Решение психологических задач с ответами: «Решение психологических задач»

Готовые решение задач по психологии

Цены в 2-3 раза ниже

Мы работаем
7 дней в неделю

Только проверенные эксперты

Готовые работы / Решение задач / Психология

Что найти?


Готовое решение задач по психологии
Решение задач, Психология

Смотреть

Готовое решение задач по психологии
Решение задач, Психология

Смотреть

Готовое решение задач по юридической психологии
Решение задач, Юридическая психология

Смотреть

Готовое решение задач по психологии
Решение задач, Психология

Смотреть

Готовое решение задач по психологии
Решение задач, Психология

Смотреть

Готовая задача Психологические стадии допроса в криминалистике
Решение задач, Психология и педагогика

Смотреть

2 готовые задачи по психологии
Решение задач, Психология

Смотреть

Готовое решение задач по юридической психологии
Решение задач, Юридическая психология

Смотреть

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

1 000 +

Новых работ ежедневно

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

113521
рейтинг

2770
работ сдано

1253
отзывов

108452
рейтинг

5397
работ сдано

2426
отзывов

75898
рейтинг

1883
работ сдано

1193
отзывов

62710
рейтинг

1046
работ сдано

598
отзывов

Тип работыВыберите тип работыКонтрольнаяРешение задачКурсоваяРефератОнлайн-помощьТест дистанционноЛабораторнаяЧертежЭссеОтветы на билетыПеревод с ин. языкаДокладСтатьяБизнес-планПодбор литературыШпаргалкаПоиск информацииРецензияДругое

Ольга

ОСЭК

Гюзель, спасибо! Работа выполнена досрочно и с пояснениями, что очень мне понравилось.

Юлия

Институт экономики и управления

Помогла с практической работой !!все вовремя , получила хорошую оценку ))Спасибо за помощь…

Олеся

Мгэу

Спасибо вам огромное!!!очень быстро,без претензий.все сделано !!!спасибо за отзывчивость вам!

Гюзель, спасибо! Работа выполнена досрочно и с пояснениями, что очень мне понравилось. Замечаний к исполнителю нет. Рекомендую к сотрудничеству!!!


Ольга

ОСЭК

Помогла с практической работой !!все вовремя , получила хорошую оценку ))Спасибо за помощь!!! рекомендую =)


Юлия

Институт экономики и управления

Спасибо вам огромное!!!очень быстро,без претензий.все сделано !!!спасибо за отзывчивость вам!


Олеся

Мгэу

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что

10 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

11 минут назад

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!


Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

Методические основы решения психологических задач

Мы уже говорили о том, что тема взаимодействия клиента и практического психолога задается текстом заказа. В этом тексте психолог выделяет систему оценок клиента, в которой он воспринимает психологическую информацию, и создает необходимые условия для переформулирования текста заказа и психологическую задачу. Основной критерий психологической задачи связан с появлением у клиента вопроса о значении психологической информации.

Нот в этот момент у психолога и возникает вопрос о том, как решать психологическую задачу клиента.

Мы уже отмечали, что в профессиональной деятельности практического психолога большое значение имеет его позиции. Одной из главных составляющих позиций является обобщенная теория или содержание научных знаний практического психолога. Именно обобщенная теория и дает возможность ответить на вопрос, как решать психологические задачи клиента.

История психологии как науки показывает, что все конкретные психологические теории связаны с использованием основных научных категорий, отражающих специфику предмета психологии как науки. Эти категории как формы мышления о внутреннем мире человека по мере становления научного психологического знания наполнялись новым содержанием, уточнялись с помощью других категорий и понятий, но по форме оставались теми же.

Отношение практического психолога к основным категориям психологической науки и определяет его исходную, методологическую позицию в решении психологических задач клиента.

Какую научную категорию практический психолог считает основной, какой он видит связь ее с другими категориями, как осуществляет конкретизацию этих категорий при анализе уникальной ситуации жизни клиента? Ответы на эти вопросы и позволяют увидеть и отрефлексировать содержание методологической основы решения психологических задач.

Какие же психологические категории являются основными, то есть отражающими специфику предмета психологии как науки?

На наш взгляд, к ним можно отнести основные следующие научные категории: образ, действие, мотивация, общение, индивид-личность.

Эти пять научных категорий отражают специфику психической реальности, которая познается соответствующими этой специфике методами. Как известно, основными методами психологической науки являются следующие: экспериментальный (в различных вариантах), объективные наблюдения, психофизические методы, тесты, моделирование.

Практический психолог пользуется этими методами и научными категориями, но для решения не научных задач, а психологических задач конкретного клиента.

Остановимся несколько подробнее на содержании основных научных психологических категорий, составляющих основу решения психологом задач клиента.

Категория образа дает возможность выделить саму психологическую реальность в ее гносеологическом аспекте. Образ реален, он существует в системе жизненных отношений между человеком и миром. В психологических исследованиях было выявлено соответствие образа структуре внешней среды, то есть, зафиксирована его отражательная природа. Отношение образа и реального мира не ограничивается ощущениями. Физический мир представлен во внутреннем мире человека в виде сложных когнитивных структур, включающих и ощущения и самые абстрактные понятия. Образ предстает как регулятор и координатор жизнедеятельности человека. Образ включен в построение модели будущего действия, в том числе и телесного действия. Образ мира, в котором живет человек, включает и образ самого человека — его физического «Я», схемы его тела как системы координат, ориентирующей человека в пространстве и времени.

Конкретные психологические теории используют различные содержательные характеристики образа для описания специфики психологической реальности, но все они выделяют се динамичность, относительную устойчивость и изменчивость его параметров.

Категория действия складывалась на основе рефлекторной концепции. Идея превращения внешнего действия во внутреннее, дала возможность проанализировать происхождение многих феноменов внутреннего мира человека, открыла перспективы понимания мыслительных актов человека, позволила выделить и осмыслить проблему целесообразности человеческих действий как проблему организации поведения.

Категория действия позволила описать структуру человеческой активности, выделить в целостном потоке жизни отдельные виды деятельности и действий, их взаимосвязь и взаимозависимость, особенности перехода одного вида активности в другой.

Категория мотивации описывает сферу побуждений, придающих действию направленность, избирательность, динамичность. Это сфера психодинамики, психоэнергетики. Категория мотивации — одна из самых сложных и противоречивых и современной психологии. Она включает в себя как аффективные, так и когнитивные образования, которые характеризуют отношение человека к разным аспектам окружающего мира, к самому себе как части этого мира- к своему внутреннему миру и к своему физическому телу.

Категория мотивации позволяет выделить в содержании мотивации относительно устойчивые и относительно изменчивые параметры, например, к первым относятся базисные потребности человека (в разных психологических теориях они описываются по-разному: потребность в самоутверждении и самоактуализации, потребность в новых впечатлениях, потребность в признании). Относительно изменчивые параметры мотивации характеризуются через ценности человека, аффективные переживания, эмоциональные комплексы, черты личности и т. п.

С помощью относительно устойчивых и относительно изменчивых параметров мотивации есть возможность описать такие содержательные характеристики активности человека, как перспективы, цели, процессы иерархизации различных ценностей, механизмы принятия решений и механизмы выбора того или иного способа поведения.

Описание содержания целей, потребностей и отдельных мотивов человека позволяет ставить вопрос об их происхождении. Это дает возможность исследовать индивидуальную мотивацию человека с различных теоретических позиций, опирающихся на совершенно непохожие подходы к самому понятию индивидуальность, например, бихевиоральный подход и психодинамический подход, где индивидуальность мотивации объясняется различными факторами. В бихевиоральном большее внимание уделяется научению, в психодинамическом — врожденным, инстинктивным формам поведения человека.

Но в любом случае (независимо от исходных теоретических положений исследователя или практика) применение категории мотивации приводит к анализу взаимодействия человека с человеком и человека с самим собой. Эта особая реальность описывается категорией общения.

Категория общения характеризует объективные связи человека с социальной средой. Эти связи представлены в его внутреннем мире в особых формах, не сводимых к другим. К ним относятся также феномены социальной нормы, социального ожидания, социального стереотипа и т. п. Все эти феномены требуют и особых научных форм для мышления о них. Такими формами становятся в настоящее время научные категории и понятия социальной психологии, изучающей эти феномены специальными методами. Как известно, «социальная психология — отрасль психологической науки, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включенностью их в социальные группы, а также психологические особенности самих этих групп».

Социальная психология изучает такие проблемы, как конфортность человека в группе, групповую структуру и групповую динамику, а также различные аспекты общения: коммуникативный, интерактивный и перцептивный.

Коммуникативный аспект общения связан с обменом информацией. Интерактивный аспект общения проявляется в возможности сотрудничать, помогать друг другу, координировать и согласовывать свои действия. Перцептивный аспект общения включает выделение индивидуальных свойств и качеств другого человека на основе идентификации, рефлексии и стереотипизации. В ходе изучения взаимодействия человека с другими людьми были выявлены разнообразные варианты индивидуальных реакций людей, которые имели своей причиной не непосредственное общение, а устойчивые качества, присущие самим участникам общения. Эти устойчивые качества и описываются научными психологическими категориями индивид — личность.

Категории индивид — личность позволяют описать неповторимые особенности человека. Множество параметров человека связано с его физиологическими особенностями (рост, вес, отпечатки пальцев, строение тела и др. ) и множеством параметров психологических, которые даже трудно перечислить: индивидуальность ощущений, восприятий, представлений, индивидуальность действий, мотивации, общения (внушаемость, например).

Описание индивидуальных различий существовало в психологии с момента ее зарождения как науки. По мере развития форм научного мышления о человеке появилась необходимость ввести категорию научного знания, которая бы не только позволила выделить некоторые параметры человека, отличающие его от таких же параметров другого человека, но и зафиксировать целостность человека, то есть зафиксировать в полной мере неповторимость индивидуальной психологической реальности.

Если посмотреть научные психологические тексты, то категория личности является одной из наиболее употребительных, но тем не менее одной из наименее проработанных. Это и естественно, так как эта категория отражает не только неповторимость психической реальности исследуемого человека, но и неповторимость психической реальности человека исследующего — ученого-психолога.

Нам представляется целесообразным в целях практического исследования категорий индивид — личность обратиться к некоторым философским положениям, изложенным в работах В. Ильенкова. Они были бы, на наш взгляд, продуктивны в применении их к анализу конкретных фактов жизни человека, с которым работает практический психолог.

Прежде всего, это положение о том, что личность не только существует, но и рождается как «узелок» в сети взаимных отношений людей. Этот «узелок» скрепляет эти отношения и одновременно дает возможность им развиваться в определенном направлении.

«Личность и есть совокупность отношений человека к самому себе как к некоему «другому» — отношение «Я» к самому себе как к некоторому «Не-Я». Поэтому «телом» ее является не отдельное тело особи вида «Homo sapiens», а по меньшей мере два таких тела — «Я» и «Ты», объединенных как бы в одно тело социально-человеческими узами, отношениями, взаимоотношениями».

Понимание психической реальности, описываемой понятием личность, неразрывно связано с такими категориями, как осознание самого себя, образ «Я», самоощущение, самочувствие, самонаблюдение, и другими, раскрывающими целостность и уникальность внутреннего мира человека. Особенность психической реальности человека состоит в том, что она как уникальность, как единичность обнаруживается только через фактическое столкновение с другой личностью. Это столкновение может носить самый разный характер — комический, драматический, даже трагический. Но только там, где есть фактическое, реальное воздействие одного человека на другого, проявляется индивидуальность каждого из них.

Содержание этого воздействия и дает основания говорить о подлинной или мнимой индивидуальности человека, о подлинной или мнимой личности. Эта проблема- проблема подлинности личности — возникает потому, что самоощущение человека как индивидуальности и его взаимодействие с другим человеком (людьми) как индивидуальности нетождественно. В самоощущении, в рефлексии, человек может фиксировать свою индивидуальность, свою неповторимость, а во взаимодействии с другими людьми ведет себя шаблонно, стереотипно, перенося одни и те же способы действия и построения отношений из одной жизненной ситуации в другую. Для других людей такой человек не является индивидуальностью, личностью, так как он потерял главное качество живой личности — свободу. Свободу или аутентичность, или идентичность, или возможность быть самим, то есть способность применять всеобщие способы действия к индивидуально неповторимым жизненным ситуациям. Свободный человек делает то, что умеют делать все другие, но делает лучше. Таким образом, он создает новые эталоны работы, новые эталоны действия.

Можно согласиться с тем мнением, что личность не только возникает в этих новых эталонах действия, но и сохраняет себя через создание все новых и новых эталонов, норм действия.

Когда эти новые найденные эталоны и нормы действия становятся стереотипами, личность умирает; шаблонность, стереотипизация действия ведет к психологической смерти, которая, к сожалению, может наступить раньше смерти физической и незаметно для самого человека. Такой человек своей безрадостностью и безличностью приносит много горя другим людям. Живая же личность приносит людям радость. Ее тайна заключается в том, что живая личность, «создавая то, что нужно и интересно всем, она делает это талантливее, легче, свободнее и артистичнее, чем это сумел бы сделать кто-то другой, волею случая оказавшийся на ее месте».

Таким образом, категория личности выводит при ее обсуждении на такие важнейшие психологические и философские кате-i ори и, как категория способностей, таланта человека и категорию свободы. Без их конкретизации практическому психологу трудно решать свои профессиональные задачи, о которых хотелось бы сказать словами Б. Л. Пастернака из «Детства Люверс»:

«И чтобы не было суков в душе, чтобы рост ее не застаивался, чтобы человек не замешивал своей тупости в устройство своей бессмертной сути, заведено много такого, что отвлекает его пошлое любопытство от жизни, которая не любит работать при нем и его всячески избегает. Для этого заведены все заправские религии и все общие понятия, и все предрассудки людей, и самый яркий из них, самый развлекающий — психология».

Решение проблем – психология

Мышление и интеллект

OpenStaxCollege

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Описывать стратегии решения проблем
  • Определить алгоритм и эвристику
  • Объясните некоторые распространенные препятствия на пути к эффективному решению проблем

Люди сталкиваются с проблемами каждый день — обычно с несколькими проблемами в течение дня. Иногда эти проблемы довольно просты: например, чтобы удвоить рецепт теста для пиццы, все, что требуется, — это удвоить количество каждого ингредиента в рецепте. Однако иногда проблемы, с которыми мы сталкиваемся, более сложны. Например, предположим, что у вас есть крайний срок работы, и вы должны отправить печатную копию отчета своему руководителю до конца рабочего дня. Отчет чувствителен ко времени и должен быть отправлен в одночасье. Вы закончили отчет прошлой ночью, но сегодня ваш принтер не работает.

Что вы должны сделать? Во-первых, вам нужно определить проблему, а затем применить стратегию для решения проблемы.

Когда перед вами возникает проблема — будь то сложная математическая задача или сломанный принтер, как вы ее решаете? Прежде чем найти решение проблемы, необходимо сначала четко определить проблему. После этого может быть применена одна из многих стратегий решения проблемы, которая, как мы надеемся, приведет к решению.

Стратегия решения проблем — это план действий, используемый для поиска решения. С разными стратегиями связаны разные планы действий ([ссылка]). Например, известная стратегия — пробы и ошибки. Старая поговорка «Если сначала у вас не получится, попробуйте, попробуйте еще раз» описывает метод проб и ошибок. Что касается вашего сломанного принтера, вы можете попробовать проверить уровень чернил, и если это не сработает, вы можете проверить, не замят ли лоток для бумаги. Или, может быть, принтер на самом деле не подключен к вашему ноутбуку. При использовании метода проб и ошибок вы будете продолжать пробовать разные решения, пока не решите свою проблему.

Хотя пробы и ошибки, как правило, не являются одной из самых эффективных стратегий, они широко используются.

Стратегии решения проблем
Метод Описание Пример
Метод проб и ошибок Продолжайте пробовать различные решения, пока проблема не будет решена Перезагрузка телефона, отключение WiFi, отключение bluetooth для определения причины неисправности телефона
Алгоритм Пошаговая формула решения проблем Инструкция по установке нового программного обеспечения на ваш компьютер
Эвристика Общая схема решения проблем Работа в обратном направлении; разбить задачу на шаги

Другим типом стратегии является алгоритм. Алгоритм — это формула решения проблем, которая предоставляет вам пошаговые инструкции для достижения желаемого результата (Кахнеман, 2011). Вы можете думать об алгоритме как о рецепте с очень подробными инструкциями, которые дают один и тот же результат каждый раз, когда они выполняются. Алгоритмы часто используются в нашей повседневной жизни, особенно в информатике. Когда вы выполняете поиск в Интернете, поисковые системы, такие как Google, используют алгоритмы, чтобы решить, какие записи появятся первыми в вашем списке результатов. Facebook также использует алгоритмы, чтобы решить, какие сообщения отображать в вашей ленте новостей. Можете ли вы назвать другие ситуации, в которых используются алгоритмы?

Эвристика — это еще один тип стратегии решения проблем. Хотя для получения правильного результата необходимо точно следовать алгоритму, эвристика представляет собой общую схему решения проблем (Tversky & Kahneman, 1974). Вы можете думать об этом как о умственных ярлыках, которые используются для решения проблем.

«Правило большого пальца» является примером эвристики. Такое правило экономит время и силы человека при принятии решения, но, несмотря на его характеристики экономии времени, оно не всегда является лучшим методом для принятия рационального решения. Различные типы эвристики используются в разных типах ситуаций, но импульс к использованию эвристики возникает при выполнении одного из пяти условий (Pratkanis, 19).89):

  • Когда перед тобой слишком много информации
  • Когда время на принятие решения ограничено
  • Когда решение неважно
  • Когда есть доступ к очень небольшому объему информации для принятия решения
  • Когда в тот же момент приходит на ум подходящая эвристика

Работа в обратном направлении — полезная эвристика, в которой вы начинаете решать проблему, сосредоточившись на конечном результате. Рассмотрим следующий пример: вы живете в Вашингтоне, округ Колумбия, и вас пригласили на свадьбу в 16:00 в субботу в Филадельфию. Зная, что межштатная автомагистраль 95 имеет тенденцию дублировать любой день недели, вам необходимо спланировать свой маршрут и время отправления соответственно. Если вы хотите быть на свадьбе к 15:30, а дорога до Филадельфии без пробок занимает 2,5 часа, во сколько вы должны выйти из дома? Вы регулярно используете эвристику работы в обратном направлении, чтобы планировать события своего дня, возможно, даже не задумываясь об этом.

Другой полезной эвристикой является практика достижения большой цели или задачи путем разбиения ее на ряд более мелких шагов. Студенты часто используют этот распространенный метод для завершения большого исследовательского проекта или длинного сочинения для школы. Например, студенты обычно проводят мозговой штурм, разрабатывают диссертацию или основную тему, исследуют выбранную тему, организуют свою информацию в план, пишут черновик, пересматривают и редактируют черновик, разрабатывают окончательный черновик, организуют список литературы и корректируют. свою работу перед сдачей проекта. Большая задача становится менее сложной, если ее разбить на серию небольших шагов.

Решение головоломок

Способность к решению задач может улучшиться с практикой. Многие люди каждый день бросают себе вызов, разгадывая головоломки и выполняя другие умственные упражнения, чтобы отточить свои навыки решения проблем. Головоломки судоку ежедневно появляются в большинстве газет. Как правило, головоломка судоку представляет собой сетку 9×9. Простая судоку ниже ([ссылка]) представляет собой сетку 4 × 4. Чтобы решить головоломку, заполните пустые поля одной цифрой: 1, 2, 3 или 4. Вот правила: Числа должны составлять 10 в каждом выделенном жирным поле, каждой строке и каждом столбце; однако каждая цифра может появляться только один раз в выделенном жирным шрифтом поле, строке и столбце. Засеките время, решая эту головоломку, и сравните свое время с одноклассником.

Сколько времени вам понадобилось, чтобы решить эту головоломку судоку? (Вы можете увидеть ответ в конце этого раздела. )


Вот еще один популярный тип головоломки ([ссылка]), который бросает вызов вашим навыкам пространственного мышления. Соедините все девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаша от бумаги:

Удалось? (Ответ находится в конце этого раздела.) Как только вы поймете, как решить эту головоломку, вы не забудете.


Взгляните на логическую головоломку «Загадочные весы» ниже ([ссылка]). Сэм Лойд, известный мастер головоломок, за свою жизнь создал и усовершенствовал бесчисленное количество головоломок (Cyclopedia of Puzzles, n.d.).

Какие шаги вы предприняли, чтобы решить эту загадку? Вы можете прочитать решение в конце этого раздела.


Однако не все проблемы решаются успешно. Какие проблемы мешают нам успешно решить проблему? Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Безумие — это делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата». Представьте себе человека в комнате с четырьмя дверями. Одна дверь, которая всегда была открыта в прошлом, теперь заперта. Человек, привыкший выходить из комнаты именно через этот дверной проем, продолжает пытаться выйти через тот же самый дверной проем, хотя остальные три дверных проема открыты. Человек застрял, но ему просто нужно пройти к другому дверному проему, вместо того, чтобы пытаться выбраться через запертый дверной проем. Ментальная установка — это когда вы упорно пытаетесь подойти к проблеме так, как это срабатывало в прошлом, но явно не работает сейчас.

Функциональная неподвижность — это тип умственной установки, при которой вы не можете воспринимать объект, используемый для чего-то другого, кроме того, для чего он был предназначен. Во время миссии Apollo 13 на Луну инженерам НАСА из Центра управления полетами пришлось преодолеть функциональную неподвижность, чтобы спасти жизни астронавтов на борту космического корабля. Взрыв в модуле космического корабля повредил несколько систем. Космонавтам угрожала опасность отравления повышенным уровнем углекислого газа из-за проблем с фильтрами углекислого газа. Инженеры нашли способ, с помощью которого астронавты использовали запасные пластиковые пакеты, скотч и воздушные шланги для создания импровизированного воздушного фильтра, который спас жизнь астронавтам.

Исследователи изучали, влияет ли культура на функциональную неподвижность. В одном эксперименте людей из группы шуар в Эквадоре попросили использовать предмет не для той цели, для которой он изначально предназначался. Например, участникам рассказали историю о медведе и кролике, которых разделила река, и попросили выбрать среди различных предметов, включая ложку, чашку, ластик и т. д., чтобы помочь животным. Ложка была единственным предметом, достаточно длинным, чтобы перекрыть воображаемую реку, но если ложка была представлена ​​таким образом, который отражал ее обычное использование, участникам требовалось больше времени, чтобы выбрать ложку для решения задачи. (Герман и Барретт, 2005). Исследователи хотели знать, влияет ли воздействие узкоспециализированных инструментов, как это происходит с людьми в промышленно развитых странах, на их способность преодолевать функциональную неподвижность. Было установлено, что функциональная фиксированность присутствует как в индустриальных, так и в неиндустриальных культурах (German & Barrett, 2005).

Чтобы принимать правильные решения, мы используем наши знания и наши рассуждения. Часто эти знания и рассуждения здравы и надежны. Однако иногда на нас влияют предубеждения или действия других людей, манипулирующих ситуацией. Например, предположим, что вы и трое друзей хотели арендовать дом и имели общий целевой бюджет в 1600 долларов. Риэлтор показывает вам только очень ветхие дома за 1600 долларов, а затем показывает очень хороший дом за 2000 долларов. Не могли бы вы попросить каждого человека платить больше за аренду, чтобы получить дом за 2000 долларов? Зачем риелтору показывать вам ветхие дома и хороший дом? Агент по продаже недвижимости может оспаривать вашу предвзятость привязки. Предвзятость привязки возникает, когда вы сосредотачиваетесь на одном фрагменте информации при принятии решения или решении проблемы. В этом случае вы настолько сосредоточены на сумме денег, которую готовы потратить, что можете не понять, какие типы домов доступны по этой цене.

Предвзятость подтверждения — это тенденция сосредотачиваться на информации, которая подтверждает ваши существующие убеждения. Например, если вы считаете, что ваш профессор не очень хороший, вы замечаете все случаи грубого поведения профессора, игнорируя при этом бесчисленное количество приятных взаимодействий, в которые он вовлечен ежедневно. Предвзятость задним числом заставляет вас верить, что событие, которое вы только что пережили, было предсказуемым, хотя на самом деле это не так. Другими словами, вы всегда знали, что все обернется именно так, а не иначе. Репрезентативная предвзятость описывает ошибочный способ мышления, при котором вы непреднамеренно стереотипируете кого-то или что-то; например, вы можете предположить, что ваши профессора проводят свое свободное время за чтением книг и ведением интеллектуальных бесед, потому что представление о том, что они проводят свое время за игрой в волейбол или посещением парка развлечений, не соответствует вашим стереотипам о профессорах.

Наконец, эвристика доступности — это эвристика, в которой вы принимаете решение на основе примера, информации или недавнего опыта, которые легко доступны вам, даже если это может быть не лучший пример для обоснования вашего решения . 90–125 Предубеждения склонны «сохранять то, что уже установлено, — поддерживать наши ранее существовавшие знания, убеждения, отношения и гипотезы» (Aronson, 1995; Kahneman, 2011). Эти предубеждения кратко изложены в [ссылка].

” The fifth row contains: “availability” and “decision is based on an available precedent or example that may be faulty.”»>
Краткое изложение ошибок в принятии решений
Смещение Описание
Анкеровка Склонность сосредотачиваться на одном конкретном фрагменте информации при принятии решений или решении проблем
Подтверждение Сосредоточен на информации, подтверждающей существующие убеждения
Взгляд в прошлое Вера в то, что только что произошедшее событие было предсказуемо
Представитель Непреднамеренное стереотипное представление кого-либо или чего-либо
Наличие Решение основано либо на имеющемся прецеденте, либо на примере, который может быть ошибочным

Удалось ли вам определить, сколько шариков нужно, чтобы сбалансировать весы в [ссылка]? Вам нужно девять. Удалось решить проблемы в [ссылка] и [ссылка]? Вот ответы ([ссылка]).


Для решения проблем существует множество различных стратегий. Типичные стратегии включают пробы и ошибки, применение алгоритмов и использование эвристики. Чтобы решить большую и сложную проблему, часто бывает полезно разбить проблему на более мелкие шаги, которые можно выполнять по отдельности, что приводит к общему решению. К препятствиям на пути к решению проблем относятся психологический настрой, функциональная фиксированность и различные предубеждения, которые могут омрачить навыки принятия решений.

Конкретная формула для решения задачи называется ________.

  1. алгоритм
  2. эвристика
  3. мысленный набор
  4. методом проб и ошибок

A

Ментальный ярлык в форме общей схемы решения проблем называется ________.

  1. алгоритм
  2. эвристика
  3. мысленный набор
  4. методом проб и ошибок

B

Какой тип предвзятости связан с зацикливанием на одном аспекте проблемы?

  1. анкерный уклон
  2. предвзятость подтверждения
  3. репрезентативное смещение
  4. смещение доступности

A

Какой тип предвзятости включает в себя опору на ложный стереотип при принятии решения?

  1. анкерный уклон
  2. предвзятость подтверждения
  3. репрезентативное смещение
  4. смещение доступности

С

Что такое функциональная неподвижность и как ее преодоление может помочь вам решить проблемы?

Функциональная неподвижность возникает, когда вы не можете увидеть использование объекта, отличное от того, для которого он предназначен. Например, если вам нужно что-то, чтобы удержать брезент во время дождя, но у вас есть только вилы, вы должны преодолеть свое ожидание того, что вилы можно использовать только для работы в саду, прежде чем вы поймете, что можете воткнуть их в землю и задрапировать. брезент поверх него, чтобы держать его.

Как алгоритм экономит ваше время и энергию при решении проблемы?

Алгоритм — это проверенная формула для достижения желаемого результата. Это экономит время, потому что если вы будете точно следовать ему, вы решите проблему, не придумывая, как ее решить. Это как не изобретать велосипед.

Какой тип предвзятости вы признаете в своих собственных процессах принятия решений? Как это предубеждение повлияло на то, как вы принимали решения в прошлом, и как вы можете использовать свое осознание этого, чтобы улучшить свои навыки принятия решений в будущем?

алгоритм
стратегия решения проблем, характеризующаяся определенным набором инструкций
анкерный уклон
ошибочная эвристика, при которой вы зацикливаетесь на одном аспекте проблемы, чтобы найти решение
эвристика доступности
ошибочная эвристика, в которой вы принимаете решение на основе доступной вам информации
систематическая ошибка подтверждения
ошибочная эвристика, в которой вы фокусируетесь на информации, подтверждающей ваши убеждения
функциональная неподвижность
неспособность рассматривать объект как полезный для любого другого использования, кроме того, для которого он был предназначен
эвристика
ярлык в уме, который экономит время при решении проблемы
предубеждение задним числом
вера в то, что только что произошедшее событие было предсказуемо, хотя на самом деле оно не было
ментальная установка
постоянное использование старого решения проблемы безрезультатно
стратегия решения проблем
метод решения задач
репрезентативное смещение
ошибочная эвристика, в которой вы стереотипно представляете кого-то или что-то без веских оснований для вашего суждения
метод проб и ошибок
стратегия решения проблем, при которой предпринимаются попытки найти несколько решений, пока не будет найдено правильное
работа в обратном направлении
эвристика, в которой вы начинаете решать проблему, сосредоточившись на конечном результате

10 лучших рабочих листов и упражнений по терапии решения проблем

Люди прекрасно умеют решать проблемы, врожденные способности находить решения повседневных проблем.

Когнитивная наука говорит нам, что мы регулярно сталкиваемся не только с четко определенными проблемами, но, что важно, со многими плохо определенными проблемами (Eysenck & Keane, 2015).

Иногда мы обнаруживаем, что не в состоянии преодолеть наши повседневные проблемы или неизбежные (хотя, надеюсь, нечастые) жизненные травмы, с которыми мы сталкиваемся.

Терапия решения проблем направлена ​​на снижение заболеваемости и воздействия психических расстройств и улучшение самочувствия, помогая клиентам справляться с жизненными трудностями (Dobson, 2011).

Эта статья знакомит с терапией решения проблем и предлагает методы, упражнения и рабочие листы, которые специалисты по психическому здоровью могут использовать с клиентами.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое терапия решения проблем?
  • 14 шагов терапии решения проблем
  • 3 лучших вмешательства и техники
  • 7 заданий и рабочих листов для вашего занятия
  • Увлекательные книги по теме
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое терапия решения проблем?

Терапия решения проблем предполагает, что психические расстройства возникают в ответ на неэффективное или неадекватное преодоление трудностей. Принимая более реалистичный и оптимистичный взгляд на преодоление трудностей, люди могут понять роль эмоций и разработать действия для уменьшения дистресса и поддержания психического благополучия (Nezu & Nezu, 2009).).

«Терапия решения проблем (PST) — это психосоциальное вмешательство, которое, как правило, рассматривается как когнитивно-поведенческое» (Nezu, Nezu, & D’Zurilla, 2013, p. ix). Он направлен на то, чтобы побудить клиента лучше справляться с повседневными проблемами и травмирующими событиями и уменьшить их влияние на психическое и физическое благополучие.

Клинические исследования, консультирование и психология здоровья показали высокую эффективность PST у клиентов всех возрастов, от детей до пожилых людей, в различных клинических условиях, включая шизофрению, стресс и тревожные расстройства (Dobson, 2011).

Может ли это помочь при депрессии?

PST оказывается особенно полезным при лечении клиентов с депрессией. Недавний анализ 30 исследований показал, что PST является эффективным методом лечения с такой же степенью успеха, как и другие успешные методы лечения депрессии (Cuijpers, Wit, Kleiboer, Karyotaki, & Ebert, 2020).

Другие исследования подтверждают значение PST и его эффективность при лечении депрессии в различных возрастных группах, а также его способность сочетаться с другими методами лечения, включая медикаментозное лечение (Dobson, 2011).

Основные понятия

Эффективность преодоления зависит от ситуации, и лечение обычно направлено на улучшение окружающей среды и снижение эмоционального стресса (Dobson, 2011).

PST основан на двух перекрывающихся моделях:

Модель решения социальных проблем

Эта модель фокусируется на решении проблемы «как она возникает в естественной социальной среде» в сочетании с общей стратегией преодоления трудностей и методом самопомощи. -контроль (Добсон, 2011, с. 198).

Модель включает три основных понятия:

  1. Решение социальных проблем
  2. Проблема
  3. Решение

Модель представляет собой «самоуправляемый когнитивно-поведенческий процесс, с помощью которого человек, пара или группа пытаются определить или найти эффективные решения конкретных проблем, возникающих в повседневной жизни» (Добсон, 2011, стр. 199).

Реляционная модель решения проблем

В основе теории PST лежит реляционная модель решения проблем, согласно которой стресс рассматривается с точки зрения отношений между тремя факторами:

  1. Жизненные стрессы
  2. Эмоциональное расстройство и благополучие
  3. Копинг для решения проблем

Поэтому, когда происходит серьезное неблагоприятное жизненное событие, может потребоваться «решительная корректировка жизни человека» (Добсон, 2011, стр. 202).

14 шагов терапии решения проблем

Создатели PST Д’Зурилла и Незу предлагают 14-этапный подход для достижения следующих целей лечения решения проблем (Dobson, 2011):

  • Улучшить позитивную ориентацию на проблему
  • Уменьшить отрицательную ориентацию
  • Воспитывать способность применять навыки рационального решения проблем
  • Уменьшить склонность избегать решения проблем
  • Сведите к минимуму склонность к небрежности и импульсивности

Модель Д’Зуриллы и Незу включает (с изменениями из Добсона, 2011 г.):

  1. Начальное структурирование
    Установление позитивных терапевтических отношений, которые поощряют оптимизм и объясняют подход PST.
  2. Оценка
    Формальная и неформальная оценка областей стресса в жизни клиента, их сильных и слабых сторон в решении проблем.
  3. Препятствия на пути к эффективному решению проблем
    Исследуйте типичные человеческие проблемы при решении проблем, такие как многозадачность и негативное воздействие стресса. Внедрите инструменты, которые могут помочь, такие как составление списков, визуализация и разбор сложных проблем.
  4. Ориентация на проблему – повышение самоэффективности
    Расскажите о важности позитивной ориентации на проблему, применяя такие инструменты, как визуализация, для повышения самоэффективности.
  5. Ориентация на проблему — распознавание проблем
    Помогите клиентам распознать проблемы по мере их возникновения и используйте контрольные списки проблем, чтобы «нормализовать» опыт.
  6. Ориентация на проблему – восприятие проблем как вызовов
    Поощряйте клиентов освобождаться от вредных и ограниченных способов мышления, одновременно учась спорить с другой точки зрения.
  7. Ориентация на проблему – использование эмоций и контроль над ними
    Помогите клиентам понять роль эмоций в решении проблем, включая использование чувств для информирования процесса и управление деструктивными эмоциями (такие как когнитивное переосмысление и упражнения на релаксацию).
  8. Ориентация на проблему – остановись и подумай
    Научите клиентов, как уменьшить склонность к импульсивности и избеганию (визуализация знака остановки или светофора).
  9. Постановка и формулировка проблемы
    Поощряйте понимание характера проблем и постановку реалистичных целей и задач.
  10. Генерация альтернатив
    Работайте с клиентами, чтобы помочь им распознать широкий спектр потенциальных решений каждой проблемы (например, мозговой штурм).
  11. Принятие решений
    Поощрять более эффективное принятие решений за счет лучшего понимания последствий решений, а также ценности и вероятности различных результатов.
  12. Внедрение и проверка решения
    Поощряйте способность клиента выполнять план решения, отслеживать его результаты, оценивать его эффективность и использовать самоподкрепление для увеличения шансов на успех.
  13. Управляемая практика
    Поощряйте применение навыков решения проблем в различных областях и будущих стрессовых проблем.
  14. Быстрое решение проблем
    Научите клиентов быстро применять вопросы и рекомендации по решению проблем в любой ситуации.

Успех в PST зависит от эффективности его реализации; использование правильного подхода имеет решающее значение (Dobson, 2011).

3 Лучшие вмешательства и методы

Следующие вмешательства и методы полезны при внедрении более эффективных подходов к решению проблем в жизни клиента.

Во-первых, важно решить, является ли PST лучшим подходом для клиента, исходя из проблем, которые они представляют.

Подходит ли PPT?

Очень важно учитывать, подходит ли PST для ситуации клиента. Терапевтам, плохо знакомым с этим подходом, может потребоваться дополнительное руководство (Nezu et al., 2013).

Терапевты должны ответить на следующие вопросы, прежде чем начинать PST с клиентом (с изменениями Nezu et al., 2013):

  • Доказывала ли в прошлом эффективность PST для решения проблемы? Например, исследования показали успех при депрессии, генерализованной тревожности, болях в спине, болезни Альцгеймера, раке и поддержке лиц, осуществляющих уход (Nezu et al. , 2013).
  • Приемлем ли клиент PST?
  • Испытывает ли человек серьезные психические или физические проблемы со здоровьем?

Все утвердительные ответы говорят о том, что PST может оказаться полезным в данном случае.

Пять шагов по решению проблем

Следующие пять шагов полезны при работе с клиентами, чтобы помочь им справляться со своей средой и управлять ею (изменено из Добсона, 2011 г.).

Попросите клиента учитывать следующие моменты (составляя аббревиатуру ADAPT), когда он сталкивается с проблемой:

  • Отношение
    Стремитесь к позитивному и оптимистичному отношению к проблеме и процессу ее решения.
  • Определить
    Получите все необходимые факты и сведения о потенциальных препятствиях для определения проблемы.
  • Альтернативы
    Определите различные альтернативные решения и действия для преодоления препятствия и достижения цели решения проблемы.
  • Предсказать
    Предсказать положительные и отрицательные результаты каждой альтернативы и выбрать тот, который с наибольшей вероятностью приведет к достижению цели и максимизирует выгоды.
  • Попробуйте
    Выбрав решение, попробуйте его и отслеживайте его эффективность, занимаясь самоусилением.

Если клиент не удовлетворен своим решением, он может вернуться к шагу «А» и найти более подходящее решение.

Положительные заявления о себе

Имея дело с клиентами, сталкивающимися с негативными представлениями о себе, им может быть полезно использовать положительные заявления о себе.

Используйте следующие (или добавьте новые) самоутверждения, чтобы заменить вредное, негативное мышление (с изменениями из Добсона, 2011 г.):

  • Я могу решить эту проблему; Я уже занимался подобными.
  • Я могу с этим справиться.
  • Мне просто нужно перевести дух и расслабиться.
  • Как только я начну, будет легче.
  • Можно позаботиться о себе.
  • Я могу получить помощь, если это необходимо.
  • Другие люди чувствуют то же, что и я.
  • Я буду решать проблему по частям.
  • Я могу держать свои страхи под контролем.
  • Мне не нужно нравиться всем.

7 Упражнения и рабочие листы для вашего сеанса

Практикующие PST имеют множество различных методов поддержки клиентов, когда они учатся справляться с ежедневными или разовыми травмами.

5 Рабочие листы и рабочие тетради

Форма самоконтроля решения проблем

Ответы на вопросы формы самоконтроля решения проблем предоставляют терапевту необходимую информацию об общих и конкретных подходах и реакциях клиента при решении проблем ( Добсон, 2011).

Попросите клиента выполнить следующее:

  • Опишите проблему, с которой вы столкнулись.
  • Какова ваша цель?
  • Что вы уже пробовали для решения проблемы?
  • Каков был результат?
Реакция на стресс

Клиенту может быть полезно распознать собственный опыт стресса. Реагируют ли они гневно, отстраняются или сдаются (Добсон, 2011)?

Рабочий лист «Реакции на стресс» можно дать клиенту в качестве домашнего задания, чтобы зафиксировать стрессовые события и их реакции. Записывая, как они себя чувствовали, вели себя и думали, они могут распознавать повторяющиеся паттерны.

Каковы ваши уникальные триггеры?

Помощь клиентам в выявлении триггеров их стрессовых реакций может стимулировать эмоциональную регуляцию.

Когда клиенты могут идентифицировать триггеры, которые могут привести к негативной реакции, они могут прекратить переживание или замедлить свою эмоциональную реакцию (Dobson, 2011).

Каковы ваши уникальные триггеры? рабочий лист помогает клиенту определить свои триггеры (например, конфликт, отношения, физическое окружение и т. д.).

Рабочий лист решения проблем

Представление существующей или потенциальной проблемы и проработка способов ее решения может быть мощным упражнением для клиента.

Используйте рабочий лист решения проблем, чтобы сформулировать проблему и цель и рассмотреть препятствия на пути. Затем изучите варианты достижения цели вместе с их плюсами и минусами, чтобы оценить наилучший план действий.

Получение фактов

Клиенты могут лучше подготовиться к решению проблем и выбрать правильный курс действий, распознавая факты, а не предположения, и собирая всю необходимую информацию (Dobson, 2011).

Используйте рабочий лист «Получение фактов», чтобы четко и недвусмысленно ответить на следующие вопросы:

  • Кто участвует?
  • Что произошло или не произошло, и как это вас беспокоило?
  • Где это произошло?
  • Когда это случилось?
  • Почему это произошло?
  • Как вы ответили?

2 Полезные групповые занятия

Хотя терапевты могут использовать приведенные выше рабочие листы в групповых ситуациях, следующие два вмешательства особенно хорошо работают с более чем одним человеком.

Генерация альтернативных решений и лучшее принятие решений

Групповая обстановка может предоставить идеальную возможность поделиться проблемой и определить потенциальные решения, возникающие с разных точек зрения.

Используйте рабочий лист «Генерация альтернативных решений и лучшее принятие решений» и попросите клиента объяснить группе ситуацию или проблему и препятствия на пути.

После того, как подходы собраны и рассмотрены, человек может поделиться своим процессом принятия решения с группой, если ему нужна дополнительная обратная связь.

Визуализация

Визуализация может выполняться индивидуально или в группе, чтобы помочь клиентам решать проблемы разными способами, включая (Dobson, 2011):

  • Прояснение проблемы путем рассмотрения ее с разных точек зрения
  • Репетиция решения в уме, чтобы улучшить и получить больше практики
  • Визуализация «безопасного места» для релаксации, замедления и управления стрессом

Управляемые образы особенно ценны для того, чтобы побудить группу взять «мысленный отпуск» и избавиться от стресса.

Попросите группу начать с медленного глубокого дыхания, заполняющего всю диафрагму. Затем попросите их визуализировать любимую сцену (реальную или воображаемую), которая заставляет их чувствовать себя расслабленно, например, у тихо текущей реки, на летнем лугу или на пляже.

Чем больше задействованы чувства, тем реальнее ощущения. Попросите группу подумать о том, что они могут слышать, видеть, осязать, обонять и даже пробовать на вкус.

Поощряйте их как можно полнее проживать ситуацию, погружаясь в нее и наслаждаясь своим безопасным местом.

Такое чувство расслабления может помочь клиентам заснуть, снять стресс и стать более готовыми к решению проблем.

Увлекательные книги по теме

Ниже мы включили три наши любимые книги по теме Терапия решения проблем.

1.

Терапия решения проблем: руководство по лечению – Артур Незу, Кристин Магут Незу и Томас Д’Зурилла

Это невероятно ценная книга для всех, кто хочет понять принципы и практику ПСТ.

Руководство, написанное соавторами PST, содержит мощные наборы инструментов для преодоления когнитивной перегрузки, эмоциональной дисрегуляции и препятствий на пути практического решения проблем.

Найдите книгу на Amazon.

 


2.

Эмоционально-центрированная терапия решения проблем: рекомендации по лечению – Артур Незу и Кристин Магут Незу

Еще одна, более поздняя книга от создателей PST, этот текст включает важные достижения в области неврологии. Роль эмоций в поведенческой терапии.

Наряду с клиническими примерами в книгу также включены важные наборы инструментов, которые составляют часть ступенчатой ​​модели применения PST.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Справочник по когнитивно-поведенческой терапии – Кейт Добсон и Дэвид Дозуа

Это четвертое издание чрезвычайно популярного руководства по когнитивно-поведенческой терапии, которое включает ценный и содержательный раздел по терапии решения проблем. .

Это важная книга для студентов и более опытных терапевтов, желающих получить более глубокое понимание инструментов и техник, доступных когнитивно-поведенческим терапевтам.

Найдите книгу на Amazon.


Ресурсы с сайта PositivePsychology.com

Чтобы получить еще больше инструментов, помогающих укрепить навыки решения проблем ваших клиентов, ознакомьтесь со следующими бесплатными таблицами из нашего блога.

  • Рабочий лист формулирования случая
    В этом рабочем листе представлена ​​четырехэтапная схема, которая поможет терапевтам и их клиентам прийти к общему пониманию проблемы клиента.
  • Понимание вашего подхода к решению проблем по умолчанию
    В этом листе содержится ряд вопросов, помогающих клиентам обдумать свои типичные когнитивные, эмоциональные и поведенческие реакции на проблемы.
  • Решение социальных проблем: шаг за шагом
    В этом рабочем листе представлен упрощенный шаблон, который поможет клиентам определить проблему, разработать возможные варианты действий и оценить эффективность реализованного решения.
  • 17 упражнений по позитивной психологии
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Важная информация

Несмотря на то, что мы рождены решать проблемы и ежедневно сталкиваемся с невероятно разнообразными проблемами, иногда нам нужна поддержка.

Терапия решения проблем направлена ​​на снижение стресса и связанных с ним психических расстройств, а также на улучшение самочувствия за счет улучшения нашей способности справляться с проблемами. PST полезен в различных клинических условиях, от депрессии до шизофрении, и исследования показывают, что он является высокоэффективным методом обучения стратегиям преодоления стресса и снижения эмоционального стресса.

Доступно множество методов PST, которые помогают улучшить позитивное отношение клиентов к препятствиям, снижая при этом избегание проблемных ситуаций и склонность к небрежности и импульсивности.

Модель PST обычно оценивает сильные и слабые стороны клиента, а также стратегии решения проблем, прежде чем поощрять здоровый опыт решения проблем и отношение к ним.

Почему бы не использовать эту статью, чтобы изучить теорию, лежащую в основе PST, и опробовать некоторые из наших мощных инструментов и вмешательств на своих клиентах, чтобы помочь им в принятии решений, преодолении трудностей и решении проблем?

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Кайджперс, П., Вит, Л., Клейбур, А., Кариотаки, Э., и Эберт, Д. (2020). Терапия решения проблем при депрессии у взрослых: обновленный метаанализ. Европейский P психиатрия , 48 (1), 27–37.
  • Добсон, К. С. (2011). Справочник по когнитивно-поведенческой терапии (3-е изд.). Гилфорд Пресс.
  • Добсон, К.С., и Дозуа, Д.Дж.А. (2021). Справочник по когнитивно-поведенческой терапии (4-е изд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *