Методика рисуночной фрустрации с розенцвейга: Методика рисуночной фрустрации Розенцвейга

прогнозирование поведения в ситуации фрустрации //Психологическая газета

Татьяна Александровна Колосова, канд. психол. наук, специальный психолог, судебный эксперт-психолог, доцент кафедры специальной психологии СПбГУ, доцент кафедры психологии Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, преподаватель Института практической психологии «Иматон»

Фрустрационный тест С. Розенцвейга — методика, предназначенная для исследования того, как человек реагирует на ситуацию фрустрации, на ситуацию неудачи и каковы будут его дальнейшие стратегии поведения и выхода из этой ситуации, что он будет делать дальше.

Сам Розенцвейг выделял два типа фрустрационных реакций.

Первичная фрустрация, или лишение. Она образуется в случае, если мы не можем прямо сейчас удовлетворить свою потребность. Голод, жажда или, например, если мы намертво застряли в автомобильной пробке и можем только выйти из машины и пойти пешком, — и мы не можем удовлетворить свою потребность здесь и сейчас.

Второй тип — это вторичная фрустрация, которая характеризуется наличием каких-либо препятствий или противодействий на пути, ведущем к удовлетворению потребности. У нас есть некая потребность, не на физиологическом уровне, но нечто большее, и есть определенные препятствия, которые не позволяют нам удовлетворить данную потребность. Например, мы хотим купить что-то дорогое, но не можем позволить себе сделать это здесь и сейчас, потому что у нас не хватает на это денег или потому что мы понимаем, что деньги, которые у нас есть, нужны для другого дела. Это может быть система периодических или постоянных отказов себе самой во имя чего-то другого: «Я лучше эти деньги потрачу на что-то более необходимое, чем на себя». Это ситуации, когда мы не можем удовлетворить свою потребность в силу финансовых, или этических, или моральных препятствий и т.д. Все это и есть вторичная фрустрация, по Розенцвейгу.

Есть два варианта данной методики,

детский и взрослый. Детский вариант можно использовать для работы с детьми от 4 до 12-13 лет, но по большому счету желательно использовать его до 11 лет, до окончания начальной школы. В детском варианте есть некоторые картинки, которые не подходят для работы с подростками, например, «Ты намочил свою постель», «Ты ведешь себя хуже, чем брат», «Отдай мою куклу»… Взрослый вариант можно использовать с 15 лет и, условно говоря, до бесконечности. Но нужно учитывать, что этот тест разрабатывался для людей активного возраста, и у человека старше 60 лет, когда он уже на пенсии, могут быть другие реакции. Что касается интервала от 12 до 15 лет, можно попробовать применять либо детский, либо взрослый вариант, смотря по обстоятельствам.

На просторах интернета можно найти вариант для подростков, но, насколько мне известно, этот вариант не прошел никакой стандартизации. Наверно, его можно попробовать применить «для себя», в частной практике, чтобы предположить, как клиент себя ведет, но если вы пишете официальное заключение, если вы пишете официальную экспертизу или если вы занимаетесь научной работой и вам эта методика нужна для вашего исследования, этот вариант использовать нельзя, с точки зрения соблюдения этических норм.

Авторский вариант теста Розенцвейга состоит из 24 картинок. В некоторых пособиях встречается вариант из 15 картинок, это усеченная версия, но я не рекомендовала бы ее использовать, потому что, скорее всего, для этого варианта тоже не была проведена стандартизация.

Когда мы даем инструкцию, и в детском, и во взрослом варианте мы говорим, что на картинке изображены два персонажа. «Представьте, что те слова, которые говорит один из персонажей, обращены к вам. Что бы вы ответили в данной ситуации?»

Есть момент, о котором обязательно нужно сказать, он возникает при работе со многими переводными американскими методиками, и в том числе с Тестом Розенцвейга. Во взрослом варианте есть картинки, связанные с автовождением. У нас дети в подростковом возрасте не получают права в 16 лет, как это происходит в Америке, и картинки, на которых изображены ситуации автовождения, считаются невалидными для подростков и для взрослых, у которых нет прав. При работе с этими картинками можно предложить: «Представьте, что Вы сидите за рулем. Вы не раз ездили в качестве пассажира и наверняка попадали в такие ситуации. Что бы Вы сказали в качестве водителя?»

Итак, мы показываем картинку, и человек дает нам какой-то ответ.

Отмечу еще один важный момент. Ответы человека могут быть совершенно нейтральные, и в этом случае мы обязательно спрашиваем, что он при этом чувствует, так как говорить мы можем одно, а чувствовать совершенно другое, поэтому при проведении этой методики мы всегда задаем дополнительные вопросы. Кроме того, я очень рекомендую записывать всю процедуру исследования на диктофон. Когда мы записываем от руки, может потеряться что-то очень важное, а когда мы прослушиваем запись, то всплывают те нюансы, на которые мы могли не обратить внимание в процессе диагностики.

Для каждого ответа мы определяем направление реакции.

Реакция может быть экстрапунитивная — внешнеобвинительная. В этом случае человек перекладывает вину за происходящее на кого-то живого или на что-то неживое, но только не на себя. Могут быть виноваты конкретные люди, может быть виновата погода, могут быть виноваты родители, правительство и т.д.

Вторая реакция – интропунитивная, самообвинительная. То есть человек или принимает на себя вину за происходящее, или он принимает на себя ответственность за происходящее и за решение. Например: это моя вина, я ошибся, надо было делать по-другому и т.д.

И третья реакция – импунитивная – это реакция безобвинительная., когда обвинение как себя, так и кого или чего-либо отсутствует, то есть человек воспринимает случившееся как неизбежное, «, это данность, это произошло и точка, это произошло, и с этим ничего не поделаешь»». Это как с петербургской погодой: в Петербурге, по статистике, 289 дней в году облачно, это данность, это «правила игры: если ты живешь в Петербурге, то всегда носишь с собой зонт». Нет никакого смысла обвинять погоду, природу, Петра Первого, который построил город… И люди, которые приезжают в Петербург и живут в нем какое-то время, начинают понимать, что переживать, фрустрироваться по поводу погоды – бесполезно, потому что дождь есть, он будет всегда и будет постоянно.

Затем мы определяем тип реакции.

Выделяется препятственно-доминантный тип реакции, это реакция с фиксацией на препятствии, которое вызвало фрустрацию. Препятствия могут рассматриваться как благоприятные или неблагоприятные, значительные или незначительные, но в любом случае они всячески подчеркиваются, акцентируются, происходит даже некоторое зацикливание.

Следующий тип реакции — эго-защитный, это тип реакции с фиксацией на самозащите, когда человек всячески пытается защитить собственное Я (к этому типу реакции относится и отрицание собственной вины).

И необходимостно-упорствующие реакции, это реакции с фиксацией на удовлетворении потребности, которую фрустрация не дает удовлетворить. В этом случае человек находит какой-либо конструктивный выход, либо он ждет помощи от других, либо он уверен в том, что рано или поздно ситуация сама собой разрешится.

Подробные примеры обработки и интерпретации результатов Татьяна Александровна Колосова приводит на вебинаре «Тест Розенцвейга (взрослый и детский варианты). Методика исследования фрустрационных реакций»…

 

 

Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»

Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143

Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.

подробнееСкачать PDF

575

Система профессиональной подготовки психологов МЧС России

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c. 116–131

Шойгу Ю. С.

подробнееСкачать PDF

433

Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.102–115

Лобанова Т. Н.

подробнееСкачать PDF

293

Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101

Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.

подробнееСкачать PDF

713

Хронический стресс и временная саморегуляция у ме- неджеров по продажам

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.80–90

Широкая М.Ю. Горбатых М.В.

подробнееСкачать PDF

676

Адаптивность как предиктор изменений функциональных состояний участников морской научной экспедиции в Арктику

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.65–79

Симонова Н.Н. Тункина М.А. Корнеева Я.А. Трофимова А.А.

подробнееСкачать PDF

129

Вклад диспозициональной осознанности в сопротивление острому и хроническому стрессу у медицинского персонала в период пандемии COVID’19

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.53–64

Блинникова И. В. Матюшин В.В. Гущин М.В. Ланге М.Д.

подробнееСкачать PDF

157

Стратегии самопрезентации в авторских текстах специалистов с разным профессиональным опытом

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.42–52

Абдуллаева М. М.

подробнееСкачать PDF

123

Осмысленность жизни и профессиональный опыт как предикторы профессионального самоопределения будущих педагогов

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.29–41

Белякова Е.Г. Быков С.А.

подробнееСкачать PDF

137

Статус профессиональной идентичности как фактор психологической адаптации личности в юношеском возрасте

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.19–28

Карабанова О.А. Молчанов С. В.

подробнееСкачать PDF

143

Профессиональная идентичность в динамике технологического развития информационного общества

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.9–18

Емелин В.А.

подробнееСкачать PDF

160

Современные тенденции в развитии психологических исследований труда и трудящегося в динамичной профессиональной и организационной среде

Национальный психологический журнал . № . c.3–8

Барабанщикова В.В. Кузнецова А.С.

подробнееСкачать PDF

150

Как слово наше отзовется

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.126-130

Цукерман Г.А.

подробнееСкачать PDF

824

Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.119-125

Утробина В.Г.

подробнееСкачать PDF

840

Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды

Национальный психологический журнал 2022. № 3. c.108-118

Лидская Э.В. Панов В.И.

подробнееСкачать PDF

816

ᐉ Тест на фрустрацию Розенцвейга — Пройди тест на фрустрацию Розенцвейга бесплатно

ᐉ Тест на фрустрацию Розенцвейга — Пройди тест на фрустрацию Розенцвейга бесплатно

33 отзыва

Личностный тест, основанный на теории Розенцвейга в 1945 году профессором Солом Розенцвейгом в Университете Сент-Луиса, очень популярен среди проективных методов.

Что такое разочарование?

Фрустрация — состояние напряжения, растерянности, беспокойства, вызванное неудовлетворенностью потребностей, препятствиями на пути к важной цели.

Эта теория исследует типичные реакции на неудачи и поведение человека в преодолении трудных ситуаций. Он позволяет оценить уровень социальной адаптации испытуемого, а также сделать предположения о других особенностях его поведения.

К достоинствам методики можно отнести ее высокую достоверность при повторном тестировании, а также возможность применения для разных этнических групп.

Теория Розенцвейга подверглась критике со стороны ведущих современных психологов, поэтому этот тест на фрустрацию следует использовать только в образовательных и развлекательных целях, и его результаты ни в коем случае нельзя интерпретировать как консультацию специалиста или врача

Инструкция

Вы увидите 24 рисунка, на каждом из которых изображены два разговаривающих человека. Слова первого человека написаны в квадрате слева, и вы должны представить ответ другого человека. Сформулировав краткий ответ, переходите к предложенным вариантам ответа и выбирайте наиболее близкий вам по смыслу и интонации. Не пытайтесь сделать наоборот — ВСЕГДА сначала давайте ответ, а уж потом выбирайте наиболее похожий на него вариант.

Вам также понравится:

. тест

6 минут на выполнение

Тест на психическое расстройство Аддамса в среду

пройти тест

10 минут на выполнение

Тест на кратковременную память

Take Test

12 минут до

BDSM Test

Take Test

3 минуты до

Синдром -тест. Умереть?

пройти тест

пройти тест 10 минут

тест на чистоту риса

пройти тест

пройти тест 10 минут

тест стиля привязанности

пройти тест

пройти тест0003

7 минут

Из какого ты Дома Игры Престолов?

пройти тест

4 минуты на выполнение

Шкала убеждений в сверхъестественном

пройти тест

6 минут на выполнение

Каков ваш психологический возраст?

пройти тест

1 минута на выполнение

Тест на эффект Струпа

пройти тест

3 минуты на выполнение

Выбор породы собак

пройти тест

10 минут на прохождение

командный ролевой тест

пройти тест

5 минут на прохождение

Что я за животное?

Take Test

5 минут до

Test Hogwarts House Test

Take Test

8 минут до

Тест патологии Гарри Поттера

Take Test

5 минут. Патологический тест

Пройдите тест

5 минут, чтобы взять

Бесплатный волю против детерминизма.

Тест на настоящую любовь

пройти тест

3 минуты на прохождение

Тест на сексуальную ориентацию

пройти тест

3 минуты на прохождение

Привлекателен ли я?

Пройдите тест

30 минут, чтобы взять

Стандартные прогрессивные матрицы Ворона

Take Test

8 минут до

Тест

пройти тест

10 минут на выполнение

Тест 16 личностных факторов Кеттелла

пройти тест

Брайан Льюис Сондерс — Нам не нужен еще один врач, мы можем провести свои собственные тесты

Очерки / Статьи / Пресса:

Освобождение (LES 400 CULS) АРТКИЛЕ ПЕРЕДАНА 1 By Agnès Giard (French)

Освобождение (LES 400 CULS) Часть 2 Agnès GIAR французский)

 

Тестирование, тестирование: Брайан Льюис Сондерс

 

Интервью с журналом Powderzine

Oculus Vol. 1 Выпуск 2, «Психологический», Общество Эдгара Винд, Оксфордский университет. Великобритания

 

 

 

Ниже приведены некоторые изображения из одной из крупнейших в мире частных коллекций редких и старинных психологических тестов. Эта коллекция, большая часть которой была приобретена в поместье Саула Розенцвейга, имеет большую концентрацию апперцептивных и проективных тестов. За последние несколько лет я часто использовал эти тесты в качестве исходного материала для моего ежедневного ритуала автопортрета и терапии. Хотя считалось, что пара этих тестов навсегда утеряна для истории, некоторые из них все еще используются сегодня. Несмотря на большое количество скептицизма и критики в отношении достоверности этих тестов, а также их возраста, многие местные судебные системы, государственные учреждения, поставщики психиатрических услуг, школы, а также работодатели со всего мира все еще находят некоторые из этих тестов. тесты бесценны.

 

 

 

 

 

КОЛЛЕКЦИЯ:

Карты апперцепции подростков (AAC), белая версия, Leigh Silverton Ph. D., 1993

Карты апперцепции подростков (AAC), Black Version, Leigh Silverton Ph. Тест интроверсии-экстраверсии Рута, А. Р. Рут, 1932

Тест анализа отношения и интереса, Льюис М. Терман и Кэтрин Кокс Майлз, 19 лет36

Бен-Роршах-тест, Ганс Зуллигер, 1941

Моторный гештальт-тест Бендера, Лауретта Бендер, доктор медицины, 1938 , 1949

Детский апперцептивный тест (C.A.T.-H) Человеческие фигуры, Леопольд и Соня Сорель Беллак, 1966

Детский апперцептивный тест (C.A.T.-S) Дополнение, Леопольд и Соня Сорель Беллак, 1952

Детский апперцептивный тест (Рассказ о детской апперцепции) КАСТ), Шнайдер, 19 лет89

Детский самоотчет и проективная инвентаризация (CSRPI), Роберт Л. Циффер и Лоуренс Э. Шапиро, 1992 г.

Колумбус, М. Дж. Лангевельд, 1969 г. Буклет «Говорит правду», Кент Р. Карузо, доктор философии, 1988 г.

Тест на оценку дизайна, Мейтленд Грейвс, 1948 г.

Der Z-Test, Ганс Зуллигер, 1951 г. Бири и Норман А. Буктеница, 19 лет82

Каталог «Нарисуй человека для интерпретационного анализа», Виллия Х. Урбан, 1989 г. , 1975

Семейный апперцептивный тест (FAT), Wayne M. Sotile et al, (Julian, Henry and Sotile), 1985

Индикатор семейных отношений (FRI), J.G. Хоуэллс и Дж. Р. Ликориш, 1962 г. / немецкая версия Семейный тест Безиехунга (FBT) 

Тест с четырьмя картинками (FPT), доктор Д.Дж. Ван Леннеп, 19 лет30

Fuchs-Rorschach-Test (Fu-Ro-Test), Christel Drey-Fuchs, 1958

Full Range Picture Vocabulary Test, R. B. Ammons, 1948 Goodenough, 1926

Тест рисования Goodenough-Harris, FL Goodenough, Dale B. Harris, 1963

Hand Test, Edwin E. Wagner, Ph.D., 1962

Healy Pictorial Completion Test II, William Healy, 1918

Holtzman Inkblot Technique, Wayne H. Holtzman, 1958

Гомосексуальный апперцептивный тест (HAT), Сол Розенцвейг, 19 лет.40 (Репродукция)

Тест дома/дерева/человека (HTP), Джон Бак, 1948

Тест неполного человека/Тест копии формы, Арнольд Гезелл, 1925

Иллинойский тест психолингвистических способностей, Сэмюэл А. Кирк, Джеймс Дж. Маккарти и Уинифред Д. Кирк, 1961

Тест свободных ассоциаций Кента-Розанофф, Грейс Х. Кент и Аарон Дж. Розанофф, 1910

Le Test Patte-Noire (Le Test PN), Луи Корман, 1961

Make A Picture Story Test (MAPS), Эдвин С. Шнейдман, 1948 г.

Художественные тесты Мейера 1. Художественный тест, Норман Чарльз Мейер, 1940

Мичиганский фототест (MPT), Г. Эндрю, С.В. Хартвелл, М.Л. Хатт и Р.Э. Walton, 1953

Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) S.R. Hathaway and JC McKinley, 1964

Миннесотские испытания бумажной формы, серия A и пересмотренные испытания бумажной формы, Миннесота, Rensis Likert and Wm. H. Quasha, 1934

Нейманн-Кольстедт Диагностический тест на интроверсию и экстраверсию, Нейманн-Кольстедт, 1928 Редакция

Опционально для F-реакций, (неизвестно), (неизвестно) [Тест разочарования]

Самостоятельные тесты умственных способностей Отиса, Артур С. Отис, доктор философии. и Томас Н. Бэрроуз, AB, 1929 [Промежуточные формы A-D и высшие формы A-C]

Тест на апперцепцию боли (PAT), Дональд Петрович, доктор философии. 1973

Pickford Projective Pictures, RW Pickford, 1963

Projective Story Telling Cards, Кент Р. Карузо, доктор философии, 1987

Projective Story Telling Cards (дополнительная серия), Kent R. Caruso, PhD, 1988

Проективные карточки для рассказывания историй (дополнительная серия сатанинской паники), Кент Р. Карузо, доктор философии, 1989

Проективное использование рисунков матери и ребенка, Руководство для клиницистов, Жаклин Гиллеспи, доктор философии, 1994

Purdue Perceptual -Motor Survey, Dr. Eugene G. Roach and Dr. Newell C. Kephart, 1966

Апперцептивный тест Робертса для детей Тестовые картинки (RATC), Глен Э. Робертс, доктор философии, 1982

Дополнительный апперцептивный тест Робертса для детей Тестовые картинки для чернокожих детей, Глен Э. Робертс, доктор философии, 19 лет.86

Тестовые изображения Робертса-2, Глен Э. Робертс, доктор философии, 2001 г. Тест на фрустрацию с картинками (исследование PF) (немецкая форма для взрослых), Saul Rosenzweig, 1948

Тест на фрустрацию с картинками (исследование PF) (форма для взрослых, английский), Saul Rosenzweig, 1948

Тест на фрустрацию с картинками (исследование PF) (форма для взрослых) Английский), Сол Розенцвейг, 19 лет48 (Репродукция)

Метод школьной апперцепции, Ирвинг Л. Соломон, доктор философии. и Бернард Д. Старр, доктор философии, 1968

Высшая техника апперцепции (SAT), Леопольд Беллак и Дэвид М. Абрамс, доктор философии, 1998

Тест социального интеллекта, Ф. А. Мосс, Т. Хант и К. Т. Омвейк, (1955?) 

Social-Situation Pictures, доктор Луи А. Шварц, 1932 г. (репродукция)

Серия соматических чернильных пятен (SIS), Уилфред А. Касселл, 1980 г.21

Карточная игра с рассказыванием историй, Ричард А. Гарднер, доктор медицинских наук, 1988

Симондский тест на рассказ (PST), Персиваль М. Саймондс, 1948

Тест Сонди, Леопольд Сонди, 1935

Non-Motor) Revised Test Plates-Part I and Part II, Morrison F. Gardner, 1996

Тематический апперцептивный тест, Генри А. Мюррей, доктор медицины и Кристиана Д. Морган, 1935

Тематический апперцептивный тест (модификация Томпсона) или Thompson- ТАТ, К.Э. Томпсон, 19 лет49

Опросник личности, Роберт Г. Бернройтер, 1931

Тест стыда Терстона-Крадока (TCTS), Нэнси С. Терстон и Джули Крэдок О’Лири, 2009 Willoughby, 1932

Список профессиональных интересов, LL Thurstone, издание 1935 г.

Бланк профессиональных интересов для мужчин, Эдвард К. Стронг-младший, (пересмотренный) 1938 г. и Бланк профессиональных интересов для женщин, Эдвард К. Стронг-младший, 1933 г.

Тест памяти Уэллса, Уэллс, 1943

 

 

 

Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас есть какой-либо из следующих тестов для продажи или обмена:

Карточки истории усыновления, Ричард А. Гарднер; больной. Альфред Ловенхейм, 1978 г.

Тест IES, Домброуз и Слобин, 1958 г.

Индийская модификация теста тематической апперцепции, Ума Чоудхури, 1967 г. и Pacific TAT.

The Insight Test, Helen D. Sargent, 1953

Michigan Picture Test Revised (MPT-R), M.L. Хатт, 1980

Техника объектных отношений (ORT), Герберт Филлипсон, 1955

Тест впечатления от изображения, Лестер М. Либо, 1957

Тест восприятия изображения и тест обсуждения (PPDT),  

Психодиагностические чернильные пятна. Параллельная серия к Роршаху, М. Р. Харроуер, доктор философии, 1945

Розенцвейг Тест фрустрации с картинками (исследование PF), Саул Розенцвейг [детский класс 1948, подростковый класс только 1970]

Процедура школьного апперцептивного рассказа (SASP), Рая А. Джонс, 2001

Тест на тревогу разлуки (SAT), H.G. Hansburg, 1972 

Южноафриканский тест анализа изображений (SAPAT), Баренд Фредерик Нелл; Андрис Якоб Крюгер Пелсер, 1960

Тест на разработку символов (S.E.T.), Джоанна Краут, 1950

Тест на эмоциональное развитие (тест TED), Хаскель Коэн и Джеральдин Р. Вейл, 1971, 1975

Tell-Me-A- История (TEMAS) Стимул-карты и версия стимула меньшинства, Костантино, Малгади и Роглер, 1988

Тест семейных отношений (TFA), Лидия Джексон, 19 лет52

Темы, касающиеся чернокожих (TCB), R.L. Williams, 1972

Visual Appercection Test (NAT), Rafi Z. Khan, 1960

Все из «Статьи изображения». тесты основаны на убеждении, что расплывчатые и двусмысленные образы могут вызвать истории, раскрывающие подсознательные черты нашей личности. В конце концов, в наших личных историях лежат наши самые глубокие мотивы, страхи, желания, фантазии, конфликты, потребности, убеждения, мысли, воспоминания, чувства, ночные кошмары, отношение к отношениям, и этот список можно продолжить. Проблема в том, и всегда заключалась в том, что оценка рассказа сама по себе часто объявлялась формой искусства. При оценке результатов этих тестов никогда не существовало стандартной аналитической методики или нормы. И поскольку каждый мог создать свою собственную систему подсчета очков, эти тесты часто в конечном итоге говорили больше об администраторе теста, чем об испытуемом. Я с самого начала был убежден, что, взяв на себя роли и врача, и пациента, я должен, по крайней мере, узнать что-то о себе только благодаря этому предубеждению.

Ниже приведены примеры того, как я проходил тесты «до и после». Вместо устных ответов на тестовые карточки, что всегда является директивой, я читал инструкции, а затем отвечал на тесты визуально. Я сделал это, нарисовав, а затем нарисовав свои ответы прямо поверх самих тестовых карточек. Добавляя свои собственные объекты, мыслительные пузыри, символы и детали, я внес ясность в неясные ситуации и изображенных людей. Взамен истории стали развиваться подсознательно. Затем я понял, что можно было бы проиллюстрировать мою собственную личность. Я игнорировал свое суперэго в меру своих возможностей и изо всех сил старался ничего не подвергать цензуре даже от самого себя. После того, как я закончил каждую тестовую карту, я записал краткое описание истории, которая развивалась, или ответил на вопросы, приведенные в сопроводительном руководстве, чтобы позже я мог оценить изображения, используя простую статистику по конкретным темам и личным символам, которые я считал наиболее важными. важно для меня в то время. Результаты были лично проницательными.

 

 

 

от доктора Д.Дж. ван Леннеп (1930)

 

 

 

3 — 2 — 1 — 4 (порядок карточек, в котором я создавал свою историю) 

Я стоял на улице под дождем, когда моя шея начала неметь и сильно болела. Так что я пошел наверх, чтобы лечь, а потом у меня началась окулярная мигрень. Я пошел в соседнюю дверь, чтобы посмотреть, есть ли у моего соседа-китайца экседрин, и он закричал: «Тоу Тонг!», что означает головная боль, а затем ударил меня в грудь молнией боевых искусств и волшебным образом превратил мою боль в ореол. На следующий день я почувствовал похмелье, опустошение и некоторую хандру, поэтому пошел на теннисный матч и рассказал всем в загородном клубе о том, что случилось со мной накануне вечером. 

 

 

 

Доктор Луи А. Шварц (1932)

 

 

Рисунок №7- «Выпусти собак!»

В пятом классе девочка по имени Энджи сказала мне, что если я приду к ней домой, она даст мне рецепт, как сделать мой собственный Play-Doh. Когда мой друг Пол и я добрались до ее дома, она впустила нас внутрь и закричала: «Линдси! Выпустите собак!» Нас растерзали 2 добермана-пинчера. Мы не знали, почему она так с нами поступила, но всегда думали, что ее на это подтолкнула мать. По крайней мере, мы знали, что мать научила ее делать пластилин.

 

 

 

Генри А. Мюррей и Кристиана Д. Морган (1935)

 

 

8 BM- «Сталин и Ван Гогн проводят вскрытие инопланетянина»

Я главный хирург уважаемой европейской больницы. Я чувствую себя очень важным. Я наблюдаю за вскрытием инопланетян, которое проводят Сталин и Винсент Ван Гог. Я отвернулся от них, потому что знаю, что хорошо их обучил. Как и у большинства главных хирургов, мой нарциссизм настолько глубок, что затмевает любое любопытство увидеть, что на самом деле находится внутри тела этого инопланетянина. Сталин аккуратно делает первый разрез. Он бормочет Винсенту, что кожа инопланетянина крепка, как панцирь черепахи. Пришелец все еще жив и начинает физически страдать. Грустный и безумный инопланетянин думает: «Мне нужна моя лучевая пушка!». Я смотрю на тебя, и мой разум начинает блуждать. Я думаю о войне, завтраке и летающих тарелках. Я фантазирую, что, находясь под гипнозом, и Сталин, и Ван Гог утверждали, что они похищены, и что вскрытие — их способ отомстить. Даже подсолнухи и серп и молот не спасут инопланетян от их мстительных намерений. Лошадь, конечно же, зовут Тео, и он единственный из присутствующих, способный к сопереживанию. Винсент немного обеспокоен тем, что это будет их единственный шанс увидеть, что делает инопланетянин, и он боится, что они могут испортить процедуру. Хоть я и главный хирург, я не в состоянии спасти инопланетянина. Мои руки были связаны вышестоящими бюрократами. Мы ничего не можем сделать. Наука создает лучшие формы искусства убийства. Мы все обречены.

 

 

 

Саул Розенцвейг (около 30 лет)

 

 

9- «Я сам себе худший Бабба!»

Тюрьма стала для меня символом возрождения. Это всегда хорошая духовная сторона меня, которая дает мне знать, когда я снова облажался. Хорошая сторона всегда полна негативных разговоров с самим собой. Можно было бы подумать, что все будет наоборот, но плохая сторона меня делает такие вещи, как намеренно роняет мыло, а затем ждет, пока хорошая сторона не отстанет от меня. Уроборос окружает канализацию, как хула-хуп, ожидая, когда таз с обеих сторон начнет вращаться. Я снова запутался. На этот раз правительство никогда меня не отпустит.

 

 

 

Джон Бак 1948

 

ОТВЕТЫ: ​​

Дом: Я живу в золотом сечении. Это дом моей мечты. Я очень счастлив здесь. Моя жизнь устроена идеально, как и комнаты вокруг меня. Я занимаюсь искусством и кормлю животных на улице. Ночью это похоже на зоопарк, за исключением того, что животные могут свободно приходить и уходить, когда им заблагорассудится. Ко мне приходят гости по особым случаям, но в основном это мое убежище. Это место, где я всегда чувствую себя в безопасности. Комнаты красочно окрашены и отражают спектр. Начиная с красной гостиной и спускаясь по спирали внутрь и вниз, вплоть до ванной цвета индиго, а прачечная / подсобное помещение — приятный фиолетовый цвет.

 
Дерево: Это молодое красное дерево. Его срубили задолго до того, как он достиг расцвета своей жизни. Ей 45 лет, ровесница мне. Кольца очень трудно сосчитать. Оно пережило наводнения и засухи, но не смогло пережить прогресс человечества. Теперь это всего лишь пень, и все же он получает много солнечного света.


Человек: Это я. Мне 45. Больше всего я люблю рисовать. Этим и кормят диких водяных черепах. Я не люблю большие скопления людей. Николь Бейли присматривает за мной. Я думаю о том, насколько точно я хочу изобразить свое подобие. Я довольно устал.

 

 

 

Персиваль М. Саймондс 1948

 

 

8 B- «Проблема со спором»

Я поссорился с женщиной. Я рассказывал ей о тиктаалике, а она расстроилась и плохо отреагировала. Хотя я не знал всех фактов, я делал все возможное, чтобы объяснить ей эволюцию. Мне казалось, что я знаю только часть истории. Как только вмешались эмоции, я почувствовал, что у меня рептильный мозг, а она превратилась в Финеаса Гейджа после аварии, эмоциональную корзинку. Поскольку разговор перешел к бихевиоризму, когда логическая часть моего мозга отсутствовала, могло только показаться, что головоломка собиралась с неправильной геометрией. В этом споре не было победы. Это был тупик. Мы не были на одной волне. Именно тогда я понял, что мыслительные процессы людей могут работать очень по-разному.

 

 

 

Эдвин С. Шнейдман 1948

 

 

13. Лес — «У нас кончился бензин»

Мы с Николь ехали по лесу в поисках того, что мы называем «дикими соседями». Наши друзья-животные живут рядом с нашим домом. Как всегда, в тот вечер она выглядела очень красиво, поэтому я притворился, что у нас кончился бензин. Я сделал это, чтобы попытаться заставить ее двигаться и заняться сумасшедшим животным сексом с дикими соседями в лесу. Выйдя из машины, я превратился в Десену, индейского духа священного огня, готового к любви! Николь думала: «У нас кончился бензин? Цветы имитировали все различные сексуальные позы, свидетелями которых они были. Мы и не подозревали, что за всем этим наблюдает мальчик, прячущийся за деревом. Когда мы узнали позже, это было немного жутковато.0003

 

 

 

Джеральд С. Блюм 1950

 

 

 

Мультфильм V — «Вина за мастурбацию / Талисманы удачи»
Ответы:

1. (a) Блэки счастлив без забот в мире.
2. (а) Когда он станет старше и будет делать это, он все равно будет счастлив без забот в мире.
3. Блэки думает о девушке-собаке, которую он встретил в парке.
4. У Блэки нет иррациональных опасений по поводу такого поведения. 906:12 5. Если мама придет и найдет Блэки, она ничего не скажет. Она уйдет и предоставит ему уединение.
6. Если папа придет и найдет Блэки, он пошутит, чтобы смягчить неловкость ситуации, и, возможно, скажет: «Извини, что беспокою тебя, сынок». тогда папа уйдет и оставит Блэки свое личное пространство.

 

 

 

Леопольд и Соня Сорель Беллак 1966

 

 

C.A.T.-H 4- «Сумасшедшая леди через зал»

Когда мне было шесть лет, я жил в квартире в Лонг-Бич, штат Калифорния, где через холл жила женщина с серьезными эмоциональными расстройствами. Она была похожа на ведьму, и всякий раз, когда я производил громкий звук, например, случайно позволяя ветру захлопывать входную дверь, женщина внезапно приходила в ярость и начинала крушить все на своем пути. Все жители дома немедленно прекращали бы то, что они делали, и слушали бы, как она била посуду, бутылки и зеркала, яростно опустошала бы ее шкафы, шкафы и ящики, а затем таскала ее мебель взад и вперед по полу, пока она либо не утомлялась, сама или была увезена полицией. Тем временем в школе многие мексиканские дети были необычайно жестоки ко мне. Они бросили мне в лицо песок, а потом прогнали; и если меня поймают, то будут бить, пока я не запачкаюсь. В одном из таких случаев мне удалось убежать от них, но я заблудился в процессе, пока не обнаружил, что блуждаю по улицам Лонг-Бич, один, испуганный и дезориентированный. В поисках полицейского, чтобы помочь мне вернуться домой, я увидел встревоженную женщину из моего многоквартирного дома, катающуюся на велосипеде. Тайно я последовал за ней и благополучно добрался до дома. Месяц спустя, на Хеллоуин, к моему большому удивлению, встревоженная дама дала мне гигантскую плитку шоколада, что стало первым милым жестом, который она когда-либо мне показывала. С другой стороны, мои родители и их друзья были более осторожны. Сразу же одна из них выхватила его у меня, раздавала по кругу, по очереди осматривала и нюхала, прежде чем, наконец, выбросить в мусорное ведро, опасаясь, что она его отравила.

 

 

 

Глен Э. Робертс, доктор философии, 1982

 

 

Карточка 4 – «Ночь в кино»

Когда мне было 14 лет, мама написала мне записку, чтобы я мог смотреть фильмы с рейтингом R без сопровождения взрослых. Однажды ночью я пошел смотреть Мавзолей один и заметил слепую девушку в очереди в театр позади меня. Перед началом фильма я осматривал зал и увидел слепую девушку с собакой, которая сидела в самом последнем ряду. Мне показалось странным, что слепая девочка может смотреть фильм ужасов одна, но кто я такой, чтобы судить об этом. Так или иначе, после того, как фильм закончился, я пошел в ванную. Когда я вышел из театра, на Элден-стрит перед театром стояли полицейские машины и скорая помощь. Я побежал посмотреть, что случилось, а слепую девушку сбила машина, и она лежала на дороге. Собаку тоже сбило, и она тяжело дышала, но я не хотел рисовать, я думал, что это будет слишком сложно. Иногда я задавался вопросом, а не намеренно ли она вышла из машины, как если бы она пошла смотреть фильм вслепую, а затем покончила жизнь самоубийством. Или, может быть, саундтрек просто выбил ее из колеи. Я не знаю, может быть, это был просто несчастный случай, я думаю.

 

 

 

Ли Сильвертон, доктор философии, 1993

 

 

2М- «В поисках Абсолюта»

Сразу после окончания колледжа я начал лихорадочно читать. Должно быть, я прочитал более 100 книг всего за шесть месяцев. В какой-то момент я только что закончил читать книгу Фрейда и начал читать книгу Бальзака, как вдруг в моем уме стали быстро формироваться разные связи из разных книг, и моя голова мгновенно охватила пламя. Это была галлюцинация, вызванная письменным языком. Хотя пламя не было горячим, я все еще кричала и бежала, спасая свою жизнь, потому что это было ужасно. Я выбежал из здания и по улице, пытаясь потушить пламя и убрать пламя из глаз. Я даже пытался обогнать их. Я вернулся домой и просто сидел там с горящей макушкой. Это был невероятный опыт. Я часто ловлю себя на том, что бессознательно пытаюсь получить этот опыт с материалами изобразительного искусства, но пока безуспешно. Единственный другой раз, когда я испытал это, был во время «Эксперимента с третьим ухом». Учитывая достаточно тишины и спокойствия в моем окружении, я мог воссоздавать галлюцинации охваченной пламенем головы всякий раз, когда я хотел. Дошло до того, что было довольно весело.

Герман Роршах 1921

 

Табличка I

 

 

 

 

 

Ханс Зуллигер 1941

3

 

Пластина V

Тест Бена-Роршаха был первым тестом с чернильными пятнами, разработанным для ответа на критические замечания, возникшие в отношении точности и достоверности психодиагностики Германа Роршаха. Я прошел этот тест в течение 5 сеансов, принимая микродозы псилоцибиновых грибов. Во время первого сеанса я как можно лучше обрисовал все, что увидел, на всех 10 тестовых карточках. Во время сессий со 2 по 5 я зарисовал их все. Я надеялся, что, поскольку и тесты с чернильными пятнами, и психоделики можно использовать в качестве инструментов для исследования внутреннего «я», из комбинации этих двух вещей возникнут интересные вещи. Однако, когда дозировка была слишком сильной, я не мог точно проиллюстрировать свое восприятие, поскольку оно постоянно менялось. Мои моторные навыки также сильно пострадали, и я не мог воспроизвести какие-либо детали. Только когда эффекты начали стираться, я смог очистить и стереть и сфокусироваться на основных линиях и формах с большей точностью.

Ханс Цуллигер 1951

 

Табличка I

Через десять лет после публикации теста Бена-Роршаха Ганс Цуллигер создал Der Z-Test. Я прошел этот тест совершенно трезвым, и разница заметна. Я смог с предельной ясностью сфокусироваться на мельчайших деталях чернильного пятна, которые чрезвычайно хорошо поддавались моему воображению. Я мог ясно видеть так много вещей повсюду повсюду. Это был действительно интересный и захватывающий опыт.

Уилфред А. Касселл 1980

Пластина 1

Генри А. Мюррей и Кристиана Д. Морган 1935

 

 

Карта 3 БМ

 

Карта 6 БМ

 

Карта 7 БМ

 

Карта 8 БМ

 

Карта 9 БМ

 

Карта 12 М

 

Карта 13 MF

 

Карта 17 БМ

 

Карта 18 БМ

 

 

 

 

 

Персиваль М. Саймондс (1948)

 

 

 

Карта B1

 

Карта B2

 

Карта B3

 

Карточка B4

 

Карта B5

 

Карта B6

 

Карта B7

 

Карта B8

 

Карта B9

 

Карта B10

Эдвин С. Шнейдман (1948)

 

 

5. Мост

 

6. Лагерь

 

7. Пещера

 

10. Шкаф

 

13. Лес

 

14. Пейзаж

 

15. Гостиная

 

17. Питомник

 

18. Плот

 

19. Класс

 

21. Стадия

 

22. Улица

 

 

 

 

Леопольд и Соня Сорель Беллак (1966)

 

 

 

Тестовая карта 1

 

Тестовая карта 2

 

Тестовая карта 3

 

Тестовая карта 4

 

Тестовая карта 5

 

Тестовая карта 6

 

Тестовая карта 7

 

Тестовая карта 8

 

Тестовая карта 9

 

Тестовая карта 10

 

 

 

Ханс Цуллигер (1941)

 

 

 

Табличка I

 

Табличка II

 

Табличка III

 

Пластина IV

 

Пластина V

 

Плита VI

 

Табличка VII

 

Табличка VIII

 

Табличка IX

 

Пластина X

 

 

 

 

 

Ханс Цуллигер (1951)

 

Табличка I

 

Табличка II

 

Табличка III

Уилфред А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *