Методики гуманистической психологии: основные положения и методы, представители, интересные факты

Содержание

Актуальные методики гуманистической психологии. Общие сведения

Содержание

  1. Актуальные методики гуманистической психологии. Общие сведения
  2. Гуманистическая психология критика. Критика чистого «общения»: насколько гуманистична «гуманистическая психология»
  3. Гуманистическая психология плюсы и минусы. Xxвека.
  4. Гуманистическая психология доклад. Доклад: Гуманистическая теория личности
  5. Гуманистическая психология маслоу. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ АБРАХАМА МАСЛОУ

Актуальные методики гуманистической психологии. Общие сведения

Личность в гуманистической психологии — не только предмет исследования, но и особая ценность, к которой нужно относиться с вниманием и уважением. Самореализация, стремление к познанию, психическое здоровье, долг, личный выбор и ответственность за него — самые важные элементы полноценной личности в гуманистической психологии.

Гуманистическая психология считает неприемлемым отношение к предмету исследования, характерное для естественных наук, которое разделяли некоторые психологические школы. В таких науках изучаются объекты, лишенные разума и собственного видения мира, не способные образовывать связи с другими людьми и наполнять пространство и время собственным содержанием.

Человек же в силах оценивать каждую новую ситуацию, выбирать подходящую ей модель поведения — в общем, активно творить и преобразовывать собственную жизнь. Если исследователь не учитывает эти фундаментальные отличия человека от остальных живых организмов, то он существенно ограничивает себя и не может представить полную картину функционирования психики человека.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Такая система взглядов предъявляет определенные требования к методам науки, которые должны быть в состоянии продемонстрировать уникальность людей. Наиболее адекватные методы гуманистической психологии по-разному определялись последователями этого направления. Кто-то, например, говорил о допустимости методов когнитивной психологии, кто-то предлагал разработать собственные способы познания. В целом эта проблема остается одним из уязвимых мест данной научной школы.

Гуманистическая психология критика. Критика чистого «общения»: насколько гуманистична «гуманистическая психология»

В настоящее время кажется, что для психологии нужнее всего, чтобы психотерапия обрела человеческое измерение, измерение человеческих феноменов. Поэтому уместен вопрос, был ли этот шаг реально предпринят направлением, которое получило наименование движения «гуманистической психологии». Хотя и было заявлено, что логотерапия «присоединилась» к этому движению В действительности понятие общения-встречи было привлечено скорее из экзистенциалистской, нежели из психологической литературы. Оно было введено Мартином Бубером, Фердинандом Эбнером и Якобом Л. Морено, вклад которых в экзистенциалистскую мысль состоит в интерпретации существования как со-существования, совместного существования. В этом контексте общение-встреча понимается как взаимоотношение между «Я» и «Ты» — взаимоотношение, которое по самой своей природе может быть установлено только на человеческом и личностном уровне.

Но дело в том, что в таком воззрении нечто упущено, не более и не менее чем целое измерение. Это можно понять, вспомнив теорию языка, предложенную Карлом Бюлером. Он различал три функции языка. Во-первых, язык дает возможность говорящему выразить себя, то есть служит средством самовыражения. Во-вторых, язык-это обращение, адресуемое говорящим тому, с кем он говорит. И в-третьих, язык всегда представляет нечто, то «нечто», о котором человек говорит. Иными словами, когда кто-то говорит, он а) выражает себя, б) обращается «к» кому-то другому; однако если он не говорит при этом «о» чем-то, то не оправданно называть этот процесс «языком». Мы будем в таком случае иметь дело со своего рода псевдоязыком, который действительно не более чем способ самовыражения (и которому иногда недостает даже обращения к партнеру). Есть шизофреники, разговор которых может быть интерпретирован как такой «язык», выражающий лишь настроение, но лишенный обращения к реальности*.

То, что справедливо для языка, относится также к сосуществованию и общению-встрече, поскольку здесь также третий аспект межчеловеческой и межличностной коммуникации должен быть рассмотрен и принят во внимание. Именно для этого аспекта феноменология Брентано и Гуссерля создала термин «интенциональный референт» Не следует также недооценивать или забывать, что са-мотрансценденция означает стремление не только к смыслу, который ждет осуществления, но и к другому человеку, которого можно полюбить. Без сомнения, любовь идет далее общения-встречи, поскольку общение-встреча осуществляется на человеческом, а любовь — на личностном уровне. Общение-встреча в самом широком смысле слова дает нам осознать партнера как человека, любовь же к нему показывает нам большее-его сущностную уникальность. Эта уникальность — основополагающая характеристика личностного бытия. Самотрансценденция же равно присутствует, превосходит ли человек себя в осуществлении смысла или в общении-встрече, в любви: в первом случае участвует внеличный логос, во втором — личностный, так сказать, воплощенный логос.

Гуманистическая психология плюсы и минусы. Xxвека.

Гуманистическая психология (от лат. humanus — человечный и греч. psyche — душа + logos – учение) — ряд направлений в современной психологии, ориентирована на изучение смысловых структур человека. В качестве самостоятельного течения выделилась в начале 1960-х. гг. в США. В 1962 г. под председательством Абрахам Харольд Маслоу (1908-1970) была основана Американская ассоциация гуманистической психологии. Благодаря успехам терапии, основанной на ней, приобрело большую популярность и в Европе.

К данному направлению могут быть отнесены представители Абрахам Харольд Маслоу (1908-1970), Карл Ренс Роджерс (1902-1987), Виктор Эмиль Франкл

Гуманистическая психология получила название «третьей силы» в противовес бихевиоризму и психоанализу, которые не дают понимание того, чем является здоровая и творческая личность, которая ориентирована не на адаптацию, достижение равновесия с ее окружением, а, наоборот, на выход из этих границ. Существенное влияние на формирование гуманистической психологии оказали гештальтпсихология и феноменология, в частности, представления Мориса Мерло-Понти (1908-1961)

о «битии-для-мира», в соответствии с которыми человек есть не что-то обусловленное, а деятельно меняющие свое окружение. Было постулировано, что цель человеческого существования — самоактуализация. В качестве основных предметов анализа здесь выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология ставит своей целью возвращение человеку его целостности. В этом направлении активно используются постулат о целостной человека (человек и его окружение не два объекта, а единый организм). Так, человеческое переживание, на которое ориентирована по преимуществу гуманистическая психология, целостно и имеет тенденцию к созданию «хорошего гешатальта». Основным исследовательским ориентиром выступает согласованность, непротиворечивость всех психических процессов индивида и его интегрированность в социум. Все психические феномены рассматриваются в связи со спецификой «окружающего поля», к которому относятся общая ситуация, потребности, установки, действия и опыт индивида. Считается, что человек может развиваться, лишь освободившись от внутренних и внешних запретов, когда его базовые потребности удовлетворены и он не вынуждается обстоятельствами к использованию механизмов психологической защиты.

Гуманистическая психология доклад. Доклад: Гуманистическая теория личности

Личность:

Рассматривая различные теории личности, можно отметить, что большинство исследователей так или иначе сходятся в том, что личность есть особый феномен, связанный со спецификой человеческой адаптации к социуму, к сложившейся и вновь создаваемой культуре, к собственным возможностям действовать и преобразовывать мир. Иными словами, личность человеку для чего-то необходима! Человеку нужно быть личностью! Последняя выполняет какие-то функции в жизнедеятельности человека.

Фундаментальную роль в развитии психологии личности сыграли гуманистические теории А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франкла. Они почти не используют непосредственно понятие «функция личности», но фактически в их работах идет речь о важнейших функциональных предназначениях личности: в создании средств психологической безопасности человека, в идентификации с определенной группой, в близких смысловых отношениях с другой личностью, в завоевании социального признания и поддержании внутреннего статуса самоуважения, в поиске истины и жизненного смысла, в реализации нравственно-эстетических идеалов добра и красоты, здесь фактически речь идет о функции удержания жизнедеятельности человека на определенном уровне духовности, в обеспечении целостности жизнедеятельности и уникальности существования индивида, в глубинном осмыслении бытия и своего места в нем, в оценке своих достижений, которая бы соответствовала представлению о ценности собственного «Я», в прояснении жизненной ситуации и сложившихся в ней приоритетов, в автономности бытия и свободе, в богатстве переживаний.

Гуманистическая психология маслоу. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ АБРАХАМА МАСЛОУ

Одним из «отцов» гуманистической психологии и психотерапии считается американский психолог и психотерапевт Абрахам Маслоу (1908-1970).

Это был человек с интересной и трудной судьбой, разработавший свой подход в психологии на основе таких понятий, как личностный рост и развитие. Он в определенной мере противопоставил свои взгляды на активную творческую роль человека положениям психоаналитических и бихевиористских школ, фактически отрицавших силы духовного саморазвития человека.

Маслоу утверждал что в человеке изначально заложены не только животные инстинкты, но и потребность в духовном самосовершенствовании, творчестве, бескорыстной любви и дружбе, стремление к альтруизму вплоть до самопожертвования и т.п. Безусловно, это подтверждает и его собственный жизненный опыт.

ЛИЧНОСТЬ и БИОГРАФИЯ

Абрахам Маслоу родился в многодетной еврейской семье, не отличавшейся теплыми отношениями.

К тому же он чувствовал себя и физически ущербным, щуплым, из-за слабым, некрасивым, был замкнут и нелюдим, предпочитая книги компании своих сверстников Он настолько стеснялся своей непривлекательности, что старался садиться в пустые вагоны, чтобы никто его не рассматривал.

Его детство дает нам еще одно основание говорить, что Фрейд был не всегда прав, открыв Эдипов комплекс , согласно которому мальчики чувствуют латентную нежность или любовь к матери и подсознательную ревность к отцу. По словам Маслоу: «Все моя жизнь строилась на том, чтобы доказать матери, что я не такой некудышка, каким казался. И самой главной энергией была ненависть к ней». Надо сказать, что та ненависть, о которой говорит Абрахам Маслоу , была вполне обоснована жестокостью и нетерпимостью его матери. Случай, когда она размозжила о стену головы двум кошкам, которых сын принес поиграться в дом, конечно, не мог забыться ребенком. Когда она скончалась, Маслоу даже не пришел на похороны.

Свой комплекс неполноценности (по Адлеру) старался компенсировать ( термин Адлера ) свой комлекс спортом, но не смог добиться больших успехов, а физкультурники в том время в Америке были не в моде.

Но, так как у человека всегда присутствует потребность любить кого- то, то за неимением лучшего объекта, маленький Маслоу испытывает очень нежные чувства к своему отцу — пьянице, гуляке, дебоширу и ворчуну.

После старших классов, чтобы сделать отцу приятное, он идет изучать закон, а потом заинтересовывается психологией. И, как сам говорил, первая лекция произвела на него удручающее впечатление своей сухой академичностью. Надо отметить, что с этим столкнулся не только Абрахам Маслоу , и во многом благодаря именно этому мы теперь можем говорить и знаем множество выдающихся психологов и разработанных ими направлений психологии и психотерапии.

Под влиянием работ Уотсона он выбрал для курсовой работы выбрал психологическую тему. Ему понравился максимализм первых бихевиори- стов, веривших, что поведенческая психология сможет стать универсальным механизмом управления как индивидом так и обществом. Но все оказалось не так просто и Маслоу стал внимательно рассматривать психоаналитические подходы, а так же «вырабатывать» собственную психологию по отношению к проблемам, ответы на которые он не мог найти не у бихевиористов ни у психоаналитиков.

Он пытался найти научное объяснение высшим духовным проявлениям, экстатическим эмоциональным состояния (он назовет их « вершинные (пиковые) переживания », одним из которых оказалась его робкая любовь к своей кузине, трудное признание, неожиданно встретившее полную взаимность. Рано поженившись они долго прожили в любви и согласии.

Решив стать профессиональным психологом Маслоу поступает Корну- элльском университете. Там курс психологии читал ученик самого Вилъгелъма Вундта (основателя экспериментальной психологии ) знаменитый структуралист Эдвард Титченер : Но Маслоу оказался разочарован таким знакомством с академической психологией: « Невыразимо скучно, ничего общего с реальным миром» — вспоминал он. И он вновь, но уже на профессиональном уровне обращается к психоанализу, в частности его интеремсуют проблемы сексуальности и их вляние на психолгию, он достаточно быстро становится настолько авторитетным специалистом по этой теме, что даже самый знаменитый сексолог «всех времен» Альфред Кинси пригласил к сотрудничеству, однако Маслоу отклонил его предложения, считая научно недостоверными приводимые Кинси данные. Дело в том, что Кинси проводил исследования и опросы только тех, кто добровольно согласился на это, тогда как большинство людей (болезненно относящихся к этой теме) либо не вызовутся «добровольцами», на такое обследование, либо не смогут дать объективных ответов из-за механизмов защиты Эго.

что изучает, какие методики являются актуальными

Содержание:

  • Что это за подход
  • Принципы
  • Сильные стороны
  • Сторонники
  • Критика
  • Практическое применение
  • Видео

Гуманистическая психология – это особое направление, которое зародилось в 1960х годах в США. Она противопоставлялась безличному подходу к человеку, авторитарно-административному стилю воздействия. В качестве философской основы был выбран экзистенциализм.

В направлении высшими ценностями считаются человек и его самосовершенствование

Что это за подход

В XX веке господствовали идеи бихевиоризма. Они рассматривали индивида с точки зрения зависимости от внешних стимулов. Специалисты направления полагали, что поведение человека мало чем отличается от поведения животных.

Гуманистический подход в психологии противопоставляется естественно-научному. В нем нет четких формулировок, он основывается на философских рассуждениях. Труды ученых эпохи Просвещения, восточные и религиозные системы, экзистенциальные работы философов позволили подойти к рассмотрению психики человека с иной стороны.

У направления нет единого основателя. К данному течению примкнул Маслоу, Роджерс и другие специалисты. В основе нового направления лежат убеждения, что человек обладает определенной степенью свободы от внешнего мира.

Важно! Наличие смысла и системы ценностей отличает людей от животных.

В отличие от психоанализа, взгляды гуманистических психологов более оптимистичны. Специалисты считали, что человек обладает способностью к развитию, творческим началом, активностью.

Экзистенциализм определяет постулат, что жизнь – это единый процесс становления и существования человека. Переживания на тему места в мире являются психологической реальностью.

Гуманистическое направление в психологии позволило сформировать новое течение в психотерапии. Появились человеко-центрированный подход, логотерапия. Многие техники остаются актуальными по сей день.

В педагогике гуманистический подход позволил изменить отношение к ученикам с авторитарного на партнерский

Новые взгляды позволили изменить психологию. Направление приобрело особую популярность в 80-х годах прошлого века. Оно востребовано в западных странах.

Принципы

Психоанализ З. Фрейда — кратко и понятно

Основатели гуманистической психологии разрабатывали собственные теории, которые имели некие общие точки. Именно эти соприкосновения позволили выделить несколько принципов:

  1. Человек всегда стремится к развитию. У него есть врожденная потребность в самоактуализации, самореализации, самосовершенствованию.
  2. Целостность – личность сложная открытая система.
  3. Гуманность – каждый индивид от природы свободный и добрый.
  4. Целевого детерминизма – особенности личности нужно изучать с учетом ее будущих стремлений.
  5. Активность – другой человек является отдельным живым существом, которое вправе выбирать, как поступать. Ни один психотерапевт не может сделать это за него, только помочь.
  6. Не экспериментальное исследование личности – человек должен рассматриваться как единая система, нельзя изучать отдельную часть его психики.
  7. Репрезентативность – исследовать можно только здоровых и полноценных индивидов.

Основоположниками гуманистического направления в психологии являются разные люди: Маслоу, Роджерс, Райх, Перзл и другие. Каждый из них внес свой вклад в развитие новой школы. Например, Райх разработал представления о том, что невысказанные эмоции приводят к появлению мышечных зажимов.

Мотивационная теория Маслоу получила широкое распространение в маркетинге. Ее основные идеи нашли практическое применение.

Сильные стороны

Гештальтпсихология — что это в психологии кратко

Не все психологи поддерживали новые взгляды. Многие относились к ним скептично из-за недостаточной доказательной базы. Со временем удалось выделить ряд преимуществ новой школы.

Гуманистическое направление влияет на все сферы жизни

Основное преимущество – это признание за человеком возможности управлять своей психикой. Приверженцы этого направления также уверены, что на индивида влияет окружающая среда. Представители школы смогли побороть множество стереотипов о психотерапии.

Например, миф о том, что у психолога ограниченный набор методов воздействия. С помощью гуманистического подхода человек может снять нервозность, улучшить свою жизнь.

Сторонники

Важные идеи были разработаны рядом специалистов. Один из основателей, Карл Роджерс, считал, что у каждого человека есть самоактуализация, т.е. тенденция к росту и развитию. Ученый сравнивал людей с растениями. Цветок не задается вопросом, нужно ли ему расти – он растет.

Реверсивная психология

Развитие происходит только при одном важном условии – работе я-концепции. Она формируется при взаимодействии с внешним миром. Иногда у человека расходятся представления о себе реальном и идеальном, конфликт этих частей приводит к включению психологической защиты.

Основа идей Роджерса – это ориентирование на проблемы индивида. Именно этот специалист предложил проводить сеансы в доверительной обстановке, указал на важность эмпатии. Ему пришлось изучать  защитные механизмы психики.

Маслоу тоже внес значительный вклад в развитие подхода. Его теория базируется на убеждении, что у каждого человека есть пирамида потребностей. В ее основе лежат базовые нужды: питание, утоление жажды, сон.

После реализации этих нужд начинается вторая ступень – безопасная. На ней человек удовлетворяет потребность  в здоровье, безопасности, стабильности. Далее индивид реализует нужду в признании, принадлежности, самовыражении.

Важно! Иерархия потребностей – это понятная система ценностей, которая позволяет человеку постепенно развиваться.

Франкл разработал теорию, которую назвал логотерапия. Ее предметом стала идея о том, что человек стремится найти смысл жизни. При отсутствии такой возможности индивид испытывает негативные чувства, фрустрацию.

Депрессия и апатия развиваются на фоне пропавшего смысла жизни

Райх изначально был приверженцем идей психоанализа, он был одним из учеников Фрейда. Со временем отказался от них и выработал свою теорию. В основе его учения лежало убеждение: проблемы, неврозы, подавленные эмоции приводят к мышечным зажимам. Исправить их можно с помощью специальных упражнений.

Определение проблемных мест тоже рассматривается Райхом. Для этого он разработал разные техники, которые учат человека прислушиваться к своим ощущениям.

Краткое перечисление идей основателей нового подхода позволяет лучше понять их новаторство. На сегодняшний день направление продолжает активно развиваться. Новые сторонники исходят из старых теорий, также они вырабатывают и новые взгляды.

Критика

Гуманистическая психология – это популярное, но не универсальное направление. За время своего недолгого существования представители школы неоднократно сталкивались с критикой своих идей.

Некоторые ученые считают, что подход очень субъективен. Большое значение имеет личный опыт специалиста, который мешает объективному восприятию. Например, нельзя однозначно сказать, прошел ли индивид самоактуализацию или нет.

Создание разных теорий позволило сформировать новые понятия, например, самоактуализация или я-концепция. Подобное обилие терминов может осложнять исследования. Большинство методик основано на теоретических представлениях. В таком случае сложно проверить их обоснованность.

Некоторые специалисты считают, что подход западных психологов не подходит для всего мира из-за особенностей национального менталитета. На восточных территориях принято ставить во главу всего общество, а не отдельного индивида.

Современные психологи также полагают, что новые представители гуманистического течения превозносят идею заносчивости. Они считают, что человек должен быть ценным, но при этом не учитывается один факт: индивид живет среди людей. Поэтому чужие границы тоже нужно уважать.

Несмотря на критику, многие психологи предпочитают работать в гуманистическом направлении. Такой подход позволяет им понять ценность человеческой жизни.

Практическое применение

Потенциальному клиенту бывает нелегко выбрать, к представителю какой школы ему стоит обратиться. Приверженец гуманистического подхода максимально подробно интересуется внутренним миром клиента.

Задача специалиста – работать с ощущениями конкретного человека. Для этого у психолога есть эмпатия, терпеливость, внимательность. Он работает с противоречиями я-идеального и я-реального, умеет тактично вести себя.

Основные положения гуманистического подхода нашли широкое применение в педагогике. С помощью техник учитель выстраивает отношения с учениками, помогает им развивать творческие способности.

Идеи Роджерса и Маслоу используются на психологических тренингах

Разноплановое применение гуманистических идей позволяет сделать направление очень популярным, особенно на западе. Его основные идеи используются и в других школах. Например, важность создания доверительной обстановки пошла от Роджерса.

Видео

Автор:

Aннa Kyлинич

Гуманистический подход (к поведению человека)

Основные положения гуманистического подхода :

Небольшой курс поведенческой психологии… Информация для получения Чувство этого захватывающего предмета

  • Гуманистический подход появился в США в 1950-х годах (работы Маслоу и Роджерса)
  • Сосредоточьтесь на сознательном опыте, а не на поведении  (например, бихевиоризм, теория социального научения и когнитивный подход)
  • Личная ответственность и свобода воли
  • Опыт вместо использования экспериментального метода
  • Индивидуальный

Гуманистический подход и свобода воли:

Гуманистический подход сильно отличается от других подходов, которые мы уже использовали самоопределение  и обладают свободой воли . Подход по-прежнему утверждает, что люди подвержены влиянию внутренних (биологических) и внешних (социальных) факторов, но они не зависят друг от друга.0003 активные агенты  которые способны определять свое собственное развитие в рамках ограничений, накладываемых другими силами. Гуманистический подход отвергает научные модели, пытающиеся установить общие законы поведения, и вместо этого занимается изучением субъективного опыта. Часто упоминается как личностно-ориентированный подход

Самоактуализация и иерархия потребностей Маслоу:

Самоактуализация представляет собой самый верхний уровень иерархии потребностей Маслоу. Маслоу считал, что хотя у всех есть желание, не все достигают самореализации.

Считается, что самореализация может быть достигнута поэтапно. Он определил 5 самых основных потребностей человека и предположил, что 4 более низкие стадии (потребности дефицита) должны быть достигнуты, прежде чем кто-то сможет работать над самоактуализацией (потребность роста). .

Самореализация Определение   Стремление психологически расти и реализовывать свой потенциал, становясь тем, на что вы способны.

Фокус на себе и конгруэнтности:

Для достижения самореализации и личностного роста концепция себя ( как они себя видят ) должны быть почти эквивалентны (иметь конгруэнтность) их идеальному я  ( человеку, которым они хотят быть ). Движение к конгруэнтности: Самоактуализация возможна Неконгруэнтность:  Самоактуализация невозможна

Если между этими двумя «я» существует слишком большой разрыв, человек будет находиться в состоянии неконгруэнтности и самоактуализации не будет Возможно, это связано с тем, что несоответствие порождает негативное чувство собственного достоинства.

Условия ценности  (почему возникает несоответствие) Роджерс считал, что проблемы, с которыми мы сталкиваемся во взрослом возрасте, такие как чувство бесполезности и низкая самооценка, берут свое начало в детстве. Он предположил, что эти проблемы можно объяснить отсутствием безусловного положительного отношения со стороны наших родителей, в основном тем, что родители не давали безусловной любви. Родители, которые устанавливают границы, пределы и условия для своей любви к своему ребенку, накапливают психологические проблемы для дальнейшей жизни,  напр. обусловленной любви , «Я буду любить тебя только в том случае, если ты будешь вести себя хорошо»

Влияние на консультирование (как разрешить несоответствие)

Чтобы уменьшить разрыв между концепцией себя и идеальным я, Роджерс разработал клиентоцентрированная терапия  , чтобы помочь людям справиться с проблемами повседневной жизни.

Проходящие терапию клиенты, а не пациенты, человек является экспертом в отношении своего состояния. Недирективная терапия, при которой клиент поощряется к поиску собственных решений в теплой, непредвзятой, терапевтической атмосфере. Эффективный терапевт должен быть в состоянии обеспечить своим клиентам безусловное положительное отношение, которого они не получали в детстве. Цель состоит в том, чтобы повысить чувство собственного достоинства человека и уменьшить неконгруэнтность.

Оценка гуманистического подхода (AO3):

Сильные стороны:

(1)  БАЛЛ:   Сильная сторона гуманистического подхода  в том, что оно не является детерминированным. ОБЪЯСНЕНИЕ/ПРИМЕР:   Например,  в соответствии с этим подходом человек имеет возможность определять свое собственное развитие. РАЗРАБОТКА:   Это сила, потому что  это означает, что такой подход к человеческому поведению не сводится к простому заранее запрограммированному поведению, вместо этого он учитывает способность людей определять свое собственное поведение.

(2)  ТОЧКА:  Сила гуманистического подхода  в том, что он не является редукционистским. EXPLAIN/EXAMPLE:   Например,  гуманисты отвергают любые попытки разбить поведение и опыт на более мелкие компоненты. РАЗРАБОТКА:   Это  сила  потому что это означает, что подход может иметь гораздо большую достоверность  , чем его альтернативы, при рассмотрении осмысленного человеческого поведения в контексте его реальной жизни.

Слабые стороны:

(1)  ТОЧКА:   Слабые стороны гуманистического подхода  в том, что есть  9 0134 свидетельство  для критики гуманистического подхода. ОБЪЯСНЕНИЕ/ПРИМЕР:   Например, , многие качества, считающиеся желательными в рамках данного подхода (автономия, личностный рост), скорее ассоциируются с индивидуалистической, чем с коллективистской культурой. РАЗРАБОТКА:   Это недостаток, потому что  подход можно считать этноцентричным и культурно предвзятым.

(2)  POINT:   Слабость гуманистического подхода  в том, что его можно критиковать за ограниченность приложений . ДОКАЗАТЕЛЬСТВО/ПРИМЕР:   Например,   подход описывается как свободный набор компонентов, а не всеобъемлющая теория. РАЗРАБОТКА:   Это  слабость  потому что, несмотря на революцию в консультировании, этот подход мало повлиял на психологию в целом.

(3)  POINT:   Недостатком гуманистического подхода является то, что он не поддерживает использование научных методов . ДОКАЗАТЕЛЬСТВО/ПРИМЕР:   Например,   гуманистические концепции, такие как конгруэнтность и самоактуализация, не могут быть научно проверены с помощью сканирования или тщательно спланированных экспериментов. РАЗРАБОТКА:   Это  слабость  потому что  это означает, что теория не может быть измерена объективно.

Гуманистический подход – какие виды терапии его используют и подходит ли он вам?

Автор: AGeekMom

Андреа М. Дарси

Ищете терапию, которая поможет вам стать тем, кем вы должны быть? Гуманистический подход может быть идеальным для вас.

Что такое гуманистический подход?

Гуманистический подход верит в человеческий потенциал, и ваша способность расти и меняться в положительную сторону.

«Гуманистическое» движение называют «третьей волной» терапевтической мысли, возникшей в ответ на первые две волны психодинамической терапии и поведенческой терапии.

Основатели гуманистического подхода считали, что эти другие школы мысли были слишком редуктивными и негативными. Они хотели добиться большего с помощью терапии, чем просто смотреть что «не так» с клиентом или рассматривать человека как уравнение, а не уникального человека.

Таким образом, различные методы лечения, сгруппированные под гуманистическим зонтиком, связаны желанием помочь вам стать лучше.

Различные виды гуманистической терапии

Гуманистическая терапия помогает вам осознать и развить ваши личные ценности, уникальные сильные стороны и вашу креативность , становясь в процессе более способным и ответственным человеком. Они включают следующее.

Терапия, ориентированная на сострадание

Терапия, ориентированная на сострадание (CFT), помогает вам развить способность чувствовать и действовать добрее и полезнее как для себя, так и для других.

Идея состоит в том, что это не только облегчит повседневную жизнь и вызовы, но и сделает вас менее склонным к самокритике и стыду.

Проблемы, с которыми может помочь терапия, ориентированная на сострадание:

  • детские травмы, включая пренебрежение, жестокое обращение и травлю
  • низкая самооценка
  • тревога
  • вопросы доверия
  • никогда не чувствовал себя в безопасности в этом мире.

Феноменологический

Автор: catherinedncr

Феноменологическая терапия помогает вам подвергнуть сомнению ваши предположения и вашу точку зрения, чтобы вы могли найти новые пути продвижения вперед.

Идея состоит в том, что человеческий опыт уникален, его нельзя «измерить» или повторить. Поэтому мы должны относиться к нашему опыту непредвзято.

Задаваясь вопросом, что мы считаем правдой, мы можем больше узнать о себе, начать видеть новые способы делать вещи, которые более полезны, учиться на собственном опыте, а не осуждать его, и вырваться из укоренившихся стереотипов.

Проблемы, с которыми может помочь феноменологический подход:

  • нерешительность
  • чувство бессмысленности
  • чувство застрял в жизни
  • низкая самооценка и самокритичность
  • депрессия.

Гештальт

Гештальт — это немецкое слово, которое примерно переводится как «целостная модель». Таким образом, гештальт направлен на целостность, на то, чтобы помочь вам быть полностью живым, освобождая вас от блоков и старых паттернов, которые оставляют вас неудовлетворенными.

Метод, который он использует для достижения этой цели, заключается в том, чтобы помочь вам более полно погрузиться в настоящий момент.

Это помогает вам взглянуть на то, что вы думаете, делаете и чувствуете прямо здесь и сейчас, что на самом деле происходит с вами, несмотря на то, что вы хотите сказать, происходит с вами. Таким образом, гештальт можно рассматривать почти как предшественника терапии осознанности.

Гештальт-терапия не только меньше говорит о прошлом, чем другие формы терапии, но и более эмпирическая. Например, вместо того, чтобы просто говорить о сложном боссе, ваш терапевт может попросить вас представить, что босс находится в комнате, и вы поговорите с ним.

Проблемы, с которыми может помочь гештальт-терапия:

  • проблемы в отношениях
  • тревога и стресс
  • депрессия.

Личностно-ориентированный

Автор: Sylvia Van Nooten

Личностно-ориентированный терапевт создает для вас безопасное, уважительное, принимающее и честное пространство, позволяя вам расслабиться и раскрыть внутренние ресурсы, которые у вас были все это время.

Эта форма терапии, также называемая «ориентированной на людей», является «ориентированной на клиента». Вы сами решаете, о чем хотите поговорить, а терапевт просто присутствует здесь как подлинное, поддерживающее присутствие, чтобы помочь вам найти свой собственный путь вперед.

Проблемы, с которыми может помочь личностно-ориентированное консультирование:

  • депрессия и тревога
  • низкая самооценка
  • тяжелая утрата
  • расстройства пищевого поведения
  • алкогольная зависимость.

Транзактный анализ

Транзактный анализ поможет вам понять различные способы вашего мышления и действия, чтобы вы могли изменить свои отношения и, следовательно, свою жизнь.

Транзактный анализ считает, что позитивные изменения в жизни происходят не благодаря пониманию нашего разума, а благодаря пониманию того, как мы относимся к другим и к самим себе.

Идея заключается в том, что мы склонны работать с одним из трех состояний «эго» — детским, родительским или взрослым. Изучая, как мы ведем себя в каждом состоянии, мы можем начать менять свое поведение с другими, чтобы получать желаемые результаты в жизни. Например, если вы научитесь находиться во взрослом состоянии, а не в детском, во время свиданий, это может помочь вам построить более прочные отношения.

Иногда его называют гуманистическим эгидой, поскольку это феноменологическая терапия, направленная на наше индивидуальное восприятие и фокусирующаяся на нашем потенциале делать лучший выбор и добиваться лучших результатов. Но на самом деле его иногда классифицируют как психодинамический, поскольку он проистекает из идей Фрейда.

Проблемы, с которыми может помочь транзакционный анализ:

  • проблемы взаимоотношений
  • проблемы воспитания
  • проблемы со связью.

Экзистенциальная 

Экзистенциальная терапия помогает вам освободиться от старых идей, определить, что вы глубоко цените, а затем создать жизнь, которая, по вашему мнению, имеет смысл и цель.

Целью экзистенциальной терапии является выявление того, что важно лично для вас, а затем создание жизни, в которой вы чувствуете себя счастливой и взволнованной. Хотя иногда его объединяют под гуманистическим зонтиком, поскольку он верит в человеческую цель и потенциал, его также можно рассматривать как собственную школу терапевтической мысли.

Проблемы, с которыми может помочь экзистенциальная терапия:

  • тревога и депрессия
  • бессмысленность
  • отсутствие личности.

Трансперсональная

Трансперсональная терапия объединяет психологию с духовными инструментами, помогая вам чувствовать себя более связанным и непринужденным с самим собой, другими и большим целым.

Трансперсональная терапия верит в целостный взгляд на личностный рост. Мы не просто то, что мы думаем, чувствуем или даже знаем, мы также являемся частью чего-то большего и более взаимосвязанного. Как вы можете войти в контакт с этим большим потенциалом внутри вас, и как это может изменить ваши отношения и помочь вам почувствовать себя более связанными и целеустремленными?

Проблемы, с которыми может помочь трансперсональная терапия: 

  • отсутствие идентичности
  • тревога и депрессия
  • проблемы в отношениях
  • проблем с карьерой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *