств личности сверстников). В этой статье описываются результаты исследования наиболее спорного с научной точки зрения из этих инструментов, а именно проективных методов.
По сравнению с другими методами оценки врач, использующий проективную технику, обычно представляет клиенту неоднозначный стимул (например, чернильное пятно) или просит клиента сгенерировать ответ, следуя открытым инструкциям (например, «Нарисуй человека »). Таким образом, для проективных техник стимулы, как правило, неоднозначны, а характер вариантов ответа, как правило, разнообразен. Основной логикой, лежащей в основе этих тестов, является проективная гипотеза: в процессе осмысления неоднозначного стимула респондент предположительно «проецирует» важные аспекты своей личности на этот стимул. Затем интерпретатор теста работает «в обратном порядке», чтобы сделать вывод о чертах личности респондента.
Проективные техники можно разделить на пять широких категорий: (1) ассоциативные техники, включая тесты с чернильными пятнами, (2) техники конструирования, включая тесты на рисование человеческих фигур и тесты на создание историй, такие как широко используемый тест тематической апперцепции (ТАТ), (3) методы завершения, включая тесты завершения предложения, (4) тесты аранжировки или выбора, включая тест Сонди и цветовой тест Люшера, и (5) методы выражения, такие как анализ почерка, проективная игра в куклы и кукольный театр.
Распространенный аргумент в пользу использования проективных техник заключается в том, что они могут обойти сознательные попытки клиента создать определенное впечатление в ходе этих тестов, а также бессознательную защиту клиента. Клиенты могут не знать, как реагировать здоровым или больным, когда им предъявляют неоднозначный стимул, такой как чернильное пятно, поэтому они не смогут намеренно завышать или занижать психопатологию. Точно так же, когда клиентам дается открытое задание, такое как рисование человеческой фигуры, клиенты могут быть не в состоянии намеренно нарисовать фигуру, которая предполагает, что у них больше или меньше психопатологии, чем на самом деле.
Если ответы клиентов формируются их личностными чертами и психопатологией, то проективные методы могут дать ценную информацию о клиентах. На самом деле цель использования проективов состоит в том, чтобы узнать о клиентах то, чего сами клиенты не знают. Сторонники проективных техник обычно заявляют, что результаты тестов дают важную информацию о бессознательных процессах их клиентов.
Несмотря на заявления о проективных методах, доля клинических психологов, использующих проективные тесты, снизилась с 72% в 19с 86 до 39% в 2003 году. Снижение популярности проективных техник может быть частично связано с критикой в их адрес, которая описана ниже. Это также можно проследить до появления управляемой помощи, которая сделала психологическое тестирование, особенно тестирование с сомнительной научной поддержкой, менее прибыльным с финансовой точки зрения.
Ниже описаны научные исследования трех самых популярных проективных инструментов: Роршаха, ТАТ и рисунков фигур человека. Эта статья завершается рассмотрением вопроса о том, можно ли использовать проективные техники, чтобы обойти защиту клиента и оценить бессознательные мотивы и конфликты.
Роршах
Тест Роршаха, разработанный швейцарским психиатром Германом Роршахом в 1920-х годах, состоит из 10 чернильных пятен, каждое из которых напечатано на отдельной карточке. Во время первой фазы теста (фаза ответа) клиенту вручают карточки по одной и просят сказать, на что похоже каждое пятно. Как правило, клиентам разрешается давать столько ответов, сколько они пожелают. В среднем клиенты дают около 21 ответа на 10 карточек.
Во время второй фазы (этап опроса) каждый ответ анализируется, поскольку психолог задает вопросы, чтобы прояснить характер каждого ответа. Например, психолог пытается определить точное место восприятия, повлияло ли на него цвет или оттенок карты или другие факторы. В настоящее время наиболее широко используемой системой для администрирования, оценки и интерпретации теста Роршаха является Комплексная система Экснера (КС).
Споры вокруг теста Роршаха сложны и затрагивают ряд тем. Двумя наиболее спорными темами являются адекватность нормативных данных и доказательства достоверности инструмента.
Клиницисты интерпретируют результаты тестов для отдельных клиентов, сравнивая их ответы на тесты с нормативными данными, то есть с данными, полученными для какой-либо значимой группы сравнения (например, населения в целом или группы с определенным психиатрическим диагнозом). Нормативные данные были получены для теста Роршаха путем применения его к отдельным лицам в обществе в целом. Недавние данные указывают на то, что нормы Комплексной системы ошибочны.
При сравнении результатов для относительно нормальных людей с результатами для нормативных выборок CS, относительно нормальные люди заметно отклонились в сторону, которая предположительно указывает на наличие у них серьезной психопатологии. Таким образом, интерпретация теста Роршаха с использованием норм CS приводит к тому, что многие нормальные люди выглядят эмоционально неуравновешенными. Это может иметь вредные последствия. Например, клиентов в психотерапии можно убедить, что у них есть проблемы, которых на самом деле у них нет. Точно так же в судебно-медицинских учреждениях клиентам могут давать тест Роршаха как часть психологической оценки. Если они описаны как имеющие психические проблемы, которых на самом деле у них нет, это может иметь пагубные последствия, такие как потеря опеки над их детьми или отказ в условно-досрочном освобождении.
Валидность описывает, измеряют ли тесты то, для чего они заявлены. Сторонники и критики в целом согласны с тем, что по крайней мере некоторые оценки Роршаха применимы для своих целей. В частности, шкала Роршаха коррелирует с измерениями расстройства мышления, межличностной зависимости и результатов лечения. Они также могут быть связаны с диагнозами психических расстройств, характеризующихся нарушением мышления, таких как шизофрения. Кроме того, есть доказательства того, что шкала Роршаха коррелирует с диагнозом органического повреждения головного мозга и измерениями враждебности и тревоги.
В то же время сторонники Роршаха и критики Роршаха согласны с тем, что многие показатели CS, интерпретируемые клиницистами, недостаточно изучены. К ним относятся индекс преодоления дефицита, индекс навязчивого стиля, индекс сверхбдительности, соотношение активных и пассивных движений, D-оценка, содержание пищи, анатомия и рентгеновское содержание, индекс интеллектуализации и индекс изоляции. В целом, однако, они расходятся во мнениях относительно адекватности доказательств достоверности. Критики считают, что оценка Роршаха была адекватно подтверждена только в том случае, если положительные результаты были воспроизведены независимо друг от друга, исследования были соответствующим образом спланированы, а результаты теста были неизменно положительными. Сторонники теста Роршаха менее откровенны в отношении критериев, которые они используют, и иногда они защищают тест Роршаха, основываясь на своем клиническом опыте.
Тематический апперцептивный тест
Тематический апперцептивный тест (ТАТ), разработанный Генри Мюрреем и его ученицей Кристианой Морган, состоит из 31 карты, на каждой из которых изображена неоднозначная ситуация. Например, на одном снимке изображена молодая женщина, хватающая за плечи молодого человека, который, кажется, отстраняется от нее. Респондентам предлагается посмотреть на каждую карточку и построить историю, описывающую (а) события, происходящие на карточке, (б) то, что произошло раньше, (в) что произойдет в будущем и (г) что персонажи думают и чувство. При тестировании клиента клиницисты обычно вводят от 5 до 12 карточек. Конкретные карты, выбранные для администрирования, сильно различаются у разных экзаменаторов.
Были разработаны правила оценки протоколов ТАТ, но клиницисты редко используют эти системы оценки. В целом валидность не впечатляет, когда клиницисты выносят суждения с использованием ТАТ, но лучше, когда суждения делаются с использованием формальных систем оценки.
Самая известная система оценки ТАТ была разработана Дэвидом Макклелландом, Джоном Аткинсоном, Расселом Кларком и Эдгаром Лоуэллом в 1953 году для оценки потребности Генри Мюррея в достижениях. Баллы, полученные этой системой, скромно коррелируют с реальными показателями достижений. Шкала социального познания и объектных отношений, которую можно использовать для оценки объектных отношений (т. е. мысленных представлений других людей), также получила эмпирическую поддержку. Результаты были неоднозначными для других систем оценки, включая Руководство по защитным механизмам (основанный на ТАТ индекс защитных механизмов отрицания, проекции и идентификации).
Хотя несколько систем оценки ТАТ кажутся многообещающими, ни одна из них не подходит для клинического использования, поскольку отсутствуют адекватные нормы. Нужны нормы, чтобы психологи (а) не диагностировали психопатологию, когда ее на самом деле нет, или (б) не упускали из виду психопатологию, когда она присутствует. Без адекватных норм ТАТ значение баллов ТАТ неясно.
Методы рисования человеческой фигуры
Методы рисования человеческой фигуры включают тесты «Нарисуй человека», «Дом-дерево-человек», «Нарисуй семью» и «Кинетическое рисование семьи». Наиболее часто используемая версия вышеперечисленных методов рисования — это тест «Нарисуй человека». Клиентов просто просят нарисовать человека, а затем им дают новый лист бумаги и просят нарисовать человека противоположного пола. В тесте «Дом-Дерево-Человек» клиенту может быть предложено нарисовать дом, дерево и человека на одном листе бумаги, или клиенту может быть предложено нарисовать дом, дерево и человека по отдельности на трех листах бумаги. бумага. Для Draw-A-Family клиенты рисуют всю свою семью; для кинетического семейного рисунка клиентов просят нарисовать всю свою семью, «что-то делающую». В каждом случае рисунки интерпретируются на наличие признаков психопатологии.
Существует два основных подхода к оценке и интерпретации рисунков человеческих фигур. Знаковый подход делает выводы из отдельных элементов рисунка. Например, если на рисунке человеческой фигуры большие глаза, клиницист может сделать вывод, что клиент подозрительный или параноидальный. Результаты для знакового подхода были в основном отрицательными; подавляющее большинство коэффициентов достоверности были незначительными или нулевыми. Глобальный подход оценивает ряд особенностей рисунка и суммирует их для получения общей оценки. Валидность была скромной для глобального подхода. В частности, положительные результаты были получены при использовании метода «Нарисуй человека: процедура скрининга эмоционального расстройства» для дифференциации детей и подростков с расстройствами поведения и оппозиционными расстройствами от нормальных детей и подростков.
Использование проективных техник
Существует достаточно причин для скептицизма в отношении наиболее широко используемых проективных техник. Отсутствие доказательств достоверности и адекватных нормативных данных является камнем преткновения для многих рутинных клинических применений методов Роршаха, ТАТ и рисования человеческих фигур. Например, в одном исследовании протоколы Роршаха были розданы 90 психологам, прошедшим формальную подготовку по методу Роршаха. Им было поручено отнести протоколы к нескольким диагностическим категориям, включая «нормальный». Большинство протоколов было получено от пациентов психиатрических больниц, но некоторые из них были получены от непациентов взрослых. Более чем у 75% нормальных взрослых были диагностированы психические расстройства. Например, у 12% была диагностирована глубокая депрессия, а у 43% — расстройство личности.
Однако результаты не всегда отрицательные. Некоторые оценки Роршаха и рисунка человеческой фигуры действительны, как и некоторые системы оценки ТАТ. При осторожном использовании эти показатели могут помочь клиницистам описать некоторые важные психологические характеристики. Например, клиент с расстройством мышления может быть не в состоянии скрыть это состояние на тесте Роршаха. Кроме того, тест завершения предложения Вашингтонского университета (WUSCT), мера развития эго (конструкция, которая фиксирует сложность, с которой люди смотрят на мир), продемонстрировал впечатляющую достоверность конструкции в серии исследований. По иронии судьбы, WUSCT почти никогда не используется в клинической практике, хотя, по-видимому, он имеет адекватные нормы и является наиболее широко подтвержденным проективным методом.
Существует разрыв между клинической практикой и научными данными. Клиницисты не должны использовать проективную технику, потому что она работает в их клинической практике. Клиницистам может быть трудно учиться на клиническом опыте, потому что точная обратная связь часто недоступна, а также потому, что их память и когнитивные процессы подвержены ошибкам. Например, клиницисты, которые ставят диагноз, обычно не получают объективной информации о точности диагноза. Поскольку учиться на собственном опыте может быть сложно, клиницисты должны руководствоваться научной литературой при выборе и интерпретации проективных методов.
Ссылки:
- Экснер, Дж. Э. (2002). Роршах: основные основы и принципы интерпретации (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
- Гарб, HN (2005). Клиническая оценка и принятие решений. Ежегодный обзор клинической психологии, 1, 67-89.
- Хамель, М., Шаффер, Т.В., и Эрдберг, П. (2000). Исследование протоколов Роршаха непациентного предподросткового возраста. Журнал оценки личности, 75, 280-294.
- Лилиенфельд, С.О., Вуд, Дж.М., и Гарб, Х.Н. (2000). Научный статус проективных методик. Психологическая наука в интересах общества, 1, 27-66.
- Макклелланд, округ Колумбия, Аткинсон, Дж. В., Кларк, Р. А., и Лоуэлл, Э. Л. (1953). Мотив достижения. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- Мейер, Г.