Методики раннего развития: Методики раннего развития детей: 5 лучших методик от известных авторов

Методики раннего развития

Сегодня значительной популярностью пользуются различные методики раннего развития — методики Марии Монтессори, Николая Зайцева, Екатерины и Сергея Железновых, Глена Домана и его последователя — Андрея Маниченко и т.д. Современные мамы могут не только найти огромное количество информации и отзывов о них в Интернете, но и купить и изучить книги-первоисточники непосредственно самих авторов методик… Однако справиться с обилием всей информации непросто. К тому же всегда есть риск в погоне за одной системой упустить что-то важное из другой? Давайте вместе разбираться и искать именно то, что нужно вам и вашему малышу.

Сначала о том, что мы понимаем под термином «раннее развитие». В данном случае — это занятия по различным авторским методикам, которые направлены на опережающее обучение, об этом говорят и девизы методик: «Читать раньше, чем ходить» (П.В.Тюленев), «Математика с пеленок» (А.А. Маниченко), «После трех уже поздно» (Масару Ибука).

Итак, пробуем подобрать методику. Сразу оговоримся — идеальной методики развития не существует! Потому что все родители разные, и все дети разные. То, что нравится и подходит одним — совершенно не радует и не подходит другим. Более того, ни одна система не дает 100% всестороннего развития, поэтому, увлекаясь какой-либо системой, нельзя забывать о развитии «западающих» направлений. Так, например, у большинства методик не затрагивается развитие двигательной активности (а, как известно, движение — это жизнь) и эмоциональной сферы, которая наряду с игровой деятельностью в дошкольном периоде является ведущей.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МАРИИ МОНТЕССОРИ
Это один из самых популярных методов развития.
Принцип: Следуем за ребенком и помогаем ему делать всё самому.
Направления: развитие интеллекта, логического мышления, практических навыков и самостоятельности с помощью пяти зон развития: повседневная жизнь, сенсорное воспитание (развитие органов чувств), математика, родной язык, окружающий мир.


Что нужно? Развитие ребенка происходит благодаря специально подготовленной дидактической среде и уникальным материалам, разработанным Марией Монтессори. Потребуются денежные затраты, так как материалов много, и они дорогостоящие. Хотя как утверждают последователи системы автора, подойдут и самодельные пособия, и любые предметы домашнего обихода (тазик, сито, стаканчик, губка, вода и т.д.).
Как заниматься. Ребенок развивается благодаря окружающей его развивающей обстановке. Все материалы должны находиться в свободном доступе. Ребенок сам выбирает, чем он хочет заняться. Например, он подходит к «Розовой башне». Если ребенок никогда раньше не выбирал это пособие, то взрослый пытается заинтересовать его и показать возможные способы игры. Далее ребенок путем проб и ошибок самостоятельно играет с «Розовой башней». После завершения игры пособие убирается ребенком на место. Взрослому необходимо отслеживать изменения в интересах ребенка и своевременно организовывать соответствующую в данный момент дидактическую среду.
Например, ребенок увлекся счетом. Это сигнал для взрослого: пора дополнить математическую зону счетным материалом (всевозможные грибочки, палочки, кубики), карточками и плакатами с цифрами т.п.
Кому подходит: усидчивым детям от 1,5 до 7 лет (хотя Монтессори разрабатывала свою систему для детей от трех лет), склонным к конструированию, которым нравится что-то сортировать, собирать и разбирать. И внимательным, любящим во всем порядок, родителям, у которых мало свободного времени.
Пробелы. В системе не предусмотрено творческое, эмоциональное и физическое развитие. Нет места ролевым играм.
Как можно адаптировать. Развивающая среда — это всегда хорошо. И не обязательно заполнять её только монтессори-материалами — подойдут любые развивающие игрушки. Хотя некоторые материалы, разработанные автором методики, можно и приобрести — они действительно уникальны и интересны. Ещё вариант — посещать с ребенком детский центр, в котором представлены все пять зон развития по Марии Монтессори.

КАРТОЧКИ ДОМАНА-МАНИЧЕНКО
Эту методику разработал американский врач-нейрофизиолог Глен Доман. А российский педагог-психолог Андрей Александрович Маниченко адаптировал и усовершенствовал её для русскоязычных детей.
Принцип: В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который необходимо начать развивать как можно раньше.
Направления: интенсивное физическое и интеллектуальное развитие детей с рождения практически по всем направлениям: чтение и речь, математика и логика, английский язык, окружающий мир, творчество, воспитание сказкой.

Что нужно? Цель занятий по Доману — познакомить ребенка с множеством систематизированных по разделам понятий (посуда, города, птицы и т.д.). Доман предлагает показывать ребенку карточки, на которых размещены изображения предметов, цифры или слова.
Как заниматься. Несколько раз в день нужно в быстром темпе показывать ребенку серии карточек и называть то, что на них изображено. При этом карточки ни в коем случае нельзя давать ребенку в руки, иначе он утратит к ним интерес. Каждый раз подборка карточек должна обновляться (Доманом разработана специальная система замены старых карточек на новые).
Пробелы. Система Домана-Маниченко — одна из самых спорных систем раннего развития.
Предлагаемый авторами способ показа карточек идёт в противоречие с формой мышления маленького ребенка. Задача малыша — познавать мир всеми органами чувств, и в первую очередь — через тактильные каналы. Методика же Домана-Маниченко предлагает знакомить ребенка с виртуальным миром карточек только через зрительные и слуховые анализаторы.
Из-за пассивного способа подачи материала притупляется любознательность, инициативность, эмоциональность и творчество ребенка.
Маленький ребенок быстро запоминает материал, но, не имея возможности применить полученные знания на практике, так же быстро его и забывает.
Изобилие получаемой информации может перегрузить и истощить нервную систему ребенка.
Кому подходит: высокоорганизованным родителям, ратующим за «раннее обучение», которым хочется расширять свой кругозор вместе с ребенком; и детям с крепкой нервной системой, которым интересно рассматривать карточки.
Как можно адаптировать. Можно купить несколько комплектов карточек для общего развития и в спокойном режиме смотреть их с ребенком, обсуждать, сравнивать с реальными предметами, придумывать с ними игры (хотя сейчас на сайте «Умница» появились методические пособия с готовыми играми для занятий с детьми).

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ СЕСИЛЬ ЛУПАН
Последовательница метода Глена Домана, которая творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность.
Принцип: Обучение должно приносить радость малышу и родителям. А учиться детям должно быть легко и интересно.
Направления: развитие общения с ребенком, двигательная активность, речь и поэзия, чтение и письмо, иностранные языки, логика и счет, история, география, история искусства и рисование, музыка, плавание, верховая езда, спорт.


Что нужно? Сесиль Лупан считала, что с ребенком надо быть «на одной волне», давая ему то, в чем в данный момент он больше всего нуждается: возможность отдохнуть, погулять, поиграть или чему-то научиться.
Она разработала систему игр и упражнений, направленных на естественное и разностороннее развитие детей и описала их в книге «Поверь в своё дитя». Книгу можно прочитать и использовать в занятиях со своим ребенком.
Кому подходит: всем любящим родителям, желающим расширить «репертуар» занятий, и их детям от рождения до 7 лет.
Как можно адаптировать. Сесиль Лупан сама дает совет на этот счет: «Нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные мною, так как то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого». Золотые слова!

КУБИКИ ЗАЙЦЕВА
Принцип: Ребенок начинает знакомиться сразу со всеми складами русского языка. Склад — это не слог, к которому мы привыкли, а единица чтения части слова, которая представляет собой комбинацию из согласной и гласной буквы, а также любую одиночную букву (ла-м-па — 3 склада, э-к-ра-н — 4 склада).
Направления: обучение чтению и счёту.
Что нужно? Нужно купить кубики Зайцева (они все разные — по размеру, звучанию, окраске), настенные таблицы, диски с попевками, методичку. И заниматься. Для этого ребенку не нужно знать названия букв (это даже вредно). Он сразу будет учиться пропевать склад. Пропевать — потому что «обучаться чтению с пением гораздо эффективнее». И ещё один момент: автор методики считает, что начинать следует с написания слов, а не чтения. Поэтому на начальном этапе ребенок будет составлять из кубиков близкие ему слова: мама, папа, каша, дом, а уж только потом учиться их читать, вернее пропевать.

Пробелы. В школе у детей из-за отсутствия проработки буквенного состава слова могут возникнуть проблемы с написанием слов, к тому же придется переучивать ребенка со «складов» на «слоги».
Кому подходит. Высокоорганизованным родителям, которым хочется научить своего ребенка читать как можно раньше и детям 2-7 лет, которые умеют бережно обходиться с дорогостоящими пособиями.
Как можно адаптировать. Ну, если только строить из кубиков башенки, стены и замки. Хотя кубики Зайцева можно использовать как дополнительное пособие на начальном этапе обучения чтения по традиционной методике. Только старайтесь предлагать для чтения и составления слова из открытых слогов: мо-ло-ко, зи-ма, во-да и т.д.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КУБИКИ ЕВГЕНИЯ ЧАПЛЫГИНА
Евгений Чаплыгин — последователь методики Зайцева. Он разработал динамические деревянные кубики, с помощью которых ребенок приобретает навыки чтения. В наборе намного меньше кубиков (20 штук — 10 одинарных и 10 двойных), чем в комплекте Зайцева. Двойные кубики Чаплыгина вращаются вокруг своей оси и из одного блока можно составить 32 (!) слога.
Чаплыгин не остановился на кубиках для чтения, а разработал математическое «Домино», направленное на приобретения навыка устного счета до ста и умения решать числовые выражения.
«Кубики» и «Домино» рекомендованы для детей от трех лет.
В настоящий момент Чаплыгин продал своё авторское право на эти кубики Андрею Маниченко (компании «Умница»).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИСКИ ЖЕЛЕЗНОВЫХ
Екатерина и Сергей Железновы разработали методику раннего музыкального развития «Музыка с мамой». В репертуаре Железновых есть диски с колыбельными, песенками-потешками, пальчиковыми играми, подвижными играми, песенками-инсценировками, подражательными играми, сказочками-шумелочками, игровыми массажами, музыкальными сказками, аэробикой, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучением алфавита, обучением счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.
Методика подойдет для всех: музыка и движения уж точно никому не повредят.

СКАЗОЧНЫЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА
Вячеслав Воскобович разработал многофункциональные игры — конструкторы и головоломки, которые сопроводил сказочными сюжетами. Таким образом, ребенок будет не просто играть с пособиями, а помогать маленькому герою Гео или оживлять квадрат, превращая его в домик, ежика или лодку.
Самые известные игры – «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка» (изучаем цифры), «Конструктор букв» (изучаем буквы»), «Складушки» (учимся читать).
Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.
Игры Воскобовича недешевы, но при желании можно купить одну-две. Одной игры вашему ребенку хватит надолго. Так как пособия имеют несколько уровней сложности и их можно постепенно усложнять за счет большего количества разнообразных игровых заданий. Подходит для детей от 2 до 7 лет (хотя можно и старше).

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНЫХ
Борис и Елена Никитины вырастили семерых детей и создали свою систему, которая заключается в естественном развитии, оздоровлении, формировании творческих способностей, трудовых навыков и развитии природных данных. Никитины считали, что родители должны принимать активное участие в детских играх и занятиях, поощряя при этом стремление детей самостоятельно мыслить и принимать решения. Надо сказать, что система Никитиных в советское время произвела фурор. Хотя в наше время многие семьи придерживаются схожих принципов развития и воспитания, даже не догадываясь о «первопроходцах».
Борисом Никитиным был придуман ряд игр, направленных на развитие творчества и логического мышления. Также он разработал правила освоения этих игр, главное из которых — не показывать, как надо. Малыш должен сам разобраться в игре от начала до конца.
Самые популярные игры Никитина: «Рамки и вкладыши», «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб» и другие. Играть в эти игры можно всей семьей. Получите массу положительных эмоций.

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША
Блоки Дьенеша — это 48 геометрических фигур разного размера, толщины и цвета. Выполняя с блоками разнообразные предметные действия (группировка по признаку, выявление лишней фигуры в ряду, выкладывание фигур по заданному алгоритму), у детей развивается логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. В наборе блоков Дьенеша имеются методические указания с примерами игр. В дополнение можно приобрести специальные альбомы, Логические блоки Дьенеша на страницах которых малыш сможет создавать заданные конструкции. Блоки Дьенеша предназначены для детей 3-7 лет (но можно начать заниматься и в более раннем возрасте).

ЦВЕТНЫЕ СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
Палочки Кюизенера – это набор, в котором содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Игры с палочками на наглядной основе формируют понятия цвет, форма, размер, числовая последовательность, состав числа, отношения «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше», пространственное расположение и многое другое.
Для начала подойдет упрощенный набор из 116 палочек и альбом для выкладывания в нем палочек. Пособие предназначено для детей от 2 до 9 лет.

КОМПЛЕКТЫ «ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ»
«Школа Семи Гномов» — это комплексная система развития ребенка от рождения до поступления в школу (12 книг на каждый возраст). Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и содержат полный комплекс знаний, необходимых ребенку-дошкольнику.
Принцип: задания позволяют максимально полно учитывать индивидуальные особенности ребенка, не ориентируясь только на возрастные рекомендации.
Направления: развитие речи, логики и мышления, счет и форма, прописи, грамота, окружающий мир, уроки доброты, здоровье и т.д. В зависимости от возрастной категории меняется и тематика книг.
Что нужно? Нужно заниматься со своим ребенком по пособиям «Школы Семи Гномов». В каждой книге ШСГ имеется родительская страничка, где доступно рассказывается не только о том, как работать с книгой, но также и об особенностях развития ребенка данного возраста. Пособия просты в обращении, чтобы заниматься по ним не нужно какой-то специальной подготовки. Задания в пособиях «Школа Семи Гномов» продуманы, лаконичны и взаимосвязаны. Почти каждая книга имеет картонную вкладку с игрой, а книги для детей с 3х лет имеют наклейки для поощрения ребенка.
Как заниматься. В этом вам помогут разноцветные гномики. Вместе с самым младшим Фиолетовым Гномиком ребенок будете рассматривать понятные крупные иллюстрации в книгах, озвучивать нарисованное, слушать потешки. Дальше за дело возьмется Синий Гномик. Годовалые детишки познакомятся с новыми словами, порисуют, полепят, поиграют с фигурами разных форм, размеров и цветов. Чем старше будет становиться ребенок, тем интереснее и обширнее ждут его задания. Голубой Гномик — позанимается с 2-3-летним ребенком, Зеленый Гномик — 3-4-летним, Желтый Гномик — 4-5-летним, Оранжевый Гномик — 5-6-летним, Красный Гномик — 6-7-летним.
Кому подходит. Всем детям и всем родителям. «Школа Семи Гномов» активно используется на занятиях в дошкольных учреждениях.
Как можно адаптировать. Книги ШСГ можно брать как за основу, чтобы знать, чему мы должны научить ребенка в этом возрасте. Задания в книгах целесообразно дополнять «живыми» играми и занятиями.

Автор статьи: Дарья Колдина.

Обзор методик раннего развития

В настоящее время существует множество центров раннего развития детей, куда принимают малышей чуть ли не с рождения, и молодые прогрессивные мамы водят туда своих детишек. Многие консервативные представители старшего поколения отрицательно относятся к этому явлению, утверждая, что тем самым взрослые лишают ребенка детства, а медики предупреждают об опасности развития сколиозов, близорукости и неврозов. Как же поступить? Истина, как всегда, посередине. Чтобы правильно сориентироваться в имеющихся направлениях раннего развития, следует знать, какие существуют методики, какие особенности у этих методик. С каждой методикой необходимо внимательно ознакомиться, учесть все ее плюсы и минусы. Изучение методики, применение полученных знаний на практике поможет ребенку раскрыть заложенные в нем природой возможности, а также лучше подготовиться к взрослой жизни.

  • 1 Методика Никитиных

  • 2 Метод Марии Монтессори

  • 3 Методика Глена Домана

  • 4 Учение Николая Зайцева

  • 5 Вальдорфская методика

  • 6 Способ Воскобовича

  • 7 Обучение по Занкову

Методика Никитиных

Никитины известны как разработчики нетрадиционной системы воспитания и многодетные родители (у них семеро детей). Система Никитиных базируется на таких постулатах, как творчество, любовь к природе, естественность, труд. Отсутствует принуждение со стороны родителей, дети выбирают сами, как им поступать, как распоряжаться своим временем. Задача взрослого – помочь ребенку разобраться в жизни и ее непростой философии, диалог с ребенком, а главное – развитие творческих способностей малыша. Принципы методики Никитиных заключаются в следующем:

  • Специальные занятия, тренировки, уроки не предусмотрены, ребенку предоставлена полная свобода действий, он занимается столько, сколько захочет сам. При этом спортивная деятельность сочетается с другими видами.
  • В доме должна быть организована спортивная обстановка. С самого раннего детства ребенка окружает спортивный инвентарь. Он является для него настолько же привычным, как обыкновенная мебель.
  • Родители обязательно принимают участие в соревнованиях, играх с ребенком, к его успехам и к его жизни в целом они неравнодушны – при этом развитию ребенка не мешают, не подавляют его, не требуют определенных способностей. Взрослые лишь помогают и обеспечивают необходимые условия для развития тех или иных способностей, принимая во внимание самочувствие и желания малыша.

Игры, предлагаемые Никитиными, могут расширяться и совершенствоваться, позволяют добавлять к ним новые задания. В основном все игры представляют собой головоломки, развивающие логическое и образное мышление. Это задачи, решаемые ребенком с помощью различных деталей конструктора, деталей из картона или пластика, кирпичиков, кубиков и т.д.

Метод Марии Монтессори

Одна из наиболее известных и распространенных методик раннего развития, представляющая собой целую педагогическую систему, в основе которой лежит понятие о самостоятельном обучении ребенка и которая базируется на трех китах: ребенок, окружающая предметная среда, педагог. Девиз методики Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

Автор системы обращает внимание на тот факт, что форма мышления ребенка отличается от мышления взрослого. Детское мышление – так называемое «впитывающее». И потому для полноценного развития малыша необходимо создать вокруг него грамотную предметную среду, каждый элемент которой будет преследовать определенную цель в развитии ребенка. Здесь должны присутствовать предметы, стимулирующие эмоциональные реакции, дающие образцы социально правильного поведения и предлагающие различные способы рационального взаимодействия с предметами. Важно также, чтобы ребенок впитывал грамотную речь, учился правильно говорить. Мария Монтессори, помимо этого, рассматривает в своей системе «сензитивные периоды» в развитии малыша, на которые взрослые повлиять не могут. Игры, предлагаемые данной педагогической системой, направлены на развитие речи, математических способностей, сенсорики, на обучение письму и чтению. Все они развивают образное мышление.

В настоящее время существуют целые детские сады, работа которых полностью основана на методике Марии Монтессори. Они так и называются – «сады Монтессори».

Методика Глена Домана

«Без фактов нет знаний», — так утверждал Глен Доман, американский врач-физиотерапевт. По его мнению, именно факты являются основной для любого умения и знания. Чем больше набор фактов – тем обширнее база знаний, которая, в свою очередь, представляет собой интеллектуальную базу. Глен Доман оперировал таким понятием, как «биты информации» (то есть, полезные факты, усваиваемые ребенком). Эти факты, согласно методике Домана – ключ к развитию интеллекта. Поскольку новую информацию в раннем возрасте дети очень легко усваивают, к ее качеству предъявляются особые требования (она должна быть понятной и логичной).

Цель методики Глена Домана – знакомство ребенка с многообразием интересных и ясных для него фактов, строго систематизированных по разделам знаний и категориям. Например, если изучается раздел знаний «Литература» в категории «Детские писатели», то в качестве «битов информации» предлагаются портреты этих писателей, наклеенные на картонный лист размером 30 на 30, с точной информацией на обратной стороне листа.

Учение Николая Зайцева

Чрезвычайно распространенная сегодня в детских садах новаторская методика обучения чтению. Педагог Николай Зайцев советует отказаться от классических принципов овладения навыком чтения, поскольку традиционная технология, по его мнению, отрицательно сказывается на психомоторном развитии ребенка, и рекомендует пособие «Кубики Зайцева». Эти кубики реализует естественную потребность малышей в системной подаче материала и, что немаловажно, игровую потребность. Методика приносит радость ребенку и не оказывает негативного воздействия на его здоровье. Обучающий материал преподносится в игровой форме. Дети могут играть как поодиночке, так и в группах.

Единицу языка Зайцев представляет не в качестве привычного всем нам слога, а в качестве так называемого «склада», то есть пары из согласной и гласной, из согласной с мягким или твердым знаком, либо из одной буквы. Каждый склад нанесен на отдельную грань кубика. Используя эти склады, ребенок составляет слова. Кубики Зайцева бывают различного размера, цвета, и даже различаются по издаваемым звукам. Это помогает малышу отличать согласные от гласных, глухие звуки от мягких. Пособиями Зайцева могут пользоваться любые дети – как сильные, так и слабые.

Вальдорфская методика

Вальдорфская методика раннего развития ребенка характеризуется ярко выраженными отличиями от различного рода традиционных систем воспитания. Особенности обучения детей непосредственно связываются здесь с их возрастными периодами и строятся таким образом, что ребенок получает определенные знания именно тогда, когда он к их восприятию наиболее подготовлен. Отсутствуют оценки, вместо них предлагаются педагогические характеристики.

Начальная школа, работающая по Вальдорфской методике, предполагает упражнения по развитию мелкой моторики, педагоги занимаются с детьми обработкой камня, лепкой и вышиванием, причем работают исключительно с натуральными, природными материалами. Важная составляющая вальдорфской школы – эвритмия, то есть музыкальное художественное движение, развивающее межполушарную координацию, а также музыкальные занятия. Несомненные плюсы вальдорфской методики – активное творческое развитие детей, отсутствие оценочной шкалы, индивидуальный подход, и, как следствие, гармоничное обучение. Что касается дошкольного образования – данная методика рекомендует оставлять ребенка вплоть до 7 лет в сказочном мире, а также уделять немало внимания физическому развитию ребенка.

Способ Воскобовича

Воскобович отталкивается в своей работе от основных трех критериев:

  • игровое обучение детей дошкольного возраста, способствующее их раннему развитию;
  • конкретная игровая деятельность, развивающая мышление детей, их речь, внимание, воображение, память;
  • дошкольное детское творчество

Также в основе методики Воскобовича лежат партнерские взаимоотношения ребенка и взрослого. Задача взрослого – создать вокруг ребенка непринужденную, веселую, интеллектуально-творческую обстановку, обеспечить ему чувство безопасности, раскованности. Малыш должен понимать, что его поведение не получит отрицательной, негативной оценки взрослых, которые, в свою очередь, должны поддерживать творческие начинания ребенка. Вячеславом Воскобовичем была разработана целая серия развивающих игр для детей, а также методические пособия, такие как Геоконт, квадрат Воскобовича и т.д. Эти игры и пособия развивают логическое мышление детей, а также обучают их счету и чтению, помимо того, способствуют формированию мотивационной готовности ребенка к школе. Суть в том, что, вдоволь наигравшись в дошкольном возрасте, ребенок стремится пойти в школу, чтобы начать учиться.

Обучение по Занкову

Методика Занкова принимает во внимание индивидуальные способности каждого ребенка, его желания, интересы, а также использует «психодидактику». Метод профессора Занкова позволяет ребенку в кратчайшие сроки освоить даже самый сложный учебный материал. Программа направлена на эстетическое и нравственное воспитание детей. Различные упражнения, игры формируют заинтересованность ребенка в обучении, а также помогают малышу развиваться в различных жизненных сферах – эмоциональной, познавательной, социальной и других. Методика Занкова разработана для дошкольников и учащихся младших классов.

Согласно этой программе, очень важно, чтобы педагог уделял достаточно внимания каждому ребенку, особенно тем детям, которые испытывают трудности в усвоении нового материала. Дети изучают следующие курсы: «Литературное чтение» (знакомятся со сказками, стихами, рассказами), «Ручное творчество» (поделки), «Твори, выдумывай, создавай» (рисуют, придумывают собственные игры, сказки), «Окружающий мир» (понятия о временах года, времени суток, сторонах света и т.д.) Главный принцип системы Занкова – «научи, но не навреди». Обучение по данной методике развивает способности ребенка к анализу информации, к изложению вслух и на бумаге своих мыслей. Например, дети выполняют такое задание – под классическую, спокойную музыку рисуют на листе бумаги ассоциации, которые у них с этой музыкой возникают. Помимо этого, ребята учатся принимать участие в коллективных обсуждениях, отстаивать свою точку зрения и слушать других.

Как мы видим, существует немало методик раннего развития детей, некоторые из них более распространены, другие – менее. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Вы, как родители, имеете право выбрать для своего ребенка ту методику, которая, по вашему мнению, наиболее для него подходит. Это краткий обзор имеющихся методик, в дальнейшем мы остановимся подробнее на некоторых из них.

5 Важные методы развития детей младшего возраста

Детство, Мероприятия

Что такое дошкольное образование?

Дошкольное образование, обычно называемое ECE, — это образование, которое начинается с рождения.

Хотя большинство людей думают, что первые годы обучения проходят в детском саду, обучение начинается намного раньше.

Обучение, которое происходит в течение первых пяти лет жизни ребенка, на самом деле является наиболее важным, поскольку оно определяет, кем он станет в будущем.

 

Почему дошкольное образование важно?

Важность дошкольного образования часто упускается из виду и недооценивается.

Вот несколько причин, по которым необходимо осознать его важность и использовать его для своих детей и детского сада.

Поведенческие льготы

Хотя учеба важна, это не единственная положительная сторона дошкольного образования.

Отправление детей в дошкольные учреждения или детские сады в раннем возрасте связано со снижением уровня преступности, снижением уровня злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами и меньшим числом случаев психических заболеваний.

Лучшие возможности для карьерного роста

Исследования показывают, что направление детей в дошкольные учреждения или детский сад и начало их творчества и мышления в раннем возрасте связано с лучшими возможностями трудоустройства, сильным эмоциональным развитием как в школе, так и за ее пределами. рабочее место и в целом более яркое и многообещающее будущее.

Прогресс обучения

Физическое, эмоциональное и социальное развитие ребенка происходит в первые три года жизни ребенка.

Таким образом, размещение их в ситуации, когда они общаются со своими сверстниками и знакомятся с обычными событиями, происходящими в повседневной жизни, может помочь им быстрее учиться и лучше сохранять знания.

Таким образом, когда приходит время иметь дело с реальным миром на более поздних этапах жизни, они лучше подготовлены ко всему, что может встретиться на их пути.

Дошкольное образование также сокращает задержки в обучении у учащихся по сравнению с учащимися, которые его не получают.

Учащиеся, попавшие в среду обучения в раннем возрасте, могут с меньшей вероятностью проявлять признаки трудностей в обучении, например трудности с чтением, речью или письмом.

Лучшее общение

Детский сад или дошкольное учреждение — это первая возможность для ребенка взаимодействовать с другими людьми, будь то учитель или другие дети его возраста.

Окружение детей их сверстниками и взрослыми помогает им научиться отличать правильное поведение от неправильного, а также учит их взаимодействовать с другими, высказываться, выражать себя и потенциально может помочь стать более сильной и уверенной в себе личностью.

Совмещает работу и развлечения

Концентрация внимания ребенка может быть ниже, чем у его старших сверстников, поэтому частые перерывы или питательные закуски, время сна и игры способствуют обучению и сохранению знаний.

В детском саду все они включены в распорядок дня, чтобы обучать детей и позволять их мозгу запоминать информацию.

Чему дети учатся в рамках дошкольного образования?

Конечно, дети могут быть маленькими, но детский сад — это не только развлечения и игры, вопреки распространенному мнению. Это лишь некоторые из немногих вещей, которым учат в дошкольном образовании.

  • Алфавит
  • Новые слова — возможно, даже языки — которые расширяют кругозор и словарный запас 
  • Письмо
  • Манеры
  • Разница между социально приемлемым и неприемлемым поведением 
  • Знакомство со школьными предметами на начальном уровне, такими как математика и естествознание
  • Коммуникативные навыки

Родителям может быть страшно отправлять своего ребенка в реальный мир, но зачисление его в программу дошкольного образования имеет множество преимуществ и, несомненно, позволит ему стать лидером и наслаждаться более ярким будущим.

5 Важные методы развития детей младшего возраста

1. Подход Пиклера

Эмми Пиклер (1901–1984) является автором подхода Пиклера, который помогает нам понять маленьких детей и то, как уважительно заботиться об их потребностях. .

Ее теория включает 7 ключевых принципов:
Ключевой принцип 1. Уделяйте детям все свое внимание

Многие родители ведут занятую жизнь, и родители часто выполняют несколько задач одновременно, поэтому мы должны уделять детям, находящимся на нашем попечении, все свое внимание.

Ключевой принцип 2. Не торопитесь

Дайте детям время заниматься рутиной и занятиями вместо того, чтобы всегда спешить с выполнением и началом следующего задания.

Ключевой принцип 3. Построение доверительных отношений

У младенцев должны сложиться доверительные отношения с людьми, которые о них заботятся.

Ключевой принцип 4 – Выполняйте процедуры по уходу вместе с ребенком, а не с ребенком

Все процедуры по уходу должны выполняться с ребенком, разговаривая с ребенком, взаимодействуя и поддерживая независимость – процедуры по уходу не должны быть чем-то что вы «просто делаете».

Ключевой принцип 5. Младенцы не должны ставиться в положение, в которое они не могут попасть сами

Младенцам должна быть предоставлена ​​свобода передвижения, и их не всегда следует класть в стульчики, сиденья и переноски.

Ключевой принцип 6. Дайте малышам время для непрерывной игры

Дайте малышам время и пространство для самостоятельных исследований.

Ключевой принцип 7. Уважительно относитесь к сигналам младенцев

Несмотря на то, что младенцы не используют разговорный язык, они общаются со своими опекунами. Для опекунов важно реагировать на эти сигналы и проявлять уважение, поэтому, когда ребенок отворачивает голову, потому что не хочет больше есть, мы должны уважать это.

2. Практическое использование Макатона

Когда Малик был ребенком, я начал использовать Макатон для развития его речи.

Я видел, как это работало с моими племянницами и племянниками, выросшими в одноязычных семьях, и понял, насколько полезным это может быть для детей, которые растут двуязычными или многоязычными.

Я использовал знаки вместе с произносимыми словами для языка, который мы используем ежедневно.

Позже я заметил, что у Малика никогда не было проблем с самовыражением на любом языке, на котором он говорил. Он привык выражать себя жестами всякий раз, когда это было необходимо.

Макатон — языковая программа, использующая знаки и символы для помощи людям в общении. Он предназначен для поддержки разговорной речи, а знаки и символы используются в речи в порядке устной речи ». (makaton.org)

Макатон может быть очень полезен в классе, когда вы хотите дать детям возможность сообщить вам о своих потребностях и чувствах, даже если они еще не говорят (по-английски).

Простым жестам, таким как «пить» или «есть», «пожалуйста» и «спасибо», очень легко научить детей, особенно когда вы используете знак в сочетании с произнесенным словом.

Вы также можете сделать карточки с символами для использования в классе, чтобы дети могли указать, что они означают.

С помощью Makaton дети и взрослые могут сразу общаться с помощью знаков и символов. Затем многие люди естественным образом отбрасывают знаки или символы в своем собственном темпе по мере развития речи ».
(makaton.org)

Используя Макатон с детьми самого раннего возраста (младенцами), они получают возможность сообщать о своих потребностях, когда они еще не могут говорить.

Это помогает им меньше расстраиваться, когда они находятся в процессе развития своего языка, потому что они все еще могут поделиться с вами своими потребностями и мыслями.

Таким образом, Макатон может быть очень полезен для детей, которые могут говорить на своем родном языке, но еще не могут говорить на языке вашего окружения.

Вы можете поделиться знаками, которые вы регулярно используете, с родителями и предложить им использовать их дома на своем родном языке, чтобы познакомить ребенка со знаками, которые вы используете в классе.

Они постепенно начнут использовать правильное слово на правильном языке и бросят знак, когда будут готовы.

Чтобы получить практические идеи о том, как использовать Makaton, перейдите на сайт www.makaton.org

или посмотрите видеоролики мистера Тамбла на Youtube.

3. Благоприятная среда на открытом воздухе

Среда на открытом воздухе позволяет детям исследовать и испытывать более широкий спектр игровых возможностей, которые не могут быть доступны только в учебной среде в помещении.

Наружная среда гораздо более гибкая и может быть приспособлена для более беспорядочных и более физических игр.

В то время как на улице дети также могут испытывать иногда непредсказуемые изменения погоды, которые происходят в более прохладные месяцы в ОАЭ, и могут чувствовать, что летняя жара уменьшается, воздух и ветер становятся прохладнее, а в те несколько дней, когда это действительно происходит, — идет дождь!

Окружающая среда также позволяет детям заниматься природой: исследовать грязь, копать ямы, исследовать растения и деревья, различные природные текстуры и растения.

Дети проводят много времени в помещении и постоянно кондиционируются дома, в своих условиях или в машине.

Как специалист по раннему развитию, вы должны учитывать образовательные и игровые возможности, которые вы предоставляете детям, когда берете их на улицу, позволяя им исследовать и развивать понимание окружающего мира.

4. Координатор по физической активности и питанию (PANCo)

Вы слышали о PANCo?

PANCo расшифровывается как координатор физической активности и питания. Это новая роль, созданная в Секторе дошкольного образования в ответ на растущую проблему детского ожирения и все более малоподвижный образ жизни, который ведут дети. Он был разработан на основе пилотного проекта Cambridge Childhood Partnership.

Целью создания роли PANCo в учреждении является:
  • Поставить благополучие ребенка в центр практики, развивая эту роль специалиста в каждом детском саду.
  • Чтобы развить навыки и уверенность практикующего специалиста, чтобы выполнять эту роль, предоставляя поддержку в обучении и постоянное профессиональное развитие.
  • Поддерживать благополучие детей, семей и персонала путем разработки структуры и базы знаний с использованием текущих исследований и национальных руководств.

По сути, PANCo в учреждении будет отвечать за пропаганду и поддержку физической активности и здорового питания в учреждении. Они будут внедрять изменения в условиях, чтобы обеспечить передовой опыт в этих областях, и будут поддерживать других практикующих врачей и родителей, чтобы сделать здоровый выбор в отношении питания и физической активности.

В новом сертификате NCFE CACHE уровня 4 для начинающих специалистов

есть раздел, посвященный роли PANCo. Можно будет либо пройти весь уровень 4, либо посетить определенные блоки для получения сертификата уровня 4.

Если вы заинтересованы в полном сертификате NCFE CACHE уровня 4 для начинающих специалистов или только в индивидуальной сертификации уровня 4 для подразделения PANCo, свяжитесь с [email protected] для получения более подробной информации.

Раннее детство — решающий этап в развитии детей как зрелых, ответственных и всесторонних личностей. В 2014 году мы заметили плачевное состояние инструментов управления дошкольными учреждениями и уходом за детьми и сразу же решили изменить это. К 2015 году мы выпустили Parent, сверхбыстрое, суперпростое и восхитительно многофункциональное приложение для управления дошкольными учреждениями. Parent™ обеспечивает эффективность и скорость управления уходом за детьми, экономя бесценное время для вас, родителей и детей.

В настоящее время Parent™ является ведущим программным обеспечением для управления уходом за детьми. Наша платформа используется поставщиками услуг по уходу за детьми в семи странах, поддерживает несколько языков и учебных программ. Мы стремимся к созданию позитивных партнерских отношений между родителями и их центром по уходу за детьми, что позволит вам, как педагогам, уделять больше времени заботе о каждом ребенке, находящемся под вашим присмотром.

5.

Оцифруйте среду вашего ребенка

Цифровизация меняет мир, НО очень важно воспитывать наших детей с право технологии и цифровые инновации.

Очень важно правильно использовать цифровые технологии.

Таким образом, мы можем упростить жизнь учащихся, родителей и учителей И сохранить окружающую среду, сводя к минимуму отходы бумаги!

Оцифровывая среду своего детского сада, вы можете укрепить две самые важные вещи: дошкольное образование и единственную планету, которую мы можем назвать своим домом.

Родители и учителя во всем мире ищут подходящие цифровые платформы, которые не только упростят и оптимизируют жизнь и администрирование, но и помогут детям воспринимать технологии и цифровизацию в положительном свете.

В конце концов, то, как мы воспитываем наших детей, оказывает огромное влияние на всю их дальнейшую жизнь и на будущее нашего мира! Крайне важно, чтобы их первые годы обучения имели значение в долгосрочной перспективе.

Правильные системы управления уходом за детьми помогают педагогам повысить эффективность обучения детей младшего возраста с помощью интуитивно понятных цифровых технологий, помогая детям, учителям и родителям правильно использовать цифровые технологии.

С помощью подходящего приложения вы сможете упростить рутинные повседневные задачи, СОХРАНЯЯ при этом бумагу. #победа!

Видите ли, вместо того, чтобы печатать отчет за отчетом, больничные листы и все, что между ними, вы можете (наконец-то) делать все в цифровом виде — сохраняя окружающую среду и свое здравомыслие.

Используя правильную цифровую платформу и меньшее количество бумаги, вы также сэкономите кучу денег.

Вы можете использовать его, чтобы отправиться в столь необходимое путешествие на Гавайи или усовершенствовать технологии своего детского сада.

Чем больше денег, тем больше возможностей!

Без необходимости печатать, вы можете делать все в цифровом виде, например сообщать о приеме пищи, дневном сне и больничных, общаться с родителями, создавать календари и профили детей/сотрудников — список можно продолжать и продолжать.

О, и нетрудно догадаться, что вы также будете образцом для подражания для малышей в вашей детской.

Они будут уважать вас и то, как вы используете цифровые технологии, чтобы сделать мир лучше.

Они тоже вырастут вместе с вашими ценностями и достоинствами, так что вы можете похлопать себя по плечу.

Вы увидите, как уменьшится объем бумажной работы, прояснится ваш разум, и вы, наконец, сможете вздохнуть с облегчением.

Правильная цифровая платформа успокоит вас, и вы сможете сосредоточиться на воспитании вдохновленных, уверенных в себе лидеров завтрашнего дня уже сегодня.

Parent™ — отличный пример приложения, которое позволяет правильно использовать цифровые технологии, воспитывая энтузиазм будущих лидеров и меняя окружающую среду.

Parent™ — это система управления детским садом мирового класса, разработанная исключительно для занятых специалистов по уходу за детьми и специалистов по дошкольному образованию.

Parent™ работает (и выглядит) как мечта, сочетая передовое программное обеспечение с простотой загрузки, эффективными системами связи, интуитивно понятным дизайном и многим другим. Честно говоря, мы могли бы говорить о Parent™ весь день, но единственный способ ощутить разницу — попробовать самому.

Вы никогда не узнаете, пока не попробуете — так что вперед!

Методика изучения детей | Encyclopedia.com

Когда исследователь решает изучить детей, задача обычно начинается с выбора темы или поведения для изучения, а затем сосредоточения внимания на основном методе, который позволит собрать информацию наиболее эффективным и результативным образом. У исследователей детского развития есть множество методов исследования, из которых они могут выбирать. Эти методы существенно различаются. Например, в тематическом исследовании исследование, как правило, не слишком сильно вторгается в жизнь субъектов исследования, и экспериментальный контроль не является главной заботой исследователя. И наоборот, в экспериментальном или квазиэкспериментальном исследовании исследование, как правило, более интрузивно, и исследователи желают иметь определенный экспериментальный контроль. Понимание сильных и слабых сторон каждого метода играет важную роль при принятии решения о том, какой из них использовать в конкретном исследовании.

Тип метода, который выбирает исследователь, определяется несколькими факторами: проверяемой гипотезой или задаваемым исследовательским вопросом, типом собираемой информации, планом исследования, количеством участников, и любые этические соображения, касающиеся участников. Независимо от того, какой метод используется, крайне важно, чтобы исследование проводилось в соответствии с научно принятыми процедурами.

Одной из первых задач исследователя детского развития является выбор основного метода сбора информации. Научные исследования обычно делятся на две большие категории: исследования, проводимые с использованием качественных методов, и исследования, проводимые с использованием количественных методов. Как следует из слова «качественный», качественные методы используют нечисловые модели и пытаются изучать явления индуктивно, как процесс и в том месте, где эти явления происходят. И наоборот, количественный подход пытается измерять явления численно и делать выводы дедуктивно и в отношении результатов или продуктов. Оба подхода широко представлены в исследованиях детей.

К основным типам качественных методов относятся наблюдение, самоотчеты и тематическое исследование. Исследователи часто предпочитают смотреть на поведение напрямую через своего рода систематическое наблюдение. Существует ряд вариантов в зависимости от желаемого уровня вторжения и типа среды, в которой должно происходить наблюдение. Наименее навязчивая форма наблюдения называется натуралистической. При проведении натуралистического наблюдения исследователь наблюдает за поведением в естественной среде, например дома, в детском саду или в школе. Это может быть отличным способом наблюдать за тем, что происходит в повседневной жизни. Недостатком, однако, является то, что исследователь мало контролирует окружающую среду и, следовательно, любые посторонние переменные (факторы, отличные от исследуемого поведения). Кроме того, поведение может не проявляться очень часто или вообще не проявляться во время наблюдения. Чтобы решить эту проблему, исследователь может организовать наблюдение в месте, где условия одинаковы для всех участников. Например, для этой цели можно устроить лабораторную обстановку или искусственный класс. К сожалению, в такой обстановке участники могут вести себя не так, как в обычной обстановке. Независимо от того, как организовано наблюдение, данные наблюдений, иногда называемые полевыми заметками, должны быть тщательно изучены на предмет тем и основных идей.

Использование самоотчетов — еще один способ качественного сбора информации. Существуют две формы самоотчетов. Первый — это метод интервью, при котором исследователь задает вопросы участникам либо в неформальной, либо в формальной обстановке и записывает ответы. Вторая форма — это инструмент самоотчета, в котором участники отвечают на вопросник или какой-либо другой тип структурированного инструмента. Обе формы имеют преимущества и недостатки. Структурированные инструменты обеспечивают контроль над внешними и посторонними раздражителями, позволяют сравнивать ответы и помогают в эффективном сборе данных. Интервью могут предоставить более богатую информацию и выявить аспекты участников, которые не могут быть измерены в структурированных инструментах, например, как участники думают и действуют в естественной среде. К сожалению, результаты открытого интервью трудно использовать для целей сравнения отдельных лиц или групп лиц. Богатые данные, полученные в ходе интервью, могут быть получены за счет стандартизации, что исключает возможность сравнения ответов участников.

Третий качественный метод исследования — это клинический метод, или тематическое исследование. Тематическое исследование позволяет исследователю получить подробную информацию о развитии одного человека. Богатые данные дают обширную картину процесса развития человека. В свою очередь, это означает, что в исследовании участвует только один человек и любые выводы, которые нарисованное нельзя легко обобщить на других людей.

Количественные методы исследования детей

Существует три типа количественных методов исследования: корреляционные, экспериментальные и квазиэкспериментальные. В какой-то степени каждый из этих планов позволяет исследователю установить взаимосвязь между различными факторами, а затем указать причины этих взаимосвязей. Первоначальная ответственность исследователя состоит в том, чтобы найти общий план, который проверяет гипотезу с максимальной ясностью.

Корреляционный план используется для определения наличия отношений между двумя или более переменными. В конечном итоге исследователь хочет определить, совпадает ли изменение одной переменной с изменением второй переменной. В корреляционном плане не происходит никаких манипуляций с переменными. Например, поведение ребенка измеряется в том виде, в каком оно происходит естественным образом, а затем вычисляется числовой индекс, отражающий взаимосвязь между результатами измерений. Обычно коэффициент корреляции используется для расчета силы и типа (положительного или отрицательного) существующей связи. Хотя корреляционный план чрезвычайно полезен, его нельзя использовать для определения причинно-следственных связей между переменными. Основная причина этого заключается в том, что переменные, отличные от изучаемых, нельзя контролировать, измерять или иным образом учитывать в корреляционном плане; такие переменные могут влиять на взаимосвязь между изучаемыми переменными. Такой вид контроля предоставляется только в планах, в которых переменными можно манипулировать, а участников можно распределять по группам случайным образом.

План эксперимента позволяет делать выводы о причинно-следственных связях, поскольку переменными можно манипулировать, а участников можно назначать случайным образом. Что касается манипулирования переменными, исследователь должен назначить эксперименту независимые и зависимые переменные. Независимые переменные — это различные методы лечения, которые получают участники (и которыми манипулирует исследователь), в то время как зависимая переменная представляет собой ответы участников. Например, независимая переменная может представлять количество прямых инструкций по чтению, которые получают учащиеся, а зависимая переменная может представлять собой оценки успеваемости по чтению. По сути, исследователь хочет, чтобы зависимая переменная отражала эффект обработки независимой переменной. Контроль экспериментатора над независимой переменной (например, количеством, продолжительностью и типом лечения) частично обеспечивает необходимую уверенность, чтобы прийти к выводам о причинно-следственных связях. Другими словами, различия в зависимой переменной могут быть связаны с различным лечением, которое получали участники (например, различия в баллах успеваемости по чтению могут быть связаны с различным количеством прямых инструкций по чтению).

Для того, чтобы сказать, что лечение оказало некоторый эффект (на зависимую переменную), важно, чтобы все черты участников были примерно одинаковыми, особенно те, которые могут исказить исследование. Один из способов добиться такого группового равенства — случайным образом распределить участников по группам. По сути, когда «случайность» является движущей силой того, кто получает различные виды лечения, предполагается, что группы состоят из участников, которые были более или менее похожи до прохождения лечения.

Возможность получения необходимого контроля, позволяющего сделать вывод о причине и следствии, также является важным недостатком экспериментального плана. Проведение исследований в контролируемых условиях может изменить естественные модели поведения участников и, следовательно, снизить «экологическую достоверность» результатов. Исследователь также должен оставаться в этических рамках, а это означает, что лечение, оказывающее неблагоприятное физическое или психологическое воздействие на участников, не может быть использовано. Наконец, требование случайного распределения может оказаться невозможным по этическим или практическим причинам.

Чтобы противостоять последнему недостатку плана эксперимента, исследователь может обратиться к квази-экспериментальному плану. Квазиэкспериментальный метод позволяет исследователю сравнивать группы, которые подверглись манипулированию, но не были распределены случайным образом. Например, в приведенном выше примере изучения влияния прямого обучения чтению на успеваемость по чтению предположим, что классные комнаты уже назначены в школе, где исследователь намеревается проводить исследование. Все еще возможно рассматривать разные классы, но исследователь должен учитывать, что участники не были распределены по классам случайным образом. В таком случае можно использовать квазиэкспериментальный план, но исследователь должен умерить любые причинно-следственные выводы из-за возможности того, что неконтролируемые переменные «вызвали» результаты.

Наконец, может быть невозможно манипулировать переменными или случайным образом распределять участников по группам. В этом случае можно использовать каузальный сравнительный дизайн. В методе причинно-следственного сравнения изучаются уже существующие группы (после того, как «независимая переменная» уже возникла), а групповые различия изучаются по некоторой интересующей зависимой переменной. Например, исследователь может выбрать для изучения интеллектуальное развитие детей в детских домах по сравнению с детьми, выросшими в домашних условиях со своими биологическими родителями. Причинно-сравнительный дизайн часто используется для изучения методов лечения, которые было бы неэтично навязывать участникам. Очевидно, каузально-сравнительный дизайн предлагает мало контроля, необходимого для выводов о причинно-следственных связях.

Продольные и поперечные исследования

По самой природе своей области исследования исследователи детского развития озабочены изменениями, которые происходят с течением времени. Этот факт выявляет еще один выбор дизайна исследования, который необходимо учитывать: лонгитюдное исследование в сравнении с перекрестным исследованием. Продольные исследования включают изучение одной и той же группы участников в течение определенного периода времени. Кросс-секционные исследования включали изучение групп участников разных возрастных групп в один и тот же момент времени. Казалось бы, лонгитюдное исследование было бы первым выбором исследователя развития, но из-за некоторых недостатков этого метода исследователи развития должны иногда использовать метод поперечного сечения.

В лонгитюдном исследовании исследователь проводит повторные наблюдения или испытания в определенные моменты жизни участников, что позволяет наблюдать за развитием. Промежуток времени может быть от нескольких месяцев до всей жизни. Такой дизайн дает наилучшую информацию о непрерывности или прерывистости поведения во времени и позволяет индивидуально отслеживать модели поведения, а также тенденции развития в рамках аналогичной группы. Проблемы этого типа дизайна часто могут перевешивать преимущества. Изучать большую группу людей в течение длительного периода времени дорого. Поддержание связи с этими людьми может быть дорогостоящим и трудоемким. Участники могут уехать из дома и местных сообществ и, следовательно, выпасть из исследования. Иногда участники становятся мудрее в тестировании или наблюдениях и практикуются в повторных измерениях и загрязняют результаты. Когортные эффекты также могут быть фактором, влияющим на результаты лонгитюдных исследований. Когортные эффекты — это общие характеристики или тенденции развития одной когорты или группы, которые могут не совпадать с другими когортами. Чтобы попытаться решить некоторые из этих потенциальных проблем, исследователи часто изучают небольшие группы людей; но это может затруднить обобщение результатов на большую группу.

Поперечные исследования быстры по своей природе, поскольку исследователю не нужно следить за развитием каждого человека. В то же время исследователь не получает тех богатых данных об индивидуальном развитии, которые можно получить из лонгитюдных исследований, поскольку доказательства изменений выводятся из различий между возрастными группами. На дизайн поперечного сечения также влияет эффект когорты, когда возрастные различия могут отражать тенденции, характерные для конкретной группы, а не истинные изменения в развитии. Таким образом, в то время как кросс-секционный дизайн решает некоторые проблемы, связанные с лонгитюдным дизайном (например, отсев субъектов и стоимость), кросс-секционный дизайн все еще страдает некоторыми недостатками (например, возрастные различия не показывают возрастные изменения и когортные эффекты).

Резюме

Качественные и количественные методы исследования могут использоваться в исследованиях развития ребенка. Решение о том, какой метод использовать, обычно основывается на интересующем вопросе исследования и на том, как исследователи ранее пытались решить этот вопрос. Что касается качественных методов, то задача исследователя состоит в том, чтобы изучить тему в ее естественном контексте с минимальным вмешательством. В количественном методе задача исследователя после концептуализации исследования состоит в том, чтобы определить зависимые и независимые переменные или решить, возможен ли такой вид контроля. В случаях, когда переменные не могут контролироваться, исследователь должен использовать соответствующие методы для контроля различий или использовать корреляции, чтобы определить, как переменные могут быть связаны друг с другом. Использование репрезентативной выборки необходимо для того, чтобы можно было распространить исследование на другие группы населения и условия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *