Гуревич. Психологическая диагностика. Учебное пособие >> МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ Одной из важных интегральных характеристик самосознания, связывающих чувство ответственности, готовность к активност…
МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ Одной из важных интегральных характеристик самосознания, связывающих чувство ответственности, готовность к активности и переживание Я, является качество личности, получившее название локуса контроля. Появление этого понятия в психологической литературе в первую очередь связано с работами американского психолога Дж. Роттера. Роттер предложил различать людей в соответствии с тем, где они локализуют контроль за значимыми для себя событиями. Существует два крайних типа такой локализации, или локуса контроля: интернальный и экстернальный. В первом случае человек считает, что происходящие с ним события прежде всего зависят от его личностных качеств, таких, как компетентность, целеустремленность, уровень способностей, и являются закономерным результатом его собственной деятельности. Во втором случае человек убежден, что его успехи или неудачи являются результатом таких внешних сил, как везение, случайность, давление окружающих, другие люди и т. д. Любой индивид занимает определенную позицию на прямой (на континууме), задаваемой этими полярными типами локуса контроля. В отечественной психологической практике чаще всего используются три варианта методик локуса контроля: оригинальная «шкала 1 — Е» Роттера в переводе на русский язык; методика исследования уровня субъективного контроля (УСК), созданная Е. Ф. Бажиным, Е. А. Голынкиной и А. М. Эткиндом в Ленинградском психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева; опросник субъективной локализации контроля (ОСЛК), разработанный С. Р. Пантилеевым и В. В. Столиным на факультете психологии МГУ. Опросник субъективной локализации контроля (ОСЛК) создан на основе шкалы Роттера с сохранением ее первичных качеств (одномерности, небольшого количества пунктов, формата шкалы, требующего в каждом пункте выбора одного из двух альтернативных суждений).
Опросник содержит 32 пункта, из которых 6 маскировочных и 26 работающих. Примеры пунктов: 7 а) «Как бы вы ни старались, некоторым людям вы все равно не понравитесь»; 7 б) «Люди, которые не нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими»; 12 а) «Что бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить намеченное»; 12 б) «Планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая»; 13 а) «Если в общежитии скучно, значит, студенческий комитет ни куда не годится»; 13 б) «Сделать жизнь общежития веселой и интересной зависит от нас самих». В целях повышения достоверности результатов и нейтрализации позиционных эффектов опросник сбалансирован по следующим параметрам: 1) по интернальности — экстернальности, что обеспечивается форматом шкалы; 2) по направлению атрибуций»; примерно равное количество пунктов сформулировано в первом и третьем лице; 3) по эмоциональному признаку: равное количество пунктов описывают эмоционально — позитивные и эмоционально — негативные ситуации.
Данная шкала в достаточной мере удовлетворяет основным психометрическим требованиям, что подтверждается достигнутыми показателями надежности и валидности, а результаты применения данного опросника на различных выборках испытуемых свидетельствует о том, что его можно с успехом применять в психодиагностической практике.
Гуревич К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М., 1997.
Методика дослідження локусу контролю Дж. Роттера
1.
a) Діти потрапляють у біду тому, що батьки дуже часто їх карають.
b) В наш час неприємності трапляються з дітьми найчастіше тому, що батьки надто м’яко ставляться до них.
2.
a) Багато невдач походять від невезіння.
b) Невдачі людей є результатом їхніх помилок.
3.
a) Одна з головних причин, чому здійснюються аморальні вчинки, полягає в тому, що оточуючі миряться з ними.
b) Аморальні вчинки відбуватимуться завжди, незалежно від того, наскільки старанно оточуючі намагаються їх запобігти.
4.
a) Зрештою до людей приходить заслужене визнання.
b) На жаль, заслуги людини часто залишаються невизнаними.
5.
a) Думка, що викладачі несправедливі до учнів, невірна.
b) Багато учнів не розуміють, що їхні оцінки можуть залежати від випадкових обставин.
a) Успіх керівника багато в чому залежить від успішного збігу обставин.
b) Здібні люди, які не стали керівниками, самі не використали своїх можливостей.
7.
a) Як би ви не намагалися, деякі люди все одно не симпатизуватимуть вам.
b) Той, хто не зумів завоювати симпатії оточуючих, просто не вміє ладити з іншими.
8.
a) Спадковість відіграє головну роль у формуванні характеру та поведінки людини.
b) Тільки життєвий досвід визначає характер та поведінку.
9.
a) Я часто помічав справедливість приказки: «Чому бути — того не оминути».
b) На мою думку, краще прийняти рішення і діяти, ніж сподіватися на долю.
10.
a) Для хорошого фахівця навіть упереджена перевірка не становить труднощів.
11.
a) Успіх є результатом старанної роботи і мало залежить від везіння.
b) Щоб досягти успіху, потрібно не прогаяти зручний випадок.
12.
a) Кожен громадянин може впливати на важливі державні рішення.
b) Суспільством керують люди, які висунуті на громадські пости, а пересічна людина мало що може зробити.
13.
a) Коли я будую плани, то переконаний, що зможу здійснити їх.
b) Не завжди розумно планувати далеко вперед, тому що багато залежить від того, як складуться обставини.
14.
a) Є люди, про яких можна сміливо сказати; що вони погані.
15.
a) Здійснення моїх бажань не пов’язане з везінням.
b) Коли не знають, як бути, підкидають монету. На мою думку, в житті можна часто вдаватися до цього.
16.
a) Керівником нерідко стають завдяки щасливому збігу обставин.
b) Щоб стати керівником, потрібно вміти керувати людьми. Везіння тут ні до чого.
17.
a) Більшість з нас не можуть впливати серйозно на світові події.
b) Беручи активну участь у громадському житті, люди можуть керувати подіями у світі.
18.
a) Більшість людей не розуміють, наскільки їхнє життя залежить від випадкових обставин.
19.
a) Завжди потрібно вміти визнавати свої помилки.
b) Як правило, краще не підкреслювати своїх помилок.
20.
a) Важко дізнатися, чи дійсно ви подобаєтесь людині чи ні.
b) Кількість ваших друзів залежить від того, наскільки добре ви вміете позитивно налаштовувати до себе інших.
21.
a) Зрештою, неприємності, які трапляються з нами, врівноважуються приємними подіями.
b) Більшість невдач є результатом відсутності здібностей, незнання, лінощів або всіх трьох причин разом узятих.
22.
a) Якщо докласти достатньо зусиль, то формалізм і бездушність можна викорінити.
b) Є речі, з якими важко боротися, тому формалізм та бездушність не викоренити.
23.
a) Іноді важко зрозуміти, на чому ґрунтують свої рішення керівники, коли висувають людину на заохочення.
b) Заохочення залежать від того, наскільки старанно людина працює.
24.
a) Хороший керівник очікує від підлеглих, щоб вони самі вирішували, що мають робити.
b) Хороший керівник ясно дає зрозуміти, у чому полягає робота кожного підлеглого.
25.
a) Я часто відчуваю, що мало впливаю на те, що відбувається зі мною.
b) Не вірю, що випадок чи доля можуть відігравати важливу роль у моєму житті.
26.
a) Люди самотні через те, що не виявляють дружелюбності до оточуючих.
b) Марно занадто намагатися привернути до себе людей: якщо ти їм подобаєшся, то подобаєшся.
27.
a) Характер людини залежить головним чином від її сили волі.
b) Характер людини формується переважно у колективі.
28.
a) Те, що зі мною трапляється — це справа моїх власних рук.
b) Іноді я відчуваю, що моє життя розвивається у напрямі, який не залежить від моєї сили волі.
29.
a) Я часто не можу зрозуміти, чому керівники роблять саме так, а не інакше.
b) Зрештою, за погане управління організацією відповідальні самі люди, які у ній працюють.
Ваш результат:
1. Екстернальність: балів
2. Інтернальність: балів
Про спрямованість локусу контролю слід судити щодо відносного перевищення результатів одного вимірювання над іншим. У практиці психодіагностики за локусом контролю судять про когнітивний стиль, що виявляється у сфері навчання, у тому числі і професійного. Оскільки когнітивні компоненти психіки присутні у всіх її явищах, то уявлення про локус контролю поширюються і на характеристики особистості її діяльності.
Для екстерналів властива зовні спрямована захисна поведінка. Загалом це вказує на те, що будь-яка ситуація екстерналу бажана як зовні стимульована, причому у випадках успіху відбувається демонстрація здібностей. Екстернал переконаний, що його невдачі є результатом невезіння, випадковостей, негативного впливу інших людей. Схвалення та підтримка таким людям дуже необхідні, інакше вони працюють дедалі гірше. Однак особливої вдячності за співчуття від екстерналів годі чекати.
Інтернали переконані в невипадковості їх успіхів чи невдач, які залежать від компетентності, цілеспрямованості, рівня здібностей та є закономірним результатом цілеспрямованої діяльності та самодіяльності. У структуруванні процесу цілеутворення та його стратегій провідною мотивацією для інтерналів є пошук его-ідентичності, незалежно та ортогонально (перпендикулярно) по відношенню до екстравертованості або інтровертованості. Внаслідок більшої когнітивної активності інтернали мають ширші тимчасові перспективи, що охоплюють значну кількість подій як майбутнього, так і минулого. При цьому їх поведінка спрямована на послідовне досягнення успіху шляхом розвитку навичок і глибшої обробки інформації, постановки завдань, що все зростають за своєю складністю.
Потреба у досягненні, таким чином, має тенденцію до підвищення, пов’язану із збільшенням значень особистісної та реактивної тривожності, що є передумовою для можливої більшої фрустрованості та меншої стресостійкості у випадках серйозних невдач. Проте загалом зовні інтернали справляють враження досить упевнених у собі людей, тим паче що у житті частіше займають вище громадське становище, ніж екстернали, — вважають Дж. Дигман, Р. Кеттелл і Дж. Роттер.
Відповідно до їхніх поглядів прагнення до досягнення має на позитивному полюсі властивості наполегливості, планомірності, старанності, відповідальності, акуратності та впорядкованості.
Негативний полюс становлять апатичність, недбалість, безвідповідальність та необов’язковість.
Обробка результатів здійснюється за ключом відповідно до двох основних вимірів локусу контролю особистості.
Загальна та максимальна сума балів за інтернальністю та екстернальністю становить 23, оскільки 6 із 29 питань є фоновими..
Екстернальність | 2а, 3б; 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а |
Інтернальність | 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б |
Локус контроля Определение
Локус контроля — это психологическое понятие, которое относится к тому, насколько сильно люди верят, что они контролируют ситуации и события, влияющие на их жизнь. В образовании локус контроля обычно относится к тому, как учащиеся воспринимают причины своих академических успехов или неудач в школе.
Учащиеся с «внутренним локусом контроля» обычно считают, что их успехи или неудачи являются результатом усилий и упорного труда, которые они вкладывают в свое образование. Учащиеся с «внешним локусом контроля» обычно считают, что их успехи или неудачи являются результатом внешних факторов, находящихся вне их контроля, таких как удача, судьба, обстоятельства, несправедливость, предвзятость или несправедливость, предвзятость или неквалифицированность учителей. Например, учащиеся с внутренним локусом контроля могут обвинять плохие оценки в своей неуспеваемости, тогда как учащиеся с внешним локусом контроля могут винить в своей плохой успеваемости несправедливого учителя или недобросовестного теста.
Считается, что наличие у учащегося внутреннего или внешнего локуса контроля оказывает сильное влияние на академическую мотивацию, настойчивость и успеваемость в школе. В сфере образования считается, что «внутренние» с большей вероятностью будут усердно работать, чтобы учиться, прогрессировать и добиваться успеха, в то время как «внешние» с большей вероятностью считают, что усердно работать «бессмысленно», потому что кто-то или что-то несправедливо относится к ним или их обратно. Студенты с внешним локусом контроля могут также полагать, что их достижения не будут признаны или их усилия не приведут к успеху.
В специальном образовании концепция локуса контроля особенно актуальна. Многие педагоги считают, что учащиеся с ограниченными возможностями обучения более склонны к развитию внешнего локуса контроля, по крайней мере, отчасти из-за негативного опыта, который они могли получить в школе. Если их инвалидность сделала обучение исключительно трудным или трудным, и, следовательно, они испытали больше неудач, чем успехов в школе, обвинение других людей и внешних факторов может перерасти в психологический механизм преодоления (т. е. когда кто-то или что-то всегда является причиной, учащимся не нужно брать на себя больше ответственности за свои успехи в школе).
Обсуждения по теме см. в разделе Мышление роста и угроза стереотипов.
Локус контроля связан с множеством психологических концепций, теорий и открытий, включая выученную беспомощность, когда человек научился действовать так, как будто он беспомощен, даже когда он действительно контролирует свою ситуацию или власть изменить обстоятельства или результат. Некоторые психологи считают, что у «внешних» больше шансов развить выученную беспомощность, чем у «внутренних».
Реформа
В последние десятилетия локус контроля стал более широко признанным и обсуждаемым понятием в образовании. Существует два основных подхода, которые школы используют при работе с учащимися с ограниченными способностями к обучению, имеющими внешний локус контроля:
- Изменение контекста обучения: Считается, что более структурированные, упорядоченные и поддерживающие классы и учебная среда приносят пользу учащимся с внешний локус контроля, в то время как учащиеся с внутренним локусом контроля часто преуспевают в более неструктурированной учебной среде.
- Усиление внутреннего локуса контроля: Преподаватели и специалисты могут также использовать различные стратегии, чтобы побудить учащихся поверить в то, что они в большей степени контролируют свое образование и академические достижения, включая методы, известные как «обучение атрибуции». По сути, студентов учат усваивать позитивные сообщения, которые, как правило, интуитивно понятны студентам с внутренним локусом контроля. Например, обучение может побуждать студентов говорить себе — сначала вслух, затем шепотом, а затем и про себя, — что они могут выполнить поставленную перед ними задачу и что их тяжелая работа и усилия будут вознаграждены наградой. успех.
Было разработано несколько анкет, помогающих определить, склонны ли учащиеся к внутреннему или внешнему локусу контроля. Джулиан Б. Роттер, психолог, первоначально разработавший концепцию локуса контроля, создал широко используемую систему оценки, основанную на вопросах, и соответствующую шкалу, предназначенную для определения того, где учащиеся находятся на внутреннем-внешнем спектре. Анкета предлагает ряд вариантов между двумя утверждениями. Например, респондент выбирал между «Я часто обнаруживал, что то, что должно произойти, обязательно произойдет» или «Доверие судьбе никогда не приносило мне такого успеха, как принятие решения действовать определенным образом». Оценка Роттера является одним из ряда диагностических инструментов и шкал, которые могут использоваться психологами и педагогами.
Глоссарий образовательной реформы Great Schools Partnership находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
Что это? (Как извлечь из этого пользу)
Есть ли у вас власть над своей жизнью, или удача и другие люди определяют исход вашего опыта? Ответ на этот вопрос — ваш локус контроля. Узнайте, есть ли у вас внутренний или внешний локус контроля, и как использовать его, чтобы стать лучшей версией себя.
Что такое локус контроля? (Определение)Локус контроля описывает, как вы воспринимаете окружающий мир. Психолог Джулиан Роттер разработал теорию социального обучения и ввел термин «локус контроля». В своих исследованиях и экспериментах он обнаружил два типа людей. Те, кто считает, что их успех и опыт находятся под их контролем (внутренний локус), по сравнению с теми, кто думает, что удача, судьба и «могущественные другие» контролируют исход их жизни (внешний локус).
Краткие факты:
- Сотрудники с внутренним локусом контроля испытывают большее удовлетворение от работы.
- Внутренний локус контроля связан с более высокой самооценкой и стрессоустойчивостью.
- Это исследование показало, что внутренний локус контроля сочетается со сниженным невротизмом и враждебностью.
- Те, кто занимается преступным поведением, часто имеют внешний локус контроля.
↑ Содержание ↑
Внешний Против. Внутренний локус контроля
Вот некоторые характеристики двух типов локуса контроля.
Сильный внутренний локус контроля:
- Самоэффективность
- Самоконтроль
- Самоопределение
- Мышление роста
- Тяжелая работа и решительность
- Устойчивый
- Чувство свободы действий
- Ведомый
Сильный внешний локус контроля:
- Верь в удачу
- Переложить ответственность на других
- Верить в время важнее инициативы
- Может испытывать безнадежность и беспомощность
- Низкая самооценка
Отказ от ответственности: Для нас большая честь помочь вам изменить локус контроля! Если вы изо всех сил пытаетесь найти необходимую вам помощь, обратите внимание, что контент, найденный на этом веб-сайте, не должен считаться профессиональной медицинской консультацией. Всегда лучше проконсультироваться с врачом или лицензированным терапевтом с вопросами или опасениями по поводу вашего физического или психического здоровья. Ознакомьтесь с полезным списком терапевтов Mental Health America.
Тест: каков ваш локус контроля?Не знаете, есть ли у вас внешний или внутренний локус контроля? Пройдите этот тест, чтобы определить, в какой части спектра вы находитесь. Будьте честны, отвечая, даже если вам кажется, что это «неправильный» ответ. Знание своего локуса контроля может дать вам более глубокое понимание того, как сбалансировать ваш локус контроля.
- Что из этого наиболее близко соответствует вашему мнению?
а. Я могу добиться чего угодно при достаточном упорном труде.
б. Тяжелая работа может помочь мне добиться успеха.
в. Независимо от того, насколько усердно я работаю, это не повлияет на то, успешен я или нет.
- Если вы не получите повышение по службе, вы думаете…
а. Мне просто нужно больше работать.
б. Возможно, мне придется работать усерднее, но помимо моей работы могут быть задействованы и другие факторы.
в. Мой босс меня не любит.
- На работе хочется…
а. Я буду работать усерднее, чем все остальные, чтобы добиться того, чего я хочу.
б. Важно иметь цели, и я много работаю, чтобы добиться успеха.
в. Даже если я усердно работаю, мои коллеги всегда получают лучшие проекты, так зачем усердно работать?
- Что лучше всего описывает ваш подход к вещам?
а. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы управлять своей судьбой.
б. Я взвешу свои варианты и проверю, что работает.
в. Время и удача решают все.
- Конструктивная критика…
а. Помогает мне определить слабые места, которые мне нужно победить.
б. Это неприятно, но я знаю, что это полезно.
в. Это повод для других судить меня.
Если вы ответили на все вопросы «А», у вас может быть сильный внутренний локус контроля. Помните, вам нужно сбалансировать свой локус контроля, чтобы не перегореть и не смотреть на мир в черно-белых тонах.
Если вы ответили на все вопросы B, , возможно, у вас более сбалансированный локус контроля. Ищите способы укрепить свою уверенность в себе и поверить в себя еще больше.
Если вы ответили на все вопросы C, , возможно, у вас сильный внешний локус контроля. Стремитесь к более внутреннему локусу контроля, чтобы дать вам свободу действий в жизни.
Все еще не знаете, где приземлиться? Продолжайте читать, чтобы лучше понять характеристики внутреннего и внешнего локуса контроля и как сбалансировать свой.
«Идея состоит в том, что то, что вы думаете о своей роли в исходе своей жизни, влияет на то, насколько сильными вы себя чувствуете и сколько усилий вы прикладываете для достижения определенного результата».
—Доктор. Трейси Маркс
↑ Содержание ↑
Примеры локуса контроляВот несколько примеров того, как вы можете реагировать на отсутствие повышения на основании вашего локуса контроля, а также несколько вопросов, которые следует задать себе.
↑ Содержание ↑
Внешний локус контроля
«Я не получил прибавки, потому что у моего начальника есть личная вендетта против меня».
Сбалансируйте свой внешний локус: Неполучение повышения может быть несправедливым, но выяснение того, почему вы не получили повышение, восстанавливает контроль над вашей жизнью. Признайте чувство несправедливости, а затем перейдите к тому, что вы можете сделать: «Мне кажется несправедливым, что я не получил повышения, но есть ли другие факторы?»
Вопросы, которые следует задать:
- Соответствую ли я ожиданиям своего начальника?
- Как повысить производительность труда?
- Договаривался ли я заранее о повышении?
- Говорил ли я со своим начальником о том, почему мне не повысили зарплату?
- Если мой босс действительно не хочет, чтобы я добился успеха, что я могу с этим поделать?
↑ Содержание ↑
Внутренний локус контроля
«Я не получил повышения, потому что недостаточно усердно работал. Мне нужно работать усерднее, чтобы мой босс увидел мою ценность».
Сбалансируйте свой внутренний локус: Возможно, усердная работа в конечном итоге поможет вам получить повышение, но нездорово брать на себя ответственность за все. Это приводит к черно-белому мышлению. Расширьте свою перспективу, чтобы рассмотреть внешние вещи, находящиеся вне вашего контроля: «Несмотря на то, что я много работал, мой начальник все равно не повысил мне зарплату. Есть ли другие факторы?»
• Был ли предусмотрен бюджет на повышение?
• Мой начальник недооценивает меня?
• Не пора ли мне подумать о переходе в новую компанию?
• Говорил ли я со своим начальником о том, почему мне не повысили зарплату?
↑ Содержание ↑
Как найти сбалансированный локус контроляХотя внутренний локус контроля — ценная вещь, над которой нужно работать, его необходимо уравновешивать.
Самое важное учитывать то, как ваша реакция влияет на ваше поведение. Это лишает вас желания и способности изменить ситуацию, если вы чувствуете, что виноваты все остальные. Если вы считаете, что все можно решить, если будете усерднее работать, стараться и добиваться большего успеха, вы можете перегореть и даже контролировать.
Предпочитаете ли вы высокий внутренний или внешний локус контроля, попробуйте эти советы, чтобы установить баланс.
↑ Содержание ↑
1. Вспомните прошлые трудностиКак вы реагируете на разочарование, отказ или рабочий конфликт? Если вы немедленно критикуете других или берете на себя ответственность за все, что идет не так, полезно подумать.
Ваша цель в этом первом совете — лучше осознать, как вы обрабатываете и думаете о своем опыте. Затем задайте себе вопросы, чтобы мягко открыть свою точку зрения.
Этап действия: Подумайте о недавней ситуации на работе, которая вас расстроила. Спросите себя:
- Винил ли я других?
- Что я мог сделать, чтобы изменить результат?
- Взял ли я на себя ответственность за что-то, что было вне моего контроля?
↑ Оглавление ↑
2. Найдите мелочи, которыми вы можете управлятьВ течение дня старайтесь находить мелочи, которые находятся под вашим контролем.
- Как вы отвечаете своему коллеге
- Какие носители вы потребляете
- Просьба о помощи
- Сказать спасибо
- Какую еду вы едите
- Ваша честность
- Насколько вы готовы к встрече
- Когда прекратить разговор
Вам может казаться, что вы не можете контролировать даже эти вещи. Ваш жизненный опыт, травмы и другие прошлые переживания могут блокировать ваше восприятие мира. Может потребоваться время, чтобы вернуть себе контроль и поверить, что вы способны или достойны контролировать свою жизнь.
Совет профессионала: Не торопитесь, если это вызывает у вас беспокойство или страх. Каждую неделю старайтесь находить что-то, что находится под вашим контролем, и постепенно повышайте свою терпимость к эмоциям, которые это вызовет.
↑ Содержание ↑
3. Избавьтесь от чрезмерного контроляХотя важно взять свою жизнь под контроль, с другой стороны, бывают моменты, когда вам нужно отпустить ситуацию. Это особенно верно, если у вас несбалансированный внутренний локус контроля.
Контроль может быть механизмом выживания, который поможет вам чувствовать себя в безопасности. Это хорошо. В какой-то момент вашей жизни этот механизм компромиса сослужил вам хорошую службу. Но вы находитесь на новом этапе своего путешествия, и по мере вашего роста это может уже не приносить вам пользы.
Если вы чувствуете себя измотанным и это влияет на ваши межличностные отношения, вам может помочь немного отпустить контроль.
Совет профессионала: Как и в случае с советом № 2, отпускание может быть пугающим и ошеломляющим. Опять же, делайте это медленно. Начните с осознания вещей, которыми вы можете управлять на микроуровне, и узнайте, что произойдет, если вы немного расслабитесь.
Этап действия: Задайте себе эти вопросы
- Почему я должен контролировать это?
- Что самое худшее может случиться, если я потеряю контроль?
- Это действительно плохо?
↑ Содержание ↑
4. Запрос обратной связиОдно исследование отслеживало, как мозг и тело реагируют на обратную связь. Они обнаружили, что незапрашиваемая обратная связь заставляет обе стороны реагировать на драку, бегство или замирание.
Вместо этого, когда вы просите об отзыве, он делает нечто мощное: он позволяет вашему мозгу и телу получать конструктивную критику и дает другому человеку разрешение дать полезный отзыв. Это исследование также показало, что культура обратной связи может значительно повысить эффективность бизнеса.
Запрос обратной связи может помочь вам сбалансировать локус контроля и стать более успешным.
Совет профессионала: Вместо того, чтобы задавать общие вопросы, такие как «Как я справился?» попросите конкретный отзыв.
- Нужно ли было говорить больше во время сегодняшней встречи?
- Я говорил слишком быстро во время сегодняшней презентации?
- Я работаю над тем, чтобы быть более настойчивым на собраниях. Можете ли вы дать мне отзыв о том, как я справляюсь с этим?
- Можете ли вы дать мне отзыв о том, как я провел сегодня переговоры?
- Всякий раз, когда я разговариваю с ____, я чувствую, что мы не понимаем друг друга. Как вы считаете, лучший подход при разговоре с ними?
↑ Содержание ↑
5. Обращение за помощьюПодобно запросу обратной связи, обращение за помощью — отличный способ изменить свой локус контроля.
Если у вас есть внутренний локус контроля , важно просить о помощи, потому что вы, вероятно, привыкли полагаться на себя. Просить о помощи — это не слабость; на самом деле, это может укрепить вашу связь с коллегами, друзьями и даже сотрудниками.
Если у вас есть внешний локус контроля , важно обратиться за помощью, потому что
- Вы признаете себе, что можете добиться большего.
- Вы берете на себя ответственность изменить ситуацию.
- Вы развиваете открытость, чтобы принимать точку зрения и вклад других людей.
↑ Содержание ↑
6. Возьмите на себя ответственность, поставив целиОдин из самых простых и эффективных способов начать брать на себя ответственность за свою жизнь — это поставить цели.
«Когда мы приобретаем что-то во владении, мы стараемся сохранить это». — Ванесса Ван Эдвардс.
Если вы не привыкли ставить цели, начните с определения одной области своей жизни, которую вы хотите изменить. У вас может быть 532 вещи, которые вы хотели бы изменить, но выберите одну.
Как только вы определите что-то одно, спросите себя, является ли оно конкретным. Если нет, продолжайте уточнять свою цель, чтобы сделать ее более конкретной, пока не определите что-то, над чем вы сможете ощутимо поработать.
Плохая цель: Я хочу стать лучшим оратором.
Better Goal: Я пройду курс обучения навыкам презентации.
Хорошая цель: В этом месяце я пройду курс по навыкам презентации, чтобы повысить свою уверенность в разговоре и харизму в общении.
Лучшая цель:
- Неделя 1. Пройдите курс по навыкам презентации, чтобы повысить уверенность в своей речи.
- Неделя 2. Практикуйте то, чему я научился, в ситуациях с низкими ставками (с семьей, друзьями и т. д.), чтобы укрепить уверенность.
- Неделя 3. Проведите большую презентацию работы, используя навыки, которые я практиковал в течение последних двух недель.
Совет профессионала: Цели не всегда должны быть большими. Попробуйте ставить цели, связанные с вашим повседневным общением (например, не реагировать на то, что ваш коллега сводит вас с ума), или цели, которые придают вам сосредоточенности и решимости в вашей работе (например, фактически отвечать на ваши рабочие электронные письма). Поставив перед собой цель, разбейте ее на достижимые шаги.
И если вы хотите ставить ЛУЧШИЕ цели, мы вам поможем:
Как ставить лучшие цели с помощью науки
Вы ставите одни и те же цели снова и снова? Если вы не достигаете своих целей – это не ваша вина!
Позвольте мне показать вам научно обоснованную систему постановки целей, которая поможет вам достичь самых больших целей.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Имя *
Электронная почта *
↑ Содержание ↑
Locus of Control FAQКакие существуют типы локуса контроля?
Существует два типа локуса контроля: внутренний и внешний. Люди, обладающие внутренним локусом контроля, ценят свободу действий и трудолюбие. Они верят, что могут добиться чего угодно, если будут достаточно усердно работать. С другой стороны, люди с внешним локусом контроля считают, что их жизнь и ситуация являются результатом выбора других или судьбы.
Почему важно иметь внутренний локус контроля?
Наличие внутреннего локуса контроля важно, так как это положительно влияет на вашу работу и личную жизнь. Люди с внутренним локусом контроля чувствуют, что они могут влиять на свою жизнь. В целом, это может повысить мотивацию, внутреннюю уверенность и устойчивость.
Локус контроля определяется вашей личностью?
Хотя ваша личность и влияет на ваш локус контроля, она не определяется им. Прошлый опыт, травмы и окружающая среда также влияют на ваш локус контроля. Хотя все эти вещи влияют на то, как вы реагируете на мир, вы можете изменить свои реакции и свое собственное поведение.
↑ Содержание ↑
Не пропустите это, если у вас есть внешний локус контроляВ ходе экспериментов Роттер обнаружил, что «когда испытуемый воспринимает задачу как контролируемую экспериментатором, случайностью или случайными условиями, прошлый опыт меньше полагался на нее. Следовательно, можно сказать, что он учится меньше, и при таких условиях он действительно может учиться не тому, что нужно…».
Это означает, что если у вас есть внешний локус контроля, вы можете неосознанно саботировать свой успех, основываясь на раннем опыте, который лишил вас чувства контроля над собственной жизнью и свободы воли.
Хорошие новости? Наука сказала; вы можете изменить свой локус контроля, и мы верим, что внутри вас есть задатки чего-то великого.
Чтобы изменить свой локус контроля, вы перейдете от взгляда на внешние силы как на главный катализатор к изучению того, как ваши действия влияют на вашу жизнь.
↑ Содержание ↑
Ключевые выводы по локусу контроля
- Балансировка локуса контроля жизненно важна для личного роста. Независимо от того, есть ли у вас внутренний или внешний локус контроля, важно искать баланс.
- Излишняя сосредоточенность на себе может привести к критике других, черно-белому мышлению и выгоранию. Хотя внутренний локус контроля обычно ассоциируется с позитивной самооценкой, выход из-под контроля может нанести вред.
- Чрезмерная сосредоточенность на внешнем мире может привести к тому, что вы не возьмете на себя ответственность и будете вести пассивный образ жизни. Если вы боретесь с мотивацией или даже сидите сложа руки и принимаете токсичное поведение других, это приводит к тому, что вы отказываетесь от свободы действий в своей жизни.