Психодиагностическая методика «Обобщения-2010. Форма А»
Название теста
Психодиагностическая методика «Обобщения-2010. Форма А»
Краткое название
О-2010.А
Предназначение
Методика предназначена для выявления способности испытуемого обобщать, уровня его понятийного мышления. Умение находить общее в предметах и разного рода явлениях, умение выражать найденное общее в виде конкретного понятия являются одними из важнейших операций абстрактно-логического мышления. Многие тесты на выявление IQ имеют в своём составе субтесты на обобщение. Данная методика является самостоятельной, предназначена для тех случаев, когда необходимо изучить вербальный интеллект испытуемого, его общую осведомленность ну и конечно собственно способности к обобщению и уровень понятийного мышления.
Люди с хорошо развитыми способностями к обобщению и высоким уровнем понятийного мышления обладают преимуществами в выражении своих мыслей, точной формулировке актуальных проблем, письменной и устной речевой грамотности, способны как бы подниматься над проблемами и видеть основную суть («ядро») проблем, при чтении быстрее улавливают суть написанного и основные мысли автора.
Стимульный материал представляет собой двадцать наборов из трёх слов в каждом. В задачу испытуемого входит найти общее в этих трёх словах и назвать эти три слова одним общим понятием. Ответы испытуемый записывает в бланк ответов.
Методику можно проводить в индивидуальной и групповой форме. Ограничение по времени: 10 минут.
Тест «Обобщения-2010» можно применять в школьной психологии для изучения особенностей познавательной сферы школьников. Также методику можно использовать в процедурах профподбора и профотбора по отношению к профессиям, в которых важны языковая грамотность и коммуникативная компетентность в целом, а также требуется высокая обучаемость непосредственно в процессе профессиональной деятельности.
Методика имеет четыре разные формы (А, Б, В и Г). Данная форма — форма А.
Оцениваемые качества
Способность обобщать. Уровень понятийного мышления
Возрастная категория
8+
Порядок проведения
Психолог зачитывает испытуемым инструкцию. Непосредственно в стимульном материале имеются три примера. Однако необходимо добиться того, чтобы уже до начала тестирования испытуемые поняли то, что от них хотят (особенно это касается детей 8-13 лет). Психолог раздаёт стимульный материал в перевёрнутом состоянии. Психолог засекает время и даёт команду «Начали!», после которой испытуемые переворачивают листы стимульного материала и начинают работать. Время работы: 10 минут.
Инструкция
Сейчас Вам предстоит решать задачи на обобщение. Всего задач будет 20. Каждая задача состоит из трёх слов, которые в чём-то похожи друг на друга. Эти три слова объединяет некое общее качество. Придумайте общее название для всех этих трёх слов. Старайтесь, чтобы название было точное.
Возьмём для примера три слова: «колбаса», «сосиски», «сардельки». Их можно объединить одним понятием «продукты питания». Но лучше использовать понятие «мясные продукты», потому что оно более точное. Не стоит давать описания вроде: «то, что можно есть», «я их ем на завтрак», «то, что продаётся в мясном отделе» и тому подобные.
Вам даётся 10 минут.
Есть вопросы?
Задания
Пример 1. КОМЕТА СОЗВЕЗДИЕ ПЛАНЕТА (верный ответ: «астрономические объекты»)
Пример 2. ВОДОХРАНИЛИЩЕ ОЗЕРО РУЧЕЙ (верный ответ: «водоемы»)
Пример 3. ВОЛЬТ РАДИАН ТОННА (верный ответ: «единицы измерения»)
1) ГЕФЕСТ АФИНА ГЕСТИЯ
2) МАЛИНА ЛИМОН МАНГО
3) ЕКАТЕРИНБУРГ КРАСНОЯРСК САРАТОВ
4) ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
5) КЕРЛИНГ САМБО ТЕННИС
6) СОЛЬ АДЖИКА ИМБИРЬ
7) МЕРКУРИЙ САТУРН УРАН
8) БУХГАЛТЕР КОМПОЗИТОР ДЕРМАТОЛОГ
9) ДЕКАБРЬ ИЮНЬ МАРТ
10) БУДДИЗМ ДАОСИЗМ КОНФУЦИАНСТВО
11) ЙОГУРТ СЛИВКИ СЫР
12) НИДЕРЛАНДЫ БРУНЕЙ МОНАКО
13) БОНАПАРТ ЧЕРЧИЛЛЬ КОЛУМБ
14) ЛОКОМОТИВ СКА ЦСКА
15) ЧЕРНЫЙ БОРДОВЫЙ БИРЮЗОВЫЙ
16) ШУМАН БАХ ШНИТКЕ
17) МУРАВЬЕД ОПОССУМ ЗАЯЦ
18) ЛОМАНАЯ КВАДРАТ ВОСЬМИУГОЛЬНИК
19) ВАДИМ СТАНИСЛАВ ЮРИЙ
20) МИССИСИПИ ДНЕПР МИССУРИ
БЛАНК ОТВЕТОВ
1) _______________________________
2) _______________________________
3) _______________________________
4) _______________________________
5) _______________________________
6) _______________________________
7) _______________________________
8) _______________________________9) _______________________________
10) ______________________________
11) ______________________________
12) ______________________________
13) ______________________________
14) ______________________________
15) ______________________________
16) ______________________________
17) ______________________________
18) ______________________________
19) ______________________________
20) ______________________________
Обработка результатов
Проверьте правильность ответов, пользуясь ключом. Максимальный балл за каждый ответ: 2. Таким образом, максимальное количество баллов за тест: 40. При проверке учтите, что в ключе даны лишь примеры точных ответов. Испытуемый может дать ответ иного плана. Иногда испытуемые дают более точные обобщающие понятия, то есть более узкие понятия, но тем не менее охватывающие все три слова. Например вместо понятия «русские писатели» испытуемый может указать «русские писатели, проживавшие в Петербурге». Если такой ответ верен, то начисляется 2 балла. Если неверен, то только 1.
Один балл даётся также за слишком широкие понятия. Например, не «русские писатели», а «писатели» или «русские люди». Во всех случаях ошибочных суждений начисляется только 0 баллов. Например, даны три слова «ВОРОНЕЖ ИРКУТСК БЕРЛИН». Если испытуемый обобщает их понятием «русские города», то здесь в явном виде присутствует ошибочное суждение: «Берлин — русский город». Поэтому такой ответ заслуживает лишь 0 баллов.
Часто испытуемые не могут выразить понятием найденное обобщение и используют описания наподобие: «их делают из молока» (молочные продукты), «они пишут книжки» (писатели), «предметы, которые мы изучаем в школе» (школьные предметы).В подобных случаях 2 балла не следует начислять. Один балл начисляется за нечетко сформулированные понятия («предметы, которые мы изучаем в школе»). В остальных случаях ставится 0 баллов.
Ниже приводится таблица ориентировочных нормативов для разных возрастов.
Возраст Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 8 — 9 лет 0 — 8 9 — 16 17 — 40 10 — 12 лет 0 — 12 13 — 21 22 — 40 13 — 15 лет 0 — 16 17 — 27 28 — 40 16+ лет 0 — 20 21 — 32 33 — 40
КЛЮЧ
1) древнегреческие боги
2) фрукты
3) города России
4) части речи
5) виды спорта
6) приправы, вкусовые добавки
7) планеты
8) профессии
9) месяцы
10) религии
11) молочные продукты
12) государства
13) исторические деятели
14) спортивные клубы
15) цвета
16) фамилии композиторов
17) животные
18) геометрические фигуры
19) мужские имена
20) реки
Год разработки теста
2010
Номер версии
1. 0
Постоянная ссылка
https://azps.ru/tests/kit/general10a.html
Библиографическая ссылка
1. Психодиагностическая методика «Обобщения-2010. Форма А» [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 15.05.2010. — Режим доступа: https://azps.ru/tests/kit/general10a.html (15.05.2010).
Разработчик
Лаборатория azps.ru
Лицензия
Текстовое содержимое доступно в соответствии с GNU Free Documentation License.
См. также
Тесты способностей
- Диагностика периферических нарушений речи у детей
- Диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра
- Диагностическая методика «Проблема Эверье»
- Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
- КОСКОМ 2
- Корректурная таблица Бентона
- Корректурные пробы
- Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
- Метод определения яркости и контролируемости представлений путем самооценки (опросник Р. Гордона)
- Метод оценки устойчивости представлений
- … и другое
Обобщение понятий
Здравствуйте, мальчики и девочки. Это снова я, Иннокентий.
Профессор Знатоков в отъезде и попросил меня провести с вами эту встречу.
Помните, на прошлой нашей встрече я отвечал на вопрос Егора. Помогал ему разбираться с действием «деление понятия» и показывал, как строить схемы деления понятий. После письма Егора ко мне приходило ещё много писем и одно из них вот такое, аж от целого класса: «Здравствуй, Иннокентий. Помоги нам понять, чем отличается умственное действие «обобщение понятий» от действия «деление понятия»».
Я подумал, что вам, наверное, тоже это интересно. Будем вместе разбираться.
Как вы уже знаете, с понятиями можно совершать действие «деление понятия» и действие «обобщение понятий».
Сначала, ребята, давайте вспомним, что такое «деление понятия», а затем уже рассмотрим действие «обобщение понятий» и научимся строить схемы обобщения
понятий.
Деление понятия – это мысленное действие.
Результат этого действия заключается в перечислении видовых понятий, которые входят в родовое понятие.
Например, вот на этой схеме мы видим, что слово «рыба» родовое понятие. А карась, окунь, щука, сом, сайра, плотва – это видовые понятий. В данном случае произошло деление понятия «рыба», на его виды. Вот теперь пришло время раскрыть вам небольшой секретик о схеме. Если мы выполняем действие «деление понятия», то стрелки на линиях схемы необходимо направить от родового понятия к видовым. Вот так.
Линии от родового понятия к видовым понятиям.
А вот действие «обобщение понятий» это действие, обратное действию «деление понятия».
Глядя на данную схему, мы можем сказать, что русская буква, латинская буква, цифра, знак арифметического действия, знак препинания, специальный знак – это видовые понятия, которые входят в родовое понятие «компьютерный символ». Обратите внимание на то, что в схеме обобщения понятий направление стрелок идёт от видовых понятий к родовому.
Обобщение понятий – это мысленное действие, смысл которого – объединение видовых понятий в одном родовом понятии.
Предлагаю сейчас заполнить вот такую таблицу обобщения понятий.
В верхней строке – видовые понятия, в нижней – родовое понятие. Родовые понятия известны: это природное явление, птица, носитель информации, устройство ввода/вывода. Некоторые понятия связаны с информатикой, а некоторые нет. Распредели предложенные видовые понятия по их родовым понятиям.
Я считаю, что заполнить таблицу необходимо вот так:
Видовые понятия: вулкан, затмение, буря, паводок относятся к родовому понятию природное явление.
Видовые понятия: сойка, трясогузка, стриж, иволга, поползень относятся к родовому понятию птица.
Видовые понятия: папирус, камень, флеш-накопитель, жёсткий диск, газета. относятся к родовому понятию «носитель информации».
И видовые понятия: микрофон, принтер, сканер, монитор, клавиатура относятся к родовому понятию «устройство ввода/вывода».
Теперь давайте всё это изобразим с помощью схем. Не забываем про верное направление стрелок. Раз мы выполняли действие «обобщение понятий», то стрелки идут от видовых понятий к родовому.
Итак, вот первая схема обобщения видовых понятий родового понятия «природное явление».
Вот схема обобщения видовых понятий родового понятия «птица».
Далее обобщение видовых понятий родового понятия «носитель информации».
И осталось родовое понятие «устройство ввода/вывода».
Все схемы построены. Ура!
Сейчас предлагаю выполнить два задания, закрепить, так сказать, полученные знания по теме «Понятие».
Вставьте в предложения пропущенные слова. Слова выбирайте из предложенных.
Обратите внимание на то, что слова даны в именительном падеже единственного числа и их необходимо поставить в нужную форму перед тем, как вставить в предложения.
Проверяем.
Первое предложение.
Существенные свойства объекта входят в определение понятия этого объекта. Далее.
Список свойств в определении понятия позволяет безошибочно выделить объект из множества других объектов, ему подобных.
Понятие об объекте можно выразить словом или устойчивым словосочетанием – термином.
И последнее предложение.
Деление понятия и обобщение понятий – это мысленные действия.
А вот и второе задание.
Множество предложенных слов разделите на две группы.
К каждой группе подберите название родового понятия. И представьте каждую группу в виде двух схем – «деление понятия» и «обобщение понятий». Приступайте.
Ну, что, готовы проверять?!
Вот какие две группы получились.
В первой группе слов родовое понятие будет «помощник человека при счёте»,
а видовые понятия – камешки, ракушки, пальцы, верёвка с узелками, счёты, калькулятор, компьютер.
Во второй группе слов видовые понятия: подосиновик, лисичка, подберёзовик, боровик, опёнок относятся, конечно, к родовому понятию «съедобный гриб».
Схема «деление понятия» в первой группе будет выглядеть вот так, а схема «обобщение понятий» вот так. То есть выглядят они одинаково, за исключением направления стрелок на линиях.
Во второй группе схемы будут выглядеть вот так.
Ну вот, на сегодня и всё. Задания все выполнены, а, главное, хорошо усвоено, что
деление понятия – это мысленное действие, смысл которого – выделение видовых понятий, которые входят в родовое понятие.
А обобщение понятий – это мысленное действие, смысл которого – объединение видовых понятий в одном родовом понятии.
В делении понятия стрелки на линиях схемы идут от родового понятия к видовым.
А в обобщении понятий наоборот, от видовых понятий к родовому.
Всё просто, перепутать невозможно.
Обобщение в количественных и качественных исследованиях: мифы и стратегии
. 2010 ноябрь; 47 (11): 1451-8.
doi: 10.1016/j.ijnurstu.2010.06.004. Epub 2010 3 июля.
Дениз Ф Полит 1 , Шерил Татано Бек
принадлежность
- 1 Humanalysis, Inc., Саратога Спрингс, Нью-Йорк 12866, США. [email protected]
- PMID: 20598692
- DOI: 10.1016/j.ijnurstu.2010.06.004
Дениз Ф. Полит и др. Int J Nurs Stud. 2010 9 ноября0003
. 2010 ноябрь; 47 (11): 1451-8.
doi: 10.1016/j.ijnurstu.2010.06.004. Epub 2010 3 июля.
Авторы
Дениз Ф Полит 1 , Шерил Татано Бек
принадлежность
- 1 Humanalysis, Inc., Саратога-Спрингс, Нью-Йорк 12866, США. [email protected]
- PMID: 20598692
- DOI: 10.1016/j.ijnurstu.2010.06.004
Абстрактный
Обобщение, которое является актом рассуждения, который включает в себя общие выводы из конкретных наблюдений, широко признано стандартом качества в количественных исследованиях, но вызывает больше споров в качественных исследованиях. Цель большинства качественных исследований состоит не в том, чтобы обобщать, а в том, чтобы обеспечить богатое контекстуальное понимание некоторых аспектов человеческого опыта посредством интенсивного изучения конкретных случаев. Тем не менее, в среде, где доказательства улучшения практики высоко ценятся, обобщение в отношении заявлений о знаниях заслуживает пристального внимания как качественных, так и количественных исследователей. Однако вопросы, касающиеся обобщения, часто игнорируются или представляются в ложном свете обеими группами исследователей. В этой статье обсуждаются три модели обобщения, предложенные Файрстоуном в основополагающей статье: классическое обобщение от выборки к совокупности (статистическое), аналитическое обобщение и перенос от случая к случаю (переносимость). Предлагаются предложения по усилению способности к обобщению с точки зрения всех трех моделей. Предложения охватывают такие вопросы, как запланированное повторение, стратегии выборки, систематические обзоры, рефлексивность и концептуализация более высокого порядка, подробное описание, исследование смешанных методов и структура RE-AIM в рамках практических испытаний.
Copyright 2010 Elsevier Ltd. Все права защищены.
Похожие статьи
Устранение угрозы доказательной практики качественному исследованию за счет повышенного внимания к качеству: дискуссионный документ.
Нельсон А.М. Нельсон АМ. Int J Nurs Stud. 2008 г., февраль; 45(2):316-22. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2007.01.012. Epub 2007 23 марта. Int J Nurs Stud. 2008. PMID: 17362956
Использование метасинтеза в исследованиях сердечно-сосудистых заболеваний.
Вуденд АК. Вуденд АК. Can J Cardiovasc Nurs. 2007;17(3):32-6. Can J Cardiovasc Nurs. 2007. PMID: 17941567 Обзор.
[Анализ работы врачей: объявление об окончании попыток экстракорпорального оплодотворения].
Сантьяго-Делефосс М., Кахен Ф., Коффин-Дриол К. Сантьяго-Делефосс М. и соавт. Энцефал. 2003 г., июль-август; 29 (4 ч. 1): 293–305. Энцефал. 2003. PMID: 14615699 Французский.
Данные исследований, опубликованные в авторитетных журналах по сестринскому делу в период с 2000 по 2006 год: анализ количественного содержания.
Манцукас С. Манцукас С. Int J Nurs Stud. 2009 апр;46(4):479-89. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2008.12.016. Epub 2009 1 февраля. Int J Nurs Stud. 2009. PMID: 19187934
Методологическая строгость в качественных рамках.
Тобин Г.А., Бегли С.М. Тобин Г.А. и соавт. J Ад Нурс. 2004 ноябрь; 48 (4): 388-96. doi: 10.1111/j.1365-2648.2004.03207.x. J Ад Нурс. 2004. PMID: 15500533 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Воспитание несовершеннолетних детей во время COVID-19 в сельской местности Среднего Запада: интерпретативное феноменологическое исследование.
Ортер С., Ортер Д.Б. Эртер С. и др. J Детская подростковая травма. 2022 дек 19:1-11. doi: 10.1007/s40653-022-00507-9. Онлайн перед печатью. J Детская подростковая травма. 2022. PMID: 36570774 Бесплатная статья ЧВК.
Расширение распространения: источники информации специалистов здравоохранения и каналы для программ укрепления здоровья.
Стрейер Т.Э. 3-й, Балис Л.Э., Рамалингам Н.С., Харден С.М. Страйер Т.Э. 3-й и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 12 декабря; 19 (24): 16673. дои: 10.3390/ijerph292416673. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36554554 Бесплатная статья ЧВК.
Взаимодействие со старением: качественное исследование возрастных изменений и адаптаций.
Ге С., Ву К.С., Фрей Х., Саудагаран М., Уэлш Д., Примомо Дж., Белза Б. Ге С и др. Инновационное старение. 2022 11 окт;6(6):igac054. doi: 10.1093/geroni/igac054. Электронная коллекция 2022. Инновационное старение. 2022. PMID: 36452050 Бесплатная статья ЧВК.
Чрезвычайные ситуации в области здравоохранения, падения и использование коммуникационных технологий пожилыми людьми с функциональной и социальной слабостью: старение в неблагополучных районах Италии.
Мельхиорре М. Г., Д’Амен Б., Кваттрини С., Ламура Г., Соччи М. Мельхиорре М.Г. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 10 ноября; 19 (22): 14775. дои: 10.3390/ijerph292214775. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36429499 Бесплатная статья ЧВК.
Обеспечение доступа к основным лекарственным средствам в контексте всеобщего охвата услугами здравоохранения: критический анализ стратегических планов сектора здравоохранения восьми стран Африканского региона ВОЗ.
Мхазо А.Т., Мапонга CC. Мхазо А.Т. и др. BMC Health Serv Res. 2022 22 ноября; 22 (1): 1390. doi: 10.1186/s12913-022-08791-9. BMC Health Serv Res. 2022. PMID: 36419062 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Что такое обобщаемость в исследованиях?
ResearchArticles. com 7 апреля 2019 г. Знание исследований, характеристики исследований Оставить комментарий 47 632 Просмотров
В этой статье мы обсудим, что такое обобщаемость в исследованиях. Мы обсудим, как и почему обобщаемость является важной характеристикой исследования . Как исследователи могут улучшить обобщаемость своих исследований с помощью определенных инструментов. Исследователь должен иметь представление о том, как сделать исследование обобщающим, прежде чем проводить исследование.
Определение
Обобщаемость можно определить как применение результатов исследования, основанного на выборке, ко всей популяции, это также означает, что результаты одного исследования применимы к другой аналогичной ситуации. Обобщаемость и переносимость исследования — две взаимосвязанные характеристики исследования.
Параметры обобщаемости
Существуют две характеристики или измерения обобщаемости, когда она рассматривается в исследовании: обобщаемость, связанная с конкретной популяцией, на которой проводится исследование; и его универсальное применение.
Конкретная популяция
В частности, исследование оценивается на основе его обобщаемости для конкретной популяции, на которой проводится исследование. Более обобщенное исследование может быть применено ко всему населению. Многие медицинские исследования направлены на то, чтобы выяснить, почему болезнь распространяется среди определенной группы населения и как можно предотвратить распространение болезни. Такие исследования очень полезны, если они проводятся аккуратно. Результаты обобщаются на всю популяцию и весьма значительны. Исследователь должен понимать, что использование правильных методов выборки, правильного размера выборки и точных процедур поможет таким исследованиям быть более обобщаемыми.
Универсальное применение
Исследователи очень заинтересованы в универсальной привлекательности исследования и его результатов. Как только результаты исследования выглядят многообещающе, все больше и больше исследователей хотят воспроизвести такие исследования, чтобы подтвердить их достоверность. Таким образом, результаты становятся более обобщаемыми на общие аналогичные группы населения во всем мире. Таким образом, полученные данные помогают в развитии теорий и создании гипотез.
Почему универсальность так важна?
Если исследователь использует всю популяцию для проведения исследования, результирующее исследование будет в значительной степени обобщаемым, поскольку оно было проведено на всей популяции. Но в исследованиях это невозможно. Поскольку исследователь проводит исследование на выборке, добиться абсолютной обобщаемости невозможно. Чтобы иметь возможность достичь абсолютной обобщаемости, вы должны использовать полную популяцию для изучения исследовательской проблемы. Изучение всей популяции невозможно, так как это требует много времени и ресурсов. Когда вы изучаете образец, вы договариваетесь и идете на компромисс между качеством исследования и возможностью его проведения. Существуют инструменты и средства, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный размер выборки и что она репрезентативна для всего населения. Вы не можете абсолютно утверждать, что ваша выборка полностью репрезентативна, но вы можете показать вероятность репрезентативности с помощью статистических методов.
Как добиться универсальности?
Это вполне возможно доказать путем использования правильных методов выборки , правильного размера выборки и путем применения статистических процедур.
Выбранный размер выборки должен быть репрезентативным для всего населения, для этого необходимо использовать формулу выборки для расчета размера выборки. Выборка не должна быть слишком маленькой, чтобы она не была репрезентативной для всего населения. Выборка не должна быть слишком большой, чтобы с ней было трудно справиться. Некоторые исследователи считают, что большая выборка будет более репрезентативной, но это не так, поскольку большими выборками трудно управлять и, следовательно, есть вероятность ошибок в исследованиях.
Метод или тип отбора проб также следует выбирать в соответствии с требованиями исследования. Существуют методы случайной и неслучайной выборки. Случайная выборка кажется более репрезентативной для населения, но в некоторых случаях случайная выборка невозможна.
Исследование также должно проводиться в строгой и контролируемой среде, чтобы его можно было обобщить.
Вам также необходимо использовать точные исследовательские процедуры и методы, чтобы убедиться, что вы не сделали ошибок, которые могут сделать исследование менее обобщающим. Точность исследования — еще одна очень важная характеристика исследования, и следует отметить, что все характеристики исследования в той или иной мере взаимосвязаны друг с другом.
Чтобы доказать обобщаемость исследования и сделать его универсальным, исследования должны быть воспроизведены с использованием тех же методов и планов исследования.
Ссылки
- «Обобщаемость и переносимость». Студия письма.
https://writing.colostate.edu/guides/guide.cfm?guideid=65 - «Обобщаемость». (август 2006 г.