Методика рисуночной фрустрации розенцвейга: Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга

Содержание

Рисуночная методика фрустрации (Р-Ф) Розенцвейга (Rosenzweig picture-frustration (P-F) study)

P. м. ф. Р. — полупроективная методика, состоящая из 24 картинок (в стиле комиксов), на к-рых изображены 2 чел. в типичных жизненных ситуациях, характеризующихся умеренным уровнем фрустрации. Черты лица и др. признаки выражения эмоций намеренно опущены на этих рисунках. Персонаж, находящийся слева, всегда говорит определенные слова, к-рые помогают описать фрустрацию др. персонажа. Над изображенным справа персонажем имеется пустой квадрат, в к-рый испытуемого просят вписать первый пришедший на ум ответ.

Предполагается, что испытуемый осознанно или неосознанно идентифицирует себя с фрустрированным персонажем на каждой картинке и проецирует свое отношение в даваемом ответе. Для оценки этого отношения, или реакции, каждому ответу приписываются баллы в соответствии с двумя осн. измерениями: направлением агрессии и типом агрессии. По направлению агрессия подразделяется на экстраагрессию, когда агрессивные реакции обращены на окружение; интраагрессию, когда агрессивные реакции обращены на самого себя; и имагрессию, когда агрессия переводится в попытку затушевать проблему или представить ситуацию в лучшем свете.

Дело обстоит так, как если бы экстраагрессивность переводила агрессию вовне, интроагрессивность — внутрь, а имагрессивность гасила ее. По типу агрессия подразделяется на препятственно-доминантную, при к-рой в ответе акцентируется препятствие, вызывающее фрустрацию; самозащитную, при к-рой ответы направлены на защиту своего «Я»; и потребностно-персистентную, при к-рой акцентируется разрешение фрустрирующей проблемы путем достижения цели, невзирая на препятствие. На основе комбинирования этих 6 категорий реакция на каждую стимульную картинку м. б. отнесена к одному из 9 оцениваемых факторов.

Агрессия в целом определяется как напористость и настойчивость, к-рая может носить позитивный или негативный характер. Потребностно-персистентная тенденция представляет собой конструктивную (иногда творческую) форму агрессии, в то время как самозащита часто является деструктивной (в отношении др. или себя) по своей сути. Этот момент особенно примечателен, поскольку во мн. теориях агрессии это различие упускается, и агрессия практически оказывается синонимом враждебности или разрушительности.

В обыденной речи, когда в нее не привносятся психоаналитические или др. психол. концептуализации, отражается более широкое понимание термина «агрессия», к-рое используется в методике Розенцвейга.

Несмотря на то, что система количественных показателей Р-Ф всегда носит фенотипический характер (в соответствии с эксплицитными словесными формулировками ответов), интерпретация показателей является генотипической, связанной с тремя видами норм: универсальными (номотетическими), групп. (демографическими) и индивидуальными (идиодинамическими). Статистические данные, используемые при интерпретации, относятся к групп. нормам (т. е. степени соответствия индивидуума в его ответах той группе, к к-рой он принадлежит — по полу, возрасту и т. д.). Индивидуальные (идиодинамические) нормы, к-рые извлекаются из уникальной формулировки ответов и соотношения оцениваемых факторов в протоколе, дополняют групп. нормы. Универсальные (номотетические) нормы определяются конструктами, на к-рые опирается этот инструмент, и лежат в основе как групп.

, так и индивидуальных норм. Оценка групп. конформности измеряет тенденцию субъекта соглашаться с формой ответов выборки из нормальной популяции.

Исслед. конструктной (связанной с критерием) и прагматической валидности методики Розенцвейга дали достоверно положительные рез-ты. Помимо клинических целей, для к-рых изначально была разраб. эта методика, она используется тж в качестве инструмента отбора в бизнесе и промышленности, в сфере образования, при исслед. культурных различий. В частности, оценка групп. конформности — ценный показатель. Категории самозащиты и потребностно-персистентной тенденции тж продемонстрировали свои дифференцирующие возможности; отдельные положительные рез-ты были получены и для категории препятственно-доминантных реакций. Рез-ты анализа Р-Ф в клинических условиях оказываются полезными, однако при этом не рекомендуется опираться на Р-Ф как на единственный инструмент дифференциации симптомов. У этой методики — значительный потенциал, если использовать ее в сочетании с др.

тестами или в качестве составной части общего диагностического профиля.

Опубликованные данные по надежности и валидности Р-Ф сведены в «Базовом руководстве» (Basic manual) и подробно обсуждаются в книге «Агрессивное поведение и рисуночная методика фрустрации (Р-Ф) Розенцвейга» (Aggressive behavior and the Rosenzweig picture-frustration (R-F) study).

См. также Клиническая оценка, Идиодинамика, Оценка личности, Проективные методики

С. Розенцвейг

Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга

    Tags:
  • Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга
  • Общие теоретические положения
  • диагностика особенностей поведения в ситуациях
  • три типа реакций
  • три направленности реакций
  • коэффициент групповой конформности
  • Алгоритм построения диагноза
  • экстрапунитивной манере

Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга 

Краткая история создания методики: разработана в 1945 г. на основе теории фрустрации. Существуют модификации методики предназначенные для изучения отношения к национальным меньшинствам,проблемам сохранения мира и др. В Отечественной психодиагностике методика использовалась для дифференциальной диагностики неврозов, при прогнозировании общественно опасных действий психически больных (Н.В. Тарабарина, 1973 г.). Разработаны взрослый, детский и вариант для диагностики подростков.

Общие теоретические положения, послужившие основой методики: в основе методики лежит разработанная С.Розенцвейгом теория фрустрации (с лат. – обман, тщетное ожидание, расстройство). В соответствии с теорией фрустрациявозникает втех случаях, когда организм всречает более или менее существенные препятствия на пути к удовлетворению какой-либо жизненнойпотребности. Защита организма во фрустрирующих ситуациях осуществляется на трех уровнях: клеточном (действие фагоцитов, антител и т.п.), автономном – защита организма в целом от физических «агрессий» (соответствует в психологическом плане состояниям страха,страдания, а в физиологическом – изменениям, происходящим в организме при стрессе), кортикальном, психологическом уровне, на котором и осуществляется выделение соответствующих типов и направленности реакций личности.

Помимо воображения и перцепции как индикаторов мотивационных процессов при конструировании теста, использован принцип соотнесения мотива и преграды.

Данные о валидности и надёжности методики: по данным зарубежных исследователей, коэффициент надежности ретестовойсоставляет 0,60 – 0,80. Достаточна высока валидность, например по параметру экстрапунитивности, выявленному независимо по методике, составляет 0, 747. Задания, составляющие тест Розенцвейга, неоднородны. Будут варьироваться переживания (и действия) в отношении ситуаций теста в различных обстоятельствах. Розенцвейг  смог выявить достаточно высокие показатели ретестовой надежности методики, для взрослого варианта методики коэффициенты варьировались от +0,71 для испытуемых мужского пола ( по шкале импунитивной реакции) до +0,21 для испытуемых женского пола (по рейтингу групповой конформности).

Цель: диагностика особенностей поведения в ситуациях, связанных с поялением трудностей, помех, препятствующих достижению цели, этот тест также выявляет особенности агрессии субъекта.

Область применения: Существуют 2 варианта методики: детский вариант методики  — от 4 до 14 лет и  взрослый вариант методики.

Организация: Проводить обследование можно индивидуально и в груп­пе, требуемое время 20-30 мин.

Процедура обследования: стандартная (при необходимости фиксируется время, затраченное испытуемым на ответ).

Краткое описание  методики:

Методика состоит из 24 рисунков, на которых изобра­жены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации.Ситуации, представленные в тексте, можно разделить на две основные группы.

1. Ситуации «препятствия».

В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет, обескураживает, сби­вает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций – рисунки № 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.

2. Ситуация «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Их восемь: рисунки № 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.

Между этими типами имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуа­ция «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия», или наоборот.

Стимульный материал: карточки со схематичными контурными рисунками, на которых изображены 2 или более человек, занятые еще незаконченным разговором, находящиеся во фрустрирующей ситуации, которая создается наличием препятствия или обвинения. Взрослый вариант 24 карточки, детский – 8 карточек. Персонаж, изображенный слева, произносит слова, которыми описывается фрустрация собственная или другого индивидуума. Над персонажем,  изображенным справа, имеется пустой квадрат, в который обследуемый должен вписать первый пришедший на ум ответ.

Обработка результатов: по этой методике выделяется следующая информация: три типа реакций, три направленности реакций, коэффициент групповой конформности (GCR),полный образец поведения, тенденции развития поведения с течением времени.

По направленности реакции подразделяются на : 1) экстрапунитивные (E)– реакция направлена на окружение, осуждается внешняя причина фрустрации и подчеркивается ее степень, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица. 2) интропунитивные (I) – реакция направлена на самого себя с принятием вины или же ответственности за исправление возникшей ситуации, фрустрирующая ситуация не подлежит осуждению. 3) импунитивные (M) – фрустрирующая ситуация рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое со временем, обвинение окружающих или самого себя отсутствует. 

По типу реакции: 1) OD препятственно-доминантные / с фиксацией на препятствии (E’, I’, M’) – препятствия, вызывающие фрустрацию, акцентируются, независимо от того расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные 2) ED Эго-защитные / с фиксацией на самозащите (E, I, M) – активность в форме порицания кого-либо, отрицания или признания своей вины, уклонения от упрека, направлена на защиту своего «Я» 3) NP потребностно-настойчивые / разрешающие / с фиксацией на удовлетворении потребностей (e, i, m) – постоянная потребность найти конструктивное решение конфликтной ситуации в форме либо требования помощи от других лиц, либо принятия на себя обязанности разрешить ситуацию, либо уверенности в том, что время иход событий приведут к ее разрешению.

В соответствующей таблице содержатся способы оце­нок ответов испытуемых. Оценки заносятся в регистраци­онный лист для дальнейшей обработки. Она предполагает вычисление показателя GCR, который может быть обозна­чен как «степень социальной адаптации». Данный пока­затель вычисляется путем сопоставления ответов конкрет­ного испытуемого со «стандартными», среднестатистичес­кими.

Коэффициет групповой конформности (GCR) – степень подверженности личности влиянию группы, является метой социальной адаптации. Чем выше GCR, тем более конформен субъект, зависим от других, менее самостоятелен, неоригинален в принятии решений и их выполнении. Чем ниже GCR, тем сильнее развиты положительные качества – независимость, самостоятельность, оригинальность.

Полный образец поведения – «формула» поведения личности в стрессовых ситуациях, состоящую из символов, обозначающих эти реакции, записанных в порядке убывания их количественного выражения.

Тенденции поведения количественно отражают динамику изменения показателей методики с течением времени. Они отражают усиление или ослебление той или иной психологической характеристики, выраженное в процентах.

Обработка результатов осуществляется по следующему плану:

1.           заполнить таблицу обсчета, подсчитав повторяемость каждого из символов, затем их сумму (сумма эта по вертикали и горизонтали должна равняться 24)

2.           по таблице перевести полученные суммы в проценты

3.           записать в символах полный образец поведения по убыванию количественной представленности каждого символа

4.           сверить GCR с ключом (по Тарабриной), число совпадений удваивается, затем перевести их в проценты

5.           подсчитать тенденции. Для этого подсчитать встречаемость символа (e, i, m, E, I, M, E’, I”, M’) в первой половине ситуаций (до 12 включительно) и во второй половине. Затем из большего числа вычесть меньшее с сохранением знака, разделить разницу на сумму встречаемости этого символа и перевести полученное число в проценты.

6.           общая интерпретация результатов

 

 

 

Экстрапунитивные реакции

Интрапунитивные

 реакции

Импунитивные

реакции

E’

 Экстрапедитивные

Настойчиво подчеркивается наличие фрустрирующего препятствия

I’

Итрапедитивные

Фрустрирующее препятствие не воспринимается как таковое, даже кажется полезным, выгодным

M’

Импедивные

Препятствие и т. д.минимизируется или полностью отрицается

E

Эктрапунитивные

Обвиняется человек или предмет окружающего мира

E

Испытуемый агрессивно отрицает свою ответственность

I

Интрапунитивная

Испытуемый винит во всем только себя

 

I

Испытуемый ризнает свою вину, но особого преступления в совершенном не видит

M

Импунитивная

Ситуация неизбежна, с «фрустратора» снимается вся ответственность

e

Экстраперзистивная

Ожидается, что решением проблемы займется кто-то другой

i

Интраперзистивная

Испытуемый предлагает варианты компенсации

m

Имперзистивная

«Время — лучший лекарь»

 

Краткое описание шкал:  см.   »обработку результатов» и таблицу.

Алгоритм построения диагноза и особенности интерпретации методики:

Испытуемый сознательно или подсознательно иденти­фицирует себя с фрустрированным персонажем каждой рисуночной ситуации. Техника интерпретации включает несколько этапов.

Первый этап состоит в изучении GCR, который являет­ся важным показателем методики. Так, если испытуемый имеет низкий процент GCR, то можно предполагать, что у него часто бывают конфликты (разного типа) с окружаю­щими его лицами, что он недостаточно адаптирован к сво­ему социальному окружению.

Второй этап состоит в изучении оценок шести факторов в таблице профилей. Оценки, касающиеся направления реакций (Е, I, М), имеют значения, вытекающие из теоре­тических представлений о фрустрации.

Так, например, если мы получаем у испытуемого оцен­ку М — нормальную, Е — очень высокую, I — очень низ­кую, то на основании этого можно сказать, что субъект во фрустрационной ситуации будет с повышенной частотой отвечать в экстрапунитивной манере и очень редко в инт-ропунитивной. То есть можно предполагать, что он предъяв­ляет повышенные требования к окружающим, и это мо­жет служить признаком неадекватной самооценки.

Оценки, касающиеся типов реакций, имеют разный смысл. Оценка ОD (тип реакции «с фиксацией на препят­ствии») показывает, в какой степени препятствие фруст-рирует субъекта. Так, если мы получили повышенную оцен­ку OD, то это говорит о том, что во фрустрационных ситу­ациях у субъекта преобладает более чем нормально идея препятствия. Оценка ED (тип реакции «с фиксацией на самозащите») означает слабую, уязвимую личность. Реак­ции субъекта сосредоточены на защите своего «Я». Оцен­ка NP — признак адекватного реагирования, показатель той степени, в которой субъект может разрешить фрустра-ционные ситуации.

Третий этап интерпретации — изучение тенденций. Оно может иметь большое значение в понимании отношения испытуемого к своим собственным реакциям.

В целом можно добавить, что на основании протокола обследования можно сделать выводы относительно неко­торых аспектов адаптации испытуемого к своему социаль­ному окружению. Методика ни в коем случае не дает ма­териала для заключений о структуре личности. Можно лишь с большей долей вероятности прогнозировать эмо­циональные реакции испытуемого ва различные трудно­сти или помехи, которые встают на пути к удовлетворе­нию потребностей, к достижению цели.

Литература:

Основы психологии: Практикум / Ред.-сост.Л.Д,Столяренко.- Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

 

    Tags:
  • Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга
  • Общие теоретические положения
  • диагностика особенностей поведения в ситуациях
  • три типа реакций
  • три направленности реакций
  • коэффициент групповой конформности
  • Алгоритм построения диагноза
  • экстрапунитивной манере

Агрессивное поведение и исследование Розенцвейг-картина-фрустрация (P-F)

. 1976 г., 32 октября (4): 885–91.

doi: 10.1002/1097-4679(197610)32:4<885::aid-jclp2270320434>3.0.co;2-r.

С Розенцвейг

  • PMID: 789400
  • DOI: 10.1002/1097-4679(197610)32:4<885::aid-jclp2270320434>3.0.co;2-r

С Розенцвейг. J Clin Psychol. 1976 Октябрь

. 1976 г., 32 октября (4): 885–91.

doi: 10.1002/1097-4679(197610)32:4<885::aid-jclp2270320434>3.0.co;2-r.

Автор

С Розенцвейг

  • PMID: 789400
  • DOI: 10. 1002/1097-4679(197610)32:4<885::aid-jclp2270320434>3.0.co;2-r

Абстрактный

Описано текущее состояние Розенцвейгского исследования картинной фрустрации (P-F), измеряющего агрессивное вербальное поведение в ответ на фрустрацию на уровне развития ребенка, подростка и взрослого. Понимаемая как в целом или по существу самоутверждение, агрессия может рассматриваться как позитивная или негативная, конструктивная или деструктивная по своему действию. Шесть категорий, три по направлению и три по типу, были концептуализированы для определения способов агрессивной реакции. Эти взаимосвязанные категории объединяются в девять факторов оценки. Были установлены нормы для различных возрастных категорий, определена надежность и валидность инструмента. Прагматическая валидность была продемонстрирована при исследовании расстройств поведения, психосоматических состояний, правонарушений, приспособления к школе и большого разнообразия профессиональных и социальных проблем. PF был адаптирован и стандартизирован во всем мире (Франция, Германия, Италия, Швеция, Аргентина, Бразилия, Индия, Япония). Была продемонстрирована его применимость в кросс-культурных исследованиях.

Похожие статьи

  • Изменения в развитии типов реакции по сравнению с категориями агрессии в исследовании Розенцвейга «Изображение-фрустрация», детская форма.

    Грейбилл Д. Грейбилл Д. J Pers Ass. 1990 Зима; 55 (3-4): 603-9. дои: 10.1080/00223891.1990.9674094. J Pers Ass. 1990. PMID: 2280325

  • Отношение детской формы Розенцвейгского исследования фрустрации к поведению, полу и фантазиям детей.

    Грейбилл Д., Уильямс П.Г., Бодмер Б., Петерсон С.П. Грейбилл Д. и др. Psychol Rep. 1991 Jun; 68 (3 Pt 1): 747-53. doi: 10.2466/pr0.1991.68.3.747. Psychol Rep. 1991. PMID: 1891535

  • Руководство по исследованию Розенцвейгского исследования разочарования в картинках (P-F), 1934-1974.

    Розенцвейг С., Розенцвейг Л. Розенцвейг С. и соавт. J Pers Ass. 1976 декабрь; 40 (6): 599-606. дои: 10.1207/s15327752jpa4006_7. J Pers Ass. 1976 год. PMID: 794458

  • Агрессия: деструктивные и созидательные аспекты.

    Смит Г.Дж., Лиля А. Смит Г.Дж. и соавт. Навыки восприятия. 2000 г., апрель; 90(2):609-23. doi: 10.2466/pms.2000.90.2.609. Навыки восприятия. 2000. PMID: 10833762 Обзор.

  • Траектории материнской вербальной агрессии в средние школьные годы: ассоциации с негативным отношением к себе и социальным проблемам.

    Донован К.Л., Брассард М.Р. Донован К.Л. и соавт. Жестокое обращение с детьми Негл. 2011 окт; 35 (10): 814-30. doi: 10.1016/j.chiabu.2011.06.001. Epub 2011 20 октября. Жестокое обращение с детьми Негл. 2011. PMID: 22018517 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Длительное лечение от наркомании по месту жительства для женщин: уроки, извлеченные из Израиля.

    Шори М., Сапир Ю., Лавенталь Э. Шори М. и соавт. Реабилитация от жестокого обращения с субстами. 2012 февраль 1; 3 (Приложение 1): 71-81. дои: 10.2147/SAR.S22027. Электронная коллекция 2012. Реабилитация от жестокого обращения с субстами. 2012. PMID: 24474877 Бесплатная статья ЧВК.

  • Нейронные корреляты адаптивных социальных реакций на разочаровывающие ситуации в реальной жизни: функциональное МРТ-исследование.

    Секигути А., Сугиура М., Йокояма С., Сасса Ю., Хориэ К., Сато С., Кавасима Р. Секигути А. и др. БМС Нейроски. 2013 13 марта; 14:29. дои: 10.1186/1471-2202-14-29. БМС Нейроски. 2013. PMID: 23497355 Бесплатная статья ЧВК.

  • Идиодинамические профили сердечно-сосудистой деятельности: подход P-техники.

    Фридман Б.Х., Сантуччи А.К. Фридман Б.Х. и соавт. Integr Physiol Behav Sci. 2003 г., октябрь-декабрь; 38 (4): 295–315. дои: 10.1007/BF02688859. Integr Physiol Behav Sci. 2003. PMID: 15119379 Клиническое испытание.

термины MeSH

Издательство Juniper | Журнал открытого доступа

Инженерная группа

Pharma Group

Medical Group

Группа здравоохранения

Общие науки

Microbiology Group

PDF

PDF (портабельный формат документов) — это формат файла, который схватил

View MATE

HTML

База данных HTML представляет собой сборник документов

Подробнее

Электронные книги

Издатели Juniper с честью принимают электронные книги, которые написаны

Посмотреть ещё

Juniper Publishers Vision

«Содействовать созданию, распространению и применению научных знаний на благо общества и улучшению жизни людей. Основная миссия издательства Juniper — прилагать постоянные усилия по преобразованию научной информации от исследователей со всего мира, в легкодоступные данные путем публикации на нашем веб-сайте. Наше видение состоит в том, чтобы создать открытую научную платформу, где у всех есть равные возможности искать, делиться и генерировать знания, расширяя возможности исследователей и ученых в их повседневной работе».


Последние статьи

1 2345678910Следующая

Мнение

Исследовательская статья

Мини-обзор

Клиническое изображение

История болезни

Магнитно-резонансная томография (МРТ) метастатических опухолей кожи головы, черепа и твердой мозговой оболочки в случае саркомы Юинга, с обзором литературы

Рейес-Перес Хуан Армандо, Хименес-Де Лос Сантос Майра Эвелия, Видаурре-Эррера Клара Алехандра, Вилласенор Наварро Иоланда, Пачеко-Браво Ирланда, Саласар-Лопес Алехандро, Мартинес Тлауэль Хорхе Луис, Кано-Вальдес Ана Мария и Соллосо-Дюпон Исабель*

Международный журнал Cancer Therapy & Oncology

DOI:10. 19080/CTOIJ.2023.23.556119

Исследовательская статья

Обзорная статья

Пневмокониоз, ошибочно диагностированный подтип диффузного интерстициального заболевания легких

Эрнесто Кальдерон-Мартинес, Мария Изабель Гомес Корал*, Кристина С., Зульма Д.С. Каркамо, Мария ФАП5, Ариба Х., Лаваль Абисола, Итуа Блессинг, Антония Лиссет В.В., Хавьер И.С.Л., Айшвария И., Пушан Аггарвал, Ясмин М.Л., Уче Б.С. и Гайда Абдельхалим Ю.М.

Международный журнал легочных и респираторных наук

DOI:10.19080/IJOPRS.2023.06.555690

Мнение

Исследовательская статья

Обзорная статья

Результаты индукции овуляции при различных фенотипах СПКЯ

Ройя Розати*, Найла Мохиуддин, Ваджида Табасум, Гаутам Аяпати, Сарош Ахмед, Алим Ахмед Хан и Чарулата Чаттерджи

Журнал гинекологии и женского здоровья

DOI:10. 19080/JGWH.2023.25.556151

Отзывы

Я очень горжусь тем, что являюсь главным редактором Журнала кардиологии и сердечно-сосудистой терапии, онлайн-журнала высокого качества, привлекательного графического формата и интересного, полезного… Подробнее

Джузеппе Гуллас


Флорентийский университет , Италия

Global Journal of Archeology & Anthropology — очень величественный журнал. И я очень, очень, очень рад, что мне дали возможность писать статьи для журнала. Я… Подробнее

Лоуренс Томас


Школа Максвелла Сиракузский университет

Мне посчастливилось участвовать в кейс-стади Juniper Online Journal, где выдающиеся исследователи поддерживают меня и поддерживают их работу. Сам журнал показал высокий уровень и качество… Подробнее

Мохаммед Низар Баттихи


Центральные лаборатории Баттихи, Иордания

Мне нравится читать International Journal of Pulmonary and Respiratory Science, так как он объединяет представителей легочных дисциплин для обсуждения новых тенденций, результатов исследований и новых. .. Подробнее

Келли Л. Колвелл


Государственный университет Янгстауна, США

Наша работа была опубликована в журнале «Достижения в области стоматологии и гигиены полости рта» в 2017 году на тему «Управление вызовами реакции на лекарственные лихеноиды полости рта». Процесс публикации нашей ма… Подробнее

Кобкан Тонгпрасом


Университет Чулалонгкорн, Таиланд

Существует множество онлайн-журналов, которые следует учитывать, когда один из авторов представляет рукопись. Достижениям в стоматологии и гигиене полости рта следует уделять первостепенное внимание из-за их профессионального уровня… Подробнее

John E Nathan


Американский совет детской стоматологии, США

Я был действительно впечатлен качеством процесса публикации и высокой заметностью моей статьи, опубликованной в OAJT.

Акопова Ольга В


Институт физиологии им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *