Методика определения темперамента айзенка: Тест Айзенка на темперамент онлайн

Методика Айзенка по определению темперамента. Описание, интерпретация результатов

Каждый слышал про типы темперамента, такие, как сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Многие даже проходили тесты на определение своего темперамента. Методика Айзенка позволяет выявить врождённые свойства человека, оказывающие влияние на всю его дальнейшую жизнь. Каждому интересно, что движет его поступками, чувствами и эмоциями. Айзенк, использовав в работе материалы своих многочисленных предшественников, создал тест, способный определить, к какому типу темперамента относится человек.

Если отвечать на вопросы тестирования честно и прямо, то данная методика показывает удивительно правдивые результаты, что лишь увеличило её популярность в мировом сообществе. Что за человек создал этот тест? Что заставило его исследовать столь сложную вещь, как человеческий интеллект? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно заглянуть в прошлое, узнать о нелёгкой, но интересной жизни профессора Айзенка.

Биография

Ганс Юрген Айзенк родился в 1916 году в Берлине. Семья, в которой появился на свет великий учёный, была довольно необычной — отец снимался в комедийных кинофильмах, а мать была известной актрисой немого кино. Естественно, родители хотели приобщить сына к своей прибыльной профессии, даже помогли маленькому Айзенку сыграть свою первую роль в фильме. Но юный Ганс не хотел становиться актёром, его манили бескрайние просторы научной мысли.

После окончания гимназии Айзенк поступил в Берлинский университет, чтобы изучать там философию. Однако он не поддерживал идеологию нацистов, занимавшую тогда всё большее место в немецких сердцах.

Поэтому Ганс часто ссорился с другими учениками, что создавало плохую атмосферу для освоения наук. В то же время положение семьи Айзенков становилось всё более шатким, ведь его отец был евреем, которым в нацистской Германии готовилась ужасная участь.

Все эти факторы заставили семейство Айзенков переехать во Францию. Правда, там они пробыли недолго, всего год, в течение которого Ганс изучал литературу и историю. Затем семья будущего гения психологии переехала в Англию, где и осталась жить. Тут Айзенк поступил в Лондонский университет на факультет психологии, так как требования на физическом факультете были слишком высоки. В 1940 году Ганс Айзенк стал доктором психологии.

Работы

Во время Второй мировой войны доктор Айзенк работал в госпитале по реабилитации солдат, получивших психические отклонения на войне. Там он не только помогал пациентам, но и проводил над ними эксперименты, задавая множество вопросов относительно их внутренних переживаний. После войны Ганс основал кафедру психологии в Лондонском институте психиатрии. Именно она стала его постоянным местом работы вплоть до самой смерти.

Отнюдь не всем нравился необычный доктор психологии, некоторые из его работ вызывали откровенную неприязнь у людей. Конечно, тест на интеллект, методика диагностики самооценки психических состояний по Айзенку или его знаменитый тест на темперамент приобрели всемирную популярность. Каждому хочется узнать о себе больше или удостовериться в том, что уж его-то интеллект выше, чем у других.

Но не все исследования Ганса Айзенка пришлись по душе публике. Некоторые из его трудов носили откровенно расистский характер. Например, работа, в которой учёный написал, что уровень интеллекта определяется генами, и чернокожие люди в среднем на 15 пунктов ниже белого человека. Многие науки вроде евгеники или астрологии, популярные в Третьем Рейхе, влекли психолога. Идея создания сверхчеловека также была близка Айзенку, что отчётливо ощущается в его книгах.

Неоднократно Ганс подвергался жёсткой критике и нападкам леворадикальных организаций. Несмотря на это, он спокойно продолжал свою работу, совершенно не обращая внимания на недоброжелателей. Многие его работы, такие как методика Айзенка на темперамент, заслужили небывалую популярность и принесли всемирную славу своему создателю. Умер великий психолог в 1997 году, опубликовав огромное количество работ, используемых в психологии и по сей день. Неоднозначная репутация Ганса Айзенка не в силах затмить его весомые достижения в области психологии.

Методика Айзенка по определению темперамента

Тест на определение темперамента основан на предположении, что нервной системе человека присущи некие врождённые качества, которые существенно влияют на формирование личности. Большую роль в создании этого теста сыграли исследования Павлова. Ганс Айзенк предположил, что наибольшее влияние на личность оказывают некоторые самые сильные черты характера, которые он выделил в два типа — экстраверсия и интраверсия, стабильность и невротизм. Именно комбинации этих признаков формируют темперамент человека.

Методика исследования темперамента Айзенка выявила, что комбинация интраверсии и стабильности создаёт спокойного, миролюбивого, доброго и заботливого, но пассивного человека. Но если интраверсия сочетается с невротизмом, то результатом будет замкнутый, пессимистичный, подозрительный индивид, страдающий от постоянных перепадов настроения. Сочетание экстраверта и стабильности делает человека общительным, весёлым, дружелюбным, наделяет его прекрасными лидерскими качествами. Но если экстраверсия сочетается с невротизмом, то выходит агрессивная, непостоянная, ранимая и импульсивная личность.

Что представляет собой тест на темперамент

Методика Айзенка по определению темперамента включает ряд вопросов, направленных на выявление основных качеств человеческой личности. Например, часть вопросов призвана выявить экстраверсию или интраверсию личности. Другая же их часть нужна для определения эмоциональной устойчивости, а некоторые предназначены лишь для проверки честности испытуемого, чтобы установить достоверность результатов. Существует два варианта теста, чтобы иметь возможность проводить повторное испытание, не опасаясь, что объект исследования запомнил свои предыдущие ответы.

Интерпретация теста достаточно проста, чтобы каждый мог провести его самостоятельно. Методика диагностики темперамента Айзенка предполагает, что есть некая координатная плоскость, по горизонтали которой находится шкала «экстраверт-интраверт», на ней отмечается сумма баллов за ответы на вопросы, призванные определить экстраверсию. Некоторые вопросы дают балл за ответ «да», некоторые — за ответ «нет». Шкала начинается от 1 балла и заканчивается на 24, соответственно, центром является 12. Такая же шкала по вертикали определяет невротизм личности.

Подсчитав баллы и отметив их на координатной плоскости, вы получите точку, которая будет характеризовать вашу личность. Эта точка находится на пересечении двух координат. Помните, что встретить какой-либо тип темперамента в чистом виде невозможно, в каждом присутствуют черты всех четырёх типов. Однако какой-то из них будет доминирующим. Именно для выявления главенствующего типа темперамента и создана эта методика. Тип темперамента Айзенка не является приобретённым качеством, поэтому нереально изменить доминирующий темперамент полностью, можно лишь слегка разбавить его, подстраиваясь под жизненные обстоятельства.

Методика Айзенка — самооценка психических состояний

Тест на самооценку психических состояний создан для того, чтобы можно было выяснить, насколько часто испытуемый впадает в определённые психические состояния. В этом тестировании присутствует 4 группы вопросов, по 10 в каждой.

Если состояние, отмеченное в вопросе, наблюдается часто, то ставится 2 балла, если иногда — 1 балл. Ежели вероятность подобного состояния исключена, то вопрос оценивается в 0 баллов.

Это тестирование позволяет лучше понять себя, не прибегая к помощи сторонних людей. С его помощью можно выяснить, что вам необходимо изменить в своей личности для более гармоничной жизни. Эта весьма популярная методика Айзенка. Психических состояний, описанных в ней, невозможно полностью избежать, но вполне реально привести их в порядок, стать уравновешенным, счастливым человеком.

Интерпретация результатов

Первая группа вопросов предназначается для проверки человека на тревожность. Количество баллов от 0 до 7 — признак низкой тревожности, человек с такими результатами спокоен и радуется жизни. От 8 до 14 баллов — средний уровень тревожности, большинство людей подходят именно под эту категорию. 15 баллов и более свидетельствуют о крайне высоком уровне тревожности, это сигнал, означающий, что пора принимать меры по восстановлению психического здоровья.

Вторая группа вопросов выясняет уровень фрустрации испытуемого. Если человек набрал от 0 до 7 баллов в этой группе вопросов, то его самооценка высока, неудачи и трудности не пугают его. 8-14 баллов — нормальный уровень, фрустрация бывает, но не очень часто. От 15 баллов — постоянная фрустрация, вызванная низкой самооценкой и катастрофической неуверенностью в своих силах. Люди с таким уровнем фрустрации избегают трудностей, даже мелкая неудача способна нанести сокрушительный удар по их душевному равновесию.

Вопросы третьей группы определяют агрессивность испытуемого. Если методика самооценки Айзенка показывает от 0 до 7 баллов в этой группе вопросов, это признак спокойного и уравновешенного человека. От 8 до 14 баллов — приемлемый уровень агрессии, большинство людей относятся именно к этой группе. Агрессия имеет место, но возникает лишь по какой-либо причине и частично контролируется человеком. Если же испытуемый набирает более 15 баллов в вопросах третьей группы, то он однозначно испытывает проблемы с гневом и агрессией, что может создавать серьёзные трудности в общении с людьми.

Последняя группа вопросов оценивает ригидность человека. Если набранные баллы — 0-7, то испытуемый легко переносит перемены, без проблем изменяет мировоззрение под действием весомых аргументов, быстро приспосабливается к новой обстановке. 8-14 баллов — нормальный уровень ригидности, человеку непросто приспосабливаться и изменяться, но под действием обстоятельств это вполне возможно. От 15 до 20 баллов — очень сильная ригидность, невозможность изменить свои убеждения даже под воздействием неоспоримых фактов, перемены на работе или в семье несут серьёзный стресс столь закостенелому субъекту.

Тест на уровень интеллекта

Наверное, самая популярная методика Айзенка — тест на уровень интеллекта, или IQ. Он используется повсеместно: от приёма на работу и до бесплатных онлайн-тестов.

Средний коэффициент интеллекта находится в промежутке между 100 и 120 пунктами. Испытуемый, набравший более 130 пунктов, отличается выдающимися умственными способностями. Если же тестирование показывает более 150 пунктов, это явный признак гениальности.

Вопросы в этом тесте Айзенка предназначены для людей от 18 лет с законченным средним образованием. В них нужно решать задачи, которые не требуют каких-либо определённых знаний, а лишь проверяют способности к логическому мышлению. Поэтому тест на IQ подходит каждому, независимо от образования и профессии. Это, наверное, самая распространённая методика Айзенка. Интеллект — одно из главных качеств, необходимых для выживания в современном мире, его развитие и измерение невероятно важны для человечества.

Как проходит тест на IQ

На прохождение теста даётся 30 минут. За этот промежуток времени нужно ответить на 40 вопросов. Если вопрос слишком сложен, можно пропустить его и приступить к следующему, чтобы сэкономить немного времени. Как показала практика, некоторые вопросы идут очень просто, тогда как другие вводят в ступор, поглощая время испытуемого, снижая общий результат. Поэтому нужно грамотно распоряжаться временем и не зацикливаться на каких-либо вопросах, к ним можно будет вернуться позже.

Это тестирование не такое, как, например, методика Айзенка на темперамент, ведь тут на все вопросы отводится всего 30 минут, что не позволяет человеку, проходящему тестирование, расслабиться, постоянно держит его в напряжении.

Трудно сказать, насколько этот метод измерения интеллекта достоверен, многие считают, что он лишь показывает способности к логическому мышлению. Как бы то ни было, альтернативы этому тесту ещё не придумали, оставляя Айзенку монополию на измерение людских умов.

Стоит ли верить тестам?

Ганс Айзенк создал много замечательных тестов, повсеместно используемых в нашем обществе. Однако не стоит полностью полагаться на них, ведь сознание человека — дремучий лес. Учёные лишь слегка рассмотрели его поверхность, но глубины разума до сих пор остаются загадкой.

Несмотря на это, тесты Айзенка способны выявить наиболее серьёзные нарушения в эмоциональном или интеллектуальном развитии. Например, человек, набравший менее 80 баллов в тесте IQ, однозначно имеет проблемы с умственным развитием.

Результаты по методике Айзенка могут также вовремя сообщить о серьёзных нарушениях в работе психики. Таким образом, незначительные дефекты или проблемы, спрятанные глубоко в подсознании, едва ли откроются вам при помощи тестов Айзенка, но если отвечать на вопросы честно, то информация, полученная в результате, безусловно, заставит задуматься. Каждая методика Айзенка — результат упорного труда и многочисленных исследований. На создание некоторых тестов Ганса вдохновили труды античных мыслителей. Также огромное значение в работах этого замечательного учёного имеют исследования И. П. Павлова, который тоже внёс неоценимый вклад в науку.

Где можно пройти тесты Айзенка?

В интернете создано огромное количество сайтов, на которых можно прочесть всё о тестах, и даже пройти их онлайн. Во Всемирной паутине представлена каждая методика Айзенка, описание, вопросы и способы подсчёта баллов — всё это предлагают многочисленные сайты, посвящённые психологии. Всевозможные социальные центры и психологи тоже готовы провести «живое» тестирование. Однако оно, скорее всего, будет стоить денег.

Другое дело — тестирование онлайн. Тут вам предоставят удобный интерфейс для прохождения всей процедуры и подробно объяснят, что к чему.

Тот, кто не хочет проходить тестирование онлайн, может просто найти вопросы и способы подсчёта баллов, чтобы самостоятельно подсчитать результаты. Для этого понадобится лишь листок бумаги и ручка или карандаш.

Конечно, проходить или нет тесты Айзенка — личное дело каждого, кроме тех случаев, когда этого требует работодатель. Но если у вас есть немножко свободного времени, то вместо того, чтобы потратить его на развлечения и вредные привычки, вы можете получше узнать свой характер, оценить сильные или слабые стороны собственной личности. Это поможет выработать наиболее эффективную жизненную стратегию, использовать свои сильные стороны и прикрывать уязвимые места.

Каждая методика Айзенка — плод его многолетнего труда. Этот необычный учёный верил, что разум человека поддаётся измерению. Вся его жизнь была пронизана этой непоколебимой верой в безграничные возможности психологии, и это дало свои плоды. Целых 84 книги было написано Гансом Айзенком, его работы вдохновляют пылких исследователей современности, а тесты психолога используются по всему земному шару и прекрасно себя зарекомендовали. Не упускайте возможность прикоснуться к своему внутреннему миру, пройдите тесты Айзенка, и, быть может, это навсегда изменит вашу жизнь.

Публикация не была найдена — Студопедия

Поделись  

Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI) поможет вам узнать свой темперамент, определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности, а так же эмоциональной устойчивости. Диагностика самооценки по Г. Айзенку является, пожалуй, классической методикой для определения темперамента и одной из самых значимых в современной психологии.

Пройдя тест на темперамент Айзенка, вы сможете лучше познать свое собственное Я. Вы поймете, что представляет из себя ваш характер и сможете занять более правильную позицию в жизни. Знание темперамента своих близких и друзей, поможет вам комфортно уживаться в семье и в трудовом коллективе. Так, например, в некоторых школах, поступающий должен пройти тест на темперамент. В соответствии с этими тестами в дальнейшем будут формироваться классы. Многие работодатели при приеме на работу так же предлагают пройти тест на темперамент, чтобы выбрать того из соискателей, который удачно впишется в коллектив.

Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента):

Инструкция.

Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичны ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет — знак — (нет).

Стимульный материал к Личностному опроснику Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента).

1. Нравится ли вам оживление и суета вокруг вас?

2. Часто ли у вас бывает беспокойное чувство, что вам что-нибудь хочется, а вы не знаете что?

3. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

4. Чувствуете ли вы себя иногда счастливым, а иногда печальным без какой-либо причины?

5. Держитесь ли вы обычно в тени на вечеринках или в компании?

6. Всегда ли в детстве вы делали немедленно и безропотно то, что вам приказывали?

7. Бывает ли у вас иногда дурное настроение?

8. Когда вас втягивают в ссору, предпочитаете ли вы отмолчаться, надеясь, что все обойдется?

9. Легко ли вы поддаетесь переменам настроения?

10. Нравится ли вам находиться среди людей?

11. Часто ли вы теряли сон из-за своих тревог?

12. Упрямитесь ли вы иногда?

13. Могли бы вы назвать себя бесчестным?

14. Часто ли вам приходят хорошие мысли слишком поздно?

15. Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?

16. Часто ли вы чувствуете себя апатичным и усталым без серьезной причины?

17. Вы по натуре живой человек?

18. Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?

19. Часто ли вам что-то так надоедает, что вы чувствуете себя «сытым по горло»?

20. Чувствуете ли вы себя неловко в какой-либо одежде, кроме повседневной?

21. Часто ли ваши мысли отвлекаются, когда вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то?

22. Можете ли вы быстро выразить ваши мысли словами?

23. Часто ли вы бываете погружены в свои мысли?

24. Полностью ли вы свободны от всяких предрассудков?

25. Нравятся ли вам первоапрельские шутки?

26. Часто ли вы думаете о своей работе?

27. Очень ли вы любите вкусно поесть?

28. Нуждаетесь ли вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда вы раздражены?

29. Очень ли вам неприятно брать взаймы или продавать что-нибудь, когда вы нуждаетесь в деньгах?

30. Хвастаетесь ли вы иногда?

31. Очень ли вы чувствительны к некоторым вещам?

32. Предпочли бы вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на скучную вечеринку?

33. Бываете ли вы иногда беспокойными настолько, что не можете долго усидеть на месте?

34. Склонны ли вы планировать свои дела тщательно и раньше чем следовало бы?

35. Бывают ли у вас головокружения?

36. Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

37. Справляетесь ли вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, а не обсуждая с другими?

38. Бывает ли у вас когда-либо одышка, даже если вы не делали никакой тяжелой работы?

39. Можно ли сказать, что вы человек, которого не волнует, чтобы все было именно так, как нужно?

40. Беспокоят ли вас ваши нервы?

41. Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?

42. Откладываете ли вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня?

43. Нервничаете ли вы в местах, подобных лифту, метро, туннелю?

44. При знакомстве вы обычно первыми проявляете инициативу?

45. Бывают ли у вас сильные головные боли?

46. Считаете ли вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?

47. Трудно ли вам заснуть ночью?

48. Лгали ли вы когда-нибудь в своей жизни?

49. Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?

50. Долго ли вы переживаете после случившегося конфуза?

51. Замкнуты ли вы обычно со всеми, кроме близких друзей?

52. Часто ли с вами случаются неприятности?

53. Любите ли вы рассказывать истории друзьям?

54. Предпочитаете ли вы больше выигрывать, чем проигрывать?

55. Часто ли вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше вас по положению?

56. Когда обстоятельства против вас, обычно вы думаете тем не менее, что стоит еще что-либо предпринять?

57. Часто ли у вас сосет под ложечкой перед важным делом?



Теории личности | План главы

РЕЗЮМЕ ПЛАН

I. Обзор теории факторного анализа
Раймонд Кеттелл и Ганс Айзенк использовали факторный анализ для идентификации черты (то есть относительно постоянные склонности людей). Кеттелл определил

большое количество личностных черт, тогда как Айзенк выделил только три общие факторы.

II. Биография Рэймонда Б. Кеттелла
Рэймонд Б. Кеттелл родился в Англии в 1905 г., получил образование в Университете Лондоне, но большую часть своей профессиональной карьеры провел в США. Он держал должности в Колумбийском университете, Университете Кларка, Гарвардском университете и Университет Иллинойса, где он провел большую часть своей активной карьеры. В течение последние 20 лет своей жизни он был связан с Гавайской профессиональной школой. Психология. Он умер в 1998 году, за несколько недель до своего 93-летия.


III. Основы факторного анализа
Факторный анализ – это математическая процедура уменьшения большого количества баллов. к нескольким более общим переменным или факторам. Соотношения исходного, конкретного баллы с факторами называются факторными нагрузками. Черты, генерируемые через факторный анализ может быть либо униполярным (масштабируется от нуля до некоторой большой величины), или биполярный (имеющий два противоположных полюса, таких как интроверсия и экстраверсия). Чтобы факторы имели психологическое значение, аналитик должен повернуть оси на котором нанесены баллы. Айзенк использовал ортогональное вращение, тогда как Кеттелл предпочитал наклонное вращение. Процедура косого вращения обычно дает больше признаков, чем ортогональный метод.

IV. Введение в теорию признаков Кеттелла
Кеттелл использовал индуктивный подход для определения признаков; то есть начал с большой объем данных, которые он собрал без предвзятой гипотезы или теории.
Метод A. P
Метод Кеттелла P представляет собой корреляционную процедуру, в которой используются меры, от одного человека во многих различных случаях и является его попыткой измерить индивидуальное или уникальные, а не общие черты. Кеттелл также использовал dR (дифференциальный R) техника, которая соотносит баллы большого количества людей на множестве переменные, полученные в двух разных случаях. Объединив эти две техники, Кеттелл измерил оба состояния (временные состояния внутри человека). и черты (относительно постоянные склонности человека).

B. Средства наблюдения
Кеттелл использовал три разных источника данных, которые входят в матрицу корреляции:
(1) L-данные или запись жизни человека, полученная из наблюдений, сделанных
другими людьми; (2) данные Q, основанные на вопросниках; и (3) Т-данные или информация полученные в результате объективных испытаний.

V. Исходные признаки
Исходные признаки относятся к основному фактору или факторам, ответственным за взаимосвязь поверхностных признаков. Их можно отличить от признаков индикаторы или поверхностные признаки.


VI. Черты личности
Черты личности включают как общие черты (общие для многих людей), так и уникальные черты (свойственные одному человеку).

Черты личности также можно классифицировать на темперамент, мотивацию (динамическую) и способности.
A. Черты темперамента
Черты темперамента связаны с поведением человека. Из 35 первичных или черты первого порядка, которые определил Кеттелл, все, кроме одной (интеллект), в основном черта темперамента. Из 23 нормальных признаков 16 были получены через Q media и сочинить знаменитую шкалу Кеттелла 16 PF. Дополнительные семь факторов которые составляют 23 нормальных признака, первоначально идентифицированных только через L данные. Кеттелл считал, что патологические люди обладают одинаковыми 23 нормальными чертами. как и другие люди, но, кроме того, они проявляют одну или несколько из 12 аномальных черт. Кроме того, патология человека может быть просто обусловлена ​​нормальной чертой, переносимой до
крайность.
B. Признаки второго порядка
35 первичных исходных признаков имеют тенденцию группироваться вместе, образуя восемь явно выраженных признаков. распознаваемые признаки второго порядка. Два сильнейших признака второго порядка можно назвать экстраверсией/интроверсией и тревогой.

VII. Динамические черты
В дополнение к чертам темперамента Кеттелл признал мотивационные или динамические черты, которые включают установки, эрги и семы.
A. Отношение
Отношение относится к определенному образу действий или желанию действовать в ответ к заданной ситуации. Мотивация обычно довольно сложная, поэтому сеть мотивов, или динамическая решетка, обычно связана с установкой. В Кроме того, в основе мотивации лежит цепочка субсидирования или сложный набор подцелей.
B. Эрги
Эрги — это врожденные влечения или мотивы, такие как секс, голод, одиночество, жалость, страх, любопытство, гордость, чувственность, гнев и жадность, которые люди разделяют с другими приматы.

C. Sems
Sems — это изученные или приобретенные динамические черты, которые могут удовлетворить несколько эргов одновременно в то же время. Самочувствие является наиболее важным семом, поскольку оно интегрирует остальные сем.

D. Динамическая решетка
Динамическая решетка представляет собой сложную сеть отношений, эргов и сем, лежащих в основе мотивационная структура человека.

VIII. Генетическая основа признаков
Кеттелл и его коллеги представили оценки наследуемости различных исходные черты. Наследуемость – это оценка степени, в которой дисперсия тот или иной признак обусловлен наследственностью. Кеттел обнаружил относительно высокую наследуемость значения как гибкого интеллекта (способность адаптироваться к новому материалу), так и кристаллизованный интеллект (который зависит от предыдущего обучения), предполагая, что интеллект обусловлен больше наследственностью, чем средой.

IX. Введение в факторную теорию Айзенка
По сравнению с Кеттеллом, Айзенк (1) был более склонен теоретизировать, прежде чем собирать данные факторного анализа; (2) извлечено меньше факторов; и (3) использовал более широкий разнообразие подходов к сбору данных.

X. Биография Ганса Й. Айзенка
Ганс Й. Айзенк родился в Берлине в 1916 г., но подростком переехал в Англию чтобы избежать нацистской тирании и сделал Лондон своим домом на более чем 60 лет. Айзенк прошла обучение на кафедре психометрически ориентированной психологии университета Лондона, где он получил степень бакалавра в 1938 и доктор философии. в 1940. Айзенк был, пожалуй, самым плодовитым писателем среди психологов того времени. мир, а его книги и статьи часто вызывали всемирную полемику. Он умер в сентябре 1997 года.

XI. Измерение личности
Айзенк считал, что генетические факторы гораздо важнее, чем окружающая среда. в формировании личности и что личные качества могут быть измерены стандартизированными личностные инвентаризации.
A. Критерии идентификации факторов
Айзенк настаивал на том, что личностные факторы должны (1) основываться на сильных психометрических данных. доказательства, (2) должны обладать наследственностью и соответствовать приемлемой генетической модели, (3) имеют теоретический смысл и (4) обладают социальной значимостью.

B. Иерархия мер
Айзенк выделял четырехуровневую иерархию организации поведения: (1) специфическое действия или познания; (2) привычные действия или познания; (3) черты, или личные диспозиции; и (4) типы или суперфакторы.

XII. Измерения личности
Методы измерения личности Айзенка ограничивали число личностей типов до относительно небольшого числа. Хотя существует много черт, Айзенк определил всего три основных типа.
A. Каковы основные личностные факторы?
Теория Айзенка вращается только вокруг трех общих биполярных типов: экстраверсия/интроверсия, невротизм/стабильность и психотизм/функция супер-эго. У всех трех есть сильный генетический компонент. Экстравертам свойственны общительность, импульсивность, шутливость, живость, оптимизм и сообразительность, тогда как интроверты тихий, пассивный, нелюдимый, осторожный, сдержанный, задумчивый, пессимистичный, миролюбивый, трезвый и контролируемый. Айзенк, однако, считает, что принципиальные различия между экстравертами и интровертами находится уровень коркового возбуждения. невротик черты включают тревогу, истерию и обсессивно-компульсивные расстройства. Оба нормальные а ненормальные люди могут иметь высокие баллы по шкале невротизма
различных описей личности Айзенка. Люди, набравшие высокие баллы в шкала психотизма: эгоцентрический, холодный, неконформный, агрессивный, импульсивный, враждебны, подозрительны и антисоциальны. Мужчины, как правило, имеют более высокий балл, чем женщины
по психотизму.
B. Измерение суперфакторов
Айзенк и его коллеги разработали четыре личностных опросника для измерения суперфакторы, или типы. Два наиболее часто используемых современными исследователями являются личностный опросник Айзенка (который измеряет только E и N) и Личностный опросник Айзенка (который также измеряет P).
C. Биологические основы личности
Айзенк считал, что P, E и N имеют мощный биологический компонент, и он приводил в качестве доказательства существование этих трех типов в самых разнообразных народов и языков.
D. Личность и поведение
Айзенк утверждал, что различные комбинации P, E и N относятся к большому числу поведения и процессов, таких как академическая успеваемость, креативность и антиобщественное поведение. Он предупредил, что психологи могут быть введены в заблуждение, если они не учитывают различные комбинации личностных характеристик.
E. Личность и болезнь
В течение многих лет Айзенк исследовал взаимосвязь между личностными факторами и болезни. Он объединился с Рональдом Гроссарт-Матичек, чтобы изучить связь между характеристиками и как раком, так и сердечно-сосудистыми заболеваниями и нашли что люди с беспомощным/безнадежным отношением чаще умирали от рака, тогда как люди, которые реагировали на фрустрацию гневом и эмоциональным возбуждением, были гораздо больше шансов умереть от сердечно-сосудистых заболеваний.

XIII. Родственные исследования
Теории как Кеттелла, так и Айзенка оказались весьма продуктивными с точки зрения исследований, отчасти благодаря анкете Кеттелла 16 PF и различным опросникам Айзенка. личностные инвентаризации. Некоторые из этих исследований рассматривали личностные факторы. и творчество ученых и художников. Кроме того, некоторые из работ Айзенка исследования пытались показать биологическую основу личности.
A. Личности творческих ученых и художников
Ранние исследования с использованием 16 PF показали, что творческие ученые по сравнению с либо население в целом, либо менее творческие ученые были более умны, общительный, авантюрный, чувствительный, самодостаточный, доминирующий и целеустремленный. Другой исследование показало, что женщины-ученые, по сравнению с другими женщинами, были более доминирующими, уверенный в себе, умный, радикальный и предприимчивый. Исследование личности художников обнаружили, что писатели и художники более умны, властны, предприимчивы, эмоционально чувствительны, радикальны и самодостаточны, чем другие люди. Потом исследование показало, что творческие художники высоко оценивали невротизм Айзенка и шкалы психотизма, свидетельствующие о том, что они были более тревожными, чувствительными, навязчивыми, импульсивны, враждебны и готовы идти на риск, чем другие люди.
B. Биология и личность
Если личность имеет сильную биологическую основу, то исследователи должны найти очень похожие типы личности в различных культурах по всему миру. Исследования в 24 странах обнаружили высокую степень сходства между этими разными культурами. Более поздняя работа Айзенка исследовала личностные факторы в 35 странах Европы, Азии, африканской и американской культур и обнаружил, что личностные факторы весьма универсальный, тем самым поддерживая биологическую природу личности.


XIV. Критика теорий черт и факторов
Теории Кеттелла и Айзенка высоко ценятся за экономичность, за их способность генерировать исследования и их полезность для организации данных; они примерно средние о фальсифицируемости, полезности для практикующего врача и внутренней непротиворечивости.

XV. Концепция человечества
Кеттел и Айзенк считают, что человеческая личность в значительной степени является продуктом генетика, а не окружающая среда. Таким образом, оба имеют очень высокий биологический рейтинг. влияния и очень низкий уровень социальных факторов. Кроме того, оба оценивают примерно в среднем на сознательных и бессознательных влияниях и на уникальности людей. Концепции свободного выбора, оптимизма против пессимизма и причинности против телеология не применима к Кеттеллу и Айзенку.

Теоретики черт | Введение в психологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Обсуждать ранние теории черт Кеттелла и Айзенка
  • Обсудите факторы «Большой пятерки» и опишите тех, у кого высокие и низкие показатели по каждой из пяти характеристик

 

Теоретики черт считают, что личность можно понять, исходя из того, что все люди обладают определенными чертами или характерными способами поведения. Вы склонны быть общительным или застенчивым? Пассивный или агрессивный? Оптимистично или пессимистично? Капризный или уравновешенный? Ранние теоретики черт пытались описать все черты человеческой личности. Например, один теоретик черт, Гордон Олпорт (Allport & Odbert, 19 лет).36) нашел в английском языке 4500 слов, которые могли бы описывать людей. Он разделил эти черты личности на три категории: основные черты, центральные черты и второстепенные черты. Кардинальная черта — это черта, которая доминирует над всей вашей личностью и, следовательно, над всей вашей жизнью, например, жадность Эбенезера Скруджа или альтруизм Матери Терезы. Кардинальные черты не очень распространены: у немногих людей в личности доминирует какая-то одна черта. Вместо этого наши личности обычно состоят из нескольких черт. Центральные черты — это те, которые составляют нашу личность (например, лояльность, доброта, покладистость, дружелюбие, подлость, дикость и ворчливость). Второстепенные черты — это те, которые не так очевидны и не так постоянны, как центральные черты. Они присутствуют при определенных обстоятельствах и включают в себя предпочтения и установки. Например, один человек злится, когда его пытаются пощекотать; другой может спать только на левой стороне кровати; а еще один всегда заказывает ей заправку для салата. И вы, хотя обычно не тревожный человек, нервничаете перед тем, как выступить перед своим классом английского языка.

Стремясь сделать список черт более управляемым, Рэймонд Кеттелл (1946, 1957) сузил список примерно до 171 черты. Однако утверждение, что черта либо присутствует, либо отсутствует, не совсем точно отражает уникальность человека, потому что все наши личности на самом деле состоят из одних и тех же черт; мы различаемся только степенью выраженности каждого признака. Кеттелл (1957) определил 16 факторов или параметров личности: теплота, разумность, эмоциональная стабильность, доминирование, живость, сознание правил, социальная смелость, чувствительность, бдительность, абстрагированность, конфиденциальность, опасения, открытость к изменениям, уверенность в себе, перфекционизм. и напряжение ([ссылка]). Он разработал оценку личности на основе этих 16 факторов, названную 16PF. Вместо того, чтобы черта присутствовала или отсутствовала, каждое измерение оценивается по континууму, от высокого к низкому. Например, ваш уровень теплоты описывает, насколько вы теплы, заботливы и милы с другими. Если вы набираете низкие баллы по этому индексу, вы, как правило, более отстранены и холодны. Высокий балл по этому индексу означает, что вы поддерживаете и утешаете.

” The eighth row contains “sensitivity; tough-minded; and sensitive, caring.” The ninth row contains “paranoia; trusting; and suspicious.” The tenth row contains “abstractness; conventional; and imaginative.” The eleventh row contains “introversion; open, straightforward; and private, shrewd.” The twelfth row contains “anxiety; confident; and apprehensive.” The thirteenth row contains “openmindedness; closeminded, traditional; and curious, experimental.” The fourteenth row contains “independence; outgoing, social; and self-sufficient.” The fifteenth row contains “perfectionism; disorganized, casual; and organized, precise.” The sixteenth row contains “tension; relaxed; and stressed.”»>
Факторы личности, измеряемые с помощью опросника 16PF
Фактор Низкая оценка Рекорд
Тепло Зарезервировано, отдельно Исходящий, поддерживающий
Интеллект Конкретный мыслитель Аналитический
Эмоциональная устойчивость Капризный, раздражительный Стабильный, спокойный
Агрессивность Послушный, покорный Контроль, доминирование
Живость Мрачный, благоразумный Авантюрный, спонтанный
Послушание Ненадежный Добросовестный
Социальная уверенность Застенчивый, сдержанный Раскованный, полужирный
Чувствительность Стойкий Чувствительный, заботливый
Паранойя Доверчивый Подозрительный
Абстрактность Обычный Воображаемый
Интроверсия Открытый, прямой Рядовой, проницательный
Беспокойство Уверенный Опасения
Открытость Недалекий, традиционный Любопытный, экспериментальный
Независимость Исходящие, социальные Автономный
Перфекционизм Неорганизованный, случайный Организованный, точный
Напряжение Расслабленный Стресс

Ссылка на обучение

Перейдите по этой ссылке на оценку, основанную на опроснике Кеттелла 16PF, чтобы увидеть, какие личностные черты преобладают в вашей личности.

 

Психологи Ханс и Сибил Айзенк были теоретиками личности ([ссылка]), которые сосредоточились на темпераменте, врожденных, генетически обусловленных различиях личности, которые вы изучали ранее в этой главе. Они считали, что личность во многом определяется биологией. Айзенки (Айзенк, 1990, 1992; Eysenck & Eysenck, 1963) рассматривали людей как обладающих двумя специфическими личностными измерениями: экстраверсия/интроверсия и невротизм/стабильность.

Ганс и Сибил Айзенк считали, что наши личностные черты зависят от нашего генетического наследия. (кредит: «Сирсвиндон»/Wikimedia Commons)

Согласно их теории, люди с высокой чертой экстраверсии общительны и общительны и легко находят общий язык с другими, в то время как люди с высокой чертой интроверсии имеют более высокую потребность в одиночестве, ведут себя в одиночестве и ограничивают свои взаимодействия с другими людьми. другие. В измерении невротизм/стабильность люди с высоким уровнем невротизма склонны к тревоге; у них, как правило, сверхактивная симпатическая нервная система, и даже при небольшом стрессе их тела и эмоциональное состояние имеют тенденцию переходить в реакцию «беги или сражайся». Напротив, люди с высокой стабильностью, как правило, нуждаются в большей стимуляции, чтобы активировать реакцию «бей или беги», и считаются более эмоционально стабильными. Основываясь на этих двух измерениях, теория Айзенка делит людей на четыре квадранта. Эти квадранты иногда сравнивают с четырьмя темпераментами, описанными греками: меланхоликом, холериком, флегматиком и сангвиником ([ссылка]).

Айзенки описали два фактора, объясняющих различия в наших личностях: экстраверсия/интроверсия и эмоциональная стабильность/нестабильность.

Позже Айзенки добавили третье измерение: психотизм против контроля супер-эго (Eysenck, Eysenck & Barrett, 1985). В этом измерении люди с высоким уровнем психотизма, как правило, мыслят независимо, холодны, нонконформисты, импульсивны, антисоциальны и враждебны, тогда как люди с высоким уровнем контроля Супер-Эго, как правило, имеют высокий уровень контроля импульсов — они более альтруистичны, эмпатичны, склонны к сотрудничеству. и обычные (Айзенк, Айзенк и Барретт, 1985).

В то время как 16 факторов Кеттелла могут быть слишком широкими, двухфакторная система Айзенка подвергалась критике за то, что она слишком узкая. Другая теория личности, называемая пятифакторной моделью, эффективно занимает золотую середину, с ее пятью факторами, называемыми чертами личности Большой пятерки. На сегодняшний день это самая популярная теория в психологии личности и наиболее точное приближение к основным измерениям черт (Funder, 2001). Пять черт — это открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм ([ссылка]). Полезный способ запомнить черты — использовать мнемонику ОКЕАН.

В Пятифакторной модели у каждого человека есть каждая черта, но они встречаются в спектре. Открытость опыту характеризуется воображением, чувствами, действиями и идеями. Люди с высокими показателями этой черты, как правило, любопытны и имеют широкий круг интересов. Добросовестность характеризуется компетентностью, самодисциплиной, вдумчивостью и стремлением к достижению (целенаправленному поведению). Люди с высокими показателями этой черты трудолюбивы и надежны. Многочисленные исследования выявили положительную корреляцию между добросовестностью и успеваемостью (Akomolafe, 2013; Chamorro-Premuzic & Furnham, 2008; Conrad & Patry, 2012; Noftle & Robins, 2007; Wagerman & Funder, 2007). Экстраверсия характеризуется общительностью, напористостью, поиском острых ощущений и эмоциональным выражением. Людей с высокими показателями этой черты обычно называют общительными и теплыми. Неудивительно, что люди с высокими показателями экстраверсии и открытости с большей вероятностью будут участвовать в приключениях и рискованных видах спорта из-за своей любознательности и стремления к азарту (Tok, 2011). Четвертая черта — покладистость, то есть склонность быть приятным, готовым к сотрудничеству, заслуживающим доверия и добродушным. Людей с низким уровнем покладистости, как правило, описывают как грубых и несговорчивых, однако одно недавнее исследование показало, что мужчины с низкими баллами по этому признаку на самом деле зарабатывали больше денег, чем мужчины, которых считали более покладистыми (Judge, Livingston, & Hurst, 2012). Последней чертой Большой пятерки является невротизм, то есть склонность испытывать негативные эмоции. Люди с высоким уровнем невротизма, как правило, испытывают эмоциональную нестабильность и характеризуются гневом, импульсивностью и враждебностью. Уотсон и Кларк (1984) обнаружили, что люди, сообщающие о высоком уровне невротизма, также склонны сообщать о чувстве беспокойства и несчастья. Напротив, люди с низким уровнем невротизма, как правило, спокойны и уравновешены.

В Пятифакторной модели у каждого человека есть пять черт, каждая из которых оценивается по континууму от высокого к низкому. Обратите внимание, что в центральной колонке первая буква каждой черты обозначает мнемоническое слово ОКЕАН.

Каждый фактор личности Большой пятерки представляет собой диапазон между двумя крайностями. В действительности большинство из нас склонны находиться где-то посередине континуума каждого фактора, а не на полярных концах. Важно отметить, что черты Большой пятерки относительно стабильны на протяжении всей нашей жизни, с некоторой тенденцией к незначительному увеличению или уменьшению черт. Исследователи обнаружили, что добросовестность возрастает в юношеском и зрелом возрасте, когда мы становимся более способными управлять своими личными отношениями и карьерой (Donnellan & Lucas, 2008). Доброжелательность также увеличивается с возрастом, достигая пика между 50 и 70 годами (Terracciano, McCrae, Brant, & Costa, 2005). С возрастом невротизм и экстраверсия несколько снижаются (Donnellan & Lucas; Terracciano et al.). Кроме того, было показано, что черты «большой пятерки» существуют в разных этнических группах, культурах и возрастах и ​​могут иметь существенные биологические и генетические компоненты (Jang, Livesley, & Vernon, 19).96; Джанг и др., 2006 г.; Маккрей и Коста, 1997; Шмитт и др., 2007).

 

Ссылка на обучение

Чтобы узнать о своем характере и о том, какое место в чертах Большой пятерки вы занимаете, перейдите по этой ссылке и пройдите тест личности Большой пятерки.

Резюме

Теоретики черт пытаются объяснить нашу личность, определяя наши стабильные характеристики и способы поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *